Поиск

Какая установлена максимальная выплата по ОСАГО

Новый федеральный закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Напомним, что новый закон об ОСАГО принят Госдумой 4.07.2014 года, одобрен Советом Федерации РФ 9.07.2014 года и подписан Президентом России. Основные поправки и все нововведения вступают в силу с 01 октября 2014 года. Наше интернет издание публикует основные изменения, которые ждут водителей в связи с принятием нового закона. «Об обязательном страховании гражданской ответственности», а также полный текст документа. Также традиционно предлагаем Вам ответы на самые распространенные вопросы, которые могут возникать в участников дорожного движения.

Главные нововведения это увеличение выплат по ущербу в результате ДТП. Так с 1.10.2014 года максимальный лимит выплаты вырастет с 120,000 рублей до 400,000. Также с 1.04.2015 года вступают в силу поправки в закон об Осаго, предусматривающие увеличение выплаты пострадавшим в ДТП, которые получили ущерб здоровью. Так вместо нынешнего максимума в 160,000 рублей выплата вырастет до 500,000 рублей.

 

К сожалению, увеличение данных выплат не панацея, так как по многим страховым случаям, которые зафиксированы за последние годы, данные суммы не перекроют все затраты пострадавших. По мнению регулятора рынка страхования (Центральный Банк РФ) самая оптимальная максимальная сумма выплаты за ущерб должна составлять около 2 млн. рублей. Но на этот шаг Правительство не может пойти, так как в таком случае стоимость полиса будет составлять очень большую сумму, что не приемлемо.

Второе главное новшество в новом законе об ОСАГО 2014 года это увеличение максимального износа деталей автомобиля. Напомним, в настоящий момент максимальный износ деталей, которые учитываются при расчёте страховой выплаты, составляет всего 80 процентов, что и приводит к небольшой выплате в случае аварии. Часто размер выплаты не хватает даже не часть работ по ремонту автомашины. Отныне максимальный износ деталей, который будет учитываться при расчёте возмещения ущерба, составит 50 процентов.

Третье нововведение это индексация тарифа страховой премии, которую водитель уплачивает страховой компании. Примечательно, что отныне предусмотрена ежегодная индексация базового тарифа полиса ОСАГО. Скорее всего, каждый год нас ждет подорожание стоимости полиса. Минимальное подорожание будет происходить на величину инфляции. Единственное ограничение, которое предусматривает новый закон, это увеличение стоимости полиса может происходить не чаще чем один раз в год и в пределах установленного коридора цен. Базовый тариф, минимальные и максимальные ставки стоимости полиса ОСАГО устанавливает Центральный Банк РФ.

                  «Так что уже осенью этого года нас ждет увеличение базового тарифа на 25-28 процентов. Напомним, что в настоящий момент тариф без учета различных коэффициентов и бонус-малус, составляет 1980 рублей.» 

В том числе новый закон об Осаго увеличивает сумму ущерба в результате ДТП, которое можно оформить без участия сотрудников Госавтоинспекции. Сегодня упрощенный порядок оформления аварии (без участия ГИБДД) возможен только в том случае, если ущерб не превышает 25,000 рублей и в аварии не пострадали люди, и в ДТП участвует два автомобиля.

С осени лимит ущерба для упрощенного оформления аварии будет увеличен до 50,000 рублей.

Примечательно, что для некоторых крупных городов ввели увеличенную максимальную сумму ущерба, по которой аварию можно будет оформить без участия сотрудников ГИБДД. Так согласно закону от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ в городах: Москва, Санкт-Петербург, в областях: Московской и Ленинградской, разрешается оформление аварии без участия сотрудников ДПС, если сумма ущерба имуществу не превышает 400,000 рублей. Однако, для того, чтобы претендовать на выплату необходимо, чтобы авария была зафиксирована фото и видео фиксирующем оборудованием, а также координата ДТП должна быть зафиксирована с помощью GPS или Глонасс навигации.

Еще одно новшество, которое начнет действовать с осени 2014 года это возможность оформить полиса ОСАГО в электронном виде. Отныне любая страховая компания имеет право продавать электронный полис обязательного страхования гражданской ответственности. В этом случае бумажный полис не выдается, а информация о страхователе вносится в единую информационную базу РСА. Правда остается не ясным, каким образом сотрудники ГИБДД будут проверять наличие у владельца автомобиля, полиса, который оформлен электронным образом.

В заключение мы решили ответить на самые распространенные вопросы, которые могут возникнуть у всех без исключения автолюбителей, связанные со вступлением в законную силу нового закона об ОСАГО.

Максимальная Кбм по ОСАГО

Коэффициент бонуса-малуса – один из основных показателей, учитываемых при определении конкретной стоимости полиса ОСАГО.

Он тесно увязан с уровнем классности, присваиваемой водителю. Чем выше класс – тем ниже коэффициент. Показатель не меняется со сменой автомобиля, имеет отношение только к страхователю и хранится в базе данных РСА.

В классификации ОСАГО принято 15 классов: от М,0,1,2,3….13. М, 0, 1 – штрафные ступени за аварийную езду с выплатой страховых сумм.Оказаться в этих классах можно лишь в результате понижения более высокого уровня. Новичку, только что получившему права, могут присвоить 2 класс.

Для тех, кто страхуется в первый раз, независимо от водительского стажа, возраста, марки автомобиля устанавливается 3 класс, которому соответствует Коэффициент бонуса-малуса, равный 1.

Такая практика объясняется отсутствием данных в базе РСА о количестве ДТП, виновником которых был заявитель.
Максимальный размер Кбм присваивается низшему классу М и соответствует значению 2,45.

На видео – описание максимального КБМ:

Это означает, что базовый тариф возрастет почти в 3 раза. Наивысший уровень бонуса-малуса означает, что водитель стал виновником 4 аварийных ситуаций, за которые пришлось рассчитаться страховой компании.

Наиболее уязвим водитель, уже пониженный до 1 класса, который за 1 ДТП по своей вине получит при следующем заключении договора ОСАГО Кбмmax. За два оплаченных страховых случая будут наказаны удорожанием полиса водители, начиная с 3 класса, за 3 – с 8 и ниже. При 4 автоавариях получают класс М и Коэффициент бонуса-малуса 2,45 водители всех уровней классности.

Снизить Кбм, поднять класс можно безаварийной ездой.

Основные принципы расчета возмещения по ОСАГО

Размер страхового покрытия пострадавшим в ДТП определяется правилами, закрепленными в законодательных актах.

  1. Виновник аварии обязан в срок до 5 дней сообщить в свою СК о наступлении страхового случая по ОСАГО и приложить извещение, заполненное обеими сторонами. Если не будет выполнено это условие, страховщик имеет право потребовать от виновника возместить убытки из своего кармана (регрессное требование, закон №40-ФЗ, ст. 14). Регрессное требование распространяется на случаи, когда водитель совершил ДТП в пьяном виде. В обеих ситуация страховка будет выплачена пострадавшему, а взыскание убытков с виновника произойдет в судебном порядке.

Закон об ОСАГО ставит страховой компании в обязанность в течение 20 дней со дня, когда был оформлен страховой случай, произвести экспертизу повреждений ТС, расчет и выплату возмещения или обоснованный отказ от выплат (№40-ФЗ от 24.04.2002 г., Ст.12, ч.21). Деньги переводятся на пластиковую карту, заранее выданную страховой компанией. Только после их получения потерпевший водитель сможет узнать, что размер компенсации не покрывает расходов на ремонт. У него есть право с помощью независимой экспертизы посчитать реальный убыток и добиться, чтобы компания выплатила справедливое возмещение.
Порядок расчета страхового покрытия определен в Постановлении Правительства № 263 от 07.05 2003 г. В документе перечисляются все виды ущерба, которые подлежат возмещению. Львиную долю выплат занимают расходы на ремонт: они-то и порождают большое количество споров.

В 2014 г. были внесены поправки к основному закону, которые установили максимальные выплаты по ОСАГО. За вред, причиненный здоровью пострадавших, компания может заплатить до 500 тыс. руб., максимальная выплата на восстановление ТС — 400 тыс. руб. (№ 223-ФЗ от 21.07.2014 г.).
Положение ЦБ от 19.09.2014 г. содержит методику расчета стоимости ремонта поврежденного автомобиля (№432-П). С 2014 года все расчеты по выплатам ОСАГО делаются только на основе правил, разработанных РСА и утвержденных ЦБ РФ.

Размеры в 2020 году

Изменения в отношении размеров выплат, равно как и других перемен в автостраховом законодательстве, зафиксированы в Федеральном законе «Об Общеобязательном страховании автогражданской ответственности» № 40-ФЗ (далее – Закон об ОСАГО), изданный первоначально 25 апреля 2002 года, но уже отредактированный 4 ноября 2020 года.

Последняя редакция этого закона первоначально и частично начала действовать 1 июля 2020, но окончательно вступила в силу 1 октября 2020 г.

Изначально всем интересующимся вопросами автострахования следует знать, что расчет стоимости выплаты по ОСАГО после ДТП осуществляется на основании конкретных пределов в размерах страховых сумм.

И эти пределы были ранее установлены и выражены одними цифрами, но сегодня уже эти значения имеют совершенно другую величину.

Так, если участник ДТП в течение 20 дней не успел собрать необходимые документы для оформления выплат страховки, то ему могут даже отказать.

Предел выплат страховки после ДТП по полису ОСАГО при разных обстоятельствах сегодня отражен в изменениях пунктах – «а», «б» статьи 7 Закона об ОСАГО. А раньше размеры сумм были другими – меньшими.

Поэтому, чтобы увидеть целостную картину на фоне прошлых величин страховок и сегодняшних, можно изучить обзорную таблицу изменений или их отсутствия в отношении тех, или иных обстоятельств обращения в страховую компанию, на 2020 год:

Направление погашения или максимальное возмещение страховкой ОСАГОРазмеры установленных законом страховых выплат, лимиты в рублях в 2020 годуРазмеры установленных законом страховых выплат, лимиты в рублях в 2020 году
Причинение вреда здоровью и жизни потерпевшей стороны.160 000500 000
Возмещение ущерба, причиненного имуществу одного потерпевшего в ДТП.120 000400 000
Покрывается ущерб имуществу из-за аварии на автодороге по нескольким потерпевшим (каждому в отдельности предоставляется возможность покрыть расходы на ремонт машины в максимальных пределах денежных сумм).160 000400 000
Выплаты для близких родственников, предназначенные на захоронение погибшего при ДТП.135 000475 000
Выплаты для дальних родственников, если им пришлось обратиться в страховую компанию за суммами страховки на покрытие расходов по захоронению погибшего в ДТП.25 00050 000
Максимальная сумма возмещения убытков, причиненных только имуществу, оформленных по Европротоколу (при условии уведомления СК не позднее 5 дней), кроме Москвы, Санкт-Петербурга и их областей.25 00050 000

Причем, теперь даже если пострадавшим является виновник аварии, то сумма по категории страхования рисков – причинения вреда жизни и здоровью – не будет распределяться пропорционально между всеми участниками ДТП.

В связи с повышением лимитов, неизбежно повысилась цена на приобретение полисов ОСАГО – приблизительно на 25-35%, что следует также иметь в виду.

Помимо этого, следует обратить внимание на то, что эти цифры обозначают лишь максимальный предел страховки, а не обязательную сумму к выплате всем участникам подряд. Таким образом, сумма к выплате может оказаться меньшей, а ее максимальный порог определен в Законе об ОСАГО

Таким образом, сумма к выплате может оказаться меньшей, а ее максимальный порог определен в Законе об ОСАГО.

Страховщик обязан устанавливать именно ту сумму страховки, которая будет рассчитана строго по правилам начисления сумм покрытия страхования.

Необоснованное занижение страховых выплат клиенту теперь будет наказываться штрафами в размере 50% от той суммы, которую обязана страховая компания была начислить держателю полиса ОСАГО.

При немотивированном отказе от выплаты страховки – штраф в пределах от 0,05% до 50% от суммарной величины разницы между размерами выплат. Устанавливается по решению суда.

Как определяется степень тяжести

Определение степени тяжести полученных травм и увечий осуществляется при помощи проведения судмедэкспертизы. Критерии определения нанесенного ущерба закреплены Постановлением Правительства №522 от 17 августа 2007 года. Компенсация за вред здоровью при ДТП зависит от результатов экспертизы. Судмедэксперты действуют, руководствуясь положениями Федерального закона №73-ФЗ от 31 мая 2001 года (далее — 73-ФЗ). Чтобы провести экспертизу, специалисты:

  1. Анализируют медицинскую документацию, а также фотографии с места происшествия;
  2. Осматривают потерпевшего, а затем проводят его опрос;
  3. Проводят различные медицинские исследования для выявления травм и их характера;
  4. Запрашивают дополнительные документы, при необходимости. Так, эксперт может запросить медицинскую карту пострадавшего, чтобы выяснить, имелись ли у человека травмы до наступления ДТП. Полученная документация тщательно изучается;
  5. На основании совокупности данных дается результат экспертизы. Он оформляется в виде официального документа.

Экспертное заключение должно быть оформлено правильно. В ином случае документ может быть признан недействительным. В ст. 25 73-ФЗ говорится:

«В заключении эксперта или комиссии экспертов должны быть отражены:

  • время и место производства судебной экспертизы;
  • основания производства судебной экспертизы;
  • сведения об органе или о лице, назначивших судебную экспертизу;
  • сведения о государственном судебно-экспертном учреждении, об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено производство судебной экспертизы;
  • предупреждение эксперта в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
  • вопросы, поставленные перед экспертом или комиссией экспертов;
  • объекты исследований и материалы дела, представленные эксперту для производства судебной экспертизы;
  • сведения об участниках процесса, присутствовавших при производстве судебной экспертизы;
  • содержание и результаты исследований с указанием примененных методов;
  • оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам».

Материалы, которые доказывают выводы эксперта, прилагаются к заключению и выступают его основной частью. Документация, фиксирующая ход исследования, хранятся в учреждении, проводившем экспертизу. По требованию участников разбирательства они могут быть предоставлены и приобщены к делу.

Размер фактической выплаты

Добиться адекватной выплаты, соответствующей уровню повреждения авто, в большинстве случаев можно только через суд: СК всеми силами стараются занизить сумму, используя «своих независимых экспертов» при оценке и делая ставку на некомпетентность клиентов.

Следует иметь в виду, что клиент, подписавший бумагу о поименованном ущербе тс и документ о направлении авто на станцию техобслуживания для проведения работ, соглашается со всеми честными и нечестными ходами страховой компании. В этом случае его шансы на оспаривание дела в суде обречены.

Для устранения разногласий между СК и пострадавшим в дтп по оценке характера повреждений и суммы компенсации назначается независимая экспертиза (ФЗ №40 стт.12 п.11, 12.1), действующая в соответствии с Положениями ЦБ №432-П и №433-П от 2014/19/09.

Экспертиза инициируется:

в стандартном случае – страховщиком с целью оценки ущерба, соответствия имеющихся повреждений обстоятельствам аварии, стоимости ремонтных работ и запасных частей;
в случае игнорирования экспертизы страховщиком – автовладельцем, при этом СК обязана принять во внимание заключение экспертов при назначении выплаты;
в случае несогласия с проведённой экспертизой, организованной страховой компанией – выгодоприобретателем, при этом заключением экспертов можно оперировать при обращении в суд.

Выгодоприобретатель должен представить повреждённое тс для оценочной экспертизы по требованию СК. Необоснованный отказ от официальной экспертизы может стать поводом для отказа в выплате. В случае самостоятельной организации экспертизы и зафиксированном отказе от официальной процедуры документы об установленном ущербе считаются недействительными, а действия клиента рассматриваются как противоправные, что автоматические подразумевает отказ в выплате с возвратом поданного заявления (ФЗ №40 ст.12 п.11 абзац 4).

Степень износа повреждённых частей и деталей автомобиля устанавливается в ходе экспертизы. Коэффициент изношенности будет учтён при расчёте страхового покрытия, так как установка б/у узлов, частей и агрегатов в процессе РВР по Осаго запрещена законом (ФЗ №40 ст.12 п.15.1 абзац 3; ст.12.1 п.3).

Что это такое

Сегодня процедура получения выплаты по ОСАГО подразумевает покрытие ущерба, который имеет место в результате возникновения страхового случая. Причем размер максимальной суммы зависит непосредственно от большого количества самых разных факторов.

Ранее, до проведения реформ рассматриваемого типа, такие выплаты имели следующий вид:

Если причинен вред и здоровью, а также жизни участникам ДТПне более 160 тыс. рублей
Если был причинен ущерб имуществу, но при этом только лишь одному физическому лицуне более 120 тыс. рублей
Если был причинен ущерб имуществу сразу нескольких лицмаксимальная величина возмещения составляла ранее не более 160 тыс. рублей

Для расчета величины возмещения всегда используется специальная формула. При этом учитывается большое количество самых разных нюансов и сложных моментов.

Но следует помнить, что порой материальный ущерб существенно превышает размер максимальных выплат. Например, на некоторых дорогих автомобилях бампер стоит более 200 тыс. рублей.

В случае, если по какой-то причине величина необходимой компенсации составляет более установленного законодательством размера, придется в обязательном порядке возмещать разницу из собственного кармана.

Именно по этой причине возникает излишняя нагрузка на суды. С целью разрешения подобного рода ситуаций были проведены специальные реформ законодательства. В результате принятых законов максимальные суммы выплат существенно увеличились.

Но при этом нет необходимости более в проведении судебных разбирательств в случае возникновения ДТП с большим ущербом. Причем увеличилась максимальная выплата не только в связи с ущербом имуществу, но также здоровью и жизни.

Важно помнить, что законодательство, связанное с увеличением выплат, имеет непосредственное отношение только к полисам, оформленным после принятия соответствующего закона. Отдельной категорией являются максимальные выплаты в случае гибели одного из потерпевших

Отдельной категорией являются максимальные выплаты в случае гибели одного из потерпевших.

До проведения реформы страховой системы действовали следующие тарифы:

Право на компенсацию имеют родственники – в случае, если они обратятся за получением данной компенсациив размере 135 тыс. рублей
На проведение похорон помимо обозначенной выше суммывыделяется 25 тыс. рублей

Обозначенные выше суммы на случай гибели являются максимальными. В случае, если по какой-то причине родственники считают размер компенсации недостаточным, они могут обратиться в суд.

Но следует помнить, что для получения суммы больше максимальной необходимо достаточно серьезное основание. Например, если погибший являлся единственным кормильцев в семье.

Возмещение ущерба по ОСАГО

Единая методика, применяемая для расчета ущерба, была разработана специалистами Российского Союза Автостраховщиков (РСА), при этом официальным автором остается Центробанк. Законопроект, обеспечивающий строгое следование единой методике, вступил в силу 19-го сентября 2014-го года

Единую методику составляет ряд разделов, кроме того, она включает в себя множество приложений, строгое следование которым обязательно. Тем не менее, единая методика все же оставляет 10% возможной погрешности. Все же стоит внимательно рассмотреть разделы, в случае необходимости содержащаяся в них информация поможет быстро выйти из неприятной ситуации:

  1. Процедура по установлению наличия и характера нанесенных повреждений;
  2. Порядок изучения обстоятельств, вследствие которых произошел страховой случай, предусмотренный в ОСАГО;
  3. Как производится расчет суммы, требуемой для оплаты деталей, задействованных в ремонте;
  4. Каким образом подсчитывается цена всех объектов, которые требуется заменить, и у которых наблюдается серьезное изнашивание;
  5. Способ вычисления остаточной цены задействованного в аварии автомобиля, в случае, когда он признан абсолютно или в какой-то мере не восстанавливаемым;
  6. Способ вычислить цену автомобиля, состояние которого рассматривается до совершения дорожно-транспортного происшествия;
  7. Каким образом составляются и утверждаются справочники по запасным деталям автомобиля.

Кроме того, ряд приложений к единой методике разработан для строгого следования и выполнения всех предписаний. В приложениях можно найти информацию о:

  1. Условиях процедуры создания фотографий;
  2. Типовых определениях и характеристиках разного рода повреждений, нанесенных автомобилю;
  3. Временных рамках, в которых производится ремонт кузова для конкретных марок транспортных средств;
  4. Списке рынков РФ, чья ценовая политика учитывается страховыми компаниями для расчета цен запчастей;
  5. Свойствах коэффициента дельта T и коэффициента дельта L, используемых при определении оказываемого воздействия на износ деталей, пробег и срок эксплуатации автомобилей разных марок;
  6. Коэффициентах, при помощи которых определяется изнашивание для каждого отдельного элемента;
  7. Списке всех элементов автомобиля, которые рассматриваются, как детали с нулевым уровнем износа в ходе подсчета цены восстановления;
  8. Информации по среднегодовым пробегам, с учетом региональной расположенности;
  9. Значении коэффициента Кв, включающего в расчет ущерба износ автомобиля на момент появления страхового случая;
  10. Коэффициенте Коп, который отвечает за вычисление степени механических повреждений транспортного средства вследствие страхового случая.

Разумеется, единая методика и ее разделы и приложения должны в определенные время обновляться и редактироваться, в зависимости от множества факторов расчета, в том числе из-за изменения цен. Стоит уточнять актуальность информации и использовать только новейшую редакцию.

Что делать, если страховщик занизил выплаты по ОСАГО

Заниженная сумма компенсации по ОСАГО не должна быть для страхователя неожиданностью. Для дальнейших действий документы собираются заранее.

  • Во-первых, необходимо иметь копию первичного осмотра авто экспертом СК.
  • Если были возможны скрытые повреждения, надо сразу же настоять на проведении независимой экспертизы. По закону её организует страховщик, у него следует взять копию акта второй экспертизы.
  • На основании этих документов производится самостоятельный расчет ремонта и сравнение результатов с той суммой, которую насчитала компания.
  • Полезно взять консультацию у автоюриста. Он даст компетентный совет, стоит ли оформлять судебный иск по взысканию недоплаченной компенсации.
  • Только после перевода выплаты страховщиком клиент имеет право пригласить своего эксперта для независимого осмотра ТС – до этого времени автомобиль лучше не подвергать ремонту.
  • Если ущерб на основе акта независимой экспертизы отличается от компенсации страховщика больше, чем на 10%, нужно направить ему досудебную претензию с требованием доплатить недостающую сумму.
  • Следующий шаг – судебный иск. Физические лица от своего имени оформляют судебные документы. Претензию компании и исковое заявление от имени юридического лица пишет его законный представитель.

Выигрыш в суде обернется для страхователя не только полной компенсацией ущерба. В качестве штрафа страховщик заплатит еще половину той суммы, которую недосчитал вначале.

Формула расчета расходов на ремонт

Размер компенсации по единой методике определяется сложением расходов на работу, материалы, запасные части.

крмз/ч

  • Показатель Рр рассчитывается по перечню необходимых восстановительных мероприятий из акта осмотра ТС. В Постановлении ЦБ РФ № 432-П дан список всех возможных ремонтных работ (всего их 32) и нормочасы на их выполнение (Приложения 2-3) . Стоимость работы определяют по справочникам РСА, она не должна отклоняться от средней рыночной больше, чем на 10%.
  • Расход на материалы рассчитывается по формуле:

м м1 м2мз.

Выплата за 1 вид покрасочного материала — Рм1 — равна цене товара умноженной на норму расхода:

м1м1м1.

Выплата за детали, подлежащие замене, осуществляется с учетом износа. Цена одной запасной части вычисляется по формуле: Цз/ч = Сз/ч ∙ (1 – И/100), где Сз/ч — стоимость новой запчасти, И – износ детали по оценке эксперта. К примеру, компенсация за деталь стоимостью 2000 руб. с износом в 20% составит: Цз/ч = 2000 ∙ (1 – 20/100) = 2000 ∙ (1-0,2) = 2000 ∙ 0,8 = 1600 руб. Таким же образом определяется расход на замену остальных деталей.

Жалобы

Многие потерпевшие по факту вынужденно соглашаются с тем, что выплаченной компенсации не будет хватать на ремонт автомобиля, поскольку никто не гарантирует, что постановление окажется в вашу пользу

Многие потерпевшие по факту вынужденно соглашаются с тем, что выплаченной компенсации не будет хватать на ремонт автомобиля, поскольку никто не гарантирует, что постановление окажется в вашу пользу, а судебные издержки (не говоря уж о временных) будут компенсированы. Однако в любом случае страховая компания обязана выплатить неоспариваемую часть ущерба, а далее вы можете:

  • Написать жалобу в саму страховую компанию на имя начальника отдела выплат по ОСАГО.
  •  Написать жалобу в Российский союз автостраховщиков (РСА) – в компетенцию данной организации входит не только осуществление компенсационных выплат, но также рассмотрение жалоб на действия страховщиков и защита связанных с обязательным страхованием прав страхователей и потерпевших.
  • Не редко активность в интернете, многочисленные отзывы на форумах и профильных сайтах могут заставить представителей страховой компании принять хоть какие-то меры к урегулированию спорных вопросов или же ускорить выплату, если ее вам задерживают.

Как добиться максимального размера компенсации?

ФЗ №40 стт.7, 11.1

В рамках Осаго возмещению подлежат причинённые убытки имущественного и физического (личностного) толка.

Страховое возмещение не компенсирует моральные потери и упущенную выгоду.

Страховые гарантии, подкреплённые полисом, не есть одноразовая акция: выплата должна производиться столько раз, сколько клиент СК окажется инициатором дорожного происшествия.

Компенсация полученных убытков производится, если налицо совокупность обстоятельств:

  • ответственность виновника застрахована;
  • документы о происшествии оформлены в соответствии с требованиями;
  • сроки подачи документов в СК соблюдены;
  • физические и имущественные повреждения получили авторитетное подтверждение и соответствуют обстоятельствам дтп;
  • дтп классифицируется как страховой случай (ФЗ №40 стт.11, 11.1).

Выплата не будет осуществлена, если:

  • полис не действителен (сроки, фальсификация);
  • человек, управлявший автомобилем в момент происшествия, не может подтвердить свои права на пользование тс;
  • дтп инсценировано;
  • происшествие квалифицировано по ФЗ№40 ст.6;
  • дтп задокументировано с нарушениями или официально не зафиксировано вовсе;
  • нарушены сроки подачи документов;
  • пострадавшая машина отремонтирована или утилизирована до проведения экспертной оценки (ФЗ ст.12).

Спорные ситуации, в которых правомерен регресс (ФЗ №40 ст.14), не могут служить причиной отклонения выплаты, хотя страховые компании очень часто мотивируют отказ, пользуясь юридической безграмотностью автовладельцев (ФЗ №40 ст.12 п.25).

Сумма возмещения формируется на базе экспертной оценки и достигает максимума, если имеются существенные технические повреждения и/или нанесён непоправимый ущерб здоровью (жизни) участников дтп.

Действия потерпевшего при определении размера выплат по ОСАГО

Чтобы сумма выплаты по ОСАГО была реальной и достаточной для восстановления повреждений, гражданину, обратившемуся за выплатой, стоит серьезно отнестись к формированию пакета документов.

Нужно максимально точно на стадии обращения к страховщику изложить все факты ДТП, приложив все возможные документы.

На месте ДТП необходимо вооружиться средством фото или видео фиксации с максимальной точностью.

Благо 21 век, у каждого есть телефон с камерой. Вы должны сфотографировать место столкновения двух автомобилей, видимые повреждения, разметку дороги, прилегающие знаки, а также скопировать все документы виновника в ДТП.

Если были на месте очевидцы, получить по возможности их показания в письменном виде, с указанием данных о месте их жительства.

При описании повреждений, нужно не забывать о скрытых повреждениях. Даже если их не могло быть, лишним не будет указание об их наличии.

Соблюдая все установленные сроки направить документы на рассмотрение. Чем грамотнее Вы все изложите, тем больше шансов у Вас на получение нужной выплаты.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий