Поиск

Правовые проблемы института «приемной семьи»

Воспитание приемного ребенка

Это третья – и немаловажная причина, по которой приемные семьи не распространяются по России так, как было бы нужно.

Бездетные пары боятся взять ребенка из приюта или детского дома, потому что их пугают возможные трудности в его воспитании, в особенности, наследственные склонности. Многие считают, что в государственные учреждения попадают дети алкоголиков, наркоманов, преступников. Конечно, родители могут быть всякими, но малыши, живущие в больнице или Доме малютки, не виноваты, что им не повезло с родителями.

Часто уже приняв ребенка в семью, взрослые с тайным страхом наблюдают за его взрослением, принимая склонность к шумным играм за агрессивность, детское желание взять чужую игрушку – за склонность к воровству, и стараясь подавить в зародыше эти аномалии развития, причем достаточно жесткими методами. Ребенок, не понимая, что он сделал не так, естественно, начинает сопротивляться, зарождается конфликт, который, из-за непонимания ситуации взрослыми, может стать причиной ухода ребенка из дома.

  Подготовка, которую проводят для взрослых, желающих стать приемными родителями, предостерегает от таких шагов. Специалисты дают будущим родителям советы и рекомендации, как избегать конфликтных ситуаций, и все же часто бываю случаи, что взрослые, взяв в семью ребенка, особенно старшего возраста, через некоторое время расторгают договор о приемной семье и возвращают ребенка в детдом, объясняя поступок несходством темпераментов или чем-то подобным. На самом деле, такая причина может и возникнуть, но чаще это непонимание психологии чужого ребенка, который не оправдывает возложенных на него ожиданий и не кланяется в ножки приемным родителям за каждый кусок хлеба.

Привыкание родителей и детей в приемной семье – это тонкий осенний лед, который может хрустнуть от любого неправильного шага. Дети, потерявшие семью, пережили настоящее горе, они любят своих родителей – и алкоголиков, и наркоманов, и боятся привязаться к новой семье, чтобы не предать старую. По этой причине в период привыкания дети или замыкаются в себе, или начинают дерзить, на ласковые слова отвечать грубо и вызывающе. Только терпение и такт, понимание приемными родителями того, сколько страданий пришлось пережить этой неокрепшей детской душе, смогут помочь ребенку понять, что в этой семье никто не претендует на роль его мамы и папы без его желания.

Приемные родители, нашедшие подход к каждому ребенку, делятся опытом с новичками, помогая им преодолеть самую первую высоту – привыкание друг к другу чужих людей, есть возможность попросить совета у родителей, побывавших в сходной ситуации, посещать семинары и курсы для приемных родителей и вместе решать проблемы приемных семей.

Если вы думаете, что надо бы взять ребенка из детдома на воспитание – не сомневайтесь, берите. Органы опеки не оставляют без помощи людей, спасающих детские души и воспитывающих полноценных граждан нашей страны.

В России до революции детских домов не было вообще. Если ребенок оставался один, его брали к себе родственники, соседи, друзья родителей. Так что приемная семья – это исторически оправданная для нашей страны форма воспитания сирот.

Приемные дети. Проблемы

  Ваше решение взять в свой дом сироту, несомненно, заслуживает высокой оценки, ведь вы возвращаете семью, любовь и заботу брошенному ребенку. С другой стороны, ребенок – всегда проблема, а ребенок из детдома – проблема во много раз большая, особенно если он помнит о своем прошлом.

При усыновлении можно обследовать ребенка у врачей, чтобы убедиться, что в состоянии здоровья нет серьезных отклонений, а как предусмотреть отклонения в поведении? Как угадать, как отнесутся к выбранному вами ребенку ваши родители или родители супруга? А если у вас есть собственные дети, как они отнесутся к малышу и примут ли нового члена семьи? И сможете ли вы полюбить приемного малыша, как родного?

  Психологи, работающие с приемными семьями, рассказывают о множестве проблем, возникающих при усыновлении детей. Ведь в детдоме редко можно найти абсолютного здорового и с хорошими генами ребенка. Кроме того, ребенок, прошедший через детский дом или приют, брошенный родителями или потерявший их, прошедший через испытания голодом, насилием, получает сильную психологическую травму, которая впоследствии может вызвать нежелательные изменения в поведении.

К примеру, семья М., после того, как выросла и вышла замуж родная дочь, взяли из детдома десятилетнего мальчика Алешу, имевшего хорошие характеристики, успешно учившегося в школе. Месяц, который он провел с ними как гость, показал ребенка с хорошей стороны, и семья оформила усыновление. Но этот месяц был последним спокойным в их жизни. Мальчик начал лгать родителями по любому поводу, красть деньги из карманов и кошельков, грубить учителям в школе, драться с одноклассниками, приставать к девочкам. На него жаловались учителя, соседи по дому.
 
Беседы и наказания не приводили к положительному результату. Супруги М. отдавали ребенку все свободное время, окружая его заботой, лаской, стараясь смягчить характер ребенка. Поняв, что сами не справляются, обратились к психологам, а потом и психиатру. В течение года мальчика пытались привести в чувство специалисты и родители, но ничего не менялось. С душевной болью и чувством вины супруги вернули ребенка в детский дом. А мальчик на это никак не прореагировал.

Или вот еще случай, которых достаточно много.

Семья В. взяла из детского дома сестренок 7 и 10 лет. Девочки радовались, попав в семью, сразу начали называть родителей мамой и папой, хорошо учились и первое время не доставляли особых проблем. Освоившись в семье, почувствовав, что их любят, старшая, Лена, вдруг начала учиться хуже, откровенно хамить. Однажды отца вызвали в отделение полиции.

Девочку поймали на воровстве в магазине. Затем вызовы следовали один за другим. Родители повели ребенка на обследование к психологу, который выяснил, что у девочки наследственное заболевание – клептомания, которое раньше себя никак не проявляло. Родители вынуждены были вернуть детей в детдом.

Проблемы воспитания приемных детей бывают и не такими сложными, но в любом случае, решив взять из детдома ребенка, нужно быть готовым к трудностям, набираться терпения и любви.

 Стоит заметить, что приемные дети могут привнести не только проблемы воспитания. Есть еще ряд проблем, которые не предполагаются при принятии решения, но затем могут выйти на первый план.

Кто становится патронатным воспитателем

Поскольку изначально патронат задумывался как профессиональная помощь нуждающимся, к лицам, желающим вступить в данные правоотношения, предъявляются определенные требования:

  • достижение совершеннолетия;
  • правоспособность;
  • дееспособность;
  • крепкое здоровье;
  • хорошие жилищные условия;
  • отсутствие проблем с законом;
  • прохождение обязательного обучения.

В браке состоять необязательно, отсутствие высокооплачиваемой работы препятствием для оформления патроната не является, а вот наличие педагогического или медицинского образования приветствуется. Впрочем, если есть желание подарить свое тепло и заботу малышам, вы вполне сможете получить этот статус. Для успеха в данном начинании необходимо научиться сочетать обязанности заботливого родителя и строгого, но справедливого воспитателя, что удается далеко не всем.

Патронат как вид опеки и попечительства наделяет воспитателя правами, идентичными правам законных представителей усыновленных детей.

Среди дополнительных обязанностей воспитателя выделяют:

  • мониторинг психофизического состояния подопечного, незамедлительное решение возникающих у него проблем;
  • постоянное сотрудничество с детским домом;
  • разумное употребление ежемесячного пособия;
  • составление отчета в произведенных тратах по установленной форме.

Период адаптации в новой семье

Сирота, попадая в новую семью, меняет абсолютно всё, с ним рядом не остается близких людей, неоткуда ждать поддержки и понимания. Ощущение нестабильности при переменах переживается в полной мере. А главное, что отягощает притирку к новым родителям, – это понимание, что все надежды вернуться к родным маме и папе рухнули в момент, когда его забрали новые родители. В сознании ребенка на некоторое время может сформироваться убеждение, что окончательно разрушили его мир именно они.

Процесс адаптации может быть коротким и относительно успешным, а может быть затяжным и трудным для всех участников, поэтому его стоит выделить в отдельную проблему.

Юридические вопросы

Этот аспект нельзя проигнорировать. У брошенных детей автоматически возникает необходимость решения множества задач по перераспределению собственности, оформлению выплат, защите от посягательств кровных родственников и так далее. Ребенку невдомек, какой у него статус, какие ему положены выплаты, что нужно оформить – всё это ложится на плечи приемных родителей. Им необходимо быть морально готовыми к различным трудностям юридического характера уже только потому, что это является спецификой сиротства.

Не стоит пугаться трудностей – нужно просто своевременно обращаться к специалистам, чтобы решать их.

Елена Турлина

Проблемы приемных родителей и детей

Проблемы начинаются с мотивов, по которым вы решили взять в свою семью чужого ребенка.

Психологи называют несколько причин, по которым в нормальных семьях возникают конфликты с приемными детьми.

Сверх заботливость или гиперопека. Эта ситуация встречается в семьях, потерявших  собственного ребенка, или не имеющих детей из-за болезни. Ребенку не дают сделать самостоятельно ни одного шага, он должен находиться только рядом с родителями, показывать им свою любовь.До определенного момента, пока ребенок маленький, ему это может даже нравиться. Но, взрослея, каждый малыш начинает стремиться к самостоятельности. Родители же не понимают и не желают отпускать его от себя. Ребенок грубит, убегает без разрешения к друзьям, делает все наперекор. Впрочем, такая ситуация возможна не только с приемным, но и с родным ребенком. 
Доброе дело. Цель родителей, желающих взять ребенка – получить одобрение окружающих . Соответствующего отношения они ждут и от ребенка, которого они облагодетельствовали. Реакцию ребенка предсказать не трудно, трудно с этой реакцией справиться. 
Тайна усыновления. Мнительные взрослые, взявшие в семью младенца, боятся, что малыш узнает о своем происхождении от чужих людей. В такой семье часты проблемы в общении с внешним миром. Родители ограничивают контакты ребенка, сами живут замкнуто. У ребенка возникает дефицит общения, его тянет на улицу, к друзьям, чего никак не могут допустить родители. Если же тайна раскрывается, ребенок получает тяжелую травму, становится неуправляем, на все упреки родителей отвечает: «Я вам не родной» и т.д. Порой дети предпринимают попытки самоубийства или убегают из дому с целью найти своих настоящих родных. 
Проблемы различия в восприятии поступков родного и приемного ребенка – еще одна проблема приемных семей. Одни родители возлагают на детей необыкновенные надежды, пытаются вырастить гения, отправляя его одновременно в бассейн, на фигурное катание, в художественную школу и на хоровое пение. Другие же страшно боятся, что однажды выйдет наружу заложенная генетически плохая черта характера, выискивают второе дно в каждом проступке ребенка.И в том и в другом случае неудачи, капризы, проступки воспринимаются родителями негативно, приводят к разочарованию, гневу.   В то же время такие поступки родного ребенка воспринимались бы ими как нечто обыкновенное, легко прощались и забывались

Дети у таких родителей страдают от низкой самооценки, у них часто бывают депрессии, они не уверенны в себе, и по-детски пытаются привлечь к себе внимание либо постоянными приставаниями к родителям, либо дерзостью, плохими поступками, вызывающим поведением.

И только взрослые, принимающие малыша в семью для того, чтобы сделать его счастливым, могут надеяться на то, что нарушения в поведении ребенка постепенно нормализуются, и семья будет дружной и благополучной.

Условия для назначения опеки

В рамках законодательства дается четкий ответ на то, кто именно может быть приемной семьей. По нормам законодательным актов, получение такого статуса возможно следующими лицами:

  1. Обычные семейства, в которых есть несовершеннолетние дети или родители, достигшие пожилого возраста.
  2. Семейства, в которых по каким-либо объективным причинам (к примеру, по состоянию медицинского здоровья) нет своего ребенка.
  3. Отдельные ячейки, в которых есть только отец, или только мать.
  4. Одинокие лица, у которых есть гражданство Российской Федерации.
  5. Лица, которые постоянно проживают вместе и находятся в статусе гражданских супругов.

Кроме того, получение такого статуса возможно только при наличии следующих обязательных условий:

  1. Родители должны быть официально трудоустроены.
  2. У опекунов не должно быть ограничений по заболеваниям, влияющих на возможность заботы и воспитания несовершеннолетнего.

Проблемы в социальном развитии

Выученные реакции, помогающие детям выживать в атмосфере опасности, могут восприниматься приемными родителями как неумение правильно выстраивать общение. Кажется, что эти дети не в состоянии учитывать реакции и пожелания окружающих, не хотят соблюдать правила и традиции, сопротивляются естественным ограничениям.

Например, ребенок может постоянно разговаривать криком или провоцировать членов семьи на агрессию по отношению к себе, или постоянно брать без спросу то, что ему захочется. Дело в том, что в тех, прошлых условиях его выученные реакции работали на него, поэтому перестраиваться сложно. Чтобы избавиться от привычного поведения, потребуется много времени, объяснений, терпения и усилий и со стороны родителей, и со стороны ребенка.

Какие необходимы документы для того, чтобы принять детей на воспитание в приемную семью?

Для создания приемной семьи Вам необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по месту своего жительства со следующими документами:

—  заявление,

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители,

— свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители состоит в браке,

— медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов семьи кандидата в приемные родители,

— письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним, на передачу ребенка (детей) в семью,

— сведения о доходе за предшествующий передаче ребенка (детей) в приемную семью год.

Органы опеки и попечительства проводят обследование условий жизни кандидатов в приемные родители, изучают их личностные особенности, уклад жизни и традиции семьи,  межличностные взаимоотношения в семье, оценивают готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности приемных детей и обеспечить защиту их прав и законных интересов, что отражается в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.  В первую очередь дети передаются на воспитание в полные семьи, имеющие постоянный источник доходов и условия для совместного воспитания братьев и сестер.

Орган опеки истребует из  соответствующих органов и организаций следующие документы и (или) сведения:

— копия документа, подтверждающего право собственности кандидатов в приемные родители на жилое помещение или право пользования жилым помещением;

— справки о месте работы, службы и занимаемой должности кандидатов в приемные родители;

— сведения о доходах;

— сведения об отсутствии у кандидатов в приемные родители, а также проживающих совместно с ними совершеннолетних членов семьи судимости, а также о том, были ли осуждены кандидаты в приемные родители и проживающие совместно с ними совершеннолетние члены семьи за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;

— сведения о том, лишались ли кандидаты в приемные родители родительских прав, было ли ранее в отношении них отменено усыновление, признавались ли недееспособными или ограниченно дееспособными;

— сведения о том, признавались ли дети кандидатов в приемные родители нуждающимися в государственной защите, отстранялись ли кандидаты в приемные родители от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.

Если Вы желаете принять детей на воспитание в приемную семью, то Вам также будет необходимо пройти соответствующее обучение (подготовку), включающую знания о функционирования приемных семей, выработку умений и навыков работы по удовлетворению основных жизненных потребностей приемных детей, подготовке приемных детей к самостоятельной жизни, организации социальной, медицинской, педагогической и психологической коррекции проблем приемных детей.

По завершении освоения образовательной программы обучающих курсов отдел образования знакомит кандидатов в приемные родители с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей, предоставляет им информацию о детях, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью на территории района (города), и выдает направление для посещений этих детей по месту их проживания (нахождения) и знакомства с ними.

После знакомства с ребенком (детьми) кандидаты в приемные родители обращаются в отдел образования с заявлением в адрес органа опеки и попечительства о передаче им на воспитание конкретного ребенка (детей).

В решении о создании приемной семьи орган опеки и попечительства указывает сведения о ребенке (детях), который передается на воспитание в приемную семью, устанавливает ежемесячные денежные выплаты на содержание ребенка (детей), поручает отделу образования заключить договор (договоры) об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор.

Проблемы со здоровьем

Здоровье детей-сирот часто оставляет желать лучшего, и часто именно хронические заболевания, инвалидность и врожденные патологии служат поводом для отказа от ребенка. Сирота попадает в семью в запущенном состоянии, потому что некому было вплотную заниматься его здоровьем, когда появились первые тревожные симптомы.

Кроме врожденных и наследственных патологий, у некоторых детей-сирот наблюдается отставание в физическом развитии, невротические нарушения, психосоматические болезни.

Страдает не только физическое здоровье, но и психика ребенка, а в сфере эмоций и чувств — рассогласованность. Ребенок часто не может определить, что и в какой степени он чувствует. Это сопровождается волевыми нарушениями: ему сложно себя сдержать там, где это требуется, и вместе с тем он может терпеть и молчать тогда, когда жизненно необходимо высказываться и жаловаться.

Поэтому и возникают различные трудности в поведении: истерики, пустые, казалось бы, капризы, вранье, беспричинная агрессия.

С особой остротой могут проходить возрастные кризисы. Эти периоды у приемных детей осложняются из-за психических особенностей и расстройства привязанности.

Особо хочется выделить расстройство привязанности как комплекс психологических проблем, возникающий у детей, которые в раннем возрасте остались без заботы и любви значимых взрослых. Это тяжелый комплекс реакций и убеждений, откладывающихся глубоко в подкорке сознания ребёнка.

В некоторых случаях нарушение привязанности случается и у детей, воспитывающихся в кровной семье, когда к ним регулярно применяется физическое или психоэмоциональное насилие, попустительство или иные формы жестокого обращения. Но практически у всех оставленных детей нарушены способность к привязанности и способность любить.

Расстройство привязанности может проявляться очень по-разному и в различной степени. От слегка повышенной тревожности, проявляющейся в отношениях с близкими, до абсолютного недоверия всем (особенно взрослым), которое, кажется, невозможно преодолеть.

Проблемы приемных семей

  В первую очередь, мешают материальные проблемы. Несмотря на все льготы, пособия и зарплату родителей, очевидно, что эти средства лишь с натяжкой могут обеспечить нормальные условия жизни приемной семьи. Чтобы ребенок не выглядел изгоем в компании сверстников, кроме питания, одежды и бесплатного проезда, ему нужен телефон, компьютер, возможность сходить с друзьями в кино или в кафе и т.д. Хорошо, если приемные родители находят для нужд детей бизнесменов, желающих помочь обездоленным, но и эти меры временные.

Многие приемные семьи получают помощь от благотворительных фондов, местной власти, заинтересованной в их развитии и распространении на территории области.

Второй проблемой является жилье. В обычной квартире с удобством могут расположиться 2-3 детей, а если родители чувствуют, что могли бы взять на воспитание 5 детей?

  В некоторых регионах многодетная приемная семья получает в свое распоряжение большой дом, или же местная администрация всеми силами помогает им, выделив участок под строительство и обеспечив средствами или стройматериалами. К сожалению, чаще бывает наоборот, так как не каждый регион располагает бюджетом, из которого безболезненно можно выделить необходимые деньги, нет жилищного фонда, из которого можно было бы бесплатно выделить квартиру, да и многие чиновники более чем прохладно относятся к просьбам приемных родителей помочь им с жильем.

А именно многодетные приемные семьи могли бы решить проблему сирот и детей, лишившихся родительской заботы по разным причинам.

Особенности патронатной семьи

Сегодня в РФ существует несколько вариантов устройства судьбы несовершеннолетних, оставшихся без заботы родителей. Это опека, попечительство и патронат. Первые два варианта правоотношений возникают в отношении детей, внесенных в базу сирот. Третья форма применима к тем, кого по ряду причин невозможно внести в этот реестр.

По сути, патронат является одной из разновидностей возмездной опеки над несовершеннолетними. Ее смысл заключается в определении детей, оказавшихся в трудных жизненных условиях, в неродную семью. При этом малыш получает не только родительскую любовь, но и профессиональную помощь психологов, педагогов, врачей.

Нормативной базой для деятельности граждан в сфере опеки и попечительства является Федеральный закон № 48-ФЗ от 24 апреля 2008 года «Об опеке и попечительстве». Поскольку подробно расписывать, что это такое – патронат, законодатель не счел нужным, нюансы соответствующих правоотношений сейчас детализируются региональными актами. При этом воспитание в неродной семье осуществляется только на условиях перманентного надзора компетентных органов за качеством жизни ребенка.

Ссылка на документ: «Об опеке и попечительстве»

Работа, осуществляемая органами опеки, состоит из:

  • выявления детей, нуждающихся в социальной реабилитации и помещении в приемную семью;
  • отбора и подготовки граждан, сумеющих воспитывать неродных детей как своих;
  • сопровождения патронатной семьи, оказания поддержки ее членам;
  • вмешательства в воспитательный процесс для скорейшей адаптации несовершеннолетнего;
  • прекращение патроната в оговоренных законом ситуациях.

На патронатное воспитание обычно передаются дети, оставшиеся без попечения родителей (осужденных, признанных судом недееспособными, лишенных родительских прав, безвестно отсутствующих, уклоняющихся от воспитания отпрысков).

В патронатной семье не может проживать более 8 человек (п. 3 «Правил создания приемной семьи», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 423 от 18.05.2009 г.). В расчет берутся родные и усыновленные (принятые на воспитание) дети. Впрочем, нормативный акт содержит оговорку «как правило», позволяющую на практике обходить это ограничение.

Ссылка на документ: «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»

Польза патроната

Задачей патронатной семьи является адаптация детей к жизни в социуме, раскрытие их способностей, повышение самооценки, забота о физическом и психическом здоровье. При этом в воспитательный процесс вовлечены не только воспитатели, но и детский дом/дом малютки, а также территориальные органы опеки.

Главное преимущество таких правоотношений – возможность для несовершеннолетнего проживать в семье, а не в «казенном» учреждении, быть любимым, учиться любить близких и заботиться о них. Помимо этого, среди положительных моментов выделяют профессиональную помощь сотрудников детдома, регулярные выплаты на содержание, сохранение всех льгот, положенных детям, оставшимся без попечения родителей, а также общение с кровными родственниками.

Отставание в развитии

У многих приемных детей наблюдается отставание в интеллектуальном развитии. Им очень трудно хорошо учиться в школе, особенно в период адаптации: в это время о мотивации к обучению вообще речь не идет.

Многие дети нуждаются в коррекционной учебной программе. Всё потому, что в самом раннем возрасте, когда в норме должен пробуждаться интерес к познанию мира, ему необходимо было выживать в асоциальной кровной семье, переживать безвременную утрату близких значимых взрослых, осваиваться в детском учреждении среди всего чужого, незнакомого и пугающего. Ребенку было не до познания, и многие этапы он пропустил.

Помогать ребенку наверстывать упущенное и восстанавливать интерес к познанию нового, приняв новые условия как безопасные и спокойные, – тоже задача замещающих родителей.

выявленных в 2014 год

Приложение 1

История призрения сирот. Государственная политика призрения «зазорных» детей и сирот в XVIII–XIX веках.

История призрения сирот в России как государственная проблема начинается с XVIII века. Законодательная база призрения сирот была заложена в период реформ Петра I. Именно в это время появились первые воспитательные учреждения для незаконнорожденных, «зазорных» детей, которые рассматривались Петром I как «годная для государства рабочая сила».

В дальнейшем система социального призрения приобрела новое качество при Екатерине II, чему способствовала общественно-педагогическая деятельность И.И. Бецкого. Екатерина II, утвердив правила управления в губерниях, в 1775 г. в каждой из них «учредила особое ведомство для исполнения священных обязанностей благотворения несчастным всякого пола, возраста и состояния, имеющим нужду в помощи ближнего» Данные учреждения впоследствии были названы приказами общественного призрения и существовали до середины XIX века.

В первой половине XIX века работа по оказанию помощи в воспитании детей дошкольного возраста получила большую поддержку и стала частью государственной политики. Но государство всячески пыталось регламентировать любую благотворительную деятельность. Даже Ведомство императрицы Марии, которое занималось организацией воспитательных домов, детских приютов трудолюбия и т.п., получило новый статус – IV отделение собственной его величества канцелярии. В 1829 г. был принят «Проект положения о нищих» по Министерству внутренних дел, согласно которому учреждались губернские попечительские комитеты, обязанностью которых было размещение сирот мужского пола до 8 лет и женского до 14 лет в семьях и воспитательных домах. Это положило начало распространению воспитательных домов и детских приютов не только в столичных городах, но и в провинции.

Передача детей в приемную семью осуществляется с учетом их желания, а по достижении возраста десяти лет — только с их согласия.

Братья и сестры, как правило, передаются на воспитание в одну приемную семью.

При устройстве в приемную семью менее четырех приемных детей и наличии у приемной семьи необходимых условий договором об условиях воспитания и содержания детей устанавливается возможность увеличения числа приемных детей, в том числе устройства в нее на воспитание вновь выявленных братьев и сестер приемного ребенка (детей), лишившихся попечения родителей.

При невозможности размещения в одной приемной семье братьев и сестер дети могут быть переданы на воспитание в приемные семьи, проживающие на расстоянии, позволяющем обеспечить постоянное общение приемных детей, приемный родитель обязать обеспечивать их регулярное общение.

Дети с особенностями психофизического развития, дети-инвалиды, дети в возрасте до трех лет передаются в приемную семью только при наличии в семье необходимых условий.

Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, как правило, не должно превышать, 4 человек.

Какие документы передаются приемному родителю  вместе с ребенком?

На каждого ребенка, передаваемого в приемную семью, орган опеки и попечительства или администрация учреждения образования, организации здравоохранения, организации социального обслуживания передают приемным родителям следующие документы:

свидетельство о рождении ребенка;

медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью;

документ об обучении (образовании) — для детей, получающих общее среднее образование;

документы, подтверждающие правовые основания для передачи ребенка на воспитание в приемную семью (свидетельство о смерти родителя (родителей), копию решения суда о лишении родителя (родителей) родительских прав, признании родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, акт органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка и другие);

сведения о наличии братьев и сестер и их местонахождении;

опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

документ, подтверждающий наличие у ребенка жилого помещения либо свидетельствующий о занимаемом им жилом помещении;

иные документы, имеющиеся в личном деле ребенка.

Документы  передаются непосредственно приемным родителям по акту не позднее дня заключения договора об условиях воспитания и содержания детей.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий