Поиск

Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров в автобусах

Для междугородних

Провоз людей междугородского назначения имеет практически те же самые требования, что и автобусов, следующих по внутригородским регулярным маршрутам.

Неважно, заказной ли это транспорт или следующий по графику, все надлежащие документы должны быть у перевозчика в обязательном порядке

Документация

Если какого-то документа не будет при водителе, то это существенно может затруднить не только саму поездку, но и ведение отчетной документации самой транспортной компании.

Например, путевые листы водители всегда предъявляют на тех или иных автостанциях, пунктах остановки по маршрутам, где ставятся соответствующие отметки, что водитель вовремя прибыл на временную стоянку.

Так, и маршрут легко рассчитать и расход топлива и сделать все отчеты вовремя для налоговой инспекции.

Для следования по междугородним рейсам понадобиться наличие следующих документов в пути:

  • лицензия – копия от компании-перевозчика, заверенная у нотариуса;
  • путевка, подтверждающая заказанный маршрут;
  • водительское удостоверение с соответствующей категорией группы D – не просроченное (пользоваться можно в течение 10 лет, далее следует продлевать период действия);
  • справка от медкомиссии о том, что водитель годен к управлению автобусом;
  • полис ОСАГО, в который должна быть вписана фамилия водителя, водителей, если их несколько;
  • иагностическая карта или любой другой документ, могущий подтвердить, что техосмотр был пройден вовремя;
  • технический паспорт на автобус, где отражаются все параметры, которым должно соответствовать транспортное средство в реальности;
  • свидетельство о регистрации государственных номеров техники.

Такой вид страхового продукта позволяет ездить с полисом всем водителям компании на данном автотранспорте в неограниченном количестве.

Другими словами, вписывать в такой полис всех водителей, коры е будут садиться за руль автобуса, не нужно, если ОСАГО неограниченное.

Водители

Ответственность водителей за перевозку людей из города в город заключается в следующем:

  1. Отслеживание осуществления мер безопасности пассажиров.
  2. Посадка и высадка производится только при полной остановке машины.
  3. Проверка билетов осуществляется водителем, если при нем не предусмотрено наличие экспедитора.
  4. Допускается в пригородных или междугородних транспортных средствах, автобусах, провоз людей в стоячем положении, только если расстояние между конечными пунктами составляет не более 70 км. В остальных случаях стоя перевозить людей из города в город запрещено.
  5. Весь багаж должен быть складирован в нижнем или верхнем багажном отделении, который должен быть предусматриваться по конструкции автобуса дальнего следования.
  6. Никаких отклонений от маршрута не должно быть без согласия на то транспортной компании.

Если маршруты имеют протяженность более 500 км, то по Правилам обязательно автобус должен обслуживаться двумя водителями за один рейс.

Техническое состояние транспорта

Автобусы, следующие по межгороду, обязательно должны соответствовать своим техническим и конструктивным нормативам:

  1. Тип и марка должны обязательно соответствовать целям – перевозка пассажиров.
  2. Все весовые и габаритные параметры транспорта должны соответствовать нормативам дорог в России.
  3. Пассажиры могут проехать стоя в автобусе только в том случае, если для этого внутренняя конструкция салона позволяет делать это – есть поручни для того чтобы держаться или облокачиваться, имеется свободное пространство и т.д.
  4. Приспособления и механизмы для открытия и закрытия окон, дверей, люков должны быть исправны.
  5. Наличие нумерации посадочных мест обязательно.
  6. Динамики для того, чтобы пассажиры могли слышать названия остановочных пунктов должны работать все, если по модели автобуса таковые предусмотрены в салоне.
  7. Для перевозок пассажиров в зимнее время должна исправно работать печка или отопительная система, в зависимости от модели автобуса.

Любые перевозки большого количества людей в транспорте междугороднего назначения исключены, если ионии превышают допустимые нормы, прописанные в технической документации автобуса.

В легковом автомобиле

Легковой автомобиль, как и другой вид транспорта является зоной ответственности водителя, который регулирует вопрос соблюдения правил у себя в автомобиле. О каждом нарушении необходимо поговорить подробнее.

Ремни безопасности

Данный аспект регулирует статья 12.6 КоАП РФ «Нарушение правил применения ремней безопасности и мотошлемов». На основании данной статьи нарушение описываемых правил влечет наложение штрафа в размере одной тысячи рублей для водителя автомобиля.

Так же предусмотрено письменное предупреждение в виде наказания за нарушения рассматриваемых правил. При этом могут быть выписаны штрафы каждому из не пристегнутых пассажиров. Следует помнить, что не пристегнутый ремень безопасности является не только штрафной санкцией, которая используется достаточно часто в практике автоинспекторов, но и является наиболее изучаемым аспектом в обеспечении безопасности пассажира и водителя, наряду с подушкой безопасности.

Подробнее о штрафах за непристегнутый ремень написано тут.

Дети

Перевозка детей с июля 2017 года осуществляется по измененным правилам в законодательстве. В соответствии с ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ за то, что водитель не следует предусмотренным законодательством правилам, ему определяется ответственность в виде штрафа за неправильную перевозку детей в размере 3 000 рублей, а должностным лицам в виде штрафа в размере 25 000 рублей, юридическим лицам – 100 000 рублей.

Удерживающее устройство

Перевозка детей, которые не достигли 7 лет, должна осуществляться в непосредственно в детском удерживающем устройстве, которое отвечает росту, весу и возрасту ребенка. Перевозка детей от 7 до 12 лет в автомобиле на заднем сиденье разрешена, если используется ремень безопасности.

Если же перевозить ребенка от 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля, то необходимо использовать детское удерживающее устройство. Если же детское кресло не соответствует росту, возрасту ребенка водителя также могут привлечь к ответственности за неправильную эксплуатацию детского кресла. Подробнее о штрафах за перевозку детей на переднем сидении вы можете узнать здесь.

Следует помнить, что неправильная перевозка детей наказывается достаточно строго. В случае дорожно-транспортного происшествия последствия могут быть необратимыми.

На переднем сидении

Согласно измененному и дополненному законодательству на переднем кресле автомобиля разрешено передвигаться детям только в специальных детских удерживающих устройствах, которые соответствуют росту и возрасту ребенка. Ребенок до 12 лет на переднем сиденье автомобиля должен находится в специальном кресле.

В случае нарушения указанных правил водитель привлекается в соответствии с частью 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Размер штрафа от 3000 рублей.

Наказание за неправильную перевозку детей превышает штрафы за неправильную перевозку взрослого человека. В рассматриваемом случае водитель несет ответственность за не пристегнутый ремень ребенка в соответствие с частью 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Статья 12.23 а именно п.2 КоАП РФ утверждает о наказании в виде штрафа за перевозку людей вне кабины автомобиля в размере 1000 рублей. А именно в прицепе, кузове-прицепе и других местах, не оборудованных сидячими креслами, запрещено перевозить людей.

При каких условиях перевозка пассажиров запрещена

О том, когда перевозка пассажиров автотранспортом запрещена, сказано в подразделе 22.8 ПДД РФ:

  • нельзя сажать людей вне кабины машины, если это не оборудованный грузовик с бортовой платформой или кузов-фургон;
  • недопустимо размещать их для поездки за пределами кабины трактора или иной самоходной техники, на прицепе, предназначенном для груза;
  • нельзя сажать пассажиров вне сидений байка, в кузов грузового мотоцикла;
  • не разрешается везти их стоя, если технические параметры транспорта таковы, что не позволяют этого.

Условия, при которых нельзя везти пассажиров, есть и в других пунктах ПДД:

  • запрещается сажать их в кузов грузовика водителю без категории прав C или C1 или с нею, но полученной меньше 3 лет назад;
  • нельзя брать 8-16 пассажиров в кузов грузовой машины, если нет отметки D или D1;
  • недопустимо брать пассажиров мотоциклисту или на мопед, если он получил ВУ менее 2 лет назад;
  • нельзя везти ребенка младше 12 лет без соответствующего возрасту дополнительного удерживающего устройства;
  • перевозка стоящих людей запрещена, если конструкцией машины это не предусмотрено (маршрутки и т. п.);
  • недопустимо сажать на заднее сиденье мотоцикла пассажира до 12 лет.

Смотрите в этом видео о правилах перевозки людей:

Выписка из устава автомобильного транспорта

6. Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль.

Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

Статья 21. Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

  • перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
  • перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

  • перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров;
  • провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

2. Перевозчик вправе:

  • устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади, в том числе бесплатно, большего размера или в большем количестве, чем это предусмотрено частью 1 настоящей статьи;
  • отказать пассажиру в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров;
  • отказать пассажиру в провозе ручной клади, если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажиров из транспортного средства.

Нарушения при перевозке грузов

Ответственность перевозчика при транспортировке грузов определяет ст. 796 ГК, Воздушный и Водный кодексы, КоАП, Уставы железнодорожного и автомобильного транспорта, а также локальные нормативные акты. В соответствии с положениями этих документов перевозчик отвечает за сохранность груза или багажа до момента передачи его получателю. Если во время транспортировки имуществу был нанесен ущерб, он обязан возместить:

  • полную стоимость, если груз был утрачен или доставлен частично;
  • сумму, на которую уменьшилась ценность имущества, если оно было повреждено;
  • размер объявленной стоимости, если груз сдан к перевозке с таким условием.

Утрата багажа или груза в данном случае не обязательно означает его уничтожение. Он может затеряться на складе или в пути, его могут выдать другому лицу.

Пассажир вправе считать багаж утраченным и требовать возмещения ущерба, если багаж не прибыл в пункт назначения:

  • в течение 10 суток после того, как закончился срок доставки, при перевозке железнодорожным транспортом;
  • через 30 суток после окончания срока – при перемещении на внутреннем водном транспорте.

Читайте: Ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность

Если грузоперевозчикам удастся впоследствии найти багаж, получатель может забрать его, вернув при этом выплаченное ему возмещение.

Организацию могут освободить от ответственности, если груз был утрачен или поврежден из-за обстоятельств, которые невозможно было предотвратить. Кроме того, Уставами и Кодексами могут быть предусмотрены дополнительные причины снятия ответственности.

Кроме того, ст. 11.14 КоАП установлено наказание за несоблюдение правил перевозки опасных веществ и крупногабаритных грузов. Размер штрафа зависит от вида транспорта, на котором произошло нарушение, и составляет:

  • до 2 тыс. рублей для должностных лиц и до 20 тыс. рублей с организаций при перевозках самолетом;
  • до 1 тыс. рублей для должностного и до 10 тыс. рублей для юридического лица при перемещении на водном транспорте;
  • до 500 рублей для должностных и до 5 тыс. рублей с юридических лиц при перевозках по железной дороге.

Еще одна важная обязанность перевозчика заключается в соблюдении сроков доставки грузов согласно ст. 792 ГК. Определяют их чаще всего транспортные уставы и положения о порядке перевозки. Эти же документы устанавливают и размер штрафных санкций за нарушение сроков.

Глава 22 ПДД — Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам

Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

Высадка и посадка пассажиров

Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.

В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

Перевозка пассажиров в легковом автомобиле

Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

  • в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
  • недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.

На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.

Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.

Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров

С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.

В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира.

На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1.

Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1.

В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.

Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой, то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена. Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний. Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.

  • В кузове грузового авто не должно провозиться больше человек, чем допустимо по техническим характеристикам либо в большем количестве, чем имеется сидений.
  • Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».

Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.

Нерегулярные перевозчики смогут ездить без желтых номеров

В соответствии со вступлением в силу норм декрета №7, нерегулярные перевозки – это нелицензируемый вид деятельности.

Если раньше в технических нормативными правовых актах было требование о наличии желтых номеров, то в действующих правилах такого требования нет.

«Все остальное, что там прописано, это более либеральные подходы. Если раньше было обязательное требование по наличию кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, то сейчас в случае использования электронной информационной системы такое требование отсутствует», – уточнил Сергей Дубина.

Билеты закончились у водителя, а штраф платит пассажир

По новым правилам, пассажир обязан при отсутствии проездного документа и намерении приобрести его у водителя входить в автобус через переднюю дверь. Если пассажир нарушает это требование, то отдельного наказания сейчас за это не предусмотрено.

В то же время если пассажир заходит в заднюю дверь и говорит, что не успел пройти к водителю и купить билет из-за заполненного автобуса, то это уже не примется в оправдание. Он заплатит штраф.

«Он обязан зайти в переднюю дверь, чтобы оплатить проезд. Часто были жалобы, нам писали перевозчики, что пассажиры, не желая оплачивать проезд, специально в час пик заходили в последнюю дверь», – рассказал Сергей Дубина.

То есть, по сути, в таких случаях придется платить штраф за безбилетный проезд. Но если автобус был пустой, пассажир зашел через заднюю дверь и купил билет, то к ответственности его привлекать никто не собирается, уточнил представитель Минтранса.

Случаи, когда у водителя закончились билеты, отдельно в правилах не прописаны

Но, как обратили внимание в Минтрансе, в правилах предусмотрена обязанность пассажиров своевременно приобретать билеты и оплачивать проезд.. Поэтому ответственность будет нести непосредственно пассажир, даже если у водителя нет билетов для продажи

Поэтому ответственность будет нести непосредственно пассажир, даже если у водителя нет билетов для продажи.

Бронировать билет можно будет вплоть до отправления транспорта

«Для бронирования билетов в правила введена дополнительная норма, которая гласит, что бронирование заканчивается, как правило, в 00.00 часов дня перевозки. Раньше была жесткая норма, что в 00.00 часов бронирование заканчивается. Новая норма позволяет перевозчикам, если у них есть такая физическая возможность, организовать бронирование и предварительную продажу вплоть до отправления автобуса», – пояснил Сергей Дубина.

Предусмотрено, что предварительная продажа билетов и бронирование места начинаются не позднее чем за 15 дней до отправления автобуса в рейс.

Материал подготовлен на основании публикаций БЕЛТА.

Виды городского транспорта

Городской транспорт может быть:

  • пассажирский;
  • грузовым;
  • специальным.

Пассажирский транспорт используется для перевозки людей в городских и прилегающих к ним зонах по таким целям:

  • трудовой;
  • деловой;
  • общественной;
  • культурно-бытовой.

Объект, что определяет цели движения городских людей (компания, театр, бытовой учреждение и т. д.) – это центр транспортного тяготения.

Учитывая вместимость, городской пассажирский транспорт может быть:

  • индивидуальным – легковые машины, мотоцикл, велосипед;
  • массовым или общественным – трамваи, троллейбусы, автобусы, метрополитены, городская железная дорога, речные трамваи и т. д.

Индивидуальные виды транспортных средств имеет вместимость 1 – 8 мест, общественные виды транспорта – от 18 – 20 до 230 человек.

Городской транспорт может быть:

  • маршрутным – движение организовано по маршруту, по определенному количеству оборудованных посадочных площадках, павильонах, маршрутных указателях для населения;
  • немаршрутным – по проезжим частям улиц (система свободного следования) в рамках ограничений, что накладываются дорожными знаками, разметками проезжих частей и светофорными сигнализациями.

Исключением являются маршрутные такси. Они имеют вместимость примерно как индивидуальный транспорт, а организацию движения как массовый пассажирский транспорт.

Грузовым городским транспортом считают ТС, что выполняет доставку грузов разного назначения.

Грузовое городское движение составляют грузовые машины, грузоподъемность которых 2 – 2,5 т, а также трамвай, троллейбус, железнодорожные и водные виды транспортных средств.

Порядок назначения штрафа

Для того чтобы привлечь нарушителя к ответственности в 2020 году, уполномоченному сотруднику полиции необходимо остановить автомобиль и выявить факт наличия в нем лишнего пассажира. Причиной остановки может быть любое другое правонарушение, касающееся безопасности дорожного движения, допущенное автомобилистом. Транспорт без видимых нарушений также может быть остановлен. Например, это возможно в случае проведения на определенной территории специального профилактического мероприятия, или если транспортное средство подходит под описание в ориентировке. Далее в обычной практике внимательный инспектор замечает, что людей подозрительно много.

Если автоинспектор установил факт нарушения в виде перевозки лишнего пассажира, он приступит к процессуальному оформлению события. В данном случае предусмотрен упрощенный процесс, решение должностному лицу разрешено принять на месте. Если водитель не оспаривает штраф за лишнего пассажира, инспектор вынесет постановление по делу об Административном правонарушении, в нем же укажет меру ответственности.

После оформления необходимых бумаг водитель получает копию составленного протокола о назначении штрафа за лишнего пассажира и может продолжить движение, однако само нарушение необходимо устранить. В противном случае нарушитель может быть вновь задержан.

Требования к водителю

Основные правила опираются непосредственно на безопасность пассажиров в транспортном средстве. В данном случае обеспечение пристегнутого ремня пассажиров, посадка и высадка пассажиров только на разрешенных участках, перевозка допустимого количества людей в автомобиле.

Особого внимания требуют правила перевозки детей в автомобиле – законодательство более пристально стало следить за аспектами безопасности детей. И штрафные санкции в данном случае намного выше.

Перевозка людей вне салона автомобиля так же запрещена, что касается наиболее распространенных случаев, когда человек передвигается в автомобиле, выставившись через люк автомобиля.

Внимание! Любое наказание может быть комбинировано.

Так, например, штраф за лишнего пассажира может быть выписан совместно с штрафом за не пристегнутый ремень. В случае же дорожно-транспортного происшествия все возможные наказания административного назначения могут совместиться со статьей об уголовном наказании, в случае причинения вреда человеку.

Водитель ответственен за перевозимых в его автомобиле пассажиров, будь то взрослый человек или ребенок. Жизнь и здоровье человека не может исчисляться в денежных штрафах и соблюдение элементарных правил, которые основаны прежде всего на опыте и прецедентах, окажется более выгодным.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий