Поиск

Правила буксировки транспортных средств и штрафы за нарушение

Штраф за неправильную буксировку транспортного средства

Инфо

КоАП уже отсутствует.

Если нет с собой документов, подтверждающих правомерность применения информационной таблички “инвалид”, то водителю придется заплатить 5000 рублей штраф. Для юридических или должностных лиц ст. 12.4 КоАП определяет более серьезную ответственность 500 000 и 20 000 соответственно.

Достаточно распространенной ситуацией являются случаи, когда за руль буксируемого приходится сажать человека, который вообще не имеет прав, чтобы за руль первого посадить уже более опытного водителя. За передачу руля человеку, который прав на это не имеет КоАП в ст. 12.3 определяет штраф в размере 3000 рублей.

Все автотранспортные средства, выезжающие на дорогу, должны быть соответствующим образом зарегистрированы и пройти техосмотр. Ответственность за нарушение этого правила определена в ст.

Если аварийная сигнализация не работает, то нужно установить и закрепить с задней стороны знак аварийной остановки.

  • Ранее правилами было предусмотрено, что у буксирующего ТС должны быть включены осветительные приборы, а именно ближний свет фар. Сейчас же все транспортные средства должны всегда ездить с включенным светом, поэтому это не является исключением. В качестве света можно включать как противотуманки, так и ближний.
    На новых и современных автомобилях устанавливаются ходовые огни, которые могут также применяться.
  • Многие интересуются, можно ли буксировать прицеп, — на основании ПДД разрешается буксировка мотоцикла с боковым прицепом. Без бокового прицепа использование буксира запрещено.

Виды буксировки

В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в Западных странах все обстоит совершенно иначе. Далее рассмотрим особенности каждого из них.

Видео: Буксировка механических транспортных средств

При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:

  1. За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
  2. Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
  3. Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
  4. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Если специального троса под рукой не оказалось, можно использовать кусок парашютной стропы или прочного шнура. Как в этом случае завязать трос? Рекомендуется использовать один из нескольких узлов: простой полуштык, беседочный (булинь), эскимосский или специальный буксировочный.

Один конец фала к левой проушине «ведущего» транспорта, второй – к правой «ведомого». Это улучшает обзор водителю буксируемого автомобиля.

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, преимущественно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления.

Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку
. Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.

Ограничения данного метода:

  1. За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
  2. Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырех метров.
  3. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
  4. Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.

Метод частичной погрузки

По сравнению с предыдущими, более сложный способ транспортировки.

В данном случае необходим грузовой «ведущий» транспорт и кран, который поможет осуществить погрузку. Обычно используется для перегона грузовых транспортных средств.

Метод полной погрузки к буксировке автомобиля не относится. Он является способом перевозки груза, в конкретном случае – транспортного средства.

Ограничения при частичной погрузке:

  1. Запрещена нахождение людей, не исключая водителя, в буксируемом автомобиле, и в кузове буксирующего.
  2. Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами, кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.

Методы буксировки автомобиля

В наше время имеется целый ряд способов, благодаря которому можно перевести своё транспортное средство. Если у вас есть человек, который готов пожертвовать своим временем, то лучше всего использовать трос. Но когда такой возможности нет, то можно вызвать эвакуатор. Пусть это выйдет ощутимо дороже, зато ваш автомобиль доставят до указанной точки без лишних хлопот.

На гибкой сцепке

Наиболее частым способом буксировки транспортных средств является гибкая сцепка. Для этого потребуется матерчатый трос с передними и задними креплениями. Под сильной нагрузкой происходит его растягивание. За счёт этого снижается вероятность повредить автомобиль.

Место для установки такого устройства должно быть в каждом автомобиле, так как его устанавливают сразу на заводе. Эти специальные крепежи, предназначенные для буксировки, располагаются как спереди, так и сзади.

При буксировке трос цепляется к задней части впереди идущего автомобиля и к передней части буксируемого.

На жёсткой сцепке

При данном способе буксировки используется металлическая конструкция, которая также имеет две точки крепления. Сцепки бывают совершенно различных конструкций.

Существуют и более сложные варианты, имеющие сразу пару точек для закрепления на одном конце. Такой вид сцепки можно увидеть крайне редко и далеко не у каждого водителя имеется в автомобиле эта металлическая конструкция.

При буксировке грузового автомобиля она потребуется обязательно.

Путём частичной погрузки

Для осуществления буксировки данным способом потребуется грузовой автомобиль и специальный кран для частичной переброски автомобиля. В основном таким образом перевозят только грузовые автомобили. Легковые же модели так перевозить крайне неразумно.

Полную погрузку нельзя отнести к буксировке, так как данный способ относится к методам перевозки груза.

Гибкая сцепка – когда возможна такая буксировка?

Если так случилось, что есть автомобиль, который не может передвигаться сам, а его нужно доставить куда-то, прибегают к буксировке. Когда колеса целы и могут катиться, авто перемещают на своих «четырех», но на сцепке с другой машиной. В первую очередь, нужно определиться, какие бывают способы соединений между буксируемым (тем, кого тянут) и буксирующим (тем, кто тянет) транспортными средствами. Существует жесткая (металлическая штанга, треугольник с проушинами, визуально похожий на букву «А») и гибкая сцепки (трос, канат, лента).

Гибкая сцепка обязательно должна быть обозначена, минимум, двумя флажками в красно-белую полоску и размером 20х20 см. Помимо наличия определенной расцветки, флажки должны быть светоотражающими. Они нужны, чтобы трос было видно наверняка. Известны случаи, когда лихачи на велосипедах или мопедах пытались проехать между буксируемыми авто… Чем это закончилось, догадаться нетрудно. Когда же автомобиль не на ходу, и колеса его не могут катиться по проезжей части, прибегают к другим видам транспортировки.

Виды буксировки транспортных средств

Буксировка автомобиля подразделяется на несколько основных видов, каждый из которых обладает своими особенностями и, как следствие, свои области применения.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка на гибкой сцепке производится с помощью троса с крюками. Длина последнего варьируется в пределах 4-6 метров. Данная длина выбрана для того, чтобы водитель, находящийся внутри буксируемого ТС, мог контролировать дорогу и, в случае необходимости, выполнять маневры
.

При меньшем расстоянии это будет сложно, поскольку дорога не будет видна, а при большей длине может быть причинен вред буксирующему и другим участникам движения при выполнении маневра.

Буксирующие тросы для буксировки автомобиля:

  • Авиационный капрон;
  • Корабельный канат;
  • Трос из ткани;
  • Стальной трос;
  • Трос из полипропилена.

Видео: Как правильно выбрать буксирующий трос для машины.

Вместо крюков на тросе могут присутствовать шаклы, представляющие собой скобы со шкворнем. Эти тросы могут быть как из синтетического материала, так и в виде обычного каната. Либо стальные, но они обычно используются для трактора или грузового автомобиля. Из искусственных материалов распространен капрон, полипропилен и т. д. Такие тросы обычно используют для легкового автомобиля.

На тросе обязательно должны присутствовать специальные флажки, закрепленные через каждый метр. Либо не меньше, чем через каждые 2 метра. Форма флажков квадратная, на них нанесены диагональные красные и белые линии со светоотражающей основой. Такая мера необходима потому, что в ночное время другие участники движения могут не увидеть трос и попытаться вклиниться между двумя ТС.

По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру
.

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического каркаса, который обычно имеет вид треугольника и крепится одним углом к буксировщику, а двумя — к буксируемому ТС. Расстояние между двумя ТС должно быть не более 4 метров
. Ее можно использовать и в зимний, и в летний период, поскольку ей не страшен гололед.

Последствия нарушения правил и наказания

В случае нарушений правил, когда производят буксировку в случаях запрета на данный вид манипуляции, административно-правовым Кодексом предусмотрено денежное взыскание.

Размер штрафа составляет 500 рублей. Об этом говорится в . Но если водитель первый раз производил транспортировку другого транспортного средства с нарушениями норм, тогда ему может грозить всего лишь предупреждение.

В России и близлежащих к ней странах, гибкий тип сцепки наиболее распространен, нежели жесткий вариант креплений. В странах Европейского Союза и других западных государствах в этом вопросе дело обстоит, наоборот – предпочитают применять жесткую сцепку.

Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО. Его можно довезти до нужного адреса несколькими способами, и эвакуатор – не единственный из них. В этом случае может помочь буксировка – один из самых эффективных и недорогих способов перемещения машины. Однако большинство автовладельцев, воспользовавшись этим методом транспортировки, не соблюдают правила и не задумываются о своей безопасности.

Буксировка – вовсе не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы расскажем об основных методах транспортировки автомобиля, а также о нормативных документах, регламентирующих эти способы. Кроме того, мы дадим несколько практичных советов, которые помогут сделать буксировку более эффективной и безопасной.

Иногда случается так, что автомобиль внезапно глохнет, и завести его никак не получается. Как отбуксировать машину с проезжей части? На практике используют три метода транспортировки ТС:

  • Буксировка на гибкой сцепке;
  • Буксировка на жесткой сцепке;
  • Частичная погрузка автомобиля.

Переброска машины с помощью мягкого троса – самый распространенный вид буксировки. Для его осуществления необходим матерчатый трос, который имеется в наличие почти у каждого водителя. Что касается транспортировки автомобиля на жесткой сцепке, то при его использовании нужна металлическая конструкция с двумя точками крепления. А с помощью частичной погрузки, как правило, перевозят лишь грузовые транспортные средства. Для перегонки легкового автомобиля использовать такой способ нецелесообразно.

О выборе тросов

По ПДД длина троса при буксировке на гибкой сцепке может составлять от 4 до 6 метров

Очень важно, чтобы трос был не запутанным или связанным в узлы. Желательно избегать однажды порванных строп

Что касается материалов, то сталь прочна, однако для буксировки подходит очень плохо. Отдать предпочтение стоит матерчатым или синтетическим стропам. Крюк троса лучше заранее примерить на автомобиль.

Говорят, что о плохом думать не стоит, а вот готовым к этому плохому нужно быть всегда. Особенно это касается водителей, потому как вождение автомобиля — это деятельность, которая сопряжена с довольно большой долей риска. И если автомобиль закапризничал, а случившаяся поломка не позволяет добраться до ближайшей СТО самостоятельно, то вам на помощь придет буксир в лице брата-автомобилиста.

Если рассматривать вопрос буксировки с точки зрения сложности, то это задача не из самых простых, но и не из самых сложных. Однако всегда найдутся нюансы, которые могут испортить ситуацию. И чтобы не пролить чай неожиданности на клавиатуру размеренности своей жизни, мы предлагаем вам выучить основные правила буксировки автомобиля.

Для начала рассчитайте свои силы

Фото

Существует три вида буксировки: на жесткой сцепке, на гибкой сцепке, методом частичной погрузки, а также методом полной погрузки. В этой статье мы рассмотрим правила, имеющие отношение к двум первым видам буксировки, потому как именно они могут вызвать определенные трудности у неопытных водителей.

Гибкое решение одноименной сцепки

Давайте сразу смоделируем ситуацию, взяв за основу наихудшее развитие событий — буксировка автомобиля с неработающим двигателем. В этом случае водители транспортных средств, буксируемого и буксирующего, должны максимально четко согласовать свои дальнейшие движения, потому как ДТП — это хищник, который любит полакомиться участниками буксировки.

Правила и нюансы

ПДД предъявляет требования к обозначению безопасности при буксировке ТС. Буксирующее транспортное средство должно включать ближний свет фар, на буксируемом должна быть включена аварийка
.

Буксировка грузовых автомобилей должна выполняться при:

  • буксирующее транспортное средство, должно по своей массе превышать массу буксируемого автомобиля как минимум в 2 раза.
  • водители обязаны двигаться по крайней правой полосе и выезжать из нее только в тех случаях, когда требуется совершить поворот на другую дорогу.

Нарушение правил влечет за собой наложение штрафа в размере от 500 рублей
, причем как на того водителя, который буксирует авто, и того, что управляет буксируемым.

Скорость во время буксировки

Во время буксировки нужно соблюдать скорость движения, которая регламентирована правилами.

Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств. Замечу, что одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Однако не стоит забывать, что нарушение правил буксировки может привести к столкновению буксирующего и буксируемого транспортных средств.

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет являться водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Отмечу, что для предотвращения ДТП при буксировке необходимо придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения.

Примечания:

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

2.

Штраф на водителя в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 15000 до 20000 рублей; на юридических лиц — от 400000 до 500000 рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Штраф на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц — от 150000 до 250000 рублей.

Статья 12.21.3. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

1.

Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси.

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

3.

Штраф за перевозку опасных грузов для водителей может варьироваться в пределах от 1000 до 2500 рублей (возможно лишение на срок от 4–6 месяцев), ответственные за работу — от 5000 до 20000, а юридические лица могут быть оштрафованы на сумму от 150 до 500 тысяч.

Какие штрафы предусмотрены за перегруз легкового автомобиля

Перегруз легкового автомобиля — не строго регламентированное нарушение. Т.е. нет статьи КоАП, которая определяет наказание в зависимости от степени тяжести нарушения. Так и практика измерения массы легкового автомобиля — очень редкое, практически несуществующее явление. Инспекторы практически никогда не измеряют нагруженную массу авто. Однако, большинство случаев перегруза легкового авто связано с перевозкой пассажиров, для которых не предусмотрено пассажирских мест. В таком случае штраф последует за нарушение правил перевозки и за непристегнутый ремень, так как для дополнительного пассажира не будет дополнительного ремня безопасности.

Итак, за перегруз авто пассажирами штрафуют по статьям:
Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей — 500 рублей на водителя,
Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов — 1000 рублей на водителя,
Статья 12.29. Нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения — 500 рублей на пассажира.
Таким образом, в случае перегруза авто из-за дополнительного пассажира (штраф за перегруз пассажиром), оштрафуют как водителя, так и пассажира. Итоговая сумма штрафов может достигнуть двух тысяч рублей.
Наказание за перегруз автомобиля грузом:
Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки — 500 рублей или предупреждение.

Машин с АКПП

Отдельные моменты существуют и при буксировке машин с автоматической коробкой передач. Так, автомобилистам необходимо учитывать:

  • Буксировка авто, являющихся полноприводными, выполняется только при помощи полной погрузки. То есть фактически их буксировать не разрешается;
  • При необходимости перевозки неисправных авто на длительные расстояния лучшим вариантом будет воспользоваться услугами эвакуатора, поскольку в процессе буксировки можно из-за перегрева механизмов авто впоследствии потратить достаточно большую сумму на ремонт;
  • При буксировке таких машин обязательно нужно следить за температурой трансмиссии – в том случае, если она будет перегреваться, потребуется делать остановки для охлаждения;
  • Рекомендуемая скорость движения в таком случае не должна превышать 40 км/ч – такой режим является наиболее оптимальным и не будет способствовать перегреву узлов и их поломке

Запрещено применять повышенные передачи, при этом начинают движение с положения «2», а уже при повышении оборотов впоследствии переключаются на «L», при этом соблюдая плавность хода и не совершая резких рывков.

Видео: Буксировка транспортных средств

Во время обучения в автошколах крайне мало уделяется время отработке правил отбуксировки автомашин

Знать основные моменты, как вести себя на практике при буксировании автотранспортного средства, важно для любого автомобилиста.. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему
— обращайтесь к консультанту:

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему
— обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ
.

Это быстро и БЕСПЛАТНО
!

Нужно уметь разбираться не только в понятиях и постулатах . Пригодятся знания касательно вариантов сцепки, способов присоединения и транспортировки автомашины.

К стандартам управления автомобилем, который является буксиром, относятся пределы скоростного режима, применение определенной длины троса и другое.

Причины для действия

Обычно основной причиной, почему необходима буксировка автомобиля, является поломка, когда машина не может самостоятельно ехать, и ее требуется убрать с проезжей части.

Срочность удаления с поверхности дорожного полотна автомашины продиктована тем, что она загораживает или иным образом мешает проезду других участников движения.

Случаи, когда производится буксировка:

  1. Автомобиль неожиданно сломался, ехать дальше сам не может.
  2. Закончилось топливо, авто не доехало до заправки.
  3. Машина после аварии не на ходу.

Ситуации, при которых запрещается буксировать автомобили:

  1. Гололедица.
  2. Поломки тормозов, руля.
  3. Применение гибкого сцепления при транспортировке мотоцикла без коляски, мопеда, скутера.
  4. Одновременная отбуксировка двух и более ТС.
  5. Двухколесный транспорт без прицепной тележки (коляски).
  6. Автотранспортное средство перемещения является полноприводным – его следует перевозить с полной погрузкой.

Важно! В случае отказа рулевой системы, буксировку допустимо осуществлять с частичной погрузкой на платформу.

Общие правила

Процедура буксировки автомобиля должна проводиться в соответствии с ПДД, а точнее с пунктами раздела № 20.

Перечень общих указаний включает:

  1. Буксируемое авто следует обозначить аварийной сигнализацией со световыми огнями либо указателем аварийной остановки.
  2. В темное время и при плохой видимости на буксируемом транспорте должны работать габаритные огни. Правило распространяется и на случаи, когда движение осуществляется через тоннель.
  3. Порог скорости при буксировке равен 50 км/ч независимо от того, где происходит движение – в городской, сельской либо незаселенной местности.

ВАЖНО! С апреля 2017 года водителем буксира может быть только автовладелец, обладающий удостоверением водителя более 2-х лет

Особенности буксировки авто с АКПП

В наше время граждане всё больше предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач. Поэтому данная тема для многих является весьма актуальной. Перевозка такого транспортного средства осуществляется 3 способами:

  1. При помощи гибкой сцепки. Перед выполнением процесса нужно узнать, какою массу готов выдержать трос. Также следует помнить, что он должен быть в длину не менее 4 и не более 6 метров.
  2. При помощи эвакуатора. Данный способ является наиболее популярным для такого вида транспорта. Службы по перевозке берут на себя ответственность за повреждение автомобиля за время проезда. Но стоит отметить, что из всех возможных способов он является самым дорогим.
  3. При помощи жёсткой сцепки. Данный метод отлично подойдёт, если произошла поломка в тормозной системе. Обязательно нужно знать, что длина троса должна быть не более 4 метров.

Перевозить автомобили нужно на скорости не более 40 километров в час на расстоянии, которое не будет превышать 40 километров. После этого нужно произвести полную остановку и охладить мотор.

Буксировка грузового автомобиля относится к самой сложной и должна выполняться лишь опытными водителями. При этом обязательно строгое соблюдение правил. Она требуется в том случае, когда автомобиль не может осуществлять движение и не подлежит быстрому ремонту.

Важно знать также и о том, что буксировка грузового автомобиля может производиться исключительно на жёсткую сцепку. На ней должны иметься светоотражатели, а на заднем грузовом автомобиле включен аварийный сигнал

У водителя, сидящего за рулём грузовика, должны быть права с категорией, которая разрешает управление им. Если используется треугольная конструкция, то присутствие водителя необязательно. В таком случае можно производить буксировку транспортного средства с неисправными тормозами.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий