Поиск

Лицензирование авиационной деятельности

Документы, представляемые для получения лицензии на производство авиационной техники

Приложением к заявлению на получение лицензии являются следующие документы:

  • сведения об авиационной технике с указанием работ и услуг, которые лицензиат намерен осуществлять;
  • лицензия на соответствие организации требованиям закона «О государственной тайне»;
  • перечень имеющейся документации, необходимой для заявленного вида деятельности;
  • штатное расписание, структура, квалификация персонала;
  • документы на право владения зданиями, оборудованием, аппаратурой;
  • доказательства законности присутствия иностранного капитала в финансах предприятия;
  • данные о наличии на производстве системы независимого контроля.

За каждым документом стоит определенное требование, несоответствие которому влечет отказ в получении лицензии. Юристы «Голден-Лео» на практике постигли значимость каждого документа, представляемого в лицензирующий орган. Поэтому имеют все основания не только предлагать свои услуги, но и гарантировать получение лицензии в планируемый срок.

Куда подавать

На данный момент порядок получения лицензии регулируется Постановления Правительства №457 от 05.05.12 г. Он регламентирует процедуру оформления лицензии как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. В соответствии с данным документом процедурой оформления подобных лицензий продолжает заниматься Росавиация.

При этом важно помнить о некоторых существенных особенностях, связанных с процедурой получения данного типа лицензии:

законодательство, регулирующее авиационные перевозки, постоянно реформируется – важно помнить об этом нюансы;
если предприниматель или же организация осуществляет перевозки только лишь для собственных нужд, то получать лицензию нет необходимости (это не отменяет важность выполнения всех правил осуществления перевозок различных типов);
ранее для получения рассматриваемого типа лицензии необходимо было предоставлять специальный договор страхования багажа и иных перевозимых предметов, а также людей – на данный момент он не требуется;
установлены новые сроки действия лицензии рассматриваемого типа – важно уделить этому моменту пристальное внимание, за ведение подобной деятельности без лицензии полагается достаточно серьезны штраф.

Необходимо заранее ознакомиться с перечнем нарушений, которые относятся к грубым. Так как при их наличии лицензию на осуществление подобной деятельности могут попросту аннулировать.

На данный момент к таким грубым нарушения можно отнести следующее:

  • человеческие жертвы, возникшие в результате нарушения правил перевозок рассматриваемого типа;
  • был причинен тяжкий вред здоровью перевозимому пассажиру;
  • имеет место причинение вреда 5 пассажирам или же большему количеству – средней тяжести;
  • осуществлен захват и угон судна любыми лицами (работниками компании или же не являющимися таковыми);
  • имеет место полное уничтожение/повреждение воздушного судна, авиационного оборудования, инфраструктуры – и иных объектов гражданской авиации;
  • имеет место причинение вреда третьим лицам – материального характера (утеря багажа, повреждение иного имущества);
  • причинен какой-либо вред окружающей среде.

Актуальная информация

ИКАО: Краткое руководство (QRG) о периодичности летного осмотра радионавигационных средств
15 мая 2020

Об опубликовании «Справочника ИКАО» для органов государственной власти гражданской авиации по управлению рисками авиационной безопасности, связанными с COVID-19 (Doc 10144)
15 мая 2020

Росавиацией по заявке АО «НИИАО», г. Жуковский Московской области, выдано Свидетельство о годности комплектующего изделия «Блок навигации и посадки ИРК-2-21»
15 мая 2020

Росавиацией по заявке АО «РПКБ», г. Раменское Московской области, выдано Свидетельство о годности комплектующего изделия «Блок вычислительных систем – сетевой коммутатор ARINC 664 БВС-1-10-СК1»
15 мая 2020

Росавиация выступала в качестве ментора-эксперта по части фронтенд-разработки
13 мая 2020

ИКАО: Влияние новой коронавирусной инфекции (COVID‐19) на гражданскую авиацию: Анализ экономического влияния (08 мая 2020)
12 мая 2020

Отчет ВОЗ о ситуации c COVID-19 по регионам (по состоянию на 08 мая 2020)
12 мая 2020

ИКАО: Влияние новой коронавирусной инфекции (COVID‐19) на гражданскую авиацию: Анализ экономического влияния (28 апреля 2020)
12 мая 2020

Поздравления руководителей авиационных властей иностранных государств в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне
08 мая 2020

Поздравление Дирекции Ассоциации технических университетов в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне
08 мая 2020

Авиа лицензия: лицензионные требования в области авиационной деятельноcти

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, являются:

а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений, технической документации, испытательного, технологического оборудования, средств программного обеспечения и средств измерений, поверенных в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», необходимых для осуществления заявленных работ (услуг).

Данное требование означает, что у соискателя лицензии Минпромторга на разработку авиационной техники должны быть на законном основании (в собственности или на правах аренды) какие-то помещения (производственный участок, цех, офисные помещения и пр.), оборудование и средства измерения (перечень и состав определяет сам соискатель лицензии, исходя из своей продукции, специфики производства и видов деятельности), а также техническая документация на лицензируемую продукцию (ТЗ, ТУ, чертежи и пр.).

Вся необходимая помощь в решение возможных проблем по данному блоку оказывается в рамках договора по лицензированию.

б) наличие в штате специалистов, имеющих профессиональное образование, заключивших с ним трудовые договоры и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям.

Данное требование означает, что у соискателя лицензии должны быть сотрудники с необходимым образованием и квалификацией, позволяющие решать все задачи по избранному перечню работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности.

Вся необходимая помощь в решение возможных проблем по данному блоку оказывается в рамках договора по лицензированию.

в) соблюдение требований федеральных законов «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» при наличии иностранных инвестиций.

Данное требование означает, что над соискателем авиационной лицензии не должно быть контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, и что в деятельности соискателя лицензии должны отсутствовать иностранные инвестиции, которые предоставляли бы иностранному инвестору право контроля над деятельностью организации.

г) выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны и по противодействию иностранным техническим разведкам в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне».

Данное требование означает, что если продукция и техническая документация, по которым соискатель лицензии собираетесь работать, являются секретными, то ему необходимо получать лицензию ФСБ на работу со сведениями, составляющими гостайну.

Если продукция и техническая документация, по которым соискатель лицензии на авиационную технику собираетесь работать, являются несекретными, лицензия ФСБ на гостайну ему не нужна.

В этом случае в рамках нашего договора на лицензирование мы помогаем готовить необходимые справки и подтверждающие документы (все необходимые шаблоны у нас есть), которые соискатель лицензии и прикладывает в лицензионный пакет.

д) наличие системы производственного контроля, необходимой для осуществления заявленных работ (услуг).

Данное требование означает, что у соискателя лицензии в организационной структуре должны быть структурные подразделения или сотрудники, обеспечивающие контроль качества выполнения работ (услуг). Это в первую очередь ОТК (отдел технического контроля), служба качества и пр.

Вопрос исключительно организационный и проблем с его решением, как правило, не возникает.

Получение лицензии на производство авиационной техники с «Голден-Лео»

Специалисты компании «Голден-Лео» рекомендуют для получения данной лицензии воспользоваться их профессиональными навыками. Постоянная работа с лицензионными органами гарантирует положительный результат в короткий срок. Юристы компании предупреждают: правильно и красиво оформленные документы для получения лицензии ровным счетом ничего не значат. Необходимо доказать, что лицензиат способен производить авиационную технику в требуемые сроки в нужном количестве и в соответствии с предъявляемыми требованиями по качеству и организации производственного процесса.

Шаблонности в этом нет и быть не может. В одном случае достаточно одного подтверждающего документа, в другом требуются дополнительные акты, экспертизы, соглашения. В качестве примера можно привести недостаточность производственных мощностей организации. Юристы «Голден-Лео» решают подобную проблему легко − заключением соответствующего договора с аналогичным предприятием. Видеть проблему и уметь ее устранить − главное отличие специалистов «Голден-Лео».

Каким законом регламентируется

Лицензирование авиаперевозок пассажиров и грузов должно обязательно осуществляться в соответствии с действующими законодательными нормами.

Правительство РФ и Государственная Дума разработали ряд законодательных актов, которые регулируют как сами авиационные перевозки, так и лицензирование предприятий, осуществляющих подобную деятельность.

На данный момент основополагающими нормативными актами, регламентирующими авиационные перевозки, являются следующие:

  • Воздушный кодекс Российской Федерации;
  • Приказ Минтранса РФ №82 от 28.06.07 г.;
  • Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линия;
  • Федеральный закон №87 от 30.06.03 г.;
  • Требования к упаковке, маркировке РГП.

Основополагающим документом, в котором обозначены основные моменты по поводу лицензирования авиационных перевозок, является Постановление Правительства РФ №784 от 22.12.06 г. «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности».

Данный нормативно-правовой документ включает в себя пункты:

  • определяется порядок проведения самой процедуры лицензирования;
  • указывается орган, осуществляющий проведение лицензирования;
  • длительность действия выданной лицензии;
  • какие предъявляются требования, а также условия;
  • как осуществляется лицензирование деятельности по обеспечению авиационной безопасности;
  • перечень грубых нарушений, при возникновении которых действительность лицензии ставится под вопрос;
  • перечень документов, которые будут необходимы для получения соответствующей лицензии;
  • не допускается требовать от соискателя каких-либо документов, которые не предусматриваются данным законодательным актом;
  • правильность составления документов, а также заявления проверяется в день их подачи – при необходимости заявитель может их исправить немедленно;
  • при утрате подтверждающего наличие лицензии документа соответствующий орган выдаст специальный дубликат;
  • за оформление лицензии взимается пошлина, величина которой устанавливается Налоговым кодексом РФ.

При необходимости получения соответствующей лицензии стоит ознакомиться со всеми обозначенными выше законодательными актами. Это позволит существенно сократить время на оформление, избежать допущения типичных в таком случае ошибок.

Необходимые документы

Перечень документов, которые необходимо будет подготовить для получения рассматриваемого типа лицензии, установлен на законодательном уровне.

В перечень необходимых в таком случае документов входит следующее:

  • программы авиационной безопасности – они должны быть в обязательно утверждены соответствующим образом самим соискателем лицензии;
  • документы, которые подтверждают наличие соответствующих прав собственности на все технические средства, оборудование при помощи которого будет осуществляться перевозка;
  • разрешения на приобретение/хранение оружия сотрудниками компании, которым это требуется в соответствии с регламентом;
  • документы, подтверждающие наличие:
    • соответствующего образования;
    • должной квалификации;
    • выполнения всех требований, предъявляемых к сотрудникам подобного рода компаний.
  • документы, которые подтверждают соответствие всех работников компании-соискателя требованиям, которые установлены ст. №52 ВК РФ.

Важно помнить о недопустимости требования различных документов, которые по каким-то причинам не включены в обозначенный выше перечень. Если же оформляющая лицензии компания по каким-то причинам требует иные бумаги, то этот прецедент является основанием для обращения в суд

Если же оформляющая лицензии компания по каким-то причинам требует иные бумаги, то этот прецедент является основанием для обращения в суд.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий