Поиск

Что делать, если учитель орет на учащихся?

Зачем школе медиаторы

Справедливости ради стоит отметить, что иногда действительно сложно установить, кто виноват в той или иной ситуации: учитель может «назначить» виновным ребенка, который был замечен в деструктивном поведении, но не выяснить реальную причину конфликта.

В 2010 г. российские законодатели подписали документ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Согласно этому закону, в школах должны быть созданы службы примирения (или медиации): специальный орган, состоящий из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку. Их задача — урегулировать и минимизировать конфликты, возникающие как между учениками, так и между школьниками и преподавателями.

В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.

К слову, есть такая и в школе, где учится моя дочь. Но ничего о ее существовании она не знает. «Если такая служба у нас есть, почему они ничего не делают с этими уродами из 7 «В»: вчера сидим с Никой на перемене, болтаем, они просто проходили мимо, ударили меня портфелем по голове, Нику — по спине, обозвали и ушли как ни в чем не бывало», — возмущенно рассказывает мне Лера.

Если в классе есть ученик, который создает конфликтные ситуации, школьная служба примирения должна провести работу как с ним, так и с его родителями. Предпринять какие-то шаги медиаторы смогут после того, как зарегистрируют соответствующее обращение — оно может быть как от других учеников, так и от родителей, и от преподавателей.

Узнайте, есть ли в вашей школе служба примирения (медиации), и обратитесь туда с жалобой на ученика с деструктивным поведением. Служба примирения должна не только разобрать конкретную ситуацию и провести разъяснительную беседу, но и через какое-то время проверить, как развиваются события, полностью ли исчерпан конфликт.

Найти подход к ученику и его родителям

Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником

Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать. И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.

К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.

Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью. И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.

По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно. Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ. Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.

В обсуждениях на родительских сайтах нередко пишут, что родители попросту отмахиваются от обвинений в адрес своего ребенка. «Да ваш первый начал, а мой только сдачи дал», «Мой ребенок на такое неспособен», «Вы все придумываете о моем Петеньке, чтобы своего Ивана выгородить!» — типичный набор фраз родителей «неадекватов».

Пингвин, пользователь сайта conf.7ya.ru:

Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.

Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта.

Можно ли в школе кричать на ребенка?

Дети, особенно младшие школьники, которых воспитывают в любви и понимании, очень остро относятся к критике и крикам со стороны учителей.

Многие учебные заведения увольняют преподавателей по причине халатного отношения к работе и конфликтов с детьми.  Нередки случаи, когда учитель кричит на детей, унижает их честь, тем самым, разрушая психику.

Можно ли в школе кричать на ребенка и как маме и папе реагировать на подобные выходки педагогов? Поговорим в этой статье.

Имеет ли право учитель кричать на ребенка

Можно ли учитель кричать на ребенка? Нельзя утверждать, что учитель повышает голос на детей заслужено. Ни один ребенок не должен быть унижен, как обозначено в Конвенции по правам детей. Школа, как и детский сад – второй дом малыша. А преподаватели приравниваются ко вторым родителям.

Школьник должен доверять тем, кто дает ему знания.

Если второй по авторитетности человек для малыша ведет себя грубо и повышает голос, то такой конфликт может стать не только началом серьезной неприязни между педагогом и ребенком, но и причиной потери интереса к учебе и получению новых знаний.

А если задуматься над правовой стороной, то для учебного заведения конфликтная ситуация подобного характера считается настоящим скандалом, портящим репутацию. Родители отдают свое чадо под ответственность, зная, что ему ничего не грозит в школе. Каким шоком и разбирательством обернется для них факт того, что по причине криков и ругани кроха замыкается в себе и боится школы.

Что делать, если учитель кричит на детей

К сожалению, администрация школы старается замять скандал, если обращается с претензией один родитель. Предвзятое отношение к определенному ребенку нужно еще доказать. Прежде всего, следует поговорить напрямую с преподавателем и выяснить причину крика. Возможно, ребенок ведет себя настолько недопустимым образом, что учитель не сдерживается, считая поведение ученика аморальным.

В случае, если жалуется только один ученик на плохое обращение в школе, можно подключить к разъяснению дела третью сторону – психолога. Он проведет беседу с малышом и преподавателем.

Это поможет прояснить ситуацию, был ли конфликт, и, если был, то на каком основании был повышен голос на школьника. Встречаются случаи, когда оправдывают учителя, так как он во время спора с учеником был психологически неподготовленным.

Если же была выявлена вина школы и случай не единичный, то родитель может прибегнуть к кардинальным методам.

Жалобы, отправленные директору

Устные разговоры могут не помочь и не докажут факта конфликта. Только подписи пострадавших сторон, которые в будущем смогут стать вескими доказательствами. Потребуется ксерокопия, если вопрос с учителем не будет решен через администрацию учебного заведения.

Обращение в Департамент образования и науки

Если от дирекции не поступила реакция на поданную жалобу, следует обращаться в областной Департамент образования и науки. Эта бумага практически идентичная той, которую отправляли на имя дирекции.  Также может быть подана жалоба с подписями и полной информацией об учителе. Но и этот метод не гарантирует эффективность.

Жалоба в Министерство образования и науки России

Если Департаментом было проигнорировано заявление от родителя – потребуется внедрение тяжелой артиллерии. Нужно обратиться в письме к министру, указав те же данные и подписи, что и в остальных случаях. Проигнорировать это обращение не могут.

Преподаватели повышают тон в разной степени на детей. Это происходит, когда они отчитывают детей за небольшие шалости, хулиганство. Взрослые дети, начиная с класса 7, не обращают внимания на крики и ругань, поэтому родителям на плохое отношение не жалуются.

Если это не поможет и малыш оказался слишком активным, то преподаватель должен поговорить с родителями, а те, в свою очередь, помогут решить конфликт без криков.

Если учитель кричит на детей законодательство РФ

Многие учителя уверены, что могут вести себя подобным образом до тех пор, пока их не разоблачат. Их не беспокоит тот факт, что ребенок может получить психологическую травму, замкнуться и ожесточиться. А еще, подобное отношение карается законом.

В статье 34 Федерального закона об образовании в РФ сказано, что каждый ученик имеет право на уважение его достоинства, а также защиту от оскорбления личности и других форм психологического насилия.

Также существует статья 48, которая гласит, что педагог обязан соблюдать нравственные нормы и уважать личность обучающихся.

Вам будет интересно

Советуем прочитать:Если ребенок раздражаетДетская неуверенность в себеКричать ли на ребенка: причины по которым этого делать не стоитКак перестать кричать на ребенка

Что делать, если учитель обижает ребенка?

Если учитель оскорбляет, высмеивает малыша перед классом, приказывает ему стоять на протяжении всего урока, дает подзатыльник, бьет указкой по ногам, рукам или телу, разговаривает с ним в язвительном тоне, намеренно занижает оценки, то это повод разобраться и наказать педагога.

Что делать, если учитель обижает ученика, стоит решать исходя из степени выраженности противоправных действий педагога, результативности общения с ним. В любом случае рекомендуется поговорить по поводу сложившейся ситуации с классным руководителем.

Родителям не стоит делать следующее:

  • ругать педагога, оскорблять его и унижать;
  • разбираться с учителем в присутствии детей или представителей педагогического персонала;
  • нервничать, раздражаться;
  • угрожать учителю прокуратурой, санкциями;
  • писать жалобы в вышестоящие инстанции без предварительного общения с директором школы.

Подобные действия могут лишь усугубить ситуацию.

Как понять, что в школе что-то не так?

О том, что в школе что-то не так, внимательные родители догадаются сразу. Главным признаком является изменение поведения ребенка.

Он может приходить домой расстроенным, обиженным, злым. Дети, личность которых подавляют в школе, будут находить всяческие поводы для того, чтобы не идти в учебное заведение. Они могут выдумывать заболевания, плакать, капризничать.

Также признаком того, что в школе имеются проблемы, является низкая успеваемость и отсутствие желания учиться. Малыш, садясь за выполнение домашних заданий, может показывать признаки паники либо страха. Чаще всего ребенок отказывается осваивать тот предмет, преподаватель которого к нему плохо относится.

Некоторые дети могут становиться агрессивными, тоже начинать оскорблять и унижать других. О проблемах в школе может свидетельствовать то, что ребенок пытается всячески избежать разговоров об учебном заведении и преподавателях. Отстраняясь от травмирующей ситуации, он старается защитить свою психику.

Психоэмоциональный фон, крепость нервной системы у детей разная. Поэтому реакция на проблемы в школе может отличаться.

Как написать заявление на учителя за оскорбление?

Бывают случаи, когда общение с педагогом, который оскорбляет и унижает ученика, классным руководителем не приносит положительного результата. В таком случае нужно написать жалобу на учителя и подать ее на рассмотрение директору.

Этот документ представляет собой письменное заявление, в котором родители излагают ситуацию и просят разобраться.

Подавать заявление на педагога, который превышает свои полномочия, нужно в законном порядке. Жалоба директору школы принесет результат, если неправомерное поведение преподавателя носит непостоянный характер.

Если учитель регулярно оскорбляет, бьет ученика, директор школы не реагирует на жалобу родителей, тогда заявление рекомендуется подать в вышестоящие инстанции сферы образования. В этом случае преподаватель будет отвечать за свои действия по закону. За моральное и физическое насилие педагог может быть привлечен к уголовной либо административной ответственности.

Образец жалобы можно скачать в интернете. Желательно при составлении заявления обратиться за консультацией к юристу. Специалист поможет грамотно написать документ, укажет положенный уровень дисциплинарного взыскания.

Подавать заявление на учителя имеют право:

  • родители;
  • законные представители ученика;
  • коллектив родителей класса.

Правила составления жалобы:

указать наименование и местоположение учебного учреждения, ФИО и должность адресата, ФИО составителя с указанием полномочий;
описать суть обращения

Важно подробно изложить проблему, обстоятельства конфликта с учителем, отметить ФИО педагога и пострадавшего от него ученика;
информацию оформлять в официальном стиле;
нельзя делать исправлений, зачеркиваний;
указать пожелания по мерам, которые хотелось бы применить к педагогу;
в конце заявления нужно поставить дату и подпись.. Рекомендуется приложить материалы, которые подтверждают вину учителя

Это могут быть запись разговора педагога с учеником, видеоролик

Рекомендуется приложить материалы, которые подтверждают вину учителя. Это могут быть запись разговора педагога с учеником, видеоролик.

Не допускается употребление в заявлении ненормативной лексики, оскорблений личности учителя

Также важно понимать, что за дачу заведомо ложной информации предполагается ответственность.

Четыре действенных буквы — ПМПК

Если поведение сложного ребенка никак не меняется, родительский комитет может ходатайствовать перед классным руководителем о том, чтобы ученика направили на психолого-медико-педагогическую экспертизу (ПМПК). Это комиссия, которая состоит из специалистов разных сфер — медиков, психологов, педагогов, которые с помощью разных тестов должны определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе либо ему будет лучше в коррекционном классе или на домашнем обучении.

Академические задолженности, асоциальное поведение, неумение адаптироваться в коллективе — это основания для направления детей на ПМПК. Еще одна категорией детей, которой необходимы рекомендации комиссии, — подозреваемые, обвиняемые либо подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние дети.

Обычно угроза ПМПК заставляет родителей плотнее заняться воспитанием: мало кому хочется, чтобы его ребенок попал в специализированное учебное заведение. Но здесь есть существенная сложность: провести такую экспертизу возможно только на основании заявления от родителей или законных представителей ребенка или с их письменного согласия. Да и результаты экспертизы носят рекомендательный характер: если родители, несмотря на выводы ПМПК, не захотят перевести ученика в специализированную школу, выгнать из класса его никто не сможет.

Выход в данной ситуации один: родители других учеников совместно с классным руководителем должны объяснить, что прохождение ПМПК — лучший (или единственный) вариант для ребенка.

Zweruschka, пользователь сайта umama.ru:

Некоторые родители используют совсем непедагогические меры, чтобы приструнить мешающего всем ученика. Главное — не переходить грань закона и попробовать вначале более правомерные способы.

Учитель оскорбляет учеников – что можно сделать?

Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя? 

В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.

Право на уважение человеческого достоинства в школе

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика?

В соответствии со ст.

45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.

Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.

Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действий и оскорбительных высказываний.

Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.

Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся науважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым — попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение — он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.

Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию, инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.

Если исправить ситуацию не получается – родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения. Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.

Последствия

Может ли учитель защищать свои права при неподобающем поведении ученика

Даже в самой конфликтной ситуации, когда ребенок сам проявляет агрессию, учитель обязан действовать корректно и не опускаться до оскорблений.

Если своими словами или поступками он унизит честь и достоинство ученика, то понесет ответственность:

  • дисциплинарную по ст. 192 ТК РФ — за нарушение норм трудового законодательства и педагогической этики (предупреждение, выговор, расторжение трудового контракта);
  • административную по ст. 5.61 КоАП РФ с назначением крупного штрафа;
  • уголовную — за оскорбительные действия с применением физического насилия или угроз.

Помимо этого, с учителя или учебного заведения можно взыскать компенсацию морального вреда. Но для этого понадобиться подать исковое заявление в городской суд.

Факты оскорбления могут выявляться со слов ученика или его сверстников, либо в ходе внутренней служебной проверки.

Если педагог причинил ученику телесные повреждения, то наказание зависит от их тяжести

За умышленное причинение легкого вреда здоровью учителю грозит (ст. 115 УК РФ):

  • штраф до 40 тыс. руб.;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • исправительные работы до 1 года;
  • арест до 4 месяцев.

Более жесткие санкции последуют, если учитель применял силу к ученику по мотивам национальной, религиозной, социальной или иной формы вражды. В этом случае он может оказаться в тюрьме на 2 года.

За причинение вреда здоровью средней тяжести (ст. 112 УК РФ) или тяжкого (ст. 111 УК РФ) тюремного заключения вряд ли удастся избежать. Срок — от 3 до 8 лет.

За регулярные побои ответственность наступает по ст. 117 УК РФ. Санкции — ограничение свободы, принудительные работы или тюремный срок до 3 лет.

Не стоит виновному надеяться и преподавать в ближайшие годы. Школа расторгнет контракт с учителем—рукоприкладчиком.

В Конвенции о правах ребенка сказано, что ни один ребенок не должен быть унижен, соответственно, кричать на него нельзя. Школа — его второй дом, а учитель считается чуть ли не вторым родителем. Однако крик не всегда является унижением.

Иногда поведение ученика настолько безобразно, что успокоить его можно только таким образом, а виноваты в этом родители, которые мало времени уделяют воспитанию своего ребенка.

Одно дело — если на него кричат просто так, и совсем другое — когда он беспощадно провоцирует учителя, всячески издеваясь и ведя себя неподобающим образом.

В данном случае преподаватель не может защитить свои права. Все потому, что по закону он не имеет права кричать на ребенка. Как говорилось ранее, даже если виноват ученик, педагог должен решать эти вопросы по уставу школы, без повышения тона.

Администрация учебного заведения встанет на сторону родителей, так как подобное поведение учителя лишь портит репутацию школы. Зачастую такой вопрос решается увольнением преподавателя либо более мягким наказанием в виде выговора.

«Если учитель считает, что ученик что-то сделал не так, он должен, в первую очередь, связаться с родителями и обговорить этот вопрос. Если это начальная школа, этим занимается один учитель, классный руководитель. Если это старшая школа, каждый учитель-предметник может инициировать подобное общение с родителями», – говорит Виктор Панин.

Имеет ли право учитель кричать на ученика: что говорит закон и как поступать родителям

Быть педагогом — сложная работа. Нужно уметь ладить с детьми, находить с ними общий язык. Иногда они ведут себя так, что сдержаться практически невозможно, и преподаватель повышает тон. Но имеет ли право учитель кричать на ученика? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону+7 (499) 450-39-618 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Что говорится в Конвенции о правах ребенка о криках

В Конвенции о правах ребенка сказано, что ни один ребенок не должен быть унижен, соответственно, кричать на него нельзя. Школа — его второй дом, а учитель считается чуть ли не вторым родителем. Однако крик не всегда является унижением.

Иногда поведение ученика настолько безобразно, что успокоить его можно только таким образом, а виноваты в этом родители, которые мало времени уделяют воспитанию своего ребенка.

Важно! Преподаватель должен стараться избежать конфликтной ситуации, уметь ее уладить. Однако он тоже человек и порой может не сдержаться

Это нужно учитывать, стоит брать во внимание поведение самого ребенка

Одно дело — если на него кричат просто так, и совсем другое — когда он беспощадно провоцирует учителя, всячески издеваясь и ведя себя неподобающим образом.

Учитель кричит — есть причина?

Если учитель — адекватный человек, а работать в учебных заведениях должны только такие люди, просто так кричать он не будет. Скорее всего, этому послужила веская причина.

Многие родители сразу обвиняют преподавателя в том, что он унижает их ребенка. Однако если учитель позволил себе пару раз крикнуть на него, это еще ничего не значит.

Со стороны закона преподаватель, конечно, не прав. Согласно статье 48 Федерального закона «Об образовании в РФ» учитель обязан следовать требованиям профессиональной этики. Он не имеет права бить, унижать ребенка или повышать на него голос.

Закон о среднем образовании выдвигает ряд требований, согласно которым педагог должен:

  • обладать высокими моральными качествами;
  • иметь педагогическое образование и профессиональный уровень подготовки;
  • быть вменяемым и физически подготовленным;
  • проходить аттестацию каждые 5 лет. По ее результатам определяют, может ли этот человек работать с детьми.

Если преподаватель не соответствует какому-либо из этих пунктов, можно судить о его некомпетентности

Особое внимание нужно обращать именно на результаты аттестации, так как она в большей степени определяет, может ли данный человек быть учителем или нет

Может ли учитель защищать свои права при неподобающем поведении ученика

В данном случае преподаватель не может защитить свои права. Все потому, что по закону он не имеет права кричать на ребенка. Как говорилось ранее, даже если виноват ученик, педагог должен решать эти вопросы по уставу школы, без повышения тона.

Администрация учебного заведения встанет на сторону родителей, так как подобное поведение учителя лишь портит репутацию школы. Зачастую такой вопрос решается увольнением преподавателя либо более мягким наказанием в виде выговора.

Что делать родителям

Если ребенок жалуется, что на него кричит преподаватель, необходимо сначала поговорить с учителем. Возможно, ученик ведет себя таким образом, что провоцирует его. Этот вопрос нужно обсудить и попробовать решить его спокойно, без привлечения администрации, так сказать, «полюбовно».

Чтобы быстрее разобраться в конфликте, стоит обратиться к школьному психологу, который есть в каждом учебном заведении. Он пообщается с обеими сторонами конфликта и сможет определить, кто на самом деле виноват, и даже предложит пути решения проблемы.

Если виноват учитель и не признает этого, родителям следует обратиться к директору, так как его сотрудник недостаточно компетентен. Однако устно доказать факт конфликта не получится, необходимы подписи обеих сторон. Также они понадобятся, если конфликт не удастся решить через школу.

Важно! Если же и предыдущая инстанция решила не разбираться, родители должны обратиться напрямую в министерство. К обращению следует приложить те же факты и подписи, что и в предыдущем случае

Тогда за дело возьмутся всерьез, начнутся проверки и разбирательства. Используйте данный метод только в крайнем случае, если решить вопрос по-другому не получается.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий