Поиск

Изменения в 289 ФЗ о таможенном регулировании и чего от них ожидать

Статья 261. Права таможенных органов по остановке транспортных средств

1. Таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международных перевозок товаров, в целях проверки соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства Российской Федерации путем проверки товаров и документов на них.

2. Самостоятельно таможенные органы могут останавливать автомобильные транспортные средства, указанные в части 1 настоящей статьи, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет три с половиной тонны и более, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации, а также на территориях Республики Алтай, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия — Алания, Чеченской Республики, Алтайского края, Ставропольского края, Астраханской области, Брянской области, Волгоградской области, Курганской области, Ленинградской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Псковской области, Самарской области, Саратовской области, Смоленской области, Тверской области, Тюменской области, Челябинской области и города федерального значения Санкт-Петербурга.

3. В местах, не предусмотренных частью 2 настоящей статьи, остановка автомобильных транспортных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при взаимодействии с таможенными органами.

4. Остановка автомобильного транспортного средства в соответствии с частью 2 настоящей статьи осуществляется по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа, а в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, по требованию уполномоченного должностного лица органов внутренних дел.

5. Лицо, управляющее автомобильным транспортным средством, указанным в части 1 настоящей статьи, обязано по требованию уполномоченных должностных лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, остановить автомобильное транспортное средство и предъявить указанное транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них уполномоченному должностному лицу таможенного органа для проведения таможенного контроля.

6. В случае остановки автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля время проверки таможенными органами товаров и документов на них и фиксации результатов проверки не может превышать два часа. Принудительное помещение указанных транспортных средств на территорию склада временного хранения или в иное место, являющееся постоянной зоной таможенного контроля, допускается при принятии решения о проведении таможенного досмотра, а также в случае возбуждения дела об административном правонарушении с вручением копии соответствующего решения или протокола перевозчику либо лицу, управляющему данным транспортным средством. При этом такое транспортное средство может находиться на территории склада временного хранения или в ином месте, являющемся постоянной зоной таможенного контроля, в течение времени, необходимого для его разгрузки, за исключением случая, если такое транспортное средство подлежит изъятию или аресту в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях либо в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

7. Об остановке автомобильного транспортного средства составляется акт, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику. Форма такого акта и порядок ее заполнения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

8. Вручение перевозчику (лицу, управляющему автомобильным транспортным средством) акта, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, свидетельствует о завершении таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений. В указанном акте отражаются результаты проверки таможенных, иных документов и (или) сведений.

9. По результатам таможенного контроля в отношении товаров, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, составляются акты, предусмотренные статьями 327 и (или) 328 Кодекса Союза.

Статья 2. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации

1. Таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее — Кодекс Союза), и актами, составляющими право Союза (далее — международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Договор о Союзе) и законодательством Российской Федерации.

2. Таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации, их нахождения и использования в Российской Федерации или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, порядка исчисления, уплаты, взыскания и обеспечения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, порядка проведения таможенного контроля, порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации, а также обеспечения реализации властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

3. В Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, установленные в соответствии с Договором о Союзе и международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

4. В случаях и порядке, которые предусмотрены Договором о Союзе, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов и ограничений, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения.

6. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также при применении в Российской Федерации мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах — членах Союза, применяются методы и средства обеспечения их соблюдения, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации могут быть определены методы и средства обеспечения соблюдения указанных мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, введенных Российской Федерацией в одностороннем порядке, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору за соблюдением установленных мер.

Статья 271. Применение оружия должностными лицами таможенных органов

1. В целях необходимой обороны или в случае крайней необходимости должностные лица таможенных органов вправе применять оружие или использовать любые подручные средства.

2. Должностные лица таможенных органов при исполнении должностных обязанностей вправе применять оружие в следующих случаях:

1) отражение нападения на должностных лиц таможенных органов при условии, что их жизнь или здоровье подвергается непосредственной опасности, если нападение не может быть отражено иным способом и средствами;

2) пресечение попытки завладеть оружием должностного лица (должностных лиц) таможенных органов, в том числе попытки лица, задерживаемого должностным лицом (должностными лицами) таможенного органа, приблизиться, сократив при этом указанное должностным лицом (должностными лицами) таможенного органа расстояние, или прикоснуться к оружию должностного лица (должностных лиц);

3) отражение группового или вооруженного нападения на здания, сооружения, водные и воздушные суда или транспортные средства, принадлежащие таможенным органам либо используемые ими, на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, на объекты, где находятся такие товары и транспортные средства, а также для освобождения указанных объектов, судов, товаров и транспортных средств в случае их вооруженного захвата;

4) задержание лица (лиц), оказывающего вооруженное сопротивление, а также вооруженного лица (лиц), отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия;

5) остановка автомобильных и железнодорожных транспортных средств, водных и воздушных судов путем их повреждения, если они создают реальную опасность жизни или здоровью должностных лиц таможенных органов либо не подчиняются неоднократным требованиям должностных лиц таможенных органов остановиться после предупредительных выстрелов;

6) обезвреживание животных, угрожающих жизни или здоровью должностных лиц таможенных органов;

7) предупреждение о намерении применить оружие, подача сигнала тревоги или вызов помощи.

3. Запрещается применять оружие:

1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, если возраст очевиден или известен сотруднику таможенного органа, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни или здоровью людей;

2) при значительном скоплении людей, если от этого могут пострадать посторонние лица.

4. О каждом случае применения оружия должностное лицо таможенного органа обязано незамедлительно в письменной форме доложить начальнику таможенного органа, который сообщает об этом прокурору не позднее двадцати четырех часов с момента применения оружия.

5. Перечень видов оружия и боеприпасов к нему, используемых должностными лицами таможенных органов, определяется Правительством Российской Федерации.

6. Должностное лицо таможенного органа имеет право привести оружие в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.

Статья 180. Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения

1. До подачи декларации на помещение иностранных товаров под таможенную процедуру уничтожения декларант подает в таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, в произвольной письменной форме уведомление о намерении помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.

2. В уведомлении о намерении помещения иностранных товаров под таможенную процедуру уничтожения указываются наименование, код иностранных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количество, стоимость, место нахождения, предполагаемый способ уничтожения, краткое изложение причин, по которым декларант выводит товары из оборота (не вводит в оборот), место уничтожения, а также сведения об отходах, которые образуются после совершения операций по уничтожению иностранных товаров.

3. К уведомлению о помещении иностранных товаров под таможенную процедуру уничтожения декларантом должна быть приложена заверенная в установленном порядке копия заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на выдачу заключения о возможности уничтожения иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру уничтожения, в котором указаны способ и место уничтожения товаров, или нотариально заверенная копия соответствующей лицензии на проведение операций по уничтожению (утилизации) товаров, выданная специализированной организации, с которой декларантом заключен договор на уничтожение товара.

4. В качестве заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров могут быть использованы:

1) в случае, если иностранные товары, временно ввезенные для проведения с ними или с их использованием испытаний, проверок, экспериментов и (или) демонстрации их свойств и характеристик, были уничтожены или повреждены при проведении с ними испытаний, проверок, экспериментов или демонстрации их свойств и характеристик, акт об уничтожении (утилизации), выданный организацией, проводившей указанные испытания, проверки, эксперименты или демонстрацию свойств и характеристик данных товаров;

2) копия лицензии на проведение операций по уничтожению (утилизации) соответствующей категории товаров, выданной специализированной организации, с которой декларантом заключен договор на уничтожение товаров, заверенная в установленном порядке указанной организацией или уполномоченным органом, выдавшим данную лицензию.

Возвращаем средства

Существенно изменен порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Установлено, что он производится только в форме зачета в счет авансовых платежей не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем обнаружения факта излишних уплаты или взыскания. Таким днем будут считать день регистрации таможенным органом: корректировки декларации на товары (ДТ) или таможенного приходного ордера; полной ДТ; иного документа, подтверждающего факт излишней уплаты (взыскания).

Для зачета данных средств участнику ВЭД не нужно будет писать и подавать заявление с необходимым комплектом документов. Однако для возврата денег на счет придется дополнительно пройти процедуру возврата авансовых платежей.

При этом законодатель разделил понятия «излишне взысканные таможенные платежи» и «излишне уплаченные таможенные платежи». Их взимание возложено на таможенные органы. Установлено, что на излишне уплаченные платежи проценты не начисляются. В отношении излишне взысканных средств вводится автоматический порядок уведомления плательщика о начисленных процентах на их сумму. Оно должно быть направлено не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем фактического зачета сумм излишне взысканных таможенных и иных платежей. Соответственно, претендовать на выплату процентов за пользование излишне уплаченными платежами не получится. При этом непонятно, почему сделано различие между взысканными и уплаченными платежами.

Возврат денежного залога, включая остаток, также будет осуществляться только в форме зачета в счет авансовых платежей на лицевом счете внесшего его лица не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления соответствующих обстоятельств. Зачет будет осуществлен без представления внесшим его лицом заявления.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий