Поиск

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС

Прочие элементы конструкции

7.1 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2 Не работает звуковой сигнал.

7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

7.4 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7 Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8 Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9 Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11 Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12 На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13 Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14 Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15 Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15(1) Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16 На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

 Суммарный люфт не более (градусов)
Легковые автомобили и созданные на ихбазе грузовые автомобили и автобусы10
Автобусы20
Грузовые автомобили25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
 
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
 

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
 

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
 
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
 
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
 
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
 
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
 
3.6. На транспортном средстве установлены:
 

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
 

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Неисправности, при которых дальнейшее движение невозможно

ПДД содержат 5 неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС.

1. Не работающая в нужном порядке тормозная система.

Очевидно, что при невозможности остановки автомобиля о дальнейшем движении речи идти не может.

При выявлении такого нарушения должностным лицом санкции будут более суровыми. Так, сотрудник госоргана может не только наложить штраф, а и отстранить водителя от управления транспортным средством и принять меры к устранению неработающего должным образом ТС с дороги, задержав его в установленном порядке.

2. Неполадки рулевой системы.

При невозможности контролировать рулевое устройство нужно немедленно прекратить движение и, при невозможности устранения поломки на месте, вызвать эвакуатор.

Для того чтобы не допустить подобной неисправности, нужно своевременно проводить осмотр рулевой системы у профессионалов, так как она является достаточно сложным механизмом.

3. Проблемы с тягово-сцепным устройством.

При малейшем подозрении на неисправность во время буксировки необходимо прекратить движение. Такое устройство должно соответствовать госстандартам, так как оторвавшийся прицеп или другое буксируемое устройство очень опасно на дороге.

4. В перечень неисправностей автомобиля, при которых запрещено эксплуатировать ТС с запретом на дальнейшее передвижение, входит отсутствие элементов освещения или их невозможность использования из-за поломки или в случае, когда перегорела лампочка.

Поездка должна быть приостановлена, а автомобиль следует убрать с дороги в тёмный период суток или в условиях плохой видимости. Если поломка произошла при ясной погоде, движение не запрещается.

Особо опасным является отсутствие освещения со стороны водителя. При неисправной левой фаре следует немедленно покинуть дорогу.

5. Неработающий стеклоочиститель с водительской стороны в непогоду.

Движение можно возобновить, когда погода стабилизируется.

Ввиду повышенной опасности на дорогах запрещается игнорировать меры предосторожности при эксплуатации ТС. Это может не только повлечь государственные санкции, а и более серьёзные последствия

Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средстваЛюфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы10
Автобусы20
Грузовые автомобили25

где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).
2.2.
Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3.
Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Тормозные системы

1.1.
Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2.
Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3.
Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4.
Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5.
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;

  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;

  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Стеклоочистительные и стеклоомывательные устройства

Эти элементы должны быть полностью в рабочем состоянии и правильно установлены. В противном случае водитель подвергает себя и других участников движения серьезной опасности, так как во время осадков видимость дороги значительно ухудшается, а в темное время суток — практически равна нулю. При обнаружении неисправности во время дождя или снега рекомендуется остановить автомобиль и дождаться улучшения погодных условий.

При движении по проселочным мокрым или пыльным дорогам особую роль играют стеклоомывательные устройства. Каждый водитель должен регулярно следить за уровнем омывательной жидкости, так как в случае ее отсутствия и движения по болотистой дороге стекло автомобиля очень сильно пачкается, а использование дворников для устранения налета только усугубляет положение.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий