Поиск

Что такое индекс таможенной стоимости, для чего он нужен и как рассчитывается

Что нужно знать, чтобы рассчитать таможенные платежи?

а) Стоимость товара

Начнем с основы начисления – это стоимость товара, который вы покупаете за границей

Очень важно понимать, что платежи не всегда рассчитываются, базируясь только на сумме, указанной в инвойсе (счете на импортную закупку)

б) Стоимость транспортировки товара до границы

Для того чтобы понять стоимость транспортировки до границы нужно знать базис поставки по контракту, согласно Инкотермс.

Для примера мы разберем четыре варианта, которые являются основными при сухопутной перевозке грузов и чаще всего используются заказчиками сервиса Eride.ru:

EXW (Икс-воркс или Экс-воркс) – франко-завод. Звучит несколько непонятно, поэтому скажем проще – это отгрузка непосредственно с производства или склада при нём. То есть, мы забираем товар прямо с зарубежного завода, а в цену товара могут быть добавлены местные сборы за оформление экспорта. При этих условиях необходимо обязательно добавлять транспортные расходы до границы РФ или Таможенного союза.

FCA (Эф-си-эй или Фэ-сэ-а) – франко-перевозчик. Также довольно непонятный термин, но по сути — это передача товара покупателю на складе перевозчика. Например, Вы даете продавцу адрес склада Eride.ru в ЕС, который выбрали в процессе заказа на нашем сайте и поставщик доставляет груз к нам самостоятельно.При этих условиях так же необходимо обязательно добавлять транспортные расходы до границы РФ или Таможенного союза.

DAP (Ди-эй-пи или Дап) – поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем. Данные условия уже подразумевают, то что транспортировку организовывает и оплачивает Ваш зарубежный поставщик товара. В этом случае основной исчисления таможенных платежей будет стоимость в инвойсе, к которой уже не потребуется добавлять транспортные расходы до границы РФ.

Отдельно нужно упомянуть условия поставки CIP (ЭС АЙ ПИ или СИП). В этом случае товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре таможенного терминала прибытия в РФ оплачивает продавец (то есть она будет включена в стоимость товара по инвойсу), но товара подлежит обязательному страхованию и расходы по страховке несёт покупатель.

Мы нарочно использовали в скобках такую интерпретацию, так как при работе с перевозчиком и брокером чаще всего будет использовано именно такое произношение этих базисов.

Методы определения таможенной стоимости

1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Этот метод является основным. В таком случае таможенная стоимость определяется по стоимости сделки, которая подлежит уплате или уже фактически уплачена при пересечении грузом российской границы. Таможенная стоимость товара также формируется из затрат на страхование, лицензирование, транспортировку груза и прочие затраты, которые понес декларант до пересечения границы РФ.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами.

Метод применяется в том случае, когда нельзя использовать основной метод. Таможенная стоимость в таком случае формируется по стоимости сделки с идентичными товарами. Этот метод используется, если товары:

  • предназначены для реализации или использования на территории России;
  • были ввезены на территорию России вместе с оцениваемыми товарами или максимум за 90 дней до их ввоза;
  • были ввезены в РФ на тех же коммерческих условиях и/или приблизительно в таком же количестве. Если товар ввозился на других коммерческих условиях, то в таком случае декларанту необходимо провести корректировку его цены и документально подтвердить инспектору таможенной службы ее обоснованность. Если же при применении данного метода определения таможенной стоимости товара выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, в таком случае за основу берется самая маленькая среди них.

3. По стоимости сделки с однородными товарами.

Применение этого метода формально не отличается от предыдущего, за исключением понятия «однородные товары». Стоит сказать, что однородные товары не являются полностью идентичными, но зато они обладают схожими характеристиками и могут состоять из схожих компонентов. Все это позволяет однородным товарам выполнять схожие с оцениваемыми товарами функции.

4. Вычитание стоимости.

Этот метод базируется на стоимости, по которой ввозимые однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей партией на территории России в неизменном состоянии. Из цены товара в таком случае вычитаются затраты, которые характерны исключительно для внутреннего рынка товаров и не должны включаться в таможенную стоимость: пошлины, расходы на транспортировку и прочие.

5. Сложение стоимости.

Данный метод оценки таможенной стоимости ввозимого на территорию России товара основан прежде всего на основе издержек их производства, к которым следует прибавить сумму прибыли и расходов, которые характерны для продажи оцениваемых товаров.

6. Резервный метод.

Данный метод применяется лишь в случае, когда таможенная стоимость не может быть определена ни по одному из способов, перечисленных ранее. Он основывается исключительно на экспертных оценках и расчетах. Для формирования экспертной оценки в таком случае используется стоимость товара, которая основана на ценах, по которым ввезенные на территорию России товары продаются при обычном ходе торговли, а также в условиях большой конкуренции.

Когда основной метод определения таможенной стоимости не может быть применен, последовательно используется каждый из вышеперечисленных методов. Следующий метод применяется лишь в том случае, если предыдущий способ определения таможенной стоимости не может быть использован. Методы сложения и вычитания стоимости товаров могут меняться местами.

Основные расходы

Мы собрали все возможные таможенные платежи и сборы, которые необходимо оплатить при ввозе товара в Россию.

Как правило, основными расходами при таможенном оформлении, которые несет импортер зарубежной продукции являются:

Оформление документов перевозчиком

При доставке груза из Европы в Россию перевозчик самостоятельно должен оплатить и оформить следующие бумаги:

  • Товаро-сопроводительные документы. Данные бумаги оформляются у европейского брокера на территории ЕС до въезда в приграничную зону:

    1. Междунарондая транспортная накладная (CMR);
    2. Экспортная декларация (EX-1). «Открывается» на территории ЕС при её оформлении, «Закрывается» на таможне при въезде в РФ.

Гарантийный сертификат. Это документ, подкрепленный гарантией банка, который обеспечивает уплату таможенных платежей российской таможне в случае если таможенные платежи, не будут уплачены самим импортером, который ввез товар в Россию. Документ оформляется в приграничной зоне на территории РФ, до выезда из неё.

Как оплачивается офоррмление документов?

Оформление товаро-сопроводительных документов и гаранийного сертификата, как правило, заложены в общую ставку транспортной компании и оплачиваются импортером в общем счете.

Таможенное оформление груза брокером 

Оплата таможенному представителю/брокеру состоит из следующих работ:

  • Оформление таможенных декларации на товары. Стоимость работы зависит от количества кодов ТН ВЭД. Чем больше кодов ТН ВЭД, тем более трудоемко оформление.
  • Услуги склада временного хранения таможенного терминала (СВХ ТТ) на время растаможки груза. Тарифы Eride.ru включает 48 часов хранения груза на СВХ ТТ по умолчанию.

Как оплачивается таможенное оформление?

Таможенное оформление входит в комплексную услугу Eride.ru и оплачивается в общем счете. Если у вас свой таможенный представитель у которого вы оформляете товар, то вы платите напрямую ему.

Таможенные платежи: пошлины и сборы

Для того, чтобы таможня пропустила через границу, импортеру необходимо оплатить:

  • Таможенную пошлину на товар;
  • Сбор государству за таможенное оформление. Авансовый платеж;
  • НДС, подлежащий уплате при выпуске товара в свободное обращение. Авансовый платеж.

Как платятся таможенные платежи?

Оплачиваются импортером самостоятельно банковским платежом на счета таможни. Специалисты Eride.ru проконсультируют по оплате всех таможенных платежей. Также вы можете воспользоваться нашей специальной инструкцией.

Понимание механизма расчета данных затрат, а также порядка их оплаты, будет крайне полезно для нашего читателя.

В интернете присутствует ряд он-лайн калькуляторов таможенных платежей, но ни один из них не сможет Вам объяснить принцип своей работы, поэтому остаётся место для сомнения в правильности и точности расчета.

Мы предлагаем рассчитать таможенные платежм: пошлины, сборы и НДС через наших менеджеров. Ниже мы расскажем как мы делаем расчет и приведем пример такого расчета.

График 1В. Удельный вес товаров, происходящих из стран дальнего зарубежья, по ценовым интервалам за период 18.04.2003 по 15.05.2003

Удельный вес товаров, происходящих из стран дальнего зарубежья, по ценовым интервалам за период 18.04.2003 по 15.05.2003

Удельный вес товаров с ИТС до 0,5 $/кг

Удельный вес товаров с ИТС от 0,5 $/кг до 1 $/кг

Удельный вес товаров с ИТС от 1 $/кг до 2 $/кг

Удельный вес товаров с ИТС от 2 $/кг до 5 $/кг

Удельный вес товаров с ИТС свыше 5 $/кг

1. По состоянию на 15 мая 2003 года отмечается рост индекса таможенной стоимости (ИТС) товаров, ввозимых в режиме «Выпуск для свободного обращения», на 5 пунктов по сравнению с результатами предыдущей недели и составил 0,78 $/кг, при этом отклонение ИТС от среднего значения за 2003 год происходит в положительную сторону на 15 пунктов (равного 0,63 $/кг). Так же происходит рост ИТС товаров, происходящих из стран дальнего зарубежья и стран СНГ. По линии тренда видно, что общий ИТС за последний месяц имеет тенденцию роста (см.график 1А и таблицу 1А). Из графика 1Б следует, что наибольший удельный вес за последнюю неделю имеют товары с ценовым диапазоном от 1 $/кг до 2 $/кг (41%).

Незначительный рост на 1 пункт отмечается и в общем ИТП, который за последнюю неделю составил 0,23 $/кг, что на 5 пунктов выше среднего показателя за 2003 год (см.график 2.4 и таблицу 2A). Причем наибольший удельный вес (42%) имеют товары с ИТП в диапазоне от 0,2 $/кг до 0,4 $/кг (график 2Б). Кроме того, достаточно большой удельный вес (41%) имеют товары со ставками таможенных пошлин свыше 20%, далее идут товары со ставками таможенных пошлин свыше 10% удельный вес составляет — 22% (график 3В).

2. ИТС товаров, происходящие из стран дальнего зарубежья, вырос за последнюю неделю на 4 пункта и составил 1,18 $/кг. Так же этот показатель выше среднегодового значения на 3 пункта. По линии тренда видно, что ИТС данных товаров за последний месяц имеет тенденцию к росту (см. график 1А и таблицу 1А).

Из графиков 1Б и 1В следует, что наибольший удельный вес за последнюю неделю имеют товары из стран дальнего зарубежья с ценовым диапазоном от 1 $/кг до 2 $/кг. Процентное соотношение этих товаров увеличилось — с 9% за прошлую неделю до 66% за последнюю. При этом процентное соотношение товаров с ценовым диапазоном до 0,5 $/кг значительно уменьшилось — с 65% за прошлую неделю до 5% за последнюю.

ИТП товаров из стран дальнего зарубежья за последнюю неделю поднялся на 1 пункт, а также выше среднего показателя ИТП ДЗ за 2003 год — 0,37 $/кг (см.график 2А и таблицу 2А). При этом наибольший удельный вес (69%) имеют товары с ИТП в диапазоне от 0,4 $/кг до 0,6 $/кг (см.графики 2Б и 2В). Что касается ставок таможенных пошлин, то из графиков 3В и ЗГ видно, что удельный вес товаров имеющих 10-типроцентную ставку таможенной пошлины, увеличился за последнюю неделю с 16% до 37%. Средняя же ставка таможенных платежей за последнюю неделю повысилась с 32,2% до 32,9% (график 3А).

Таким образом, среди негативных причин, влияющих на замедление роста ИТП ДЗ можно назвать увеличение удельного веса товаров, имеющих ставку таможенных пошлин 10%, при значительном уменьшении удельного веса товаров со ставками таможенных пошлин 20% и свыше 20% (см.график ЗГ) на 9 и 30% соответственно, что свидетельствует о неблагоприятных тенденциях в структуре перемещаемого товара.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий