Поиск

Перевозка детей на мотоцикле

Штраф за перевозку пассажира на мотоцикле или мопеде, если водитель имеет стаж менее 2 лет (Статья 12.23 КоАП РФ) (видео)

Хоть и не так часто и не в таком количестве как в теплых странах Азии, но все же на наших дорогах можно встретить двухколесные транспортные средства. Некоторые даже ощущают какой-то особый дух свободы и «ловят» новые ощущения от мотоциклов и мопедов. Но это все остается на уровне каждому свое. Однако о чем можно сказать с полной очевидностью, так это о том, что практически все мотоциклы и мопеды являются средствами обеспечивающими перевозку сразу двоих, то есть водителя и одного пассажира. Значит можно говорить о том, что водитель мопеда или мотоцикла может перевозить пассажиров, если только это требуется и согласно ПДД. Вот здесь как раз нам и приходит в голову одно из постановлений правительства, а именно №333 от 24.03.2017. Оказывается именно со вступления в силу с этого постановления, в отношении водителей и пассажиров изменились правила перевозки. С 2017 года запрещается перевозить пассажиров на мотоциклах и мопедах, если водитель имеет стаж менее 2 лет. Вот как теперь сформулированы ПДД

ПДД по поводу перевозки пассажира на мотоцикле или мопеде

Еще раз повторимся, что пункт введен на основании Постановления №333 2017 года

Из этого логичного утверждения следует, что для мотоциклистов перевозить пассажиров водитель может лишь, имея стаж более 2 лет для своей соответствующей категории мотоциклов. А вот для мопедов, водитель должен иметь стаж просто более 2 лет. Само собой это нисколько не уничижает других правил перевозки пассажиров оговоренных в главе 22 ПДД РФ «Перевозка людей». Для верности ознакомитесь с ними.

Штраф за перевозку пассажиров на мотоцикле, мопеде со стажем вождения для водителя менее 2 лет

Что относительно КоАП РФ, то с появлением нового постановления в 2017 году оно не обновилось. Это значит, что здесь следует руководствоваться «общей» частью для нарушений правил перевозки пассажиров, а именно частью 1 статьи 12.23 КоАП РФ.

Из всего этого следует, что минимальный штраф вполне может быть выписан при перевозке пассажира, если водитель мотоцикла не имеет стажа более 2 лет для соответствующей категории, а мопеда если просто не имеет стажа более 2 лет.

ВАЖНО. Надо заметить, что штраф по части 1 нисколько не уничижает выписать штраф и по другой части этой же статьи, если нарушение будет более серьезным

Так если начинающий водитель будет перевозить пассажиров на своем мотоцикле (мопеде), при этом такими пассажирами будут дети до 12 лет, перевозка которых и вовсе запрещена на заднем сидении мотоциклов и мопедов, то штраф будет выписан по более строгой части. То есть выпишут штраф по части 3, статьи 12.23 КоАП РФ, а это уже не минимальный штраф, а 3000 рублей! Детей до 12 лет можно перевозить только впереди, перед водителем, если это позволяет сидение мотоцикла.

Относится ли запрет перевозить пассажиров к категории А со стажем менее 2 лет

Собственно этот абзац возник из-за того, что многие автолюбители готовы понимать п 22.2(1) таким образом, что стаж 2 года относиться лишь к подкатегории А1. Однако в пояснительной справке к постановлению есть следующие строки, которые расставят все точки над И.

Здесь становится окончательно понятным, что ограничения касаются в равной степени как категории А, так и А1. То есть прикрываться категорией А и говорить о том, что она у меня есть и стаж 2 года мне не нужен для перевозки пассажиров, — не получится!

Ребенок на мотоцикле… Как сделать поездку максимально безопасной?

Ребенок на мотоцикле, явление не частое… Но именно потому, что эту статью будешь читать ты, владелец брутального чоппера или мощного спортбайка, а по совместительству – отец семейства, мы подготовили тебе всю полезную информацию по поводу перевозки детей на мотоцикле.

Уж точно не каждая мать вообще одобрит такое сомнительное мероприятие как совместная поездка на байке… бати и малолетнего сына или бати и дочери. Конечно, идеальнее всего поберечь нервы близких и отказаться от идеи перевозки ребенка на мотоцикле.

Но если это желание совместное, в том числе и чада, обладая необходимым набором аргументов, знаний правил дорожного движения, имея всю необходимую защитную экипировку, всегда можно аргументированно объяснить свою позицию, и ,найдя согласие, постараться максимально безопасно прокатить ребенка на мотоцикле.

Правила перевозки детей на мотоцикле

Дети наиболее подвержены травматизму в случае элементарного падения, не говоря о серьезных дорожно транспортных происшествиях.

В правилах дорожного движения нет прямых запретов на перевозку детей на мотоциклах, но есть ограничение: «Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла».

На заднем сиденье должен размещаться только один пассажир и обязательно в шлеме.

Поэтому отправиться с ребенком даже в пустяковую поездку до гаража на мотоцикле можно лишь в том случае, если чаду уже исполнилось 12 лет.

МОТОЭКИПИРОВКА

Обязательно позаботьтесь о минимально необходимых средствах защиты ребенка.

А именно – шлем, куртка (в идеале с защитой спины, либо черепашка), штаны (со встроенной защитой ног либо наколенники), перчатки, мотоботы (либо удобные и прочные ботинки).

Существует большое множество специальные вариантов ремней, которые одеваются на водителя мотоцикла, и у которых есть специальные ручки. Ребенок может держаться за них, находясь на пассажирском месте.

ИНСТРУКТАЖ

Важно, чтобы перед поездкой ребенок прошел инструктаж по безопасности. Однозначно, инструктаж должен происходить рядом с вашим мотоциклом, чтобы ребенок мог задать любые интересующие его вопросы, а вы – удостовериться, что ваше чадо вас внимательно слушает

Чтобы увлечь его, начать инструктаж можно с органов управления мотоциклом, рассказать где у мотоцикла “газ”, где передний тормоз, где задний, далее кратко рассказать о технике пилотирования байка (здесь важно предупредить ребенка о том, что любой мотоцикл так или иначе наклоняется в повороте, поэтому следует не бояться таких наклонов и не выступать в роли гироскопа, а напротив, прижавшись к отцу входить в повороты), затем показать, как и где на мотоцикле будет располагаться пассажир. Совсем не обязательно потом во время поездки закладывать байк на коленку, таким вождением вы рискуете попасть в дтп, ну и ко всему прочему вообще отбить любое желание вашего ребенка в будущем подходить близко к мотоциклу

Обязательно предупредите ребенка, чтобы ни в коем случае ни во время поездки, ни во время остановок ребенок не снимал ноги с подножек, не пытался на время слезть, пока об этом ему не скажете вы. Вы должны быть в полной уверенности, что маленький пассажир будет строго придерживаться этих правил. Если ваши шлемы не оборудованы системой беспроводной связи, договоритесь с ребенком об условном жесте или знаке, подав который, Вы непременно остановите мотоцикл в ближайшем возможном для этого месте (таким знаком может стать банальное двойное похлопывание по вам, ну или постучать шлемом ). После того как инструктаж пройден, удостоверьтесь, что ребенку комфортно на мотоцикле, что ноги достают до подножек, что ему есть за что держаться находясь на сидении вместе с вами. Например, пдд в некоторых странах Евросоюза требуют не только шлема на голове ребенка, но и ног на пассажирских подножках.

Конечно, любое нарушение пдд влечет наложение штрафов

Не хочется заострять внимание на езде без шлема (штраф 1000 рублей) и несоблюдение правил перевозки пассажиров (штраф 3000 рублей), потому, что к вопросу перевозки детей, нужно подходить максимально внимательно, соблюдая до мелочей все правила

Даже опытные мотоциклисты не рекомендуют покатушки с малолетним ребенком в качестве второго номера ввиду опасности данной затеи.

Но если все же не в терпеж, да и дитё заело “прокати, прокати”, катайтесь на мотоцикле максимально безопасно, плавно разгоняясь и плавно тормозя, пропускайте вперед тех, кто торопится, будьте максимально предсказуемы для других участников дорожного движения, прививайте в ребенке грамотный подход к езде на мотоцикле, и ,быть может, по прошествии лет вы будете смотреть с ним в одном направлении… на двух мотоциклах…

Как осуществляется буксировка

Осуществляется выполнение процедур с транспортным средством необходимо осуществлять в соответствии с пунктами, отраженными в ПДД.

Существует ряд ситуаций, когда осуществлять процесс буксировки просто не допускается:

  • при наличии гололеда – так как управлять неисправной техникой сложно, сохранять устойчивость порой просто невозможно;
  • при неисправной системе тормозов или же если не работает рулевое управление – в таком случае прямо запрещено ПДД осуществлять буксировку ТС;
  • на гибкой сцепке и без коляски не допускается осуществлять буксировку – так как устойчивость на дороге таковая техника не обладает;
  • запрещено за 1 раз осуществлять буксировку сразу двух и большего количества ТС.

Во всех остальных случаях буксировка допускается

Но важно отметить, что требуется обязательно соблюдать целый ряд специальных правил

К таковым основным относится в первую очередь:

  • длина троса должна составлять не менее 4 метров, но не больше чем 5 метров – если он будет меньше, то велика вероятность врезаться в заднюю часть кузова, при больше же длине едущая позади машина существенно отклонится в движении по своей траектории;
  • на фале обязательно должны быть размещены специальные флажки, щитки – с размещенными на них светоотражающими полосками либо с иными обозначающими габариты устройствами.

Отдельно стоит отметить, что буксировка техники категории А – процесс достаточно непростой и привлекает внимание ГИБДД. Потому не стоит допускать каких-либо нарушений, так как это может стать причиной серьезных неприятностей

Вплоть до наложения запрета на перемещение таким образом

Потому не стоит допускать каких-либо нарушений, так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Вплоть до наложения запрета на перемещение таким образом.

Основные нюансы:

  • за рулем средства, буксировка которого осуществляется, обязательно располагается водитель;
  • расстояние между ТС должно быть в диапазоне от 4 до 6 метров;
  • обязательно необходимо разместить на тросу специальные светоотражающие знаки;
  • перевозить пассажиров на буксирующем транспорте строго запрещено.

При отсутствии специального троса допускается использовать парашютные стропы или прочный шнур. В таком случае завязать трос необходимо специальным узлом.

Есть ли штраф за нарушение правил перевозки пассажиров на мото?

Законодательством предусмотрены штрафы за невыполнения ПДД:

  1. За отсутствие мотошлемов или шлемов, которые не были застёгнуты — наказание в виде административного штрафа — 1000 рублей;
  2. За перевозку пассажиров, сидящих на местах, не предусмотренных для этого — 1000 рублей;
  3. За отсутствие прав, разрешающих перевозить людей — 500 рублей;
  4. При отсутствии прав на перевозку, если мотоциклист транспортирует ребёнка — 2500 рублей и лишение водительских прав;
  5. Если совсем нет водительских прав — штраф 5000 рублей, плюс к этому арест водителя на 15 суток и вывоз мотоцикла на стоянку ГИБДД.

Перевозка несовершеннолетних — ответственное дело, за нарушение ПДД водитель может быть наказан сотрудниками ГИБДД не только штрафом, может быть арестовано транспортное средство.

С весны 2017 года разрешено увеличение скорости на автомагистралях до 110 км\час. Но это не относится к мототранспорту, перевозящему ребёнка!

При любом малейшем нарушении правил перевоза граждан, мотоциклист наказывается сотрудниками ГИБДД, иногда административный штраф назначается судебными органами. Оплатить его провинившийся водитель мототранспорта может непосредственно в инспекции или через Сбербанк.

Нарушения правил организованной перевозки группы детей в ночное время.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.

Каковы правила перевозки пассажиров на мото

В существующих ПДД в пункте 22.2 подробно описано, кто имеет право перевозить пассажиров на мототранспорте. К ним относятся водители с водительским удостоверением категории «А» и имеющие подкатегорию «А1» более чем 2 года.

В правилах, определяющих условия, в которых перевозятся пассажиры мототранспортными средствами, говорится:

  1. Водители и их пассажиры в обязательном порядке надевают мотошлемы, которые застёгиваются перед посадкой. Это основное правило распространяется на поездку по сельской или городской местности, в любую погоду, хоть днём хоть ночью, не зависимо от скорости транспорта и продолжительности маршрута. Шлем защищает голову в экстренных случаях!
  2. На транспорте без коляски разрешается провозить одного пассажира, если есть заднее сидение, подножки и прочно прикреплённая ручка.
  3. На мотоцикле с коляской можно везти двух пассажиров, один из которых находится позади водителя, другой — в боковом прицепе.
  4. Нельзя пользоваться для перевозки людей кузовом грузового или спортивного мототранспорта;
  5. Посадка и высадка пассажиров осуществляется после окончательной остановки мотоцикла и только со стороны пешеходной дорожки или обочины.
  6. При возникновении неисправности транспорта, его нужно остановить на дороге и предложить пассажирам сойти и покинуть дорожное полотно.

Правилами особое внимание уделяется пассажиру — ребёнку. В них говорится об условиях перевозки детей:

В них говорится об условиях перевозки детей:

  1. Скорости, которая не должна быть более 50 км/час.
  2. Недопустимости безостановочной перевозки в течение целого дня, ребёнку нужен отдых.
  3. Запрет на крутые маневры мотоциклистом.
  4. Обязательного наличия защитных шлемов, которые запрещено надевать во время движения. Детский шлем должен соответствовать размеру головы ребёнка, он дополнен смягчающими подушечками, небьющимся стеклом и крепкими ремешками.
  5. Допускается везти двух пассажиров на сидении позади водителя, если один из них ребёнок, при достаточной длине сидения.
  6. Чтобы ребёнок не мог препятствовать движению, необходимо применение специальных транспортных приспособлений для его фиксации: кенгуру или слинги.
  7. Если малышу нет 12 лет и он едет в мотоколяске, то он должен быть посажен в дополнительное автокресло; в противном случае он садится в коляску только с взрослым.
  8. В пункте 22.9 говорится о детях до 12 лет, которые должны сидеть перед мотоциклистом и ни в коем случае позади него.

Транспортируя пассажира, опытный водитель всегда учтёт особенности своего «железного коня»: его вес и грузоподъёмность. Поездка одному на мотоцикле отличается от поездки с кем-либо. С пассажиром труднее делать повороты и изменять скорость из-за смещения центра тяжести. Поэтому запрещено начинающему, не имеющему опыта мотоциклисту заниматься перевозкой людей.

Штрафы за нарушение правил

За каждое нарушение норм закона всегда следует ответственность, чью меру предусматривает административно-правовое законодательство.

Касательно нарушений перемещений на мотоцикле, а также перевозки пассажиров, существуют следующие виды наказаний:

  1. На основании ст. 8.23 КоАП, когда мотоцикл используется с нарушениями механических или экологических нормативов, полагается штраф до 300 руб. Но самая последняя мера наказания — это арест мототранспорта и снятие его регистрационных номеров.
  2. Перевозка пассажиров без шлемов, равно как и езда самого водителя без шлема, штрафуется 1000 рублями (ст. 12.6 КоАП).
  3. За провоз ребенка без водительских прав полагается санкция — 2500 руб. или запрет на право вождение мотоциклом (ч. 1 ст. 12.7 КоАП).
  4. Если водитель управлял мотоциклом в то время, как он не имеет на это права, его могут оштрафовать на 5000 руб., арестовать на 15 суток водителя и отправить на штрафстоянку мотоцикл ( ).
  5. При перевозке детей без систем и механизмов, обеспечивающих безопасность, существует штраф — 500-700 руб. (ч. 2 ст. 12.23 КоАП), без ремней безопасности — 1000 руб.

Маленьких детей впереди не перевозят без дополнительных приспособлений безопасности. Автомобиль? Это будет расцениваться нарушением.

Поэтому впереди водителя дети до 12 лет всегда должны находиться еще и в дополнительном приспособлении, фиксирующего его тело и ноги.

Любая перевозка детей требует осторожности. А если она производиться на мотоцикле, тогда осторожность увеличивается в разы

Все дети не могут хорошо удерживаться при движении мототранспорта, а потому их требуется дополнительно фиксировать на сиденье.

А малышей, особенно грудничков, лучше вообще не перевозить на мотоцикле. Лучше воспользоваться автотранспортом.

Нельзя исключать из практики никакие правила, которыми предусмотрена транспортировка ребенка. Иначе сотрудники ГИБДД не только оштрафуют нарушителя, но также могут отобрать мотоцикл, а ваши права арестуют.

Оформление лицензии на пассажирские перевозки показано в статье: лицензия на пассажирские перевозки.

Что такое категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров, смотрите на странице.

Обучение ребенка езде на мотоцикле

Сразу нужно понимать, кто хочет ездить: сам ребенок или вы желаете, чтобы он умел?  

Родители часто первым делом ведут свое чадо в школы по картингу, так как они более распространены и четыре точки опоры надежнее, чем две, плюс падать невысоко. Отдельно мотошколу для малышей  реально отыскать разве что в мотоспорте, но не в любом городе такие привилегии существуют.

Формат подготовки ребенка к езде на мотоцикле стоит подглядеть у школ по мотокроссу. Прежде, чем посадить ребенка за руль на настоящий (хоть и маленький) мотоцикл, он должен научиться реагировать на обстановку и держать равновесие, не бросая управление.

Не так давно я была в одной из школ мотокросса старой закалки. Для подготовки малышей углядела отдельный тренажер. Суть элементарна – имитация мотоцикла без колес с опорой на пружину. Да, нечто похожее вы наверняка не раз встречали в развлекательных комплексах. Смысл неизменный, только не так красиво и без пластика, подсветки, музыки. Ребенок садится в седло и держится за руль. Его задача не упасть. О выжимании рычагов или переключении передач речи не идет. Пружина имеет достаточную жесткость, чтобы отклонение от вертикали повторяло наклоны мотоцикла без резких перепадов и слишком острых углов.

Позже ребенка пересаживают на детский мотоцикл с дополнительными колесиками, чтобы ученик не терял равновесие. Дальнейшее обучение зависит от выбранного направления. По большому счету мотоспорт удачный вариант для развития подростка в будущего осознанного мотоциклиста. В период подготовки к выступлениям, соревнованиям, ребенок учится базовым навыкам, разрабатывает мышечную память и учится понимать строение мотоцикла. Оригинальной альтернативой становятся направление по стантрайдингу.

Обучение детей и подростков всегда должно проходить на специальных площадках. Преимущество обучения в среде мотоспорта заключается в изоляции от дорог общего пользования и поддержке от опытных инструкторов, чего бывают лишены юные самоучки. Родители горячо приветствуют обучение детей вне городской трассы. Правильно делают, нужно сказать, город и учебная площадка очень разные вещи!

Интерес родителей, которые не считают мотоцикл чем-то из разряда пожирателей детских душ, породил развитие детского мотоспорта, становление новых школ и предложения производителей по экипировке на разный возраст. Теперь в мотомагазинах можно без особых проблем подобрать экипировку для юного мотогонщика или маленького туриста, который просто весело катается с папой. 

Обязательно ли наличие

Отдельно желательно остановиться на том, что именно должно находиться в комплекте транспортного средства категории А при его использовании. На данный момент перечень ничем не отличается от требований, установленных к обычному автомобилю.

Основные позиции:

  • аптечка;
  • огнетушитель;
  • шлем.

Аптечки

Отдельной категорией предметов является именно аптечка. Так как подобный вид ТС является крайне травмоопасным. Стоит отметить, что установлены специальные требования к наличию таковой.

Существует специальный нормативный документ – ГОСТу Р 41.27-2001. Действительным является документ в редакции Постановления Правительства №767 от 14.12.05 г.

При отсутствии таковой попросту нет необходимости таковую возить с собой. Тем не менее многие мотоциклисты в целях собственной безопасности и во избежание проблем возят с собой аптечку. Подобное не является обязательным. Но многие стараются так делать.

Огнетушителя

На двухколесном ТС достаточно сложно будет разместить огнетушитель. Именно поэтому заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями подобного рода устройств.

Согласно законодательству, как и в случае с аптечкой, будет необходимо использовать огнетушитель только лишь с техникой, снабженной мотоколяской.

Подобные проверки осуществляются только лишь при прохождении технического осмотра, когда необходимо будет получить диагностическую карту.

Момент этот также отражается в законодательстве. В то же время если огнетушитель и аптечка требуются – необходим их предоставить. Иначе диагностическая карта оформлена не будет.

Шлема

Использование шлема – строго обязательно на всех видах транспортных средств категории А – подобное правило является единым. Причем касается это не только А, но и А1.

Установлены данные требования исходя из условий безопасности. Причем при наличии подобного нарушения инспектор ГИБДД не просто имеет право наложить штраф, но и приостановить эксплуатацию – до самого момента устранения нарушения. Потому следует быть особенно осторожным.

Какие-либо специальные требования к самим шлемам не устанавливается. Достаточно лишь чтобы он классифицировался как мотоциклетный. Но выбор качественной защитной экипировки в интересах собственников устройств для передвижения.

Качественный костюм-«черепаха» позволит избежать такого рода неприятностей. По меньшей мере под защитой будет позвоночник, а также жизненно важные органы.

Отдельно стоит остановиться на шлеме. Не нужно пытаться сэкономить на таковом. Не редки случаи, когда устройства спасали жизнь своим носителям.

Использование каски строго обязательно для всех пассажиров без исключения. В не зависимости от того, имеет ли место оборудование боковым прицепом.

ПДД о перевозке детей

Итак, прежде чем вынести вердикт по поводу штрафа, надо знать за какое правонарушение он вам грозит. Обратимся к ПДД. Нас интересует статья 22.9 ПДД, которую можно разделить на две части, так как в них говорится о возрастном цензе для ребенка. Первое, что обязательно для детей до 7 лет:

То есть если вы перевозите ребенка до 7 лет, то наличие детских удерживающих устройств ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Продолжая изучать все тот же самый пункт 22.9 ПДД читаем далее:

Все что написано выше, можно представить в наглядном виде. Вот так!

Заметьте, если это переднее сидение, то может быть применено, только удерживающее устройство, то есть детское кресло или что-то подобное. На заднем сидении, ребенок может находиться как в кресле, так и быть пристегнут штатным ремнем, либо с помощью удерживающих систем, которые обеспечат безопасность ребенка при его перевозке. Какие такие удерживающие устройства, для большинства это так и останется неким неразрешенным, согласно их предположениям и предпочтениям, которые так и не обрели в законе «четких форм».  Быть может это подушка под ребенком, а может что-то, что сводит ремни, чтобы они были чуть ниже, или еще что-то. …точного описания или стандарта в законе так и не найти.

 По сути закон не предписывает какие-либо четко специализированные по стандарту удерживающие устройства, под которыми подразумеваются детские кресла или иные средства. Нет ссылок ни на документ, по которому они должны быть изготовлены, ни на условия, что это вообще должно быть детское кресло. Такое обстоятельство вещей не очень радует разумного водителя, так как прежде всего, его должна волновать безопасность перевозимых детей, которая будет максимально гарантирована путем четко регламентированного выбора успешно опробованных удерживающих устройств и детских кресел. Однако это как раз и дало возможность производителям и водителям использовать эти самые «заменители детских кресел». Мы не будем говорить о степени ответственности и о выборе удерживающих устройств в данной статье, чтобы у читателя все не перемешалось в голове, так как это отдельная тема. Более подробно об этом можно узнать из статьи «Выбор детского кресла». По факту это вопрос между балансом ответственности и материальных затрат. Как поступить в этой ситуации, каждые решает сам. 

Правила перевозки детей на автомобиле в бустере

Бустер – полукресло с жёстким устойчивым сиденьем и подлокотниками. У устройства нет спинки. В пункте 22.9 ПДД РФ говорится, что автокресло должно быть подобрано для ребёнка с учётом его возраста. Аналогичное правило действует и в отношении бустеров.

Использование бустера допустимо, если вес ребенка превышает 15 кг, а рост – 120 см. Прежде, чем пересаживать несовершеннолетнего в бустер, нужно удостовериться, что это безопасно. Нельзя, чтобы ремень проходил в районе шеи. Это способно спровоцировать смертельные травмы в случае ДТП. Вместе с бустером используется треугольный адаптер.

Современные системы позволяют надежно зафиксировать удерживающее устройство в машине. Конструкция создана для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Большинство автомобилей имеют дополнительные скобы на заднем сиденье, при помощи которых можно без проблем установить бустер.

В ПДД РФ отсутствует конкретизация в отношении детских автомобильных кресел. Здесь приводятся лишь общие правила и рекомендации. В соответствии с техническим регламентом таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии Европейского стандарта ЕСЕ 44. Нормативно-правовой акт содержит требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций. Обычно информация о соответствии ЕСЕ 44 представлена на этикетке товара.

Сотрудники ГИБДД не занимаются проверкой стандартов детских кресел. Инспекторы лишь удостоверяются в наличии удерживающих устройств. Поэтому ответственность за выбор приспособления и безопасность несовершеннолетнего ложится на родителей.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий