Поиск

Штраф или лишение прав за подстветку днища автомобиля?

Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки

Современный вид тюнинга, называемый неоновой подсветкой, получил своё название от первоначально применяемых для этой цели люминесцентных ламп холодного свечения на неоне. Она представляет собой дополнительно устанавливаемую систему, состоящую из элементов освещения со вспомогательными устройствами, которые отвечают за её корректное функционирование. Сегодня источником света для подобного оформления автомобиля может быть не только неон. Существуют следующие виды светового оформления экстерьера и интерьера машины:

неоновые лампы, представляющие собой обычные светильники дневного света, рабочим газом в которых является инертный неон;

Обычно неон используется для того, чтобы подсветить нижнюю часть автомашины

  • газонаполненные гибкие трубки, заполненные неоном, поверхность которых покрыта люминофором;
  • светодиоды в виде отдельных пластин или светодиодные ленты в силиконовой изоляции.

По способу установки световой тюнинг бывает точечным, при котором акцент ставится на выделение отдельных элементов автомобиля, или сплошным, выполняемым по всему контуру. Эстетическому апгрейду могут подвергаться следующие элементы авто:

  • днище, когда осветительные устройства размещаются под машиной;
  • салон, наиболее часто освещают пол или приборную доску;
  • багажное отделение;
  • отдельные элементы автомобиля, например, колёсные диски или радиаторная решётка.

Преимуществами цветного подсвечивания на неоновых лампах или трубках являются:

  • ровный рассеянный свет;
  • более яркое свечение, которое при правильном выборе цвета не только может нести эстетическую нагрузку, но и улучшит освещённость дороги;

Неоновые составляющие имеют свои преимущества и недостатки

  • отсутствие нагрева ламп или трубок;
  • продолжительный срок эксплуатации до 15 лет;
  • более низкая, по сравнению с диодной подсветкой, стоимость.

К недостаткам такого типа светотюнинга можно отнести:

  • восприимчивость к механическому воздействию при использовании люминесцентных ламп;
  • необходимость дополнительной установки отражателей из зеркал или фольги, для придания направленности световому потоку;
  • невозможность изменить цвет (для этого потребуется установка новых трубок или ламп с другим составом люминофора).

Как можно трактовать нарушение?

В КоАП есть некоторые статьи, которые инспекторы ГИБДД могут использовать против владельца авто с подобным тюнингом.

В статье 12.5 КоАП указываются нарушения, связанные с самостоятельной установкой подсветки и использованием ее при движении транспортного средства. В частности, указано, что инспектор должен оценить, соответствует ли подсветка порядку безопасности или допустимым изменениям в конструкции автомобиля. Также штраф может иметь место, если подсветка выходит за пределы днища автомобиля и нарушает требования Перечня неисправностей. Инспектор ГИБДД может расценить данную подсветку как специальное устройство для подачи светового сигнала. В этом случае на водителя будет наложен штраф. Более того, предусматриваются наказания и для людей, установивших данное оборудование. В этом случае может быть проведено целое расследование.

Нельзя совершенно точно сказать, что подсветка днища запрещена, но при огромном желании инспектор ГИБДД найдет повод для взыскания штрафа. Если статью 12.5 рассматривать очень подробно, то там есть описание наказания для правонарушителей: конфискация подсветки и изъятие прав на срок от 1,5 до 2 лет. Подобное наказание может быть применено в том случае, если инспектор расценит лампочки на днище автомобиля как специальные устройства для подачи световых сигналов. Также это возможно в случае, если подсветка используется на движущемся автомобиля. Если машина стоит на месте с включенной подсветкой, то здесь нарушения нет.

Еще раз укажем, что за подсветку днища автомобиля штрафы накладываются крайне редко, да и прав водители автомобилей с подобным тюнингом не лишаются. Но бывали случаи, когда водители получали небольшие штрафы в размере 500 рублей по причине внесения в конструкцию автомобиля недопустимых изменений.

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Самый простой метод подключить подсветку к днищу автомобиля — использовать резистор. Нередко автовладельцы задействуют импульсный или линейный стабилизаторы. Все способы требуют наличия одних и тех же инструментов, хоть и различаются последовательностью действий.

Необходимые инструменты и материалы

Для установки светодиодов через прикуриватель необходимо подготовить:

  • специализированный силиконовый герметик;
  • влагозащитную ленту RGB с четырьмя контактами либо иной источник освещения;
  • контроллер/блок питания на 12 Вольт, подходящий для легковых авто;
  • четыре коннектора или специальных клеммы;
  • многожильный кабель, желательно оснащенный такими цветами проводов, как на контроллере.

Простое подключение

При работающем двигателе автомобиля напряжение скачет из стороны в сторону. Во избежание перегрузок рекомендуется установить резистор, расположив его в разрыве одного из проводов, питающих осветительное оборудование. Стабильное напряжение обеспечивает исправную работу диодов. Низкое напряжение будет давать тусклый свет, перепады его отразятся в виде мерцания тусклого и яркого света.

Подключение через линейный стабилизатор

Линейный стабилизатор обеспечивает стабильную подсветку дна авто во время езды. С этой ролью отлично справляется интегральная микросхема. Нередко используются стабилизаторы на базе LM7812, входящей в состав корпуса TO220. Токовая нагрузка здесь составляет 1 А.

Для нормальной работы устройства напряжение не должно превышать 14 Вт. Запас в 2 Вольта сохраняет работоспособность LM7812. Нарушение этих параметров чревато срывом стабилизации и возникновением импульсного сигнала на выходе. Это главная причина, по которой линейный стабилизатор применяется довольно редко.

Альтернатива — регулируемый специальный стабилизатор LM317. С использованием резистора можно добиться выхода на сеть UВЫХ=11 В. Это даст возможность работать с напряжением от 12,3 Вт. При низком питательном уровне лента будет эксплуатироваться в экономичном режиме, что далеко не всегда является плюсом.

Подключение через импульсный стабилизатор

Самый удобный вариант подключения, причем стабилизатор можно собрать своими руками с нуля или купить готовую заводскую плату, базирующуюся на LM2596. Цена ее — 300-700 руб., в зависимости от максимального уровня токовой нагрузки. Лучше отдавать предпочтение платам, с тыльной стороны покрытым фольгированным алюминием — это обеспечит отведение тепла на радиатор. Импульсный стабилизатор имеет встроенную тепловую защиту, бережет от перегрузок, гарантирует высокий КПД и отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А.

Какая подсветка днища разрешена, а какая — нет?

Самое главное, что следует помнить при установке подсветки днища это то, что она не входит в список внешних световых приборов, так как не служит для освещения пространства. Поэтому на неё не действует большее количество правил и штрафов, распространяющееся на световые приборы.

Однако свои правила при установке подсветки днища автомобиля все же имеются. Они прописаны в ГОСТ 8769-75:

  • Спереди автомобиля не допускается установка любых огней кроме желтого, оранжевого и белого
  • Сзади автомобиля не допускается освещение номеров никаким цветом, кроме белого. Так же нельзя устанавливать освещение никаких цветов, кроме белого, желтого и красного.

Однако даже в этом случае подсветка не всегда считается за переднее и заднее освещение, так что все зависит от конструкции авто. Так же разрешено ставить абсолютно любую подсветку днища, если она соответствует следующим требованиям

  • Свет от подсветки днища автомобиля не выходит за пределы самого авто;
  • Свет не должен отражаться от дорожного покрытия. Если он отражается, то подсветка днища должна соответствовать правилам, обозначенным выше;
  • Подсветка не должна выглядеть как сигнал спецслужб (например, мигающая подсветка не должна переключаться с красного на синий, так как это будет выглядеть как световые сигналы полиции).

Однако эти правила основываются на одном простом принципе — «Все, что не запрещено — разрешено», так как технически такой подсветкой вы не нарушите ни одного норматива. Однако если сотрудники ГИБДД остановят вас из — за установленной подсветки днища автомобиля, не соответствующей по их мнению стандартам, то вас может ждать весьма утомительная проверка. Так что ставить её стоит на свой страх и риск.

Меры предосторожности во время работы

Так как монтаж светодиодной полосы требует контакта с электричеством, соблюдайте меры предосторожности, делайте все аккуратно

  • работу проводите на подъемнике либо в специальной смотровой яме при хорошем освещении;
  • по возможности пользуйтесь очками и перчатками;
  • беритесь за дело, только если хорошо разбираетесь в электронике;
  • инструменты применяйте по назначению.

При соблюдении всех нюансов и правил установки вас навряд ли оштрафуют или лишат ВУ. Однако, опытный сотрудник ГИБДД обязательно найдет вашу креативность неуместной при использовании автомобиля и может оказаться несговорчивым. Во избежание этого не превышайте установленных правилами ограничений, изучите вопрос тщательно, но будьте готовы к тому, что вам могут, как разрешить, так и запретить пользоваться данным аксессуаром.

Размер штрафа

В данное время все еще не утихли споры, касающиеся правомочности факта причисления рассматриваемого случая к перечню нарушений. Существует немало моментов достаточно неоднозначных и в какой-то мере субъективных.

Причем, как следует из соответствующей статистики, в отдельных российских регионах денежное взыскание за подсветку днища практикуется весьма часто, в других же подобные случаи единичны. Виной тому нечеткие формулировки законодательства, в связи с чем трактовка нередко производится сотрудниками ГИБДД в достаточно свободной манере.

Не удалось юристам отыскать и в других профильных нормативных документах соответствующие положения.

К примеру, в Техрегламенте, действующем на территории всего Таможенного союза и содержащем требования безопасности для автомашин, есть только нормативы, касающиеся внешних приборов освещения. К последним декоративную подсветку днища отнести очень трудно.

Все это означает, что фактически вся инициатива находится в руках простого инспектора ГИБДД. И он на собственное усмотрение решает (при обнаружении подобного нарушения) – карать за него или нет. То есть он накажет автовладельца, если ему покажется, что подсветка, установленная на днище машины:

  • опасна для остальных участников движения;
  • нарушает существующие правила;
  • препятствует нормальному использованию ТС и пр.

Виды подсветки

Оборудовать свое авто подсветкой можно, выбрав подходящий вариант из множества других — все зависит от вашего кошелька и личных предпочтений. Разница между приборами заключается в принципе их работы. Пользуется спросом неоновая подсветка на авто днища и светодиодная лента. Полоска с диодами более практична и стоит дешевле, зато неоны горят ярче и смотрятся импозантнее.

Тем не менее, водители отдают большее предпочтение светодиодам, так как для установки неонового освещения необходимо оснащать авто дополнительными элементами защиты. К тому же данный тип подсветки нередко выходит из строя в момент эксплуатации машины.

А как же все таки подсветка днища ТС работает?

Видов подсветки существует несколько. Неоновая подсветки основана на работе газоразрядной лампы установленной в предохранительной трубке в самом днище транспортного средства. Ее яркость как раз и определяет мощность «неонки». За направление же света от нее несет ответственность рассеиватель, ибо без него такая подсветка будет невозможна. Трансформаторы для таких ламп бывают как встроенными, так и внешними. Каждая наполненная неонкой газоразрядная трубка устанавливается в прочный корпус, который способен выдерживать практически любое столкновение. Однако, подсветку днища на автомашину можно установить и самому, даже не имея большого опыта.

LED-подсветка стала на авто устанавливаться не так давно. Однако она уже обрела большую популярность. В отличие от «неонки», за ее установку придется в 2017 году заплатить больше. Конструктивно она собой представляет светодиодную ленту, которая размещена в защитной трубке. Светодиоды горят ярче, нежели неон и свет их направленный. Кроме этого у диодной подсветки большой выбор цветов с разными светоэффектами. Такая подсветка, по сути, новейший продукт в своем классе.

Разрешена ли неоновая подсветка днища автомобиля

В действующем российском законодательстве не существует формального запрета на установку подсвечивающего оборудования на автомобиль. Большинство требований, за нарушения которых штрафуют сотрудники ГИБДД автовладельцев, относятся к пункту 3.1 ПДД РФ, запрещающему эксплуатацию машины при несоответствии внешних световых приборов (их типа, количества или расположения) штатной конструкции авто. Но, согласно ГОСТу 8769-75 подсветка не входит в перечень внешних световых приборов.

Неоновый свет никак не скажется на технической составляющей автомашины

Что касается других ограничений, то в том же разделе ПДД оговаривается запрет на определённые цвета источников света, в зависимости от их расположения. Запрещено пользоваться автомобилем, в котором:

  • спереди установлены световые приборы всех цветов, кроме белого, оранжевого или жёлтого, а также светоотражательные элементы – кроме белого;
  • сзади располагаются фонари (или подсвечивание госномера) не белого цвета, или осветительные приборы любого цвета, кроме оранжевого, красного и жёлтого;
  • установлены сзади всех цветов светоотражающие устройства, кроме красного.

Исходя из этих положений ПДД, светотюнинг является допустимой процедурой. Если он не противоречит цвету, использовать его можно.

Но существует другой момент правил, согласно которому любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, должны быть зарегистрированы в ГИБДД и документах на авто. Только получить регистрацию на подсветку светодиодами или неоном вряд ли получится, и эксплуатация такой машины будет рассматриваться, как административное правонарушение.

Наверняка удастся избежать штрафа, если придерживаться следующих правил:

  • направлять световой поток от неоновых или светодиодных огней при подсвечивании днища, только на дорогу, а не в стороны;
  • не устанавливать в решётку радиатора или передний бампер огни запрещённых правилами цветов, например, красного или синего;

  • не использовать для заднего бампера световые элементы белого цвета, который здесь допускается только для номерного знака и фонарей;
  • не применять для внешнего подсвечивания машины, мигающие светодиодные огни.

Меры предосторожности во время работы

Для того, чтобы после выполнения работ вы получили желаемый результат и не получили повреждений, необходимо придерживаться техники безопасности. Придерживаться можно следующих правил:

  1. Работы проводить с хорошим освещением из смотровой ямы или на подъемнике;
  2. Можно и нужно пользоваться перчатками и защитными очками;
  3. Перед установкой убедится, что у вас достаточно навыков и опыта работы с электроникой;
  4. Пользоваться инструментами по назначению.

При правильном выполнении всех работ и при соблюдении мер предосторожности ваш автомобиль, в прямом смысле слова, засияет новыми красками. Однако необходимо понимать, что вы устанавливаете декоративный элемент с целью получения эстетического наслаждения

Правильным будет задуматься над тем, чтобы его точно так же испытывали другие участники дорожного движения, а сотрудники ГИБДД не поддавались соблазну остановиться вас. Следуйте здравому смыслу и будьте толерантны.

Подсветка днища автомобиля своими руками

Выполнить установку подсветки днища авто достаточно просто, сделать это можно своими руками, не обращаясь в специализированный центр. Предварительно, следует тщательно продумать, как сделать, чтобы это было красиво, функционально, и не привлекало излишнего внимания сотрудников ГИБДД. Опытные дизайнеры рекомендуют подбирать свет контрастной тональности с кузовом автомобиля. Но это дело вкуса каждого автовладельца.

Для монтажа неонового подсвечивания необходимо:

  • Разложить световой комплект на ровной поверхности, и разобраться со всеми его составляющими. Приготовить необходимый инструмент и материалы.
  • Установить авто на смотровую яму, эстакаду или домкраты, поскольку все работы будут производиться под машиной. Убедиться в надежности закрепления транспортного средства и безопасности проведения работ.

Провести монтаж неона в авто довольно просто

  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора, для гарантии электробезопасности.
  • Распланировать места установки светодиодной ленты или неоновых ламп и трубок по периметру днища автомобиля. При этом нужно избегать подвижных элементов и узлов, а также мест скопления проводов.
  • При высверливании отверстий для установки скоб крепления трубок, выбирать места, не критичные для функционирования всех механизмов и систем. Просверленное отверстие обязательно нужно обработать антикоррозийным составом и силиконовым герметиком, что убережёт кузов от появления очагов ржавчины.
  • Установить световой комплект подсветки, располагая трубки таким образом, чтобы провода, выходящие из них, были сориентированы в сторону к задней части транспортного средства.
  • При монтаже подсветки из неоновых ламп (трубок), нужно обязательно предусмотреть установку отражателей, направляющих свет на дорогу. Ленту же из светодиодов просто ориентируют в нужную сторону.
  • Преобразователь либо трансформатор, входящий в комплект, размещается в моторном отсеке, в районе АКБ. Его следует прикрепить болтами к элементам кузова.

После закрепления осветительных трубок или ламп неоновой подсветки к днищу авто, их нужно подключить к бортовой электрической сети. При этом обязательно необходимо соблюдать полярность, последовательно соединяя все световые элементы и трансформатор, входящий в комплект. Питание на трансформатор (преобразователь) подаётся от плюсовой клеммы АКБ, а минус соединяется через кнопку выключателя и предохранитель, расположенный под двигателем. В некоторые комплекты неоновой подсветки входит разъём для питания системы от прикуривателя. При монтаже нужно придерживаться электрической схемы подключения, рекомендованной производителем подсветки.

Основания правовые

Существует всего два пункта, по которым штраф может быть выписан. В первом случае речь идет о самовольных изменениях, произведенных в конструкции авто. Здесь имеются в виду все варианты признанные недопустимыми, на воплощение которых не была получена соответствующая санкция со стороны автоинспекции. В реальности разрешение от ГИБДД владелец машины истребовать может, но для этого ему потребуется потратить достаточно много времени и усилий. Добавочные трудности возникают из-за того, что сама по себе подсветка не считается важным элементом конструкции ТС, и потому сертификация в отношении нее не предусматривается.

Как показывает практика, именно по этой статье и выписываются в большей мере штрафы. В целом взыскание достаточно невелико. В частности, водитель может отделаться:

  • предупреждением со стороны сотрудника ГИБДД;
  • штрафом в пределах 0,5 тысячи рублей.

Данный перечень наказаний приводится в статье 12.5 Админкодекса РФ, а точнее в ее 1-й части. Вне зависимости от решения, сотрудники Госавтоинспекции имеют полное право приказать убрать декоративную подсветку в определенные сроки.

Что интересно, служащему ГИБДД разрешается наложить взыскание даже тогда, когда установка декоративной подсветки была выполнена в соответствии с правилами. Де-юре ему достаточно того факта, что она вообще имеется.

Еще один пункт – это нарушение действующих правил касающихся установки приборов освещения на автомашине. Часто такая формулировка применяется, если:

  • была установлена подсветка запрещенных цветов;
  • она слишком яркая и освещает не только собственно днище, но еще и часть дороги вне его пределов.

Здесь владелец может быть наказан таким образом:

  • лишением прав на срок 6-12 месяцев;
  • денежное взыскание.

Последнее разнится, в зависимости от категории:

  • граждане – 3 000;
  • лица должностные – 15-20 тысяч;
  • юридические – до полумиллиона.

Как нетрудно увидеть, здесь санкции более чем суровы. Впрочем, по счастью данная формулировка практикуется очень редко.

В любом случае автовладелец, если ему кажется, что штраф или другое наказание были наложены незаконно, имеет право опротестовать решение ГИБДД в судебном порядке.

Таким образом, каждый автовладелец, перед тем как установить подсветку под днище, должен хорошенько подумать – стоит ли она того, чтобы в будущем конфликтовать с ГИБДД.

Размер штрафа

Таким образом, возможны два варианта развития событий при общении с дорожной автоинспекцией:

Если подсветка на днище автомобиля нарушает правила установки, а именно – затрагивает бампер или решетку радиатора, создавая при этом световой поток, параллельный курсу автомобиля, синего или красного цвета

Автолюбителю могут вменить незаконную установку средств подачи специального светового сигнала. Это считается серьезным нарушением, которое повлечет за собой весьма жесткие санкции. Согласно пункту 4 статьи КоАП 12.5, предусматривается конфискация удостоверения на срок 12-18 месяцев. Допускается также применение пункта 3 при вышеуказанном нарушении, который устанавливает несколько меньший срок изъятия удостоверения — права забирают на 6 месяцев или на год. В случае применения любого из этих пунктов КоАП, установленное с нарушениями освещение днища автомобиля будет конфисковано. Лишение водительских прав за установку подсветки в случае, если она имитирует проблесковые маяки синего или красного цвета, не может быть заменено выплатой штрафа.

Если подсветка днища автомобиля не затрагивает его переднюю плоскость — бампер и решетку радиатора

По закону, водитель может отделаться лишь достаточно небольшим штрафом за внесение изменений в конструкцию ТС. По ст. 12.5 КоАП внесение в конструкцию подобных изменений наказывается штрафом в 500 рублей, или же устным предупреждением. Следует заметить, что устное предупреждение – такое же наказание, как и штраф. Соответственно, налагается оно лишь после составления соответствующего постановления. А размер штрафа за подсветку днища автомобиля не может составлять больше указанной суммы.

В то же время, законность применения штрафных санкций за подсветку днища автомобиля находится под большим вопросом. Ни в ПДД, ни в других нормативных законодательных актах прямого запрета на установку подсветки днища автомобиля не зафиксировано.

Установка же наиболее популярного типа подсветки днища – светодиодных лент – на практике не требует внесения изменений в конструкционные части автотранспорта. Если световой ореол не выходит за границы днища и не является слишком ярким, денежного взыскания можно и вовсе избежать. Также правонарушением не считается установка подсветки днища, которая была сертифицирована для использования на конкретной марке и модели автомобиля. Информация об этом содержится в документации производителя вышеуказанного аксессуара.

В любом случае, лучше не доводить дело до применения КоАП. Если желание установить подсветку очень велико, лучше сделать это в соответствие с международными нормами, ведь в России правила для установки подобных элементов не разработаны. Обращение в специализированные автомастерские, занимающиеся подобными работами, уменьшит вероятность получения штрафа или лишения прав после общения с сотрудниками полиции.

Классификация диодных лент

Светодиодная лента — универсальный источник света, подходящий для создания всевозможных форм, углов освещения или яркости. Устанавливается в любое, даже самое труднодоступное место на автомобиле. Прежде чем оснащать машину подобным аксессуаром, рекомендуется изучить типы светодиодов, ведь каждый из них наделен особыми характеристиками.

По цвету свечения светодиодов

Диодные ленты могут быть монохромными, излучая какой-то один цвет, и универсальными RGB, то есть играть разными красками. С монохромным освещением дело обстоит проще, а вот для мерцания универсальных диодов потребуется оснастка в виде контроллера, пульта управления или блока питания.

По размерам светодиодов

Светодиодная полоса имеет различную маркировку: корпус с парой выводящих концов обозначается буквами DIP, а оборудование, монтируемое на поверхность, имеет маркировку SMD. Второй вариант более эффектный, поэтому рекомендуется устанавливать на днище автомобиля именно такое освещение, оно делится на категории:

  • SMD5050 — наличие больших диодов размером 5х5 мм, с мощность 0,24 Вт и высокой яркостью;
  • SMD3528 — самый часто используемый вариант с размерами диодов до 3,5 мм и мощностью 0,08 Вт;
  • SMD3010 — преимущественно используется в боковом освещении, имеет диоды размером 1х3 мм и мощность в 0,08 Вт.

По плотности светодиодов

Плотность характеризует количеством светодиодных огней, расположенных на 1 м ленты. Существует два варианта:

  1. Тип 3028 содержит 60, 120 или 240 огней. В последнем варианте диоды располагаются в два ряда.
  2. Тип 5050 на одном метре имеет 30, 60 или 120 огней, где последний вариант имеет двухрядное расположение диодов.

Чем больше плотность лампочек на 1 м полосы, тем более яркой будет подсветка.

По классу защиты

На международном уровне утвержден показатель IP с идущей следом цифрой. Это обозначение говорит об устойчивости диодного оборудования к воздействию окружающей среды. Первая цифра — показатель защиты элемента от механического влияния, вторая — уровень защиты от влажности.

  1. IP20 — при такой подсветке машины снизу днища диоды слабо защищены. Светящаяся полоса пригодна для использования в местах недоступных влаге.
  2. IP65 — полоса покрыта эпоксидной смолой, что позволяет монтировать ее снаружи автомобиля.
  3. IP68 — надежная защита. Прибор покрыт слоем прозрачного силикона и подходит для установки снаружи машины, выдерживает любые неблагоприятные условия погоды.

Правильная подсветка днища автомобиля и штраф за нарушение

Чтобы знать, не запрещена ли подсветка днища по закону, следует обратиться к требованиям основных нормативных документов по эксплуатации транспортных средств. Главный нормативный документ, определяющий полный перечень внешних оптических приборов, ГОСТ 8769-75, устанавливает следующий их состав:

  • светящийся знак автопоезда;
  • габаритные светоотражающие элементы;
  • фонари освещения номерных знаков;
  • боковые, передние и задние поворотные указатели, габаритные и стояночные огни;
  • основные фары ближнего/дальнего света;
  • дополнительные прожекторы и искатели;
  • фары против тумана.

В данный перечень не включены лампы освещения днища машины, следовательно, они не признаются внешними оптическими приборами и к ним не относятся указанные стандартные требования. Другим регламентирующим документом является ПДД, где в пункте 3.6 Перечня неисправностей, по которым запрещается эксплуатация автомобилей, указано:

  • не допускается установка на автомобиле спереди любых огней за исключением оранжевого, жёлтого и белого цвета, а также всех световозвращающих приборов кроме белого цвета;
  • сзади автомобиля не допускается установка сигнализаторов заднего хода и освещения номерного знака всех цветов, кроме белого, других огней, за исключением оранжевого, жёлтого или красного цвета и всех световозвращающих приборов кроме красного цвета.

Таким образом, в Правилах также не говорится о приборах, освещающих днище автомобиля. Однако из них можно сделать вывод о том, какие цвета освещения не должны распространяться вперёд и назад от днища автомобиля.

Что касается меры ответственности за нарушение правил эксплуатации и оборудования автомобиля, то ст.12.4 КоАП определяет для физических лиц штраф в размере 3 тысяч рублей с изъятием осветительных приборов за использование в передней части машины красных огней или других цветов, не соответствующих установленным условиям допуска авто к эксплуатации. Должностные лица, допустившие такое авто к эксплуатации, наказываются штрафом в 15-20 тысяч рублей, а юридические лица, эксплуатирующие автомобиль с таким нарушением, наказываются штрафом 400-500 тысяч рублей.

Пункт 2 этой статьи определяет ответственность за установку на машине без разрешения ГАИ приборов специальной световой сигнализации (не имеется в виду охранная сигнализация) в виде штрафа с конфискацией устройства:

  • в сумме 5 тыс. рублей для граждан;
  • в сумме 20 тыс. рублей для должностных лиц;
  • в сумме 500 тыс. рублей для юридических лиц.

  • свет под автомобилем не должен выходить за его пределы;
  • отражённый от дороги свет, направленный вперёд, должен быть белого или жёлтого цвета, а свет, отражённый назад, должен быть только красного цвета;
  • режим работы и цвета (красно-синие) освещения днища не должны имитировать сигналы специальных служебных машин.

Такие же требования касаются и аналогичных доработок колёсных дисков, радиаторных решёток и бамперов, которые нередко применяются любителями оригинальных световых эффектов.

И всё было бы отлично для любителей модернизации внешнего облика автомобиля, если бы не последний пункт 7.18 в указанном выше Перечне неисправностей, при наличии которых Правила запрещают эксплуатацию машины. А данный пункт гласит о том, что не разрешается эксплуатация авто, когда конструкция автомашины подвергалась доработкам без соответствующего разрешения на то органов ГИБДД. Нарушение данного пункта Правил влечёт административную ответственность по ст. 12.5 ч.1 КоАП в виде небольшого штрафа в 500 рублей или предупреждения. Хотя наказание небольшое, но требующее устранения нарушения.

Ясно, что такая иллюминация низа машины конструкторами не предусмотрена, она требует дополнительных расходов энергии бортовой электросети, а значит, влияет на заявленные характеристики автомобиля и требует проведения определённых расчётов. Нет никаких гарантий, что контролирующие органы просто так дадут добро на установку подсветки. Однако, получив официальное разрешение, можно смело и гордо светить днищем и днём и ночью, не боясь никаких постов.

Сами работники ГИБДД не единодушны в отношении к данному виду тюнинга, что подтверждается на практике. Некоторые штрафуют водителей за доработку, иные отпускают с миром. При этом оспаривание 500 рублёвого штрафа, начисленного на основании ст. 12.5.ч.1 КоАП, практически не имеет никаких перспектив. Таким образом, устанавливать или нет подсветку днища на свой автомобиль, автолюбителю приходится решать на свой страх и риск, надеясь на русское «авось».

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий