Поиск

Что делать в случае ДТП с детьми

Составить европротокол

Ждать сотрудников ГИБДД на месте не обязательно, так как закон позволяет оформить документы и без инспектора. Так можно сделать, если совпали все эти условия:

  • в ДТП участвуют только два автомобиля;
  • место действия — Россия;
  • пострадали только машины;
  • ущерб не превышает 100 000 рублей;
  • у водителей нет разногласий, и у каждого есть полис ОСАГО.

Если у вас именно такая ситуация, то дальше всё просто: водители заполняют бланк извещения о ДТП, который обычно страховые компании прикладывают к полису ОСАГО, а потом каждый может спокойно ехать по своим делам. потерпевшая сторона отвозит бланк в свою страховую и получает компенсацию ущерба.

Но чтобы все прошло гладко, виновник аварии должен в пункте «Замечания» написать: «Свою вину в ДТП признаю, претензий не имею». Иначе страховая откажется принимать документы и не покроет убытки.

Закон об ОСАГО требует, чтобы в течение пяти рабочих дней после аварии виновник ДТП тоже привез в страховую свой экземпляр бланка извещения, иначе ему придется самому оплачивать ремонт потерпевшей стороне. На практике это часто бывает не нужно, но лучше позвонить в страховую и уточнить этот вопрос.

Фотографировать машины не обязательно, достаточно нарисовать в бланке извещения схему и подробно описать повреждения. Но на всякий случай сделать снимки все-таки стоит. Если вдруг возникнет спорная ситуация, фотографии помогут ее прояснить.

В Москве и Санкт-Петербурге по европротоколу могут выплатить до 400 000 Р, но для этого недостаточно одного извещения, еще нужно передать информацию об аварии с помощью приложения «ДТП. Европротокол» (iOS / Android). Правда, если что-то пойдет не так, разработчики снимают с себя ответственность за передачу информации.

Как выглядит ситуация с пешеходом по документам

На пешеходном переходе случилось некое происшествие, в результате которого пешеход упал. При этом событие необязательно являлось ДТП: машина могла стоять, у пешехода могла закружиться голова, он мог подвернуть ногу на зебре. И так случилось, что рядом оказался автомобиль с неравнодушным водителем. Автовладелец решил вызвать полицию и скорую помощь, но пешеход отказался. Причины отказа неизвестны. По закону они не должны волновать водителя, его обязанность в случае ДТП — вызвать ГИБДД, даже если пешеход говорит, что с ним все в порядке. Но в этой истории пешеход согласился на помощь, но как будто не из-за автомобиля, а из-за дискомфорта в ноге. Он ничего не говорил про ДТП, не обвинял водителя в травме и не сообщил врачам, что произошел контакт с транспортным средством.

Водитель отвез пострадавшего в травмпункт, поскольку полагал, что может требоваться врачебное вмешательство. В травмпункте пострадавший сказал врачу, что подвернул ногу, ничего не упомянув про ДТП и его связь с травмой. Водитель точно не знает, было ли это так на самом деле, но оснований не доверять пешеходу у него не было. При этом водитель вроде бы не мешал пешеходу сообщать врачам о дополнительных обстоятельствах получения травмы — например, о том, что он столкнулся с бампером автомобиля. Медработники при поступлении человека с травмой всегда заполняют сигнальный листок, где со слов пострадавшего записывают обстоятельства получения телесных повреждений.

Сам водитель, вероятно, ни медиком, ни автоэкспертом не является. Оценить, в результате чего была получена травма, он не может. Если пострадавший сам утверждает, что подвернул ногу — возможно, так и было. В конце концов, ему виднее.

А если пострадавший водителя виновником своей травмы не считает, на вызове полиции не настаивает, а говорит, что ногу подвернул сам — формально это событие не считается ДТП, потому что автомобиль в нем не участвовал. А если нет ДТП, то нет и оснований для выполнения требований, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД.

Пострадавший попросил моральную компенсацию, которую на месте и получил. Но о том, что это компенсация за травму, полученную в ДТП, он нигде не упоминает.

Все это не означает, что водителю вообще ничего не грозит. При оставлении места ДТП суд должен установить вину и умысел водителя. Для доказательства могут принять любые обстоятельства и факты, в том числе показания свидетелей.

Мелкие ДТП во дворе или на стоянке

Зачастую мелкие происшествия происходят на местах стоянки автомобилей, поэтому опишем, что делать при мелком ДТП во дворе дома или на парковке. Сразу оговоримся, что если виновник не скрылся, то действия не будут отличаться от описанных выше. Можно оформить европротокол или вызвать инспектора ГИБДД для оформления аварии.

Если же виновник скрылся, нужно попытаться найти видеосвидетельства, которые можно будет предоставить автоинспектору для поиска нарушителя. Что делать при ДТП на стоянке (парковке), в общем, понятно. Обычно эти зоны оборудуются средствами видеофиксации, поэтому скрыться незамеченным не удастся. В остальных случаях можно попробовать найти свидетелей, опросить владельцев рядом стоящих ТС. Возможно, в них работали видеорегистраторы, и эти данные смогут вам помочь.

Что такое лишение свободы? Водителей будут сажать в тюрьму?

Лишение свободы — это не всегда тюрьма. Суть этого вида наказания — в изоляции от общества. Вот какие есть варианты:

  1. Колония-поселение.
  2. Воспитательная колония.
  3. Лечебное исправительное учреждение.
  4. Исправительная колония.
  5. Тюрьма.

Вид исправительного учреждения зависит от тяжести нарушения, количества преступлений и даже пола нарушителя.

Например, колонию-поселение могут назначить только за преступление небольшой и средней тяжести. ДТП в пьяном виде с тяжким вредом — это преступление средней тяжести. Во время наказания можно передвигаться по территории, жить в общежитиях без охраны, учиться в вузе и работать.

Если погиб человек, это уже тяжкое преступление. Наказание будет строже: исправительная колония общего режима. Там дают 12 свиданий в год, женщины могут встречаться с детьми за пределами колонии. В облегченных условиях можно работать и даже жить за пределами колонии.

Женщинам не назначают лишение свободы в колониях строгого режима. А мужчины туда попадают только за особо тяжкие преступления и рецидив. В тюрьму женщин тоже не сажают. А от колонии она отличается условиями и режимом.

Но для обычного человека, который не хотел никого убивать, а по глупости сел за руль после бутылки пива, нет большой разницы между терминами уголовного кодекса.

Как сотрудник ДПС может доказать вину водителя?

В 90% случаев ДПС даже не приходится доказывать вину водителя. Так как любое транспортное средство считается источником повышенной опасности и его управляющий является виновником аварийных ситуаций с участием пешеходов. Даже если удастся доказать состояние алкогольного опьянения пешехода, водителю не уйти от ответственности (могут только изменить степень наказания).

ДТП с участием пешеходов происходят не только в жилых дворах, но и на проезжей части и даже в специально отведенных для перехода местах. О том, какое наказание грозит водителю, который не уступил пешеходу, наехал на него на зебре или вне ее, а также о других штрафах за наезд на человека, читайте на нашем сайте.

Любой водитель должен понимать, что садясь за руль транспортного средства, он берёт ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих (пешеходов и других автомобилистов). Практически ни одно обстоятельство не оправдывает нарушение правил дорожного движения. И помните — каждого из нас кто-то ждёт дома. Давайте сделаем так, чтобы этот «кто-то» всё таки дождался.

Вызывать сотрудников ГИБДД

В некоторых случаях без инспектора не обойтись, например, если в аварии пострадали три машины или кроме автомобилей сломался чей-то забор, вы поцарапали припаркованную машину, а хозяина рядом нет, или вы не можете определить, кто виновник ДТП.

Звонить в ГИБДД стоит и в том случае, если кажется, что ремонт машины будет стоить дороже 100 000 Р. Лучше не полагаться на «ДТП. Европротокол», а вызвать инспектора — все-таки речь о сотнях тысяч, которые можно потерять из-за сбоя в программе.

Позвонить в ГИБДД можно по номеру 102, а можно обратиться в дежурную часть своего города, ее телефон указан на региональной версии сайта «Гибдд-рф». Чтобы инспектор приехал на место происшествия, сообщите дежурному точный адрес ДТП: улицу и номер дома, рядом с которым вы стоите, или номер километра на шоссе или загородной трассе.

ДТП с пострадавшим ребенком

Мне сказали (не менты), что в случаях с детьми водителя всегда делают виновным в нарушении пункта 10.1 ПДД «. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Поэтому, видимо, правила я «нарушил». :-((( Со всеми вытекающими.

Звонил в страховую, вечером поеду лично. Мне ответили, что по ОСАГО страховая будет возмещать только в случае, если меня признают виновным, а если я окажусь невиновным, то буду возмещать сам. Что-то мне кажется, что страховая врет. Пока нет времени почитать закон, подскажите, обязаны они платить или нет?

ДТП на мопеде
Требования денег на ремонт должны быть чем-то обоснованы — отчетом оценщика или расходными документами. Если оценка есть и размер ущерба у Вас сомнений не вызывает — заключайте письменное соглашение о возмещении ущерба и выплачивайте. Так, по крайней мере, сэкономите на судебных издержках. Если требуемые водителем суммы не устраивают — дожидайтесь суда, там просите назначение судебной экспертизы.

Как проходит расследование

Когда в ДТП есть пострадавшие, сначала необходимо определить, какое производство открывать: административное либо уголовное. Если пострадавший погиб, ответ очевиден, хотя требует подтверждения причинно-следственной связи с аварией. Жив – выводы делают на основании тяжести причиненных травм. Ждут заключения судмедэксперта.

После прояснения обстоятельств аварии, с результатами всех экспертиз, документы передается в суд для окончательного определения виновника. Степень тяжести вреда – решающий аргумент при выборе меры ответственности. Наказать водителя возможно, когда определены следующие факты:

  • Степень тяжести полученного вреда подтверждена заключением судмедэксперта.
  • Причинно-следственная связь, между ДТП и травмами пострадавшего, доказана.
  • Виновник, нарушивший ПДД, установлен.

Расследование начинается с места происшествия

Результаты оформления события имеют первостепенное, иногда решающее значение для участников столкновения. На расследование ДТП к месту аварии выезжают:

  • Сотрудник ГИБДД, специалист по ДТП с пострадавшими.
  • Криминалисты (эксперты).
  • Следователь.
  • Когда виновник скрылся – представитель уголовного розыска.

Что делать водителю?

После столкновения, человек может совершить много ошибок. Ни в коем случае не покидайте место события. Найти автомобиль сейчас нетрудно, а наказание за это будет намного суровее. Необходимо внимательно проверять документы, которые подписываете. При оформлении, любая упущенная деталь (пустая строка!) может усугубить положение. Поэтому необходимо проверять:

  • правильность заполнения протокола;
  • составление схемы;
  • точность внесения данных в справку о ДТП;
  • записи показаний свидетелей;
  • результаты экспертиз, в том числе, на опьянение.

Процесс следствия

На основании, собранных на месте аварии сведений, оформленных документов, экспертиз, объяснительных, проводится разбор обстоятельств происшествия. По окончании дело передают в суд, который определяет виновника и меру наказания.

.

В зависимости от степени тяжести причиненного вреда, следствие ведет:

  • либо местный орган ГИБДД – административное наказание;
  • либо следственная группа по ДТП – уголовная ответственность.

При административном правонарушении, водитель, против которого открыто производство, в рамках ст. 25.1 ГК, может ознакомиться с материалами дела, показаниями свидетелей и пр. Предоставить доказательства, смягчающие вину, имеет право любой участник, тем более, несущий уголовную ответственность.

В задачу следователя входит: предоставить суду материалы, по которым можно определить виновника ДТП. На каких основаниях сделаны выводы, чтобы не было сомнений: вина либо ее отсутствие доказаны. Если в процессе разбора выяснится, что оба участника нарушили ПДД, дело возбуждают по каждому.

Сроки расследования

Законом предусмотрен период, в течение которого ведется расследование по ДТП – не более 2 месяцев. Когда информации, для представления точной картины происшествия, собрано недостаточно, или состояние пострадавшего нестабильно, разбор обстоятельств аварии продлевается до 6 месяцев. Срок рассмотрения в суде – не превышает 60 дней.

Спорные ситуации и способы избежать наказания в таких случаях

Существуют некоторые спорные моменты. Например, когда ребёнок внезапно выбежал из-за другого автомобиля или здания, а водитель не смог бы избежать наезда

(Акцентируйте внимание именно на невозможности избежания столкновения.) Все эти моменты чётко описывайте в протоколе ДТП, это пригодится вам при обжаловании решения

СОВЕТ! Если пострадавший не в критическом состоянии, не пытайтесь самостоятельно доставлять его в больницу. Даже если в этом будет острая необходимость, постарайтесь это сделать не на своей машине: её оставьте в том же положении.

Хорошо, если у вас установлен видеорегистратор. Если не имеется, зафиксируйте все обстоятельства и тонкости аварии на фото- или видеокамеру.

Подписание протокола говорит лишь об ознакомлении с ним. Но если вы не согласны с его содержанием, возле подписи пишите «Не согласен». Дополнительно можете перечислить спорные моменты.

Если водитель докажет, что пешеход специально бросился под колеса автомобиля, то водителя, управляющего ТС, оправдают.

Нюансы судебной практики

На такое решение влияет ряд факторов:

  1. Возраст обвиняемого. В РФ нет закона, запрещающего садиться за руль пожилым людям, старикам. Если обвиняемому 70 лет, то, скорее всего, это станет одной из причин условного срока.
  2. Общественные характеристики. Кто такой водитель, как он ведёт себя в обществе, насколько уважаем окружающими – ещё один плюс к смягчающему решению суда.
  3. Место работы, должность. Здесь рассматривается всё. Например, если человек работает водителем, то он несёт двойную ответственность за тех, кого возит.
  4. Характеристика с места работы.
  5. Награды, особенно федеральные, грамоты, поощрения.
  6. Ходатайства с места работы, профсоюза, по общественной деятельности.
  7. Ходатайство со стороны потерпевшего. Обычно такое случается, когда в произошедшем есть вина пострадавшего, или стороны урегулировали вопрос примирением, или виновный и пострадавший очень близкие родственники.
  8. Досудебное урегулирование вопроса и отсутствие претензий потерпевшей стороны.

Вопрос о возмещении ущербов судья решает очень строго. Иногда люди хотят нажиться даже на собственном горе.

Классификация телесных повреждений при аварии

Присвоить конкретную степень тяжести телесных повреждений, а также определить точную причину гибели пострадавшего в дорожной аварии человека может лишь судебно-медицинский эксперт (судмедэкспертиза). При этом ему необходимо провести целый перечень обследований, постоянно изучать карту пострадавшего человека. Фиксация телесных повреждений в результате ДТП ведется согласно следующим критериям:

  • Есть опасность состоянию здоровья либо нанесенный ущерб вызвал долгое расстройство самочувствия;
  • Произошла частичная/полная потеря трудоспособности (общей/профессиональной);
  • Нарушена функция одного из органов либо произошла его потеря (утрата слуха, зрения, речи);
  • Случилось прерывание беременности;
  • Возникло психическое расстройство у потерпевшего из-за пережитого происшествия;
  • Пострадало лицо и головной мозг.

Присвоение степени тяжести урона здоровью производится на основании любого из указанных пунктов. Если у потерпевшей стороны обнаружено несколько типов повреждений, это приводит к увеличению степени тяжести состояния. В качестве пострадавшего может рассматриваться пассажир, водитель, а также любое лицо, ставшее случайным участником дорожной аварии. При нахождении пассажира в машине виновного лица он считается пострадавшим. Существуют 4 степени нанесения ущерба человеческому здоровью при ДТП. В таблице ниже представлены их признаки, а также типы наказания.

Таблица — Типы наказания в зависимости от степени вреда, причиненного здоровью в 2018 году

Степень ущерба здоровьюПризнаки полученного ущербаМеры ответственности
ЛегкаяРасстройство здоровья до 3-х недель, потеря общей способности к труду до 5%Ч.1 ст.12.24 КоАП РФ: штраф в размере 2,5-5 тыс. рублей либо изъятие ВУ на 12-18 месяцев
СредняяРасстройство здоровья более 3 недель, потеря общей способности к труду в границах 10-30%Ч.2 ст.12.24 КоАП РФ: штраф 10-25 тыс. рублей либо изъятие ВУ на 18-24 месяца
ТяжелаяОпасность для жизни и здоровья, утрата органа/ его функций, потеря общей способности к труду от 33%, потеря плода при беременности, потеря проф. пригодности, появление психических заболеваний, безвозвратное обезображивание лицаЧ.1-3 ст. 264 УК РФ: тюремный арест до 24 месяцев, изъятие ВУ до 3 лет (4 года, если водитель был пьян)
Летальный исходГибель человека наступает мгновенно либо спустя некоторый период времени. Если результаты экспертизы докажут человеческую смерть из-за полученных в аварии травм, виновное лицо получит наказание по указанному пунктуЧ.3-6 ст.264 УК РФ:

  • гибель 1 человека — лишение свободы до 5 лет;
  • смерть 1 человека, где виновен пьяный водитель: до 7 лет с изъятием ВУ до 3 лет;
  • гибель более 2 пострадавших: до 7 лет. Если водитель был нетрезв: тюремное заключение до 9 лет, изъятие ВУ до 3 лет, запрет на занимание некоторых должностей до 3 лет

Согласно статье 12.24 Кодекса об административных правонарушениях и статье 264 Уголовного кодекса РФ

Уголовным Кодексом РФ предусмотрена группа особо тяжких последствий, которая описывает ДТП, где жертвами аварии стали более 4-х человек либо было травмировано не менее 15 человек. При некоторых обстоятельствах один тип травм может определяться разной степенью тяжести. К примеру, сломанное ребро у пожилого человека расценивается как тяжкое нанесение вреда здоровью, а для молодой женщины та же травма является средней степенью повреждения.

Потеря трудоспособности (ПТ) может носить как временный, так и пожизненный характер. За временную ПТ принимается расстройство здоровья на период до 3-х месяцев. К таким повреждениям относятся сильные ушибы позвоночника, тяжелые переломы костей с необходимостью долгого восстановления и прочее. Если в медицинском учреждении состояние пострадавшего изменяется в худшую или лучшую сторону, каждый раз медперсонал делает отчет и оповещает об этом отделение полиции. Проведение расследования начинается после стабилизации состояния больного (водителя, пассажира, пешехода).

Проверено на манекене

Известные марки автокресел обязательно проходят проверку – краш-тесты.

Самые жесткие и объективные тесты, как считается, проводит немецкая тестовая лаборатория ADAC. Эта независимая лаборатория тестирует кресла уже более 50 лет!

Краш-тесты ADAC настолько строгие, что параметры и требования часто превышают нормативы, действующие в странах Евросоюза.

Поэтому, если вы выбираете кресло, одобренное тестами ADAC, то за безопасность ребенка в нем можно быть спокойным. Изучить результаты свежих краш-тестов ADAC с указанием брендов и типов автокресел, можно, например, здесь.

В каждом кресле покатаются манекены разного «возраста», кресло ставится в разные положения, проверяются разные типы крепления. Проверка фронтального и бокового удара – самое основное. В итоге бьется до 8 штук кресел, пока специалисты не сделают все выводы.

На манекенах огромное количество датчиков, они фиксируют нагрузки при ударе. Помогают оценить качество автокресла и кадры скоростной видеосъемки, причем она ведется с нескольких ракурсов.

Мы предлагаем посмотреть видео краш-теста.

Алгоритм действий при возникновении аварийной ситуации

Авария может привести к образованию серьезных травм у несовершеннолетних граждан. В некоторых случаях правильные действия могут спасти пострадавшему жизнь.

При ДТП с участием детей необходимо действовать следующим образом:

  1. Немедленно остановить автомобиль, поставив его на ручник.
  2. Проверить состояние ребенка. Попытаться оказать ему первую помощь (при наличии знаний, необходимых для этого), после чего вызвать скорую помощь.
  3. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  4. Собрать максимальное количество свидетелей, которые могут описать случившееся.

Первое, о чем должен позаботиться водитель – безопасность и здоровье ребенка. Поэтому необходимо сразу же вызывать скорую помощь.

Самостоятельно транспортировать ребенка в больницу рекомендуется в том случае, если до приезда скорой малыш может умереть и вы точно знаете, что делаете (т.к. своими действиями можете еще больше навредить).

Не договариваться

Бывает, едешь себе на работу, никого не трогаешь — и вдруг авария. Разумеется, хочется уехать с места происшествия поскорее, чтобы и на работу не опоздать, и других водителей не задерживать. Но делать этого не стоит, даже если второй участник ДТП предлагает договориться на месте и быстро разъехаться.

Если виноваты вы, а второй участник аварии предлагает просто заплатить ему за ущерб и мирно разойтись, не соглашайтесь. Вместо экономии на страховке и заплатить за ремонт обеих машин. Получивший ваши деньги водитель может подождать, пока вы уедете, а потом позвонит в ГИБДД и скажет, что вы якобы скрылись с места ДТП.

Если так случится, действие полиса ОСАГО на эту аварию распространяться не будет, а вам придется пересесть на общественный транспорт на ближайшие год-полтора.

Когда виноваты не вы, а повреждения кажутся незначительными, уезжать, согласившись на несколько тысяч рублей компенсации прямо на месте, тоже не стоит. Не все поломки видны невооруженным глазом, и если позже обнаружится, что в аварии машина пострадала сильнее, чем вы предполагали, платить за ремонт придется из своего кармана.

Иногда получить компенсацию на месте все же бывает удобнее и выгоднее, например, когда у другого водителя нет полиса ОСАГО или он просроченный. Тогда страховая компания вам ничего не выплатит, а на суды с виновником уйдет уйма времени и денег. Но помните, что в такой ситуации вы принимаете на себя риск понести все дополнительные затраты на ремонт, которые могут возникнуть, если повреждения окажутся серьезнее, чем вы оценили, когда называли сумму компенсации на месте.

Если полис просрочен у вас, договориться тоже выгодно. Только не забудьте взять у второго участника аварии расписку о том, что он получил возмещение за ДТП, сумма его устраивает и претензий он к вам не имеет.

Обращение в страховую компанию

При аварии двух автомобилей, без нанесения ущерба здоровью, а лишь автомобилю, при таком случае можно обратиться в свою страховую. Это возмещение называется прямое. Обращение в страховую после дтп. Пострадавший получает компенсацию в той страховой, где оформлен его полис. Если в ДТП участвовало более двух автомобилей и был урон автомобилю, и здоровью участника аварии, в таком случае все водители дтп обращаются в страховую виновника дтп.
Ни каких проблем при обращении в страховую возникать не должно

Достаточно позвонить сотруднику компании, телефон которого указан на бланке и получить краткую инструкцию своих дальнейших действий, при этом важно четко понимать, какие документы предоставляются в оригиналах, а какие в копиях. Направить страховщику извещение о дтп, срок подачи в течение 5 рабочих дней с дтп

В течение 15 рабочих дней с дтп страховщик обязан осмотреть автомобиль пострадавшего и иногда и виновника аварии. В момент получения письменного разрешения страховой компании можно приступать к ремонту авто.
Если виновен в аварии, то не придется рассчитывать на возмещение ущерба от страховой компании. Восстанавливать авто надо самостоятельно

Что надо делать, когда в аварии пострадал ребенок

Детский организм более хрупок, по сравнению с организмом взрослого и даже, казалось бы, несильное столкновение может привести к значительным повреждениям. И быстрые и умелые действия водителя могут спасти ребёнку не только здоровье, но и жизнь. Если вы попали в аварию с участием ребёнка, то нужно поступать так:

  1. Как можно скорее остановить машину и зафиксировать её ручным тормозом;
  2. Посмотреть, что с ребёнком. Если у вас есть навыки оказания первой медицинской помощи, осмотрите и помогите ему и/или немедленно звоните 103;
  3. Позвонить в ГИБДД и сообщить о происшествии;
  4. Постараться найти очевидцев аварии, чтобы иметь доказательства вашей невиновности (если виновник ДТП – ребенок).

Возможные наказания

Если будет установлено, что виноват водитель, он понесет наказание вне зависимости от того, пострадал малолетний или нет.

В случае наличия у малыша травм средней тяжести, водитель будет наказан денежным штрафом в размере от десяти до двадцати тысяч рублей. Но возможно и другое наказание – лишение водительского удостоверения (на срок до двух лет).

При легких травмах малыша, водитель будет наказан денежным штрафом до пяти тысяч рублей или лишен водительских прав (не более чем на восемнадцать месяцев).

Ситуация усугубляется, если несовершеннолетний получил тяжелые травмы. В таком случае происходит лишение водительского удостоверения на срок до четырех лет, а также возможен арест виновника (до трех лет).

В случае смертельного исхода водителя лишают свободы на пять лет. Если же в ДТП погибли двое, наказание увеличивается до семи лет. Кроме описанных выше мер, могут применяться принудительные работы.

Если ребенок во время аварии не пострадал, гражданин будет наказан за допущенные им нарушения. К примеру, в случае проезда по зебре без пропуска детей, придется уплатить 1 500 рублей. Однако только в том случае, если происшествие зафиксировано на видеокамеру.

Довольно часто аварии провоцируются детьми. Если виноват ребенок, ответственность за его действия будет нести лицо, которое должно следить за несовершеннолетним. В стандартной ситуации это будут родители, опекуны либо попечители.

В некоторых случаях доходит до крайней меры – лишения родительских прав/ареста. Но такие случаи довольно редки. В большинстве случаев родители выплачивают штраф либо получают предупреждение.

Однако он может смягчить наказание, если будет действовать правильно (вызовет скорую и ГИБДД, проследит за правильностью заполнения протокола).

Если же виновником является сам ребенок, необходимо найти свидетелей, которые это подтвердят, приложить запись видеорегистратора, на которой будет запечатлен момент аварии.

Профилактика

Из-за того, что по некоторым регионам участись случаи наездов на пешеходов, в том числе и в тех случаях, когда пешеходами являлись дети, повсеместно в России устраиваются различные профилактические мероприятия.

Так, например, в начале 2020 года в Ленинградской области и в самом Санкт-Петербурге 21 февраля сотрудниками ГИБДД проводилось мероприятие «Пешеход. Пешеходный переход».

Например, задерживали пешеходов, которые переходят дорогу на красный свет светофора и выписывали им штраф.

Кроме этих способов, проводятся также различные мероприятия в российских школах, где дети имеют возможность сами поучаствовать в тренинге, а не просто посидеть послушать про Правила поведения на автодорогах.

В профилактические мероприятия входят также различные компании, акции, когда предупредительные печатные материалы публикуются в газетах, журналах, информация передается по телевидению, радио, на официальных порталах и сайтах в Интернете.

Инициаторами таких мероприятий могут быть службы: ГИБДД, МРЭО, ГАИ, ОВД, МВД, ДПС и даже страховые компании.

Сложная ситуация на дорогах, приводящая к ДТП с участием детей, может быть спровоцирована разными факторами.

Причиной могут быть как российские дороги, находящиеся в плачевном состоянии, неисправность автомобиля, неопытность водителя, так и неправомерное поведение детей, играющих на дороге, либо в салоне машины.

Большую ответственность за любого ребенка, прежде всего, несут родители или опекуны.

Штрафы и меры наказания за спровоцированную аварию могут понести как обе стороны – водитель и ответственные за ребенка, так и кто-то один из них. Все зависит от того, кого выявят виновниками случившегося ДТП.

ДТП с пострадавшими: наказание виновному в аварии за причиненный вред здоровью

Если на дороге произошло это неприятное событие, нужно быть готовым понести наказание. Каким именно оно будет, решит суд на основании оформленных материалов на месте происшествия.

К нарушителю обычно применяется следующие виды ответственности:

  1. Гражданско-правовая.
  2. Административная.
  3. Уголовная.

Каждая из них применяется в определенном случае.

Наказание за ДТП с пострадавшими будет зависеть сугубо от степени нанесенных увечий человеку. Когда пассажиры машины тоже пострадали, уровень применяемых санкций к виновному будет также определяться этим принципом.

Существует три степени нанесения ущерба организму человеку:

  1. Легкий.
  2. Средний.
  3. Тяжкий.

В подразделах статьи дадим формулировку всех понятий, чтобы читатель мог разграничивать объем тяжести нанесенных увечий потерпевшему.

Легкий

Когда получено минимальное количество травм. В п. 1 ст. 12.24 КоАП указано, что за нарушение ПДД, в результате которого потерпевшему был причинен легкий вред организму, то виновника правонарушения оштрафуют на сумму от 2500 до 5 тыс. рублей.

Пострадавшим, как было указано выше, может быть пешеход и пассажиры транспортного средства. Если по завершению расследования виновным будет признан водитель машины – он еще лишается прав на срок от 1 до полутора лет.

Рассматриваемая ситуация считается самой мягкой по уровню травм нанесенных потерпевшему. Поэтому и наказание за нее предусмотрено соответствующее. Если данные происшествия будут повторяться неоднократно, к виновнику применяются более серьезные санкции.

Средней тяжести

Этот вид нарушения карается жестче административным Кодексом ввиду высокой степени ущерба здоровью (ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ). Нарушителю нужно быть готовым к серьезным неприятностям.

Несоблюдение ПДД и нарушения правил использования автомобиля, которые повлекли причинение пострадавшему травм средней тяжести, карается наложением штрафа в размере от 10 тыс. до 25 тыс. рублей.

Причем законом предусматривается, что водитель, виноватый в аварии может лишится права управлять автомобилем от 1.5 до 2 лет. Причем обжаловать это наказание в суде или смягчить маловероятно.

Тяжкий

При получении серьезных увечий, угрожающих жизни и здоровью, наказание предусмотрено значительно более суровое.

Ведь из-за ДТП потерпевший может всегда остаться инвалидом и потерять трудоспособность. Поэтому законодателем предусмотрена уголовная ответственность за указанное правонарушение. Это оправдано исходя из складывающейся ситуации.

Наказание виновника за это преступление осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 264 УК РФ.

Законом предусмотрены следующие санкции к нарушителю:

  • ограничение свободы до 3 лет;
  • работы исправительные до 2 лет;
  • запрет занимать руководящие должности до 3 лет;
  • арест до полугода;
  • тюремное заключение до 2 лет.

Если правонарушитель находился в этот момент в состоянии алкогольного опьянения, то это послужит отягчающим обстоятельством. Безусловно, данный факт ужесточит в отношении него санкции УК РФ.

Если произошла гибель пострадавшего

Один из самых страшных вариантов развития событий – это летальный исход одного или нескольких участников дорожного происшествия

В этом случае вина человека чаще всего трактуется как причинение смерти по неосторожности

Фактически спровоцировавшей трагедию, водитель будет признан как преступник. Гражданин, в результате действий которого произошла гибель гражданина (ребенка), понесет заслуженное наказание. За ДТП с погибшими виновнику светит 264 статья УК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 264 УК РФ виновник привлекается к уголовной ответственности.

Эта норма закона предусматривает следующие виды санкций к преступнику:

  1. До 4 лет исправительных работ в специализированном учреждении.
  2. Не разрешено будет заниматься определенным видом деятельности или занимать должности до трех лет.
  3. Отбытие наказания в пенитенциарных учреждениях до 5 лет, плюс осужденный не сможет работать на руководящих должностях 3 года после окончания срока заключения.

Если в результате аварии погибло несколько людей, то в соответствии с п. 5 ст. 264 УК РФ можно угодить за решетку до 7 лет, либо трудится на принудительных работах до 5 лет.

Обратите внимание! Нанять адвоката при ДТП со смертельным исходом, для защиты обвиняемого, может любое заинтересованное лицо. Об этот говорит ст

25 ФЗ «Об адвокатской деятельности»

Причины ДТП

Ненадлежащее качество дорожного покрытия, техническая неисправность отдельных элементов автомобиля, отсутствие опыта у водителя и неподобающее поведение на дорогах общего пользования (в том числе – вождение в нетрезвом виде) – основные причины аварий на территории Российской Федерации.

Сегодня можно выделить следующие случаи аварийных ситуаций, возникших по вине детей или с их участием:

  1. Нарушение правил движения по пешеходному переходу. Это утверждение касается как водителей, так и детей-пешеходов. Первые не предоставляют преимущества пешеходам, вторые неправильно используют зебру, выбегая на нее без оглядки на движущийся транспорт.
  2. Переход дороги в неположенном месте. Данная проблема в особенности актуальна на дорогах, размещенных возле школ. Безответственность школьников приводит к тому, что в неположенном месте передвигаться через дорогу могут целые группы детей.
  3. Перевозка несовершеннолетних без использования специальных приспособлений. Системы безопасности авто не рассчитаны на маленьких детей, из-за чего они не могут защитить их во время аварии. Кроме того, не будучи зафиксированным, ребенок может случайно открыть дверь авто на ходу и выпасть из салона машины.
  4. Превышение скорости водителями. Как правило, тормозной путь авто составляет несколько метров. Чем больше скорость, тем дольше машина будет тормозить. Из-за этого водитель может попросту не успеть среагировать на ребенка.

Значительное число аварий происходит из-за внезапного появления детей на дорожном покрытии. Это может быть как результатом случайного стечения обстоятельств, так и частью неудавшихся детских развлечений.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий