Поиск

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

С чего начать?

Начинать стоит с проверки соответствия конструкции вашего автомобиля с требованиями, установленными государством. Ведь только тогда автомобиль можно будет использовать на дорогах полноценно. Такая проверка называется сертификацией.

Кто оформляет необходимые документы?

Оформить необходимый для самодельного транспортного средства сертификат можно в любой сертифицированной на такие работы организации.

Важно! Доставлять транспортное средство на испытания своим ходом — запрещено! Необходимо воспользоваться прицепом или услугами эвакуатора.

Что проверяют в процессе испытаний?

Главным образом, проверяющим необходимо убедиться в безопасности транспортного средства для всех участников дорожного движения:

  1. Экологические стандарты — автомобиль должен соответствовать европейской норме ЕВРО 3-4.
  2. Уровень шума.
  3. Управление и тормозная система, устойчивость при движении.
  4. Состояние деталей: колес, обзорных зеркал.
  5. Размеры. Для самодельных транспортных средств существуют достаточно четкие ограничения по параметрам, поэтому размер кузова лучше согласовывать изначально, еще до сборки. При конструировании автомобиля необходимо учесть место, где в будущем будет располагаться номерной знак.
  6. Автомобиль должен отвечать требованиям Европейской экономической комиссии ООН.

Чем больше технической и конструкторской документации Вы сможете предоставить, тем выше процент того, что сертификат выдадут с первого раза!

В организацию, проводящую проверку надо предоставить:

  • Заявление, в которое вписываются все отличительные признаки транспортного средства.
  • Конструкторская документация.
  • Техническое описание автомобиля.
  • Если автомобиль сделан из б/у деталей, нужно предоставить доказательства об их законной покупке (при невозможности доказать покупку либо же, если детали были подарены или найдены – пишется заявление с объяснениями всех обстоятельств. В редких случаях назначают дополнительную судебную экспертизу по выяснению происхождения деталей). Если же автомобиль переделан из старого, его необходимо снять с учета, и также иметь договор о купле-продаже, в случае его покупки.

Проведение краш-тестов отменили, это хорошая новость для автовладельцев, поскольку в результате этих испытаний, автомобилям наносился непоправимый урон.

В результате такой проверки, владельцу транспортного средства выдается сертификат соответствия, в который вписаны все протоколы испытаний, этот документ не имеет срока давности. В случае отказа в выдаче сертификата, а такое тоже возможно, можно подавать документы неограниченное количество раз, но, разумно будет, переоборудовать автомобиль в соответствии с указаниями проверяющего органа.

Внимание! Предоставить чертежи, в соответствии с которыми производились изменения.

Сколько стоит сертификация транспортного средства?

Стоимость получения сертификата зависит от региона, проверяющей организации и самого автомобиля.

В среднем можно назвать такие суммы как 30-50 тысяч рублей, хотя иногда суммы доходят и до 100 тысяч, если автомобиль сильно отличается от своих стандартных собратьев. Оформление сертификата занимает от двух недель до месяца.

Порядок

Прежде чем регистрировать автомобиль, необходимо в специальном центре получить сертификат соответствия. Машина будет проверяться на предмет безопасности.

Для проведения оценки автомобиля нужно подать заявление в Ростехрегулирование. На сайте данной организации можно и найти центр, в котором и пройдёт сертификация.

Дополнительно для осмотра необходимо предоставить:

  • заявление, в котором будут указаны отличительные признаки автомобиля;
  • конструкторская документация;
  • техническое описание самодельного транспорта.

Оценка самодельного ТС будет проводится на предмет:

  • соответствия экологическим стандартам;
  • уровня шумности;
  • работоспособности тормозной системы, рулевого управления;
  • безопасности;
  • размеров ТС.

При проверке самодельного автомобиля его владельцу могут отказать, если ТС не отвечает требованиям Европейской экономической комиссии ООН.

Однако среди всех этих жёстких требований для собственника появился приятный момент: согласно новой программе краш- теста, в которую были внесены изменения, теперь при проверке авто исключён перечень испытаний, при проведении которых машине могут быть нанесены повреждения.

Это значит, что повторное прохождение процедуры сертификации возможно только лишь при устранении причин, послуживших отказом в первый раз.

В институте безопасности дорожного движения необходимо получить заключение о том, что автомобиль безопасен для поездок и сама конструкция не имеет нарушений установленных стандартов. Сертификат выдаётся в течение месяца с дня подачи соответствующего заявления.

После получения сертификата можно получить в МРЭО постановление об отсутствии на самодельное автомобиле идентификационной номера.

С данным документом нужно обратиться в бюро судебных экспертиз для получения направления в ГИБДД о присвоении идентификационного номера.

Для этого необходимо подготовить документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заключение эксперта МРЭО.

Теперь можно подавать документы для постановления самодельного ТС на учёт. После рассмотрения предоставленных документов сотрудник ГИБДД выдаст свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт на него.

Самодельный транспорт будет зарегистрирован как обычный автомобиль, а в графе «марка автомобиля» будет написано «самодельный».

Снятие с учёта

В этом случае нужно учесть:

  • представить требуется всю документы, которые оформлены при регистрации машины;
  • обращение реализуется в то же подразделение МРЭО, где происходили регистрационные действия.

Предоставить нужно паспорт, который оформлен на средство передвижение, акт, указывающий на прохождение процесса регистрации и документ, посредством которого удостоверяется личность владельца транспорта. Имеется возможность оформить заявление в уполномоченный орган посредством использования электронной формы. Это реализуется в режиме онлайн.

Watch this video on YouTube

К заявке прикладываются все акты, которые были выданы во время регистрации самодельной установки. При обращении в МРЭО первым делом нужно обратиться к терминалу, выдающему номерки. Посредством полученного номерка определяется очерёдность человека. Это говорит о том, когда очередь подойдёт к осмотру авто экспертами. Когда стадия осмотра реализована в полной мере – специалист проставляет в документации специальный штамп, свидетельствующий о процедуре. Далее владельцу самоделки нужно пройти и оплатить государственную пошлину, которая нужна для этого процесса.

Следующий этап представлен очередной подачей документации. Однако, стоит учесть, что обратиться уже нужно в другое окно. Обращение реализуется посредством представления заявления, имеющейся на руках документации, прикладывается также заключение, выданное экспертами

Важно учитывать те положения, согласно которым номерной знак на устройстве должен быть чистым. Завершение указанного процесса связывается с тем, что человек получает транзитные номерные знаки в подразделении МРЭО

В паспорте, оформленном на средство передвижения специалист ГИБДД делает отметку о том, что номер остался в данном подразделении.  Указать необходимо на то, что процедура, связанная с регистрацией самодельных установок занимает достаточно длительный период времени и требует денежных затрат. Данные положения должны быть учтены теми, кто принял решение мастерить автомобиль самостоятельно.

Как снять «самоделку» с учета?

Процедура снятия самодельного транспортного средства с учета практически не отличается от стандартной и требует следующих шагов:

  1. Обращение в МРЭО ( то же самое отделение, что и при постановке на учет). Сдать следует такие документы как:
    • сертификат транспортного средства;
    • паспорт транспортного средства;
    • паспорт, а также все остальные документы полученные при постановке на учет.
  2. Осмотр автомобиля криминалистом, который по итогам выставляет штамп.
  3. Оплата государственной пошлины: 500 рублей при смене владельца, 200 рублей при утилизации (данные на 2018 год).
  4. Непосредственно снятие с учета:
    • весь пакет документов;
    • заключение криминалиста;
    • сдача номерных знаков.

На нашем интернет-портале вы найдете и другие полезные статьи о том, как поставить на учет в ГИБДД грузовой автомобиль, трактор и другую самоходную технику, прицеп, внесение в конструкцию ТС изменений, битую, утилизированную или машину без документов. А также, какие документы нужно подготовить и сколько стоит регистрация.

Самодельный автомобиль всегда приковывает к себе и своему владельцу внимание на дороге. Да и его создание доставляет удовольствие умельцам

А вот официальная регистрация такой машины может занять куда больше времени, чем его сборка, да и сил и денежных средств отнимает немало. Но это вряд ли может остановить автовладельцев на пути к своей мечте, ведь то, что сделано своими руками, доставляет куда большую радость, чем то, что можно приобрести в магазине безо всяких усилий.

Как поставить на учет

Под самодельным транспортным средством следует понимать авто, которое было создано в целях личного использования. Такой автомобиль создаётся на основе старого автомобиля, либо же с использованием комплекта новых и поддержанных автозапчастей.

Самодельный автомобиль выглядит оригинально, ведь это собственное творение, а не от производителя. Так, раннее регистрация самодельных транспортных средств в России не разрешалась.

Однако, в 2005 году были созданы новые условия сертификации, в результате чего самодельные ТС получили право регистрации, но только при полном соответствии государственным стандартам.

Сегодня зарегистрировать самодельное ТС достаточно сложно, однако возможно. В принципе, процесс регистрации не отличается от постановки на учёт обычного автомобиля.

Сложность заключается только в получении сертификата, который и будет предпосылкой постановления самодельного автомобиля на учёт.

Итак, после того, как машина уже создана, её изобретателю нужно обратиться в организацию, которая имеет полномочия на проведение оценки автомобиля на соответствие его всем требованиям. По результатам оценки будет выдано соответствующее заключение.

Как правило, данными полномочиями обладает Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии.

После того, как владелец получит заключение (сертификат) о соответствии автомобиля всем техническим требованиям, можно обращаться в ГИБДД для постановки ТС на учёт.

При постановлении на учёт на самодельный автомобиль будет выдан технический паспорт. При подаче заявления необходимо будет предоставить чеки, которые подтвердят законное использование всех материалов и агрегатов при изготовлении автомобиля.

Немного истории

У советского человека желание создать автомобиль или прицеп по собственному проекту, возникло неспроста. Дело в том, что в то время выпускался массовый модельный ряд, а о создании автомобилей, отвечающих потребностям конкретного покупателя, и речи быть не могло. Хватило бы сил обеспечить рынок стандартными моделями авто. Именно поэтому, умельцы сами создавали себе агрегаты, способные удовлетворить их запросы. Автолюбители из трех, отслуживших свой век, старых машин, собирали одну, на ходу. Чтобы преодолевать водные препоны и болота, создавались амфибии. В деревнях легковые кузова переконструировали в грузовые: удлиняли каркас, увеличивали грузоподъемность. Изобретателям приходилось проявлять все свое мастерство, так как грузовик нельзя было приобрести в личное пользование.

Находились и такие люди, которых просто не устраивал сам вид серийной легковушки. Эстеты сформировывали авто вариации – от приземистых спорткаров до самых фантасмагоричных и нередко несуразнейших конструкций. Все эти изделия представлялись на выставках и на законных основаниях ездили по проезжей части.

В Советском Союзе к езде на самодельных машинах правительство относилось равнодушно и не выпускало законы о запрете. Первые оговорки появились в 80-хх годах: ограничили мощность (50 л.с./т.) и габариты (4,7 м. длина и 1,8 м. ширина). Большинству автолюбителей осталось довольствоваться единственной лазейкой. Так как технику ставили на учет не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре, где требования к самодельному транспорту были существенно мягче, то внедорожники регистрировали, как трактора и в те времена они вполне подходили под эту категорию. Поэтому с 1993 г. по 1995 год на учет было поставлено большое количество транспортных средств ручной сборки.

В 2005 году вступил в силу закон о запрете регистрации самодельного автотранспорта, как в ГАИ, так и в Ростехнадзоре. Верховный суд РФ выдвинул аргумент, что нужно разработать сначала четкие требования к «самодельному» автотранспорту. На самом же деле государство вело борьбу с таким рыночным явлением, как продажа «конструкторов». Суть проблемы была в том, что, чтобы не платить налоги автомобиль (например, японский) импортировали в Россию в виде запчастей, затем осуществлялась сборка, а регистрировали ее уже как самодельную.

К сожалению, этот запрет коснулся и умельцев, которые своими руками изготавливали отечественные автомобильные шедевры. Но мастера, несмотря на запрет, продолжили свое искусство, доказательство этому, ежегодно проводимые выставки «Автоэкзотика», где самодельные машины демонстрируются в изобилии. Однако, подавляющая часть этих машин, привезена на эвакуаторах без номеров, так как ездить по дорогам общественного пользования им нельзя. Хотя именно в езде самоделки могут показать свое превосходство над серийными заводскими автомобилями.

Стоимость

Говоря о том, как теперь поставить на учёт самодельный автомобиль – стоит указать, что данная процедура не бесплатна. Самым дорогим для собственника самоделки становится прохождение этапа по получению сертификатов.

Имеются такие нюансы:

  1. Цена в таком случае достигает около 70 или 80 тысяч рублей. На ценовой категории отражается то, где согласно географии располагается самодельное транспортное средство. Кроме того, учитываются особенности, присущие конструкции авто.
  2. Следует учитывать цену на услуги эвакуатора. Также могут использовать иные разновидности техники. Этот транспорт доставляет самоделку для производства регистрационных действий.

Начальные действия

Регистрация самодельных транспортных средств производится уполномоченными на то органами. К ним относят подразделения ГИБДД. Прежде чем пройти процесс регистрации – потребуется получить бумагу, подтверждающую соответствие авто стандартам, установленным на уровне государства. Порядок прохождения данного процесса прописан в законе. Реализацией экспертиз занимаются центры, имеющие специальную сертификацию. Узнать перечень таких центров можно узнать на официальном сайте Ростехнадзора и Гостехнадзора.

Самодельные разновидности автомашин регистрируются как транспорт, производимый небольшой серией. Процесс сертификации рассматриваемых средств устанавливается достаточно простой. Однако, собственнику потребуется собрать большое количество разных актов. Сам авто, равно как и прицеп к нему должны обладать строго определёнными параметрами. Если они установлены правильно – регистрацию пройти удастся. В противном случае ГАИ откажет в регистрационных действиях.

Устанавливается:

  1. Необходимость оценивания габаритов авто указанными специальными центрами. Данная обязанность прописана в законах.
  2. По этой причине рекомендуется согласовать размер относительно будущего кузова на предварительном этапе до начале строительных работ. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть проблемы во время регистрации авто.

В рассматриваемых центрах проводится проверка относительно уровня шума, который производится самодельным авто. также оценка даётся состоянию технического плана. Сюда относится управление с помощью руля, тормозная система. Проверяется, насколько устойчив автомобиль во время движения и прочие параметры. Габариты также должны соответствовать установленным нормам. Собранная машина предполагает соответствие нормам экологии, закреплённым на международном уровне. Если имеют место незначительные отклонения от установленных положений – сертификат могут выдать. В противном случае авто отправляются на проведение доработки. Это относится к наличию существенных отклонений от прописанных в актах положений. Комиссия прописывает рекомендации, согласно которым транспортное средство должно быть исправлено.

Когда все положения соответствуют нормам – выдаётся положительное заключение

Стоит обратить внимание на то, что собранное устройство должно обладать местом, куда крепится знак, выдающийся при регистрации.  Специалистами на основании проведённого исследования выдаётся заключение, в котором отражается типаж рассматриваемой конструкции

Если заключение оформлено – оно не имеет срока годности. Авто проходит тестирование на специальной площадке при центрах. Цель такой проверки – исследование того, насколько безопасно использовать собранный авто для окружающей среды и для участников передвижения.

Во время второго обращения потребуется иметь при себе чертежи, согласно которым вносились коррективы.

Регистрация самодельного автомобиля

С начала 2014 года вступил в силу Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 «Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов».

Теперь для регистрации уникального автомобильного «изделия» необходимо обратиться в орган сертификации, предоставить для осмотра самоделку и получить свидетельство о соответствии ТС всем предъявляемым техническим требованиям. Далее с полученным документом прошествовать в ГИБДД и поставить автомобиль на учет.

Оценка самоделки отныне будет производиться по упрощенной схеме, как «ТС, производимое малыми сериями». Минимальное число авто в малой серии -1 шт. Количество машин в малой серии требуется указывать. Эта уловка спасает государство от импорта «конструкторов», потому что тот, кто делает авто для себя, больше одной однотипной машины собирать не станет. А тем, кто хочет схитрить и на заказ ввозить машинокомплекты, собирая их здесь, по новому порядку сертификации невыгодно станет работать. Количество автомобилей в партии проверяется, а пройти сертификацию дважды нельзя.

Однако, полученное одобрение типа транспортного средства не имеет срока действия и заканчивается по вступлению в силу новых технических требований. К примеру, если с нового года начали действовать требования по экологичности Евро 3, то именно с этого момента идет прекращение одобрения типа ТС, так как оно одобряло нормы Евро 2.

Инстанции обращения

Собрав своё детище, вам стоит быть готовым к тому, что его придётся представить на суд экспертов из разных организаций. Это будут следующие учреждения:

  • Центр сертификации;
  • Институт безопасности движения;
  • МРЭО;
  • ГИБДД.

Во все эти инстанции придётся предоставить определенные документы. Давайте подробно разберём процесс легализации транспортного средства.

Центр сертификации

Первым делом вам необходимо обратиться в центр сертификации, куда ваше транспортное средство должно быть доставлено. Своим ходом добираться сюда нельзя, необходимо обеспечить перевозку вашего транспорта до места, где проводятся испытания.

В сертификационном центре самодельный автомобиль протестируют по таким критериям:

  • Уровень шума;
  • Техническое состояние системы;
  • Соответствие габаритов;
  • Соответствие экологическим стандартам (ЕВРОЗ-4).

Процесс сертификации для самодельных автомобилей хоть и упрощён, но чем больше вы предоставите документов подтверждающих качество деталей, которые использовались при сборке, тем быстрее вы получите сертификат соответствия.

Если ваше изобретение пройдёт все испытания и показатели будут в рамках нормы, то самодельный автомобиль получит сертификат соответствия типа ТС. В случае выявления значительных несоответствий вам выпишут рекомендации и отправят на доработку.

Институт безопасного движения

После получения сертификата ваше транспортное средство направят на тестовую площадку, где проверят насколько оно безопасно. Краш-тест не входит в обязательное тестирование, что радует. Здесь проверят надёжность деталей вашего авто, а именно: ремней безопасности, колёс, тормозов и обзорных зеркал.

По результатам выдаётся экспертное заключение о безопасности вашего изобретения. После этого можно считать один из этапов завершённым.

МРЭО и ГИБДД

Когда ваш транспорт сертифицирован и признан безопасным, направляйтесь в МРЭО, где вы получите направление в бюро судебных экспертиз, для присвоения вашему автомобилю идентификационного кода. Бюро выдаст вам направление в ГИБДД, где транспортному средству присвоят код. В ГИБДД вам потребуется предоставить:

  • паспорт;
  • Направление из МРЭО;
  • Заключение исследовательского института.

По факту посещения всех этих инстанций на кузове вашего автомобиля выбьют идентификационный код. После чего вам нужно будет получить номера в ГИБДД и техпаспорт, в графе марка будет написано “самодельный”

Обязательные положения

Регистрация самодельного автомобиля была не всегда обязательной. Новые положения коснулись автомобильной сферы в 2015 году. До наступления восьмидесятых годов прошлого века разрешено было передвигаться на авто, которые собраны умельцами собственными руками. Движение осуществлялось без оформления какой-либо документации. После указанного времени приняли закон, указывающий на необходимость проведения регистрационных действий относительно транспорта.

Указанные положения относились к таким конструкциям:

  • мощность по максимуму не превышала 50 сил лошадиных;
  • также установлены предельные габариты, которые не должны превышать 1,8 * 4,7 метра.

Если авто не соответствовало таким параметрам – регистрировать не нужно. Дизайн авто не сказывался на рассматриваемом процессе. Стоит отметить, что в указанный промежуток времени имелась возможность найти лазейку, чтобы не проводить регистрацию машины.

В 2015 законодатель закрепил необходимость проведения регистрационных действий относительно самодельных машин. Ставить на учёт транспорт обязательно. Это позволяет использовать автомобиль по его прямому назначению. На форумах часто пишут, что ездить на самоделке, когда не пройдена регистрация нельзя – такое положение верно. В таком случае вес машины должен соответствовать тому, что отражён в законах.

Watch this video on YouTube

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Итак, сделать регистрацию (зарегистрировать) самодельный автомобиль в ГАИ России? Так как авто еще официально не оформлено, до органов сертификации придется добираться при помощи других транспортных средств. В настоящее время процедура сертификации упрощена, так как обращаемся мы для оценки ТС, которое производится «малыми сериями» (в данном случае один автомобиль на серию).

Машину будет тщательно изучать экспертная комиссия. Она должна установить, соответствует ли машина Европейским стандартам безопасности. Для этого проводятся тесты и испытания. Переживать не стоит, по закону машине запрещено наносить какие-либо повреждения, возвратят его в исходном состоянии. Эксперты изучат:

  • Состояние деталей – колес, тормозов, ремней безопасности, обзорных зеркал;
  • Технические характеристики – уровень шума, уровень вредных веществ в салоне, выхлоп, свет и световая сигнализация, управляемость авто.

После получения сертификата и протокола (при успешном преодолении всех испытаний), можно передвигаться на машине до отделения МРЭО или ГИБДД. В первой организации необходимо получить заключение эксперта и справку об отсутствии номеров авто. В ГИБДД предоставляется пакет документов, перечисленный выше.

Если в первый раз вам отказали в оформлении автомобиля, то не нужно расстраиваться, обратиться можно еще раз. Вместе с отказом вам предоставят список нарушений, из-за которых авто пока не готово для безопасного передвижения по дорогам. Исправив их, можно повторно обратиться в соответствующие органы и организации.

Так же все мероприятия по регистрации после сертификации подразумевают оплату госпошлины. Квитанции обязательно прилагаются к общему набору бумаг. В ГИБДД вам выдадут новые государственные номерные знаки, технический паспорт ТС с пометкой о том, что авто сделано самим владельцем.

Зная, как переоформить уже зарегистрированный самодельный автомобиль, узнаем и о цене переоформления.

О том, какие нюансы регистрации самодельного авто существуют, расскажет это видео:

Можно ли поставить на учет самостоятельно сделанную машину?

Не так давно, в 2015 году, такую возможность снова вернули автолюбителям, поскольку, целых десять лет, с 2005 года «самоделки» были вне закона. Это объясняется достаточно просто, в 90-е годы прошлого века, участился ввоз «конструкторов» из-за границы, то есть, иномарки разбирали, а после пересечения границы собирали, при этом ставили на учет, как самодельные, тем самым обходя налоговую систему страны.

При подготовке к регистрации стоит понимать, что этот процесс может занять много времени, отнять солидную денежную сумму из вашего бюджета, да и не всегда, в общем, заканчивается положительно.

Сейчас для того чтобы официально зарегистрировать самодельный автомобиль надо получить сертификат, который выдается в соответствии с Постановлением Госстандарта №19 от 01.04.98. Автомобиль будут учитывать, как транспортное средство, произведенное «малой серией» – в единичном экземпляре. Такая небольшая хитрость страхует государство от мошенников, занимающихся разбором-сбором автомобилей для последующей продажи.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий