Поиск

Наезд на пешехода: ответственность за ДТП на пешеходном переходе со смертельным исходом

Возможный исход наезда

Наезд на пешехода происходит по многим причинам. Практически в равных количествах определяется вина водителя и человека.

Так, наиболее часто под колеса автомобиля люди попадают по собственной неосторожности, и когда за рулем оказывается пьяный автолюбитель

Исход наезда на пешехода зависит от многих факторов:

  • скорость автомобиля;
  • состояние дорожного полотна;
  • видимость на дороге;
  • реакция водителя;
  • скорость торможения автомобиля;
  • сила и место удара.

При хорошей реакции у водителя можно избежать смерти и серьезных увечий. Если за рулем автомобиля находится пьяный человек, в большинстве случаев столкновение заканчивается печально.

Легкие травмы

Под легкими травмами понимается незначительное причинение вреда здоровью, не угрожающее жизни пострадавшего. Сюда относится временная утеря работоспособности сроком до 1 месяца.

При получении легких травм пешеходу не стоит покидать место ДТП. На место происшествия должны прибыть медики для оценки состояния здоровья пострадавшего.

Водитель может самостоятельно транспортировать пострадавшего в больницу. Это послужит смягчающим обстоятельством при определении вины и наказания.

Легкие травмы медики могут отнести к средней степени причинение вреда здоровью.

Для нее характерно:

  • продолжительное нарушение здоровья, но неопасное для жизни;
  • длительность утрата работоспособности.

Тяжелый ущерб здоровью

В ходе судебно-медицинской экспертизы может быть установлено, что пострадавшему был причинен тяжкий вред здоровью.

Для него характерны признаки:

  • стойкая утрата работоспособности продолжительностью более 120 дней;
  • проникающая рана шейного отдела;
  • перелом гортани;
  • внутричерепная травма, кровоизлияние в мозг;
  • перелом позвоночника;
  • перелом черепа;
  • потеря речи;
  • потеря зрения;
  • потеря слуха;
  • утрата органа;
  • серьезные психические расстройства;
  • прерывание беременности.

В результате тяжелых повреждений пострадавший может получить инвалидность или на длительное время утратить работоспособность.

Со смертельным исходом

Смерть пешехода может наступить в результате полученных травм или сопутствующих заболеваний. Например, во время операции отказало сердце или произошел инсульт.

Случается, что водителю назначается наказание по статье, предусматривающей ответственность за причинение тяжкого вреда здоровью.

Но через некоторое время пешеход умирает от последствий полученных травм. В этом случае родственники могут подать иск в суд для пересмотра дела.

Возможные ситуации

ДТП с пострадавшими, как уже упоминали выше, происходят ежедневно. Чтобы понять специфику этого вопроса, обозначим, какие субъекты участвуют в данном происшествии.

Ими могут быть:

  • пешеход;
  • водитель, управляющий транспортом;
  • пассажиры автомобиля.

Характерно, что каждый из этих лиц может считаться потерпевшим и получить увечья различной степени тяжести. Но чаще всего автомобилисты сбивают людей, со всеми вытекающими последствиями, вплоть до летального исхода.

Ситуации бывают разными. Иногда виноват человек, который переходит дорогу в месте, где не разрешено это делать. В этом случае водитель, уходя от столкновения, может врезаться в иную машину или барьерное ограждение, а также выскочить на тротуар.

Понятное дело, что здесь могут случайно пострадать другие люди. Нередко пассажиры данного автомобиля также получают травмы в результате ДТП.

А вот если аварию с пострадавшими совершил нетрезвый водитель, ему грозит не только лишение прав за пьянку, но и реальный срок.

В зоне пешеходного перехода

При пересечении улицы в обозначенном разметкой месте пешеход имеет приоритет и поэтому водитель обязан его пропустить.

Даже когда наезда на пешехода не произошло, но при этом был такой риск – водителя могут оштрафовать, если камеры или инспектор зафиксирует правонарушение.

Бывают случаи, когда ДТП провоцирует сам пешеход:

  • пересекал зебру на запрещающий сигнал светофора или постового-регулировщика (п. 4.4 ПДД РФ);
  • не учел близко едущий автомобиль (который физически не может остановиться мгновенно);
  • создал препятствие,  выходя из-за объекта, загораживающего обзор для водителя (п. 4.5 ПДД).

Виновника инцидента определяют посредством проведения специальной трасологической экспертизы. Если будет доказано, что авария случилась по вине пешехода, то по закону он понесет наказание в виде штрафа и компенсирует причиненный ущерб автомобилю.

Когда человек получил тяжкие телесные повреждения, но при этом он сам спровоцировал столкновение, водитель будет привлечен к уголовной ответственности.

Если гражданин был сбит на пешеходном переходе – для автолюбителя при проведении дознания это будет очень серьезным и отягчающим обстоятельством.

Нарушитель понесёт заслуженное наказание за грубое нарушение ПДД, а также за причиненный ущерб здоровью, пострадавшему в соответствии административным или уголовным законодательством в зависимости от уровня нанесенного вреда.

Важный совет! Если случилась беда, незамедлительно обращайтесь к адвокату. Его своевременное вмешательство поможет избежать произвола со стороны ГИБДД.

В неположенном месте

В пп. 4.3, 4.5 ПДД говорится, что человек переходя дорогу, где нет специального указателя, обязан убедиться в том, что в зоне видимости нет движущегося транспорта, при этом он не должен создавать помехи едущим автомобилям.

Когда обозначенное правило не соблюдено, и его сбивает машина, то вина пешехода будет однозначной.

Но, если у попавшего под колеса авто человека выявлены травмы различной тяжести, то к ответу будет привлечен водитель. В такой ситуации он должен возместить нанесенный вред за счет ОСАГО либо из своего кармана.

В исключительных  случаях, можно избежать наказания:

  1. Пешеход целенаправленно бросился под транспортное средство.
  2. Наезд произошел вследствие форс-мажора.

В первом варианте разобраться в инциденте поможет запись с видеорегистратора либо камер слежения, которые фиксируют все происходящее в режиме реального времени.

Независимая экспертиза

Чтобы определить количество поврежденных элементов мотоцикла после дорожного происшествия, а так же требуемую сумму на восстановление мототранспорта проводится экспертиза.

В большинстве случаев исследование проводится специалистами страховой компании, с которой у водителя заключен договор на обязательное автострахование.

Экспертиза мотоцикла — это более трудоемкая работа по сравнению с исследованием автомобиля. В первую очередь это связано с получением большего количества повреждений.

В ходе проведения исследования определяют:

  • количество и характеристику повреждений внешних частей мотоцикла (обвесы, фары, пластиковые части корпуса и так далее);
  • количество и характеристику повреждений основных агрегатов мототехники (для этого проводится работа по частичной разборке мотоцикла);
  • возможность появления скрытых повреждений;
  • повреждения экипировки мотоциклиста. В некоторых ситуациях именно исследование экипировки помогает выявить причины дорожной аварии и выявить виновника происшествия.

Для проведения экспертизы мотоцикла потребуется специальное оборудование и квалифицированные специалисты, поэтому стоимость такого исследования больше, чем стоимость экспертизы автомобиля.

Кроме этого компания должна иметь отдельную лицензию на проведение экспертизы мототехники.

Наказание за наезд на пешехода на пешеходном переходе

Согласно ПДД, пешеходный переход — это зона дорожного полотна, где приоритет отдается лицу, передвигающемуся пешком. ДТП на переходе — дорожное происшествие, предполагающее наличие движущегося транспортного средства (ТС) и пешего гражданина. Независимо от причины столкновения, при аварии на переходе фактически при любых обстоятельствах виновным является водитель ТС (кроме ситуации, когда гражданин сознательно бросается под колеса). Законодательством предусмотрены следующие виды ответственности в зависимости  от степени тяжести ущерба, нанесённого пешеходу:

  • гражданская;
  • административная;
  • уголовная.

Поскольку меры, применяемые к нарушителю, могут существенно различаться, рассмотрим подробнее, что грозит водителю, который совершил наезд на человека на пешеходном переходе.

Гражданская ответственность

Этот вид ответственности возникает вследствие нанесения вреда пострадавшему источником повышенной опасности, согласно ст. 1079 Гражданского Кодекса (ГК РФ),:

Важно: если водитель не является виновником ДТП, он всё равно обязан возместить пострадавшему нанесённый ущерб. При этом наказание за сбитого пешехода на пешеходном переходе в 2020 году, согласно положениям ст

1083 ГК РФ, может быть отменено либо уменьшен размер возмещения:

Административная ответственность

Этот вид ответственность установлен Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Ст. 12.24 предусматривает за нарушение ПДД, в результате которого здоровью потерпевшего был причинён вред:

  • лёгкий — штраф 2,5–5 тыс руб либо лишение прав на 1–1,5 года;
  • средней тяжести — штраф 10–25 тыс. руб. либо лишение прав на 1,5–2 года.

Лёгкий вред здоровью соответствует кратковременному (до 21 дня) его ухудшению, вред средней тяжести — при неопасном, но длительном (более 21 дня) расстройстве здоровья.

Уголовная ответственность

Это наиболее серьезная мера ответственности, привлечение к которой осуществляется при нанесении серьезного вреда здоровью пострадавшему, вплоть до летального исхода. Меры наказания установлены ст. 264 Уголовного кодекса (УК РФ).

УК РФ разделяет ответственность за нанесение вреда здоровью потерпевшего водителем, находившемся в момент аварии в трезвом виде и в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, учитывается, оставлял ли виновный водитель место совершения ДТП или нет:

  • если виновный водитель был трезв и не оставлял место происшествия, применяется одна из следующих мер (ч. 1 ст. 264):
    • ограничение свободы до 3 лет;
    • принудительные работы до 2 лет;
    • арест до 6 мес;
    • лишение свободы до 2 лет;
  • если нарушитель ПДД в момент наезда на пешехода был пьян или оставил место ДТП, применяется (ч. 2 ст. 264):
    • принудительные работы до 5 лет;
    • лишение свободы от 3 до 7 лет.

Максимальную ответственность УК РФ предусматривает за нарушение ПДД, повлёкшее смерть потерпевшего.

Судебная практика

ДТП на переходах с участием граждан, передвигающихся пешком, происходят ежедневно в разных регионах страны. Судебная практика по таким делам весьма разнообразна, для иллюстрации рассмотрим два наглядных и часто встречающихся примера.

Гр. Иванов, двигаясь на своем автомобиле по улице, не заметил человека на нерегулируемом неосвещённом пешеходном переходе, но успел затормозить в самый последний момент. Пострадавший упал и получил ушиб руки. Были вызваны сотрудники ГИБДД и неотложка. На судебном заседании гр. Иванову была вменена, согласно ст. 12.24 КоАП, мера наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей и присуждена выплата компенсации пострадавшему пешеходу в размере 2 000 рублей.

Гр. Петров, будучи пьяным за рулем своего автомобиля, проехал на красный свет и сбил гр. Сидорова на пешеходном переходе. Свидетели происшествия вызвали скорую и сотрудников ГИБДД. Пострадавший гр. Сидоров скончался по пути в больницу. После рассмотрения всех обстоятельств ДТП суд приговорил гр. Петрова согласно ч. 4 ст. 264 УК РФ к 5 годам лишения свободы.

Наезд на человека в пределах пешеходного перехода

За наезд на пешехода предусмотрена административная, гражданская и уголовная ответственность. Размер наказания зависит от тяжести нанесенных человеку повреждений.

Минимальный ущерб, выражающийся в нанесении легкого и среднего вреда здоровью – повод для административного дела, подачи заявления в суд о компенсации морального вреда. Тяжкий вред здоровью – основание для возбуждения уголовного судопроизводства.

Исход истории зависит и от степени вины – был ли наезд умышленным/совершенным по неосторожности или же человек сам виноват и у водителя не было возможности затормозить. В случае спорных моментов, когда ни одна сторона не признает себя виновной – необходимо проводить автотехническую экспертизу, инициировать которую может как водитель, так и пешеход, а также суд, следователь или представитель страховщика

Экспертиза ДТП оплачивается либо обратившимся лицом либо страховой компанией

В случае спорных моментов, когда ни одна сторона не признает себя виновной – необходимо проводить автотехническую экспертизу, инициировать которую может как водитель, так и пешеход, а также суд, следователь или представитель страховщика. Экспертиза ДТП оплачивается либо обратившимся лицом либо страховой компанией.

Отметим тот факт, что если виновником наезда является пешеход, водитель все равно будет вынужден возместить ему моральный ущерб.

Наезд на пешехода на пешеходном переходе – ответственность по статьям:

  1. 12.54 КоАП РФ;
  2. 12.27 КоАП РФ;
  3. 264 УК РФ;
  4. 1064 ГК РФ;
  5. 1079 ГК РФ.

Статья 12.54 КоАП РФ предусматривает административное наказание за причинение легкого и среднего вреда здоровью вследствие наезда на участника дорожного движения, находящегося на пешеходном переходе.

Легкий вред это:

  • Расстройство здоровья, кратковременное;
  • Незначительная, но устойчивая утрата общей трудоспособности.

Вред средней тяжести это:

  • Расстройство здоровья длительное по времени и не опасное для жизни;
  • Стойкая утрата общей трудоспособности не более чем на 1/3.

Примеры: сотрясение мозга 1 и 2 степени и все вытекающие из это симптомы, рваные раны, разрыв сухожилий пальцев рук, перелом руки или пальцев и т.п.

Что будет водителю? Рассматриваемая статья УК РФ предусматривает:

За легкий вред:

  • Штраф от 2.5 до 5 тыс. руб.;
  • Лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1.5 лет.

За средний вред:

  • Штраф от 10 до 25 тыс. руб.;
  • Лишение прав на 1.5-2 года.

Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность за это он может понести и по статье УК РФ под номером 12.27, в случае, если после ДТП не принял необходимые меры: не оказал первую помощь/не вызвал скорую/не доставил потерпевшего на своем или попутном транспорте в больницу и т.д.

Наказание

Наказание для водителя предусматривается возникновением ответственности:

  • уголовной;
  • административной;
  • гражданской.

При определении вины учитывается несколько факторов:

  • размер материального ущерба;
  • степень причиненного здоровью пешехода вреда;
  • наличие алкогольного опьянения у участников происшествия;
  • наличие отягощающих и смягчающих факторов.

Основная часть расходов ложится на плечи страховой компании, где водитель приобрел полис ОСАГО. Программа предусматривает страхование автогражданской ответственности, наступающей, в том числе, при наезде на пешехода.

Но в ряде случаев водителю потребуется выплатить пострадавшему определенную сумму из личного кармана за моральный ущерб.

Такое возможно только по судебному постановлению. Данный вид наказания относится к гражданской ответственности и является наиболее лояльным.

Уголовная ответственность предусмотрена в нескольких случаях:

  • нанесен тяжкий вред здоровью пешехода;
  • наступила смерть пешехода.

Но у ответчика есть возможность смягчить наказание, доказав, что причинение вреда здоровью произошло по неосторожности. Для этого должны присутствовать факторы:

Для этого должны присутствовать факторы:

  1. Плохие погодные условия, густой туман или сильные осадки.
  2. Воздействие посторонних факторов. Например, водитель уходил от столкновения с другим транспортным средством, нарушающим ПДД.
  3. Пешеход находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  4. Пешеход нарочно причинил вред своему здоровью. Сюда относятся самоубийцы и сектанты, кидающиеся под колеса автомобилей.

Водителю придется доказать, что пешеход начал перебегать дорогу в неустановленном месте, проигнорировав движение автомобилей.

При легком ущербе

Если после происшествия пешеход получил легкие травмы, то водителю грозит гражданская ответственность. В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Также пострадавший может подать в суд для получения материальной компенсации за моральный ущерб.

Степень наказания зависит от причин, повлекших столкновение автомобиля с пешеходом.

Пешеход понесет гражданскую ответственность за нарушение ПДД, и должен будет компенсировать расходы на ремонт автомобиля при наличии повреждений.

При тяжелых травмах

Тяжелые травмы, полученные в ДТП, относятся к причинению вреда средней и тяжкой степени. В зависимости от состояния пешехода после происшествия, назначается наказание для водителя.

Если причинен средний вред здоровью, то предусматривается административная ответственность и наказание:

Штрафв размере 10 000 – 25 000 рублей
Лишение водительского удостоверенияна 1 – 1,5 года

Если пешеходу был причинен тяжкий вред здоровью по неосторожности или водитель находился в алкогольном опьянении, то предусматривается уголовная ответственность. Наказанием в данном случае послужит:

Наказанием в данном случае послужит:

Лишение свободысроком до 4 лет
Принудительные работысроком до 3 лет без права осуществления профессиональной деятельности
Лишение водительского удостоверенияна срок до 3 лет

При летальном исходе

Если дорожное происшествие повлекло смерть пешехода, то наказание более суровое:

Лишение свободыдо 4 лет
Если наступила смерть двух и более лицводитель наказывается до 7 лет лишения свободы
Если водитель умышленно причинил вред пешеходупредусматривается наказание до 15 лет тюрьмы
Принудительные работыдо 9 лет

Дополнительно родственники погибшего могут обратиться в суд для взыскания морального ущерба. Сумма обозначается самостоятельно.

Если виновник скрылся с места

После наезда на пешехода нельзя скрываться с места происшествия. Это является уголовным правонарушением, за которое предусмотрено дополнительное наказание.

Даже при отсутствии серьезных травм у пострадавшего, водителя могут лишить водительского удостоверения сроком до 1,5 лет или арестовать на 15 суток.

Случается, что произошло ДТП: наезд на пешехода вне пешеходного перехода, при этом человек не пострадал, телесные повреждения отсутствуют.

Но через некоторое время пострадавший обращается в медицинское учреждение по причине ухудшения самочувствия, а родственники обращаются в полицию, обвиняя водителя в причинении вреда здоровью.

В результате водителю приписывают обвинение в наезде на пешехода и оставлении места ДТП

Чтобы избежать казусов, при устной договоренности с пешеходом следует взять с него расписку. В ней указывается об отсутствии претензии к водителю и получении материальной компенсации (если были переданы деньги).

Условия квалификации ДТП со смертельным исходом как преступления

Согласно уголовной теории деяние или бездеятельность человека могут быть расценены как преступление только при наличии четырех обязательных составляющих: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны.

Для привлечения человека к уголовной ответственности по статье 264 Уголовного кодекса необходимо подтвердить наличие следующих факторов:

  1. Субъект — лицо, которое может привлекаться к уголовной ответственности по текущей норме. За совершение ДТП, повлекшего смерть, к уголовной ответственности может привлекаться только физическое лицо, полностью вменяемое. Если у человека есть психическое расстройство, но ему было выдано водительское удостоверение, дополнительно проводится служебное расследование для установления должностных лиц, которые оформили водительское удостоверение без законных на то оснований.
  2. Объектом преступления являются общественные правоотношения в сфере охраны безопасности дорожного движения, поэтому статья гласит, что к ответственности привлекается лицо, допустившее нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, что и стало результатом совершения дорожно-транспортного происшествия.
  3. Объективная сторона может проявляться в форме действия или бездействия человека. Действием считается активное поведение, направленное на нарушение правил дорожного движения. Например, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Бездействие — игнорирование сложившейся обстановки, когда водитель мог и должен был предотвратить ДТП.
  4. Субъективная сторона — отношение человека к аварии со смертельным исходом. ДТП может быть совершено как в форме прямого умысла, так и по небрежности.

Кроме того, принимаются во внимание следующие обязательные факторы:

  • норма распространяется на механические транспортные средства, среди которых автомобили, трамваи, мотоциклы и другие средства, приведение в движении которых требует механической силы;
  • обязательно подтверждение причинно-следственной связи между нарушением и наступившими последствиями.

К наказанию привлекаются граждане по ч. 3 ст

264, если в результате нарушения правил дорожного движения или требований эксплуатации транспортных средств по неосторожности наступила смерть потерпевшего. Такие действия предусматривают следующие санкции:

  • принудительные работы до четырех лет;
  • лишение свободы (срок наказания за ДТП до пяти лет).

Обязательное наказание водителю включает дополнительные санкции в виде лишения права управления транспортным средством на срок до трех лет.

При наступлении смерти по неосторожности по ДТП нарушители привлекаются к ответственности по части 4 статьи, если нарушитель находился в состоянии опьянения (алкогольное, наркотическое, психотропное) или оставил место совершения ДТП. За такие действия положены следующие меры ответственности:. лишение свободы до 12 лет с запретом на управление транспортными средствами до трех лет

лишение свободы до 12 лет с запретом на управление транспортными средствами до трех лет.

Если в результате ДТП по неосторожности погибло два и более пострадавших, то к нарушителю применяются наказания, предусмотренные ч. 5 статьи 264:

  • принудительные работы до пяти лет;
  • лишение свободы до семи лет.

Обязательно дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством до 36 месяцев.

Если же нарушитель в состоянии опьянения совершил ДТП с летальным исходом, при котором наступила смерть двух и более человек или же скрылся с места совершения преступления, ему грозит лишение свободы от восьми до 15 лет с лишением права управления транспортом до трех лет.

Отягчающие обстоятельства

Указанные в статье упоминания о совершении преступления в состоянии опьянения или же самовольное оставление места происшествия не могут дополнительно расцениваться как отягчающие обстоятельства. Согласно уголовному праву дополнительными отягчающими факторами будут следующие:

  • повтор (рецидив);
  • причиной ДТП с погибшими стало наличие технических неисправностей транспортного средства, о которых водитель знал заранее;
  • управление транспортом без водительских прав;
  • нарушитель несовершеннолетний.

Каждый из указанных факторов должен быть подтвержден документально и присоединен к материалам уголовного дела по ДТП.

Смягчающие обстоятельства

Судья рассматривает возможность привлечения к ответственности с более лояльным наказанием нарушителя, на иждивении которого находятся малолетние дети. Ситуация, когда водитель самостоятельно способствует раскрытию дела, а также добровольно возмещает причиненный ущерб (хотя бы частично), также может служить смягчающим обстоятельством.

Наказание за сбитого насмерть потерпевшего

При наступлении смерти потерпевшего, вид и мера наказания, избранные для обвиняемого, могут стать строже. Но есть много факторов, которые могут повлиять на исход дела.

Вот некоторые из них:

в России действует статутное, а не прецедентное право, поэтому никакие аналогичные случаи не могут повлиять на позицию суда;
важное значение имеет трактовка обстоятельств случившегося и место обвиняемого в общей картине произошедшего;
при принятии решения суд руководствуется только нормами права и собственным умозаключением;
большое значение для окончательного решения по делу имеет личность обвиняемого и его отношение к последствиям произошедшего;

Что грозит водителю за сбитого насмерть человека

Что будет с водителем, который сбил пешехода насмерть, зависит от ситуации. В законодательстве РФ на 2018 год предусмотрена уголовная и имущественная ответственность. Если по уголовной статье водителю грозит лишение свободы и штраф в государственную казну, то в случае гражданского иска, сумма возмещения устанавливается судом и зависит от ряда обстоятельств по делу.

Уголовная ответственность за ДТП со смертельным исходом

Если мирное соглашение не достигнуто, а также установлена вина водителя и прямая связь между смертью потерпевшего и столкновением, то приговор за сбитого пешехода выносится судом по следующим пунктам:

  • если был сбит насмерть 1 человек, то наказание для водителя – принудительные работы до 4-х лет, лишение свободы до 5 лет;
  • при том же деянии, совершенном в состоянии алкогольного опьянения, водитель может лишиться свободы от 2-х до 7 лет, а принудительные работы не предусмотрены;
  • при гибели 2-х и более человек, период принудительных работ для виновного увеличен до 5 лет, а реальное заключение до 7 лет;
  • если в ДТП погибло несколько людей, а за рулем сидел пьяный, то срок лишения свободы не может быть назначен менее 4-х лет и более 9 лет, без возможности получить приговор по принудительным работам.

По всем пунктам статьи обязательное условие – лишение водительских прав сроком до 3-х лет.

Имущественная ответственность

Одновременно с уголовной ответственностью наступает гражданская – возмещение родным сбитого в ДТП человека ущерба:

  • моральный вред – определяется судом;
  • расходы на похороны – фактически подтвержденные затраты;
  • содержание иждивенцев (престарелые родители, несовершеннолетние дети и т.д.) – сумма на содержание установлена законодательно.

Условный срок за ДТП со смертельным исходом

Кроме реального лишения свободы, водитель, причинивший смерть по неосторожности, может получить условный срок или избежать наказания

Признание в преступлении не принимается во внимание, а вместо лишения свободы назначается ограничение в соответствии со ст. 73 УК РФ

Также во внимание принимаются следующие обстоятельства:

  • первое нарушение закона РФ – человек ранее не привлекался к уголовной ответственности;
  • в семье есть несовершеннолетние дети;
  • отзывы с места работы/службы и постоянный доход;
  • виновник является единственным кормильцем в семье и прочее.

Наказание и уголовное преследование может быть прекращено в случае примирения сторон. Водитель обязан выплатить полную компенсацию, которую укажет не суд и экспертиза, а пострадавшая сторона. Именно это препятствует мирному урегулированию спора, так как родственники сбитого пешехода зачастую выдвигают огромные требования и короткие сроки.

Кроме положительной стороны, мирное соглашение имеет свои минусы для пострадавшего:

  • при закрытии дела по факту мирного соглашения, страховая компания вправе отказать в выплате страховой премии в связи с наступлением страхового случая;
  • если родственники потерпевшей стороны получили выплату от водителя, но дополнительно предъявили требования страховщику, то последний может подать на них иск по факту необоснованного обогащения.

Мирное соглашение должно быть подтверждено документально, лучше всего – в присутствии адвоката или во время судебного заседания. При договоренности личного характера виновная сторона может пострадать, так как уголовное дело могут возбудить во время срока исковой давности.

Срок давности наезда на пешехода

Сбить пешехода в любом месте – уголовно наказуемое преступление, которое имеет свой срок исковой давности. В этот период потерпевшая сторона может обратиться в суд с иском на виновника ДТП:

  • если преступление относится к легкой, средней тяжести, то виновник аварии привлекается к административной ответственности, срок исковой давности которой составляет от 2 месяцев до 1 года;
  • при наезде на человека, который погиб в результате столкновения с автомобилем, срок давности составляет 6 лет;
  • если установлено алкогольное/наркотическое опьянение водителя на момент наезда, то срок давности увеличивается до 10 лет.

Чтобы правомерно решить ситуацию, лучше воспользоваться помощью опытных юристов нашей компании. Правозащитники могут вступить в дело на любой стадии – сразу после ДТП, во время следствия, во время суда.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий