Поиск

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Нужно ли ставить на учет автоприцеп?

Если взять во внимание законодательство Российской Федерации, то прицеп, как один из видов транспортного средства, необходимо ставить на учет. Данным вопросом может заниматься хозяин, который приобрел эту вещь, в течение десяти дней с момента покупки

А, вот сама дата станет всем известной из-за того, что хозяину придется предъявить договор купли-продажи.

ВАЖНО: Если хозяин данной вещи не может самостоятельно заняться этим вопросом, он вполне может поручить решить его другому человеку — доверителю, зарегистрировав бумаги у нотариуса. Какие прицепы не подлежат регистрации?

Какие прицепы не подлежат регистрации?

Прицепы необходимо регистрировать обязательно. Нет ни одного прицепа, который бы не подлежал регистрации

Важно то, что когда вы приобретаете данную вещь у дилера, то он обязан вам выдать паспорт данного транспортного средства, также предоставить акт приема и передачи и составить соответственный договор о приобретении. Регистрация ТС? Таким образом, вы сможете подтвердить тот факт, что именно вы являетесь владельцем прицепа

Далее вы должны будете обратиться с этой документацией в МРЭО по вашему месту жительства, чтобы его поставить на учет. Если вы этого не сделаете, или сделаете это не вовремя, то придется оплатить штрафные санкции

Прицепов, которые не подлежат регистрированию, просто не существует. Разве что, вы будете держать его где-то в закрытом помещении и никогда не использовать в целях поездок.

Требования к самодельному прицепу

Прохождение государственной регистрации допускается только в том случае, если механизм будет безопасным в использовании. Таковым считается самодельный прицеп, имеющий исправную систему торможения и освещения, 4 колеса, оснащенных автомобильными дисками и шинами.

Кроме этого, конструкция должна быть исключительно металлической, прочной, устойчивой, управляемой. Нормативные правила требуют, что она была смонтирована таким образом, чтобы не превышать допустимого уровня шума.

Освидетельствование

Перед тем как легализовать устройство, владелец обращается в специальную аккредитованную фирму для освидетельствования (экспертизы) прицепа. По ее итогам выдается свидетельство о безопасности транспортного средства, на основании которого проводится регистрация.

В ходе экспертизы оценке подвергаются следующие параметры:

  • безопасность и устойчивость узла крепления к автомобилю;
  • наличие надлежащей исправной системы торможения и освещения (тормозных сигналов, габаритных огней и т. п.);
  • пожаробезопасность и устойчивость при передвижении;
  • соблюдение ограничения по грузоподъемности;
  • соответствие установленным габаритам (длина, ширина, высота, масса);
  • соответствие качества шин установленным стандартам;
  • наличие защиты от брызг колес.

Освидетельствование можно считать самым дорогостоящим этапом в регистрации прицепного оборудования.

Нюансы

Постановка прицепа к легковому автомобилю на регистрационный учет при наличии всех документов – дело не затратное ни по времени, ни по деньгам. Процедура осуществляется по правилам, предусмотренным для регистрации авто. Если прицеп принадлежит физлицу, он будет числиться зарегистрированным по месту нахождения или по месту жительства хозяина. Если владелец организация – по месту регистрации юрлица.

Физические лица не обязаны оформлять страховку для прицепа и проходить технический осмотр, если вес ТС не превышает 3,5 т. На ИП и юрлиц этот норматив не распространяется. Они оформляют страховку и проходят ТО.

Наказание за пользование незарегистрированным прицепом

Зарегистрировать прицеп каждому водителю придется в обязательном порядке, если он собирается его использовать. Иначе можно нарваться на наказание от инспекторов.

Какие штрафы предусмотрены в этом случае:

  1. Если сотрудник ГИБДД первый раз «застукал» за использованием незарегистрированного прицепа, то придется заплатить до 800 рублей, в зависимости от степени тяжести нарушения. Чем выше масса транспортной единицы, тем тяжелее наказание.
  2. При повторном правонарушении никто не пойдет на уступки. Кошелек опустеет на крупную сумму (до пяти тысяч рублей).
  3. Злостных нарушителей ждет не только штраф, но и ограничение в управлении автомобилем. Суд может назначить срок до 3 месяцев лишения водительских прав.

Куда нужно обращаться для осуществления регистрации

С течением времени и развитием информационных технологий процесс внесения информации в государственные базы данных становится значительно проще.

Поэтому сегодня, чтобы зарегистрировать транспортное средство, можно воспользоваться тремя возможными путями:

  • обратиться в ГИБДД;
  • обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);
  • воспользоваться государственным порталом «Госуслуги».

Сейчас обратиться за постановкой на учёт можно в любое отделение ГИБДД, то есть, отсутствует привязка к месту постоянной регистрации. Единственное, что понадобится в этом случае — это документ, подтверждающий наличие временной регистрации по месту пребывания в конкретной местности.

Обращение в МФЦ имеет свои преимущества и недостатки. Документы, которые необходимо приложить для регистрации, будут таким же, что понадобятся и при обращении в ГИБДД. МФЦ выигрывает в скорости и универсальности. Но есть и важный минус. Сегодня ещё не во всех его отделениях возможно прохождение регистрации транспортного средства. Однако с течением времени подобные минусы в работе будут устранены.

Особо стоит обратить внимание на регистрацию через портал «Госуслуги». Для того, чтобы воспользоваться его функционалом, в первую очередь необходимо пройти регистрацию, которая, к слову, имеет определённые особенности

В частности, заявление о регистрации подаётся в электронной форме. В нём указывается отделение ГИБДД, где будет происходить оформление и получение нового свидетельства о регистрации транспортного средства.

Проблемы при осуществлении процедуры

Кроме технических сложностей будущему владельцу прицепа необходимо на этапе сборки сохранять все квитанции и чеки, подтверждающие, что ТС собрано из приобретенных деталей, узлов, агрегатов. Если прицеп сконструирован на базе кузова от авто с использованием старых деталей, то подтвердить их приобретение будет непросто. Но основной трудностью является прохождение экспертизы и получение заключения о безопасности ТС. Без этих документов в ГИБДД прицеп на учет не поставят. Чтобы пройти экспертизу необходимо подать заявку (рассматривают 3 дня) и доставить ТС в лабораторию. В Москве такими экспертизами занимается испытательная лаборатория ФГУП «НАМИ». Полную оплату экспертизы нужно производить до выдачи документов. Также специалисты потребуют направление из автоинспекции и весь пакет документов.

Согласно стандартам и требованиям документа, проверяется система освещения (габаритные огни, освещение номерного знака, фары и др.), надежность тормозов. Также изучается устойчивость ТС к магнитному излучению, уровень пожаробезопасности и шума, устойчивость при эксплуатации с максимальным грузом

Особое внимание уделяют шинам, проверяя устойчивость на мокрой дороге. Эксперты устанавливают показатель максимальной загруженности автоприцепа

Если все показатели и документы в порядке, то выдается соответствующее свидетельство, а на заявлении из ГИБДД ставится отметка о прохождении экспертизы.

Как получить ПТС на прицеп

Если прицеп изготовлен на каком-либо предприятии, то и ПТС заполняется и выдается изготовителем.

Чтобы получить ПТС на самодельный прицеп необходимо подготовить ряд документов и пройти осмотр, подтверждающий возможность безопасного использования данной конструкции.

Документы

Для регистрации старого прицепа, не имеющего ПТС или самодельного прицепа необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции в НАМИ, которое выдается только после проведения осмотра и испытания оборудования.

В первую очередь потребуется подготовить ряд документов, к которым относятся:

  • паспорт владельца прицепа или паспорт законного представителя собственника, который подает документы на основании нотариальной доверенности, выданной владельцем;
  • доверенность (при оформлении ПТС представителем собственника). Доверенность так же требуется, если владельцем прицепа является юридическое лицо. В этой ситуации документ не требуется заверять у нотариуса. Достаточно данных и подписи руководителя организации;
  • квитанцию об оплате услуг по проведению исследований и выдаче свидетельства. Стоимость услуг варьируется в зависимости от объема выполняемых работ, организации, региона проведения процедуры;
  • фотографии прицепа (4 штуки с разных сторон);
  • чеки и иные документы на установленные агрегаты.

Для дальнейшей регистрации прицепа дополнительно потребуются:

  • полученное свидетельство о безопасности конструкции прицепа;
  • квитанция об уплате государственной пошлины, размер которой устанавливается в соответствии со статьей 333.33 Налогового Кодекса;
  • письменное заявление установленного образца (приложение 1 к административному регламенту).

Заявление можно подать непосредственно в регистрационном отделении автоинспекции или онлайн через портал государственных услуг.

В результате проведения всех действий собственнику прицепа будут выданы:

  • ПТС;
  • регистрационное свидетельство;
  • номерные знаки.

Как выглядит ПТС на мотоцикл, показано в статье: как получить ПТС на мотоцикл.

Как проверить ПТС по серии и номеру онлайн, читайте здесь.

Порядок оформления

Итак, порядок получения паспорта на прицеп и проведения государственной регистрации самодельного прицепа (прицепа, на который отсутствует ПТС) следующий:

  1. Собственником (представителем владельца) собирается ряд документов, указанный в предыдущем пункте и делаются фотографии надлежащего качества.
  2. Прицеп транспортируется в исследовательскую организацию для прохождения осмотра, в ходе которого устанавливаются:
    • наличие надлежащего освещения;
    • устойчивость прицепа;
    • соответствие требованиям безопасности отдельных систем прицепа (тормозной, сцепной и так далее);
    • соответствие шин и поведение их в условиях атмосферных осадков;
    • пожаробезопасность;
    • соответствие шума допустимым нормам;
    • ограничения по весу перевозимого груза и так далее.
  3. На основании проведенных исследований выдается свидетельство о безопасности конструкции.
  4. Следующий этап — сбор документов для постановки на учет и уплата государственной пошлины за регистрацию.
  5. Подача заявления в ГИБДД, к которому прилагается весь перечень указанных выше документов. Чтобы поставить на учет прицеп, предназначенный для легкового автотранспорта, страховой полис ОСАГО не требуется.
  6. Проведение осмотра сотрудниками ГИБДД.
  7. Выдача регистрационных документов и номерных знаков.

Какие могут быть нарушения

Рассмотрим ситуации, о которых следует помнить на дороге.

Прежде всего, отметим некорректную установку, нарушение норм загрузки его содержимым или езду с неисправным прицепом. Тот факт, что это устройство очень простое, и оно не имеет двигателя, не избавляет автовладельца от обязанности проводить плановый осмотр и ремонт.

Также существуют нарушения, связанные со страхованием. Мы уже упоминали, что устройство должно быть вписано в полис.

Дела обстоят сложнее, если прицеп вообще лишен номеров.

Также возможно нарушение, при котором водитель не придерживается норм ПДД, управляя авто с прицепом. Какой штраф за несоблюдение дистанции будет иметь место, если водитель управляет авто с прицепом, мы рассмотрим в последнем разделе статьи.

Самым неприятным нарушением является отсутствие в водительских правах категории «Е». Как обстоит ситуация с законом, если устройство и вовсе не принадлежит водителю? Можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь все довольно просто: если у вас открыта категория «Е», а приспособление вписано в вашу страховку, то управлять транспортным средством разрешается.

Стоимость оформления

В итоговую стоимость регистрации войдет несколько услуг: оплата экспертизы, покупка страхового полиса (для юрлиц, прицепов к грузовому транспорту и мотоциклам), оплата госпошлины за регистрационные действия. Придется также оплачивать выдачу госномера и переоформление техпаспорта. Стоит также учесть транспортировку ТС к месту экспертизы и регистрации. Без подтверждающих платежных документов (чек, квитанция) оформление ТС невозможно.

Регистрационные действия будут дешевле, если проводить их с помощью ресурса «Госуслуги» (опция «Регистрация ТС ранее не зарегистрированного в ГИБДД»). Примерная сумма, которую придется потратить (без учета расходов на экспертизу и доставку ТС) составляет 4 тыс. руб. С учетом расходов на экспертную проверку стоимость оформления самодельного автоприцепа увеличивается. Однако штрафы, которые придется оплачивать за эксплуатацию незарегистрированного прицепа, будут выше. За повторное нарушение предусмотрены санкции в виде штрафа на 5 тыс. руб. или лишения прав.

Основные требования

ПДД достаточно четко регулируют разные спорные ситуации, связанные с применением дополнительных грузоподъемных устройств. Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам предусматривает некоторые тонкости. Это разрешено только, если:

  • это не приводит к ограничениям видимости;
  • не вызывает сложности в процессе вождения;
  • не происходит загораживание задних ламп;
  • не повреждает и не загрязняет дорогу;
  • ночью он хорошо освещается;
  • числится в страховке, как и транспортное средство.

Главным правилом является наличие соответствующей открытой категории и номерных знаков.

Как выглядит

Паспорт, выдаваемый на прицеп, оформляется в соответствии с Приказом МВД №496.

В документе должно быть указано:

  • идентификационный номер прицепа (номер VIN), который присваивается изготовителем;
  • марка и модель прицепа;
  • тип (прицеп к легковому авто, полуприцеп, прицеп для транспортировки водных средств передвижения и так далее);
  • категория (в данном случае — прицеп);
  • номер установленного на прицепе шасси (если не было произведено переоборудование прицепа, то номер шасси должен совпадать с идентификационным номером;
  • цвет прицепа;
  • год выпуска прицепа;
  • масса прицепа (без нагрузки);
  • максимальная масса прицепа, то есть, какой объем грузов данное оборудование может перевозить;
  • наименование и адрес организации, изготовившей прицеп;
  • реквизиты сертификата соответствия оборудования требованиям безопасности;
  • таможенные ограничения (при наличии);
  • дата выдачи документа;
  • название и реквизиты организации-собственника прицепа.

Указанные данные располагаются на лицевой стороне документа и могут быть изменены исключительно при переоборудовании прицепа.

Остальные графы документа в количестве 6 штук предназначаются для указания данных собственников прицепа.

В каждой графе указываются:

  • ФИО или название (для юридических лиц) собственника прицепа;
  • адрес проживания или регистрации компании соответственно;
  • дата продажи прицепа;
  • реквизиты договора купли-продажи, дарения, свидетельства на наследство и так далее (то есть реквизиты документа, которым подтверждается право владения прицепом);
  • даты постановки и снятия с регистрационного учета;
  • серия и номер выданного свидетельства о регистрации на прицеп.

Сведения в графах, отведенных для реквизитов владельцев прицепа, могут вноситься:

  • новыми владельцами, заключившими договор купли-продажи прицепа самостоятельно;
  • в организациях, которые помогали заключить договор купли;
  • в ГИБДД при совершении регистрационных действий.

Основные требования к самодельному прицепу

Зарегистрировать единичное транспортное средство можно только после того, как дала добро испытательная лаборатория.

Прежде чем идти в это место, нужно узнать, каким требованиям должна соответствовать модель:

Размеры. Длина – не более 12 метров, высота – до 4 метров, ширина – не более 2, 5 метров. Общая длина транспортного средства с прицепом не должна составлять более 18,3 метров.
Масса. Легкая категория – до 750 кг. В этом случае тормоза не нужны. Средняя категория – до 3500 кг максимального веса. Подойдут инертные тормоза. И последняя группа с массой не более 10000 кг, требуются тормоза с постоянным действием.
Еще одним немаловажным параметром являются колеса. Одни должны быть одинаковыми и по габаритам, и по строению, характеристикам. Глубина протектора – до 1,6 миллиметров

Также стоит обратить внимание на то, что у прицепов, начиная со средней категории, нужно менять в зависимости от сезона шины. С 1 декабря по 1 марта –зимние, в теплое время года – летние.

Для регистрации легкого прицепа сотрудники лаборатории будут обращать внимание в первую очередь на маркировку и световую технику. Для проверки транспортной единицы покрупнее обязательно наличие тормозной системы, протокола об их испытании

Для прицепа с максимальной массой – антиблокировочные тормоза.

Как проверить

Перед покупкой прицепа рекомендуется провести проверку транспорта на предмет угона, нахождения в залоге и отсутствие ограничений на регистрационные действия.

Провести проверку можно:

  • в любом отделении ГИБДД, в том числе и на стационарных постах. Проверка будет проведена по существующим базам данных;
  • онлайн на сайте ГИБДД. Для этого требуется знать VIN номер или номер шасси самого прицепа.

Для онлайн проверки заполняется простая форма, расположенная в разделе «Сервисы» — «Проверка автомобиля».

Дополнительную проверку можно провести на сайте службы судебных приставов.

Для проверки в предоставленной форме требуется указать:

  • для физических лиц — ФИО, дату рождения и регион проживания;
  • для юридических лиц — регион регистрации, полное наименование компании и юридический адрес;
  • для ИП поиск может быть произведен только по номеру исполнительного производства.

Покупателю прицепа так же рекомендуется проверить ПТС на оригинальность.

Подлинный документ имеет следующие защитные элементы:

  • наименование документа, расположенное в верхней части лицевой стороны рифленое, что можно ощутить проведя пальцами;
  • в верхней части лицевой стороны имеется защитная голограмма. При рассмотрении рисунок должен иметь четкие формы;
  • в зоне, отведенной для указания особых отметок, так же имеется рельефный рисунок, который при изменении света меняет цвет с серого на зеленый;
  • в нижней части ПТС имеет защитная нить;
  • на сгибе документа при нормальном освещении можно увидеть голограмму «RUS».

Постановка прицепа на учет

Удачи на дорогах!

Вопрос снятия транспортного средства с учёта поднимается, как правило, когда происходит его продажа. Однако возможны и иные причины. К примеру, его утилизация или вывоз за пределы страны.

Для снятия прицепа с учёта нужно обратиться в ГИБДД и подать следующий пакет документов:

  • свидетельство о регистрации;
  • регистрационные знаки;
  • паспорт на прицеп;
  • документ, удостоверяющий личность.

С точки зрения закона такой вариант имеет место быть. Никаких нарушений в этом нет. Однако специалисты советуют не прибегать к этому способу, поскольку не раз на практике встречались случаи, когда у предыдущего собственника возникали проблемы из-за неосмотрительных действий нового хозяина.

Любое транспортное средство, которое используется на дороге, будь то автомобиль или прицеп, должно иметь разрешение на использование, то есть, оно должно быть в законном порядке зарегистрировано. Данные о нём и о его владельце должны быть внесены в соответствующую базу данных транспортных средств. Подобное строгое отношение к транспортным средствам обусловлено необходимостью создания безопасных условий дорожного движения. Именно эту цель преследуют сотрудники ГИБДД.

Если речь идёт о самодельном прицепе, то вопрос безопасного использования ставится во главу угла. Проведение регистрации прицепа, как и его использование, невозможно, если прицеп не пройдёт соответствующую экспертизу в специальном экспертном учреждении с вынесением положительного решения.

Только после того, как прицеп пройдёт все этапы исследования и подойдёт под все критерии технического регламента, его регистрация в базе данных ГИБДД и использование на дороге будет возможно. Пренебрежение этим правилом, т. е., использование самодельного прицепа без получения на это соответствующего разрешения, грозит владельцу прицепа штрафами, а в самом худшем случае может повлечь на дороге возникновение аварийной ситуации.

Размер санкций в 2018 году

Подведем итоги и разберемся с уровнями наказания: какой штраф за прицеп без документов в 2018 году, что будет, если ездить без прав, номерных знаков или с самодельным прицепом.

В случае недопустимой установки приспособления, нарушений норм загрузки его содержимым или езда с неисправным приспособлением, согласно статье 12.21 КоАП РФ, водителю нужно будет оплатить 500 р.

По закону штраф за незарегистрированный прицеп составляет, согласно статье 12.1. КоАП РФ, до 800 р. или 5000 р. в случае повторного нарушения. При этом, согласно статье 12.1. КоАП РФ возможно лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Несмотря на то, что все выглядит прилично, сотрудники не могут быть уверены, что крепления надежны; автомобиль на изображении явно стал выше, чем по паспорту из-за «прицепа»

Если механизм не вписан в страховой полис, то согласно части 1 ст. 12.37 КоАП РФ, штраф достигает 500 рублей.

Если устройство лишено номеров, то по ст. 11.27. КоАП РФ, сумма составляет от 200 до 500 р.

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле, по ст.12.5. КоАП РФ будут составлять 500 р.

За несоблюдение дистанции, согласно части 1 ст.12.15. КоАП РФ — 1500 р.

За езду без наличия категории Е, по статье 12.7. КоАП РФ, водитель должен будет заплатить от 5000 до 15000 р.

Штраф за самодельный прицеп без документов можно разделить на три различных типа:

  • Управление незарегистрированным транспортным средством. Согласно статье 12.1 КоАП РФ положен штраф до 800 р.
  • Несоблюдение стандартов и норм перевозки по ст.12.21 КоАП РФ, карается оплатой суммы 500 р.
  • Вождение транспорта без номеров согласно ст.12.1. КоАП РФ подразумевает оплату 800 р.

Использование самодельного устройства

Рассмотрим три интересные ситуации, которые часто трактуются сотрудниками ГИБДД как нарушение.

Самодельное устройство-прицеп: сотрудникам ГИБДД неизвестно насколько хороши ваши сварные швы

  • Давайте разберемся, можно ли ездить с самодельным прицепом. Это допускается, если устройство зарегистрировано в ГИБДД. В ином случае, продукт творчества будет распознаваться как внедрение коррективов в авто.
  • Является ли нарушением езда на автомобиле с фаркопом (устройством, предназначенным для крепежа прицепа)? С одной стороны, такое безобидное действие никак не может быть нарушением. С другой — фаркоп рассматривается как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  • Если машина стала выше, чем должна. Речь идет про перегруженность крыши авто или дополнительного устройства.

Необходимость в обязательной регистрации

Для начала следует определить, нужно ли вообще регистрировать прицеп, собранный своими руками для легкового автомобиля.

Для этого следует разобраться в сути подобных конструкций. Это автоприцепы, собранные фактически из подручных материалов и отдельно купленных комплектующих. Некоторые заводы предлагают комплекты для сборки, но они сертифицированы и продаются с сопровождающими документами. Их самодельными считать нельзя. Они просто собираются самим покупателем, а не на заводе.

Есть также категория прицепов, которые применяются сугубо в личных целях на территории собственной дачи или загородного дома. То есть выезд на дороги общего пользования не предусмотрен. Обычно речь идёт о прицепах для мотоблоков. Для них получать разрешение на эксплуатацию не обязательно.

Но тут речь идёт про полноценные легковые автоприцепы, на которых водитель планирует перевозить груз, ездить по дорогам общего пользования

На них и акцентируем внимание

Ответ на вопрос о том, можно ли официально зарегистрировать самодельный прицеп будет однозначным и утвердительным. Сделать это можно. Но при соблюдении определённых условий.

Что же касается необходимости регистрации, то тут нужно знать следующее. Существуют приказы МВД РФ под номерами 1001 и 282, а также правительственное постановление No938. В этих документах указано, что любое эксплуатируемое транспортное средство должно быть зарегистрировано в течение 10 дней. Это касается и тех ТС, которые изготовлены своими руками. Если не знать этот закон, ответственности избежать не удастся.

Сама процедура регистрации, то есть постановки на учёт, регулируется приказом No1001. Здесь прописана процедура и порядок оформления ТС.

Задумываясь над оформлением самодельного прицепа, автомобилисты сталкиваются с перечнем необходимых бумаг, требуемых для регистрации. Одним из ключевых выступает ПТС. Как вы понимаете, поскольку ПТС выдаёт производитель, у самодельной конструкции паспорта быть не может по определению. ПТС выступает как гарантия качества и соответствия конструкции требованиям безопасности. А если таких гарантий нет, самодельное ТС потенциально становится угрозой для участников дорожного движения.

Для получения ПТС потребуется пройти предварительную экспертизу. Она подтвердит, что прицеп безопасен, и его можно эксплуатировать.

Всё это указывает на то, что регистрировать ТС, собранное своими руками, не просто можно, а необходимо. В противном случае водителя ждёт серьёзное наказание.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий