Поиск

Что такое реверсивное движение и как оно работает

Чем регулируется реверс

Российским законодательством на участках дорог с реверсивными полосами обязательно предусмотрена установка специализированных знаков дорожного движения, нанесение особых линий разметки и установка определенного светофора. Теперь нужно более подробно рассмотреть каждый из данных неотъемлемых атрибутов в отдельности.

Знак 5.8 «Дорога с реверсивным движением»

Знаки реверсивного движения

Исходя из правил приоритета, первоочередными являются дорожные знаки. В начале участка дороги с реверсом выставляют прямоугольный дорожный знак, весьма схожий со знаком «Движение только прямо», на голубом фоне которого вертикально расположенная двухконечная стрелка. Знак должен быть поставлен в самом начале части дороги с реверсивным движением и его действие распространяется до знака, который означает конец реверса. Так что же означает знак реверсивное движение? Указанный дорожный знак, говорит о том, что вы передвигаетесь по отрезку дороги, ехать по которому разрешено только в строго указанном направлении

Очень часто знаки реверса дополняются табличками, заостряющими внимание водителя, также указывающие конкретный временной промежуток или дни, когда на полосе совершается реверсивное передвижение

Реверсивный светофор

Светофоры реверсивного движения

С утра все из домов спешат на работу, а вечером, наоборот. И для того, чтобы не создавались многочасовые заторы, вводятся специальные полосы. Регулирование движения осуществляется посредством светофора, сотрудника дорожно-патрульной службы или дорожными рабочими. Иногда данные светофоры применяются в тоннелях. Установленные над рядами, они позволяют за короткий промежуток времени урегулировать движение на полосах при дорожно-транспортных происшествиях или при проведении ремонтных работ на проезжей части. Далее, более детально рассмотрим особенности самого светофора, регулирующего реверсивное движение. Это не традиционный светофор, с которым вы хорошо знакомы, установленный на всех крупных перекрестах. Светофор, регулирующий реверсивное движение, устанавливают непосредственно над полосой. Он бывает как двухсекционный, так и разделенный на три секции. Загоревшийся запрещающим красным цветом «Х» обозначает строжайший запрет на любое передвижение по полосе, под ним. Загоревшаяся стрелочка зеленого цвета разрешат езду по указанной полосе. В светофорах, разделенных на 3 секции, вы имеете возможность увидеть загоревшуюся желтым цветом стрелку, данная стрелочка указывает направление, в котором вы должны перестроиться. В ситуации, если реверсивные светофоры выключились, вам следует максимально быстро перестроиться в крайнюю правую полосу, иначе это будет рассматриваться как весьма существенное нарушение правил.

Реверсивная разметка 1.9

Реверсивная разметка 1.9 (двойная прерывистая линия)

А теперь остается рассмотреть особенности разметки. То есть, реверсивная полоса движения – такая полоса, любое передвижение по которой допустимо только в установленном направлении. Вышеупомянутые полосы, обычно имеют центральное положение на дороге и находятся лишь в городской черте. Дорожная разметка полосы реверсивного движения обозначается двойной прерывистой линией. Пересекать такие линии правила разрешают лишь в случае, когда двойная прерывистая расположена справа от водителя.

Вопросы и ответы

Попала в ДТП на нерегулируемом т-образном перекрестке. Ехала в основном потоке машин прямо, однополосная дорога, справа забитая припаркованными машинами. По центру перекрестка стояло две машины на поворот налево. Основной поток объезжал их, заезжая на территорию автобусной остановки, которая находилась напротив поворота, справа. После того как две машины свернули стоявшая за ними третья машина рванула вперед и в результате притерлась ко мне слева.Кто виноват в ДТП?

После того как две машины свернули стоявшая за ними третья машина рванула вперед и в результате притерлась ко мне слева. Кто виноват в ДТП? Эмилия гибдд вызывали? они какие то документы составили?

В данном случае виноват водитель допустивший столкновение с Вами. На мой взгляд его действия следует квалифицировать как нарушение п. 10.1 ПДД

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Согласно ПДД

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Вы где находились в это время по отношению к этой третьей машине?

Уважаемая Эмилия, доброй ночи!

На первый взгляд — вина Ваша. Но очень многое зависит от Ваших повреждений. И размеров — ширины проезжей части, расстояния от перекрестка до места столкновения.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

12.14 КоАП

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Например, в типовых схемах дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред при оформлении документов по дорожно-транспортным происшествиям без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (ваша схема 1.1.8) маневр, аналогичный вашему оценивается однозначно

Знаки согласно ПДД

Знак реверсивного движения имеет номер 5.8. Он устанавливается там, откуда начинается соответствующая полоса. Символ дублируется на каждом перекрестке, если ряд не превратился в обычный

Это основной знак, на который следует обращать внимание. Но есть и другие, имеющие отношение к описываемому типу использования автодороги:

  • 5.9. Располагается там, где заканчивается реверсивный участок.
  • 5.10. Находится на перекрестке и сигнализирует, что авто выехало на дорогу с полосой, где потоки транспорта меняют направление.
  • 5.15.1, 5.15.2. Располагаются рядом с 5.8 и показывают, откуда разрешается поворачивать.

5.15.7. Тоже иногда устанавливается с 5.8 для определения количества полос с переменчивым направлением и стороны, куда разрешается ехать.

Помимо дополнительных знаков рядом с 5.8 могут закреплять таблички 8.5.1-8.5.7. Они указывают период времени, в течение которого открыт реверс.

Возможные штрафы за нарушения движения

В КоАП нет особых статей посвященных участкам с реверсивным движением, поэтому за нарушения будут штрафовать, исходя из ситуации.

Самая распространенная ситуация — пренебрежение сигналами светофора. Так, если горит красный крестик, то выезд на полосу равнозначен выезду на встречку. За это по статье 12.15 ч.4 полагается штраф 5 тысяч рублей. Если повторно совершите данное нарушение и данный факт зафиксирует инспектор ГИБДД, то можно лишиться прав на год.

Также нарушителя могут наказать за неправильное размещение транспортного средства при пересечении перекрестков в разных направлениях. Здесь есть определенные особенности. Так, даже в том случае, если вам нужно с реверсивной полосы повернуть налево на дорогу с обычным движением, то согласно ПДД, совершать это можно таким образом, чтобы ваш автомобиль на обыкновенной дороге с двухсторонним движением занял крайнее правое положение.

Данный момент очень часто фиксируется, потому что на таких перекрестках вывешивают камеры видеофиксации. Штраф в случае нарушения взимают по статье 12.15 ч.1 — 1500 рублей.

Реверсивное движение по правилам ПДД

Достаточно просто разобраться, что означает реверсивное движение. Подразумевает движение по одной и той же полосе в разные стороны в зависимости от времени суток.

Существует целый ряд различных вопросов, ознакомиться с которыми нужно будет заранее – прежде, чем приступить к движения по дороге рассматриваемого типа.

К таким вопросам относится следующее:

средства осуществления регулировки:

  1. Знаки.
  2. Разметка.
  3. Светофор.
  • как работает система организации;
  • штраф при выезде на полосу.

Средства регулировки

Важно знать, что имеются определенные стандарты осуществления движения по такого типа дорогам. Существуют специальные средства, связанные непосредственно с направлением движения, регулированием его в течение времени суток

К таковым в первую очередь относятся дорожные знаки, разметка и светофор

Существуют специальные средства, связанные непосредственно с направлением движения, регулированием его в течение времени суток. К таковым в первую очередь относятся дорожные знаки, разметка и светофор.

Знаки

На данный момент существует целых 3 различных знака, непосредственно имеющих отношении к регулированию дорожного движения по полосам, где имеет место реверс:

Знак №5.8Обозначает дорожное обозначение знака с реверсивным движением
Знак №5.9Выглядит как перечеркнутая вертикальная двустороння стрелка белого цвета, обозначает окончание дороги с реверсивным движением
Знак №5.10Вертикальная двусторонняя стрелка, перечеркнутая красной чертой наискось указывает на окончание дороги с реверсивным движением

Важно внимательно следить за наличие таких знаков на дороге. В противном случае можно попросту перепутать направление движение

Как следствие – наложение штрафа или же возникновение ДТП.

Фото: знак 5.8

Фото: знак 5.9

Фото: знак 5.10

Разметка

Представляет собой две параллельные друг другу прерывистые линии. Обычно полосы для реверсивного движения выделяются не только разметкой, но также специальным знаком.

Фото: разметка 1.9

Используется данная разметка для разделения транспортных потоков при выключенных светофорах, которые обычно реализуют данную функцию.

Светофор

Реверсивный светофор работает так же, как и обычный светофор. Цветовые сигналы являются полностью идентичны.

Фото: реверсивные светофоры

Но при этом следует помнить, что действие светофора реверсивного распространяется лишь на полосу с соответствующим движением. При начале движения, перестроении нужно обязательно учитывать этот момент.

Как работает система организации (правила передвижения)

Полосы реверсивного движения используются обычно только лишь в определенные часы. В каждом городе схема движения, временные интервалы могут несколько отличаться.

Выделение полосы осуществляется двойной прерывистой линией, которая в три раза короче, чем основная часть. В первую очередь необходимо ориентироваться именно на работающие светофоры.

Если над полосой движения установлен светофор для реверсивного движения и он выключен, то использование данной полосы для движения на автомобиле запрещено.

Зеленый свет светофора обозначает разрешение движения, красный – запрет. В то же время желтый сигнал светофора обозначает требование касательно съезда на соседнюю полосу для движения.

Видео: реверсивное движение

Штраф при выезде на полосу

Установлены серьезные штрафы за нарушение режима движения по дороге с реверсивным движением. При этом величина штрафа определяется именно типом самого нарушения.

Например, если водитель по какой-то причине не перестроился в другой ряд после выезда с полосы с реверсивным движением, то величина штрафа составит 500 рублей.

Величина штрафа в таком случае составляет 5 тыс. рублей. Причиной столь большой суммы является то, что с другой стороны светофор может быть включен и автомобили будут осуществлять движение.

Существует множество различных нюансов, связанных с использованием реверсивного движения.

Как организовывается реверсивное движение?

Понятно, что сам принцип реверсивного движения был перенят у Запада — в США, Лондоне, Париже, Токио, Риме с проблемами заторов борются давно и не всегда успешно.

Для организации бесперебойной и безаварийной езды по реверсивным полосам были придуманы новые средства регулировки:

  • особые светофоры;
  • знаки и таблички;
  • дорожная разметка.

Есть также особые правила, которых следует придерживаться во время передвижения по таким дорогам, при выезде и заезде на них, а также при совершении обгонов.

Рассмотрим обязательные для этого обозначения.

Дорожная разметка

Определить, что вы едете по реверсивной полосе можно благодаря двойной прерывистой линии. Ее номер — 1,9.

Ее наносят следующим образом:

  • либо с обеих сторон выделенного потока;
  • либо слева (если над ней висит светофор).

То есть, если слева от себя вы видите такую прерывистую разметку, значит направление движения на данном участке дороге может изменяться на противоположное в зависимости от сигналов светофора, а иногда и жестом регулировщика. Хотя возможны и такие варианты, когда полоса, в левой своей части отмеченная разметкой 1,9, может использоваться как в качестве реверсивной, так и «классической», то есть односторонней, соответственно, разметка будет разделять потоки с разным направлением движения.

Чтобы не запутаться, нужно обращать внимание на светофоры и дорожные знаки, которые устанавливаются перед началом реверсивных полос, причем светофор применяется не вертикального типа, а горизонтального и висит над каждым потоком. Могут возникать определенные проблемы и сложности в зимнее время, когда разметки не видно

В таких случаях допускается установка дополнительных знаков. Также в некоторых случаях на дорогу могут выходить регулировщики

Могут возникать определенные проблемы и сложности в зимнее время, когда разметки не видно. В таких случаях допускается установка дополнительных знаков. Также в некоторых случаях на дорогу могут выходить регулировщики.

Светофор

Светофоры здесь применяются не привычные, а особые — реверсивные.

Они могут иметь два или три основных поля:

  • зеленая стрелка вниз — ехать можно по полосе;
  • желтая стрелка вправо вниз — нужно перестроиться на соседнюю полосу, так как вскоре направление будет переключено;
  • красный крестик — движение запрещено.

Обычно вешают светофор с двумя дисплеями — зеленое и красное поле, которые загораются, согласно дорожной обстановке и графику передвижения.

Ориентироваться по данному светофору достаточно просто: если полоса с двух сторон выделена разметкой 1,9, то двигаться по ней можно лишь при горящей зеленой стрелке. Желтая стрелка выполняет ту же функцию, что и желтый свет обыкновенного вертикального светофора — предупреждает о скорой перемене направления движения.

Красный крестик или полностью выключенный светофор говорят о запрете движения. В том случае, если разметка 1,9 нанесена только слева, то выключенный светофор свидетельствует о том, что в данный момент полоса не является реверсивной, и по ней можно ехать (ПДД РФ 6.7).

Дорожные знаки

Дорожные знаки выставляются только перед началом реверсивной дороги, на каждом перекрестке и на въездах с прилегающих улиц:

  • 5.8 — в начале и после каждого перекрестка, если дорога продолжается и дальше;
  • 5.9 — в конце;
  • 5.10 — с прилегающих улиц.

Поскольку реверс может включаться только в определенные дни (например, в будни с восьми утра до восьми вечера), то параллельно с этими знаками могут быть вывешены соответствующие таблички (8.5.1-8.5.7). Также в дополнение к ним иногда устанавливают знаки направления движения по полосам (5.15.1 или 5.15.7).

В частности знак 5.15.1 нужен для того, чтобы показывать водителям, с каких полос можно совершать левый или правый поворот. Так, повернуть направо можно только с крайней правой полосы, налево — с крайней левой, причем только на перекрестках.

Способы организации реверсивного движения

Реверсивное движение – необходимая мера для разгрузки дорожных полос в период большой загруженности транспортом или проведения ремонта дороги. Регулированием на таком участке занимаются работники ГИБДД.

Положительное его качество заключается в повышении уровня пропускной способности на конкретном отрезке дороги, что позволяет потратить меньше времени на преодоление данного участка.

Преимущества:

  1. Разгрузка главных городских магистралей.
  2. Отсутствие необходимости строить дополнительные дороги.
  3. Обеспечение бесперебойного потока транспорта.
  4. Равномерное распределение нагрузки на дорогу.

Для организации требуется много аналитических и организационных проработок, а также учет массы нюансов. Согласно с действующими правилами для корректной работы системы требуются:

  1. Дорожные знаки.
  2. Разметка.
  3. Специальные светофоры.

Сигналы светофора

По условиям реверсивного светофора существуют двухцветные сигналы: красный, зелёный и трёхцветные: красный, зелёный, жёлтый. Они регулируют поток не всех машин, а только участок дороги, на который их устанавливают.

  • зелёный цвет подразумевает, что заезд и пользование реверсивной дорогой разрешены.
  • красный – использование реверсивной полосы не допускается, возможно, столкновение со встречным транспортом, который двигается по встречной полосе.
  • жёлтый – приготовьтесь, скоро начнётся движение в обратном направлении, срочно покиньте полосу. Уже стало обязательным условием применение таких светофоров в тоннелях и при ремонте автодорог.

Знаки сигнализатора имеют обозначения: зелёный представлен в виде попутной стрелки; красный – в форме красного крестика; жёлтый – стрела, указывающая, на какую полосу необходимо срочно переместиться.

Специальные знаки

5.8 Обозначает начало «сквозного проезда».

5.9 Противоположен предыдущему, ставится в конце пути и говорит о перестроении на другие полосы попутного направления.

5.10 Устанавливается перед перекрёстком, который пересекает реверсивная полоса.

Трёх видов организации реверсивного движения на данный момент в России недостаточно, поэтому в будущем планируется перенять опыт у Европы и массово внедрять блоки парапетного типа (бетонные конструкции) для предотвращения столкновений автомобилей на реверсивных полосах.

О том, что на конкретном участке пути в разное время суток направление движения меняется на противоположное, догадываться никто не обязан. Существуют специальные обозначения, дающие знать водителям об этой особенности. Разметка реверсивного движения в ПДД имеет номер 1.9. Двойная прерывистая линия бывает нанесена:

  • по обоим краям выделенного ряда;
  • по левой стороне, когда над ним находится светофор.

1.9 никогда не бывает на дороге в одиночестве. Ее дополняют знак или особый светофор. Именно они определяет особенности перемещения транспорта на участке:

  • Если на светофоре горит красный крестик, ехать по отделенной 1.9 полосе нельзя. Сигнал означает, что она в данный момент предназначена для встречного потока, а пересекать разметку запрещается.
  • Если на светофоре включен зеленый, двигаться по реверсивному ряду можно. В данном случае он отводится для попутного направления.
  • Пересекать 1.9 следует обязательно тем, кто в момент отключения светофора или загорания на нем красного был на предназначенной для разнонаправленного передвижения полосе. Им нужно перестроиться вправо и продолжить ехать там.
  • Если светофор не работает, пересекать находящуюся в центре разметку запрещено. Здесь она играет роль двойной сплошной, так как разделяет потоки едущих навстречу друг другу машин.
  • При тех же обстоятельствах 1.9 пересекать можно, но только когда она находится справа от ТС. Это же разрешается и при отсутствии светофора.

Такой знак встречается перед перекрестками, на которых пересекаемая дорога имеет реверсивное движение.

Отличие от обычного перекрестка заключается в том, что не только при повороте направо, но и при повороте налево необходимо занять крайнюю правую полосу.

Даже если Вы каждый день ездите по такому перекрестку и точно знаете, что реверсивных полос нет, поворачивайте на крайнюю правую полосу.

В следующей статье поговорим о реверсивных светофорах. Удачи на дорогах!

ПДД

Введение такого понятия актуально только на участке дороги, где существует большое количество пробок. Особенно актуально, где эти пробки существуют в разные направления. Доступной полоса становится только в час пик, когда все возвращаются с работы. Также встречаются такие способы при выезде из мегаполисах или после выходных, когда все ТС едут в город.

Практика такого движения применима и в странах Европы. Применяется к этому не только ПДД, но и дополнительные акты. Но организации вопросы все еще мешают достичь положительного результата и минимизировать нарушение.

Говоря о специфике вождения, можно сказать, что уровень аварийности именно на этих участках дороги зашкаливает. Введение понятия ежегодно уносит жизни водителей. И несмотря на такие события, законодательство не изменяется. Претензии и жалобы? А у множества возникают вопросы.

Несмотря на такие спорные ситуации, такой процесс позволяет увеличить скорость движения хотя бы на 10 километров. И в этом случае количество автомобилей не увеличивается. При создании реверсивного движения стоит также создавать ряд мероприятий, позволяющих дисциплинировать автолюбителей.

Схема проезда здесь проста. Если человек едет прямо, а перед ним появляется разметка и светофор, то можно выехать на реверсивное движение и продолжать свой путь. Но только после внимательного ознакомления с разметкой и сигналом светофора.

Проблемы чаще всего возникают при въезде со второстепенной или прилегающей улицы. Правила говорят о том, что при повороте и направо, и налево водитель занимал крайнюю правую полосу и только потом перестраиваться на нее, убедившись в отсутствии помех. Иными словами, просто так нельзя заехать на центральную полосу, которая выделена для реверсивного движения.

Дополнительная информация

Иногда реверс включается только в определенные дни или временные промежутки, поэтому могут быть использованы и другие дополнительные дорожные знаки. В дополнение сотрудники ГИБДД могут установить знаки, обозначающие направление движения.

Как быть?

Введение реверсивного движения целесообразно только на тех участках дороги, где интенсивность транспортных потоков в разных направлениях является неравномерной. Это может происходить в час пик, при выполнении дорожно-ремонтных работ или в случае дорожно-транспортного происшествия на отдельном участке дороги. Чаще всего реверсивные полосы можно встретить на выездах из больших населенных пунктов, где перед выходными основной поток автомобилей направлен за город.

Практика реверсивного регулирования достаточно давно применяется в Европе, странах Северной Америки, Австралии. Реверсивное движение в России ещё имеет множество недоработок. Очень много организационных вопросов, которые мешают достижению положительного итогового результата.

Учитывая специфику системы отечественных ПДД и менталитет водителей, можно говорить о высоком уровне аварийности на таких дорожных отрезках. Постепенное введение реверсивных полос вызывает множество дискуссий среди водителей.

С целью увеличения количества реверсивных полос в России необходима разработка ряда мероприятий, которые могли бы дисциплинировать водителей. Также следует отметить необходимость оценки финансовой целесообразности таких полос. И главным требованием при этом является снижение уровня аварийности на таких дорожных отрезках.

Реализация реверсивных полос требует от водителей максимальной концентрации внимания. Владелец транспортного средства должен четко понимать при этом меру возможной ответственности и строго соблюдать установленные правила. Все это позволит минимизировать количество аварийных ситуаций на отдельном участке.

Жители больших городов знают, что вопрос загруженности дорог стоит здесь очень остро. В утреннее время весь поток транспорта направляется в центральные или промышленные районы, где находятся офисные здания и предприятия, а вечером ситуация прямо противоположная — все направляются по домам в спальные районы или за город.

Не сложно догадаться, что при таком распорядке дороги загружены неравномерно, в одном направлении формируются постоянные пробки и заторы, хотя по полосам встречного движения можно свободно передвигаться.

Разгрузить городские магистрали можно добиться с помощью реверсивного движения.

Виды светофоров

В обыденном представлении в России светофор – это трёхсекционный световой сигнал, разрешающий или запрещающий езду. В действительности правила дорожного передвижения выделяют семь разновидной световых устройств, каждое из которых имеет свои нюансы, а водитель обязан грамотно трактовать их значения.

К ним относятся:

  1. Трёхсекционный имеет три сегмента, в которых загорается зелёный, жёлтый или красный сигналы. Отражает разрешение или запрет на передвижение по трассе.
  2. Двухсекционный снабжён только двумя сегментами, в которых горят красный и зелёный. Обычно применяется для организации однополосного поочерёдного передвижения, а также при въезде и выезде с закрытых территорий.
  3. С дополнительной секцией – используется для обозначения разрешённого поворота при горящем альтернативном сигнале основного светофора.
  4. Односекционный служит дополнением к другим обозначениям. Обычно на нём либо размещается стрелка, либо запрет в виде красного сигнала.
  5. Для пешеходных переходов с изображением контуров человека. Они бывают автоматическими и на ручном управлении, когда зелёный свет загорается по запросу человека.
  6. Для трамваев и у железнодорожных переездов. Белые светофоры, дающие право проезда транспортным средствам в зависимости от типа сигнала.
  7. Реверсивный светофор, регулирующий определённые участки движения.

Светофор имеет приоритетное положение среди всех дорожных символов, следовать надо именно ему и только в случае поломки или выключенном режиме руководствоваться дорожными знаками. Иногда, например, в случае с реверсивной дорогой, отключённое устройство изменяет ситуацию на трассе, давая дорожной разметке иное значение.

Возможные штрафы

Если вы нарушите правила проезда перекрестка, где имеется РД, тогда отделаетесь стандартным штрафом в размере 500 рублей.

Но вот выезжать за пределы разметки не стоит. Когда разрешающих сигналов нет, а вы все равно вылезли на полосу реверса, будьте готовы заплатить 5 тысяч рублей, либо отдать свои права на 6 месяцев.

Также не рекомендуется объезжать препятствия, выполняя при этом даже кратковременный выезд на РД. Иначе расстанетесь с 1-1,5 тысячами рублей.

Как вы можете наглядно видеть, нарушать правила, связанные с реверсивным движением, крайне невыгодно. Это существенно бьет по карману. Но и заставляет в последующем не совершать столь опасные маневры.

А сталкивались ли вы с реверсивным движением? Согласитесь, что пока у нас еще много недоработок. Но задумка однозначно полезная и необходимая.

Спасибо всем, кто нас читает! Обязательно подписывайтесь, не забывайте оставлять комментарии и задавайте нам актуальные вопросы!

(8 оценок, среднее: 4,75 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Вопрос загруженности дорог очень остро поставлен в городах-миллионниках, где есть большое количество транспортных средств. Одновременный выезд автомобилей на отдельный участок приводит к образованию заторов. Все это влечет за собой необходимость поиска выходов из сложившейся ситуации. Одним из вариантов разрешения этой проблемы является организация реверсивного движения.

Согласно ПДД, реверсивное движение предоставляет возможность по одной полосе двигаться в разные стороны. Такая необходимость вводится в час пик. Порядок направления регламентируется по времени.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий