Поиск

Порядок регистрации и штраф за ГБО

Этапы процедуры

НазваниеНеобходимые действия
Проведение предварительной технической экспертизы конструкции ТСУточняется список подобных организаций на сайте Департамента техрегулирования.
Обращение в МРЭО
  • заполнение заявления о желании официального оформления газовой системы подачи топлива в МРЭО;
  • сбор и сдача справок.
Монтаж газовой системы топливаПолучение справки о характере и объеме проведенных работ.
Прохождение технической экспертизыПолучение протокола и прохождение повторного техосмотра.

Как зарегистрировать ГБО, если оно никак не обозначено официально? В этом случае сначала получают сертификат соответствия и только потом обращаются в ГАИ. Собираем все необходимые документы, оплачиваем госпошлину, получаем новое свидетельство о постановке на учет ТС с внесенными поправками в ПТС.

Что собой представляет нарушение со штрафом за ГБО

Под нарушением в данном контексте принято понимать самовольную установку ГБО установки, без предварительного согласования с ГИБДД. Отсутствие разрешительной документации – то обстоятельство, которое берется за основу. Но штраф может быть назначен и за другие моменты, такие как отсутствие сертификата или неисправность приспособления.

Но, отсутствие разрешительной документации будет нарушением, даже при условии наличия сертификата и паспорта на прибор, свидетельства об исправности баллона. Если не пройдена процедура регистрации, есть все предпосылки для наказания, ведь на лицо нарушение законной процедуры.

Возможные причины использования штрафа за ГБО – отсутствие:

  • свидетельства установщика;
  • паспорта на оборудование;
  • свидетельства о проверке исправности;
  • отметка в ПТС об установке;
  • отметка в регистрационном транспортном свидетельстве.

Обновлять свидетельство, подтверждающее исправность ГБО нужно каждые два года. Если действуют другие сроки техосмотра, то эти сведения будут указаны в сертификате. Сроки вправе менять сама компания, сертифицирующая определенные категории оборудования. Просроченные баллоны и недействительные сертификаты тянут за собой штраф.

Когда ГБО не требует узаконивания

Использование газовых систем без согласования с ГИБДД допускается, если заводом изготовителем изначально предусмотрено использование соответствующих установок. Допускается, что машина эксплуатация автомобиля проходит на бензиновом, и газовом топливе.

Не будет штрафа и в том случае, если установлено лишь самая малая часть системы, и невозможно классифицировать его, как ГБО. Например, в багажнике находится баллон, не имеющий клапанов. При отсутствии заборной трубы, датчика, соединительных и других элементов, препятствующих использование установки по назначению, нарушения не будет квалифицировано.

Как избежать проблем с ГБО

Следует обращать внимание на ГБО при покупке машины. Нужно смотреть сведения об оборудовании в ПТС, свидетельстве о регистрации ТС

Если нет данных, то необходимо демонтировать оборудование. После можно оформить автомобиль на себя. Далее можно легализовать оборудование или отказаться от его использования.

Когда факт незарегистрированного газооборудования выявлен сотрудником ГИБДД, то поступать следует так:

  • Сразу пройти процедуру узаконивания, или
  • Отказаться от ГБО вообще, о чем уведомить ГИБДД.

Иначе могут привлечь к ответственности по статье 19.3 КоАП РФ (неисполнение законных требований сотрудника полиции) и применить прочие меры административного воздействия.

Какой порядок проверки ГБО на автомобиле?

В связи с новым законом, авто обязано участвовать в регулярных проверках комплектующих ГБО и газовых баллонов.

Оно подвергается специальным испытаниям, результаты требований которых должны совпадать с теми, что указаны в сертификатах изготовителя баллонов.

По окончании проверки компания составляет акт об испытаниях газобаллонного оборудования.

Чаще всего, подобные проверки необходимо проводить раз в полгода, а в документе указываются сроки последней экспертизы и следующей. Ее может проводить та организация, которая устанавливала данное оборудование.

О местонахождении организации, которые проводят подобные проверки оборудовании ГБО, вам расскажут сотрудники ГИБДД. Кроме того, работники служб предоставят полную информацию о текущем комплексе мероприятий, необходимых для регистрации газобаллонного оборудования. Процедура в целом не сложная и не займет много времени.

Все финансовые затраты несет владелец автомобиля.

Есть два типа проверок:

  1. Предварительная. Для того чтобы провести предварительную проверку, необходимо получить разрешение в МРЭО ГИБДД. После завершения работ, нужно поставить отметку в ПТС (стоимость – 350 рублей).
  2. Техническая проверка назначается после установки ГБО на авто для проверки работы устройства.

Что делать, если автомобиль куплен с ГБО?

Если в купленном автомобиле уже имеется газовое оборудование, установленное до 2017 года, нет необходимости проводить его демонтаж. Автовладельцам нужно посетить специализированную лабораторию (где ее найти, можно узнать в любом подразделении ГИБДД), чтобы получить соответствующие документы, дающие право на дальнейшую эксплуатацию установки. После этого необходимо представить транспортное средство в автоинспекцию, чтобы завершить оформление разрешения на использование газовой аппаратуры.

Как видно, процедура легализации газобаллонного оборудования для его дальнейшей эксплуатации является обязательной для всех водителей независимо от типа транспортного средства. Несмотря на то что регистрация ГБО на практике осуществляется достаточно долго, сделать это нужно один раз, что позволит без проблем ездить на автомобиле и избежать предусмотренных законом наказаний.

Как оформить ГБО в 2019 году, чтоб избежать штрафа

Нужно быть готовым к тому, что вся стадия регистрации ГБО оборудования – трудоемкая процедура

Но не менее важно понимать последствия, следующие за ее невыполнение. Часто установщики этих систем предлагают помощь в сборе комплекта документов, требующегося для оформления

Процедура регистрации предполагает выполнение таких шагов:

  1. Предэкспертиза. Это своего рода ТО, позволяющее определить можно ли конкретный автомобиль переводить на газовое топливо. Проводят ее специализированные компании.
  2. Подача заявления в ГИБДД. Это прошение о разрешении переоборудования машины. К ходатайству подается заключение экспертизы с положительным ответом.
  3. Установка комплекта.
  4. Подготовка комплекта бумаг, в том числе установочного свидетельства и паспорта, а также договора на установку, сертификат, справка 2-б или 2-а.
  5. Проведение окончательной экспертизы. В итоговом заключении должны быть предусмотрены такие моменты:
  • установка была произведена с учетом технических требований;
  • эксплуатация автомобиля на газу безопасна;
  • автомобиль переоборудован под рабочую установку.
  1. Прохождение внеочередного техосмотра.
  2. Уплата госпошлины.
  3. Подача в ГИБДД всей документации, а также квитанции об уплате государственного взноса.

Можно ли зарегистрировать ГБО после установки

Многие автолюбители перешли на газ, не думая о правовой стороне вопроса. Ведь и автосервисы предоставляют услуги вне зависимости от наличия у водителей разрешений на установку. Да что там автосервисы… Нередки случаи установки оборудования своими силами или у знакомых вне специализированной автомастерской.

Во многих подобных статьях в интернете лейтмотивом проходит один и тот же вывод: нет никаких законных способов заявить о газовом оборудовании на авто после установки. Счастливых обладателей газовых баллонов ожидает одна печальная участь — провести демонтаж, что также стоит немало средств. Затем придётся проходить всю процедуру заново. Мы не будем столь категоричны в своих выводах и попробуем порассуждать. На самом деле нет ни одного официального комментария представителей власти о том, что требуется демонтаж. То есть на уровне законодательства такого указания нет.

Такие умозаключения следуют вот откуда. При прохождении всей процедуры требуются документы о предварительной экспертизе, а также разрешение на установку. И то, и другое выдаётся тогда, когда ваш автомобиль представлен в своём первоначальном виде. Действительно, логично решить, что такие документы получить нельзя, если всё уже сделано. Если бы не следующие нюансы…

Во-первых, предварительная экспертиза проводится только лишь на основании представленных вами документов. Значит, вашей целью является дать информацию о транспорте и о том оборудовании, которое уже установлено на нём. Проблем не возникнет, если всё сделано в условиях сервиса. Просто обратитесь к специалистам с просьбой предоставить вам такую информацию.

Во-вторых, на сегодняшний день разрешение на переоборудование авто в ГИБДД получают без предоставления транспорта на осмотр. Запрос на разрешение можно направить с использованием онлайн-сервиса. Поэтому и на этой стадии сложности маловероятны.

Далее вам необходимо раздобыть все необходимые для регистрации документы. Поэтому вам снова нужно обратиться в сервис и запросить пакет документов на выполненную работу, а также получить заключение экспертизы.

По опыту своих знакомых могу сказать, что зарегистрировать ГБО можно и не скрывая факта изменений без документального сопровождения. Правда, придётся поездить и найти отделение, в котором берутся за регистрацию по факту.

Регистрировать или ездить «наобум» — личный выбор каждого собственника машины. Многие автомобили годами не привлекают внимания инспекторов ГИБДД, другие же, наоборот, являются постоянными «клиентами». Некоторые автомобили внешне выдают себя, и изменение конструкции очевидно не только сотруднику ГИБДД, но и любому прохожему, который «в теме»

Поэтому, принимая решение, важно учитывать интенсивность и расстояние поездок, необходимость технического обслуживания, вопросы безопасности

Перечень необходимых документов

Для регистрации ГБО нужно собрать следующий пакет документов:

Для предварительной технической экспертизы:

  1. Заявление, подписанное в ГИБДД с двух сторон, а также его копия.
  2. Паспорт транспортного средства, оригинал и копия.
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  4. Документы, что подтверждают право собственности на машину.
  5. Личные данные о владельце.

Чтобы внести изменения в техническую документацию после установки ГБО, дополнительно нужно предоставить:

  1. Заявление на испытательную лабораторию.
  2. Заверенные копии сертификатов на установленное ГБО.
  3. Копию сертификата организации, что проводила работу с расшифровкой кодов услуг.
  4. Диагностическую карту.
  5. Заявление — декларация о проделанной работе, оформляется в компании, что проводила переоборудование.
  6. Фотографии автомобиля до и после проведения работы.
  7. Квитанцию об уплате услуг по экспертизе ТС и оформление акта Технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Таким образом, устанавливать газовое оборудование следует в соответствии с правилами. Это даст возможность избежать штрафов.

Изначально нужно провести две экспертизы, затем необходимые работы по установке конструкции. После проведенных работ зарегистрировать факт изменений и пройти технический осмотр.

В дальнейшем, для безопасности, проводить регулярную проверку состояния ГБО и фиксировать это документально. За нарушение требований грозит штраф в сумме 500 рублей.

Периодическая проверка ГБО по регламенту

После установки ГБО каждое транспортное средство должно иметь соответствующий документ проверки оборудования.  Проверка осуществляется, как правило, в местах установки ГБО. Отсутствие соответствующего документа влечет штраф 500 руб, как упоминалось в начале статьи.  Запрещается использовать баллоны с просроченным сервисным осмотром, утечками газа, нарушенными креплениями. Проверка, как правило, осуществляется раз в два года.

После вступления в силу данного закона, многие автовладельцы могут задуматься: «Может, ну ее! Поезжу на бензине!»

На самом деле, процедура не такая уж и сложная, экономия будет куда существенней, нежели затраченные силы, время и средства на ее установку.

Не стоит отказываться от установки ГБО, т. к. автовладелец в данном случае будет жалеть об одном: почему он не поставил ГБО раньше и не сэкономил еще больше денег.

Мнение автовладельцев

Есть несколько мнений автовладельцев на счет этого закона:

  • очередная кормушка для гаишников;
  • закон полная «шляпа», т. к. никак не влияет на дорожную безопасность.

Самое опасное в ГБО — это баллон с газом, который имеет срок годности, но продление этого срока никакого отношения к ГИБДД не имеет.

Преимущества установки газового оборудования:

  • низкая стоимость на газ;
  • быстрая окупаемость.

Пожалуй, два самых весомых плюса, которые перекрывают следующие недостатки.

Недостатки:

  • затраты на установку;
  • невозможно полностью отказаться от бензина;
  • обслуживание ГБО;
  • регулировка клапанов;
  • падение мощности двигателя;
  • появившаяся дополнительная волокита с установкой ГБО и с согласованием с ГИБДД.

Стоит отметить, что сразу же появились конторы, которые за сумму от 8000 до 11 000 рублей готовы составить все необходимые документы для установки ГБО. Они подскажут, как оформить уже существующее ГБО на авто и т. д.

Какие санкции могут последовать за штрафом?

Итак, основная санкция за неправильную установку ГБО в машине — это штраф (или, возможно, предупреждение) на основании положений статьи 12.5 КоАП РФ (и связанных с ней нормативов в федеральных правовых актах). Именно они применяются в первую очередь.

С одной стороны, дело может ограничиться применением соответствующих положений. С другой — сотрудник ГИБДД вправе при выполнении служебных обязанностей руководствоваться положениями еще одного нормативного акта — Закона «О полиции» № 3-ФЗ.

В статье 13 Закона № 3-ФЗ сказано, что сотрудник органов внутренних дел может потребовать от гражданина, совершившего некоторое противоправное действие, прекращения такого действия. В данном случае действие заключается в незаконной (не соответствующей установленным правилам) установке баллонов в автомобиль. Прекращением такого действия может быть:

  1. снятие незаконно установленных баллонов;
  2. осуществление регистрации баллонов в порядке, определенном законом;
  3. приведение в порядок документации по баллонам и автомобилю.

Если инспектор решит действовать в соответствии с Законом № 3-ФЗ, то он должен будет выписать водителю требование о необходимости прекращения действий, которые образуют правонарушение. Такое требование необходимо выполнить в течение 10 дней после получения требования.

В случае, если требование не будет выполнено водителем, то он может быть оштрафован уже на основании статьи 19.3 КоАП РФ — на сумму в 500-1000 рублей. Также в отношении него может быть инициирован арест на 15 суток. Отметим, что автомобиль в этом случае не изымается и не транспортируется на штрафстоянку — как, например, в случае использования разных шин на одной оси. Но, тем не менее, перспектива повышенного штрафа и даже ареста становится весомым аргументом для водителей, получивших требование, о котором идет речь.

Применение газобаллонного оборудования

Установка ГБО довольно не дешевое удовольствие, приблизительно 150 у.е. Но потраченные средства можно очень скоро отбить, эффективно его используя.

Применение газа (пропан, бутан, метан) имеет ряд преимуществ:

бензин дороже, чем газ;
продукты сгорания газа, так же как и бензина не накопляются в цилиндро-поршневой группе;
газ полностью сгорает, что немаловажно для естественной среды;

Но вместе и с преимуществами ГБО можно наблюдать недостатки:

  • в редукторе все время накопляется конденсат и нужно каждые полгода проходить техосмотры;
  • зимой двигатель приходится греть на бензине, так как газ недостаточно энергоемок;
  • возникает потребность чаще заменять пропускающий воздух фильтр;
  • вес ГБО до 40 килограммов и оно занимает немало пространства;

В каком случае регистрировать ГБО в ГИБДД:

  1. изначально средство передвижения было изготовлено без газобаллонного оборудования;
  2. в техпаспорте не предусмотрена повторная переустановка и замена составляющих ГБО в соответствии с конкретной моделью ТС.

В каком случае не требуется регистрация ГБО в ГИБДД:

  1. При оборудовании автомобиля было установлено ГБО.
  2. В тех паспорте указана информация о возможности переустановки и переоборудовании всех компонентов ГБО.
  3. Установка и переоборудование и регистрация ГБО были выполнены еще до принятия закона действующего на данный момент.

Порядок регистрации

Как стало ясно из представленного выше материала, закон в России регламентирует общеобязательность регистрации ГБО, но не определяет точный порядок данной процедуры. Возможно, в Правительстве РФ и подведомственных ему структурах отложили разъяснение этого момента до некоторых пор, но в любом случае вопрос относительно порядка оформления газа стоит довольно-таки остро.

На самом деле узаконить ГБО не столь сложно, ибо зарегистрированные и правильно оформленные установки уже активно эксплуатируется. Значит – люди успешно регистрируют газ. Но как? Очень просто, прибегая к общепринятому порядку процедуры регистрации. В общем виде оформление ГБО проходит следующим образом:

Во-первых, автомобилист, ещё до установки оборудования, обращается в сертифицирующую компанию, которая имеет полномочия проводить оценку транспортных средств и выдавать разрешения для установки на таковые ГБО. Перечень данных организаций можно найти на официальном сайте Департамента техрегулирования РФ. В любом случае, у оценщика должна иметься соответствующая аккредитация. Для проведения экспертизы автомобилисту потребуется:подать заявление в организацию на проведение оценки авто;
предоставить её сотрудникам документы на проверяемую машину;
пригнать автомобиль;
оплатить услуги проверки;
получить её результаты.
Соответственно, если ГБО установить возможно – водителю выдаётся результат экспертизы с положительной отметкой на внесение изменений в конструкцию машины, в ином случае – справка о том, что газ на его авто не может быть установлен. Отметим, что в законодательно установленных случаях проходить такую экспертизу не требуется;

Затем нужно продублировать разрешение посредством обращения в ближайшее отделение ГИБДД с заявлением установленной формы и следующим перечнем документов:заключение предварительной экспертизы;
паспорт гражданина РФ;
ПТС автомобиля;
регистрационная документация на машину (СоРТС);
при необходимости – доверительная документация на представление чьих-либо интересов.
В некоторых случаях техническая комиссия ГИБДД может потребовать автомобиль на осмотр. Подобное требование вполне законно и отказывать сотрудникам дорожной безопасности в этом не стоит

В противном случае они имеют полное право отказать в выдаче разрешения на установку ГБО;

Разрешение получено? Далее проводится установка ГБО, в ходе которой важно соблюсти все правила данной процедуры. С 2017 года устанавливать газовое оборудование можно только в специализированных организациях, ибо такая мера гарантировано исключит возможность появления проблем с аппаратурой в будущем;
После установки, опять же, полномочные в этом организации либо частного характера, либо работающие при ГИБДД должны проверить правильность установки ГБО

По результатам данной процедуры также выдаётся соответствующее заключение, которое может быть как положительно для дальнейшей регистрации оборудования, так и отрицательно. В последнем случае, как минимум, придётся исправлять имеющиеся недочёты;
Получив свидетельство о правильности установки ГБО, автомобилисту требуется пройти уже стандартный технический осмотр и получить соответствующую диагностическую карту. Далее проводится полная регистрация ГБО в ГИБДД, которая и позволит эксплуатировать транспорт на газу совершенно законно. Окончательно поставить газ на учёт получится только после предоставления в ГИБДД или ГАИ следующих документов:заключения предварительной и после установочной экспертиз;
паспорт гражданина РФ;
ПТС автомобиля;
регистрационная документация на машину (СоРТС);
диагностическая карта;
квитанция об уплате госпошлины;
документация на установленное ГБО;
при необходимости – доверительная документация на представление чьих-либо интересов.
На этом этапе предоставление автомобиля сотрудникам госструктур является обязательной процедурой, так как им необходимо осуществить фотографировании транспортного средства для внесения в государственную базу. После рассмотрения отмеченной выше документации и осуществления фотосъёмки оформление ГБО считается завершённым и полностью проведённым.

Когда не нужно узаконивать газ

Не нужно проводить процедуру в ГИБДД, если заводом-изготовителем предусмотрено наличие системы газовой заправки автомобиля. То есть модификация автомобиля имеет и бензинный (дизельный) и газовый виды топлива. Это можно увидеть из заводского паспорта автомобиля, руководства к эксплуатации.

Исключение, если оборудование установлено лишь в малой части и говорить о полноценной системе рано. Тогда этот факт можно не расценивать как установку системы газового топлива. Например, в багажнике установлен баллон без заправочного и расходного клапанов, заборной трубы, датчиков, нет соединение баллонной системы с двигателем и т.д.

Процедура регистрации

ГБО не лишает водителя возможности использования бензинового топлива, для этого устанавливается специальный переключатель

В условиях экономического кризиса и важности заботы об окружающей среде все большее количество автовладельцев стремятся переводить свой транспорт на использование газового топлива вместо бензинового и дизельного. Для этого требуется установка специального газового оборудования, что вносит существенные изменения в конструкцию машины

Оно состоит из:

  • Баллона для хранения газа. Они бывают разной формы и могут даже помещаться в место, предназначенное для хранения «запаски». Обычно окрашиваются в красный цвет.
  • Газопроводов высокого давления.
  • Редуктора.
  • Форсунок и смесителей.
  • Фильтра.
  • Электронного блока управления.

ГБО не лишает водителя возможности использования бензинового топлива, для этого устанавливается специальный переключатель.

Прежде чем переоборудовать свой автомобиль для использования газа в качестве топлива придется пройти процедуру его регистрации. Для этого достаточно явится в МРЭО ГИБДД, и пройти не сложную процедуру.

Нормативная база по данным вопросам включена в Технический регламент таможенного союза, Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, а ответственность за нарушения предусмотрена КоАП РФ.

Порядок действий после установки газового оборудования

Когда разрешение от ГИБДД получено, можете приступать к непосредственной установке:

1Установите ГБО на сертифицированном автосервисе и получите заключение, а также копии сертификатов на установленное оборудование.

2Пройдите техосмотр на безопасность конструкции и получите диагностическую карту.

3Соберите пакет документов и обратитесь в ГИБДД для получения «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями».

Регистрация в ГИБДД установки газа на авто невозможна без данного свидетельства.

Согласно письму МВД России N 13/5-8230 для получения свидетельства необходимо предоставить:

1Заключение предварительного техосмотра.

2Заявление-декларация от установщика.

3Протокол техосмотра о безопасности конструкции после установки ГБО.

4Квитанция об оплате госпошлины.

5СТС, ПТС, копии сертификатов соответствия на оборудование.

6Паспорт РФ.

7Зарегистрируйте ТС в ГИБДД.

Регистрация в ГАИ газа на авто в России должна быть произведена в течение 10 дней после установки оборудования.

Проверка безопасности (после установки)

После того как установка завершено придется снова вернуться в МРЭО ГИБДД для проведения завершающего этапа.

При этом сам собственник авто или его представитель под доверенности должны предоставить:

  • Заявление.
  • Документ, удостоверяющий личность обратившегося.
  • ПТС.
  • СТС.
  • Положительное заключение экспертизы.
  • Сертификат на оборудование и декларация организации – установщика.
  • Документ о ТО машины.
  • Акт об изменениях конструкции.

После этого владельца будет выдано свидетельство о безопасности установки ГБО, а в ПТС внесены сведения о модификации.

Как я регистрировал ГБО в ГИБДД?

Газовое оборудование

Самое главное — не делать лишних движений. Когда толком не знаешь, как этот процесс происходит — главное, не наделать глупостей, которые усугубят ситуацию в дальнейшем.

Первым делом пошел к установщикам, которые сказали, что их документов в итоге будет достаточно для постановки авто в ГИБДД. Но! Не верьте им!

  1. Самый первый шаг — нужно получить разрешение на установку ГБО именно на ваш автомобиль. Для этого обращаемся в НАМИ за соответствующим разрешением. Бланк строгой отчетности стоит 3500 руб и делается дистанционно через портал Госуслуг. На их электронную почту нужно отправить заявление, документы по списку: паспорт, СТС, ПТС и т. д., квитанцию об уплате пошлины. Делается эта бумага за 1 день!
  2. Далее, с этой дорогостоящей бумагой едем в МРЭО к инспектору по технадзору. Заполняем заявление, стоим в живой очереди, даем ему необходимые документы, он фотографирует ваш авто. В течение того же дня получаем разрешение на установку ГБО.
  3. Едем на установку. Берем от установщика заверенные печатью лицензии на выполнение работ, сертификаты, паспорта на баллон, бумаги форм 2А и 2Б, наряд-заказ.
  4. Едем на станцию технического осмотра. Проходим осмотр, получаем диагностическую карту, где изменены масса автомобиля и вид топлива.
  5. Отправляем копию всех документов + фото ГБО на авто в НАМИ + квитанцию на сумму 3500 рублей. Ждем день и получаем бумагу, подтверждающую, что дополнительное оборудование стоит правильно и соответствует всем нормам безопасности.
  6. Затем опять едем к тому же инспектору, отдаем ему все бумаги на подпись в главное управление. Там уже и СТС под замену, и разрешение, и ПТС с отметкой получите.

Что собой представляет ГБО

В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.
Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.

ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.

○ Проверка газового оборудования.

Любое существенное переоборудование автотранспорта должно производиться с учетом безопасности его дальнейшей эксплуатации для водителя, окружающих и природы. Неправильная установка ГБО может быть опасна даже несмотря на то, что она технически возможна для большинства современных авто.

Во избежание возможных рисков на МРЭО ГИБДД возложен обязанность по регистрации и проверки такого переоборудования.

Проверка установки газового оборудования на автотранспортное средство проводится на основании гл. 4 разд. 5 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» гласит:

  • «75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
  • В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
  • В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.»

Проходит она в два этапа:

  • Предварительная.
  • Проверка безопасности после установки.

Предварительная (до установки).

Предварительная, как ясно из названия, проходит до непосредственной установки газового оборудования на автомобиль.

Для этого нужно обратиться в МРЭО ГИБДД вашего города. В ходе этого этапа нужно пройти техническую экспертизу, которая подтвердит возможность безопасной установки газового оборудования на автомобиль и то, что это не нарушит технический регламент, действовавший на момент выпуска машины.

Стоит сразу отметить, что органы ГИБДД не занимаются самостоятельной технической экспертизой. Эти функции переданы специальным организациям в каждом населенном пункте. Уточнить где именно ее можно сделать в вашем городе можно непосредственно в отделе ГИБДД.

При себе нужно иметь:

  • Заявление.
  • Оригинал и копия ПТС и СТС.
  • Документы о праве собственности на машину.
  • Личные данные заявителя.

После этого можно смело возвращаться в МРЭО ГИБДД за получением непосредственно разрешения на установку газового оборудования. С этим документов модно обращаться к специалистам, которые установят ГБО.

Проверка безопасности (после установки).

После того как установка завершено придется снова вернуться в МРЭО ГИБДД для проведения завершающего этапа.

При этом сам собственник авто или его представитель под доверенности должны предоставить:

  • Заявление.
  • Документ, удостоверяющий личность обратившегося.
  • ПТС.
  • СТС.
  • Положительное заключение экспертизы.
  • Сертификат на оборудование и декларация организации – установщика.
  • Документ о ТО машины.
  • Акт об изменениях конструкции.

После этого владельца будет выдано свидетельство о безопасности установки ГБО, а в ПТС внесены сведения о модификации.

Кому можно не проходить проверки ГБО?

Технический регламент обязывает автовладельцев регулярно проводить проверки ГБО. Обычно они проводятся той же организацией, которая его установила. Завод изготовитель при производстве устанавливает сроки освидетельствования баллонов. Обычно это примерно 2 года.

С такой же периодичностью должны проводиться регулярные проверки по итогам которых выдается соответствующее свидетельство с датой последней и предстоящей проверок. Но из этого правила есть исключения:

  • Установлены компоненты, которые производитель предусмотрел в эксплуатационной документации.
  • Если оборудование прошло оценку и предназначено для ТС на основании документации изготовителя ГБО.
  • При серийном внесении изменений. Они возможны на основе конструкторской документации после оценки соответствия внесенных изменений.

С января 2015 года введено обязательное наличие Свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности. Владельцам, которые ставят оборудование после этого времени, оно обязательно потребуется.

Ответственность в 2018 году за незаконный переход на газ

Наше общество устроено таким образом, что норма права воспринимается обязательной, если за её нарушение предусмотрено наказание. Так и с установкой ГБО — водители задумываются о правовых аспектах, чтобы избежать ответственности.

В Кодексе об административных правонарушениях нет нормы, прямо указывающей на запрет использования транспорта с газовой системой питания. Однако часть 1 статьи 12.5 КоАП указывает на неправомерность управления машиной при обстоятельствах, перечисленных в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения перечне неисправностей и условий, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090. Согласно пункту 7.18 прилагаемого к этому документу перечня неисправностей не разрешается использовать транспорт, если на изменение его конструкции не получено разрешение.

Санкции предусматривают наложение штрафа или предупреждения. Денежное наказание установлено в размере 500 рублей. Практика свидетельствует о применении именно штрафа в большинстве случаев. Водителю также выдаётся предписание, налагающее на него обязанность по устранению нарушения в срок не более 10 суток. Невыполнение требований предписания при повторной встрече с представителем власти квалифицируется уже по статье 19.3 КоАП и влечёт за собой более суровые последствия вплоть до 15-суточного ареста.

Оплата штрафа: льготы, просрочка

Для всех штрафников по ч. 1 ст. 12.5 КоАП есть отличная возможность уменьшить вдвое денежное наказание. Скидка в 50% действует для тех, кто оплачивает штраф в период не позднее 20 дней после наложения взыскания.

Игнорирование же взыскания чревато ещё более высокими финансовыми расходами. Если нарушитель пожалеет отдать 500 рублей, то через 60 дней он уже будет должен заплатить двойной штраф, то есть 1000 рублей. Вместо штрафа может быть применена другая санкция — 15-суточный арест или принудительный труд до 50 часов.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий