Поиск

Что такое аудиовизуальное произведение и кому принадлежат права

Музыкальное произведение с текстом

Здесь вместе с инструментальными партиями присутствует и текст, как правило, в стихотворной форме. Наиболее распространенный вид таких произведений – песни. У песен, как правило, присутствуют два автора – композитор (создатель музыки) и поэт (автор текста), причем именно они указываются в качестве авторов, следовательно, можно говорить о наличии соавторов, причем это как раз тот случай, когда оба результата творческой деятельности могут быть использованы отдельно. Так, авторами песни «Воспоминания о былой любви» являются Михаил Горшенев (музыка) и Андрей Князев (текст) (см., например, информацию с Интернет-ресурса Muzland: https://muzland.ru/songs.html?auth=34&song=12).

Литература

  1. Амангельды А. Проблема разграничения исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2013. N 3. С. 68.
  2. Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права. М.: Проспект, 2011. С. 447.
  3. Брумштейн Ю. Анализ слайд-презентаций как объектов авторского права // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2009. N 8. С. 47 — 57.
  4. Брумштейн Ю. Графические и аудиовизуальные объекты в тестовых материалах // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2013. N 3. С. 50 — 62.
  5. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева. М.: ТК Велби, 2009. Т. 3. С. 163 — 164.
  6. Гринь Е.С. Модель интеллектуальных прав на сложные объекты: Сборник материалов II Международного юридического форума «Правовая защита ИС: Проблемы теории и практики», 14 — 15 февраля 2014 года. М., 2014. С. 60.
  7. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации: Сборник статей. М., 2005. С. 153.
  8. Еременко В.И. Изменения в сфере авторского права и смежных прав в РФ // Законодательство и экономика. 2014. N 7.
  9. Зенин И.А. Право интеллектуальной собственности: Учебник. М.: Юрайт, 2011. С. 59.

КонсультантПлюс: примечание.

Учебно-практическое пособие «Авторские и смежные права в музыке» Н.В. Иванова (под ред. А.П. Сергеева) включен в информационный банк согласно публикации — Проспект, 2009.

  1. Иванов Н.В. Авторские и смежные права в музыке: Учебно-практическое пособие / Под ред. А.П. Сергеева. М.: Проспект, 2015. С. 122.
  2. Рожкова М.А. Интеллектуальная собственность. Основные аспекты охраны и защиты: Учебное пособие. М.: Проспект, 2015. С. 36.
  3. Семенова О., Николаева Е. Спорные вопросы соавторства // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2007. N 9. С. 13.

КонсультантПлюс: примечание.

Учебник С.А. Сударикова «Право интеллектуальной собственности» включен в информационный банк согласно публикации — Проспект, 2010.

  1. Судариков С.А. Право интеллектуальной собственности. М.: Проспект, 2008. С. 138.
  2. Хайруллин Ф. Особенности сложного объекта в части четвертой ГК России // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2012. N 2. С. 17.
  3. Шехавцова А.Ф. К вопросу о правовом положении продюсера в процессе производства кинопродукции при заключении договоров с авторами фильма // Арбитражный и гражданский процесс. 2008. N 5. С. 21 — 24.

Судебная практика по статье 1263 ГК РФ:

Отдельный кадр фильма (передачи) не входит в понятие А.п. А.п. имеет две особенности: в их создании участвует большое число авторов; для их создания требуются большие материальные затраты , которые обычно осуществляют не авторы, а изготовители — физические или юридические лица , оплачивающие создание А.п.

Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.

Согласно подп. (а) п. 2 ст. 14 bis Бернской конвенции проблема определения круга лиц — обладателей авторских прав на аудиовизуальное произведение должна решаться на основании положений законодательства страны, в которой истребуется охрана.

Аудиовизуальные произведения как объект авторского права

Аудиовизуальные произведения как объект авторского права

Оригинальность 35% антиплагиат ру

ВВЕДЕНИЕ    3ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АУДИОВИЗУАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТА АВТОРСКОГО ПРАВА    51.1 Понятие и особенности аудиовизуального произведения    51.2 Особенности аудиовизуального произведения как сложного объекта авторского права    9ГЛАВА II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ПРАВ НА АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА    122.1 Субъекты интеллектуальных прав на аудиовизуальное произведение    122.2 Проблемы соавторства в отношении аудиовизуального произведения    172.3 Защита прав на аудиовизуальные произведения как объекты авторского права    21ЗАКЛЮЧЕНИЕ    26СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    28

Аудиовизуальное произведение является одним из видов объектов авторских прав и, обладая всеми признаками произведений. Несмотря на то что ГК РФ не дает определения произведения в целом, отдельные виды произведений законодательно определены. К числу таковых отнесено и аудиовизуальное произведение. В ст. 1263 ГК РФ содержится легальное определение аудиовизуального произведения. Таковым признается произведение, которое состоит из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также теле- и видеофильмы и другие подобные произведения независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации. В литературе выделяют следующие признаки аудиовизуального произведения: 1) наличие зафиксированной серии связанных между собой изображений, то есть ряда изображений, объединенных общей смысловой нагрузкой; 2) предназначенность для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия, то есть определенная цель использования; 3) наличие неразрывной связи с техническим устройством как средством для зрительного и слухового восприятия аудиовизуального произведения; 4) наличие сопровождения звуком в целях слухового восприятия аудиовизуального произведения (признак не обязательный) . Судебная практика относит к аудиовизуальным произведениям различные результаты творческой деятельности, отвечающие признакам аудиовизуального произведения. Так, видеозапись гала-концерта является объектом авторского права, если представляет собой избирательное последовательное воспроизведение событий и демонстрацию ряда произведений, организованного по специальной программе (силами режиссеров, продюсеров, программного директора) мероприятия . Программы, идущие в эфире телеканала (телепередачи) и обладающие признаками, перечисленными в статье 1263 ГК РФ, также являются аудиовизуальными произведениями . По мнению Высшего Арбитражного Суда РФ, музыкальный видеоклип всегда включает в себя в качестве обязательного элемента видеоряд — последовательность кадров, т.е. связанных между собой изображений с сопровождением звуком, предназначенную для зрительного и слухового восприятия с помощью соответствующих технических устройств (ст. 1263 ГК РФ) . Суд по интеллектуальным правам пришел к выводу, что совмещение фонограммы с видеорядом приводит к созданию аудиовизуального произведения, поскольку согласно статье 1263 ГК РФ у данного результата творческого труда возникают все признаки аудиовизуального произведения, перечисленные в данной статье: состоит из серии изображений, сопровождаемых звуком; получено кинематографическим или иным аналогичным способом; предназначено для зрительного и слухового восприятия; зафиксировано. Это касается и так называемого прямого эфира, когда видеозапись передается в эфир не моментально, а с соответствующей задержкой, что и обеспечивает момент фиксации, указанный в статье 1263 ГК РФ как один из признаков аудиовизуального произведения  Судами было отмечено, что видеоматериалы спортивных соревнований, положенные в основу программы, дополняются музыкальным сопровождением, комментариями, графическими изображениями. Это происходит по определенному сценарию и благодаря творческому труду сценаристов, режиссеров, монтажеров и других специалистов, что и формирует данные разрозненные части в целое аудиовизуальное произведение.

Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!

Рекомендуем: Большая энциклопедия знаний. Аналог Википедии!

№ 6123 Цена 1 100 руб  Хотите получить эту работу? Напишите заявку

Определение понятия

Аудиовизуальное произведение представляет из себя совокупное творение, складывающееся из определённой последовательности взаимосвязанных между собой картинок (они могут как сопровождаться звуковой дорожкой, так и не сопровождаться) и созданное для визуального и аудиального (если сопровождается звуком) понимания благодаря требуемым технических приспособлениям.

Аудиовизуальные произведения также включаются в состав произведения кинематографа, плюс все проекты, выраженные через схожие кинематографические средства (теле- и видеофайлы и прочие схожие произведения), а метод их первичной или следующей фиксации никакого влияния не оказывают.

Право на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений

Авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений принадлежит право на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях. Такое вознаграждение имеет компенсационный характер и выплачивается правообладателям за счет средств, которые подлежат уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения.

Сбор средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях осуществляется аккредитованной организацией. Вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях распределяется между правообладателями в следующей пропорции:

  • 40 % — авторам,
  • 30 % — исполнителям,
  • 30 % — изготовителям фонограмм или аудиовизуальных произведений.

Распределение вознаграждения между конкретными авторами, исполнителям, изготовителями фонограмм или аудиовизуальных произведений осуществляется пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм или аудиовизуальных произведений.

Средства для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях не взимаются с изготовителей того оборудования и тех материальных носителей, которые являются предметом экспорта, а также с изготовителей и импортеров профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.

14 октября 2010 года Правительство РФ приняло Постановление «О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях».

26 октября 2010 года приказом Руководителя Росохранкультуры № 187 объявлено о предоставлении государственной аккредитации в этой сфере Российскому Союзу Правообладателей .

Аудиовизуальные произведения. Сложные объекты.

Основное предназначение аудиовизуального произведения — зрительное восприятие. Но в настоящее время подавляющее большинство аудиовизуальных произведений сопровождаются звуком, имеют звуковое сопровождение. Отсюда и название: аудио (воспринимаемые на слух) и визуальные (т.е. воспринимаемые зрительно) произведения.

Определение можно найти в различных справочниках и словарях, но как объект авторского права аудиовизуальное произведение рассматривается только в Гражданском кодексе РФ (ст. 1263).

Пункт 3 Постановления ВЦИК СНК РСФСР от 8 октября 1928 г. оставлял авторское право на киноленты за кинопроизводственным предприятием, которое их выпускало. Автор сценария имел право получать вознаграждения за каждый прокат ленты перед публикой.

К аудиовизуальным произведениям относятся кинематографические и иные произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографии (телефильмы, видеофильмы и подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

Права изготовителя аудиовизуального произведения, то есть лица, организовавшего создание этого произведения (продюсера), определяются в соответствии со настоящего Кодекса. Обсуждается вопрос о законодательном закреплении обязательной выплаты вознаграждения и остальным авторам фильмов.

Трудовое право

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий