Поиск

Управление ТС без страховки в России

Сколько дней допустимо ездить с просроченной страховкой

Давно позади остались те времена, когда была возможность еще в течение месяца ездить после того, как истек срок действующего полиса. Такая норма была прописана в законодательстве, но с 2009 года была изменена.

В настоящее время у водителя всегда должен быть при себе действующий страховой полис ОСАГО. Однако в некоторых случаях это требование не действует. Не нужна страховка для транспортных средств, технические возможности которых не позволяют развивать максимальную скорость свыше 20 км/ч.

Не нужна страховка и для транспортных средств, которые используются вооруженными силами Российской Федерации. Они имеют право на полноценное участие в дорожном движении. На этом перечень исключений не заканчивается.

Транспортные средства, которые не прошли технический осмотр и не получили допуск на участие в дорожном движении, также не нуждаются в оформлении на них страхового полиса. В этот же список исключений попадают транспортные средства, не имеющие колесную базу.

Увы, что касается просроченной страховки, то для водителей здесь поблажек нет. У них нет запаса времени ни в один месяц, как раньше, ни в 10 дней, как для автовладельцев, только купивших автомобиль. Здесь правила суровые и строгие.

Сегодня истекает срок страхового полиса – с завтрашнего дня на руках у вас должен быть заблаговременно продленный страховой договор. Если завтра его у вас на руках не оказалось, то сотрудники ГИБДД при проверке ваших документов могут выписать штраф.

Если ваша машина получит повреждение, то все затраты по ее ремонту и восстановлению ложатся на ваши плечи. Еще обиднее будет, если второй участник ДТП имеет действующую страховку, а его автомобиль получил значительные повреждения.

Этот водитель получит от своей страховой компании возмещение ущерба. После этого страховая компания будет требовать эту сумму с вас. В случае отказа платить дело легко может дойти до суда, где закон будет не на вашей стороне.

Так что каждый день езды с просроченной страховкой несет в себе значительные риски. Лучше не испытывать судьбу и заблаговременно продлить договор обязательного страхования гражданской ответственности.

Поставить отметку в календаре, создать напоминание в телефоне – любым удобным для вас способом отметить дату окончания страхового полиса. В некоторых страховых компаниях есть приятная вещь, когда сотрудники заблаговременно связываются с вами и напоминают об истекающем сроке договора страхования. Очень удобная и полезная услуга.

Правила поведения водителя без полиса ОСАГО, если вас остановил инспектор ГИБДД

Многие водители, зная, что управляют транспортным средством без страховки, очень сильно теряются и совершают массу ошибок во время встречи с сотрудниками ГИБДД. На самом деле не стоит паниковать, ведь штраф вы уже в любом случае получите. Главное, это не допустить увеличения суммы или применения других мер наказания.

Чтобы избежать этого, внимательно читайте протокол. Иногда в нем указывается иное правонарушение. Например, забытый полис ОСАГО инспектор ГИБДД пытается заменить на неоформленный, что сулит совсем иные штрафные санкции. В случае обнаружения подобной неточности вы можете не подписывать протокол, объяснив в письменном виде причину своего отказа.

Имейте в виду, что в случае, когда вы были остановлены за иное правонарушение, и параллельно было обнаружено отсутствие полиса ОСАГО, инспектор выпишет вам штраф за оба правонарушения. Спорить и возмущаться в данном случае бессмысленно, ведь сотрудник ГИБДД будет действовать строго в рамках закона.

Некоторые недобросовестные инспекторы тщательно изучают предъявленный полис ОСАГО, чтобы отыскать неточности и ошибки. Чаще всего они надуманы. Чтобы избежать подобной ситуации, еще в офисе страховой компании вам необходимо проверить документ самостоятельно. Это позволит вам быть уверенным в том, что все бумаги находятся в порядке, а вам нечего опасаться.

Никто не должен нарушать закон, поэтому не стоит ездить на автомобиле, не имея страхового полиса. Ведь в этом случае вы будете испытывать большой дискомфорт на дорогах и постоянно опасаться встреч с сотрудниками ГИБДД. К тому же аварии, от которых, к сожалению, даже самые опытные водители не могут быть застрахованы, принесут вам большое количество финансовых проблем. Резюмируя все вышесказанное, мы советуем вам вовремя оформлять все бумаги, и тогда вам не придется платить штраф за езду без полиса ОСАГО.

Возможные последствия езды без страховки

Помимо административного взыскания в виде относительно небольшого штрафа, вождение после окончания срока действия ОСАГО может привести к куда более серьезным последствиям.

Многие автовладельцы не понимают, для чего вообще нужна страховка ОСАГО, если его имущество уже застраховано. Но дело в том, что данный вид страховки рассчитан не на имущество автовладельца, а на его ответственность перед остальными участниками автомобильного движения. Например, при автоаварии, когда страдает застрахованное ТС владельца, при наличии страховки, ущерб или часть ущерба возмещает страхующая фирма.

А вот когда по вине автовладельца или в связи с непредвиденными обстоятельствами, посредством ТС наносится вред другому автомобилю, ситуация попадает под действие ОСАГО. Наличие страховки помогает снизить материальную ответственность перед участниками дорожного движения в случае повреждения чужого имущества.

Водитель, управляя ТС без ОСАГО полностью несет материальную ответственность в случае ДТП. Также полная материальная ответственность в случае ДТП лежит на водителе и в отведенные на оформление ОСАГО 10 дней, поэтому не стоит злоупотреблять ездой без оформления страховки даже в отведенное по закону время.

В каких случаях допускается езда без страховки

Закон «Об ОСАГО» предусматривает некоторые исключения из общего правила. Обязанность застраховать ответственность лежит на владельце не любого транспортного средства, передвигающегося по дорогам. Не страхуется ответственность лиц, управляющих:

  • ТС с максимальной конструктивной скоростью до 20 км/ч;
  • ТС, которые не подпадают под требования о допуске к дорожному движению (самодельные автомобили, не допущенные к участию в дорожном движении по техническим причинам, автомототранспортные средства с объёмом двигателя до 50 куб. см или мощностью электродвигателя до 4 кВт);
  • ТС Вооружённых Сил, за исключением используемых в хозяйственных целях;
  • ТС, зарегистрированных в других странах, если их владельцы застрахованы по международным правилам;
  • прицепами к легковому ТС;
  • ТС без ведущих колёс (гусеничный, полугусеничный, санный транспорт, шагающие экскаваторы и т. п.) и прицепов к ним.

Владельцы не всех транспортных средств, встречающих на дорогах, обязаны страховать свою ответственность

Во всех других случаях ответственность управляющего транспортным средством лица по договору ОСАГО является незастрахованной, а обязанность по обязательному страхованию невыполненной. Наличие договора добровольного страхования автотранспорта, каско, доверенности от застрахованного собственника и любые другие обстоятельства не рассматриваются как заменяющие действующий полис ОСАГО.

При приобретении транспортного средства в собственность по любому основанию, оперативное управление или хозведение закон предоставляет новому владельцу возможность в течение 10 дней оформить полис. Если для следования к месту регистрации или прохождения техосмотра требуется большее время, автовладелец оформляет договор со сроком действия до 20 дней. Регистрация автомобиля в ГИБДД возможна только при предъявлении годового полиса.

До 2008 г. действовал запутанный порядок продления договора ОСАГО. Страхователь должен был не менее чем за 2 месяца до окончания срока страхования предупредить страховщика об отказе от дальнейшего страхования у него. В противном случае договор считался продлённым автоматически. В случае неоплаты страхователем премии на следующий год, в течение 30 дней после истечения срока действия полиса у страховщика сохранялись обязательства по возмещению ущерба. При отсутствии оплаты договор прекращался после истечения 30 дней. Установленный порядок фактически предоставлял страхователю возможность в течение месяца бесплатно пользоваться страховой защитой.

Определённое пространство для манёвра предоставляет возможность установления периодов использования страхового транспорта, отличающихся от годового срока действия договора. Минимальный период, который можно определить для использования автомобиля, составляет 3 месяца. Стоимость полиса в этом случае составит половину от годового. Далее возможно помесячное увеличение сроков, но стоимость страховки на период свыше 9 месяцев соответствует годовой. В таблице ниже приведены коэффициенты, учитывающие период использования.

Таблица: коэффициенты в зависимости от периода использования транспортного средства

Период страхованияКоэффициент Кп
3 месяца0,5
4 месяца0,6
5 месяцев0,65
6 месяцев0,7
7 месяцев0,8
8 месяцев0,9
9 месяцев0,95
10, 11 и 12 месяцев1,0

Допускается заключение договора ОСАГО на ограниченный период и его последующее продление. Размер доплаты будет определяться как разница в стоимости полиса за новый период и ранее уплаченной премией, то есть в результате за полный год переплата не образуется. Такой способ используют в качестве аналога рассрочки, так как традиционная рассрочка или отсрочка в оплате премии по договору ОСАГО законом не предусмотрена.

Управление транспортным средством вне оговорённого периода использования является незаконным и влечёт наложение штрафа. Причинённый при таких обстоятельствах вред возмещается страховщиком, но впоследствии выплаченные средства взыскиваются со страхователя в регрессном порядке.

Есть ли исключение из правил?

Ещё в законодательстве существует и ряд случаев, когда ОСАГО не нужен вообще. Случаев всего три, разберем их подробнее:

  • Не развивающих скорость более 20 км час – такие ТС не представляют большой опасности, вероятность попадания в ДТП близится к нулю, поэтому страхование в данном случае нецелесообразно.
  • ТС которые используются вне дорожного движения, то есть встретить их на дороге попросту нельзя.
  • Военному транспорту, кроме того, который используются в хозяйственной деятельности.

Также, к таким случаям можно отнести «безлимитную страховку». В таком случае водить автомобиль может любой человек, у которого есть права. Это очень удобно и выгодно, если одним автомобилем управляют разные люди и они постоянно меняются.

Есть особая хитрость, которая может вам помочь: если иметь при себе договор, подтверждающий покупку ТС (не более 10 дней назад), то инспекторы Госавтоинспекции не смогут предъявлять никаких претензий. Данный способ очень хорошо работает, и можно в порядке исключения так делать, но не стоит увлекаться, и забывать о том, что в случае аварии это может превратиться в серьезную проблему

Самый лучший способ избежать проблем – правильно оформить страхование по ОСАГО.

Если за руль вашей машины часто садятся другие лица, самым оптимальным способом для вас будет оформления страхования без ограничений.

Если круг лиц, которые допущены к вашей машине, ограничен и не меняется на протяжении длительного времени, лучше всего внести данных людей в графу раздела допущенных к управлению

Разрешена ли законом езда без полиса ОСАГО?

Формально закон «Об обязательном страховании» в императивной форме предписывает иметь автовладельцам страховой полис ОСАГО. Это правило покрывает, условно говоря, 99,9% случаев и нарушение правила о страховании своей гражданской ответственности, вытекающее из факта управления и владения транспортом, влечет при выявлении административную ответственность.

Но остается 0,01% случаев, прямо предусмотренных в законе, которые рассматриваются как исключительные, и допускают определенный по времени период владения и управления авто при отсутствии обязательного страхового полиса.

Плюсы и минусы электронных страховок

Главным и самым важным преимуществом является то, что полис можно оформить удалённо через интернет, а это значит, что не нужно тратить времени. Автовладельцу не нужно собирать и подготавливать весь пакет документов, а также он освобождается от поездки в офис страховщика. Также электронное ОСАГО помогает тем, кто проживает, например, в сельской местности.

Главные плюсы:

  1. Полис можно оформить без применения дополнительных услуг, которые в офисе часто навязывают сотрудники.
  2. Страхователя страховщик обмануть не сможет, указав неверную информацию.
  3. Даже в самых дальних уголках России появилась возможность выбора компании-страховщика.
  4. Бумажный полис можно потерять или оставить дома, этот всегда будет возможность предъявить сотрудникам ГИБДД.

Несколько минусов:

  1. Часто технические сбои или ошибки на сайтах. Со временем, конечно же, все стабилизируется, но следует немного подождать.
  2. Проверка онлайн-полиса происходит достаточно долго по времени, ведь сотрудники ГИБДД должны его отыскать в базе.
  3. При оформлении онлайн вся информация проверяется по базе РСА (Российского союза автостраховщиков). Поэтому для новичков сервис будет недоступен, ведь по ним ещё никакой информации нет. Договор придётся заключать у страховщика в офисе.
  4. Документ становится автоматически не действующим, если были введены какие-то неверные сведения. Деньги страхователю не возвращаются, ведь страховщик воспринимает информацию как недостоверную.

Когда может быть проверено вождение без ОСАГО

Исходя из того же закона, управление автомобилем без автогражданки запрещено, а обязанность контроля за наличием страхового полиса возложена на сотрудников ГИБДД или таможенной службы. Не эксплуатируете ли вы автомобиль без страховки, можно проверить в следующих случаях:

  • при пересечении границы РФ;
  • при остановке сотрудником ГИБДД;
  • при оформлении европротокола.

Много споров вызывает двоякая трактовка случаев, в которых инспектор может потребовать от вас предъявить полис. Здесь требуется доскональное знание законов:

  • Водитель обязан иметь при себе полис автогражданской ответственности и предъявлять его сотрудникам Госавтоинспекции при проверке документов.
  • Инспектор не имеет право остановить вас только для проверки документов где-либо, вне стационарного поста.
  • При этом остановка за нарушения ПДД может быть произведена вне поста, и тогда водитель обязан предъявить все документы, в том числе и автогражданку.
  • Во время проведения любых специальных мероприятий (контртеррористических и прочих операций) остановить и проверить документы могут где угодно.

Таким образом утверждение о том, что страховку необходимо предъявлять только при наступлении страхового случая, ничем не подкреплено. По факту проверить могут самого аккуратного водителя, так что лучше не испытывать судьбу и застраховаться в положенные законом сроки.

Автофиксация: засекут ли без страховки

Эксперимент по автоматической фиксации авто без страховки был признан неудачным, поскольку в нем не смогли учесть владельцев только что купленных машин, передвигающихся без ОСАГО на законных основаниях. Учитывая финансовую заинтересованность страховых компаний в реализации такого проекта, стоит думать, что попытки внедрения будут продолжаться.

Проверка действительности полисов и ответственность за езду без ОСАГО

Проверку полисов ОСАГО сотрудники ГИБДД осуществляют при любой возможности. Обязанность иметь при себе договор и предъявлять его автоинспектору определена в п. 2 Правил дорожного движения. При оформлении ДТП действительность полиса будет проверена в обязательном порядке. Во время выборочной проверки документов сотрудник ГИБДД может ограничиться визуальным осмотром полиса. Для оперативной проверки инспекторы обеспечены специальными гаджетами, позволяющими в онлайн-режиме получить информацию из базы данных РСА. Статус полиса может проверить и сам страхователь по его серии и номеру на сайте РСА независимо от способа оформления — документарного или электронного.

Проверить действительность полиса можно но серии и номеру бланка

Страховщик при принятии документов о страховом случае в первую очередь проверяет полис. Недействительность договора ОСАГО имеет место в следующих случаях:

  • истёк срок действия договора;
  • бланк полиса числится пропавшим;
  • договор оформлен на поддельном бланке;
  • электронный полис выполнен или откорректирован с помощью графических редакторов.

Часто страхователь может не подозревать о покупке недействительного полиса. Достаточно распространённым преступлением в сфере страхования является присвоение недобросовестными агентами страховых премий за проданные полисы с последующим объявлением их пропавшими. Такие договоры являются недействительными независимо от того, что выполнены на настоящем бланке и подлинным оттиском печати и даже подписаны уполномоченным лицом. Информация об утерянных бланках в обязательном порядке публикуется на сайте страховщика. Страховые компании также обеспечивают возможность проверки действительности своего полиса (например, бланки РГС можно проверить здесь).

В начале 2016 г. была предпринята попытка автоматизировать контроль за соблюдением автовладельцами обязанности страховать свою ответственность с помощью камер наблюдения. Технически через камеры возможна идентификация госномера и автоматизированная проверка наличия действующего полиса. В пробном режиме система запускалась в Москве и Казани. Была информация, что к ним присоединялась Самара. Но дальнейшего развития система не получила в связи с юридическими и техническими проблемами. В настоящее время сведения о намерениях ввести автоматизированную процедуру контроля за соблюдением обязанности по страхованию не распространяются.

Управление автомобилем вне оговорённого периода страхования или водителем, не указанным в полисе, влечёт наложение штрафа в 500 руб. Отсутствие договора или окончание срока действия обойдётся автовладельцу в 800 руб. Если договор оформлен и действует, но водитель не имеет его с собой, штраф составит 500 руб., но может обойтись и предупреждением.

Получить возмещение по недействительному полису невозможно в принципе. Такие попытки могут быть квалифицированы как мошенничество и будут выявлены со 100%-ой вероятностью. Покушение на мошенничество со стороны страхователя и потерпевшего в зависимости от обстоятельств может закончиться судимостью и реальным сроком до 1,5 лет (для организованной группы). Использование автовладельцем заведомо поддельного документа также уголовно наказуемо и влечёт за собой штраф до 80 000 руб., исправработы до 2 лет или арест до 6 месяцев.

Таким образом, использование поддельного полиса ОСАГО бессмысленно и наказуемо. Отсутствие действующего договора может обнаружиться не только в случае ДТП, но и в ходе обычной проверки документов.

Порядок назначения штрафа

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО на водителя, даже если рядом сидит владелец авто со страховкой на себя, накладывается во время проверки сотрудником ГИБДД. Камеры выявить нарушения не могут. Инспектор действует в рамках закона от 7 февраля 2011 года «О полиции» и приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года.

Наложение взыскания на водителя без страховки выполняется по следующей схеме:

  1. Останавливают транспортное средство, представляются и просят предъявить документы, зафиксированные в пункте 2.1.1 ПДД РФ.
  2. Если выяснится, что лицо, находившееся за рулем, не вписано в полис, инспектор сообщит, что было допущено правонарушение, даже если рядом находится хозяин машины со страховкой ОСАГО на себя. Сотрудник ГИБДД составит протокол.
  3. Готовый документ предоставляется водителю для ознакомления. Лицо имеет право подписать бумагу, согласившись с её положениями, или отказаться от выполнения действия. В последнем случае фиксируются соответствующая отметка.
  4. Инспектор отпускает водителя. На основании протокола готовится Постановление об административном правонарушении. Документ отправляют водителю по почте.

Получив требования об уплате штрафа, гражданин может оплатить или обжаловать вынесенное решение.

Можно ли ездить без ОСАГО

Обязанность автовладельца страховать свою ответственность по договору ОСАГО установлена «Об ОСАГО». Под владельцем транспортного средства в данном случае понимается любое лицо, которое на законных основаниях управляет автомобилем:

  • собственник;
  • арендатор;
  • добросовестный владелец, которому собственник предоставил право управления;
  • работник, управляющий транспортным средством в силу должностных обязанностей и т. д.

Право управления в настоящее время не требует подтверждение доверенностью собственника. Добросовестность предполагается при наличии у лица, управляющего автомобилем, документов на транспортное средство (ПТС, СР ТС, техпаспорт и т. д.). Указание водителя в полисе ОСАГО в качестве допущенного к управлению также является подтверждением правомерности владения автомобилем. Фактический автовладелец (водитель) не страхует свою ответственность, если его указал в договоре другой страхователь, например, собственник машины.

Водитель обязан иметь при себе действующий договор ОСАГО и по первому требованию предъявлять его сотруднику ГИБДД

Обязанность иметь при себе действующий полис ОСАГО и предъявлять его по первому требованию инспектора ГИБДД установлена п. 2.1.1 Правил дорожного движения. Ответственность водителя считается застрахованной надлежащим образом при следующих условиях:

  • управление осуществляется в течение срока страхования и периода использования транспортного средства, указанных в полисе;
  • водитель указан в качестве лица, допущенного к управлению указанным в полисе автомобилем (в т. ч. если он является собственником), или полис оформлен с правом управления любым лицом;
  • договор ОСАГО является действительным, т. е. оформлен действительным страховщиком на действующем бланке полиса и оплачен страхователем.

Управление автомобилем как процесс участия в дорожном движении следует отличать от эксплуатации машины, использовании её технических возможностей передвигаться. Эксплуатация транспортного средства владельцем, ответственность которого не застрахована, запрещена . Запрет предполагает физическое исключение автомобиля из дорожного движения. До ноября 2014 г. сотрудники ГИБДД были обязаны снимать госномера с автомобилей таких владельцев, причём в течение суток после этого машиной можно было пользоваться, чтобы беспрепятственно застраховаться. Эвакуация транспортного средства на штрафстоянку не производилась.

С конца 2014 г. снятие регистрационных знаков с транспортных средств не применяется

В настоящее время снятие регзнаков с автомобилей как мера административного воздействия не применяется и существующий запрет на эксплуатацию не имеет практического выражения. Однако управление машиной незастрахованным владельцем является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность в виде штрафа.

В данном вопросе имеется некоторая юридическая неопределённость. Право участвовать в дорожном движении в качестве водителя приобретается после соответствующего обучения и подтверждается водительским удостоверением. Право владения транспортным средством относится к гражданско-правовым отношениям (для служебных машин также к трудовым) и подтверждается документами на машину (для служебного транспорта также путевым листом). Отсутствие полиса не может накладывать каких-либо гражданско-правовых ограничений, кроме вытекающих непосредственно из отсутствия страхования.

Управление ТС без полиса ОСАГО является нарушением ФЗ «Об ОСАГО», но само по себе не создаёт опасности или препятствий для окружающих, как управление в состоянии опьянения или стоянка в запрещённом месте, например. Отсутствие полиса не может требовать вмешательства госструктур для обеспечения безопасности и изъятия транспортного средства из движения. Существующий запрет на эксплуатацию своего автомобиля является необоснованным ограничением гражданских прав, к тому же не подкреплённым административными механизмами реализации.

Делаем вывод. Эксплуатация и управление транспортным средством лицом, не застраховавшим свою ответственность по договору ОСАГО, запрещены. Но если эксплуатация автомобиля таким автовладельцем не влечёт изъятие машины из дорожного движения (эвакуация на штрафстоянку) или наложение других ограничений на ее использование (снятие госномеров), то за управление на водителя налагается ответственность в виде штрафа.

Какие случаи являются исключением

Срок в 10 дней дается не всем. Необходимо знать, в каких случаях можно ездить на авто без страховки. Пользоваться транспортным средством без автогражданки разрешается тем, кто недавно купил машину

Неважно, новая она или поддержанная

К приобретению ТС также принадлежит дарение и вступление в наследство. Сроки неизменны, без страховки можно кататься 10 дней.

После оформления договора купли-продажи автовладельцу дается время на оформление автогражданки. Законно ездить на машине можно 10 суток, но тянуть с получением ОСАГО не стоит. Нужно помнить, что автомобили, которым более 3 лет, должны проходить диагностический осмотр. Без него автогражданку не выпишут. Также необходимо пройти регистрацию в ГИБДД, на что потребуется время. Если человек не укладывается в отведенный по закону срок, можно оформить временный полис, который действует всего 20 суток.

Как ездить без страховки на авто, не нарушая закон? При себе нужно иметь договор купли-продажи, где указана дата покупки ТС. Если его не будет, то инспекторы могут выписать штраф.

Ездить на авто владельца без страховки могут также доверенные лица, у которых есть ОСАГО. Страхование не распространяется на транспорт Министерства обороны и авто, которые передвигаются со скоростью не более 20 км/ч.

Сколько можно ездить без страховки, если она только закончилась? Ни дня. Лучше заранее проверить срок действия полиса, он выдается на период от 20 дней до 1 года. Если он не был продлен, то считается недействительным. Ездить на авто с просроченным полисом нельзя, по закону на такого водителя накладываются штрафные санкции.

Лучше заранее продлить страховку. Можно обратиться в любую страховую компанию, которая оказывает услуги автострахования. Примером может стать RSA (РСА) – Российский союз автостраховщиков. Воспользовавшись услугами компании, можно оформить полис онлайн.

Чтобы продлить еще действующую страховку, необходимо обратиться не ранее, чем за 60 дней до прекращения ее действия. Новый полис начнет работать только после просрочки старого, поэтому застрахованный не теряет деньги.

Если у владельца куплен сезонный ОСАГО, например, с апреля по октябрь, а человек ездит в марте, то он нарушает закон, страховка еще не действительна и ездить нельзя. Выписанный штраф придется оплачивать.

Нельзя также ехать без страховки доверенному лицу, неважно, есть ли рядом владелец или нет. Это нарушение закона

Сколько времени можно ездить после получения прав? По закону, если человек имеет авто, у него должна быть и страховка. Если он получил права и собирается приобрести машину, то ему разрешается ездить 10 дней без ОСАГО.

Когда можно обойтись без страховки?

Сотрудники ГБДД, остановив нарушителя, постоянно упоминают закон, запрещающий передвигаться на транспортном средстве без страхового полиса. Это единственное и самое верное правило, которое следует выполнять прежде всего. В интернете существует много мифов о том, что все же существуют некоторые отступления от правил, разрешающие передвигаться без страховки.

Одно из самых больших заблуждений, которое часто можно прочитать на форумах или различных интернет-сайтах, гласит о том, что по истечении страховки можно ездить на машине еще 30 дней и только после продлевать срок. Это чистая ложь, так как за истечением срока нужно следить и заранее обратиться в страховую компанию с просьбой о его продлении. Также одним популярным, но ошибочным советом является получить доверенность вместо оформления ОСАГО.

https://youtube.com/watch?v=pdjDOEdz7yk

В каких случаях можно ездить без страховки

В российском законодательстве есть документально зафиксированные ситуации, когда можно не приобретать страховку ОСАГО.

Список «счастливчиков» ограничен и состоит из таких пунктов:

  • на транспортное средство можно не покупать полис обязательного страхования, если конструкция такого аппарата не позволяет ему перемещаться со скоростью более 20 км/ч;
  • если транспортное средство по своему типу не попадает ни под одну из классификаций, которые описаны в законе РФ о допуске таких аппаратов в качестве участников дорожного движения; технические характеристики не соответствуют зафиксированным критериям;
  • любые транспортные средства, которые стоят на вооружении в российской армии, находятся в подчинении воинских формирований и других органах, которые относятся к местам проведения военной службы; однако, исключением из этого правила являются все машины либо автобусы и микроавтобусы, которые используются для ведения хоздеятельности данных юридических субъектов;
  • иностранцам, интересующимся можно ли ездить без страховки на своих авто, будет интересно узнать, что автомобили, зарегистрированные в другом государстве, также могут не оформлять ОСАГО, если у них есть страховой полис международного образца признанный в Российской Федерации;
  • владельцы прицепов к легковому автомобилю также могут не оформлять дополнительную страховку;
  • если в транспортном средстве отсутствует колесный движитель, при этом в средство оснащено санными или гусеничными ходовыми агрегатами.

Список тех, кто может ездить без страховки, дополняют владельцы автомобиля, у которых не истек десятидневный срок после покупки данного авто, выделенный на переоформление страховки. Это единственная лазейка в законодательстве для обычных машин, которые могут ехать по дороге без наличия полиса.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий