Поиск

Ответственность за недостоверное декларирование: что грозит и как избежать нарушений

Что такое недостоверное декларирование и недекларирование товаров

  • Недекларирование товара – это отсутствие необходимой документации при перевозе продукции за рубеж. Полное отсутствие таможенного оформления и заявления о товаре таможенному органу.
  • Недостоверное декларирование – это указание на товар, который перевозится за исключением каких-либо его существенных деталей, например, точное указание количества товара или его составляющих.

Отличие между этими двумя понятиями и заключено в том, что полное отсутствие информации – это уже нелегальное перемещение продукции, классифицируемое как контрабанда. В то время как информирование, но не полное в определенных случаях можно даже не расценивать как правонарушение, так как оно может произойти по неосмотрительности или отсутствии полной информации от производителя.

Виды и способы

Варианты уклонения складываются с особенностей перемещения, хранения и сбыта товаров. При этом приобретение товаров в контрабандный способ может носить классический характер – покупка, мена, добыча или изготовление, так и незаконный такой как хищение.

В зависимости от свойств товара, его предназначения и прочих качеств, он может как открыто храниться, так и прятаться в специальных хранилищах.

Под перемещением такого товара понимается его:

  • пронос;
  • перевоз;
  • переброс;
  • пересылка;
  • перемещение с помощью различных коммуникационных линий.

При этом перемещение может производиться лично контрабандистом:

  • при легальном пересечении границы;
  • нелегальном пересечении границы;
  • перемещение товара без непосредственного участия преступника.

Также чтобы не декларировать товар в особо крупных размерах перемещение осуществляется в:

  • местах, не предназначенных для пересечения границы;
  • посредством тайников в легальный способ;
  • путем упаковки товара в непредназначенную для него тару, то есть придания ему вида совершенно другой продукции.

Судебная практика по статье 16.2 КоАП РФ:

Решение Верховного суда: Определение N 303-АД16-18577 от 17.01.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N 302-АД17-937 от 17.03.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N 308-АД17-9230 от 28.07.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N 306-АД17-6008 от 07.06.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N 305-АД16-18076 от 29.12.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Постановление N 308-АД16-7917 от 04.08.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N 303-АД17-5986 от 21.07.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N 303-АД17-5620 от 05.06.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N 307-АД16-20031 от 10.02.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N 308-АД17-9070 от 28.07.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

Глава 16 — другие статьи

  • Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
  • Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации
  • Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
  • Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля
  • Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы
  • Статья 16.7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
  • Статья 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам
  • Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них
  • Статья 16.10. Несоблюдение порядка таможенного транзита
  • Статья 16.11. Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
  • Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
  • Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
  • Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций
  • Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности
  • Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров
  • Статья 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации
  • Статья 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
  • Статья 16.19. Несоблюдение таможенной процедуры
  • Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо арестованными товарами
  • Статья 16.21. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
  • Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
  • Статья 16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
  • Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами

Криминалистическая характеристика

Чтобы скрыть преступные действия субъекты, перемещающие товар пытаясь скрыть продукцию:

  • изменяют ее внешний облик;
  • подделывают таможенные документы;
  • ввозят продукцию на территорию страны в качестве транзита с последующей реализацией на территории;
  • самый экстремальный способ ввезти контрабанду – это психологическое или физическое влияние на представителя таможенного органа, осуществляющего контроль.

Криминалистическая характеристика контрабанды складывается из таких факторов:

  • типичные свойства личности преступника – он должен быть от 16 лет, при этом принадлежность к определенному слою общества не имеет значение, так как разброс достаточно большой;
  • способы перемещения контрабандной продукции;
  • типовые следы и прочие признаки преступного действия;
  • связь контрабандистов с прочими преступными элементами.

В процессе расследования изучаются методы, применяемые контрабандистами, поле их деятельности, определяется используемая преступниками территория и каналы сбыта.

Судебная практика

На длительность разбирательств указывает и судебная практика, например:

  1. Компания «Аверс» ввезла на территорию РФ паркет с брутто 300 000 кг и нетто 256 000 кг. Таможня решила сделать проверку грузовых мест и установила, что существует недовес по брутто в 2 000 кг, и по нетто в 700 кг. Товар был не допущен на территорию РФ. Компания чтобы получить свой оплаченный товар должна была доказывать честность своих действий в 3 инстанциях, которые все приняли доводы таможни. И только последний кассационный суд учел доказательства истца и удовлетворил его требования.
  2. Таможня опечатала и поместила на штрафной стоянке 4 грузовика, с продукцией народного потребления, за якобы незадекларированный товар, предъявив претензии водителям. Затем грузовики переместились в другую область.
    • Однако как оказалось владельцами товара оказались несколько предпринимателей, которые обратились с коллективной жалобой в суд, указав в ней, что товары приобретались на территории РФ в качестве оптовой закупки, а далее перемещены на склад временного хранения и уже оттуда согласно адресной рассылке должны были развестись арендованными грузовиками.
    • Доказав в суде, что товары принадлежат не водителям, предприниматели получили свои партии, однако таможня обжаловала решение, указав, что продукция ей нужна как вещественное доказательство, кроме этого таможня указывала, что товар завезли из Турции в контрабандный способ, ссылаясь не оперативное рассекречивание информации.
    • Суд указал на то что таких фактов мало, кроме этого товар завезенный незаконно и приобретенный потребителем уже не может быть конфискован.

Декларация должна сопровождать любой ввезенный или вывезенный груз через таможню, при этом факты в документах должны быть достоверными. В противном случае субъект несет ответственность, и даже при ошибочных сведениях будет иметь немалые проблемы.

Недостоверное декларирование или не декларирование? Как определяется состав административного правонарушения? Смотрите в видео ниже:

Уголовные наказания за неуплату таможенных платежей – Статья 194 УК

В России нарушителя таможенных правил, который не оплатил пошлины, сборы по требованию инспектора таможенной службы, могут привлечь к уголовной ответственности.

Рассмотрим, за какие нарушения гражданину грозит уголовное наказание, и в каком виде.

Нарушение

Наказание

Статья

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере

Одно из наказаний:

— Штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере дохода осужденного за 1-3 года.

— Выполнение обязательных работ в течение 480 часов.

— Выполнение принудительных работ на срок до 2 лет.

— Лишение свободы на период до 2 лет.

Часть 1 статья 194 УК РФ.

Деяние, предусмотренное частью 1 статьи 194 УК РФ, было совершено:

— Группой лиц по предварительному сговору.

— В особо крупном размере

Предусмотрено одно из наказаний:

— Выплата штрафа – от 300 000 до 500 000 руб. или в размере дохода за 2-3 года.

— Выполнение принудительных работ на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

— Лишение свободы на период до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Часть 2 статья 194 УК РФ.

Деяния, предусмотренные частью 1 или 2 статьи 194 УК РФ, были совершены

— Должностным лицом с использованием своего служебного положения.

— С применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль

Злоумышленнику грозит лишение свободы на период 5-10 лет. К этому наказанию могут добавить и такие наказания:

— Штраф в размере до 1 000 000 руб. или в сумме дохода осужденного за 5 лет.

— Ограничение свободы на 1,5 года.

Часть 3 статья 194 УК РФ.

Деяния, предусмотренные частью 1,2 или 3 статьи 194 УК РФ, совершенные организованной группой

Нарушителя ожидает лишение свободы на 7-12 лет.

Могут добавить такие наказания:

— Штраф в размере до 1 000 000 руб. или спишут доход за 5 лет.

— Ограничение свободы на 2 года.

Часть 4 статья 194 УК РФ.

Заметьте, что преступление, связанное с уклонением от оплаты платежей таможенного органа, совершенное в крупном размере, будет признано, если сумма неуплаченных пошлин, сборов, налогов превысит 2 000 000 рублей, а в особо крупном размере – 6 000 000 руб.

Читайте и другие наши статьи о таможенном законодательстве, правилах ввоза ТС в Россию и оформлении документации на таможне.

Также вы можете оставить свой комментарий о регистрации транспорта, рассказать, с какими проблемами столкнулись, и поделиться с россиянами своими впечатлениями у нас на сайте.


Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Процедура производства декларирования

Помимо указанных положений установлен также ряд требований, относящихся к процедуре производства декларирования, которая представляет собой действия по заполнению таможенной декларации, подаче таможенной декларации надлежащим лицом, представлению таможенной декларации определенного вида и пр.

Так, в соответствии с Приказом ГТК России от 24 ноября 1999 года N 815 «Об утверждении правил перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации» допускается декларирование физическими лицами пересылаемых товаров путем представления таможенному органу заявления лица, перемещающего такие товары, составленного по определенной форме. Такое заявление для целей таможенного оформления и таможенного контроля рассматривается в качестве таможенной декларации и должно содержать установленный перечень сведений. Если лицом в качестве таможенной декларации будет подано заявление, не соответствующее вышеуказанным требованиям, в его действиях будет содержаться состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 262 Таможенного кодекса Российской Федерации в части несоблюдения установленных требований о процедуре производства декларирования. Нарушение же требований о форме декларирования, которое в подобных случаях усматривается должностными лицами некоторых таможенных органов, не будет иметь места, так как письменная форма декларирования соблюдена, но не выполнено требование о виде таможенной декларации.

Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия

Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия регламентированы .
Так, заявитель вправе:

  • выбирать форму и схему подтверждения соответствия;
  • обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации;
  • использовать техническую документацию для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Заявитель обязан:

  • обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;
  • выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;
  • указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;
  • предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов;
  • приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено;
  • извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;
  • приостанавливать производство продукции, которая не соответствует требованиям технических регламентов.

Важно также помнить, что при ввозе товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, на территорию России в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявитель (уполномоченное заявителем лицом) обязан предоставить декларацию о соответствии или сертификат соответствия, а в сопроводительной документации на продукцию должен быть указан номер сертификата/декларации.

В Технических регламентах Таможенного союза/ЕАЭС также устанавливаются некоторые обязанности заявителя (изготовителя) такие, как хранение протоколов испытания, технических условий на товар (при наличии), эксплуатационных документов, контракта (договора на поставку) или иную товаросопроводительную документацию. Так, например, при сертификации партии средств индивидуальной защиты согласно ТР ТС «О безопасности средств индивидуальной защиты» документы должны храниться у импортера (поставщика) в течение не менее 10 лет со дня реализации последнего изделия из партии, а при сертификации продукции легкой промышленности согласно ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» — в течение не менее 5 лет со дня реализации последнего изделия из партии. Данные документы могут быть затребованы органам государственного контроля (таможня, налоговая).

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий