Поиск

Что такое детское удерживающее устройство ФЭСТ

Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?

Сертифицированные автокресла маркируются знаком официального утверждения, который в обязательном порядке должен быть на изделии.

Маркировка автокресла на соответствие стандарту ECE R44/04

  1. Версия стандарта сертификата безопасности
  2. Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
    • universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
    • restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
    • полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
    • особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
  3. Весовая группа
  4. Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
  5. Порядковый номер
  6. Наименование производителя

Наличие такой маркировки гарантирует, что автокресло соответствует требованиям безопасности и данная модель прошла необходимые краш-тесты и испытания.

Маркировка подтверждает, что изделие является детским удерживающим устройством и пригодно для перевозки детей.

Почему необходимо использовать ДУУ

Основные средства (удерживающие ремни, система Airbag) созданы с учетом параметров взрослого человека. Обеспечить должную безопасность маленькому пассажиру они не смогут. Растущий организм ребенка еще не окреп, поэтому при сильных ударах и под воздействием высоких скоростей дети могут получить гораздо более тяжелые травмы.

Детские удерживающие системы максимально адаптированы под особенности маленьких пассажиров в зависимости от их возраста. Надежно фиксируя малыша, они помогают избежать травм как при фронтальных, так и при боковых ударах.

Устанавливая автокресло на переднее сиденье, необходимо обязательно отключать подушку безопасности

Возрастные рекомендации

Принцип действия ФЭСТ довольно прост. Адаптер смещает верхнюю точку расположения штатного ремня безопасности, что позволяет перенести нагрузку при аварии на грудь и плечо. В инструкции к адаптеру указано, что его можно использовать для детей, рост которых достиг 100 сантиметров.

При меньшем росте применение ФЭСТ не имеет смысла. В экстренном случае ребёнок попросту поднырнёт под поясничный ремень, или серьёзно повредит шею.

Поэтому, нужно брать во внимание рост ребёнка, а не возраст. При соблюдении этого требования использование ФЭСТ будет являться безопасным

Ответ на вопрос о безопасности ФЭСТ лучше всего дать комплексно:

  1. При установке адаптера в машине по инструкции производителя, перемещение ребёнка полностью безопасно, так как ФЭСТ выполнен из прочных материалов.
  2. Штатная система ремней обеспечивает контроль над положением всех пассажиров, включая детей. Это достигается за счёт сложной конструкции, которая скрыта в кузове автомобиля. Кратко: она представляет собой устройство, которое при столкновении с огромной скоростью втягивает в себя лямку штатного ремня, обеспечивая прижимное усилие, которое минимализирует инерционное отклонение положения тела.
  3. Безопасность того или иного ДУУ зависит от характера аварии. При определённых стечениях обстоятельств, сохранить здоровье человека не способно даже самое технологичное автокресло.

Watch this video on YouTube

Для детей, чей вес и рост соответствует указанным показателям инструкции к ФЭСТ, езда и использованием такого устройства является полностью безопасной.

Бескаркасные автокресла

Некоторое распространение в стране приобрели бескаркасные автокресла. Название этих устройств говорит само за себя. Их плюсами являются удобство и компактность. По сути, бескаркасное автокресло является «накидкой», которая крепится вокруг спинки автомобильного кресла с помощью ремешков. При этом у него отсутствует боковая защита. Прежде чем выбрать то или иное изделие, ознакомьтесь с предложениями разных магазинов, т.к. тогда у вас появится возможность попасть на распродажу или акцию. Благодаря этому купить товар получится с неплохой скидкой. Один из вариантов:

  • название модели: Антей;
  • цена: 1340 рублей;
  • характеристики: состав полиэстер, пластик, синтетический материал, для девочек, размер 33х57 см;
  • плюсы: низкая стоимость, компактность;
  • минусы: сомнительная безопасность.

Изделие, предназначенное для детей весом в пределах 9-36 кг и возрастом примерно от 9 месяцев до 12 лет, с подушками-фиксаторами:

  • название модели: Berry;
  • цена: 1050 рублей;
  • характеристики: группа 1/2/3, ременная стропа 40 мм, окантовочная стропа 22 мм, вес 0,5 кг;
  • плюсы: низкая стоимость, компактность;
  • минусы: сомнительная безопасность.

Соблюсти закон

Если не выполнить требование закона и провозить детей вовсе без каких-либо удерживающих систем, то на водителя может быть наложен штраф. Его сумма равняется 3000 рублям. Однако удерживающее устройство ФЭСТ обязательно должно иметь сертификат соответствия, чтобы сотрудник ГАИ не придирался по факту его использования. Конструкция должна иметь значок соответствия европейским стандартам безопасности детей на дорогах — R44/03, а также соответствовать российскому ГОСТ 41.442005. Если все требования по сертификации и нормам использования данной конструкции водителем соблюдены, то наложение штрафа не последует. Иными словами, рукодельницы не могут самостоятельно шить подобные изделия, потому на них необходимо получить разрешительные бумаги и проходить все испытания.

Архив брендов

ALFeco (Альфеко) — защита картера (поддона) двигателя и кпп
Alpine (Альпайн) — мультимедиа, автозвук, компоненты car audio
Aral (Арал) — моторное и трансмиссионное масло, смазочные материалы
AUTOLAND — эксклюзивные автоаксессуары
AUTOSOL (Автосол) — автохимия и автокосметика
BALDWIN DAHL — сепараторы очистки дизельного топлива с фильтром и подогревом
Bear-Lock — механические противоугонные устройства, замок на коробку передач
BIOCODE AUTO (Биокод) — автомобильная противоугонная система
BLACK BUG SUPER (Блек Баг) — противоугонная система.
Bridgestone (Бриджстоун, Firestone) — Шины колеса
Dagger (ДАГЕР) — автосигнализация с двухсторонней связью и автозапуском
Dragon (Драгон) — противоугонный механический комплекс
FALCON — дополнительные сервисные устройства для автосистем
G-ENERGY — современные автомасла
Goodyear (Гудиер) — Шины колеса
HONDA (Хонда) — оригинальные автозапчасти
Konvekta (Конвекта), Thermo-Syctems — климатическое оборудование для транспорта
Kumho (Кумхо) — Шины колеса
LEXUS (Лексус) — оригинальные автозапчасти
MAGIC SYSTEMS — автосигнализации и противоугонные системы
Michelin (Мишлен) — Шины колеса
MircoM (Мирком) — автомобильная навигационная система
Mirofone — автомобильные мультимедийные системы громкой связи
MUL-T-LOCK — механические противоугонные устройства, замки
NANOPROTECH (Нанопротек) — защита от влаги и коррозии
Nokian Tyres (Нокиа) — Шины колеса
Pandora (Пандора) — элитная охранная противоугонная система
Parrot — автомобильные системы громкой связи
Prolong (пролонг) — Элитная автохимия.
Replica Alloy Wheels — Диски колеса из легкого сплава точной копии
RICOCHET — пленка для защиты и бронирования
SEPAR (Сепар) — фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом
Sever-S (Северс) — подогреватели предпусковые и водородное топливо
SOBR (Собр) — охранные, информационные и противоугонные системы
STANADYNE (Стендайн) — фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом, топливные присадки
Standart — вибро, тепло, скрипо и шумоизоляционные материалы
Tecnoblok (Техноблок) — механическая противоугонная система
TOMAHAWK (Томагавк) — автосигнализация с двухсторонней связью и автозапуском
Yokohama (Йокохама) — Шины колеса
АвтоДжоуль — Автоодеяло для двигателя
АвтоОдеяло — Утеплитель для двигателя
Бастион (Альбатрос, Skat, Teplocom) — защитное электрооборудование для систем отопления и бытовых приборов
ГАРАНТ- механический противоугонный комплекс
Снегоболотоход «Метелица» СБМ и СБМП — ЧЕЛЯБТРАК

Удерживающее устройство марки ФЭСТ

Стоимость современного автокресла именитой марки производителя начинается с отметки 10 т.р. Это довольно большая сумма для некоторой части граждан нашей страны. Тем более что ребёнок взрослеет, а это требует покупки новой системы.

По сравнению с автокреслом, ФЭСТ действительно более дешёвый аналог. Его стоимость составляет около 500 рублей. В продаже имеется две модификации данного устройства: из расчёта нагрузки до 18 кг, а также система, удерживающая нагрузку диапазоном 18-36 килограмм.

ФЭСТ – это российский производитель транспортного адаптера для детей. Также в продаже встречаются продукты фирмы Skyway.

Минусы использования

Треугольник на ремень безопасности для детей не избавляет от такой особенности, как подныривание под него в момент аварии. Такая ситуация объясняется тем, что ноги чада еще слишком коротки и могут не доставать до пола либо не обеспечивать должного упора. В результате в момент столкновения все тело соскальзывает и устремляется вперед, что провоцирует риск серьезных травм живота. Для взрослого же человека, чей рост — более 150 см, ситуация иная. Ноги твердо стоят на полу, и при аварии давление ремня приходится в район груди и бедер, а не на мягкие ткани живота.

Конечно, адаптер ФЭСТ может идти с дополнительной лямкой на бедра. Но и она не дает стопроцентной гарантии от получения серьезных травм.

К серьезным минусам использования данной удерживающей системы также относят:

  • большой риск получить удар головой о переднее сиденье;
  • невозможно использовать в тех машинах, конструкцией которых не предусмотрена поясничная лямка;
  • полностью отсутствует защита ребенка от боковых ударов;
  • во время аварии треугольник ФЭСТ образует большие складки, тем самым увеличивая риск дополнительных травм.

Именно поэтому в новом законодательстве строго определено, что все дети до семи лет должны перевозиться исключительно в автомобильном кресле. Судя по отзывам инспекторов ГИБДД, такое устройство возможно применять, когда ребенок уже не помещается в кресле, а ремни располагаются при его росте неправильно.

Правила использования

Довольно часто водители приобретают треугольник для детей в машину. Их можно понять, ведь использовать его разрешено при достижении ребенком семи лет и он не требует особых креплений и навыков. Пристегнуться адаптером может даже ребенок. Для этого необходимо проделать следующие шаги:

  • Зафиксировать наследника ремнем, которым укомплектован автомобиль.
  • Треугольник необходимо расстегнуть и подложить в таком виде под лямки штатного ремня. Располагаться адаптер должен в районе живота.
  • Диагональная лямка ремня захватывается верхней частью треугольника.
  • Поясничная лямка захватывается нижней частью.

Если конструкция предполагает дополнительную лямку на бедра, то следует произвести следующие действия:

  • Приспособление, фиксирующее бедра, крепится по низу с помощью кнопки или пуговицы.
  • Лямки продеваем через внутреннюю часть бедер.

Необходимо фиксировать ребенка таким образом, чтобы он не испытывал неудобства, а лямки не сдавливали и не впивались в тело.

Классификация детских автокресел

Из всех перечисленных устройств автокресла являются наиболее удобными и надежными. В зависимости от роста, веса и возраста ребенка принято выделять несколько основных групп детских автокресел.

  1. Группа 0 – автомобильные люльки, предназначенные для новорожденных детей до 6 месяцев. В таких устройствах могут перевозиться грудные дети, вес которых не превышает 10 кг.
  2. Группа 0+. В эту группу также входят автолюльки для перевозки младенцев. Допустимый максимальный вес увеличен до 13 кг, а возраст – до одного года.
  3. Группа 1 включает в себя автокресла, в которых можно перевозить детей в возрасте до 4 лет. Максимально допустимый вес ребенка – 18 кг.
  4. Группа 2 – автокресла с ограничениями по весу от 15 до 25 кг. Возрастная категория – до 7 лет.
  5. Группа 3 предназначена для более взрослых детей в возрасте от 7 до 12 лет. Максимальная нагрузка на такое устройство составляет 36 кг.

Также существуют дополнительные категории, рассчитанные на более широкие возрастные рамки.

  1. Группа 0+/1. Допускает транспортировку детей в возрасте от 6 месяцев до 3,5 лет. Ограничения по весу ребенка – от 0 до 18 кг.
  2. Группа 1-2-3. Данные ДУУ предназначаются для маленьких пассажиров от 1 года до 12 лет, вес которых составляет от 9 до 36 кг.
  3. Группа 2-3. В таких устройствах перевозят детей от 3,5 до 12 лет. Ограничения по весу – от 15 до 36 кг.

Каркасные и бескаркасные кресла

Еще одну классификацию автокресел можно выделить в зависимости от их конструкции. Существуют каркасные (классические) и бескаркасные ДУУ.

В классических вариантах автокресел присутствует жесткий каркас, обеспечивающий поддержку позвоночника. В случае аварии каркас частично погашает силу удара. Единственным минусом каркасных устройств является их габариты и вес: если у родителей нет своей машины, а кресло они приобретают для периодической транспортировки ребенка в чужих автомобилях, постоянно снимать и устанавливать устройство довольно проблематично.

Бескаркасные варианты решают эту проблему. Их легко брать с собой для перевозки в автомобилях друзей, арендованных машинах или в такси. Также бескаркасное кресло легко адаптируется под рост ребенка, поэтому может служить долгие годы. Однако по сравнению с классическими вариантами автокресел, бескаркасные устройства обладают меньшей степенью защиты ребенка (например, у них отсутствует защита от боковых ударов).


Бустер — устройство, помогающее более безопасно фиксировать ребенка с помощью штатного ремня безопасности

Что такое детское удерживающее устройство

Законом запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста без дополнительных приспособлений. Ими являются специальные удерживающие устройства, соответствующие росту и весу малыша и прочие средства, с помощью которых можно пристегнуть ребенка с использованием автомобильных ремней безопасности. При этом на переднем сиденье разрешается использовать только специальное удерживающее устройство для детей в автомобиле. Под ним подразумевается система из гибких элементов или лямок, ремней с пряжками, которые регулируют устройство, детали крепления.

Предназначение

Основное предназначение удерживающих устройств заключается в обеспечении безопасной перевозки детей разных возрастных групп. Дело в том, что система безопасности легкового авто в большинстве случаев рассчитана на пассажиров, чей рост составляет от 150 см и выше, поэтому она не подходит для обеспечения соответствующей защиты детей при возникновении аварийной ситуации. В результате даже при небольшой аварии ремень может надавить на горло малыша, что повлечет серьезные последствия. Нарушение действующих правил может повлечь наложение штрафа ГИБДД – 12.23 КоАП РФ.

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД

Согласно требованию пункта ПДД РФ 22.9, перевозка детей возможна только в случае, если их безопасность будет обеспечена с учетом особенностей конструкции машины. В соответствии с требованиями стандартов ГОСТа, разрешенные удерживающие устройства для перевозки малыша, в зависимости от конструкции, делятся на цельные (автокресла, автолюльки) и нецельные (сиденья-бустеры). Специальная подушка безопасности должна быть отключена, иначе устанавливать детское автокресло на переднее сиденье запрещено.

Кроме того, ГИБДД допускает использование такого приспособления, как детский ремень безопасности – ФЭСТ-адаптер. Такая накладка на ремень безопасности для детей разрешена только с условием, что ребенок сможет правильно и грамотно пристегнуться ремнями для взрослых. При этом возникает вопрос, со скольки лет можно пристегивать ребенка треугольником? В инструкции о возрасте ничего не сказано, главное – соответствие роста и веса. То есть, если рост ребенка составляет 100-110 см, а вес более 9-ти кг, то можно перейти на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.

Испытания на прочность

По сообщениям Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ» удерживающие устройства не только не прошли необходимых испытаний в России, их использование может быть опасным для маленьких пассажиров. Использование этого оборудования никак не может идти в сравнении со специализированными детскими креслами.

Более того, по данным европейских научных организаций, данная система хоть и была выпущена на рынок, но себя не оправдала и была запрещена к использованию в 2012 году.

По результатам проведенных исследований удалось выявить ее неэффективность, а также неспособность обеспечить поддержку и защиту тела и жизни маленьких пассажиров. Виной тому использование не целостной конструкции, которая в принципе не может создать необходимые условия защиты.

Согласно международным нормам законодательства ребенок во время езды в автомобиле должен быть пристегнут надежным устройством, прошедшим испытания и отвечающим необходимым нормам безопасности.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий