Поиск

Проверка КБМ

Как определить водительский класс страхования

Чтобы осуществить расчет класса, который вы, как водитель, можете получить, необходимо найти удостоверение, выданное вам в Государственной инспекции безопасности дорожного движения после прохождения экзамена.

Существует несколько способов определения водительского класса, к которому вы принадлежите

Даже если вы проходили процедуру замены прав, в обновленном документе также будут содержаться все интересующие вас сведения, так как они переносятся в него из старого удостоверения. Напомним, причиной замены водительских прав могут стать следующие нюансы:

  • окончание срока «годности» документа, равного 10 годам с момента получения;
  • потеря или порча предыдущего экземпляра;
  • обучение вождению на транспортных средствах иной категории и т.д.

Определить класс водителя, относящийся к вам можно, используя таблицу, представленную в размещенном ниже изображении. Чтобы с ее помощью узнать свой класс, нужно:

  • произвести расчет собственного стажа вождения;
  • вспомнить, какое количество раз вы обращались за выплатой в течение годичного периода.

Соответствие основных показателей водительским классам

Если вы уже получали полис ОСАГО, то посмотреть относящийся к вам класс можно в нем, или же проверить его через базу данных Российского союза автостраховщиков, для этого вам необходимо будет зайти во вкладку «помощь водителя» и ввести в соответствующие графы:

  • серию полиса;
  • номер документа.

Разберем пример, чтобы вам было более понятно, как осуществляются расчеты.

Так, условия примера следующие:

  • у нас имеется один автомобилист – владелец застрахованного средства;
  • его водительский стаж составляет 4 года;
  • в первое страхование ему был присвоен класс под номером 3;
  • обращение за получением компенсации производилось героем нашего примера на первом году вождения.

Итак, когда гражданин на первом году езды обратился за получением компенсационных денежных средств, его класс понизился до 1, при этом, поднялся и коэффициент бонус-малус, показатель которого достиг 1,55.

Искомые параметры остались действительными для водителя и на протяжении всего следующего, а также последующего годов, так как именно по такому принципу действует страхование по ОСАГО.

Если последующие два года на данных показателях КБМ и класса будут прожиты безаварийно, он сможет восстановить изначальный класс под номером три и КБМ, равный единице.

Что такое КБМ и как его узнать

Правила расчёта КБМ

Для водителя очень важно знать свой КБМ, чтобы избежать обмана при подсчёте страховой премии. Это нужно также для того, чтобы спланировать свои финансовые расходы

Существует несколько способов, с помощью которых можно узнать свой КБМ.

Способ 1. Проверка КБМ по базе РСА. Для этого нужно зайти на сайт РСА. Далее потребуется заполнить определённые поля с данными:

  • фамилия, имя, отчество водителя;
  • дата его рождения;
  • сведения о водительском удостоверении;
  • дата заключения договора ОСАГО.

Информационная система даст ответ на запрос практически сразу.

Способ 2. Узнать коэффициент можно также при оформлении полиса обязательного страхования. В документе указывается класс страхования на начало страхового периода и соответствующий ему КБМ. Обязательно нужно сопоставить данную цифру с действовавшей ранее. Если у вас не случалось ДТП, а цифра осталось той же или повысилась, есть повод насторожиться.

Способ 3. Самостоятельное определение коэффициента. С этой цели обращаемся к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У, а именно к приложению 2. Данное указание несложно найти в Интернете, и по таблице вычислить свой коэффициент. Последовательность действий такова:

  1. В страховом полисе смотрим свой класс страхования на начало страхового периода (год).
  2. Ищем столбец, где указано число страховых возмещений за год, и, исходя из этого, определяем класс страхования на конец года.
  3. Возвращаемся к первому столбцу и ищем ныне действующий класс страхования. Цифра, указанная напротив него, — это и есть ваш новый КБМ (на следующий год).

Что делать, если ДТП всё-таки произошло и КБМ повысился? Можно ли восстановить прежний и как много времени это займёт?

КБМ определяется каждый год при заключении договора страхования. Класс водителя определяется на начало годового срока и в конце года. Это означает, что прежний коэффициент восстановить можно. Однако при наличии даже одной аварии для этого потребуется время (2 года и более). Это объясняется тем, что понижение класса происходит достаточно резко (как правило, на 2 и более класса за одно ДТП).

Класс конкретного водителя это буквенное обозначения КБМ. Стоит отметить, что данный коэффициент является единственным методом, что уменьшить размер страховых выплат.

Коэффициент КБМ, в былые времена, мог быть использован только для конкретного транспортного средства, в случае продажи которого, данное значение обнулялось. Соответственно, и скидка на страховые выплаты тоже. При подобном развитии событий, человек, приобретя новый автомобиль, должен был заново собирать баллы и повышать свой класс. Данная методика поменялась. Теперь, коэффициент КБМ присваивается непосредственно самому человеку, а не его транспортному средству.

Вообще, вычисления производятся следующим образом:

  • Первое получение полиса ОСАГО присваивает водителю 3 страховой класс.
  • Если человек, в течение всего года, не побывал ни в одном ДТП, т.е. не обращался в компанию за страховыми выплатами, то на следующий год его класс будет повышен. При одном обращении за выплатами — класс его останется таким же. При двух и более — его класс будет уменьшен до значения M.
  • При переходе с 3 класса на 4, коэффициент КБМ будет снижен с 1 до 0,95.

Система страхования по ОСАГО предполагает наличие своеобразного поощрения для тех, кто правильно ведет себя на дорогах. При достаточно высоком водительском стаже, при условии правильной езды, водитель вправе рассчитывать на 50% скидку на оформление полиса ОСАГО.

Что такое коэффициент Бонус-Малус?

Для того чтобы получить 3 класс водителя, водителю следует первый раз оформить договор обязательного страхования либо быть вписанным впервые в полис обязательного страхования, который оформило другое лицо. Такой класс присваивается водителю когда он впервые страхует свою гражданскую ответственность.

Многие задаются вопросом как же так получается, что 3 класс водителя может быть присвоен как новичку, так и тому водителю, который страхует свое авто уже не первый год. Тут дело все в том, что если у водителя достаточно часто происходят аварии, то его классность может стать меньше 3, а соответственно и КБМ в данном случае у него будет повышающим, что приведет к увеличению стоимости его страховки.

Для того, чтобы снова получать и накапливать скидку, водителю следует в данном случае водить свое авто аккуратно в течение страхового периода и не становиться виновником ДТП.

СПРАВКА: максимально возможный КБМ равняется 2.45 и его получают водители с классностью обозначаемой буквой М.

Чтобы рассчитывать на получение бонусов, водителю следует ездить аккуратно и не попадать в ДТП по собственной вине. При любом обращении за выплатой этот фактор фиксируется в программе, и, как следствие, страховая история уже будет испорчена. Только при безаварийной езде можно получить льготы и сниженную стоимость за полис ОСАГО.

При подсчёте используются различные коэффициенты. Один из них – коэффициент Бонус-Малуc (далее – КБМ). Критерий для его определения – это наличие или отсутствие страховых возмещений после дорожно-транспортных происшествий, которые произошли ранее. Данный показатель является очень важным и существенно влияет на расходы страхователя.

Правила расчёта КБМ

Как правильно рассчитать КБМ ОСАГО? Инструкцию для этого содержит Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У. Коэффициент зависит от класса страхования, а также от количества страховых возмещений за прошедший период.

Одно дорожно-транспортное происшествие может повлечь далеко не одно страховое возмещение. Их может быть несколько, что зависит от числа пострадавших по вине водителя лиц.

Коэффициент для водителя-новичка будет равен 1. В дальнейшем при заключении или продлении договора ОСАГО данная цифра будет постепенно уменьшаться, если по вине водителя ДТП не происходило. Если же зафиксированы факты ДТП с участием страхователя, то коэффициент будет расти. Максимальное его значение — 2,45.

Если по вине водителя произошло ДТП, то не стоит на следующий год бежать в другую страховую компанию. Данный факт всё равно выяснится, когда сотрудники будут проверять сведения о водителе по базе РСА.

Пожалуй самый распространенный способ это рассчитать скидку на ОСАГО и проверить свой КБМ на сайте РСА при помощи таблицы или специальной формы. Она довольно простая и разобраться в ней сможет любой.

Обратите внимание: Узнать онлайн свой класс водителя для ОСАГО в РСА и рассчитать скидку на страховку, Вы также можете с помощью калькулятора ОСАГО на нашем сайте. Наверное большинство водителей задаются вопросом – как получить скидку на ОСАГО управляя ТС без ДТП? Верно, ведь данный коэффициент является как понижающим, так и повышающим

Следовательно, чем выше класс – тем ниже коэффициент и наоборот

Наверное большинство водителей задаются вопросом – как получить скидку на ОСАГО управляя ТС без ДТП? Верно, ведь данный коэффициент является как понижающим, так и повышающим. Следовательно, чем выше класс – тем ниже коэффициент и наоборот.

К примеру, у вас был 9 класс водителя, но тут случилось ДТП по вашей вине и пришлось обращаться за страховой выплатой, после чего ваш класс упал до 5. Чтобы вернуть классность по ОСАГО нужно также в течение несколько лет не попадать в ДТП по своей вине и тогда коэффициент будет восстановлен, а может и вовсе стать еще ниже.

КБМ при неограниченной страховке

При условии, что в течение последующего годичного периода, отсчет которого ведется с момента оформления страховки, не происходило следующих двух событий, водитель получить классовое повышение:

  • автомобилист не попадал в аварии;
  • не обращался в страховую компанию за получением денежной компенсации.

Так, получается, что через год безаварийной езды, водитель-новичок дорастет до 4 класса, и присвоенный ему ранее коэффициент бонус-малус становится меньше на целых 5%. Максимальное понижение последнего показателя возможно лишь в том случае, когда водитель получит 13 класс управления автомобилем. Тогда КБМ будет равен 0,5, то есть станет ровно в два раза меньше изначально предложенной величины.

  • водительский стаж. Основной и наиболее понятный параметр, определить который можно посмотрев на дату выдачи водительского удостоверения;
  • тип транспортного средства. Указывается в ПТС, может быть легковой, грузовой и т.д.;
  • мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах. Больше — дороже;
  • возраст водителя. Группами повышенного риска принято считать водителей до 21 года и старше 65 лет соответственно;
  • возраст автомобиля. Страхование новой модели обойдется значительно дешевле;
  • регион регистрации владельца ТС. В соответствии с федеральным устройством России, каждый регион устанавливает свои коэффициенты ОСАГО. Различаться они могут крайне существенно. Так, в столице его значение равняется 2,0 тогда как, например в Чечне коэффициент составляет 0,6 пунктов;
  • количество ДТП в которые попадал водитель;
  • количество физ. лиц, которые будут допущены к управлению машиной и вписаны в страховой полис. Число их не ограничено, а коэффициент может достигать значения в 1,8 пунктов;
  • срок действия страхового полиса. Компания заинтересована продать Вам полис на длительный срок и готова давать за это определенную скидку.

Ни на один из этих показателей класс водителя влиять не может. Они используются для расчета базового значения страховой премии, к которому уже и будет применяться КБМ.

Немаловажно и изменение, коснувшееся базовой ставки страхования. Она была увеличена для всех типов ТС на 40% и более

Произошло это в апреле 2015 года. Помимо этого, за страховщиками было закреплено право изменять стоимость полиса в рамках 20%-го коридора, что, в некоторых компаниях, привело к увеличению стоимости услуг до 60%.

Законом же гарантирована и единственная возможная скидка на услуги страховой компании — это 5% от стоимости полиса в год, при безаварийном вождении и переходе водителя из одного класса в другой.

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

Если предполагается купить полис обязательного страхования, которым может пользоваться неограниченный круг лиц, КБМ считается по-другому. За основу берутся данные владельца автомобиля.

Важно при этом иметь в виду то, что если ранее был приобретен полис на ограниченный круг лиц, а потом было решено переоформить его на неограниченный, то следует вписать в него отдельно тех лиц, которые были внесены в полис с ограниченным кругом лиц. В противном случае КБМ-классы последних будут утрачены

Инструкция по использованию и обозначения таблицы

Вся таблица разделена на столбцы и строчки, в которых имеются определенные обозначения и подписи. В верхней строчке написан критерий в виде описания рассматриваемого пункта таблицы КБМ. В соответствии с каждым пунктом в основной сетке таблицы выставлены определенные цифровые значения, позволяющие точно рассчитать коэффициент.

Класс на начало срока

В самой левой колонке в ее верхнем углу имеется надпись «класс на начало годового страхования». Под ней имеются надписи в виде буквы «М» и числовых обозначений от 1 до 13. В данной колонке определяется категория по страхованию, которая была присвоена водителю при первом страховании или при восстановлении страховки. При первом оформлении водителю выставляется коэффициент 3, соответствующий 100% ставке. В зависимости от количества лет без аварий данный показатель может измениться.

КБМ

Если двигаться слева направо, в следующей колонке вы увидите надпись «КБМ» с проставленными под ней значениями коэффициента (умножающий показатель процентной ставки). Для каждого значения левого столбца в данной колонке прописаны соответствующие проценты, начисляемые водителю при оплате страховки.

Класс на окончание срока

Следующей идёт колонка со значением категории по окончании годового срока страхования. В данном столбце учитываются все страховые выплаты, общее число аварий за период действия страховки, а также количество лет без ДТП. Исходя из перечисленных критериев оценки показатель может увеличиться или уменьшиться, именно это значение учитывается при формировании процентной ставки на следующий год.

Что делать при наступлении страхового случая?

Имея на руках страховку от нашего сервиса, вам не нужно переживать о том, что делать при наступлении страхового случая. Все что от вас требуется, это позвонить в компанию ассистанс, телефоны которой указаны в каждой страховке.

Если лечение вы будите проходить в партнерской клинике, вам не потребуется его оплачивать. Если же по согласованию с ассистансом вы обратитесь в другое медицинское учреждение, вы сможете получить выплату по страховке после возвращения на родину.

Главным условием получения любой помощи по страховке является регистрация страхового случая не позднее 24 часов с момента его наступления. Если звонок ассистансу поступит позже, страховщик имеет право отказать в возмещении ввиду несоблюдения застрахованным условий договора.

Оформив полис медицинского страхования у нас, вы получаете не только круглосуточную поддержку и полное урегулирование страхового случая, вы получите полное спокойствие в путешествии, честные страховые выплаты, и полное соблюдение условий договора со стороны страховой компании.

Медицинский полис для путешествия в Узбекистан, оформленный по данной расчетной форме, принимается любыми инстанциями (в том числе консульством), на границе и при возникновении всех случаев, описанных в условиях.

Нужна ли страховка для поездки в Узбекистан?

В Узбекистан страховой полис лучше оформить заранее. Тот вариант, который предлагается нами, подходит для путешествия, оформления визы, визового центра, консульства и т. д. Правила предписывают, что сумма страхования должна быть не менее 30 000 евро. Также не должно быть франшизы.

В качестве страховки отлично подходит и годовой полис: если вы часто путешествуете, то он сэкономит вам значительную сумму, такой вариант страхования в Узбекистан подойдет и тем, кто хочет получить мультивизу для нескольких поездок. Предлагаемая на этой странице страховка подходит для визы в Узбекистан.

Оформленный онлайн полис подразумевает поддержку в режиме 24/7: вы можете звонить в любое время по указанному в страховке телефону. Ниже мы даем несколько советов по безопасным путешествиям.

Также обязательно запишите телефон скорой помощи в Узбекистане: 103.

Далее опишите свою ситуацию и следуйте инструкциям оператора. Если случай связан со здоровьем, то вас направят в клинику, с которой у компании есть договор. В этом случае все расчеты проводятся без вашего участия – очень удобно.

Если такой клиники в пределах досягаемости нет, ваш вопрос все равно решат. Если, например, страховой случай связан с порчей багажа, вам подскажут, как правильно оформить документы, чтобы впоследствии получить выплату.

В совсем неприятных ситуациях (пациент без сознания, позвонить не может) лечение может проводиться в любой клинике. В этом случае расходы оплачиваются застрахованным, но после возвращения он получает компенсацию по заявлению.

Перед поездкой в Узбекистан внимательно прочитайте полную версию условий своей страховки, чтобы точно знать, как действовать в экстренной ситуации. При звонке попросят назвать Ф.И. О., название компании и номер полиса, адрес местонахождения – именно поэтому удобно носить в разных сумках, карманах копии полиса, чтобы всегда иметь телефон и номер при себе.

Где его смотреть?

Чаще всего для того чтобы доказать свою безаварийную езду хватало предоставить в СК предыдущий договор страхования авто. Но, если такого документа у водителя не было, то ему нужно было обращать в прежнюю СК и брать подтверждающую справку. Ведь ранее не было единой базы данных по которой страховщики могли бы проверить прошлое водителя. Естественно, что если страховой агент верил страхователю на слово и присваивал более высокий коэффициент это было не выгодно страховой организации.

ВНИМАНИЕ: не следует забывать, что ответственность за предоставленную страховщику информацию несет страхователь, а не страховой агент. И нередки были ситуации когда страхователи предоставляли неверную информацию о собственной безаварийности, что влекло за собой отказ в выплате компенсации в случае, если данный клиент становился виновником ДТП, а страховая выясняла, что в прошлом у данного клиента также имелись страховые случаи

Плюс к этому при заключении следующего договора страхования стоимость данного страхового продукта увеличивалась в 1.5 раза, за предоставление ложной информации

И нередки были ситуации когда страхователи предоставляли неверную информацию о собственной безаварийности, что влекло за собой отказ в выплате компенсации в случае, если данный клиент становился виновником ДТП, а страховая выясняла, что в прошлом у данного клиента также имелись страховые случаи. Плюс к этому при заключении следующего договора страхования стоимость данного страхового продукта увеличивалась в 1.5 раза, за предоставление ложной информации.

Но с 01.01.2013 все изменилось теперь подтвердить классность вождения стало и сложнее и проще одновременно. На сегодняшний день существует один вид проверки классности водителя. Проверить классность водителя страховщик может двумя путями:

  • Первый вариант проверки классности без смены СК. В данном случае все достаточно просто. Автолюбитель, который собирается сделать пролонгацию действующего договора обязательного страхования приходит в свою СК, где страховщик может проверить класс данного водителя по своей внутренней базе. После проверки водителю присваивается новый класс и с ним заключается новый договор.Однако действующее законодательство предписывает всем страховщикам при оформлении договора сверять данные с базой РСА.
  • Второй вариант со сменой СК. Если водитель решил поменять страховую организацию, то новый страховщик будет проверять его историю вождения по единой базе РСА.

На сайте РСА страховщик вводит следующую информацию:

  1. ФИО.
  2. Дату рождения водителя.
  3. Серию и номер его прав.

После этого программа выдает информацию о классности и КБМ данного водителя (подробнее об определении класса полиса ОСАГО онлайн в базе РСА читайте тут).

Однако данный способ не дает 100% гарантии того, что все скидки причитающиеся данному водителю отобразятся. Бывает это происходит из-за сбоев в программе или, если в базу были внесены неправильные данные. Даже, если ошибочно был введен лишь 1 символ, программа не найдет такого водителя у себя в базе.

ВАЖНО: по данной базе проверяется каждый водитель, который вписывается в договор страхования. Ошибка может произойти, если договор с вашими данными просто еще не дошел до базы

Произойти такое может, если агент по страхованию еще не сдал в СК оформленный с вами договор или же полис был утерян в СК

Ошибка может произойти, если договор с вашими данными просто еще не дошел до базы. Произойти такое может, если агент по страхованию еще не сдал в СК оформленный с вами договор или же полис был утерян в СК.

Еще одной причиной по которой в базе РСА страховщик может не обнаружить информацию о причитающейся скидке может стать невнимательность при которой страховой агент не учел срок окончания предыдущего договора страхования. Например, если полис заканчивает свое действие 14.02.2015, то проверять нужно 15.02.2015. Ну и конечно ошибка может быть из-за несовершенства самой базы данных.

От чего зависит

Банком России разработана специальная таблица, увязывающая количество допущенных водителем за год аварий, потребовавших страховых выплат, с числовым множителем (коэффициентом «бонус-малус»). Ознакомиться с ней можно также на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Таблица КБМ ОСАГО по базе РСА — класс скидок

Чем больше аварий, тем ниже класс водителя и выше коэффициент, применяемый для расчета страховки. Всего действует 15 страховых классов, предусматривающих применение КМБ.

За 10 лет аккуратного управления автомобилем водитель достигает 13-го класса, наивысшего, и ОСАГО обходится ему в 2 раза дешевле, так как накопленная скидка составляет 50%.

Уровень автомобилиста устанавливается в соответствии с несколькими критериями:

  • Общим водительским стажем. В первый год за рулем все равны для страховщика вне зависимости от возраста. Автомобилистам присваивается 3-й уровень. Чем большее количество лет человек водит машину, тем он выше год от года. Это при условии, что страховщику не приходится по его вине платить возмещение.
  • Стажем езды без ДТП, в которых автомобилист является виновным. Из-за этого критерия у нескольких водителей, которые за рулем одинаковое количество лет, классность может быть разной.
  • Количеством аварий за время действия полиса, в которых автомобилист признавался виновным. Если ДТП и выплат из бюджета страховщика не было, в следующем периоде уровень повысится на единицу. После одной аварии он станет ниже на 1 — 6 значений (это зависит от изначальной величины показателя во время срока действия предыдущего ОСАГО). Два ДТП могут уменьшить класс на 4 — 10. Три и более приведут к понижению показателя на 5 — 12 единиц.

Собственно, классность в большей степени зависит от самого человека. Соблюдение правил, хороший уровень вождения помогут повысить ее, сэкономив на оплате страховки. В меньшей степени показатель зависит от случайностей, которые встречаются на дороге.

Такие критерии, как тип автомобиля, мощность двигателя, возраст ТС, на него вовсе не влияют. Срок действия полиса, число вписанных в документ водителей, количество аварий, где автомобилист был потерпевшим, тоже не уменьшают и не увеличивают показатель.

На него прямо либо косвенно повлияет:

  1. Величина базовой ставки, которую государство назначает для каждого типа транспортного средства (легковой автомобиль, автобус и т.д.).
  2. Место регистрации клиента, так как в каждом регионе действует своя статистика ДТП.
  3. Марка автотранспортного средства (для каждой из них рассчитана определенная частота попадания в ДТП).
  4. Возраст клиента: чем старше, тем опытнее считается водитель.
  5. Стаж вождения: чем он выше, тем больше скидка.
  6. Число вписанных в страховку лиц: чем их больше, тем выше повышающий коэффициент.
  7. Статистика ДТП данного клиента.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий