Поиск

Штраф для тихоходных транспортных средств

Назначение, начало и окончание действия знака Обгон запрещен

Движение по полосе встречного потока — опасный маневр, который должен выполняться в строгом соответствии с предписаниями нанесенной дорожной разметки и установленных знаков. В некоторых местах выполнение маневра создает дополнительную опасность для всех участников дорожного движения, и для введения запрета на начало обгона устанавливается знак 3.20:

В соответствии с Разделом 3 Приложения 1 к ПДД, знак «Обгон запрещен» устанавливается на участках, где не допускается обгон ТС, кроме двухколесных и тихоходных ТС. Предписания должны дублироваться путем нанесения сплошной линии разметки 1.1. Если знак установлен, а разметка отсутствует либо противоречит ему, водитель обязан выполнять требования знака (Раздел 1 Приложения 2 к ПДД).

Схожим с обгоном, но имеющим существенные различия маневром, является опережение

Разделение этих понятий крайне важно для понимания предписаний знаков и выполнения их в условиях дорожного движения

В пункте 1.2 даны нужные определения. Опережение — движение машины со скоростью выше, чем у опережаемого ТС в этом же потоке. Обгон — то же опережение, но связанное с пересечением сплошной и ездой по полосе встречного движения.

Все запрещающие знаки имеют определенную зону действия, в границах которой не допускается совершение того или иного действия. После выезда из нее водитель вправе приступить к выполнению маневра.

Для удобства восприятия информации, в соответствии с Разделом 3 Приложения 1 к ПДД, составлена таблица, содержащая информацию о всех случаях отмены предписания знака 3.20:

По общему правилу, зона действия знака прекращается после проезда ближайшего перекрестка.
3.21Знак конец зоны запрещения обгона отменяет ранее введенное предписание на запрет начала обгона и разрешает его выполнение при соблюдении иных требований ПДД.
3.31Знак 3.31 одновременно прекращает запреты нескольких знаков, в том числе 3.20.
8.21Данный знак устанавливается совместно с иным запрещающим, и информирует о продолжительности его действия. Ограничение действует только на указанном участке.
5.24.1Если на пути водителя не встречаются перекрестки либо иные знаки отмены, запрет выполнения обгона прекращается после выезда из населенного пункта.
5.24.2

Разделом 3 Приложения 1 к ПДД установлено, что требование знака 3.20 прекращается после проезда ближайшего перекрестка, но не прилегающей территории.

Согласно п. 1.2 ПДД, перекресток — это место пересечения, присоединения, либо разъединения проезжих частей, а прилегающая территория — участок, расположенный непосредственно возле дороги, не предназначенный для проезда через него транспортных средств. Данный пункт дополнительно закрепляет, что прилегающая территория не является перекрестком, поэтому предписания, правила и запреты для них различаются.

Полезные советы

Часто водители с многолетним опытом и без, в момент остановки сотрудником дорожной полиции, теряются и не находят аргументов в собственной защиту. У каждого есть шанс попытаться смягчить наказание. Первый аргумент, который можно представить ДПС – наличие на дорожном покрытии препятствия: камня, ветки, ямы, ТС с аварийным сигналом. Подобное нарушение уже снижает сумму штрафных санкций на 3,5-4 тыс. р. (штраф 1-1,5 тыс. р.).

Второй способ протеста – попытаться доказать, что установленный знак нарушает ГОСТ, требованиями которого являются: 

  • имеющие свыше 2-х полос для движения в каждом из направлений участки дороги,  должны иметь дублирующий знак на разделительной полосе либо по левую сторону обочины. Об отсутствии такового требуется сообщить сотруднику ДПС, чтобы он внёс информацию в журнал для передачи дежурной части, откуда данные поступят в дорожную службу;
  • знак должен быть виден каждому из участников движения заблаговременно, а значит расстояние от него до земли должно быть 2-4 м в населённых пунктах, 1,5-3 м – за их пределами. Замер производится в присутствии понятых и фиксируется фото- или видеосъёмкой;
  • знак не должны закрывать деревья, кустарники, какие-либо конструкции, которые мешают обзору. Нелишним будет сфотографировать скрытый от обзора водителей знак в качестве доказательства;

ГОСТ предписывает и порядок размещения знаков: от знаков приоритета к предупреждающим, затем особых предписаний и в завершении запрещающие. Количество закреплённых на одну мачту знаков также ограничено. 

При возможности отстоять хотя бы один пункт, водителю необходимо собрать доказательства и обратиться в суд. Также основанием для освобождения от наказания при вынесении постановления являются формальные признаки некорректного составления протокола, такие как отсутствие подписей сторон, отметки о вручении, некорректные сведения о дате, времени и месте нарушения, изготовление документа лицом без полномочий, а также в отсутствие привлекаемого к ответственности лица. Важно знать, что сотрудник ГИБДД не имеет полномочий отобрать права и автомобиль на месте. Для лишения прав потребуется решение суда

Таким образом, нарушение предписания знака о запрете обгона может трактоваться участниками дорожного движения и контролирующими службами разными способами и привести к различным наказаниям. Водители должны знать основные принципы действия запрещающих знаков, разбираться в тонкостях нарушений, не бояться доказывать собственную правоту.

Смягчение и льготы при оплате штрафов

Выписанный штраф можно уменьшить вдвое, если успеть оплатить его в течение 20 дней после составления протокола или «письма счастья». Но при этом льгота не распространяется на все штрафы. В 2019 году нельзя уменьшить размер штрафа в следующих ситуациях:

  • при совершении нарушения правил дорожного движения водителем, который управлял транспортным средством в нетрезвом виде;
  • при повторном зафиксированном превышении в течение года максимальной скорости движения более, чем на 40 км;
  • при повторном (в течение года) игнорировании запрещающего сигнала светофора;
  • при повторном нарушении за год требований знака «Обгон запрещён»;
  • в случае создания аварийной ситуации;
  • при признании виновником в результате дорожно-транспортного происшествия, где есть пострадавшие;
  • при управлении автомобилем, не прошедшим регистрации согласно нормам российского законодательства.

Повторное нарушение в течение года с момента предыдущего правонарушения означает, что водитель склонен к системному игнорированию правил дорожного движения. Поэтому закон предусматривает более строгую меру наказания за подобные повторные деяния.

На общих основаниях штрафы ГИБДД можно оплатить в течение 80 дней с даты их получения. Указанные 80 дней можно условно разделить на три стадии:

  • в течение 10 дней нарушитель может обжаловать протокол в суде, когда он не выражает согласие с указанными в нём нарушениями;
  • решение суда вступает в действие спустя 60 дней;
  • 10 дней даётся на передачу дела из судебного производства в исполнительное производство.

Необходимо понимать, что начало отсчёта срока по всем нарушениям правил дорожного движения может начинаться исключительно с даты получения копии протокола. Данная норма актуальна и для тех водителей, которые получили штраф на месте, и для тех, кто получил «письмо счастья» по результатам фиксации средствами фото- и видеонаблюдения.

Важно также сказать несколько слов о сроке давности штрафов за нарушения правил дорожного движения. Если не спешить в первый же день в банк с оплатой штрафа, то теоретически можно его не заплатить вообще

Конечно, это очень рискованно, но такие случаи бывают. Как правило, за мелкие нарушения выписываются относительно незначительные штрафы, за оплатой которых дорожные службы следят не очень бдительно. Поэтому о нарушителях иногда просто забывают в процессе текущей работы, которой, как правило, много каждый день. Если же через 80 дней не пришло никакого извещения, то есть шанс «скостить» штраф на основании срока давности. Но для этого, согласно Кодексу об административных правонарушениях, придётся подождать целых два года. Именно такой промежуток времени составляет срок исковой давности. В последнее время он не менялся на законодательном уровне. При этом водителям не следует забывать, что решение об оплате штрафа вступает в силу только через 10 дней с момента его вручения нарушителю. Если же он пытался обжаловать решение суда первой инстанции в вышестоящем суде, то отсчёт срока давности начинается с момента вынесения решения последним. Штраф продолжит «висеть» на водителе в информационной базе ГИБДД, но через два года его обладателю уже не смогут предъявить требование о его оплате.

Также в законе есть несколько нюансов, которые следует знать. Они, если бюрократическая машина даст сбой, помогут сохранить деньги.

Штраф можно не оплачивать на законных основаниях, если постановление о нём выносилось в срок, превышающий 60 дней со дня совершения нарушения правил дорожного движения. Также это же правило актуально и в ситуации, когда судебное решение было обжаловано, а постановление Апелляционного суда выносилось более, чем через 90 дней с даты правонарушения.

Следует добавить, что неоплаченные штрафы могут послужить основанием для отказа в пересечении границы (при штрафе от 10 тыс. рублей и соответствующем решении суда о запрете на выезд за границу). Отказ оплаты штрафа грозит также встречей с судебными приставами и ещё множеством возможных неприятностей, наименьшей из которых станет увеличение штрафа вдвое. Поэтому каждый должен решать для себя вопрос о том, платить или не платить. Самым же лучшим способом уберечь себя от подобной головной боли является неукоснительное соблюдение правил дорожного движения.

В правила дорожного движения постоянно вносятся изменения. Они соответствуют духу времени и всё увеличивающемуся количеству автомобилей на наших дорогах. Следует внимательно следить за всеми нововведениями, поскольку чёткое соблюдение ПДД является залогом безопасной езды (ну почти всегда, главное — чтобы другие это тоже понимали). Лучшего способа уберечь себя и своих близких от аварии до сих пор не придумали.

Понятие опережения

В статье 11 ПДД дано понятие маневра под названием «обгон». Его выполнение предполагает опережение ТС – одного или нескольких. Маневр связан с выездом на ту часть дороги, которая предназначена для движения транспорта навстречу вашему ТС, и возвращению на прежнюю полосу после завершения маневра.

Поскольку маневр представляет собой достаточно рискованное и опасное действие, способное спровоцировать аварию, выполнять его рекомендуется водителям, имеющим хороший опыт движения по дорогам. При ДТП вследствие такого маневра виновным чаще всего является именно тот водитель, который взялся выполнять обгон. Причиной аварий чаще всего является неверная оценка дорожной ситуации, невнимательность.

Знак 3.20, который запрещает обгон, начинает свое действие с того места, на котором установлен и заканчивает на следующем за ним перекрестке. Если он установлен в населенном пункте, а перекрестков до его окончания на дороге нет, действие продолжается до черты, где оканчивается населенный пункт

Не принимаются во внимание участки, где осуществляется выезд с прилегающих территорий, в точках примыкания к второстепенным (полевым, лесным и т.д.) дорогам, если нет соответствующих знаков, установленных в этих местах

В некоторых случаях для уменьшения зоны действия знаков применяется технический элемент, обозначенный в ПДД номером 3.21 или табличка 8.2.1.

Знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»:
Знак 8.2.1 «Зона действия»:

Обгон перед или за пешеходным переходом

Обгонять перед пешеходным переходом или после его пересечения можно при условии, что отсутствуют запрещающие знаки и разметка. Главное, соблюдать ПДД, что грамотно совершить маневр и не спровоцировать ДТП.

Но у многих водителей остаются сомнения – где именно в области пешеходного перехода можно совершить обгон.

Опережение должно производиться с учетом правил:

  • маневр должен быть закончен до перехода. От водителя требуется визуальная оценка расстояния до «зебры», чтобы пересечь этот участок уже в своей полосе. Если переход близко, то лучше отказаться от обгона и дождаться безопасной зоны;
  • нельзя забывать про то, что скорость на переходе должна быть очень низкой. Недостаточно просто закончить маневр до «зебры», нужно успеть переключить скорость и этим не спровоцировать столкновение с автомобилем, который следует сзади;
  • обгонять после пересечения перехода можно сразу, как только знак останется позади. При условии, что нет других запрещающих знаков.

Возможна такая ситуация. На трассе водитель хочет обогнать впереди идущий крупногабаритный транспорт. Опережая его, открывается обзор дороги и замечается пешеходный переход. Что делать в этом случае? Действия водителя зависят от ситуации.

Если есть техническая возможность, нужно вернуться назад, в свою полосу. Если же место уже занято вереницей из автомобилей, то придется закончить маневр, не забывая притормозить возле перехода. Конечно, это будет являться нарушением, но так исключает риск наезда на пешехода.

Спорные ситуации

Иногда особо «продвинутые» водители считают установку знака «Обгон запрещён» на определённом участке дороги необоснованным и, соответственно, его игнорируют. Понятно, что инспектору ГИБДД они не смогут доказать свою невиновность или абсурдность установки в определённом месте. На практике же возникает большое количество спорных ситуаций. Рассмотрим подробнее наиболее типичные.

Ситуация первая

Водитель движущегося автомобиля начал манёвр обгона ещё до начала действия знака, запрещающего обгон, а закончил его уже непосредственно в зоне действия. Причиной этого могло стать, к примеру, то, что транспортное средство, которое двигалось впереди, закрыло собой знак, а едущий сзади водитель просто не увидел его. В подобном случае следует внимательно присматриваться к разметке на дороге. Перед участком дороги, где запрещается обгон, штрихи, составляющие прерывистую линию, удлиняются и постепенно переходят в сплошную линию. Даже если водитель не увидел знака, то его действия вряд ли подлежат оправданию, а ГИБДД имеет все основания для его наказания.

Вторая

Водитель движущегося автомобиля видит транспортное средство, которое движется с малой скоростью, например, менее 30 км в час. Соответственно, для продолжения движения ему потребуется выехать на встречную полосу движения в пределах действия запрета на обгон. Вопрос в том, является ли ТС, которое обогнал водитель, тихоходным. Следует знать, что тихоходные транспортные средства должны обозначаться особыми значками в виде красных треугольников, имеющих жёлтую окантовку. Если такого значка на обгоняемом транспортном средстве не наблюдается, то его тихоходным считать нельзя и обгон в этом случае станет явным нарушением ПДД.

Так выглядит и располагается знак тихоходного транспортного средства

Третья

Иногда просто нет возможности избежать нарушения действия знака. Это может случиться, например, когда приходиться объезжать большую яму (явление нередкое), стоящий автомобиль или место, где недавно произошла авария. В подобном случае следует попытаться объехать подобное препятствие справа. Если же подобной возможности нет, то придётся объезжать, выехав на встречную полосу. В этом случае сотрудники ГИБДД могут «инкриминировать» нарушение с последующим существенным уроном для личного или семейного бюджета. Но следует знать, что в подавляющем большинстве случаев в подобных ситуациях правила разрешают подобный манёвр. Но как ни странно, инспектор может трактовать это по-своему. Поэтому водителю следует понимать, что он сможет доказать свою невиновность в суде и, соответственно, не соглашаться с выводами инспектора в составленном протоколе.

Четвёртая

Иногда едущий водитель может с удивлением заметить, что разметка на дороге входит в явное противоречие с требованиями установленных знаков. К примеру, участок дороги, на котором за знаком «Обгон запрещён» продолжается прерывистая разметка, явно разрешающая подобный манёвр, может ввести законопослушного водителя в ступор. Что делать ?

По логике вещей, наличие прерывистой линии говорит о том, что зона ограниченной видимости закончилась и, соответственно, запрещение обгона уже не является актуальным. Но дело в том, что «бдительный» инспектор не зря много часов ждал, когда возникнет подобная ситуация. Он смело останавливает «нарушителя» и составляет протокол. Так вот, протокол не следует подписывать и в этом случае. Следует ещё раз открыть книжечку, в которой подробно расписаны ПДД, и убедиться в том, что дорожная разметка имеет приоритет. Исключением станут лишь временные знаки, требующие ограничения определённых действий водителей (к примеру, тот же знак на жёлтом фоне). При этом сами инспекторы должны принять меры к исправлению этой неоднозначной ситуации на дороге.

Водителю, хорошо знающему ПДД, следует вести себя уверенно и напомнить сотрудникам дорожной полиции об их непосредственных обязанностях в таком случае. Скорее всего, они это и сами знают, поэтому разговор может закончиться невнятным: «Больше не нарушайте» и пожеланиями счастливого пути.

Случай 2

При выезде с прилегающей территории был совершен поворот налево с выездом на встречную. Сотрудник ДПС составил протокол и передал документы в суд.

Пострадавший обратился за консультацией в нашу компанию. Благодаря профессионально проведенному юристами опросу сотрудников ДПС и найденных свидетелей удалось выяснить противоречия в показаниях, обжаловать административный протокол и сменить наказание в виде лишения водительских прав на более лёгкое. В ходе судебного заседания юристам удалось изменить меру наказания водителю на штраф в размере 1000 рублей. Водительские права были сохранены.

В подобных случаях водителю необходимо четко зафиксировать произошедшее событие нарушения ПДД, грамотно пообщаться с инспектором и также тщательно зафиксировать все моменты нарушения в составлении протокола правонарушения. После этого необходимо обратиться к автоюристам для защиты своих интересов. Как правило, в зависимости от ситуации, адвокаты будут работать над тремя возможными вариантами решения проблемы:

  • Замену лишения водительских прав на наказание в виде штрафа;
  • Переквалификацию в нарушение ПДД с наименьшей санкцией;
  • Оправдание водителя, как самый желанный вариант.

Юристы компании «Главная дорога» подскажут, какой из трех вариантов решения проблемы следует выбрать. Они вместе с вами продумают линию защиты и убедительно укажут на все имеющиеся недостатки в административном материале в суде. Так же существуют способы убедить суд в перевесе смягчающих обстоятельств над отягчающими.

Наша практика показывает, что при правильно выстроенной линии защиты удается сохранить водительское удостоверение в 90% случаев.

Вред здоровью из-за нарушений ПДД

Если водитель нарушил правила дорожного движения и причинил кому-то легкий или средний вред, его оштрафуют по ст. 12.24 КоАП РФ. За легкий вред придется заплатить до 5000 Р, за средний — до 25 000 Р. Или можно остаться без прав. Ущерб потерпевшему нужно возмещать отдельно.

По этой статье наказывают только водителей. Если правила дорожного движения нарушил пешеход и из-за этого кто-то пострадал, виновника накажут по ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ. За легкий и средний вред здоровью можно получить штраф от 1000 до 1500 Р, а не 5 тысяч, как для водителей.

Если в ДТП пострадал только водитель, то есть он и нарушитель, и потерпевший, его по статье 12.24 КоАП не штрафуют. Платить деньги в бюджет за вред здоровью придется только в том случае, если по вине водителя пострадал другой человек. Зато водителя могут оштрафовать за нарушение, которое он допустил. Например, за проезд на красный свет или за неисправные тормоза.

Когда по вине водителя причинен вред нескольким людям, протокол все равно один, а в нем указаны все потерпевшие. Если есть и легкий, и средний вред, дела объединяют в одно и назначают наказание по более строгой части статьи 12.24 КоАП РФ, а не несколько штрафов за разные виды вреда здоровью.

Обгон в реальной жизни

Знаю, что в автошколах не все запоминают правила обгона, а некоторые и вовсе не в курсе как это делать, поэтому расскажу.

Когда я проходил практику вождения в автошколе, то инструктор учил делать так: отдаляемся немного от впередиидущей машины (чтобы было лучше видно, что впереди нет встречных машин и чтобы водитель вас заметил), затем включаем поворотник, еще раз смотрим в зеркала и вперед на обгон. Скорость, которую вы должны набрать должна быть выше обгоняемого и не на 5-10 км/час, иначе расстояние придется ехать много больше. После того как поравнялись с обгоняемой машиной, включаем правый поворотник и через некоторое расстояние встаем обратно в ряд не создавая помех. Как понять, что вы их не создаете – смотрим в зеркала, увидели фары на расстоянии, значит пора обратно.

Теперь рассмотрим ситуации, которые возникают при обгоне

Водитель обгоняемого автомобиля включил левый поворотник. Будьте готовы, что он совершит маневр, посигнальте ему, чтобы он вас заметил.

Водитель обгоняемого автомобиля набирает скорость. В таком случае, лучше снизить скорость и встать обратно за ним.

Вы только собираетесь идти на обгон и сзади, вдалеке кто-то тоже обгоняет. Пропустите того, кто первый начал, его скорость может быть довольно высокой.

Вы выехали на обгон, не рассчитав расстояние до встречной машины или не успеваете завершить его.  Сбавляйте скорость, включайте правый поворотник и вставайте обратно в ряд, не рискуйте.

Помните общее правило: не уверен — не обгоняй!

Удачи на дорогах!

Подборка статей про обгон

Что означает знак «Обгон запрещен»?

Знак «обгон запрещён» описывается в пункте 3.20 приложения 1 ПДД РФ. Внешне табличка представляет собой круг с красной окантовкой. На белом фоне размещены два автомобиля. Один из них красный, а другой черный.

Если присутствует знак 3.20 «обгон запрещён», в 2020 году запрещено выполнение обгона, за невыполнение требований грозит штраф или лишение водительского удостоверения. Обычно табличку размещают перед опасным участком дороги, на который распространяется ограничение. Иногда фон может быть желтым. Это говорит о временной установке. Обычно такое обозначение используется в местах проведения дорожных работ. Если предписания временных и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, в приоритете требования первых табличек на желтом фоне.

Следует помнить

Во-первых, остановка транспортного средства возможна вне стационарного поста лишь в нескольких случаях, а именно:

  • Нарушение ПДД;
  • Розыск автомобиля;
  • Ориентировки на людей или автомобиль;
  • Получение свидетельских показаний
  • В некоторых других случаях.

Во-вторых, у сотрудников ДПС имеются свои внутренние инструкции, которым они обязаны неукоснительно следовать при остановке транспортных средств и объяснении причин такой остановки.

Если сотрудник ДПС не соблюдает всеми необходимыми регламентами при составлении административного протокола, а также допустил ошибки в нём, то ими в обязательном порядке нужно воспользоваться.

Дело в том, что фактические ошибки или ошибки вследствие невнимательности могут привести к тому, что при судебном разбирательстве могут поставить под сомнение саму законность вынесения административного протокола. Конечно, без опытного адвоката здесь не обойтись, но шансы выиграть дело в суде и оставить себе водительские права стоят этого.

Рассмотрим случаи, когда автоюристам удалось заменить лишение прав, которого требовали сотрудники ДПС на небольшой штраф.

Ситуация 18

Эта ситуация заслуживает отдельного обсуждения.

Внимание! В данной ситуации нарушение есть! И за такой маневр Вас лишат права управления на срок от 4 до 6 месяцев по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ!

Схема основана на Постановлении Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г

N 18 (в редакции от 9.02.2012г.), где Верховный Суд дает разъяснения судьям. Обратите внимание, ни к ГИБДД, ни к гражданам этот документ отношения не имеет. Более того, как показывает практика, не каждый судья следует этим разъяснениям и добиться правды ссылаясь на этот документ будет очень не просто

В частности, этот документ содержит абсолютно нелепый и противоречащий Правилам дорожного движения пункт:

В рассматриваемой ситуации никакого противоречия быть не может! Давайте посмотрим определения ПДД:

Как видим никакой связи между знаком  3.20 и дорожной разметкой  1.1 нет. Они регламентируют абсолютно разные моменты организации дорожного движения и используются для разных независимых друг от друга задач. Для пересечения разметки 1.1 стоит однозначный запрет без  исключений. И уж тем более этот запрет не может отменить тихоходное транспортное средство. Другими словами, разрешение обгона, не дает права пересекать разметку 1.1.

Противоречие — это если невозможно следовать требованиям знаков и дорожной разметки (например, когда знаки указывают одно количество полос, а разметка другое.)

Давайте посмотрим на ситуацию без знака 3.20

Теперь тихоходное транспортное ничем не отличается от обычного транспортного средства, т.к. обгонять тихоходные транспортные средства можно только в зоне действия знака 3.20.

Таким образом по логике Верховного Суда установка знака «Обгон запрещен» разрешает обгон.

Над глупостью можно размышлять долго, о том как и почему она произошла, но давайте просто отметим один момент «Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.»  и в обоих случаях данной ситуации обгон запрещен!

Предлагаю немного затронуть тему тихоходных транспортных средств.

Такого термина в Правилах дорожного движения не существует!

Единственное место, где можно увидеть это словосочетание — это наименование одноименного опознавательного знака, описание которого находится в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»:

Следуя этому определению, перед совершением обгона водитель должен быть уверен, что заводом изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Даже наличие опознавательного знака «Тихоходное транспортное средство» не дает гарантий, что транспортное средство тихоходное, и наоборот, что, если знак отсутствует, то транспортное средство не тихоходное.

Не смотря на то, что ответственность за установку опознавательных знаков несет водитель тихоходного транспортного средства, и на то, что Верховный Суд рекомендует судьям не привлекать к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, установить, что транспортное средство — тихоходное, можно только в соответствии с техническими характеристиками установленными заводом изготовителем.

Поэтому не рекомендую подкупаться на разрешение обгона тихоходных транспортных средств, т.к. существует много нюансов и противоречий, и  тем более не обгонять, пересекая сплошную линию разметки.

Разбор спорных ситуаций

Самой спорной ситуацией в российских реалиях можно назвать обгон, чтобы избежать потенциально опасной ситуации. В пункте 2.7 КоАП РФ сказано, что любой маневр может быть выполнен в случае крайней необходимости. Под «крайней» имеется в виду ситуация, когда водителю или другим шоферам угрожала реальная опасность, а обгон позволял предотвратить аварию.

Закон должен быть на стороне водителя, нарушившего ПДД во избежание большей опасности (как вы помните, обгон через сплошную считается потенциально опасным маневром, поэтому словосочетание «избежать большей опасности» назовем ключевым).

Тем не менее, решения водители в таких ситуациях принимают молниеносно, прибывая в состоянии стресса, никто не будет просчитывать все альтернативные варианты выхода из положения.

Иной раз представители закона находят дополнительные пути предотвращения аварии и утверждают, что водитель должен был поступить именно так.

К сожалению, говорить о 100% гарантии выиграть такое дело не приходится, в ПДД, как мы говорили раньше, главным критерием целесообразности нарушения названо именно отсутствие других вариантов.

Справка. Юристы советует ссылаться на тот самый пункт 2.7 КоАП и утверждать, что решение было единственно верным. Также могут помочь видеозаписи, сделанные на цифровые носители, например, на видеорегистратор в ТС.

Итоги

В связи с этим можно подвести следующие итоги:

  1. Тихоходным является любой транспорт, чья максимальная предусмотренная производителем скорость не превышает 30 км/ч.
    Наличие или отсутствие специального знака при этом играет второстепенную роль.
  2. Тихоходное средство можно обгонять при запрещающем знаке или на участках, где одновременно находятся знак вместе со сплошной.
  3. Тихоходную машину нельзя обгонять в зонах сплошной линии и местах трассы, где этот маневр запрещен по правилам.

Когда обгон тихоходного ТС не является нарушением.

Таким образом, ситуация с тихоходами и обгоном относится к спорным моментам, возникающим на дорогах.

Лучше всего не допускать подобных маневров в зоне действия запрещающих знаков и дорожных линий, ведь водитель далеко не всегда может быть уверен в том, то перед ним, действительно, тихоходный транспорт.

К тому же обгон под запрещающими знаками чреват серьезными рисками с точки зрения техники безопасности на дороге.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий