Поиск

Как происходила отмена внутренних таможенных пошлин в России

Введение законопроекта

В 1747 году учредили комиссию, которой поручили изучить сборы и размер дохода, который они приносят, и составить новый внутренний тариф. В том же году П. И. Шувалов внес в Сенат проект, который предлагал отменить таможенные пошлины внутри Империи. Он подробно описал причины и необходимость этой меры.

Доклад относился только к крестьянам, не затрагивал купцов и не содержал план реорганизации. Шувалов внес корректировку в проект и представил окончательный вариант на рассмотрение Сената в августе 1753 года.

Примечание. Автором законопроекта стал граф П. И.Шувалов, который фактически управлял правительством во времена Елизаветы Петровны.

Переориентация торговли

– совокупность изменений, которые возникают в международных торговых отношениях в результате формирования зон свободной торговли, а также таможенных объединений.

  1. создание зон свободной торговли – государственных объединений, в которых торговые отношения не сдерживаются таможенными пошлинами, количественными квотами на импорт ;
  1. создание таможенных союзов с ликвидацией внутренних ограничений на торговлю, выравниванием цен на импортируемую продукцию для стран, входящих в союз;
  1. создание экономического/валютного союза с отменой факторов, которые сдерживают движение товаров в странах-участницах объединения;
  1. развитие единого рынка – высшая степень торговой переориентации, которая предусматривает свободные

Триумф третьего сословия: как Елизавета Петровна торговлю оживила

3 февраля 1754 года представители русского купечества подарили императрице Елизавете Петровне бриллиант весом 56 карат

Великодушие дочери Петра

Елизавета Петровна стала русской императрицей в 1741 году. Совершив дворцовый переворот при поддержке гвардейских полков, она в течение двадцати лет правила страной и оставила о себе добрую память среди подданных из всех сословий. Правительницу любили не только за близкое родство с Петром Великим.

По свидетельствам современников, Елизавета виделась народу воплощением самой «русской души»: смешливая и незлопамятная, порой суеверная и взбалмошная, щедрая и неспешная. Императрица умела наслаждаться жизнью (с удовольствием наряжалась, устраивала пышные празднества, ценила блюда высокой кухни, часто без всякой меры пробуя их) и проявляла заботу о жизни своих подданных.

Известно, что за все годы правления она не подписала ни одного смертного приговора.

Табакерка с изображением императрицы Елизаветы

Продолжая дело отца, Елизавета Петровна стремилась к возвышению значения Правительствующего Сената и дальнейшей централизации государственного управления.

Для того чтобы не допустить деления страны на отдельные «княжества», она приказала раз и навсегда отменить внутренние таможенные пошлины, а также учредить Коммерческий банк.

В знак благодарности за такой широкий жест русские купцы преподнесли матушке-государыне подарок необыкновенной красоты – бриллиант весом в 56 карат на золотом блюде. О страсти Елизаветы Петровны к нарядам и драгоценностям было известно всем придворным.

Помимо солидной коллекции из пятнадцати тысяч платьев и пары сундуков с другими предметами гардероба, императрица охотно собирала броши в виде цветочных букетов, табакерки, шкатулки и серьги. Достойное место среди этого великолепия занял и купеческий дар.

Украшения Елизаветы Петровны

Приумножая богатство

Что же подтолкнуло государыню к столь прогрессивной экономической реформе? Дело в том, что до середины XVIII века российскими губернскими властями внутренние таможни использовались для пополнения местной казны. Пошлины замедляли провоз товаров через границы губерний и повышали конечные цены. На таких условиях отечественным купцам было довольно трудно конкурировать с зарубежными.

Автором проекта об уничтожении внутренних сборов стал граф П.И. Шувалов. В сентябре 1752 года он представил первую версию документа в Сенате, однако она не предполагала облегчения деятельности купцам и касалась только крестьянской торговли.

А вот второй вариант, разработанный Шуваловым спустя год, касался купечества, крестьянства, а также дворян, занятых винокурением. Сохранить следовало лишь пограничные и портовые пошлины, а внутри страны торговля должна была стать свободной.

После обсуждений в Сенате 20 декабря 1753 года Елизавета Петровна подписала указ «Об уничтожении внутренних таможенных и мелочных сборов», открыв новую страницу в развитии российской торговли.

Медаль, выпущенная в честь отмены внутренних таможенных пошлин

Обнародование указа состоялось в торжественной обстановке во время пребывания императрицы в Москве. В честь этого события город осветила праздничная иллюминация.

Именно представители московского купечества преподнесли Елизавете Петровне роскошный подарок и даже добавили к нему немалую денежную сумму.

В благодарственной речи они с гордостью заявили, что Первопрестольную можно по праву считать центром внутренней российской торговли.

Но реформа принесла пользу не только древней столице. В 1754 году правительство отменило таможенное обложение товаров, ввозимых из центральной России в Сибирь.

Вывоз товаров через Сибирь в Китай и прочие азиатские страны теперь облагался по более высокой ставке (18%), а китайские купцы должны были заплатить 23%, привозя что-либо в Россию. Столь радикальные меры в короткие сроки принесли положительный результат.

При Елизавете Петровне (до реформы) таможенные сборы составляли около девятисот тысяч рублей в год, а к началу царствования Екатерины Великой этот показатель вырос более чем вдвое – в 1760-х годах казна ежегодно пополнялась уже на целых 2 миллиона!

Русский купец XVIII века

Обложка: polit.ru

Кто она – главная модница России?

Как пришла к власти императрица, отменившая смертную казнь?

Кислые щи для императрицы: как Екатерина II у Ломоносова гостила

Одарить по-царски: какие подарки получали и преподносили русские правители

Любимые игры Екатерины Великой

Отмена внутренней таможни в росиийской империи 17

От этого слова произошла «таможня».

К концу 15 векаусиливается объединение вокруг Москвы близлежащих княжеств, что укрепляло Русское государство. Иван III, Василий III, а затем Иван IV пытались в фискальных целях упорядочить Т-сборы, пошлины с иностранцев. В период царствования Михаила Романова пошлины еще более дифференцировались, особенно на вывоз товаров из России.

В 1653 году принимается Торговый устав.

Многочисленные российские Т-пошлины были заменены единой рублевой пошлиной в размере 5% с каждого рубля цены товара, с соли – 10% от цены, с рыбы и пушнины – особые пошлины.

Иностранные купцы были обязаны платить пошлины: 6% с цены товара во внутренних таможнях и 2% проезжих пошлин в пограничных таможнях при вывозе русских товаров.

К концу 17 векав Россия характеризуется наличием довольно разветвленной и централизованной Т-службы.

В Москве существовали Большая таможня, Посольская новая таможня (оформляла товары иноземцев)

Как происходила отмена внутренних таможенных пошлин в России

Реформа приблизила таможенное право к современному.! В начале 18 века купец оплачивал 17 сборов и мелких пошлин.

Указ Елизаветы Петровны об отмене внутренних таможенных пошлинОстрая необходимость перемен назрела в обществе к середине 18 века.

К таможенной реформе привели следующие причины:

  1. необходимость пополнения казны.
  2. недовольство купцов и крестьян;
  3. борьба с коррупцией;

Современное таможенное право:

Новости истории

В то же время, обращаясь к договорам, заключенным князем Олегом с греками в 907 и 911 годах, видно, что такие элементы таможенного дела, как взимание таможенных пошлин и порядок таможенного обложения, существовали на Руси и до принятия христианства.

Следовательно, можно предположить, что становление таможенного дела и соответственно организационные и правовые предпосылки формирования первичных элементов правового режима его обеспечения берут свое начало еще до принятия христианства на Руси .

Кроме того, на Руси взимали торговый сбор (мыт или мыто) за провоз товаров через заставы, пользование местом, отведенным для торга, за аренду торговых площадей либо за покровительство, оказываемое купцам и иным торговым людям .

Таким образом, период конца VIII-XI веков можно считать первым историческим этапом возникновения общих контуров правовых и организационных основ административно-правового режима обеспечения таможенного дела.

1.3 Таможенное дело в Российской империи в XVII-XIX веках

При этом таможенная политика в целом сохраняла прежнюю фискальную направленность. Начало совершенствования организации таможенного дела относится к концу первой четверти XVIII века, когда в 1718 году была образована Коммерц-коллегия, которой была подчинена служба таможенных бурмистров.

С 1720 года таможенные бурмистры стали именоваться оберцольнерами. Коммерц-коллегия была в 1784 году закрыта, в 1797 году — снова восстановлена, а в 1802 году — реорганизована в Министерство коммерции Блинов Н.М.

Таможенная политика России Х — ХI вв — М.:Русина, 1997.

Таможенное дело в России в 50-е годы XVIII века

Было унифицировано законодательство, которое отвечало всем современным требованиям ведения таможенного дела .

Однако, при всех достижениях государственной политики в области таможенного дела, в Российской империи оставались неразрешенными ряд практических проблем, которые влияли на развитие не только таможенного регулирования, но и на развитие всей экономики страны.

Перед правительством стояла задача решения этих проблем, что выливается в череду реформ и преобразований в законодательной деятельности, так и в практическом применении.

Внутренняя таможенная политика не подвергалась сильным корректировкам и не особо сильно регулировалась государством, сохраняя традиционный до Петровский характер.

Однако, уже в начале 50-х годов XVIII вв., коренным образом меняется

Причины необходимости отмены внутренних таможенных сборов Российской Империи

Также Шувалов отмечает злоупотребления целовальников, главным образом, взяточничество. В качестве примера приводится путешествие крестьянина из Троице-Сергиевой Лавры в Москву для продажи воза дров. На своем пути крестьянину необходимо преодолеть 4 или 5 мостов, причем, даже если он пересекает реку вброд, все равно обязан оплатить проезд.

Проведение реформ

В 1754 году пошлины перестали взимать и стали брать пограничный сбор в размере 13% на импорт и экспорт товаров. Для борьбы с контрабандой применяли метод вознаграждений. Оплата осуществлялась конфискованными товарами. Пограничным объездчикам выдавали четверть, а доносчикам — половину. Чтобы получить награду, донести можно было о торговле товарами без специального клейма.

Новый Устав о таможенном праве приняли 1 декабря 1755 года. Купцы получали отсрочку на год для оплаты пограничного сбора. В 1757 году завершила работу комиссия, и был составлен новый таможенный тариф.

Плата за ввоз товара зависела от степени развития этого производства в России. Степень обработки сырья также влияла на размер ставки. Тариф, как и его предшественник 1731 года, остался неудобным. Основная проблема была в том, что оплату совершали металлическими и «ходячими» деньгами. Это затрудняло расчеты. Кроме того, процедура оформления товаров была очень сложной.

Шпаргалка: Таможенная реформа Шувалова

При этом иностранцам под угрозой “великого неотменного штрафа запрещалось, чтоб никого из таможенных служителей при отправлении их дела непристойными словами не поносили или весьма побоями не оскорбляли”. В середине 18 века в России взималось 17 различных таможенных сборов.

Процедура осмотра товаров и записей в книгах была весьма сложной. Все это серьезно препятствовало расширению торговли и по инициативе графа П.Н.Шувалова, который направлял внутреннюю политику России в 50-х годах 18 века и придерживался протекционистского внешнеторгового курса, в 1753-1757 годах была проведена крупная таможенная реформа.

Данный вопрос мы и рассмотрим в следующем параграфе реферата.

2. Таможенный проект графа Шувалова Хотя таможенные пошлины составляли значительную часть государствен­ного дохода существование внутренних таможен и обложение внутренней торговли таможенными пошлинами самым негативным об­разом сказывались на формировании общероссийского рынка и развитии внут­реннего товарообмена.

История развития предпринимательства

Становление полноценной, динамично развивающейся рыночной экономики невозможно без создания в нашей стране достаточно устойчивого, социально-ответственного предпринимательского корпуса. Решение этой задачи должно стать не только объектом научных изысканий, но и одной из стратегических целей государственной экономической политики.

В этой связи изучение хозяйственной и общественно-благотворительной деятельности предпринимателей дореволюционной России представляется нам чрезвычайно важным направлением исследований современной отечественной экономической и исторической науки. Предпринимательство в России имеет давнее и в то же время весьма непростое прошлое. Как и во многих других странах, начальные этапы его становления были тесно связаны с протекционистской политикой государственной власти.

Ликвидация внутренних таможенных пошлин и границ

вводился запрет для помещичьих крестьян по своей воле поступать на военную службу (при Петре I это было разрешено), в 1747 г.

было разрешено дворянам продавать крестьян в рекруты, в 1760 г.

помещики получили право ссылать неугодных им крестьян в Сибирь. Экономическую политику в период правления Елизаветы Петровны во многом определял П.И. Шувалов (1710–1762). Он разработал проекты экономических и финансовых реформ, которые были проведены его усилиями.

По его инициативе была проведена переориентация бюджетных поступлений с прямого обложения на косвенное. Это позволило увеличить доходы казны.

Он почувствовал, что пришло время очередной таможенной реформы. Важнейшим мероприятием в области таможенной политики явилась ликвидация таможенных ограничений внутри страны.

Русское государство, политическое становление которого про­изошло еще в XV-XVI вв.

Морской торговый регламент и устав 1724 г. Укрепление государственных границ России.

Возложение функций охраны западной сухопутной границы на регулярные войска. Указ 1723 г. об учреждении на дорогах «крепких застав».

Таможенная политика при преемниках Петра I.

Тема 2

в эпоху «просвещенного абсолютизма» (вторая половина XVIII в.) Задания для самостоятельной работы 1.

5. Охарактеризуйте воззрения императрицы Екатерины II на роль государства в экономике.

6. Изучите таможенные тарифы 1766 и 1882 гг. 7. Рассмотрите особенности таможенной политики и таможенного дела в годы царствования Павла I.

План семинарского занятия 1. Таможенная реформа гр.

дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий Учебно-тематический план Учебно-тематический план дисциплины (модуля) с указанием часов дисциплины Тема 1.

Во время татаро-монгольского нашествия основным налогом стал «выход», взимавшийся баскаками — уполномоченными хана, а затем, когда удалось освободиться от ханских чиновников, сами­ми русскими князьями. Налог взимался с каждой души мужского пола и со скота.

Сборщик пошлин в XII в. в Киеве назывался осьмеником. Он взимал осмничее — сбор за право торговли.

С XIII в. на Руси входит обиход название «таможник» для главного сборщика торговых пошлин. У таможника имелся помощник, именовавшийся мытни­ком. Лишь в середине XVI века аппарат сбора пошлин был централизован, таможенное обложение регламентировано .

Примерно с средины XVI века аппарат по сбору пошлин был централизован, а таможенное обложение было регламентировано.

Таможенная реформа П.И. Шувалова.

Согласно тарифу 1757 г.

размер таможенного обложения ввозимых фаб­рично-заводских изделий устанавливался в зависимости от освоенности их производства в России. При этом пошлинная ставка повышалась одновременно с повышением степени обработки сырья.

Ввозимые товары облагались 17,5-25%-й адвалорной ставкой («ефимочной» пошлиной), а также «внутренней» пошлиной, которая взималась в портовых и пограничных таможнях. В сумме это составляло 30-33% к стоимости импорта. Тариф 1757 г. оказался неудобным в практическом отношении.

Пошлины продолжали взиматься как металлической валютой, так и «ходячими» деньгами.

Многочисленность и излишняя детализация статей, по которым производилось таможенное оформление однородных товаров, затрудняли приме­нение тарифа. Его высокоохранительный характер стимулировал контрабандный ввоз.

Отмена внутренних таможенных пошлин в России в 1754 году

При императорском дворе усилилось влияние фаворитов иностранного происхождения, которые не заботились об экономическом развитии России. Указом царицы Анны Иоанновны выработанная Петром Первым, была отменена.Вступление на престол новой императрицы изменило взгляды правящей элиты на экономические проблемы страны и способы их решения.

В годы царствования Елизаветы Петровны стало очевидно, что одним из наиболее серьёзных препятствий на пути развития отечественной промышленности и торговли является система внутренних таможен. Существовало 17 различных пошлин, которые купцы вынуждены были платить при транспортировке товаров в пределах территории Российской империи.

Инициатором и вдохновителем реформирования таможенной системы выступил граф Пётр Шувалов.

Снижение таможенных пошлин: возможные последствия для бюджета и внутреннего рынка

С 1 сентября 2017 года импортные пошлины сокращены более чем на 1700 кодов ТНВЭД, а также более чем на 200 кодов отменены вывозные пошлины. Отдельные производители, опасаясь конкуренции, уже забили тревогу.

К тому же, сниженные ставки пошлин также могут напрямую привести к сокращению бюджетных поступлений.

Прошлогодний опыт снижения ставок Очередной этап сокращения ставок произошел ровно год назад – 1 сентября 2015 года ставки ввозных таможенных пошлин сократились почти по четырем тысячам кодов Единого таможенного тарифа ЕАЭС, что составляет более 40% от общего числа подсубпозиций. Снижение затронуло широкий перечень товаров – продукцию сельского хозяйства, машиностроения, легкой промышленности, черной и цветной металлургии, а также электромашины, электронику и другую продукцию. В итоге уровень средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины по оценке Минэкономразвития сократился с 7,2% до 6,7%.

Таможенное дело в период правления Елизаветы

Императрица уделяла особенное внимание развитию промышленности и внутренней экономики. В начале правления она провозгласила возврат к петровским порядкам, частью которых была политика поддержки производства и торговли внутри страны

Для работы таможенных постов требовался большой аппарат служащих. Они вымогали взятки у купцов, в результате чего прибыль снижалась. Часть денег уходила мимо казны. Многочисленные тяжбы в суде увеличивали расходы. От коррупции страдали и купцы, и государство.

Таможенный устав 1731 года ограничивал и права крестьян, которым разрешалось продавать продукцию не дороже 20 копеек. Правительство не в силах было установить контроль над служащими, поэтому единственным выходом стало полное устранение системы.

Издан указ об уничтожении в России внутренних таможен

20 (31) декабря 1753 г. императрица Елизавета Петровна подписала указ

«Об уничтожении внутренних таможенных и мелочных сборов»

, которые являлись одним из главных препятствий к развитию внутреннего товарооборота. 7 (18) сентября 1752 г. граф Пётр Иванович Шувалов предложил Сенату проект уничтожения внутренних таможенных сборов.

Первоначально программа мероприятий Шувалова предусматривала освобождение от внутреннего таможенного обложения исключительно крестьянской торговли, не затрагивая купеческой торговли.

В проекте не указывалось, на какие виды сборов перелагались доходы, поступавшие в казну от таможенного обложения крестьянской торговли.

Именно поэтому 16 (27) марта 1753 г. Шувалов внёс в Сенат новый проект, предложив вообще отменить все внутренние таможенные сборы, которые взимались во внутренних таможнях, губернских и воеводских канцеляриях.

В окончательном проекте, представленном

Таможенный союз остался без внутреннего контроля

Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России с 1 июля отменяет внутренний таможенный контроль. Все таможенные операции переносятся на внешние границы союза.

Россия, Белоруссия и Казахстан с пятницы отменяют налоги и сборы на товары, пересекающие их внутренние границы, а также устанавливают общие экспортные пошлины. Как следствие этого — белорусские автомобилисты остаются без дешевых иномарок, а пассажиры, перемещающиеся из одной страны союза в другую, больше не могут воспользоваться преимуществами магазинов беспошлинной торговли. Функционировать Таможенный союз начал с 1 января 2010 года, когда был введен единый таможенный тариф на товары, ввозимые из третьих стран.

Таможенное оформление на внутренних границах союза было отменено еще год назад, в июле 2010, когда Нажать вступил в силу Таможенный кодекс союза.

Отмена внутренных таможенных пошлин в России

Какое же облегчение из сего всемилостивейшего нашего установления верноподданному нашему народу, следующему к платежу вышеименованных сборов, произойдет от разных при оных бываемых случаев, и притом как велико число сбираемых с них до сего денег, которое не в одном, но более в миллионах состояло, положенным в подушной оклад останется; сколько ж по оным сборам доносов, а по них продолжительных следствиев в государстве было и есть, по которым бесчисленное истязание, гибель людей и разорение домов происходило, как от правых, так и ложных доносов, что сим в пресечении таможен конец свой возмет, ибо тот случай, по которому оное происходило, искореняется.

Россия приостановит действие Договора о ЗСТ СНГ в отношении Украины На прошлой неделе президент России поручил Улюкаеву продолжить трехсторонние…

Понятно, что любая таможня — это всегда дополнительная нервотрёпка и потеря времени при пересечении границы, но наличие её необходимо для обеспечения безопасности страны. Это что касается внешних границ.

Они были обусловлены как интересами торгующего дворянства, домогавшегося ликвидации торговых монополий и ограничений, так и интересами купечества. В середине XVIII в. взималось 17 различных видов внутренних таможенных сборов.

Девальвации не будет, твердо и четко!

В Минпромторге, ответственном за автомобильный сектор экономики, не ожидают, что поток подержанных автомобилей после снижения таможенных ставок может значительно снизить вероятность покупки новой машины, что как следствие ударит по автопрому.

«По аналогии с предыдущим снижением пошлин, которое произошло в сентябре 2017 года, Минпромторг России не ожидает серьезного увеличения импорта подержанных автомобилей, — рассказали «Известиям» в министерстве.

Несмотря на снижение пошлин, таможенные барьеры остаются довольно серьезными, помимо таможенного сбора юридические лица при ввозе автомобиля уплачивают акциз и НДС. С 2012 года юридические и физические лица (независимо от возраста и пробега авто) при импорте машин обязаны уплатить утилизационный сбор, существенно проиндексированный в 2017 году. Так, утилизационный сбор на новые автомобили с объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3 увеличился в два раза (с 44,2 тыс. рублей до 84 тыс. рублей), на автомобили объемом двигателя свыше 2000 см3, но не более 3000 см3 — на 50 % (с 84 тыс. рублей до 126 тыс. рублей), на автомобили полной массой свыше 2,5 т, но не более 3,5 т — на 51 % (с 198 тыс. рублей до 300 тыс. рублей).

авто

Установка российской системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиль

Фото: РИА Новости/Семен Апасов

Кроме того, для прохождения всех процедур очистки автовладельцу потребуется предъявить таможенникам свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Не получится растаможить автомобиль и без аппаратуры российской системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». В среднем датчик «Эры», получение сертификата СБКТС и прочие платежи для физлица обходятся примерно в €2,5 тыс. за один автомобиль.

Снижение таможенных пошлин на легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания не коснется электромобилей. Несмотря на включение этого вида транспорта в приоритетные направления по внедрению в автопроме, поддерживать импорт электромобилей правительство не намерено, хотя готово просубсидировать серийный электромобиль отечественного производства (таких пока нет).

«Пошлина на электромобили в настоящий момент и так находится на минимальном уровне — 15%. Минпромторг России субсидирует производство и потребление экологически чистого транспорта, как работающего на газомоторном топливе, так и с электрической силовой установкой, — рассказали в Минпромторге.

ВТО ждет

Сейчас ввозные таможенные пошлины на новые подержанные иномарки составляют 17%, на подержанные — 22%. Однако уже с 1 сентября они будут снижены в соответствии с обязательствами, которые дала Россия при вступлении в ВТО. Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития России, на новые машины ставка составит 15%, а на автомобили с пробегом она понизится до 17%, однако снижение ставки из расчета за один кубический сантиметр объема двигателя будет минимальным.

«В сентябре 2019 года будет осуществлен последний этап снижения ставок пошлин в соответствии с обязательствами России в ВТО. В отношении новых легковых автомобилей снижение в части адвалорных пошлин составит в среднем 2 процентных пункта, специфическая составляющая сократится в среднем на €0,05 за 1 см3 объема двигателя. В отношении автомобилей, бывших в употреблении, адвалорная часть пошлины также сократится на 5 процентных пунктов, а снижение специфической составляющей составит €0,06 за 1 см3 объема двигателя. Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые автомобили переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году. В настоящее время в отношении них установлены пошлины в диапазоне 0–15%», — рассказали в пресс-службе министерства.

авто

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

В августе 2012 года Россия вступила в ВТО, эта организация была создана для устранения избыточных таможенных барьеров между странами, что должно способствовать формированию конкурентных производств и вытеснению малоэффективных. В тот же год в России впервые были серьезно опущены заградительные таможенные барьеры, введенные как защита национальных автопроизводителей в период кризиса в 2009 году: с 30% до 25% — на новые авто в возрасте до семи лет и с 35% до 25% — на подержанные. Пошлины уже снижались в 2017 и 2018 годах. На тот момент доля импорта в продажах автомобилей составляла 48%, сейчас этот показатель не превышает 15%.

Перекупу на радость

Каких-либо существенных изменений на вторичном авторынке и рынке новых автомобилей ожидать не стоит, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Снижение таможенных пошлин не настолько существенное, чтобы возродился автобизнес по ввозу подержанных автомобилей. Никто не отменял акциз, утилизационный сбор, поэтому существенно на авторынок это не повлияет. Кончено, импортеры немного выиграют от снижения ставок, но точно не стоит ожидать снижения цен на эту процентную величину, в России никогда цены не понижаются», — поделился мнением Бургазлиев.

Тем не менее прошлогоднее снижение таможенных пошлин дало свои плоды. По данным Федеральной таможенной службы, импорт автомобилей показал солидный рост: с января по декабрь 2018 года было ввезено практически 300 тыс. иномарок (новых и подержанных), что на 9,5% превосходит показатель 2017 года. Прежде всего рост импорта идет за счет новых машин, и главным образом премиальных, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

авто

Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

«Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Land Rover Jaguar и в меньшей степени BMW в основном импортируют автомобили, и за их счет идет прирост. Однако нужно учитывать, что в России сильно сократился ассортимент автомобилей, и сейчас появился небольшой, но устойчивый спрос на редкие автомобили, которые не продаются у нас официально: это большие американские пикапы, электромобили, некоторые спорткары и тюнинговая экзотика. Таким продавцам снижение ставок пойдет на пользу», — отметил эксперт.

Россия ликвидация внутренних таможенных пошлин

Речь идет о принятии указа об отмене внутренней таможни. Указ был издан Елизаветой Петровной в 1753 году. Цель указа была улучшение внутреннего товарооборота. Ликвидированы таможни были уже в 1754 году.
Крестьянам была предоставлена возможность беспрепятственно заниматься «рукоделием» и продажей промышленных изделий, что способствовало более быстрому перерастанию мелкого товарного производства в капиталистическую мануфактуру. Отмена монополий, находившихся, как правило, в руках придворных фаворитов, была выгодна и широким массам купечества.

Указ президента РФ Владимира Путина о приостановке с 1 января 2016 года действия договора о зоне свободной торговли СНГ в отношении Украины означает введение для Украины таможенных пошлин в режиме наибольшего благоприятствования, сообщил первый замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев…

В целом торгово-экономическая политика администрации императрицы Елизаветы была успешной и, безусловно, благоприятствовала развитию России.

Отмена внутренних таможенных пошлин

В совокупности расходы на транспорт и оплата сборов составляли более половины дохода, полученного от продажи товара. С 1754 года пошлины стали взимать только на границе. Это был прогрессивный шаг. Франция ликвидировала подобные сборы лишь в 1799 году, Германия — в 19 веке. Реформа приблизила таможенное право к современному.

Это интересно! В начале 18 века купец оплачивал 17 сборов и мелких пошлин.

Причины отмены

Острая необходимость перемен назрела в обществе к середине 18 века. К таможенной реформе привели следующие причины:

  • борьба с коррупцией;
  • недовольство купцов и крестьян;
  • необходимость пополнения казны.

Современное таможенное право:

Отмена внутренних таможенных пошлин в России: история ликвидации внутренних сборов и её итоги

Любой товар, пересекающий границу РФ, подлежит «растаможке», и за его ввоз платится таможенный сбор. Это прямым образом влияет на стоимость ввозных товаров. В аэропортах и морских портах есть магазины беспошлинной торговли — duty free. Но так было не всегда.

До середины 18 века в России существовало большое количество пошлин даже внутри страны. Таможенное право приблизилось к современному благодаря императрице Елизавете Петровне и графу П. И. Шувалову, автору таможенной реформы 1753-1757 годов. Как проходил этот процесс, какие были предпосылки, трудности и итоги изменений?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону+7 (499) 450-39-618 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Отмена внутренних таможенных пошлин

В совокупности расходы на транспорт и оплата сборов составляли более половины дохода, полученного от продажи товара. С 1754 года пошлины стали взимать только на границе. Это был прогрессивный шаг. Франция ликвидировала подобные сборы лишь в 1799 году, Германия — в 19 веке. Реформа приблизила таможенное право к современному.

! В начале 18 века купец оплачивал 17 сборов и мелких пошлин.

Указ Елизаветы Петровны об отмене внутренних таможенных пошлин

Причины отмены

Острая необходимость перемен назрела в обществе к середине 18 века. К таможенной реформе привели следующие причины:

  • борьба с коррупцией;
  • недовольство купцов и крестьян;
  • необходимость пополнения казны.

Современное таможенное право:

Что такое таможенные пошлины и какие они бывают

Что такое таможенный склад

Как проходит таможенное оформление ювелирных изделий

Таможенное дело в период правления Елизаветы

Императрица Елизавета Петровна

Императрица уделяла особенное внимание развитию промышленности и внутренней экономики. В начале правления она провозгласила возврат к петровским порядкам, частью которых была политика поддержки производства и торговли внутри страны

Для работы таможенных постов требовался большой аппарат служащих. Они вымогали взятки у купцов, в результате чего прибыль снижалась. Часть денег уходила мимо казны. Многочисленные тяжбы в суде увеличивали расходы. От коррупции страдали и купцы, и государство.

Таможенный устав 1731 года ограничивал и права крестьян, которым разрешалось продавать продукцию не дороже 20 копеек. Правительство не в силах было установить контроль над служащими, поэтому единственным выходом стало полное устранение системы.

Введение законопроекта

В 1747 году учредили комиссию, которой поручили изучить сборы и размер дохода, который они приносят, и составить новый внутренний тариф. В том же году П. И. Шувалов внес в Сенат проект, который предлагал отменить таможенные пошлины внутри Империи. Он подробно описал причины и необходимость этой меры.

Доклад относился только к крестьянам, не затрагивал купцов и не содержал план реорганизации. Шувалов внес корректировку в проект и представил окончательный вариант на рассмотрение Сената в августе 1753 года.

Примечание. Автором законопроекта стал граф П. И.Шувалов, который фактически управлял правительством во времена Елизаветы Петровны.

Проведение реформ

В 1754 году пошлины перестали взимать и стали брать пограничный сбор в размере 13% на импорт и экспорт товаров. Для борьбы с контрабандой применяли метод вознаграждений.

Оплата осуществлялась конфискованными товарами. Пограничным объездчикам выдавали четверть, а доносчикам — половину.

Чтобы получить награду, донести можно было о торговле товарами без специального клейма.

Новый Устав о таможенном праве приняли 1 декабря 1755 года. Купцы получали отсрочку на год для оплаты пограничного сбора. В 1757 году завершила работу комиссия, и был составлен новый таможенный тариф.

Плата за ввоз товара зависела от степени развития этого производства в России. Степень обработки сырья также влияла на размер ставки. Тариф, как и его предшественник 1731 года, остался неудобным. Основная проблема была в том, что оплату совершали металлическими и «ходячими» деньгами. Это затрудняло расчеты. Кроме того, процедура оформления товаров была очень сложной.

Итоги ликвидации

Отмена мелких сборов и внутренних выплат для купцов и крестьян повлияла на развитие страны и привела к следующим результатам:

  1. Улучшилось положение крестьян и купцов. Повышение ставки на пограничную пошлину переложило оплату пошлин на иностранцев. Вывозили из Российской империи сырье. В этом случае декларантом выступал иностранный потребитель, поэтому оплачивать пошлину стало его обязанностью. Привозили в Россию предметы роскоши, за которые платили дворяне.
  2. Пополнилась казна. В 1753 году пошлины принесли 1,5 млн рублей, а в 1761 — 5,7 млн.
  3. Изменилась система внутреннего устройства таможен. 27 таможен с заставами создано в пограничных городах.
  4. Таможенное законодательство обновилось, были приняты новый Устав и тариф.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий