Поиск

Штраф за разворот на перекрестке

Разворот на круговом перекрестке

Отдельным видом перекрестков являются круговые. В народе их называют «кольцами», так как они представляют собой место встречи нескольких путей, в рамках которого перемещение осуществляется по кругу.

При подъезде к такому месту водитель увидит знак 4.3, представляющий собой синий круг с изображенными белыми стрелками, указывающими на наличие кругового движения.

Проезд кругового перекрестка

С 2010 года рядом с такими появились знаки «Уступи дорогу» или «Стоп» на подъезде к «кольцу». Это означает, что при следовании на круговой перекресток водитель обязан пропускать тех, кто уже движется по кругу.

Нередко въезд на «кольцо», съезд с него, разворот и другие маневры вводят неопытного водителя в замешательство

Важно знать, что при въезде на такой участок разворот не допускается. Чтобы выполнить этот маневр следует действовать определенным образом:

  1. При подъезде к кольцу пропустить транспортные средства, движущиеся по нему.
  2. Если помех нет, въехать на «кольцо».
  3. Проехать его полностью. Лучше придерживаться левой полосы.
  4. Выехать с кругового перекрестка на ту же дрогу, где был совершен въезд, но в противоположном направлении.

В процессе движения по «кольцу» можно перестроиться. Выезд должен осуществляться исключительно с правой полосы.

В результате, при преодолении нерегулируемых перекрестков водителю иногда необходимо развернуться.

При осуществлении этого маневра важно учитывать место расположения автотранспортного средства, наличие дорожных знаков приоритета или покрытие. На участках пути с круговым движением недопустимо разворачиваться непосредственно при въезде

Для реализации этого маневра придется полностью проехать кольцевой участок и выехать на ту же дорогу, но по встречному направлению.

https://youtube.com/watch?v=g4ycp70VLvo

Как выполнить разворот

Алгоритм движения является следующим:

  1. Займите положение с левого края полосы, соблюдая правила движения. Включите сигнал поворота влево.
  2. Дождитесь нужного сигнала светофора. Подъезжайте в средину перекрёстка. При этом передние колеса автомобиля остаются прямые. Не продвигайтесь дальше средины участка. На оживлённых улицах за вашим авто может создаваться очередь, некоторые водители создадут помехи и перекроют путь. По этой причине внимательно осматривайте ситуацию позади своего авто.
  3. Транспортные средства, которые движутся прямо, необходимо пропустить. При отсутствии встречных автомобилей разрешается развернуться после пересечения проезжей части.
  4. Когда вы уверились, что весь транспорт пропущенный, можно приступать к процедуре разворота. В случае появления красного сигнала светофора, прекращать манёвр не нужно. Транспортные средства, которые начинают движение в вашем направлении, обязаны пропускать вас для завершения разворота.
  5. По завершении манёвра выключите сигнальные лампочки автомобиля.

Дальнейшее движение транспортное средство выполняет согласно с правилами.

Перекрёстки со светофорами

Технология разворота транспорта на регулируемом перекрёстке не осуществляется по похожему алгоритму. Водителю необходимо пропускать встречный поток автомобилей. Движение транспорта с боковых сторон прекращается после соответственного цветового сигнала светофора.

Перед манёвром водителю нужно осмотреть территорию. Удостоверьтесь, что нет указателей, запрещающих разворот автомобилей. Знак, запрещающий осуществлять поворот в левую сторону, не имеет отношения к процессу разворота автомобиля. Направление передвижения транспортного потока по полосе необходимо соблюдать в строгом порядке.

Суть конфликта ГИБДД и водителей, выполняющих разворот по кратчайшей траектории

Конфликт между ГИБДД и  водителями,  которые  совершают разворот по кратчайшему пути (малому радиусу)  заключается в следующем.

ГИБДД считает, что  разворачиваясь по малому радиусу, на дорогах с разделительной  полосой  в середине маневра водитель попадает на  встречную полосу,  поэтому  таким водителям вменяют  нарушение  пункта 8.6 ПДД 

а соответственно  за такое нарушение  применяется пункт 12.15 КоАП.

Вся тонкость состоит в том, что в  пункте 8.6  ничего не сказано про разворот, и в ПДД нет точного определения пересечения проезжих частей, есть только определение перекрестка. 

Правила  разворота  описаны в  пункте 8.11 и  16.1 и они ничего не говорят о развороте по малому или большому радиусу

И поэтому между водителями и сотрудниками ГИБДД возникают постоянные споры. Не смотря на то, что момент спорный, в случае, если суд примет сторону ГИБДД, то водителю грозит лишение прав за выезд на встречную полосу.

А судебная  практика на сегодняшний день разнообразна.

В  2011 году  вышла методическая рекомендация УГИБДД ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 08 марта 2011 года № 12/2-2455

 Полностью можно ознакомится с ней в разделе Документы.  В рекомендации  сказано

Казалось бы, все сказано,  но  после 11 года неоднократно водители наказывались за  разворот  по малому радиусу и в Челябинске, и в Химках,   и , в Ростове

Поэтому, к сожалению, данный маневр по-прежнему остается в серой неопределенной зоне.

Попробуем все- таки хоть как-то разобраться

Итак, рассмотрим все варианты.

Какое наказание предусмотрено?

Не все водители понимают, где можно совершать разворот. Если человек получал права достаточно давно, правила с тех пор менялись несколько раз, поэтому и существуют разногласия относительно взысканий.

ВНИМАНИЕ! Удобнее всего ориентироваться по выставленным дорожным знакам, которые оповещают автомобилиста о запрете на выполнение того или иного маневра. Но в некоторых случаях запрещающих знаков на дороге нет, однако выполнение маневра все же не допускается.. Наказания за развороты в неположенных местах могут устанавливаться в зависимости от того, какое из правил оказалось нарушенным

Соблюдение ПДД необходимо – автомобиль нарушителя, как правило, оказывается совершенно не в том месте, где его ожидают увидеть другие водители. Неверные действия одного автомобилиста могут привести к серьезным происшествиям на дорогах, авариям, несчастным случаям

Наказания за развороты в неположенных местах могут устанавливаться в зависимости от того, какое из правил оказалось нарушенным. Соблюдение ПДД необходимо – автомобиль нарушителя, как правило, оказывается совершенно не в том месте, где его ожидают увидеть другие водители. Неверные действия одного автомобилиста могут привести к серьезным происшествиям на дорогах, авариям, несчастным случаям.

Для пешеходов на автомобильных дорогах установлен специальный островок безопасности – это специальная разметка-«зебра», или пешеходный переход. По нему они могут беспрепятственно пересекать автомобильную дорогу даже там, где нет светофоров. На разметке для пешеходов разворачиваться автотранспорту строго запрещено (пункт 11 ст.8 ПДД). Взыскание при данном нарушении определено ст.12.14 КоАП (ч.2). Штраф нарушителю будет необходимо заплатить в сумме 500 рублей.

Где запрещено разворачиваться?

В ПДД имеется указание о том, где разворачиваться не надо. Статья 8 пункт 11 запрещает разворот на следующих участках дороги:

  • на мостах;
  • в тоннелях и на железнодорожном переезде;
  • на эстакадах и путепроводах;
  • на участках автодорог, где видимость в одну сторону меньше, чем на протяжении 100 метров;
  • на пешеходных переходах.

Подробно о том, какой предусмотрен размер штрафов за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке, а также на пешеходном переходе, читайте в нашей статье.

Выполнять разворот следует за «зеброй», проехав пешеходный переход, если отсутствуют запрещающие знаки.

Разворот на перекрестке с двумя пересечениями проезжих частей (штраф, лишение прав)

 В случае с двумя местами пересечения проезжих частей,  образуется дополнительный участок дороги со своей встречной полосой.  В этом случае, проезд разрешен только по своей полосе, то есть логично запрещен по встречной. При проезде такого перекрестка разворот можно совершить лишь по траектории показанной зеленым цветом. То есть выехать на более дальнюю перпендикулярную полосу движения, а затем с нее вернуться в полосу обратного направления.

А так как в этом случае возможно нарушение правил, если водитель поедет по траектории красного цвета, то за это нарушение предусмотрен штраф. При этом штраф этот довольно серьезный, так как в этом случае разворота на перекрестке по траектории красного цвета будет применена статья 12.15 КоАП РФ, часть 4…

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

 В случае повторного нарушения (рецидива) в течение года, с момента применения наказания, к водителю уже могут применить часть 5 той же статьи…

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

В общем здесь все понятно, разворачиваться на перекрестке, используя для этого полосу для встречного потока, чревато. Вплоть до лишения прав.

Общая характеристика

По правилам ПДД разворот на участке пересечения дорог – это довольно простая задача. Основным требованием к водителям авто является необходимость занимать крайнее положение проезжей части (с левой стороны). Определение максимально удобной для манёвров траектории остаётся на усмотрение водителя. Здесь нет чётко установленных требований. Разворачиваться на пересечении дорог уместно в тех случаях, когда не присутствует знаков, запрещающих данное действие.

Если отрезок дороги, где вам необходимо осуществить разворот, отмечен разделительной полосой, предельно внимательно выбирайте направление дальнейшего движения. Автомобилям запрещается выезжать на полосы со встречным потоком движения и на короткие отрезки времени. Тут рекомендуется отдать предпочтение траектории разворота дальнего вида.

Самые популярные такие нарушения:

  1. Если автомобилист нарушил пределы перекрёстка, разворачивая авто при помощи «дальней» траектории, далее неизбежно пересечение сплошной линии, которая разграничивает поток встречного транспорта. Размещение автомобиля требуется перпендикулярно к встречной полосе, поэтому фактического движения по встречному направлению не происходит. За подобные действия предусматривается наказание административного характера в виде штрафов (приблизительно 1 500 руб.).
  2. Когда водителем выбирается короткая (ближняя) траектория для разворачивания транспортного средства, нарушив границы перекрёстка, он фактически выезжает на встречную полосу. Эти нарушения считаются тяжелее предыдущего. Некомпетентного автомобилиста наказывают штрафом в размере пяти тысяч рублей либо временным прекращением действия удостоверения водителя (не более полугода). При повторном нарушении этого пункта период лишения удостоверения водителя составит один год.

Меры наказания, описанные выше, применяют для всех случаев разворота на перекрёстке, но учитывая все особенности конкретной ситуации.

Watch this video on YouTube

Разворот запрещен Правилами

Общие запреты разворота установлены требования в пункте 8.11 ПДД. То есть разворот запрещен вне зависимости от наличия знаков или разметки в следующих случаях:

И в пункте 16.1:

Рассмотрим некоторые места, где разворот запрещен.

Разворот запрещен на пешеходных переходах

Маневр начинается с начала смены направления и заканчивается когда началось движение в обратном направлении. Ни начинать, ни завершать разворот на пешеходном переходе запрещено.

Запрещенный разворот на пешеходном переходеЗапрещенный разворот на пешеходном переходе. Начало маневра в конце переходаРазрешенный разворот вне перекрестка перед пешеходным переходом

Для разворота перед пешеходным переходом отсутствуют требования к расстоянию до перехода. Не забывайте, как определяются границы пешеходного перехода согласно определению.

Разворот запрещен в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Первая ошибка это когда зону запрета разворота определяют по радиусу 15 метров от знака. Это не верно. Во первых расстояние 15 метров относится к запрету остановки, во вторых действие знака распространяется по направлению движения.

Место остановки маршрутного транспортного средства, это место где маршрутное транспортное средство осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров, и никакое другое.

Если есть разметка, то место, где разрешен разворот определить просто. Маневр нужно выполнить не наезжая на эту разметку.

Разрешенный разворот вне перекрестка около остановки маршрутных транспортных средств

Далее первого ряда транспортные остановку не осуществляют и место в левой полосе не является местом остановки.

При отсутствии разметки правила границы места остановки не устанавливают. Есть лишь косвенное подтверждение из пункта 12.4 Правил — 15 метров до и после знака.

Разворот запрещен в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Правила выполнения маневра

Во время знакомства с теорией вождения курсанты изучают, помимо прочих правил, положение о правильном развороте. Цель изучения – не допускать на дороге противоречивых ситуаций. Но, к сожалению, после получения водительского удостоверения не всем автомобилистам это удается – некоторые неверно интерпретируют дорожные ситуации, есть и такие, кто откровенно нарушают правила.

Даже если виновник ДТП немедленно получит заслуженное наказание, прочим его участникам от этого не легче. Единственный способ не получить неприятностей при движении по автодорогам – стараться не нарушать правила.

В п.8 ПДД имеются указания насчет разворота ТС:

  1. Развороты (как и повороты влево) начинать необходимо с крайней левой полосы.
  2. Водитель должен заранее перестроиться на полосу, с которой будет осуществлять маневр, занять на ней крайнее положение и затем поворачивать именно с этого места (о том, какой штраф за поворот не со своей полосы и можно ли избежать наказания, читайте тут).
  3. При существующей обстановке на дорогах пункт этот отличается определенной логичностью – не потрудившись занять на полосе именно крайнее положение при поворотах, вы даете повод другим участникам движения попытаться втиснуться в узкий промежуток на пригодном для движения ТС пространстве.

То, что имеет место нарушение правил, лично вам в таком случае не поможет, если вы столкнетесь с нарушителем боком.

Что такое перекресток и как на нем совершать маневр (разворот)

ПДД на это счет напугают вас следующей формулировкой, которую вот так сразу «с разбегу» понять сложновато.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Если попытаться объяснить попроще, сказать своими словами, то перекресток это фактически площадь дороги ограниченная воображаемыми линями проведенными от углов поворота, перпендикулярно проезжей части. Как правило, это площадь в виде квадрата…

…перекресток показан коричневым цветом на рисунке выше. Если принимать во внимания закругления, то площадь перекрестка может выглядеть вот так.

 Итак, после того как мы разобрались с тем, что такое перекресток, перейдем к тому, как на нем можно и нужно разворачиваться.  Условно перекрестки можно разделить на два типа. Так в одном случае разделительная полоса встречных направлений представляет собой линию разметки шириной в несколько сантиметров, если это разметка 1.1 . А иногда она может быть и несколько метров, если это газон, отбойник или что-то аналогичное. Принципиальным различием в том и другом случае является то обстоятельство, что разделительной полосой для разметки будет одно пересечение перпендикулярных проезжих частей. А в случае с разделительная полосой в виде газона, перпендикулярные проезжие части имеют два пересечения. При этом для каждого из этих вариантов будут свои правила разворота, о которых мы и поговорим далее.

Правила разворота на перекрестке и штрафы

Как должен вести себя водитель, если на перекресте вовсе отсутствует разделительная полоса? Развернуться он может, выбрав для себя самый удобный вариант: ближнюю или дальнюю траекторию, и даже между этими двумя отрезками. Вот только делать это, разумеется, надо только в пределах самого перекрестка. Выезд за линию пересечения проезжих частей – категорически запрещен.

Предметно неправильный разворот в рамках пересечения проезжих частей может выглядеть так:

  • В случае, если автовладелец неправильно развернулся, избрав для маневра ближнюю территорию, при этом выехал за границу перекрестка, то, в итоге, он оказывается прямо на встречной полосе. В качестве наказания за такое нарушение предусмотрено: как минимум – административный штраф в размере 5000 р, а как максимум – лишение права вождения на срок до полугода. Повторный подобный маневр неизбежно приведет к лишению прав на год. Естественно, в каждом отдельном случае могут быть свои нюансы, но в целом, это правило справедливо для разворота в пределах перекрестка любого типа.
  • Неправильный разворот на дальней территории, повлекший за собой выезд за пределы перекрестка, приведет к пересечению сплошной линии разграничения между встречными направлениями. Но выезда на встречную полосу не будет, так как движение авто идет строго перпендикулярно ей. В этом случае водитель получит фиксированный штраф, размером в 1500 р.

На видео правила разворота на перекрестках

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Одним из частных случаев выполнения разворота является его осуществление на нерегулируемом перекрестке. Для правильного исполнения задуманного, необходимо контролировать ситуацию по всем направлениям движения. Кроме того, последовательность действий водителя будет зависеть от вида пересечения и его места расположения.

Зона разворота

Разворот на нерегулируемом участке считается более опасным, чем на регулируемом. Это обусловлено тем, что во втором случае разворот осуществляется только на зеленый сигнал светофора, а перпендикулярно движения нет, так как горит красный. В случае с нерегулируемым пересечением водителю придется самостоятельно следить за движением по всем направлениям и учитывать другие обстоятельства.

Равнозначные дороги

Вариантом разворота является маневр на пересечении дорог, равнозначных по принципам ПДД. Это означает наличие признаков:

  • отсутствие знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу»;
  • одинаковое покрытие дорожного полотна.

В такой ситуации водителю не приходится опираться на знаки приоритета. Именно поэтому при совершении разворота следует учитывать ситуацию на всем участке пересечения.

Разворот на регулируемом перекрестке

Кроме того, можно выполнить маневр несколькими методами:

  1. по ближней траектории;
  2. по дальней.

Первый вариант предполагает разворот с минимальным выездом к центру пересечение, а второй наоборот.

Во втором случае автомобиль проезжает дальше середины перекрестка и только потом разворачивается.

В любом случае, нельзя выезжать намного дальше центра пересечения, чтобы не «задеть» сплошную линию, разграничивающую потоки движения. В этом случае водителю грозит наказание.

На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог необходимо применять правило «помехи справа». Согласно ему приоритетной считается та дорога, которая располагается справа от водителя и движущиеся по ней транспортные средства необходимо пропускать.

Разворот на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог

Второй вариант нерегулируемого перекреста — с неравнозначными дорогами.

В этом случае по мере приближения к пересечению водитель должен увидеть знак «Главная дорога» или «Уступи дорогу».

Кроме того, следует обращать внимание на наличие знака «Стоп» и стоп-линии. В последнем случае автомобилист обязан полностью остановиться и продолжить движение после оценки ситуации по всем направлениям

В последнем случае автомобилист обязан полностью остановиться и продолжить движение после оценки ситуации по всем направлениям.

При направлении к пересечению неравнозначных дорог, действовать следует в зависимости от того, на какой из них находится транспортное средство. Водитель, проезжающий по главной дороге, имеет приоритет в осуществлении маневра по отношению к тем, кто проезжает по второстепенной. Однако следует пропустить транспортные средства, идущие по встречному направлению.

Если автомобиль перемещается по второстепенному пути, ему придется пропускать все автотранспортные средства, которые осуществляют движение по приоритетной дороге. Следует при этом проявлять максимум внимания и контролировать ситуацию на всем участке дороге.

Разворот с учетом особых факторов движения

Категорически запрещен разворот на мосту. Даже в том случае, если на его полотно в качестве дорожной разметки нанесена сплошная линия.

Знак «Зона для разворота» позволяет водителю совершить маневр даже пересекая двойную сплошную на разметке. Она, естественно, противоречит дорожным знакам, но в этой ситуации действие знаков находится в приоритете.

Приведенная выше информация поможет грамотно развернуться на разноплановых пересечениях проезжей части, при этом гарантированно не лишить себя права вождения ТС и не получить штраф за нарушение правил ПДД.

Правила разворотов просты, существует только один крайне важный нюанс – перед совершением маневра водитель обязан занять крайнее левое положение на дороге. Правилами не предусмотрена траектория, необходимая для этого, владелец ТС сам выбирает наиболее безопасный для разворота вариант.

Перекрёстки с разделительной полосой

Некоторые водители расценивают перекрёсток, имеющий разделительную полосу, как обычный. По этой причине нарушают правила дорожного движения на подобном участке дороги, создавая аварийную ситуацию. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо помнить об отличии таких мест пересечения дорог от остальных.

В научной терминологии перекрёстками считаются места, в которых участки дорог одного уровня пересекаются, разветвляются либо присоединяются друг к другу. Границами таких перекрёстков являются воображаемые линии, соединяющие противоположные закруглённые участки проезжей части. Территория, находящаяся в средине условного прямоугольника, разрешена для совершения манёвра.

Под понятием «разделительной полосы» подразумевается часть дороги, которая выделяется при помощи разметки либо конструктивным способом. Эти линии предназначены для разделения проезжей части, а также для отделения автомобильной дороги от трамвайных путей, не предназначающихся для передвижения или остановки автомобилей.

Но с этой целью также используют такие объекты:

  • парковые зоны;
  • аллеи;
  • ограждения;
  • клумбы.

Такое решение уместно в городах, поскольку оживляет и украшает ландшафт.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий