Поиск

Попал в ДТП, что делать?

Можно ли обойтись без вызова инспектора ГИБДД?

Когда пострадавших нет, и участники происшествия пришли к согласию по поводу оценки обстоятельств, а причиненный ущерб может быть компенсирован на месте, случай не требует обязательного оформления.

Если участники согласны обойтись без вызова инспектора и решить всё самостоятельно, рекомендуется взять расписки об отсутствии претензий друг у друга.

Важно! Если планируется дальнейшее обращение в страховую компанию, водители могут самостоятельно всё оформить по нормам Европротокола.

При этом согласия участников в том, кто из них виноват, не требуется, достаточно только соглашения об обстоятельствах.

Такой вариант подходит в случаях с участием не более двух транспортных средств, застрахованных по ОСАГО, при условии отсутствия пострадавших.

Европротокол предусматривает лимит на выплаты в размере 50 000 рублей. В Москве, Санкт-Петербурге и их областях эта сумма ограничивается 400 000.

Чтобы получить выплату в полном объеме, последним потребуется видео самой аварии, нанесенных повреждений, а также данные с GPS о местоположении случившегося.

Информация, представленная в памятке

Таблица — Памятка для водителя в случае ДТП в 2018 году

В случае ДТП необходимо
  • Заглушить двигатель (ключи от него спрятать в карман), поставить машину на ручник (он же стояночный тормоз) и включить аварийные фары;
  • Поставить за 15 метров дол аварии специальный треугольный знак в населенном пункте (или за 30 метров до происшествия на дороге);
  • Быстро сориентироваться на месте и оценить состояние других участников ДТП
Есть потерпевшие?
НЕТДА
  • Рекомендуется найти контакт со всеми участниками ДТП;
  • Сделать несколько кадров, на которых будет видно автомобили, пострадавшие участки, номерные знаки.
  • По возможности убрать автомобили с проезжей части на обочину;
  • Решить с другим участником ДТП (водителем) вопрос о том, по чьей вине была совершена авария;
  • Договориться можно самостоятельно без привлечения органов ГИБДД
  • Вызвать скорую помощь и произвести действия по поддержанию их жизненно-важных функций (если человек умеет это делать);
  • Доставить пострадавших самостоятельно в ближайший пункт медицинской помощи;
  • Зафиксировать адреса и ФИО свидетелей;
  • При перекрытии дороги автомобильными средствами необходимо зафиксировать на фотографиях все нарушения, а затем переместить машины и освободить движение
Есть спорные моменты с водителем?
НЕТДА
  • ДТП не оформляется, если претензий у участников нет друг к другу. Можно договориться о компенсациях в устном порядке.
  • Извещения, которые подаются в страховую компанию можно заполнить водителям самостоятельно на месте происшествия, после выяснения, кто из водителей виноват в создании аварийной ситуации
  • Обратиться в службу ГИБДД (можно обратиться в МЧС по единому номеру 112).
  • Дождаться сотрудников ГИБДД на месте или приехать в ближайший их пункт

В соответствии с разделом 2 Постановления Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 (ред. от 23.12.2017) «О Правилах дорожного движения»

Основным нововведением 2017 и 2018 года является правило быстрого освобождения проезжей части. Участники ДТП должны самостоятельно зафиксировать все нюансы происшествия. Сделать это можно с помощью камер, телефонов или других подручных средств

Важно сделать ряд качественных фото, использовать видеосъемку и регистраторы для подтверждения факта аварии. Такие документы могут в дальнейшем пригодиться в суде, также они нужны для подачи в страховую компанию

Фотографии должны соответствовать таким требованиям:

  • Иллюстрировать общую картину происшествия и сам факт ДТП;
  • Содержать номерные знаки в четком виде (для доказательства причастности именно этих ТС);
  • Обрисовывать повреждения каждой из машин в крупном плане.

Для того, чтобы придерживаться этих требований, рекомендуется сделать несколько кадров. Затем можно будет отобрать те, которые будут выгодными для владельца авто. Если есть разногласия по поводу причиненного вреда, необходимо подключить к процессу нескольких свидетелей и вызвать службу ГИБДД. Затем можно отогнать автомобили на безопасные участки или разъехаться вовсе, если нет пострадавших и конфликт возможно разрешить без участия сотрудников ГИБДД.

Что происходит на разборе ДТП в ГИБДД?

При необходимости осуществления дополнительных мероприятий сотрудник ГИБДД приглашает водителей в инспекцию, расположенную по месту произошедшей аварии. Если этого не было сделано сразу при оформлении ДТП, то лица уведомляются по почте. Сами материалы происшествия также направляются в отдел.

После получения составленного на месте ДТП протокола собирается группа инспекторов, обязанных сделать разбор аварии, рассмотреть документацию и выслушать граждан для принятия решения о наложении штрафа.

Разбор ДТП в ГИБДД предполагает несколько обязательных этапов, реализация которых зависит от обстоятельств конкретного дела. Основными моментами, о которых должен быть осведомлен каждый водитель, являются:

  1. Разбор аварии в ГИБДД предваряет анализ материалов, полученных на месте случившегося происшествия, а также в результате опроса свидетелей. Объектом действий является факт ДТП, зафиксированный Госавтоинспекцией. На указанные манипуляции уходит от трех дней до месяца.
  2. Зачастую для установления деталей требуется проведение трасологической и автотехнической экспертиз. Если уполномоченные сотрудники ГИБДД не решаются на подобный шаг, объясняя происходящее высокой нагрузкой, то заинтересованное лицо само должно настоять на осуществлении обозначенных исследований аварии.
  3. В период разбора ДТП в ГИБДД выясняются детали инцидента. Производится опрос водителей и изучение официальных актов. Стороны приглашаются единомоментно или по отдельности. Первое можно считать очной ставкой. Обозначенный подход позволяет выявить факт дачи ложных показаний.
  4. Во время разбора аварии инспекторы не позволяют сторонам ознакомиться с документацией по делу. К таковой относится схема дорожно-транспортного происшествия. Это побуждает водителей самим вспомнить детали и повышает объективность реализуемых мероприятий.

По окончании разбора ДТП в ГИБДД сотрудниками принимается решение, утверждаемое в виде протокола.

Реанимационные мероприятия

Реанимационные мероприятия при оказании первой помощи пострадавшим в ДТП включают в себя искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца.

Реанимационные мероприятия осуществляются только в том случае, если есть признаки клинической смерти:

  • Потеря сознания;
  • Отсутствие сердцебиения;
  • Отсутствие дыхания;
  • Отсутствие реакции зрачка на свет, он расширен.

Сердечно-легочную реанимацию выполняют свидетели ДТП, сотрудники Скорой помощи или спасатели. Если обычные люди выполняют только общую реанимацию, то медицинские работники могут отказать также медикаментозную и аппаратную реанимацию.

При оказании помощи пострадавшим в ДТП, чтобы реанимационные мероприятия были эффективны, необходимо правильно их выполнять. В первую очередь пациенту придают правильное положение. Следует подробно рассмотреть алгоритм действий при выполнении непрямого массажа сердца и искусственного дыхания.

Непрямой массаж сердца

При выполнении закрытого массажа сердца необходимо придать правильное положение пациенту. Его необходимо уложить на спину на ровную и твердую поверхность.

Особенности оказания первой помощи при ДТП во время выполнения закрытого массажа сердца:

  • Определить положение рук спасателя. Для этого нащупывают грудину, визуально делят ее на 3 части. Руки располагают в нижней трети на 2 сантиметра (2 пальца) выше мечевидного отростка;
  • Правильное положение рук. Руки накладывают одну на другую, сначала не рабочая рука, а затем рабочая. При этом тела пострадавшего касается только основание ладони, а пальцы должны быть подняты вверх;

При выполнении непрямого массажа сердца необходимо проверить его правильность. В момент совершения компрессий второй человек должен пальпировать сонную артерию. При правильном выполнении массажа сердца при надавливании на грудину нащупывается пульсовая волна на крупной артерии.

Искусственное дыхание

Для выполнения искусственного дыхания необходимо уложить пациента на спину на жесткую ровную поверхность. Голову следует немного запрокинуть назад, под шею положить валик. Искусственное дыхание может выполняться следующими способами: изо рта в рот, изо рта в нос, изо рта в нос и рот. Этот метод используется в реанимации детей до 1 года.

Алгоритм действий при проведении искусственного дыхания при оказании помощи:

  • Открыть рот и проверить проходимость дыхательных путей. При наличии инородных тел, очистить ротовую полость;
  • На рот и/или нос пациента следует наложить чистую салфетку. Это делается с гигиенической целью, чтобы не инфицировать пострадавшего или спасателя;
  • При выполнении искусственного дыхания изо рта в рот необходимо зажать нос, при способе изо рта в нос зафиксировать нижнюю челюсть в закрытом положении;
  • Сделать обычный вдох и плотно прижаться своими губами ко рту или носу пострадавшего и сделать обычный выдох;
  • Частота вдуваний 18 – 20 в минуту.

Чтобы оценить правильность проведения искусственного дыхания необходимо в момент вдувания наблюдать за экскурсиями грудной клетки. Если действия правильные, то грудная клетка поднимается в момент вдувания и опускается при пассивном выдохе.

Стоит ли оформлять каско: мнение автовладельцев

От дураков никто не застрахован.

«Единственное, что спасет, — это каско. Ты можешь всегда ездить по правилам ДД, а в тебя врежется неопытный водитель. Лично я всегда оформляю каско, и все свои машины сразу ремонтирую после аварий. Конечно, такая страховка недешевая. Но зато можно ни о чем не переживать. К примеру, лобовое стекло на мой автомобиль обойдется в 16 000 руб. По страховке можно менять его хоть сколько раз, точно так же как и фары. Не нужно вызывать госавтоинспектора и оформлять справки. Есть страховой комиссар, не придется в ГИБДД обращаться, если нужно, машину эвакуируют, и за это также не нужно платить.

Недавно купили авто и его цена от 1 млн и более? Тогда тем более только каско. Не беру в расчет кражу автомобиля. Мой друг подарил жене камри, спустя неделю машину украли. Он успел оформить каско. Как только уголовное дело закрыли, сразу получил компенсацию. А другой мой знакомый купил премиальный мерседес и не оформил страховку из принципа. Мне такой подход непонятен, но каждый сам решает».

Смотря какая машина.

«Если купили новый автомобиль, то делать страховку надо. Это удобно, можно сохранить деньги, потому что сегодня, чтобы отремонтировать машину, придется изрядно потратиться. Всякое случается на дорогах: колесо оторвало, камень прилетел и т. д. Но если машина старая, в плохом состоянии, то и страховку не обязательно оформлять. Починить такой автомобиль будет недорого, можно самостоятельно отремонтировать, если понадобится».

Проще самому откладывать.

«Считаю, что делать каско бессмысленно. Для своих машин всегда ОСАГО использовал, и меня все устраивает. У каско какая особенность: если случится ДТП, то, прежде чем вы получите компенсацию, пройдет много времени. Придется заплатить страховой компании намного больше, чем размер выплат. Поэтому логичнее ежемесячно откладывать денежные средства на будущий ремонт авто. Конечно, нужно иметь силу воли, чтобы накопить нужную сумму».

Главное правильно выбрать компанию.

«На протяжении нескольких лет работаю в страховой компании. Уверена, что полис каско делать необходимо, особенно если у вас новая или дорогостоящая машина

Самое важное – подобрать страховую фирму. Если ваш выбор будет правильным, то компенсацию после ДТП выплатят быстро, и вам не придется собирать множество справок.

Что делать, если машина старая, нужно ли оформлять каско? Тут есть свои особенности

Например, многие страховые фирмы не работают с автомобилями, возраст которых больше 7–10 лет. Кроме того, сумма выплат уменьшится, если детали сильно изношены, то есть чем старее машина, тем меньше компенсация. Можно оформить страховку без износа деталей, но ее цена в этом случае будет гораздо выше». 

Просто посчитайте!

«Что касается каско, то здесь есть два варианта развития событий. Первый: страховку оформляет неопытный автолюбитель. То есть многие считают, что лучше не тратить деньги на каско, а поехать в путешествие или купить новый телевизор. Человек принципиально не хочет отдавать денежные средства страховой компании, а потом еще и доказывать, что он имеет право на компенсацию. Второй вариант: водитель соглашается на оформление каско и готов переплатить, только чтобы спать спокойно. То есть вы все это время просто ждете, случится ли авария или же нет.

Делаем простые математические расчеты и изучаем статистические данные, чтобы понять, каковы ваши шансы на получение страховки, и решаем, какой вариант для вас лучше».

Это вопрос дохода.

«Водитель понимает, что нужно делать каско только после ДТП. Ведь у многих заработная плата небольшая. Человек не может позволить себе потратить крупную сумму на оформление дорогостоящей страховки, которая, скорее всего, и не пригодится. Эти же деньги лучше откладывать на будущий ремонт машины. Многие отказываются не то что каско, но даже ОСАГО оформлять. Все зависит от того, какой у вас доход, а у большинства жителей нашей страны он не слишком высокий».

Действия, если сбил пешехода

При ДТП с пешеходом, даже когда он «с пьяных глаз» выбежал на шестиполосную автомагистраль, следует исходить из того, что обвинить могут именно водителя. Поэтому лучше потом приятно ошибиться в случае оправдательного приговора, чем строить иллюзии.

Придерживайтесь общего алгоритма поведения, указанного выше. Постарайтесь оказать первую помощь пострадавшему, вызовите медиков и полицию.

  • Если пешеход не получил серьезных травм, в сознании, постарайтесь уладить вопрос на месте. Лучше решить проблему полюбовно, выплатив компенсацию за лечение, чем доводить дело до суда. Но, опять же, это касается только легких повреждений и небольших сумм. В противном случае в больнице выяснят обстоятельства получения травм и полицейские обвинят вас в бегстве с места ДТП. И формально они будут правы.
  • Последствия для водителя зависят от степени полученных пешеходом травм (исключая редкие случаи, когда удается доказать невиновность водителя).
  • Телесные повреждения легкой и средней степени тяжести могут обернуться годовым лишением права управления транспортом, штрафом или арестом сроком до 15 суток. Тяжелые травмы грозят уголовным делом по 264 статье и 5 годами заключения. Если же будет доказано что водитель находился в состоянии опьянения, то до 7 лет.
  • Поэтому при наличии жертв без адвоката не обойтись.

Необходимые документы при ДТП

Для получения страховой выплаты следует передать страховщику справки и оформленные документы при ДТП, подтверждающие причины повреждения машины. Перечень бумаг, требуемых для осуществления возмещения по ОСАГО, закреплен соответствующим Законом и не может изменяться страховой компанией. Список выглядит следующим образом:

  1. паспорт заявителя;
  2. нотариальная доверенность (если заявление подает не собственник автомобиля);
  3. банковские реквизиты для выплаты денежных средств;
  4. бумаги, удостоверяющие право собственности на машину;
  5. извещение о ДТП, подписанное обоими участниками аварии;
  6. справки из полиции, составленные по итогам происшествия.

Если помимо ущерба транспортному средству, владелец понес дополнительные расходы, например, эвакуация машины с места аварии или ее хранение на платной парковке, для компенсации этих трат нужно передать в страховую компанию свидетельствующие об этом документы.

В случае легких аварии Закон ОСАГО разрешает водителям не вызывать полицию для регистрации ДТП, а зафиксировать все самостоятельно. При таких обстоятельствах для получения страхового возмещения достаточно только извещения о дорожно-транспортном событии без справок ГИБДД.

Что делать после ДТП: порядок действий

Порядок действий водителя после ДТП

Что собственно делать после ДТП? Ситуации могут быть различными, но есть определенная  инструкция, которой следует придерживаться. 

План действий после ДТП:

  1. Остановиться, включить аварийку и выставить аварийный знак.
  2. О происшествии нужно сообщить в ГИБДД.
  3. При необходимости, нужно вызвать скорую или доставить пострадавших в больницу.
  4. Пока патруль едет нужно зафиксировать место событий на фото или снять видео. Также можно составить схему ДТП, померить ямы на дороге, сфотографировать обломки, стекла, повреждения машин. Еще нужно самостоятельно собрать контакты свидетелей.
  5. Следует позвонить в страховую и сообщить о происшествии. Можно также на место аварии вызвать аварийного комиссара, который предоставляет помощь при составлении документов для страховой компании. Услуги аварийного комиссара платные.
  6. Следом нужно взять контакты у второго участника аварии и совместно заполнить извещение о ДТП, которое после нужно будет предать в страховую компанию.
  7. По прибытии сотрудников ГИБДД заполняется протокол о правонарушении, но справка о ДТП выдается уже в самом ГИБДД. Кроме того, если есть спорные моменты по поводу того кто именно виновен в аварии, то постановление о правонарушении будет составлено, после рассмотрения бумаг группой разбора. На месте ДТП протокол о правонарушении выдается виновнику ДТП, копия выдается пострадавшему (предоставляется по желанию).
  8. Далее, имея на руках справку о ДТП, протокол и извещение, необходимо в течение 15 дней передать документы в страховую компанию. После принятия бумаг страховая назначит дату экспертизы автомобиля, обе стороны обязаны предоставить машины на осмотр. Если споров не возникло, то страховщик принимает документы и выплачивает возмещение в установленный срок.

Основным доказательством факта наступления аварии является справка о ДТП. В этом документе отображаются только обстоятельства ДТП. Есть предостережения, как вести себя с сотрудниками ГИБДД. Советы юристов:

Нужно принимать активное участие при составлении протокола, важно вносить замечания, требовать, чтобы все что касается аварии было занесено в документ. В случае когда гражданин не согласен с данными, изложенными в протоколе, он имеет право изложить свою точку зрения в специальной графе для заметок

Дополнения можно перенести и на отдельный лист, но в самом протоколе следует указать, что объяснения прилагаются на отдельной бумаге.
Если обстоятельства ДТП ясны и нарушитель не оспаривает свою вину, то справка о ДТП и постановление о правонарушении, составляется на месте аварии сотрудниками ГИБДД. В иных ситуациях дело будет передано в ГИБДД для вынесения вердикта группой разбора, решение принимается в течение 3 дней, от даты аварии. Участники аварии имеют право нанять юриста, чтобы он присутствовал на рассмотрении дела в ГИБДД и защищал интересы своего клиента. Обжаловать решение сотрудников ГИБДД можно в течение 10 дней с момента вынесения постановления. Если пересмотр дела не дал нужных результатов, то в дальнейшем можно обжаловать решение только в суде.
Что касается заполнения протокола, то важно проследить, чтобы не оставалось пустых граф, их можно даже самостоятельно перечеркнуть. Так, исключается внесение дополнительных данных в документ сотрудниками ГИБДД, без ведома участников ДТП. Подпись на протоколе не означает того, что гражданин согласен с вышеизложенным, это лишь подтверждает тот факт, что человек ознакомился с изложенными данными.

Когда можно передвигать автомобиль: Памятка

Далее, имея в наличии все документы о ДТП, следует обратиться в свою страховую компанию. Сейчас, по правилам ФЗ «Об ОСАГО» пострадавший может обратиться в свою страховую компанию, компенсация выплачивается согласно системе прямого возмещения убытков. Страховщик в течение 5 дней должен провести экспертизу пострадавших авто и вынести решение по поводу размера выплат.

Важно! Если страховая необоснованно отказывает в выплатах или требует донести документы, которые не входят в обязательный пакет документов, то клиент может потребовать предоставить официальный отказ от компании. Имея на руках официальный отказ можно оспорить решение страховой в суде и даже истребовать дополнительную компенсацию в размере 50% от суммы возмещения, согласно закону о «Защите прав потребителей», за затягивание выплат.

Полный алгоритм действий при ДТП

Алгоритм действий при ДТП.

Рассмотрим подробный алгоритм действий водителей, попавших в ДТП.

После того, как произошло столкновение, необходимо выполнить несколько самых главных шагов:

  1. Остановить машину. Это правило касается тех случаев, когда «машинка догнала того, кто впереди», «задела кого-то» и пр.
  2. Сразу включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки.
  3. Не перемещать авто, оторвавшиеся в результате удара детали, до проведения фото, видео фиксации, а также составления схемы столкновения.
  4. Если в аварии пострадали люди, то первостепенной задачей является оказание им первой медицинской помощи.

Работа с пострадавшими

Запомните простой порядок действий.

Окажите помощь самостоятельно или привлеките к этому водителей других авто. При необходимости вызовите скорую помощь. При экстренных случаях отправьте пострадавшего в больницу на попутной машине.

Если происшествие произошло на пустынном участке дороге, то самостоятельно доставьте человека в медицинское учреждение и после этого обязательно вернитесь на место ДТП.

Помните, что соблюдение всех нюансов очень важно, в первую очередь, для вас самих! Ведь возможны обвинения в скрытии с места автоаварии, от другого водителя или свидетелей. Тогда полицейский обязательно сделает запрос в медучреждение

При отсутствии там соответствующей записи, вам будет очень трудно подтвердить свои слова. Когда в результате аварии есть людские потери, то нужно вызвать скорую помощь для констатации смерти человека.

Кого нужно уведомить?

Правила дорожного движения призывают всех, попавших в ДТП, вызвать сотрудников ГИБДД. Этот пункт могут пропустить собственники ОСАГО, попадающие под условия европротокола (подробно описано ниже).

Возможно несколько вариантов событий.

Также, нужно записать личные данные второго участника или участников столкновения или лучше сфотографировать: водительские права, техпаспорт, страховой полис ОСАГО.

Известить свою страховую компанию об автоаварии и ее обстоятельствах. В зависимости от условий договора страхования некоторые страховщики направят к вам своего представителя. Также, не забудьте сфотографировать все подробности столкновения на мобильный телефон или другой гаджет. Не помешает видеозапись.

Вам нужны будут следующие фотографии:

  • обоих автомобилей со всех сторон так, чтобы было видно их положение относительно друг друга, дорожной инфраструктуры (знаков, дорожной разметки и пр.) и конкретной местности (таблички с названием улиц и номеров домов, вывески магазинов и т.д.);
  • государственных номеров автомобилей;
  • оторвавшихся деталей;
  • тормозного пути;
  • общего плана места автоаварии.

Что же нужно делать дальше?

В ДТП не сложно растеряться, поэтому главное – не спешите. Осталось совсем немного, и вы скоро сможете покинуть место аварии и поехать по своим делам.

Самое главное – сохранять спокойствие.

Что же делать дальше?

  1. Составить схему ДТП, которую подпишут все ее участники.
  2. Организовать объезд с целью оставить все на своих местах до приезда сотрудников ДПС в случае аварии с потерями или серьезными повреждениями.
  3. Освободить проезжую часть, когда после столкновения нанесен только материальный ущерб, но лишь после составления схемы происшествия, а также окончания фото и видеосъёмки.
  4. Искать свидетелей происшествия. Взять у них данные: ФИО, адрес, телефон. Делать это надо очень быстро, пока люди не разошлись по своим делам.

Ведь часто в состоянии стресса после автоаварии водители не выполняют определенных пунктов или упускают из виду мелкие нюансы, а потом это играет им не на руку.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий