Поиск

Будет ли отмена транспортного налога

Автоналог в 2020

Всем давно уже стало ясно: если обещание не выполнили в 2010-2012 годах, то уж теперь конечно ничего делать не станут. В ситуации десять лет назад в бюджете было получше со средствами, а теперь их просто нет. Для граждан вводят все новые поборы, изобретают новые причины не выплачивать положенного, каждая копейка, которую можно оставить в бюджете, у государства под присмотром.

Россияне уже успели привыкнуть и к сборам на капитальные ремонты и к тарифам по вывозу отходов. Пришлось смириться с поднятым пенсионным возрастом. Вряд ли в этой ситуации тотального ухудшения жизни государство вдруг захочет вспомнить, что оно там ляпнуло десятилетие назад.

Пусть отмены налога на авто в наступающем году не случится, некоторые перемены в тексте закона все же предполагаются.

Правда, обновления коснутся скорее технических вопросов, подавляющее большинство автовладельцев не успеют их заметить.

  1. Сумма налога на автотранспорт, который находится в угоне, будет рассчитываться по-новому. В наступающем году решено не брать налога с владельца весь период, пока автомобиль по документам находится в розыске.
  2. Введены дополнения по льготникам. ФНС может уменьшить налоговые суммы или освободить от выплат полностью, опираясь на региональные законы. С января появится возможность получить льготу заявительным порядком, главное, предоставить документы, подтверждающие право на нее.
  3. Изменения по организациям освобождают их от заполнения деклараций. Налоги будут начислять тем же порядком, что и для физлиц.
  4. Появился новый вид транспорта, облагаемого налогом: отныне даже небольшие моторные лодки с двигателем менее 5 л будут облагаться сборами.

Ставки налога остаются решением региональных властей. Интересно сравнить между собой, где и как выплачиваются налоги.

  • Вологодская обл. снизила сбор за одну лошадь с 25 до 15 р;
  • Псковская посчитала нужным поднять сумму с 13 до 15 р;
  • Ростовская расширила список льготников, станет легче жизнь у семей с тремя детьми.

Все виды налогов за 2018 желательно оплатить до 1-го декабря.

Транспортный налог в 2020 году. Отмена или изменение?

Каждый владелец автомобиля в обязательном порядке ежегодноуплачивает транспортный налог. Нaлoгoвая peфopма в oтнoшeнии cбopa зa влaдeниeтpaнcпopтным средством планируется уже давно. А граждане России из года в годзадаются одним и тем же вопросом: отменен или нет транспортный налог и какиеизменения снова ввело Правительство.

Итак, транспортный налог в 2019 году не отменен и не претерпел основательных преобразований. Все так же налогом облагаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в Российской Федерации.

Порядок исчисления транспортного налога остался прежним:

Сумма налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количествомесяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Однако, с этого года вступили в силу некоторые изменения.Рассмотрим их более подробно.

1. Порядок оплаты транспортного налога

С 2019 года налогоплательщикам разрешается оплачивать налогии иные платежи через Многофункциональные Центры. В МФЦ в соответствии срешением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФорганизован прием денежных средств от физических лиц в счет уплаты налоговыхплатежей с перечислением их в бюджетную систему России.

Наряду с этим, открыта возможность добровольно перечислять вбюджет РФ денежные средства на основании единого налогового платежа физическоголица в счет уплаты транспортного налога, НДФЛ и земельного налога. Инымисловами, данные налоги могут быть уплачены авансом заблаговременно.

2. Изменения транспортного налога на дорогие автомобили

С 2019 года для физических лиц отменены повышающие коэффициенты 1,3 и 1,5 при исчислении налога на дорогостоящие легковые автомобили. Теперь для авто средней стоимостью от 3 000 000 до 5 000 000 рублей, с года выпуска которых прошло менее 3 лет, при расчете налога будет учитываться только повышающий коэффициент 1,1 (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Кроме того, пополнен перечень автомобилей средней стоимостью от 3 000 000 рублей на основе данных Минпромторга России.

Например, в обновленный перечень вошли «Mercedes-Benz Mercedes-AMG GTC», «Hyundai Genesis G90 Royal», «BMW 340i xDrive Гран Туризмо».

3. Отмена налоговых льгот

Для юридических лиц с 2019 года отменена федеральная льгота,уменьшающая налог на транспортные средства массой более 12 тонн на величинуплаты, внесенной в систему «ПЛАТОН» в счет возмещения вреда, причиняемогофедеральным автомобильным дорогам общего пользования.

С 2020 года уплата налога и авансовых платежей налогоплательщиками-организациями производится в полном объёме, если не применяются иные налоговые льготы. Также Федеральная Налоговая Служба России утвердила изменения в порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу. Они будут использоваться с налогового периода 2020 года.

Ставки транспортного налога в 2019 году по регионам РФ

Cубъект РФДля легковых автомобилей, мощность (л.с.)Для грузовых автомобилей, мощность (л.с.)
250250
Республика Адыгея102040701301525406080
Республика Башкортостан253550751502540506585
Республика Бурятия(возраст авто):до 5 лет:от 5 до 10:от 10 лет:   10,30;9,20;8,00   19-19,5;16,9-17,6;15,7-16   27,8;25,2;22,9   41,7;37,8;34,3   83,4;75,5;68,7   16,7;15,1;13,7   33,4; 30,2;27,5   38,9;35,2;32   44,4;40,3;36,6; 53,2-55,4; 48,1-50,4
Республика Алтай 10 лет:  18;8,4;6  19,1;15,6;26  42;28;14  75;45;18  150;112,5;45  25;18;9,6  40;32,5;13  50;42;28  65;45;30  75;60;45
Ставропольский край71536751201020253050
Хабаровский край121630601502540506267
Амурская область152130751501524306585
Архангельская область142550751502540506585
Астраханская область142748751501432405268
Белгородская область152550751502540506585
Брянская область7 или 101840751301520405060
Владимирская область203040751502540506080
Волгоградская область92040751501632506375
Вологодская область253550751502540506585
Воронежская область203050751502540506585
Ивановская область102035601202022254355
Иркутская область10,514,53552,51051525355085
Калининградская область2,51535661472540506585
Калужская область0,5 т: 13;0,5-1,5 т: 17,4;>1,5 т: 18>130:20;130-150:40506585
Ненецкий автономный округ10152530501524304560
Ханты-Мансийский автономный округ (Югра)5740601202040506585
Чукотский автономный округ101420306058101317
Ямало-Ненецкий автономный округ1524,52537,5752540506585
Республика Крым571520501220253040
Севастополь57257510058101317

Налог на транспорт в России

Решив разобраться досконально, когда отменят налоги на автомобили и отменят ли их вообще, есть смысл сперва пояснить вкратце, что же это такое, какими особенностями и тонкостями можно охарактеризовать транспортный налог в нашей стране. Любой безвозмездный сбор, направленный на улучшение деятельности государственного аппарата или его подразделений, называется налогом. Транспортный налог регулируется статьей 28 НК РФ, он является региональным и все собранные средства от него идут в областные и районные бюджеты, которые распределяются на содержание и постройку инфраструктуры страны (дороги и придорожные сооружения), оказания услуг населению, оформление разнообразных документов и тому подобные цели.

Важно

Начиная разбираться, когда отменят транспортный налог в России, стоит узнать, что это вид сбора является не только имущественным, то есть возникающим исключительно при приобретении автотранспортного средства, но и региональным. Именно потому в Федеральном законодательстве есть только общие положения, относительно него, а подробные руководства, сведения о льготах и послаблениях, налоговые ставки и другие подробности придется искать в законах, принятых местными властями.

Учитывая, что транспортный налог является региональным, то и его окончательный размер, конечные сроки и порядок выплаты, льготы и скидки для определенных категорий населения, форму отчетности и другие факторы-показатели определяются местными властями. Именно потому ТН в Москве или Челябинске, может значительно отличаться от такого же сбора в СПб, Калининграде или Магадане.

Особенности сбора и причины волнений

Точно также и со льготами, которые в одном регионе нашей колоссально огромной Родины могут быть предоставлены, а в иных, даже намека на подобные послабления нет. Более подробно о том, кто по праву может не платить ТН в России уже есть материал на нашем сайте, его стоит изучить всем, кто интересуется вопросом, когда отменят транспортный налог и будет ли такое вообще, так как некоторые категории населения в определенных местностях его уже сейчас не оплачивают.

Ранее водители вносили платежи в разнообразные дорожные фонды, что совершенно себя не оправдало, почему и было решено создать новую систему, которая работает до наших дней. Многие высказываются за то, что транспортный налог отменен должен быть полностью и безвозвратно, так как взносы несоизмеримы с тратами, а средства зачастую перераспределяются неправильно. Целевое назначение финансовых потоков очень сложно проконтролировать, потому ведутся ожесточенные споры в разных властных кругах и среди простых граждан, а пока каждый обязан раз в год вносить средства за транспортный налог, отменят или нет который, пока досконально неизвестно.

Почему автовладельцы ратуют за отмену ТН

Первый законопроект об отмене транспортного налога появился еще в далеком 2009 году и подавался он с легкой руки ЛДПР. Многие политики, да и обычные граждане посчитали предложение несколько экстравагантным и потому неприемлемым. Именно в данном документе оговаривалось, что ТН нужно включить в цену на бензин, газ и другие ГСМ, что вызвало бурую негодования и критики. К огромному облегчению для всех, этот закон об отмене транспортного налога так и не был принят.

Давайте же разберемся, что больше всего не устраивает автовладельцев нашей страны в ТН, при учете, что платить больше за горючее они совершенно не желают.

  • Наибольшее недоверие вызывает различия в системе налогообразования, принятые в разных регионах.
  • Странным людям кажется и то, что ТН обязателен к выплате в полном установленном объеме, вне зависимости от активности и регулярности использования самого автотранспортного средства. То есть, и дачник, выезжающий трижды за лето на картошку, и человек, постоянно колесящий по городам и весям страны, оплачивает в итоге одну и ту же сумму, что кажется не достаточно справедливым.
  • Не устраивает пенсионеров, что нет Федеральной льготы для них, по оплате ТН, а только несколько региональных скидок, да и то не везде.
  • Непонятно водителям, почему считается равный уровень ТН для различных категорий автотранспорта. К примеру, вред дороге от мотоцикла и тяжеловесного грузовика абсолютно несоизмерим, а налоговые ставки для них будут одинаковыми.

Дискуссии, отменят ли транспортный налог в России, а также предложения поступают в законодательные органы с завидной регулярностью, от совершенно абсурдных, до вполне конкретных, но воз, как говорят, застрял как раз там же, где и стоял раньше. Автолюбители обращались напрямую к президенту, а Федерация автомобилистов РФ даже составила петицию, что сумела собрать более ста тысяч подписей, но дело пока не сдвинулось с мертвой точки.

Когда отменят транспортный налог в России?

Отмена транспортного налога в России возможна только путем внесения изменений в Налоговый кодекс. Поскольку указанный платеж полностью зачисляется в региональные бюджеты, об отмене налога речь не идет – при урезании доходов пострадают социальные и иные значимые программы субъекта РФ.

Однако на уровне федеральных и региональных властей допускается введение дополнительных льгот и преимуществ для отдельных категорий граждан. Указанные послабления могут носить постоянный или льготный характер, поэтому отдельные льготники действительно ощутят полную отмену обязательств по оплате транспортного налога.

Могут ли отменить транспортный налог

В настоящее время регулирование порядка и условий взимания транспортного налога происходит следующим образом:

  • на федеральном уровне (в Налоговом кодексе РФ) общие правила расчета и взимания налога на транспорт – минимальные ставки, базовые величины и параметры для расчета, особенности налогообложения по основным видам транспорта и т.д.;
  • регионы вправе увеличивать размер налога, по сравнению с федеральными ставками, но не более чем разрешено НК РФ;
  • на федеральном и региональном уровне могут вводиться собственные перечни льгот и преимуществ – ограничение по налогооблагаемой мощности транспорта, частичное или полное освобождение от уплаты для отдельных категорий граждан.

Такой механизм позволяет регионам учитывать ухудшение или рост экономического положения, благосостояния граждан, чтобы предусматривать или отменять определенные льготы. Поэтому точный перечень преимуществ, которые предоставляются плательщикам транспортного налога, может существенно отличаться даже в соседних субъектах РФ.

https://youtube.com/watch?v=VjkqDgELBpk

Отмена или изменение любого вида налоговых обязательств происходит путем внесения поправок в НК РФ. В настоящее время никаких законопроектов о внесении поправок об отмене транспортного налога не анонсировано. Учитывая общий курс на повышение ставок для граждан и юридических лиц (в том числе и увеличение ставки НДС до 20%), ожидать полной отмены какого-либо налога не приходится.

Рассмотрим, как регионы подходят к решению вопроса об освобождении от транспортного налога, и каких новшеств ждать в 2018 и 2019 годах.

На какие льготы по транспортному налогу можно рассчитывать в 2018 и 2019 годах

Если законодатель принимает решение об увеличение налоговых ставок, либо об ужесточении ответственности, такие новшества могут вступить в силу только со следующего календарного года.

Однако налоговые послабления, полная или частичная отмена обязательств и сборов в бюджет, могут вступать в силу немедленно после обнародования закона.

Поэтому вопрос о предоставлении дополнительных льгот гражданам по различным видам налогов может решаться в ускоренном порядке.

Предоставление льгот по транспортному налогу осуществляется по следующим направлениям:

  1. на федеральном уровне полностью освобождены от налога Герои СССР и РФ, инвалиды I группы, иные категории льготников;
  2. на региональном уровне полную или частичную отмену налога могут почувствовать на себе пенсионеры, ветераны боевых действий и труда, инвалиды и иные социально незащищенные категории населения;
  3. перечисленные виды льгот, в том числе и полное освобождение от оплаты, как правило, распространяются только на одну единицу автотранспорта, либо предусматривают ограничение по мощности ТС (например, освобождение будет предоставлено, если мощность не превышает 100 л.с.).

Региональные льготы могут носить временный или постоянный характер. Например, с учетом улучшения экономической ситуации, может вводиться отмена транспортного налога для пенсионеров сроком на 1 год. В последующем, такая льгота может быть отменена, либо заменена на относительно низкую ставку налога.

Предоставление частичного или полного освобождения от платежей носит заявительный или уведомительный характер.

Например, при наличии справки об инвалидности I группы повторно подтверждать льготный характер не нужно – такая степень утраты трудоспособности устанавливает пожизненно.

Для иных категорий граждан может потребоваться ежегодное обновление льготного статуса (например, для подтверждения права на льготу для инвалида III группы).

Таким образом, рассчитывать на полную отмену транспортного налога не приходится.

Государство передало данный вид налоговых обязательств на уровень регионов, поэтому их отмена повлекла бы существенное снижение доходных показателей.

Однако отдельные категории граждан могут рассчитывать на полное или частичное освобождение от оплаты налога за транспорт, если соответствующие изменения будут внесены в НК РФ и нормативные акты регионов страны.

Другие новости раздела

16 Мая 2020, 16:08     
 1 750

На перевале Пыхта в Бурятии открыли движение для всех видов транспорта
Напомним, накануне из-за непогоды там были введены ограничения.

28 Апреля 2020, 15:16     
 2 424

В Бурятии временно закроют переезд в Селенгинске
Там проведут ремонтные работы.

22 Апреля 2020, 15:59     
 2 641

В Бурятии закроют движение на переезде в Селенгинске
Причина — ремонтные работы.

Смотреть еще

Актуально

16 Мая, 09:12     

 13 547

Число случаев заражений коронавирусом в Бурятии выросло до 892

15 Мая, 15:27     

 23 632

В Бурятии осталось только три «чистых» района

15 Мая, 12:03     

 13 124     1

В Бурятии у выздоровевшей пациентки повторно обнаружили коронавирус

15 Мая, 09:22     

 12 775     1

Число случаев коронавируса в Бурятии достигло 865

Свежие новости

17 Мая, 19:24      1 597
ЕГЭ по базовой математике в этом году проводиться не будет
Об этом заявила директор Федерального института педагогических измерений.

17 Мая, 17:35      1 116
Всероссийский выпускной в вузах пройдет онлайн
Дистанционные выпускные планируют организовать в первой половине июля.

17 Мая, 16:24      2 195
В Бурятии скончался известный краевед
Виктору Харитонову было 53 года.

17 Мая, 15:23      1 374
«Сверхъестественное»: Дом с привидениями
Мы продолжаем публиковать леденящие душу истории.

17 Мая, 14:30      2 942
Подросток из Бурятии стала лучшей на всероссийском конкурсе
Из 16 тысяч участников выбрали 17 победителей.

17 Мая, 13:30      1 532
Первый раз в первый класс
Советы психолога родителям будущих школьников.

17 Мая, 13:10      1 050
«Евровидение-2021» пройдет в Нидерландах
Напомним, в этом году конкурс отменили из-за коронавируса.

17 Мая, 11:29      2 196
В МВД России рассказали о штрафах за отказ от тестов при подозрении на COVID-19
В каких случаях бездействие граждан грозит штрафом – далее.

17 Мая, 10:49      4 883
В Бурятии многодетная мать убила мужа кухонным ножом
Судебная экспертиза установила состояние аффекта.

17 Мая, 10:01      1 499
В Бурятии дорожная организация займется популяцией рыб
После ремонтных работ река изменила русло.

17 Мая, 09:05      1 856
В Бурятии лесной пожар тушили 100 человек
Очаг удалось ликвидировать.

17 Мая, 08:00      1 584
В Улан-Удэ до +18
Осадков не ожидается.

Каким образом правительство избавляет граждан от налога на авто

Вся суета вокруг предположительной отмены налога на транспорт тянется уже целых десять лет. При президенте Медведеве звучали громкие лозунги, выглядело все многообещающе. Государственные глашатаи изо всех утюгов транслировали очередное благо для народа — повышение акцизных сборов на топливо.

Звучало даже логично: чем чаще приходится автовладельцу либо организации ездить, тем больше средств он и выплатит на содержание дорог, акциз представлялся точным инструментом. Если же автомобилист ездит лишь на дачу пару раз в год, то и топлива ему нужно меньше, и поддерживать дорожные сети в идеальном состоянии он не обязан в равном со всеми количестве.

Что же, пожалуй, в транспортном налоге действительно заложена некая несправедливость, он равен для всех и каждого. Ездят все по-разному: условная мамочка в декрете, которая выезжает раз в неделю за продуктами и возит ребенка в детсад не может разбивать дорогу так же, как ее супруг, подрабатывающий частным извозом и проводящий в дороге десятки часов. Пробег и износ дороги будут заметно отличаться.

Именно тогда же президент Медведев решил вдвое понизить базовую ставку налога автовладельцам. Правда, фактически выплаты не уменьшились.

Транспортный налог относится к региональным выплатам, базовая ставка не догма, а лишь примерный ориентир для местных властей. Разумеется, у каждого региона появляется собственная ставка, базовую в некоторых областях завышают даже вдесятеро. Поэтому решение Медведева было лишь декларацией о намерениях, суммы налога на практике нигде меньше не стали.

Еще пару лет спустя транспортным налогом заинтересовался Путин, вернувшийся на пост президента, налоговый вопрос возник в 2012. Никто не задавал тогда вопросов, но Путин по собственной инициативе и примеру предшественника начал декларировать собственные добрые намерения.

Собрав глав фракций в думе, он высказался о налоге на транспорт, как о несправедливом, предложив заменить очередным повышением акцизов на топливо. В его высказываниях это не было разовым действием, скорее некой целью, к которой предполагалось долго идти.

Позиция Минфина крайне интересна. Министр по финансам заговаривал об отмене транспортного налога не раз и не два, при этом доводы у него всегда те же самые. Логика его такая: налог на автомобили региональный, регионам и решать, что с ним делать. Но решать они не должны, ведь стоит его отменить, как в бюджетах субъектов исчезнут средства на ремонт имеющихся дорог и на постройку новых.

Перспективы отмены налога в 2020 году

Отвечая на вопрос, отменили или нет транспортный налог, следует уточнить, что соответствующий закон находится на этапе рассмотрения. Слухи об упразднении, возможно, берут начало в 2015 году, когда прошла волна списаний долгов по причине истечения сроков.

Вопрос: “Отменят или нет транспортный налог в 2019 году” остается актуальным, потому что проект разработан и проходит этапы по доработкам и рассмотрению в думе. Вероятность принятия закона достаточно велика.

Сущность законопроекта

Работа над проектом началась в 2018 году. Затяжная работа над законом объясняется неоднозначностью предполагаемых результатов, ведь взносы за ТС достаточно важны для госбюджета.

Впервые, о несправедливости подобных сборов высказались представители Справедливой России. По мнению депутатов, положение при котором, к уплате обязываются лица пользующиеся ТС регулярно и лица прибегающие к эксплуатации авто редко, некорректно и несправедливо. Представителей партии поддержало министерство транспорта.

Мнение эксперта
Куртов Михаил Сергеевич
Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.

При очевидной пользе предлагаемых реформ, нюансы, связанные с пополнением госбюджета, не позволяют принять закон моментально. Работа ведется более 1.5 лет и к 2019 году достигнуты внушительные успехи. Стоит учитывать, что несмотря на успехи, депутатам предстоит разрешить ряд вопросов, прежде чем закон вступит в силу, поэтому на вопрос отменили или нет транспортный налог, следует отвечать, что к концу 2019 года налог не отменен и действует в полную силу.

Способы отмены налогообложения для ТС

Депутаты предполагают, что единственный выход из ситуации — это единовременное повышения акцизов на топливо и отмена налогов. При подобном раскладе, цена бензина дополнится суммой налога и регулярные выплаты останутся актуальными только для тех лиц, которые пользуются машиной регулярно.

Проект отправился в парламент, где не возымел поддержки, после чего пере направился вы Правительство. Сейчас, закон ожидает согласование от высшей инстанции.

Отмена взносов президентом

В народе распространено мнение, что президент РФ вправе лично упразднить закон о взносах. Стоит отметить, что Владимир Путин не вправе производить подобных операций по личной инициативе.

Списание долгов

Списание долгов по неуплате взносов происходит в автоматическом порядке. Под списание попадет как сумма долга, так и начисленные проценты.

Перспективы отмены взносов

Перспектива принятия законопроекта твердая, поэтому терять надежду не стоит. Возможно, проработка проекта потребует времени.

Подобные сборы формируют внушительную составляющую областного бюджета. Поэтому местные власти не готовы переходить на альтернативную систему быстро.

Следующая
Защита прав потребителейЗаявление о приобщении документов к материалам дела по ГПК РФ

Есть вероятность того, что транспортный налог заменят на экологический сбор

Скорее всего, слух об отмене транспортного налога для водителей был порожден ожидаемым повышением цен на нефтепродукты. Но поскольку они в результате договоренности правительства с нефтедобывающими и перерабатывающими концернами были заморожены, то вопрос об исключении транспортного акциза был снят.

Вероятно, что наше государство пока не готово к упразднению транспортного налога, несмотря на постоянные призывы к этому действию партии коммунистов. Правящая же сторона не усматривает в таком шаге разумного решения вопроса. В первую очередь речь идет об огромной сумме, которая предназначена для ремонта дорог и прокладывания новых трасс. Другое дело, что с некоторых пор существует альтернативный проект. И его осуществление не является космогонией.

Фактом является то, что российские законодатели уже высказывали свои доводы в пользу введения нового экологического налога взамен на существующий транспортный взыск. И этот проект одобрен самим президентом Путиным.

Такое нововведение может получить одобрительную поддержку и со стороны автотранспортников. Его принятие может не только пополнять государственную казну, но и параллельно стимулировать владельцев автомобилей делать постепенный переход на авто с экологически чистым топливом

А это немаловажно в нынешней ситуации состояния экологии в стране, да и во всем мире

Суть обсуждаемого проекта состоит в том, что полный транспортный налог будет удерживаться с водителей, чьи автомобили станут продолжать движение на традиционном топливе, бензине. Для владельцев же экологического транспорта налог предполагается либо значительно уменьшить, либо и вовсе отменить. Такое решение считается не только справедливым, но и весьма полезным.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2020 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

Чем экологический сбор отличается от ТН?

Размер сбора зависит не от мощности, а от экологического класса автомобиля. Чем больше автомобиль загрязняет окружающую среду — тем дороже автовладельцу придется за него платить. Такая идея замены ТН имеет несколько минусов:

  • Платить опять же придется не за использование автомобиля, а за сам факт владения им.

  • Максимальный сбор будет взиматься с владельцев старых автомобилей, что большинству покажется несправедливым.

  • Никто не застрахован, что после введения экологического налога отменять ТН не передумают.

Законопроект о замене ТН на экологический сбор планируют подготовить к 2020 году.

Когда отменят налог на транспорт

Начиная с того времени, как первый законопроект был представлен в правительстве (2009 год), чиновники и власть имущие постоянно спорят, будут ли отменять транспортный налог или все останется так, как есть. Крючкотворцы и чиновники считают претензии граждан необоснованными, но причин считать ТН несправедливым и вредным действительно очень много. Эксплуатация полотна дорог для различных транспортных средств несоизмерима, а армия инспекторов, занятая исключительно оформлением, пересылкой, сбором и перераспределением средств, действительно требуют регулярной оплаты своего труда.

Политические дискуссии

Как мы уже говорили, транспортный налог прекрасно функционировал еще в советские времена, однако дифференцированным в зависимости от количества лошадиных сил (мощности) двигателя он стал только на заре нового века, в 2001-2002 году. Спустя пять-семь лет стали ходить активные споры и брожение в умах, так как система, казавшаяся такой стройной и красивой, устарела окончательно. Нужно было искать новые пути, отчего и возникли споры и полемика. Так будет ли отменен транспортный налог, как именно это нужно провернуть и когда ждать изменений?

Давайте вернемся в далекий 2009, когда эксцентричный лидер ЛДПР вынес предложение устранить ТН, а его стоимость включить в цену горючего для автовладельца. Топливо при этом подорожало бы не более, чем на 3-5%, что вполне терпимо

Это значительно повысило бы справедливость платежей, ведь водителям пришлось бы оплачивать за проделанный километраж, а не за то, что у них вообще есть машина, не важно, ездит она или большую часть года тихо пылится в гараже. Кроме того, это могло бы практически свести к нулю коррупционные схемы чиновников в отрасли

Вполне ожидаемо законопроект завалили, а лидера ЛДПР незаслуженно высмеяли, ведь идея была чрезвычайно хороша.

Но бессменный Владимир Вольфович не успокоился, считая инициативу своей партии очень важной для всех автолюбителей страны. Потому вопрос поднялся снова, но уже спустя год, после вышеозначенных событий

Бывший на то время президентом РФ Дмитрий Медведев проект поддержал и даже Министерство финансов подготовило реальные правки в НК РФ, где транспортный налог до 100 и 150 л.с. отменен был в полном объеме. Правда, дальше этого, дело снова никак не смогло продвинуться.

Осенью того же 2010 года вопрос поднялся снова, но уже в ином ключе. Речь шла о том, чтобы сократить налог для новых автомашин, при этом для старых еще больше ужесточить условия. Мотивировалось предложение тем, что созданные по новым стандартам автомобили не так загрязняют окружающую среду и не настолько пагубно влияют на экологию. Нужно отметить, что инициатива Министерства промышленности и торговли, а это была именно она, даже не перешла в статус внесенного на обсуждение в думу законопроекта.

Тем не менее, в некоторых регионах, было принято несколько интересных постановлений. К примеру, во многих областях на данное время наблюдается отмена транспортного налога для большегрузов, участвующих в системе «Платон», да и для маломощных автомашин ТН отменен. Но наблюдать такие сдвиги приходится далеко не везде, хотя все понимают, что нормы ТН давно устарели и требуют реальных реформ.

Стоит ли ждать отмены транспортного налога?

Вопрос, когда отменят транспортный налог в России, так или иначе снова становится актуальным примерно через каждые полтора года. Это объясняется нежеланием населения платить за пользование машиной, особенно учитывая, что пользование и обслуживание авто тоже выходит «в копеечку».

В РФ наиболее заинтересованные в отмене ТН граждане — это те владельцы авто, что пользуются транспортным средством довольно редко. Платить налог приходится так же, как и всем, но это не совсем честно, если учесть время простаивания в гараже. Особенно это касается владельцев сразу нескольких машин: налог приходится платить за каждую, а вот пользуется человек зачастую лишь одним авто.

Правительство РФ тоже понимает, что нынешняя система несколько несправедлива. Совсем убирать ТН точно не будут, потому что он слишком необходим муниципалитетам и федеральному бюджету для планомерного развития страны. Однако, на серьезное рассмотрение вынесен вопрос о замене нынешнего формата налога на новый, уже реализованный в ряде стран Европы.

Его суть в том, что налог включается в стоимость бензина. Тогда учитывается не только мощность машины (чем она больше, тем выше расход бензина — соответственно, больше денег поступает в казну), но и время/активность пользования транспортным средством. Для тех, кто машиной пользуется очень часто, размер скрытого налогообложения практически не изменится — он может лишь незначительно уменьшиться или немного вырасти. Но вот для тех, кто ездит редко, закон сэкономит многие тысячи рублей.

Ввод подобного закона не стоит ожидать ранее 2020 года, но еще более вероятно, что он может быть создан и подписан лишь к 2024 году. В это время в России будут проводиться выбора Президента РФ. Власти практически всегда стараются выпустить незадолго до выборов несколько законов, увеличивающих популярность партии у населения. До тех пор сохранение старого закона выгоднее: денег государству он приносит больше, а население вроде бы привыкло.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий