Поиск

Ответственность за отказ в предоставлении информации гражданину

Юридическая практика


Гражданка А оформила покупку телефона в кредит через салон сотовой связи. Задолженность была ей полностью погашена в течение 12 месяцев, согласно условиям кредитного договора. Спустя некоторое время, к А пришли приставы с судебным постановлением о взыскании задолженности по кредиту в размере 25 000 рублей.

Гражданка А обратилась в суд с претензией о предоставлении ей недостоверной информации. Учитывая факт, что у истца отсутствовали доказательства её обращения и отказа банка в предоставлении информации, судебное производство было отклонено за отсутствием состава преступления.

Пояснения

Как выше говорилось, право на информацию закреплено в Конституции. При этом Основной Закон допускает его ограничение исключительно в соответствии с федеральным законодательством. Соответствующее положение закреплено в 3 части 55 статьи Конституции.

Следует обратить внимание, что право лица на получение информации ограничивается только федеральным, а не региональным законом. В соответствии с 3 частью 41 статьи Конституции, при сокрытии служащими обстоятельств или фактов, представляющих для здоровья/жизни людей опасность, указанные должностные лица привлекаются к ответственности

В соответствии с 3 частью 41 статьи Конституции, при сокрытии служащими обстоятельств или фактов, представляющих для здоровья/жизни людей опасность, указанные должностные лица привлекаются к ответственности.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018

Верховный Суд не первый раз принимается за работу по обобщению проблем защиты конституционных прав россиян

В декабре 2018 года было окончательно принято постановление Пленума ВС РФ №46, в котором обращается внимание российских судов на охрану гарантированных свобод каждого на:

  • неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений (статья 23 Конституции РФ);
  • неприкосновенность жилья (статья 25 Конституции РФ);
  • вознаграждение за выполнение трудовой обязанности в размере не ниже МРОТ (статья 37 Конституции РФ);
  • поддержку со стороны государственных органов социально нуждающихся, то есть детей, инвалидов, пожилых и т.д. (ст.ст. 7 и 38 Конституции РФ);
  • других основных прав и свобод гражданина (гарантия прав авторства, свобода вероисповедания, свобода участия в выборах власти и т.д.).

Рассмотрим каждое из них подробнее.

Основные сведения

Ситуация проста: нам нужны сведения, мы их запрашиваем в законном порядке. Это может быть информация о здоровье ребёнка или престарелого родителя, которые направлены на лечение в стационар. Или сведения о ходе исполнительного производства, о принятых приставами мерах и так далее.

Запрос сделан, а вот ответа нет. Здесь возможны варианты: либо полное молчание, либо масса отговорок (ответственный сотрудник в отпуске/на больничном, письмо у кого-нибудь на подписи). И вот тогда самое время задуматься: быть может, стоит заявить о правонарушении или о преступлении?

Подробно об особенностях отказа в предоставлении информации как преступлении расскажет следующее видео:

https://youtube.com/watch?v=lFurmRXnRV8

Понятие и правовые нормы

Для начала рассмотрим, какие именно нормы гарантируют нам информационные права, защищают их и призваны карать виновных:

Конституция во втором пункте 24-й статьи указывает на обязанность представителей государственной власти или местного самоуправления обеспечивать ознакомление с документами/материалами всех тех, чьи права и свободы затрагиваются такими документами.
В четвёртой части 29-й статьи Конституция гласит: мы вправе оперировать информацией в рамках закона. Сведения можно искать и получать, передавать и распространять. Конечно, если это не государственная тайна.
27 июля 2006 года был принят Федеральный закон (его номер – 149-ФЗ), который также говорит о доступе к информации, правах, обязанностях и ограничениях в этой сфере

Особенно важной представляется восьмая статья закона.
КоАП в статье 5.39 рассматривает сразу три «информационных» нарушения. Речь идёт о ситуациях, когда необходимые сведения оказываются заведомо ложными, или предоставляются с нарушением отведённых на это сроков, или не предоставляются совсем.
Очень схожа с упомянутой выше нормой 140-я статья УК

Однако в ней есть важнейшее дополнение: указание на вред, который возникает в результате нарушений в области предоставления сведений.

Ещё один важный момент: существует множество локальных норм, которые «командуют» деятельностью государственных и негосударственных служащих. Перечислить их просто нереально, зато можно дать совет. Если вам предстоит общаться с каким-либо органом власти, то заранее поищите в открытом доступе документы, которые расскажут о ваших правах и обязанностях представителей власти и/или закона.

Субъективная сторона отказа в предоставлении гражданину информации рассмотрена ниже.

Уголовно-правовая характеристика преступления и его состав

Сначала рассмотрим общие для правонарушения и преступления моменты, а затем – отличия между ними. Это поможет лучше разобраться в том, когда нарушителю наших прав предстоит отвечать по КоАПу, а когда – по УК.

  • Деяние по статьям 5.39 или 140 может совершить только специальный субъект. Это некто, чья должность предполагает предоставление информации (данных, справок и прочего).
  • В узком смысле объектом правонарушения/преступления становятся наши права на получение сведений, в широком – вся конституционная основа таких прав. Нарушения допускаются только с прямым умыслом.
  • Объективная сторона может проявить себя как действием, так и бездействием виновного.
  • У правонарушения по статье 5.39 формальный состав. Для 140-й статьи состав преступления материальный. Это значит, что виновный не просто должен допустить нарушения в предоставлении информации, это должно стать причиной какого-либо подтверждённого вреда.

Виды

Какого-то специального деления статьи 5.39 и 140 не дают. Никаких квалифицирующих обстоятельств или примечаний в статьях не содержится. И всё же условно можно выделить три момента:

  • сведения должны быть предоставлены, но этого не происходит (с прямым отказом или игнорированием запроса);
  • требуемая информация намеренно искажается виновным;
  • сведения предоставляются с нарушением отведённых на это сроков.

Последнее обстоятельство оговаривается только в КоАПе, в УК такой формулировки нет.

Если касаться лишь Уголовного кодекса, то важен ли вид вреда, причинённого виновным? Ни сам кодекс, ни комментарии этого не оговаривают. Это значит, что пострадавший может заявить о любом вреде, нужны лишь доказательства.

Про обжалование отказа в предоставлении информации разным типам субъектов (пр. медиками, адвокатам, организациям, судебным приставам и т.п.) читайте ниже.

Управляющая компания не хочет предоставлять информацию? Следующее видео подскажет, как бороться с правонарушением:

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)

КоАП содержит достаточно большое количество статей, устанавливающих ответственность за нарушение права на доступ к информации в различных сферах жизнедеятельности. Вот некоторые из них:

Ст. 5.39. Отказ в предоставлении информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей.

Ст. 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет

Нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Ст. 13.28. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления либо нарушение порядка взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если федеральным законом такая плата установлена, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Ст. 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 250 000 до 300 000 рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Ст. 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Ст. 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума

Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 до 1500 рублей.

Характеристика злодеяния

Рассмотрим уголовно-правовые особенности таких преступлений.

Специфика правонарушения


Отказ в предоставлении данных носит открытый характер: должностное лицо проявляет открытое нежелание сообщать какие-либо сведения по запросу. При этом форма такого несогласия уже не играет решающей роли: сделан он в устном или письменном виде.

Здесь можно выделить и предоставление заведомо ложных сведений. Правонарушением также будет считаться факт, когда недостоверная информация содержится лишь в части запрошенных материалов.

Особенности состава злодеяния

Если рассматривать такие преступления в правовом поле УК РФ, то состав преступления будет материальным, что выражается в непосредственном причинении вреда. При этом сам вред и его формы законом не конкретизируются. Следовательно, сюда можно отнести имущественный ущерб, например, сотрудник банка промолчал, что остался непогашенный остаток по кредиту, на который стали накручивать проценты.

Другой пример, не получив своевременно актуальных сведений человек пропустил очередь на получение жилплощади или не предпринял мер для лечения опасного заболевания. Кроме этого, сюда можно отнести и нравственный вред, который выражается в отсутствии защиты государством прав и личных интересов граждан.

Однако, здесь можно выделить любопытный нюанс, который собственно и создает почву для преступления: гражданин должен самостоятельно обратиться с запросом и получить отказ в предоставлении интересующих сведений.

Важно! На практике это выглядит так: если гражданин лично не обратился в банк, чтобы получить справку об отсутствии задолженностей, в то время, как на остаток копятся проценты, то это не является уголовно наказуемым деянием. С другой стороны, если у потерпевшего на руках имеется официальный ответ о том, что кредит погашен полностью, и впоследствии ему будет предъявлено требование о погашении процентов — здесь явно просматривается состав преступления

Субъективная сторона


Здесь подразумевается предумышленность действий обвиняемого: должностное лицо понимает, что обязано сообщить информацию, но не делает этого по каким-либо соображениям. При этом такой гражданин полностью осознает, что нарушает нормы действующего законодательства. Отметим, что мотивы, послужившие причиной правонарушения, не учитываются.

Добавим, что субъект у таких злодеяний всегда специальный — должностные лица, в обязанность которых входит обеспечение беспрепятственного доступа граждан к базам данных.

Разновидности


Сюда можно отнести действия или бездействие должностного лица, послужившие причиной того, что обратившемуся с запросом не была предоставлена информация в полном объёме.

Это может быть:

  • игнорирование;
  • намеренное искажение данных;
  • частичное утаивание важных сведений;
  • несоблюдение сроков, отведенных инструкцией на обработку запроса.

Контрольно-надзорный способ (жалоба/заявление в прокуратуру и контролирующие органы)

Прокуратура занимается надзором за соблюдением законодательства во всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе в сфере доступа к информации. С учетом этого, в прокуратуру можно подать жалобу во всех случаях нарушения права на доступ к информации. Образцы жалоб в прокуратуру ищите в инструкции.

Кроме того, существуют контролирующие органы, которые следят за соблюдением законодательства в отдельных сферах (и в рамках этих сфер они, в том числе, контролируют соблюдение права на доступ к информации). Следовательно, жалобы на нарушение права на доступ к информации в эти органы можно подать только в том случае, если нарушение относится к соответствующей сфере (что не отменяет возможности обратиться в прокуратуру).

Вот примеры некоторых контролирующих органов и их компетенции в части контроля за соблюдением права на доступ к информации:

  • Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в сфере защиты прав потребителей;
  • Государственная жилищная инспекция — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в жилищной сфере (ЖСК, ТСЖ и пр.);
  • Государственная противопожарная служба — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в сфере пожарной безопасности;
  • Государственная инспекция труда — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в сфере трудовых взаимоотношений;
  • Росстандарт (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в области стандартизации и сертификации товаров и услуг.

В Российской Федерации действуют также десятки иных контролирующих органов, информацию о которых Вы можете найти в интернете. Определить, в какой орган и с каким вопросом нужно обращаться, поможет сайт государственных услуг, официальные сайты государственных органов и различные интернет-ресурсы для отправки жалоб, такие как kuda-komu.net.

Преимущества:

  • срок подачи жалобы/заявления не установлен (ее можно подать в любое время после получения отказа);
  • ограниченный срок рассмотрения (1 месяц);
  • порядок рассмотрения жалобы/заявления установлен законом.

Недостатки:

  • длительное восстановление нарушенных прав;
  • жалобы/заявления необязательно рассматриваются с участием заявителя;
  • представление прокурора/предписание контролирующего органа могут быть оспорены в судебном порядке.

Меры ответственности

Чтобы гарантировать гражданам своевременное получение аргументированного ответа, законодатель ввел специальную норму в КоАП РФ. По ст. 5.59 КоАП РФ назначаются санкции по следующим правилам:

  • ответственность наступает не только за нарушение срока рассмотрения обращений, но и за иное несоблюдение порядка, в том числе направление отписок или необоснованного отказа в предоставлении информации;
  • наказание назначается должностным лицам ведомств и учреждений, наделенных публичными функциями;
  • за каждый факт нарушения штраф составит от 5 до 10 тыс. руб.

По указанной статье грозит наказание и за несвоевременный ответ на обращение, поданное объединением граждан, в том числе юридическими лицами.

Чтобы привлечь виновных лиц к ответственности, необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

  • регламентированный срок на предоставление ответа отсчитывается с даты регистрации устного, письменного или электронного обращения, поэтому при просрочке даже на 1 день можно подавать жалобу на неправомерные действия чиновника;
  • пожаловаться на нарушение срока можно вышестоящему должностному лицу, однако для привлечения к административной ответственности необходимо обращаться в прокуратуру;
  • должностные лица прокуратуры должны провести проверку по существу, т.е. запросить официальные данные о дате регистрации обращения гражданина и сроке ответа;
  • если для соблюдения срока была направлена формальная отписка, т.е. без ответа по существу поставленных вопросов, ответственность также будет наступать по ст. 5.59 КоАП РФ;
  • если нарушение срока подтвердилось в ходе проверки, составляется административный протокол;
  • протокол и доказательства совершения проступка направляются в суд для разбирательства дела по существу.

Рассматривать дела, связанные с нарушением порядка рассмотрения обращений, вправе только суд. При этом, даже наложение административного штрафа не устраняет обязанности дать ответ на поставленные вопросы.
Читайте: Дисциплинарные взыскания, их виды и порядок применения

Принудительное исполнение санкции происходит через приставов, которые могут удержать сумму штрафа с заработка должностного лица.

Помимо административного наказания, виновным должностным лицам могут грозить и дисциплинарные меры воздействия. Так как надлежащая работа с обращениями граждан входит в должностные и функциональные обязанности чиновников, они могут получить замечание, выговор. При повторных нарушениях указанного порядка может применяться наиболее строгая мера дисциплинарного воздействия – увольнение по требованию работодателя. Также факты административных проступков могут стать препятствием для повышения по государственной или муниципальной службе.

Избежать наказания по ст. 5.59 КоАП РФ чиновник сможет только в следующих случаях:

  • если заблаговременно уведомил заявителя о продлении срока проверки еще на 30 дней (надлежащим уведомлением будет направление его по почте, либо через официальный онлайн-сервис);
  • если на учреждение, в котором работает должностное лицо, не возложены публичные функции;
  • если чиновник был не уполномочен на рассмотрение заявлений граждан по своим функциональным обязанностям (в этом случае наказание понесет руководитель, нарушивший порядок распределения обращений в своем учреждении).

В отдельных случаях заявления и обращения граждан могут оставаться без рассмотрения по существу (например, если запрашиваются сведения, охраняемые государственной или иной тайной). Однако и в этих ситуациях заявителю должно быть направлено уведомление с указанием причин, почему на его обращение не последует аргументированный ответ. Нарушение этого правила также повлечет администратвиные санкции по ст. 5.39 КоАП РФ.

Квалифицирующие признаки

Более сложно определяется размер имущественного вреда, который может получить гражданин в результате данного деяния. Ярким примером служит случай, когда гражданину, полностью уверенному, что он выплатил весь долг, вдруг приходит уведомление о невыплаченной части кредита. Иски в этом случае очень редко заканчиваются хорошо для самого истца.

Чтобы такого не происходило, следует оформлять именно официальный запрос в банк, так как при наличии бумаги, в которой было бы указано, что никакой задолженности у него нет, можно будет уличить сотрудников банка в преступной небрежности.

Права и обязанности компетентных структур и лиц

Правила получения информации определяются владельцем соответствующего ресурса. Перечни видов сведений, данные об условиях и порядке доступа к ним предоставляются пользователям бесплатно.

Органы госвласти, организации, ответственные за создание и использование баз данных, должны обеспечить условия для оперативного предоставления полной и достоверной информации в соответствии с обязанностями, предусмотренными в положениях (уставах).

Правила накопления, обработки и использования документированных сведений с ограниченным доступом, порядок их защиты и доступа к ним устанавливаются уполномоченными структурами, ответственными за определенные массивы данных, в рамках их компетенции.

Как обжаловать отказ

Получив отказ, гражданин вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции, надзорные организации или органы исполнительной власти. Для этого существует определённый порядок действий.

Образец заявления


Начнём с того, что установленной законом формы таких обращений не предусмотрено, поэтому у каждой организации может быть индивидуальный бланк заполнения. Однако вне зависимости от этого, жалоба должна быть обоснованной, с обязательными ссылками на конкретные нарушения.

Порядок составления

Вне зависимости от формы, в теле жалобы обязательно должна отображаться такая информация:

  • обстоятельства отказа;
  • указание конкретного должностного лица, допустившего правонарушение;
  • требование о принятии соответствующих мер: выдачу материалов по запросу, привлечение виновного к ответственности.

Кроме этого, необходимо указать свои контактные данные.

Куда обращаться

Если госслужащие отказывают гражданам в предоставлении информации, обратиться можно:

  • вышестоящая инстанция или надзорный орган;
  • прокуратура;
  • суд.

УК РФ Статьи Уголовного кодекса Российской Федерации

Раздел I. УГОЛОВНЫЙ ЗАКОН
Глава 1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 2. ДЕЙСТВИЕ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА ВО ВРЕМЕНИ И В ПРОСТРАНСТВЕ

Раздел II. ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Глава 3. ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Статья 16 УК РФ. Утратила силу

Глава 4. ЛИЦА,
ПОДЛЕЖАЩИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Глава 5. ВИНА

Глава 6.
НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Глава 7.
СОУЧАСТИЕ В ПРЕСТУПЛЕНИИ

Глава 8. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРЕСТУПНОСТЬ
ДЕЯНИЯ

Раздел III. НАКАЗАНИЕ
Глава 9. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ НАКАЗАНИЯ. ВИДЫ НАКАЗАНИЙ

Статья 52 УК РФ.
Утратила силу

Статья 59 УК РФ. Смертная казнь (В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЗАПРЕЩЕНА)

Глава
10. НАЗНАЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ

Раздел IV. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ
УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОТ НАКАЗАНИЯ
Глава 11. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Статья 77 УК РФ. Утратила силу

Глава 12.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ

Глава 13. АМНИСТИЯ. ПОМИЛОВАНИЕ. СУДИМОСТЬ

Раздел V.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Глава 14. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И НАКАЗАНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Глава 15. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ МЕДИЦИНСКОГО
ХАРАКТЕРА

Глава 15.1. КОНФИСКАЦИЯ
ИМУЩЕСТВА

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Раздел VII. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ
Глава 16. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

Глава 17.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СВОБОДЫ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ЛИЧНОСТИ

Глава 18. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ
НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ И ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ

Глава 19.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Глава 20. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СЕМЬИ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Статья 152 УК РФ. Утратила силу

Раздел VIII.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ
Глава 21. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ

Глава 22. ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 173 УК РФ. Утратила силу

Статья 182 УК РФ. Утратила силу

Статья 200 УК РФ.
Утратила силу

Глава 23. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ СЛУЖБЫ В
КОММЕРЧЕСКИХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Раздел IX. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Глава 24. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Глава 25. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЙ
НРАВСТВЕННОСТИ

Глава
26. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Глава 27. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА

Статья 265 УК РФ. Утратила силу

Глава 28.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Раздел X. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Глава 29. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ И БЕЗОПАСНОСТИ
ГОСУДАРСТВА

Глава 30. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 31. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПРАВОСУДИЯ

Глава 32. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА
УПРАВЛЕНИЯ

Раздел XI. ПРЕСТУПЛЕНИЯ
ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
Глава 33. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Раздел XII.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Глава 34. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Характер нарушений

Ненадлежащее исполнение или невыполнение обязанностей, установленных Конституцией и федеральным законодательством, рассматривается как административное правонарушение, наказание за которое определено в статье 5.39 КоАП.

Им, в частности, считается несвоевременная или нерегулярная публикация информационных ресурсов в Интернете, прочих системах публичного пользования.

По смыслу ст. 5.39 КоАП предоставление заявителю доступа к интересующим его сведениям не связано с их содержанием, однако обуславливается регламентацией права лица федеральным законом. Соответственно, субъекту должна предоставляться не только информация, которая имеет непосредственное отношение к его свободам и правам, но и другие сведения, к которым, в частности, относятся данные о работе Правительства и исполнительных структур федерального уровня.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий