Поиск

ОСАГО: методика расчета, коэффициенты, тарифы и выплаты

Коэффициент бонус-малус

Или иначе скидка за безаварийную езду. То есть у водителя, не попадавшего в аварии, стоимость полиса ОСАГО будет ниже, чем у водителя, по чьей вине происходили ДТП. Минимальный коэффициент составляет 0,5, для этого нужно не быть виновником аварий 10 лет.

Ниже приведена таблица, по которой каждый может самостоятельно вычислить свой КБМ.

В строке указывается класс водителя на начало периода действия страхового полиса. В зависимости от езды за год (безаварийной или с ДТП) на следующий год присваивается тот или иной класс КБМ по ОСАГО. Таблица состоит из пятнадцати классов, где «М», означающий «максимальный», присваивается штрафнику.

В первый год водителю присваивается 3 класс. Если в этот год он не попадет в ДТП (количество их указано в 3 столбце), то в следующем страховом периоде у него составит КБМ — 0,95, класс – 4 соответственно. Тогда скидка будет равна пяти процентам. Однако, если в течение этого периода случится авария, то ему присвоится 2 класс, где КБМ равен 1,4. Тогда за страховку придется заплатить больше на 40%. Новичкам за рулем следует быть очень осторожными, так как при двух и более авариях КБМ станет максимальным и будет равен 2,45. Зато при последующем годе безаварийной езды третий класс водителю вернется, и ему снова не придется переплачивать за страховой полис.

Класс на начало годового страхования

Кбм

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, страховых выплат

1

2

3

4

М

2,45

М

М

М

М

2,30

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,40

3

1

М

М

М

3

1,00

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,90

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,80

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,70

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,60

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,50

13

7

3

1

М

Что влияет на стоимость страховки ОСАГО

1. Тип транспорта. Страхование грузового транспорта будет намного выше, нежели страховка легкового авто. Ведь грузовые перевозки, уже предполагают большее количество аварийных ситуаций, чем у легковой машины.

2. Так же при оформлении страховки важен возраст транспортного средства, проделанный километраж и мощность двигателя.

3. При оформлении страховки, учитывается и населенный пункт, где автомобиль застрахован. Если авто застраховано в маленьком населенном пункте, то риск попасть в аварийную ситуацию будет меньше, а это значит, что расчет страховки так же будет намного ниже, и аноло7гично для крупных городов, где сумма страхового полиса возрастает.

4. Еще один из фактов страхования – это водительский стаж. Чем он выше, тем меньше страховые взносы. Ведь вероятность попадания в аварию, снижается вместе с опытом, чем у неопытного водителя, у которого стоимость ОСАГО будет выше.

Неограниченная страховка

Принимая решение по поводу оформления полиса без ограничения, водитель должен осознавать, что использование КВС в расчете становится невозможным. Для формулы будут использовать коэффициент, который равен единице. Таким образом, цена полиса может снижаться до восьмидесяти процентов. Подобный расчет заставляет рекомендовать применение неограниченной страховки, если опыт гражданина является достаточно маленьким.

Правда, подобная экономия обманчивая. Дело в том, что показать КВС по ограниченным страховкам может колебаться в диапазоне от единицы до 1,8, в это время значение КО тоже будет равно 1. На фоне неограниченной страховки КВС понижается, а КО повышается. Посредством несложных подсчетов можно заметить, что экономия подобным способом является сомнительной.

Что такое КВС И КБМ в ОСАГО, сегодня должен знать каждый водитель.

Как влияет опыт и возраст на стоимость автогражданки?

Справка! Объектом страхования ОСАГО является не автомобиль, а гражданская ответственность автовладельца за причинение ущерба имуществу, здоровью, жизни других людей.

Соответственно возраст и опыт вождения страхователя, являются очень важными факторами, влияющими на уровень риска страховщика. Если неопытный водитель разобьет по своей вине чужую машину страховщик должен будет возместить ущерб в пределах лимита до 400 тыс. рублей, если будет причинен вред здоровью или жизни – до 500 тыс. рублей согласно ст.7 ФЗ №40.

Стремясь минимизировать убытки, страховщики используют при формировании тарифа ОСАГО поправочный коэффициент КВС (стажа и возраста). Размер коэффициента составляет от 0,93 до 1,87. Поправочные коэффициенты умножаются на базовую ставку тарифа, и соответственно получается размер страховой премии.

Еще один коэффициент для ОСАГО, где учитывается водительский стаж называется бонус-малус или КБМ. Он очень важен для формирования тарифа и на его размер влияет стаж безубыточной езды, т.е. без опыта попадания в аварии, а также количество страховых выплат вследствие попадания в аварии на дорогах.

Кому положены скидки при страховании?

Средняя цена полиса ОСАГО составляет 5-13 тыс. рублей. Его вполне можно купить и со скидкой, если вы входите в число льготников. Самая большая скидка в 50% предоставляется, например, инвалидам второй и третьей группы. Подробнее об оформлении ОСАГО по льготе для инвалидов мы рассказывали в отдельной статье.

Однако и для обычных водителей предусмотрены льготы, если они уверенно водят машину и не нарушают правила дорожного движения, попадая в ДТП. Минимум на 5% снижается стоимость полиса ОСАГО за каждый год безубыточной езды. Соответственно при водительском стаже в 10 лет и отсутствии ДТП в прошлом может быть предоставлена скидка до 50% стоимости полиса.

От чего зависит размер КВС?

Внимание! Общий стаж для КВС определяется на основании данных из водительского удостоверения страхователя. Максимальное значение КВС применяется к водителям, которые младше 22 лет и в том случае, если они водят машину не более трех лет.. Для тех, у кого стаж такой же, но возраст больше применяется КВС в размере 1,77

1,04 получают те автовладельцы, у кого возраст более 22 лет и стаж свыше 3 лет. Если число лиц допущенных к управлению машиной неограниченно, то принимается максимальный коэффициент КВС – 1, 87

Для тех, у кого стаж такой же, но возраст больше применяется КВС в размере 1,77. 1,04 получают те автовладельцы, у кого возраст более 22 лет и стаж свыше 3 лет. Если число лиц допущенных к управлению машиной неограниченно, то принимается максимальный коэффициент КВС – 1, 87.

Как работает система поощрения если у вас нет ДТП?

Как уже было сказано выше, важнейшим коэффициентом при формировании тарифа ОСАГО является бонус-малус (КБМ). Речь идет о классе страхования, который может составить от 0,5 до 2,45. Класс страхования присваивается каждому, кто будет садиться за руль автомобиля.

Cкидка в 5% будет даваться за каждый год, в течение которого не было аварий по вине водителя. Как только человек становится виновником ДТП, то показатель КБМ автоматически увеличивается. Скидка действует и в тех случаях, когда страхователь не являлся виновником аварии на дороге.

На что влияет?

Говоря о том, что такое значение КВС в ОСАГО – стоит указать на повышающий характер рассматриваемого значения. Соотношения имеющегося у человека опыта вождения и возрастной категории сказывается на то, что цена страхового полиса будет увеличиваться или уменьшаться. Узнавать свой КВС можно на сайте компании или обратившись лично в офис страховщика. К примеру, не подорожает указанный акт для того, кто по возрасту старше 22 годов и имеет стаж вождения, равный более трёх лет.

Последнее положение связывается с тем, что в такой ситуации значение коэффициента равно единице. Меньше указанной цифры значение КВС не может быть установлено. Это говорит о том, что водитель может иметь огромный стаж относительно управления средством передвижения, а также находиться в возрастной категории намного старше 22 лет – скидок по рассматриваемому показателю добиться нельзя будет.

Когда происходит расчёт страхового полиса, стоит учесть, что страховые компании могут использовать самые разные значения.

Нужно учесть:

  1. Данные положения в значительной степени оказывают влияние на стоимость страховки.
  2. Когда человек имеет представление обо всех нюансах в рассматриваемом вопросе – он может использовать самый удобный и выгодный для него инструмент. Это установлено для страхования своей ответственности.

Рекомендуется узнать важные положения, установленные относительно указанного коэффициента. Это необходимо, чтобы иметь возможность защитить свои правомочия. Кроме того, такие сведения дают возможность человеку получить представление обо всех возможностях значения КВС для полиса обязательного страхования.

Коэффициент возраст-стаж в практической деятельности является одним из основных значений, которые учитываются при производстве расчёта суммы страхового взноса. В нашей стране у человека имеется возможность получить удостоверение водителя в тот момент, когда он достигает возраста восемнадцати лет. Верхняя граница относительно возрастной категории не устанавливается. Однако, законодатель указывает на необходимость прохождения комиссии в медицинском учреждении.

Когда реализуются действия, связанные с расчётом КВС, то следует помнить о его повышающих свойствах. Убрать такое положение из расчёта не получится. В законодательных положениях, а также на локальном уровне страховых организаций установлены положения, которые нужно знать всем водителям и лицам, трудоустроенным в страховые компании.

Зачастую водители интересуются тем, насколько законно разграничение их по возрастной категории. Стоит указать, что отражение возраста в 22 года в практической деятельности должно считаться соответствующим закону. Это связано с тем, что такой коэффициент установлен на уровне федерации, то есть сами страховые компании не имеют никакого отношения к его формированию. Введение возрастной границы, связанной с 22-летнимм возрастном водителя, связываются с имеющимися данными статистического значения. По этой причине можно отметить, что указанная цифра прописана с учётом здравого смысла.

В том числе данные статистики указывают на то, что уровень социальной ответственности лиц, не достигших возраста 22 лет – намного ниже тех, кто прошёл данную черту возрастного порога. Указанные положения понятны и известны всем лицам, которые перешагнули указанный порог. Однако молодые люди часто не согласны с изложенной позицией. Кроме того, нужно отметить, что молодые люди водят авто достаточно неаккуратно. По этой причине на дорожном полотне возникает много ситуаций, носящих аварийное значение, а также попадают в ДТП.

Лица младше 22 годов не могут полностью адекватно оценивать происходящую реальность. Также указанная категория граждан имеет повышенную агрессивность по отношению к остальным членам общества. Они могут нарушать специально установленные правила относительно передвижения по дорожному полотну. Стоит отметить, что рассматриваемая возрастная категория имеет научно обоснованное значение. Она является достаточно целесообразной. Также нужно сказать, что рассматривать её как дискриминацию нельзя.

Если сравнивать оформление полисов страхования по программам КАСКО и ОСАГО, то следует отметить, что в таком случае также имеется возможность учёта гендерных признаков. Это говорит о том, что представительницы женского пола платят куда дороже при оформлении полиса, нежели мужчины. Срок стажа относительно вождения средства передвижения установлен в равной степени для всех автолюбителей. В такой ситуации не имеет значения в какой период времени человек появился на свет. В настоящее время уровень возрастной категории установлен в виде значения, равного трём годам.

Визуальная проверка

  • бланк полиса ОСАГО длиннее листа формата А4 где-то на 9—10 мм;
  • на лицевой стороне страхового полиса нанесена микросетка зеленовато-голубого оттенка по всему формату бланка;
  • на просвет хорошо видны водяные знаки с эмблемой Российского союза автострахо́вщиков;
  • на обратной стороне бланка хорошо видна справа металлическая полоска 2 мм шириной;
  • в бланк полиса вкраплены красные ворсинки;
  • краска качественная — не остаётся на руках;
  • десятизначный номер полиса, отпечатанный в верхнем правом углу бланка, должен быть выпуклый на ощупь;
  • с 11 декабря 2014 года вводится серия бланков ЕЕЕ. До 31 марта 2015 года страхо́вщики могут использовать при заключении договоров «старые» бланки полисов серии ССС, выдаваемые с 1 июля 2013 года

Осуществить первичную проверку бумажного варианта полиса можно визуально

Для этого надо внимательно осмотреть документ и обратить особое внимание на следующее:

  • величина бланка – она должна на 1 см превышать формат листа А4;
  • водяные знаки – на бланке должны просматриваться логотип РСА, цветные ворсинки заметны на всем поле;
  • металлическая полоска – расположена слева по всей длине;
  • номер – всегда десятизначный, серия – ЕЕЕ (бумажные бланки) либо ХХХ (у электронных версий).
  • с 2018 года все выдаваемые полисы ОСАГО должны иметь QR-код. Распознав его камерой смартфона, можно получить всю информацию из официальной базы РСА (откроется соответствующая страница веб-браузера).

В полисе вы должны найти все необходимые сведения о страхователе, застрахованном средстве, сроке действия, страховой сумме и премии. Пустые поля перечеркиваются. Размер страховой премии должен быть одинаковым в бланке и в квитанции, которую выдают при оплате.

Максимальная стоимость полиса ОСАГО

Исходя из знания различных понижающих или повышающих коэффициентов, клиенту страховой компании будет нетрудно рассчитать самостоятельно будущего договора ОСАГО.

Следует обратить внимание, что его стоимость будет разниться, например, для легковой машины в малонаселенном регионе она будет минимальной, жителю Мурманска, с повышающими коэффициентами полис обойдется по максимальной цене.

Лихачам на дорогах придется выложить еще больше, базовый тариф и территориальный коэффициент умножится на 5 – пятикратному размеру БТ. В наиболее выгодном положении окажутся жители, проживающие в сельской местности. Стоимость договора ОСАГО будет для них минимальной.

Возможные сложности с исчислением срока езды без ДТП

Недоразумения с определением КБМ случаются довольно часто. Автовладельцы не знают, какой у них показатель КБМ и где его можно узнать. Но даже если доступ к информации для них открыт, они могут быть искренне удивлены высоким уровнем КБМ, который способствует удорожанию полиса.

Дело в том, что КБМ может меняться самими страховщиками при каждом обращении потерпевшего, а клиент об этих изменениях может и не знать. Но все данные страховых компаний строго вносятся в информационную базу. Оспорить свой бонус-малус, вы всегда можете, обратившись в РСА с жалобой на неправильный расчет. Узнать какой у вас показатель можно, воспользовавшись онлайн поиском по базе АИС РСА.

Если ваш накопленный дисконт за безаварийную езду потерялся по непонятной причине, то его можно легко восстановить. Это может произойти, например, если сменилась фамилия или водительские права. Новые данные могли просто не попасть в базу РСА.

Исправить КБМ можно через запрос в Банк России, который является регулятором страхового рынка. К заявлению с просьбой восстановить скидку обязательно приложите копии ОСАГО за прошлые годы. Срок рассмотрения документов составляет один месяц. Восстановить КБМ можно и через посредников за 1-5 дней, заплатив за посреднические услуги.

Вписание в полис без ограничения по водителям

Внимание! Обычно стаж для КБМ идет только для автовладельца-страхователя. Если он вписывается в полис не как страхователь, а как допущенный к управлению автомобилем, его класс вождения не теряется.. Если полис покупается без ограничения по количеству допущенных водителей, то КБМ назначается по собственнику автомобиля, если же круг лиц ограничен, то класс определяется в отношении каждого водителя, Указание Банка России от 4 декабря 2018 г

N 5000-У

Если полис покупается без ограничения по количеству допущенных водителей, то КБМ назначается по собственнику автомобиля, если же круг лиц ограничен, то класс определяется в отношении каждого водителя, Указание Банка России от 4 декабря 2018 г. N 5000-У.

Если были перерывы в вождении, в том числе на время лишения прав

Даже если водителя временно лишили прав за нарушение ПДД, его стаж не прерывается. Но если причиной лишения прав стало попадание в ДТП, то КБМ может быть изменен в сторону увеличения.

Но если вы не покупали ОСАГО или не были вписаны в качестве водителя, допущенного к управлению, то аннулируется не ваш стаж, а ваш класс вождения, который вновь становится равным трем. Соответственно КБМ в этом случае будет равен единице.

Если вы меняете водительское удостоверение или фамилию, то об этом нужно сообщить страховщику, чтобы он смог внести новые данные в систему (о том, необходима ли замена полиса ОСАГО в таких случаях, читайте здесь). В противном случае могут возникнуть сложности с поиском водителя в системе и вам могут обнулить накопленную скидку, как при перерыве.

Факторы, которые влияют на цену ОСАГО

Существует определённый алгоритм расчёта договора ОСАГО. Он заключается в следующем:

  1. Берётся базовая ставка. Она может иметь разное значение, в зависимости от типа транспортного средства и того, кто является его собственником. А именно, юридическое или физическое лицо. Стоит знать, что в базовая ставка установлена постановлением правительства и имеет диапазон. Например, минимальная базовая ставка для категории В составляет 3912 рублей, а максимальное ее значение равно 4118 рублям. Это суммы для физических лиц. Если собственником является юридическое лицо, то ставка будет другая. И так для каждой категории транспортного средства.
  2. Далее к баковой ставке применяются коэффициенты. На их значение умножается изначальная сумма.
  3. Стоимость полиса ОСАГО зависит от того, в каком регионе Российской Федерации прописан собственник. Данный коэффициент определяется по индексу выплат. Существует таблица, в которой приведены все регионы РФ, республики и края. Также существует определённое значение для машин, собственники которых, зарегистрированы в иностранных государствах.
  4. Для легковых автомобилей, на стоимость полиса влияет их мощность в лошадиных силах.
  5. Количество лиц допущенных к управлению. А именно, ограниченный круг водителей, либо неограниченный. Если круг допущенных к управлению неограниченный, то страховой договор будет стоить на 80 процентов дороже.
  6. Коэффициент бонус-малус. Накопленная скидка по ОСАГО. За каждый безаварийный год езды, даётся минус 5 процентов. В случае ДТП, данный критерий повышается. На сколько поднимется КБМ зависит от количества страховых случаев. Максимальное значение равно 2,5, а минимальное 0,5.
  7. Для грузовых автомобилей на стоимость договора влияет, будут ли они использоваться с прицепом, либо без него.
  8. Возраст и стаж лиц, которые допущены к управлению. Существуют определённые параметры, когда применяется повышающий коэффициент.

Формула ОСАГО

Формула определения стоимости полиса автогражданки включает в себя базовый тариф, обязательный к применению на всей территории Федерации и без права его изменения, умноженный на различные повышающие или понижающие коэффициенты. Часть последних, как и базовый тариф, является неизменяемым условием.

Остальные же применяются, например, от региона использования машины, которые устанавливаются в каждом отдельно, либо исчисляются уже в зависимости от профессионализма водителя, умения избегать на дороге дорожно-транспортных происшествий.

Факторы, влияющие на вид формулы

Формула для подсчета стоимости полиса автогражданки в полном ее виде выглядит следующим образом: Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН х КП

Использовать формулу в таковом виде приходится не всегда. В частности, для клиентов, заключающих договор впервые, некоторые показатели окажутся просто лишними. Например, новичку пока будет не за что повышать либо понижать за безупречное или хулиганское поведение на дорогах. Ведь он только что сел за руль.

Если автовладелец является таковым, то прежде чем начать пользоваться электронным калькулятором, он обязан определиться со следующими факторами, играющими большую роль при подсчете цены полиса, как то:

  • владельцем автотранспортного средства является физическое или юридическое лицо;
  • к какой категории относится машина — легковая, автобус, грузовик, маршрутное такси и т. п.;
  • в каком регионе зарегистрировано авто и где оно будет использоваться.

Как видим, полная формула подсчета цены ОСАГО сильно укоротилась, что приведет к облегчению манипулировать числовыми значениями.

Дополнительные особенности расчета

Что такое КВС в страховке при проведении дополнительных расчетов?

КВС является показателем, указывающим на степень рисков попадания в аварии и повреждения транспортного средства, если автомобилист выступает человеком опытным или же, наоборот, малоопытным водителем. Учитывая то, что рассматриваемый коэффициент обладает большим значением при вычислении цены, необходимо знать о некоторых нюансах, которые помогают правильно определять величину:

Ориентироваться на показатель стажа следует по водительскому удостоверению, в котором указывается год первоначального присвоения документа
В том случае, если права выданы были более двух лет назад, тогда необходимо в точности рассчитать срок, обращая при этом внимание на дату, то есть конкретный день предоставления водительского удостоверения

Следует уметь различать значения КБМ («бонуса-малуса») от КВС
В то время как первый показатель дает возможность откорректировать стоимость, исходя из предыдущей информации по вождению, то второе значение остается неизменным, даже несмотря на степень осторожности и аккуратности за рулем. В случае наличия нескольких водителей в перечне допуска к управлению автомобилем, КВС в полисе ОСАГО присуждают по максимальному значению одного из тех, кто был в этом списке упомянут

Проверка ОСАГО по базе РСА

Проверка бланка полиса ОСАГО на принадлежность к страховой компании

Сервис позволяет по номеру бланка полиса узнать:

  • какой страховой компанией был выдан бланк;
  • статус бланка («у страхователя», «у страхо́вщика», «утерян» и т. п.)
  • дату заключения договора;
  • дата начала действия договора;
  • дата окончания действия договора.

Проверить принадлежность бланка

Проверка сведений о транспортном средстве из договора ОСАГО

Сервис позволяет по номеру бланка полиса получить сведения о застрахованном транспортном средстве:

  • его государственный регистрационный знак;
  • VIN номер;
  • статус договора ОСАГО определённую дату («действует», «не действует»);
  • наименование страховой компании, выдавшей полис.

Проверить застрахованное транспортное средство

Проверка сведений о полисе ОСАГО

Сервис позволяет по VIN номеру или государственному регистрационному знаку транспортного средства узнать о наличие действующего полиса ОСАГО:

  • серию и номер бланка ОСАГО;
  • наименование страховой компании, выдавшей полис;
  • вид страховки («ограниченная», «неограниченная»).

Дополнительно, зная серию и номер водительского удостоверения, можно проверить допущен ли конкретный водитель к управлению данным транспортным средством.

Проверить наличие полиса ОСАГО

Проверка страховой компании от имени которой заключается договор ОСАГО

Сервис позволяет по номеру ПТС получить сведения о страховой компании от имени которой был заключён догор в рамках работы систем «Единый агент» и «ЕГарант».

Проверить «Единого агента» или «ЕГаранта»

КВС при неограниченной страховке

Еще один достаточно распространенный вид оформления страхового полиса – без внесения данных лиц, которые могут управлять автомобилем. То есть транспортное средство в любое время может использовать любой человек, получивший на это разрешение собственника.

Такая страховка очень удобна, так как:

  • упрощает процедуру получения страховки в случае ДТП;
  • дает возможность любому лицу сесть за руль;
  • отсутствует необходимость посещения офиса страховщика для внесения данных нового водителя.

Единственный минус мультистраховки – стоимость. Этот продукт достаточно дорог, однако если к управлению будет допускаться неопытный водитель, которому еще нет 22 лет, то имеет смысл выбрать именно ее. Это обусловлено тем, что при расчете стоимости такого вида страхования, помимо остальных множителей, применяется коэффициент равный 1,8.

Для водителей молодых, чей стаж меньше трех лет, при оформлении обычного страхового полиса применяется такой же множитель. То есть в этом конкретном случае имеет смысл рассмотреть именно мультистраховку.

Как определяется КБМ?

Стаж безаварийной езды и коэффициент КБМ пересчитывают каждый год. Учитывается количество аварий и вина водителя. Только при отсутствии аварий класс повышается на один показатель. Безаварийный год, соответственно, дает снижение коэффициента на 0,05.

Таблица №2. Значения КБМ ОСАГО.

Класс определяется на основании суммирования количества прошлых страховых выплат (если они были). Если эта информация неизвестна, то присваивается класс 3, т.е. КБМ равный единице. Такой же показатель предусмотрен и при неограниченном числе лиц, управляющих авто.

Если никаких выплат не было, то дается минимальный КБМ, что соответственно отражается на размере тарифа ОСАГО. Чем больше стаж вождения без убытков, тем выше класс и большая скидка положена страхователю. Таблицей предусмотрены варианты, когда у автовладельца была не одна выплата по ОСАГО, а 2,3,4 и более. В этом случае стоимость полиса нужно умножить на максимальное значение в 2,45.

Далее можно посмотреть информативное видео о расчете КБМ:

Как повышается коэффициент?

Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от точного количества дорожно-транспортных происшествий, с которыми столкнулся автовладелец на период действия страхового полиса. Рассмотрением каждой ситуации в индивидуальном порядке занимается специальная комиссия страховой компании, руководствующаяся Гражданским кодексом России. Страховщик обязан действовать на основе федеральных законов 4015-1 и . Если законы будут нарушены, автовладелец имеется право обратиться в суд и потребовать возмещение ущерба. При этом он должен предоставить доказательства, подтверждающие его слова.

Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от того, насколько человек пользуется услугами конкретной страховой компании. Для неопытных водителей стандартного класса, недавно оформивших страховку, предусмотрена жесткая система контроля:

  • после одной аварии водитель получает первый класс (повышающий коэффициент ОСАГО ниже стандартного);
  • Кбм автовладельца становится равным значению “1,55”;
  • оформление страхового полиса обходится дороже почти вполовину.

Схема для водителей, длительное время пользующихся услугами страховщика, менее жесткая. Если после ДТП возникнет страховой случай, повышение Кбм ОСАГО отразится только на скидке, начисленной за год безупречного вождения. Водителю с десятилетним стажем езды без ДТП придется попасть в аварию три раза подряд, чтобы достичь стандартного уровня.

Следует учитывать, что при изменении коэффициента берется во внимание количество аварий за весь период использования страхового полиса, а не один за год

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий