Поиск

ДОПОГ: дорожная перевозка опасных грузов

Стоимость обучения

Все свидетельства, удостоверяющие правовые возможности водителя-перевозчика опасного груза, а также и его соответствующие технике безопасности обязанности, фиксируют полномочия уменьшенного формата, чем у свидетельства ДОПОГ, которое должно иметь транспортное предприятие.

Обычно темы изучаются касательно радиоактивных, взрывчатых, ядовитых и прочих опасных веществ. Сначала изучают те грузы, что классифицируются в первых группах по классам опасности, затем следующие за ними.

Цена за обучение по такой программе может колебаться в зависимости от территориальных и региональных особенностей.

Если ориентироваться только лишь на стоимость и игнорировать законность выдачи вам удостоверения ДОПОГ, то можно схлопотать приличный штраф за недействительный или фальшивый документ.

Оштрафовать дорожные полицейские могут по простой причине – вам могут предлагаться дешевые услуги по обучению и выдаче документа. При этом автошкола не будет иметь лицензию (права) проводить подобное мероприятие.

Соответственно и все выданные ею ДОПОГи будут считаться недействительными. Поэтому правильным будет все же пройти всю процедуру на легальном уровне от начала и до конца, получить законный документ и спокойно перевозить опасные грузы.

Требования к судам при транспортировке опасных грузов

Перевозка ОГ морем регулируется другим документом – МОПОГ, он также имеет разделение по классам опасности веществ, выдвигает требования к кораблям и персоналу. Классификация по опасности соответствует стандартам дорожной перевозки.

Требования к судам несколько отличаются, так для выполнения транспортировки необходимо иметь запись в классифицированном свидетельстве регистра. Запись содержит информацию о доступных к перевозке классах веществ. При отсутствии необходимого оборудования на корабле, перевозка запрещается, но возможно дооборудование транспорта.

Газовоз — тип морского судна, предназначенный для перевозки газа

Судовая администрация перед внесением записи в реестр должна произвести оценку готовности корабля к перевозке и обозначить классы веществ. Затем необходимо подготовить судно к транспортировке. Подготовительная стадия включает:

Необходимо зачистить, омыть и просушить грузовые помещения;
Проверить состояние всех составляющих. Проверяется наличие и исправность средств тушения пожара и сигнализации, газоанализаторов освещения, система вентилирования и осушения;
Проводится инструктаж всего экипажа об особенностях ОГ и его транспортировки, основных типах опасностей от груза, способах упаковки, обозначающих знаках

Также инструктаж включает в себя правила укладки, повышение предосторожности и первую помощь при отравлениях и других воздействиях вредных веществ. Дополнительно проводятся учения по локализации пожаров, аварийных деформаций грузов.

Что такое ДОПОГ?

ДОПОГ представляет собой соглашение, разработанное с участием ООН, представляющее собой международное согласование правил дорожной безопасности в ходе транспортизации опасных грузов. В рамках данного соглашения представители многих стран согласовали данные правила, которые должны обязаны соблюдаться экспедиторами при перевозке данной категории грузов по территории этих стран. Опасным грузом при этом может считаться тот, который способен нанести вред:

  • здоровью окружающих;
  • жизни людей;
  • окружающей среде.

Данное соглашение действует на территории всего Европейского Союза, а также в Марокко, Казахстане, Азербайджане, России и других странах.

Основные требования к перевозке опасного груза автомобильным транспортом

Перед перевозкой груз необходимо должным образом маркировать, что является обязанностью грузоотправителя. Маркировка должна соответствовать стандартам, быть долговечной, разборчивой. Ее должно быть видно при любом положении тары. Для маркировки грузов 1, 2 и 7 классов опасности обязательно указание отгрузочного наименования.

Существует целая система информирования об опасности при транспортировке опасного груза, в которую входит:

  1. аварийная карточка, заполняемая изготовителем груза по унифицированному образцу, и содержащая перечисление необходимых мероприятий для ликвидации последствий при дорожно-транспортном происшествии;
  2. специальные информационные таблички, закрепляемые спереди и сзади передвижного состава;
  3. информационная карта, в которой расшифрованы коды мер, указанные в информационной табличке. Карта должна находиться в органах, отвечающих за ликвидацию последствий аварий.

Автомобили, перевозящие опасные грузы, должны отвечать ряду требований. К ним относится обязательное наличие хотя бы одного противооткатного упора, соответствующего массе и габаритам автомобиля, по крайней мере, двух предупреждающих знаков с независимой опорой и подсветкой, спецформы яркого цвета и карманных фонарей для членов экипажа.

Заполните заявку на обучение и вышлите на электронную почту [email protected]: — для юридических лиц (скачать Заявка на обучение перевозке опасных грузов от юридического лица) — для физических лиц (Заявка на обучение перевозке опасных грузов от физических лиц).или воспользуйтесь специальной формой на сайте:

Заявка на сайте для юр

лица

Внимание! К заявке необходимо приложить справку о стаже работы. Образец справки можно скачать здесь.

Автопоезд, перевозящий опасные грузы, может состоять только из одного прицепа (полуприцепа). Если опасный груз перевозится в цистернах, обязательно оборудование ТС специальным бампером для предохранения от удара сзади. Минимальное расстояние от крайней точки цистерны для расположения бампера – 10 см.

Особые требования предъявляются к техническому состоянию автомобиля. Тормозная система должна быть износостойкой, обязательно наличие ее аварийного аналога, а для автомобилей общей массой более 16 т обязательна антиблокировочная система тормозов.

Немаловажна защита всех электрических цепей предохранителями, ограничителями или выключателями, особое внимание уделяется оборудованию приспособлением для отключения аккумуляторной батареи из кабины водителя. Все нагревающиеся детали должны исключать возможность воспламенения груза

Топливные баки должны быть оборудованы противоударной защитой, а в случае повреждения топливо должно вытекать исключительно на землю. Выхлопная система также должна отвечать нормам безопасности, исключая перегрев или повреждение груза

Все нагревающиеся детали должны исключать возможность воспламенения груза. Топливные баки должны быть оборудованы противоударной защитой, а в случае повреждения топливо должно вытекать исключительно на землю. Выхлопная система также должна отвечать нормам безопасности, исключая перегрев или повреждение груза.

Автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован, по меньшей мере, одним огнетушителем, предназначенным для тушения пожара в двигателе или другой части ТС, и еще одним огнетушителем, способным потушить загоревшийся груз.

ДОПОГ или что важно знать водителю – международнику

Несмотря на растущую загруженность дорог, автомобильные грузоперевозки не теряют своей популярности и остаются одними из самых безопасных, даже при перевозке (простите за тавтологию) опасных и вредных грузов. Данный вид перевозок требует не только разрешения для самой транспортной компании, но и определенной квалификации самого водителя.

Прежде чем описать практические моменты процедуры оформления документации для водителя, обратимся к ряду теоретических моментов, попутно расшифровав и саму аббревиатуру.

Объясняется аббревиатура, как перевозка опасных грузов.

Это международное соглашение, в разработке которого участвовала одна из весомых мировых организаций – ООН. Регулирует и регламентирует документ моменты и правила перевозки представляющих опасность грузов по дорогам мира.

К таким категориям относятся грузы, которые могут нанести вред человеку, природе, а также унести жизни людей.

Содержание документа: нормы и правила перевозки опасного груза

ДОПОГ – это документ, состоящий из трех частей: самого текста соглашения и двух приложений, раскрывающих вопросы безопасности при перевозках и нормы предосторожности:

  • Первое приложение дает подробную классификацию видов и типов опасных грузов, перечень коих ежегодно обновляется и дополняется;
  • Второе приложение содержит нормы безопасности, коим должно отвечать транспортное средство, перевозящее сей груз.

Первое приложение состоит из 7 разделов, а второе – из двух. Составлен документ по принципу инструкций и методических рекомендаций.

Документ для водителя

Международный документ предполагает целый комплекс правил перевозки, норм безопасности, с которыми должен быть ознакомлен водитель, перевозящий такие грузы, а также обладать определенными знаниями и навыками в соответствии с нормами и правилами перевозок.

Логично, что набор этих знаний и навыков у водителя должен быть подтверждаться документально. Сегодня в роли подтверждения выступает свидетельство ДОПОГ для водителя.

Одновременно такие свидетельства предусмотрены и обязательных для лиц, сопровождающих и перемещающих опасные грузы.

В нашей стране установлено 9 категорий опасных грузов, на каждую из которых водителю необходимо иметь свидетельство.

Вопрос о получении свидетельства:

Свидетельство в данном случае выступает в роли своеобразного документа об образовании. В данном случае речь идет о специальных знаниях в сфере перевозки опасных грузов.

Свидетельство выдается после прохождения курсовой подготовки и сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации.

Программы для обучения утверждаются Минтрансом РФ.

Для каждой из опасных категорий грузов предусмотрен конкретный набор дисциплин.

  • После успешной сдачи экзаменов курсанту выдается свидетельство ДОПОГ;
  • Оно имеет две графы, в коих указывается открытые водителю классы опасности грузов, соответственно пройденным курсам, прочие вычеркиваются;
  • Документ выдается на 5 летний срок.

По истечении срока действия документа производится его продление при условии, что водитель проходит повторную аттестацию и сдает экзамен.

Водителям-международникам свидетельство ДОПОГ выдается на трех языках – русском, английском, немецком или на французском.

Стоимость обучения составляет до 5000 тысяч рублей.

Обучение водители проходят в специализированных учебных центрах, имеющих на данный вид деятельности лицензию. Перечень таких центров представлен на сайте Минтранса.

Ранее свидетельство ДОПОГ можно было получить всего за день, прослушав лекцию и сдав экзамен. С 2013 года процедуру усложнили, и сегодня получение документа займет 5 дней.

ДОПОГ 2019 изменение письменных инструкций

Менять или не менять, вот в чем вопрос.

Такой вопрос в отношении письменных инструкций автомобильные перевозчики задают начиная с ДОПОГ 2011 каждый нечетный год.

В ДОПОГ 2009 были введены письменные инструкции единого образца, который не зависит от перевозимого груза. Эти инструкции должны передаваться перевозчиком экипажу транспортного средства на языке(ах), на котором(ых) каждый член экипажа может читать и который(е) он понимает, до начала рейса.

Все бы хорошо, но образец письменных инструкций менялся каждый раз, когда переиздавались приложения к ДОПОГ. Все уже устали от этой ситуации и на заседании рабочей группы WP.15 уже открыто было высказано, что письменные инструкции в ДОПОГ 2019 не будут изменены. В поправках к ДОПОГ для вступления в  силу с 1 января 2019 изменений в образце письменных инструкций действительно не значится.

Казалось бы все должны вздохнуть с облегчением и ездить со старыми письменными инструкциями (соответствующими образцу, приведенному в разделе 5.4.3 ДОПОГ 2017) дальше.

Но не тут-то было. Беда в том, что в ДОПОГ 2019 уже не используется понятие «Информационное табло». Вместо него используется понятие «Большой знак опасности». И по этой причине в письменных инструкциях на русском и украинском языках изменилась шапка в таблице на 2-й и 3-й страницах письменных инструкций в которой содержались слова «информационные табло».

Внимание!

Содержание письменных инструкций по мере внесения изменений в ДОПОГ также постоянно претерпевает небольшие изменения. Эти изменения произошли и в 2019 году. Водителей постоянно следует снабжать обновленными письменными инструкциями в соответствии с положениями пункта 1.4.2.2.6 и раздела 5.4.3 ДОПОГ. И 2019 год не стал исключением в случае письменных инструкций на русском и украинском языках.

Для каких веществ нужен допуск на транспортировку

Список таких веществ собран в «Перечне допустимых опасных грузов для перевозки в России». Список можно найти как Приложение №7.3 к Приказу Минтранса №73 от 08.08.1995 года.

С подробной классификацией можно ознакомиться в нормативном документе ГОСТе 19433-88. Деление зависит от безопасности груза, его упаковки, условий хранения и транспортировки, надежности и так далее. Самым опасным считается 1 класс, а 9 класс опасности – самый «безопасный» из списка.

Законодательно определены девять категорий:

 Класс Что относится
 Девятый Иные потенциально опасные вещества
 Восьмой Едкие и коррозийные вещества
 Седьмой Радиоактивные материалы
 Шестой Ядовитые и инфекционные вещества
 Пятый Окисляющие вещества, органические пероксиды
 Четвертый Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся (аммиачная селитра, битум, трансформаторного масла)
 Третий Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, дизельное масло, керосин, клей, мазут)
 Второй Газы в твердой или жидкой форме (кислородные баллоны)
 Первый Взрывчатые материалы

Перевозка осуществляется с учетом класса и подкласса, для чего создана специальная таблица. Основная группа содержит в себе перечень веществ, которые однотипны по виду опасности.

Второстепенная группа содержит вещества, объединенные на основании двух и более видов опасности.

Существуют следующие виды опасности:

 Класс Наименование группы
 1 Взрывчатые
 2 Газы
 4.1 Взрывчатые саморазлагающиеся
 4.2 Пирофорные
 5.2 Пероксиды органического происхождения
 6.2 Инфекционные
 7 Радиоактивные

Класс категории также имеет степень опасности:

  • низкая;
  • средняя;
  • высокая.

При этом потребуется знак квадратной формы, размер зависит от типа упаковки:

 УпаковкаРазмер в миллиметрах
 Миниатюрная50
 Стандартная100
 Уменьшенная тара150
 Контейнер250

ДОПОГ 2019 новые требования к мягким контейнерам для массовых грузов BK3

В отношении мягких контейнеров для массовых грузов (BK3) в ДОПОГ 2019 было включено 2 новых требования:

1. В подраздел 7.3.2.10  включено новое примечание, позволяющее использовать мягкие контейнеры для массовых грузов, которые были утверждены не в стране-участнице ДОПОГ

«ПРИМЕЧАНИЕ: Мягкие контейнеры для массовых грузов, маркированные в соответствии с требованиями подраздела 6.11.5.5, но утвержденные в стране, не являющейся Договаривающейся стороной ДОПОГ, могут, тем не менее, использоваться для перевозки в соответствии с ДОПОГ».

2. В соответствии с новой редакцией подраздела 5.3.1.2 большие знаки опасности (ранее эти элементы маркировки назывались информационными табло) должны размещаются на двух противоположных сторонах мягких контейнеров для массовых грузов. Это нетипично для контейнеров и контейнеров для массовых грузов в случае которых большие знаки опасности крепятся к двум боковым и двум торцевым сторонам.

Основные правила перевозки опасных грузов автотранспортом

Единые международные правила перевозки опасных грузов — это своего рода шпаргалка, для приведения к одному формату самого процесса оформления груза, подготовки транспорта и водителя, для разработки безопасного маршрута.

ДОПОГ охватывает весь план перевозки:

  • технические требования к автотранспорту, таре, упаковке, к методам погрузки-разгрузки;
  • юридические требования к документальному взаимодействию между отправителем, получателем и перевозчиком груза;
  • специальные требования к водителю и другим лицам, задействованным в подготовке и транспортировке груза;
  • информационные требования к маркировке, знакам, описи и классификации груза.

Чтобы процесс перемещения опасных грузов был максимально безопасным, правила периодически дополняются.

Согласно правилам ДОПОГ, классификацию грузов производит сам отправитель. На территории России отправитель вынужден обратиться в Федеральное Ведомство по испытаниям и исследованиям материалов, которое выдаст соответствующую документацию.

Перечень необходимых документов

Во время перевозки ОГ у водителя или у лица, сопровождающего груз, при себе должен быть пакет документов, необходимый для такого рода деятельности. Он включает в себя:

  • маршрутный лист (1 экземпляр), по которому двигается автотранспорт с опасным грузом, согласно нормам безопасного движения;
  • лицензия ТС на осуществление данного вида перевозок;
  • аварийная карточка, как документ, содержащий всю информацию о характеристиках перевозимого опасного груза;
  • товарно-накладная документация на перемещение груза;
  • разрешительный документ на право управления данным ТС водителем и свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
  • контактные данные компании отправителя, получателя и перевозчика;
  • разрешительная документация, выданная Министерством Транспорта или других уполномоченных органов на перевозку особо опасных грузов.

Маршрут

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом происходит по строго установленному маршруту. Нередко на стационарных постах ГИБДД можно увидеть стоящие автоцистерны. Как правило, эти машины нарушили установленный путь следования. Для водителя и компании перевозчика такие нарушения становятся очень дорогостоящими – потеря времени, нарушение сроков доставки и, соответственно, штраф.

Ещё до начала поездки, перевозчик должен согласовать с Госавтоинспекцией маршрут перевозки опасного груза, практически в каждом конкретном случае. Но существуют и общие требования для всех перевозчиков ОГ.

Так на маршруте опасного груза не должны встречаться места и зоны общественного отдыха, природные заповедники и объекты культурного наследия. Запрещено прокладывать пути следования опасных грузов вблизи от учебно-воспитательных, оздоровительных учреждений и крупных промышленных предприятий, производящих опасные вещества и изделия.

Маршрутный лист должен содержать в себе всю информацию о пункте назначения, местах планируемых остановок, стоянок и заправок АЗС. Он выписывается в трёх экземплярах: один берёт с собой водитель или лицо, сопровождающее груз; второй остаётся в компании; третий предназначен для ГИБДД.

Погрузка и разгрузка

Для обеспечения максимальной безопасности сотрудников, осуществляющих погрузку-разгрузку опасных грузов и для сохранности самих грузов, во избежание возникновения опасных ситуаций, необходимо соблюдать ряд требований.

Перед началом погрузочно-разгрузочных работ необходимо проинструктировать работников, согласно имеющейся на предприятии (складе) инструкции, по вопросам мер профилактики и мер первой медицинской помощи в случае нарушения упаковки, разгерметизации тары ОГ, протечки, розлива опасных веществ.

В местах погрузки  должны присутствовать представители отправителя, в местах разгрузки – представителя получателя, а именно, специалисты, способные обезвредить возможную опасную ситуацию.

Что нужно для оформления

Всем водителям, которые работают на маршрутах грузоперевозок при перемещении опасных грузов, необходимо иметь при себе ДОПОГ-свидетельство.

Ранее справлялись за один день по данному пункту, сегодня же процедура оформления такой лицензии должна занять максимум 5 рабочих дней, но только с условием, что кандидат на получение пройдет все необходимые учебные занятия, прослушает лекции и сдаст экзамены.

На практике же зачастую время уходит на это мероприятие буквально за 2 или 3 дня.

Для получения этого свидетельства могут понадобиться следующие документы от водителя:

  1. Гражданский российский паспорт. Предоставляется вместе с оригиналом копия документа – главные страницы вместе с пропиской (регистрацией места проживания).
  2. Любое другое удостоверение личности, если водитель не является гражданином РФ, но живет и трудится в стране на законных основаниях:
    • свидетельство о предоставлении временного убежища (свид. ВУ);
    • вид на жительство (ВЖ);
    • разрешение на временное проживание и прочее (РВП) и прочее.
  3. Водительское удостоверение. Предоставляется вместе с подлинником также и его копия, сделанная с обеих сторон.
  4. Заявление с просьбой обучить водителя, состоящего в штате транспортной компании. Заполняется отдельный бланк такой заявки, предназначенный для юридических лиц.
  5. Заявление на учебу для физических лиц, заполняется самим водителем.
  6. Квитанция оплаты за обучение.

Поэтому, если они арестованы, то следует подождать срок наказания, а если их вовсе нет, тогда нужно обучиться в автошколе в общем порядке на получение допуска к вождению автотранспортного средства нужной категории (В, C, D, E), посредством которых могут провозиться опасные грузы.

Маркировка

Транспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ. Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи.

Перевозка едких соединений производится в цистернах, имеющих желтый окрас. На обеих сторонах нужно рисовать продольные полосы черного цвета. Внутри должно находиться сообщение «Едкий материал». Отдельным случаем является перевозка аммиака, необходимость окраски кузова отсутствует, но нанесение надписи «Огнеопасно. Аммиачная вода» остается обязательным. Перевозка метанола сопровождается уведомлением «Яд — метанол».

Условно можно разделить знак об опасности на 2 треугольника. Верхний содержит символ соответствующий классу вещества. Нижний элемент вмешает дополнительную информацию вроде особенности совместимости или номера ОГ, который проставляется по стандартам ООН.

Размеры шрифта

Высота шрифта на автомобиле должна составлять 15 см, чтобы видимость сообщения была достаточной для видимости с различного расстояния и положения. Надпись должна сопровождаться знаками нового образца. Они имеют вид квадрата, каждая сторона должна быть не менее 10 см в длину для транспортных пакетов, а перевозки контейнеров сопровождаются знаками не менее 25 см. Если возможность нанесения знака в необходимой форме отсутствует, доступно уменьшение размера до 5 см.

Стандарты изображений

Перевозка ОГ должна сопровождаться изображениями, находящимися внутри знака:

  1. При транспортировке взрывоопасных веществ указывается изображение бомбы темного цвета;
  2. Газ не относящийся к типу легко воспламеняемых символически характеризуется белым или черным газовым баллоном;
  3. Легко воспламеняемые газообразные и жидкие вещества отображаются черным или белым пламенем;
  4. Ядовитые соединения – череп, а под ним находится 2 скрещенные кости.

Если ТС содержит пламя в круге черного цвета, это свидетельствует о перевозке ОГ, а именно окислителей и органических пероксидов. Вещества инфекционного типа обозначаются тремя серповидными символами. Черный трилистник, который выполнен схематически, означает наличие радиоактивных веществ. Коррозионные и едкие вещества обозначаются в виде пробирки, из нее вытекают капли. В зависимости от типа вредности на знаке может вытекать жидкость на руку или лист металла.

Маркировка ТС, перевозящего опасный груз

ДОПОГ 2019 изделия с опасными веществами

Пожалуй одним из самых существенных изменений в ДОПОГ 2019 стало изменение порядка классификации изделий, содержащих опасные грузы.

ДОПОГ 2019 содержит порядок перевозки всех изделий, которые сдержат опасные грузы. На практике это означает, что если вам захочется перевезти демонтированный бак автомобиля, неочищенный от остатков топлива, то требования к его перевозки определены ДОПОГ, если вы захотели перевезти переносную топливную установку для заправки техники — требования к перевозке опять в ДОПОГ. Редкое исключение составляют изделия с опасными грузами, полностью освобожденные в соответствии с изъятиями раздела 1.1.3 и главы 3.3 ДОПОГ, например, изделия перевозимые частными лицами для использования в быту или занятий спортом.

Для регулирования перевозки изделий с опасными грузами в ДОПОГ 2019:

1. Исключили подпункт 1.1.3.1 b) «Изъятия для перевозки машин/оборудования»

«Положения ДОПОГ не применяются к перевозке машин или механизмов, не указанных в настоящем приложении и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки»

2. Изменили в Перечне опасных грузов положения которые касаются № ООН 3363

3. В конец Перечня опасных грузов добавили 12 новых номеров ООН для изделий н.у.к;

4. В разделе 2.1.5 ДОПОГ установили порядок классификации изделий с опасными грузами.

Все изделия, содержащие опасные вещества разделяются на следующие группы:

  • изделия, которые относятся к классу 1, классу 6.2 или классу 7, изделия с радиоактивными материалами и изделия, прямо указанные по наименованию в таблице А главы 3.2 (например, транспортные средства, рефрижераторные установки, спасательные средства, генератор кислорода химический и т. д.). В отношении таких изделий порядок перевозки зачастую не изменился. Нельзя перевозить химический генератор кислорода, содержащий окисляющие вещества, под новым номером ООН 3544, поскольку он прямо указан по наименованию в Перечне опасных грузов под номером ООН 3356;
  • изделия, содержащие опасные грузы в качестве остатка или в количестве не превышающем значения LQ (кроме  изделий для которых LQ = 0). Такие изделия относятся к номеру ООН 3363;
  • изделия (кроме указанных выше), содержащие опасные вещества, и не указанные конкретно по наименованию в перечне опасных грузов. Такие изделия относятся к новым номерам ООН 3537—3548. В зависимости от преобладающего вида опасности.

Требования к перевозке изделий, установленные в ДОПОГ 2019, в основном касаются обеспечения заданного положения изделия при перевозке для предотвращения утечек опасных веществ, а также, в случае номеров ООН 3537—3548, маркировки упаковок или неупакованных изделий знаками опасности.

Как выглядит ДОПОГ нового образца

Данный документ, который выдается в настоящий момент водителям, прошедшим курс обучения, представляет собой небольшого размера пластиковую карту, которая содержит информацию о самом водителе (ФИО), а также непосредственно подтверждает факт допуска к транспортировкам опасных веществ. По своему размеру документ несколько больше обычной банковской карты и информация отображается с обоих сторон.

Изучение правил перевозки грузов и получение документа осуществляется в специализированных учреждениях, которые в большинстве случаев осуществляются в ДОСААФ регионального и областного назначения. Список специализированных учреждений можно посмотреть на сайте Ространснадзоре http://rostransnadzor.ru/deyatel-nost/litsenzii/.

Стоит отметить, что такое разрешение в обязательном порядке должно быть вместе с водителем при непосредственной транспортировке груза – его отсутствие является серьезным нарушением и карается штрафами.

По своему размеру документ ДОПОГ несколько больше обычной банковской карты и информация отображается с обоих сторон

Возможность прохождения обучения наступает после подачи заявления и предоставления необходимого пакета документации:

  • непосредственно заявление, написанное от имени лица, которое намерено пройти курс обучения;
  • документ, удостоверяющий личность, а также регистрацию в определенном регионе РФ;
  • водительское удостоверение той категории транспорта, на котором осуществляется перевозка грузов;
  • квитанция, подтверждающая оплату необходимой суммы за прохождение обучения;
  • отдельно заполненная анкета, которая является необходимой исключительно для юридических лиц.

В том случае, ели водитель прослушивает весь курс обучения и успешно проходит тестирование, он получает разрешение ДОПОГ. Срок действия такого документа достаточно длительный – он составляет 5 лет и отдельно на уровне законодательных актов предусматривается возможность продления срока его действия в тех ситуациях, когда у водителей уже имеются достаточные навыки вождения или они ранее получали подобное свидетельство.

http://newslab.ru/article/828914

https://cargocash.ru/news/dopog

http://forumpfo.ru/

Получение разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов

https://ved.center/adr/pravila-dopog

https://avtoedet.ru/dopog-na-perevozku-opasnyih-gruzov/

Обучение ДОПОГ 2017, перевозка опасных грузов, ДОПОГ для консультантов, ДОПОГ для водителей.

Получение разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов

ДОПОГ 2019 новые требования к оформлению транспортного документа на опасный груз

Одним из самых главных изменений в ДОПОГ 2019 является обязательство надлежащего описания в транспортном документе опасного груза, если его количество на транспортной единице не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.

Напомним, опасные грузы в таких количествах перевозятся без маркировки транспортного средства табличками оранжевого цвета и свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Такие максимальные количества, установленные для каждого опасного груза отдельно, .

Другими словами, в случае применения правила 1000 пунктов, в транспортном документе должно быть указано количество груза для каждой транспортной категории, рассчитанное в соответствии с пунктами 1.1.3.6.3 и 1.1.3.6.4 ДОПОГ.

Это требование применялось во многих странах Европейского Сообщества (например, Германии) уже длительное время в соответствии с положениями их внутреннего законодательства и на сегодня было закреплено в ДОПОГ 2019. Следовательно эти требования станут обязательными для выполнения начиная с 1 июля 2019 года.

Пример

«1. 10 баллонов, UN 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К. (Смесь С), 2.1, (B/D), 220 кг.

2. 5 баллонов, UN 1072, КИСЛОРОД СЖАТЫЙ, 2.2 (5.1), (E), 200 л.

Расчет общего количества опасных грузов в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ:

1. Транспортная категория 2, 220 кг, коэффициент 3, количество 660.

2. Транспортная категория 3, 200 л,коэффициент 1, количество 200.

Общее количество: 880»

Несмотря на то, что ДОПОГ 2019 не устанавливает требований в отношении указания расчетного значения для всего груза, в случае если его количество не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, при перевозке по территории Европейского Сообщества, его лучше указать.

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

В современном мире все перевозимые вещества, подпадающие под определение опасного груза, подразделяются на классы опасных грузов, по уровню опасности для жизни человека и окружающей среды.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Опасные грузы подразделяются на 9 классов. Вне рамок классификации находятся грузы повышенной опасности, транзит которых характеризуется более жесткими требованиями. Доставка каждого класса должна выполняться с особыми условиями, прописанными во множестве нормативных документов.

Транспорт для перевозки опасных грузов

Обладая собственным парком автомобилей для перевозки опасных грузов разной грузоподъемности для перевозки опасных грузов по России, мы в минимальные сроки предоставим Вам автомобиль практически в любой точке нашей страны, только назовите нам место. Автомобильные перевозки опасных грузов выполняются водителями, которые имеют большой стаж и опыт, прошли обучение и получили документы о допуске к перевозкам опасных грузов, поэтому мы гарантируем целостность вашего товара и тот момент, что правила перевозки опасных грузов будут соблюдены. Весь подвижной состав компании оснащен спутниковой системой навигации, имеет соответствующий знак опасный груз и маркировку, а также все необходимые спец средства, что позволяет осуществлять автомобильные перевозки опасных грузов.

Преимущества нашей компании

К неоспоримым преимуществам работы с нами можно отнести следующее:

Большой опыт работы

невысокая стоимость услуг при высоком их качестве

точность в соблюдении сроков транспортировки опасных грузов и подачи автомобилей

экологическая и коммерческая безопасность транспортных услуг

профессионализм персонала

надежность самой компании

Гарантии — мы застраховали свою ответственность на 2 млн. рублей.

Наши менеджеры, организующие перевозки опасных грузов, скрупулезно владеют всеми нюансами своей работы и точно представляют себе, что такое опасные перевозки, так как именно на них лежит огромная ответственность за целостность транспортируемого груза и безопасность окружающей среды и людей. Кроме всего прочего, мы следим за соблюдением целого ряда других вещей:

  • Техническое состояние автопарка, осуществляющего перевозки опасных грузов.
  • Оснащение автомобиля всеми надлежащими техническими средствами.
  • Информационная карта с описанием всех необходимых мер, которые потребуется провести для устранения последствий в случае аварии.
  • ТТН на опасный груз, в котором отражены характеристики вещества: № ООН, название, упаковка, отправители и получатели.
  • Знаки опасности и маркировка перевозимого вещества с отражением отгрузочного наименования.
  • Наличие обученного и подготовленного водительского состава, имеющего свидетельства ДОПОГ.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Основной нормативный акт, регламентирующий такие перевозки на авто — это международное соглашение о Дорожной Перевозке Опасных Грузов. В оригинале он называется ADR. Эти грузы имеют паспорт MSDS, в котором им присваивается № ООН, состоящий из 4 цифр. На территории России действуют также Правила перевозок грузов автомобильным транспортом от 15.04.2011.

Маршрут перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов не мыслима без разработки маршрута, по которому будет выполняться доставка опасных грузов. Если выполняется перевозка опасного груза высокой опасности, или тяжелые дорожные условия, то маршрут заверяется в ГАИ

Для нас неважно, откуда и куда нужно перевезти ваш ADR, ибо наши авто находятся в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний-Новгород, Краснодар, Волгоград, Чебоксары, Дзержинск, Уфа,Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск и т.д

Клиенты

Нашими клиентами являются множество предприятий, представляющих различные отрасли промышленности, такие как химическая, пищевая, энергетическая, аграрная, металлургическая и т.д. Так же мы работаем с военно-промышленным комплексом России. Мы стараемся привлечь клиентов для долговременного сотрудничества гибким подходом к каждому и нашим ценообразованием.

Сотрудники транспортной компании «ОПАСНЫЙ ГРУЗ» непременно разъяснят всем нашим потенциальным клиентам специфику работы с опасными грузами и подскажут допустимые пути для разрешения сложившейся ситуации. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать уже сегодня – сделайте свой выбор в пользу недорогих и качественных услуг, для того, чтобы перевозка опасных грузов не оказалась для вас головной болью. Выбирая нашу транспортную компанию, вы получите качественный сервис и гарантии надежности!

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий