Поиск

Штраф за езду без категории А, В, С, Д, Е: не соответствующее управлению ТС

В чем выражается нарушение

Каждой категории и подкатегории соответствует свой тип/состав транспорта.

Нарушение определяется простым сопоставлением данных о категории машины (указывается отдельной строкой в СТС) и сведениями в водительском удостоверении шофера. Если имеется несоответствие, то нарушение налицо.

Многие думаю, что если имеется допуск к более сложному типу транспорта, то более простым можно управлять по умолчанию (без дополнительных разрешений). Это не верно.

Например, у водителя имеется единственное разрешение — управлять автобусами («D»). Его остановили сотрудники ГИБДД, когда он был за рулем мотоцикла. Штрафа за езду на мотоцикле без категории «А» не избежать.

Исключением является передвижение на мопеде, скутере. Достаточно иметь любую категорию в правах (даже если нет самой «М»).

Еще одно исключение — учебная езда, организованная на автомашине с соответствующей символикой и оборудованием, а также под компетентным контролем наставника.

Но не все так однозначно. Существуют еще множество спорных ситуаций.

Езда по правам старого образца

В удостоверениях, выданных в прошлом (до 2014 г.), отражаются ограниченное количество категорий.

  • Так в образцах с 2011 г. по 2014 г. имеются «А», «В», «С», «D», «BE», «СЕ», «DE», «трамвай», «троллейбус».
  • В правах более ранних периодов вообще указывались «А», «В», «С», «D», «E».

  • если есть «А», то можно управлять «А1» и «В1» (с мотоциклетной посадкой и рулем);
  • если имеется «В», то допускается управлять транспортом класса «В1» (кроме мотоциклетного типа);
  • «С» позволяет управлять также и классом «С1»;
  • «D» включает право и на «D1»;
  • «СЕ» также на «С1Е»;
  • «D» — на «D1E».

Указанное правило действует и в отношении удостоверений нового образца. То есть если каким-то образом, открыта основная категория, а родственной подкатегории нет, то всё равно считается, что водитель имеет право управлять соответствующим транспортом и по основной категории и по подкатегории.

Езда с прицепом

За езду с прицепом без категории не всегда привлекают к ответственности. Не будет нарушением для легкового транспорта («В»), если:

  • прицеп массой менее 750 кг;
  • более 750 кг, но общий вес автомашины с прицепом менее 3,5 т.

Аналогичная ситуация с грузовиками и автобусами. Отдельного допуска в правах не нужно (достаточно «С» или «D» соответственно), когда к автотранспорту присоединяют прицеп, масса которого не более 750 кг.

Вождение с автоматической коробкой

В правах, действующих с 2014 года, на обратной стороне в разделе «12» могут делать отметки о праве управлять автомобилем с автоматической коробкой «АТ». Это означает, что автовладелец может управлять транспортом только с автоматической коробкой передач.

Например, водитель имеет разрешение управлять легковым автомобилем и в правах есть отметка «АТ». Но фактически он передвигается на легковом транспорте с механической коробкой передач. Такой факт равносилен вождению без категории Б. Поэтому сотрудники ГАИ могут наложить штраф как за управление без специального права.

Механическая коробка обозначается или «МС» или вообще никак не обозначается. При этом, тот кто допущен к вождению транспорта с механикой вправе управлять и машиной с автоматической коробкой. Но не наоборот.

Управление автомашиной с измененной конструкцией без узаконивания в ГИБДД

Чаще этот вопрос касается категории Д. Некоторые занимаются переделкой микроавтобусов, переводя в класс легковушек или грузовиков. То есть сокращают число посадочных мест до 8 единиц в надежде, что автоматически изменяется тип машины. При проверках пытаются убедить инспекторов ГИБДД, что допуск «D» не нужен, так как мест не более 8.

Но этого недостаточно. После фактического изменения авто, нужно пройти автотехническую экспертизу, собрать пакет документов и подать заявление в ГИБДД. И только когда в СТС внесут изменения, тогда автомашине присвоят новую категорию.

Таблица штрафов за вождение без водительского удостоверения

Исходя из написанного становится совершенно понятно, что если гражданин сел за руль без водительского удостоверения, то последует наказание независимо от причины. Не следует надеяться на то, что можно «отвертеться» рассказом о забытых в рабочем столе правах или украденной сумке. В современном мире наличие практические любого документа можно проверить по соответствующей электронной базе. Ниже приведена таблица штрафов за управление ТС без водительского удостоверения.

Статья КоАП РФНарушениеОтветственность
12.3, ч. 2Водитель не имеет при себе водительское удостоверениеПредупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.
12.7, ч. 1Водитель не имеет права управления транспортным средствомАдминистративный штраф от 5 до 15 тысяч рублей. ТС отправляется на штрафстоянку.
12.7, ч. 1Управление транспортным средством с просроченным водительским удостоверениемАдминистративный штраф от 5 до 15 тысяч рублей. ТС отправляется на штрафстоянку.
12.7, ч. 2Водитель был лишён права управления транспортным средствомАдминистративный штраф до 30 тысяч рублей, либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов. ТС отправляется на штрафстоянку.
12.7, ч. 3Намеренная передача управления транспортным средством лицу, когда точно известно, что у него нет права водить машину, либо он его лишен по судуАдминистративный штраф до 30 тысяч рублей.

Суд категоричен, потому наказания избежать не удастся. Это возможно только в нескольких случаях: протокол был составлен с нарушениями, отсутствовали понятые, либо вместо них автоинспекторы привлекли своих коллег. Именно поэтому гражданин, нарушал он что-нибудь или нет, обязан внимательно изучить протокол. Если он не согласен с тем, что указано в документе, то ставить подпись нельзя. Не стоит слепо доверять «стражам дорог», предлагающим подписать протокол якобы для проформы. Наказание не отменят — факт подписи означает только то, что задержанный автовладелец с ним согласен. Если обнаружатся обстоятельства, смягчающие вину автовладельца, то это уменьшит наказание, но не отменит. Будьте аккуратны, не забывайте продлевать водительское удостоверение и не оставляйте его дома!

Главная →

Безопасность →

Наказание за езду без прав в пьяном виде

Это нарушение – одно из самых непростительных. Пьяного человека, управляющего транспортом без ВУ, правоохранители имеют право посадить под арест на 15 суток и/или выписать ему штраф в размере 30 000 рублей. Напомним, что для установления вины автомобилист обязан пройти освидетельствование на предмет употребления спиртного, при этом отказ от прохождения экспресс-теста или поездки в больницу на анализы автоматически интерпретируется как признание опьянения.

Если водителя, ранее пойманного подшофе, повторно остановят, и он вновь окажется нетрезв, наказание перерастёт в уголовное. Санкции могут быть такими:

  1. Денежное взыскание в размере от 200 000 до 300 000 рублей либо сумма, равная доходу провинившегося за последний год или два.
  2. Общественно полезный труд сроком до 730 дней.
  3. Запрет на определённую работу и занятие некоторых должностей на три ближайших года.
  4. Тюремное заключение на срок от двух лет. За особо тяжкие нарушения (к примеру, ДТП с пострадавшими), совершенные пьяным водителем без прав, возможен тюремный срок до девяти лет.

Транспортное средство, разумеется, немедленно будет отправлено на штрафную платную стоянку, за пользование которой владелец ТС заплатит дополнительно

Как переобучиться на нужные права и избежать штрафа?

Можно выделить следующие несколько базовых сценариев, при которых осуществляется переобучение водителя на права нужной категории:

  1. Сценарий, при котором обязательны:
  • прохождение обучения в автошколе (с теоретическим курсом и практическим вождением с инструктором);
  • последующая аттестация с участием инспектора ГИБДД в три этапа (теория, автодром, город).

Указанный сценарий актуален, если человек, к примеру, имея права только на легковую машину, планирует получить документ с буквой C. То же самое — если он, обладая задокументированными навыками на управление грузовиком, по каким-то причинам не имеет разрешения категории B и желает получить его. Таким образом, мы наглядно наблюдаем сценарий, при котором нет «старшинства» каких-либо прав: наличие удостоверения C не предопределяет каких-либо льгот в получении удостоверения B. Как и наоборот — с точки зрения навыков, необходимых для получения прав C, человек, имеющий права B, и претендент, не имеющий никаких прав вообще, расцениваются как лица с одинаковым уровнем подготовки.

Отметим, что есть некоторые исключения из рассматриваемого правила. Например, если человек недавно сдавал теорию на удостоверение D  (езда на автобусе), то ее результаты могут зачесть при сдаче теории на права C – но только если с момента предыдущей сдачи прошло не более 3 месяцев. Это обусловлено тем, что билеты на указанные две категории прав в значительной части совпадают. Но практику придется сдавать на общих основаниях — вне зависимости от результатов, показанных ранее — даже если они позволяют охарактеризовать претендента как квалифицированного водителя.

  1. Сценарий, при котором обучение необязательно, а при сдаче на права проводится только теоретический тест.

Подобный сценарий актуален, если у человека есть права B, однако ему требуется получить удостоверение на управление мотоциклом. В этом случае ему достаточно собрать пакет документов — в соответствии с установленными требованиями, и сдать требуемый экзамен. Прохождение учебы в автошколе не требуется.

Штраф за управление ТС без соответствующей категории

Управление транспортными средствами в пределах Российской Федерации должно осуществляться исключительно при наличии водительских прав.

Правилами дорожного движения определено, что к нарушению относится не только езда на автомобиле или другом средстве передвижения вообще без их наличия, но и управление ТС без соответствующей категории.

Штраф за езду без категории – одна из мер наказания, какая следует при фиксации подобного нарушения, которая может выражаться в различных суммах в зависимости от того управление каким транспортным средством осуществлялось лицом без наличия на то прав.

Суть нарушения и возможная сумма штрафа

Согласно законодательства Российской Федерации все транспортные средства относительно своей конструкции, назначения и особенностей использования разделены на несколько видов.

  Вождение каждого из таких типов машины должно осуществляться строго при наличии водительского удостоверения, которое выдается после сдачи теоретической и практической части экзамена в территориальном отделении автоинспекции.

Отсутствие соответствующего водительского удостоверения фактически подтверждает факт неготовности управлять определенным средством передвижения и то, что лицо, управляющее им, не проходило необходимый экзамен или сдало его с плохими результатами.

Не зависимо от того, имеются ли у лица, совершающего управление транспортным средством без прав именно такого типа, водительское удостоверение на возможность вождения другими автомобилями или ТС, подобный факт в любом случае приравнивается к нарушению. Так, к примеру, езда на автобусе без соответствующего удостоверения, но с категорией В будет приравнена к нарушению и лицо, замеченное в нем, будет привлечено к ответственности.

Назначение определенной суммы штрафа в том случае, если нет категории удостоверения на управление, осуществляется в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях и в общих случаях находится в пределах от 5 до 15 тысяч рублей.

Одним из исключений является штраф за езду с прицепом без категории Е или без категории Д, но только в ситуации, когда осуществляется учебная езда.

Таким образом размер штрафа будет зависеть исключительно от того, какое решение будет принято судьей.

Основные ситуации, при которых фиксируются нарушения

Что будет в каждом конкретном случае управления ТС без наличия у лица соответствующего удостоверения? Рассмотрим основные ситуации подобных правонарушений, а также ситуации, при которых граждане иногда даже нарушают закон не умышленно, а только по незнанию закона, что, к слову, от несения ответственности не освобождает:

  • Езда без категории А на мотоцикле. Большинство нарушений, совершаемых в подобных ситуациях, осуществляется лицами, имеющими права на управление транспортными средствами, относящимся к мопедам. По своим характеристикам двигателя мотоцикл и мопед разграничиваются объемом в 50 кубических сантиметров. В связи с этим езда без прав на ТС, у которого объем превышает такой показатель, уже является нарушением.
  • Водители ТС, которые имеют права на определенный вид транспорта, но осуществляют его эксплуатацию с прицепом. Согласно действующих на данный момент правил дорожного движения при наличии прицепа и его непосредственной эксплуатации в том случае, если масса устройства не превышает 750 кг, отдельные права не потребуются. При превышении массы автомобилист имеет необходимость получения дополнительного разрешения на управление им. Стоит отметить также одну особенность – не зависимо от конфигурации ТС и массы прицепа общий вес машины не должен превышать 3,5 тонны, в противном случае потребуются уже права с обозначением ВЕ;
  • Водители микроавтобусов, которые управляют ТС (микроавтобусами), общая пассажировместимость каких превышает 8 человек (непосредственно кроме водителя, управляющего им). В такой ситуации ТС относится к автобусу, а не легковому автомобилю и привлечения к ответственности избежать не удастся;
  • Управление машиной, относящейся к легковым автомобилям, без прав. К таким нарушениям относится езда без категории В, но с категорией С, или же аналогичное отсутствие В, но имеющиеся права по типу Д. В данном случае не имеет значения, если есть С или Д – автомобилисты ошибочно полагают, что при получении таких прав возможность управления обычными легковыми авто разрешена автоматически, однако, такое действие строго запрещено.

В чем выражается нарушение

Каждой категории и подкатегории соответствует свой тип/состав транспорта.

Нарушение определяется простым сопоставлением данных о категории машины (указывается отдельной строкой в СТС) и сведениями в водительском удостоверении шофера. Если имеется несоответствие, то нарушение налицо.

Многие думаю, что если имеется допуск к более сложному типу транспорта, то более простым можно управлять по умолчанию (без дополнительных разрешений). Это не верно.

Исключением является передвижение на мопеде, скутере. Достаточно иметь любую категорию в правах (даже если нет самой «М»).

Еще одно исключение — учебная езда, организованная на автомашине с соответствующей символикой и оборудованием, а также под компетентным контролем наставника.

Но не все так однозначно. Существуют еще множество спорных ситуаций.

Езда по правам старого образца

В удостоверениях, выданных в прошлом (до 2014 г.), отражаются ограниченное количество категорий.

  • Так в образцах с 2011 г. по 2014 г. имеются «А», «В», «С», «D», «BE», «СЕ», «DE», «трамвай», «троллейбус».
  • В правах более ранних периодов вообще указывались «А», «В», «С», «D», «E».
  • если есть «А», то можно управлять «А1» и «В1» (с мотоциклетной посадкой и рулем);
  • если имеется «В», то допускается управлять транспортом класса «В1» (кроме мотоциклетного типа);
  • «С» позволяет управлять также и классом «С1»;
  • «D» включает право и на «D1»;
  • «СЕ» также на «С1Е»;
  • «D» — на «D1E».

Указанное правило действует и в отношении удостоверений нового образца. То есть если каким-то образом, открыта основная категория, а родственной подкатегории нет, то всё равно считается, что водитель имеет право управлять соответствующим транспортом и по основной категории и по подкатегории.

Езда с прицепом

За езду с прицепом без категории не всегда привлекают к ответственности. Не будет нарушением для легкового транспорта («В»), если:

  • прицеп массой менее 750 кг;
  • более 750 кг, но общий вес автомашины с прицепом менее 3,5 т.

Аналогичная ситуация с грузовиками и автобусами. Отдельного допуска в правах не нужно (достаточно «С» или «D» соответственно), когда к автотранспорту присоединяют прицеп, масса которого не более 750 кг.

Вождение с автоматической коробкой

В правах, действующих с 2014 года, на обратной стороне в разделе «12» могут делать отметки о праве управлять автомобилем с автоматической коробкой «АТ». Это означает, что автовладелец может управлять транспортом только с автоматической коробкой передач.

Механическая коробка обозначается или «МС» или вообще никак не обозначается. При этом, тот кто допущен к вождению транспорта с механикой вправе управлять и машиной с автоматической коробкой. Но не наоборот.

Управление автомашиной с измененной конструкцией без узаконивания в ГИБДД

Чаще этот вопрос касается категории Д. Некоторые занимаются переделкой микроавтобусов, переводя в класс легковушек или грузовиков. То есть сокращают число посадочных мест до 8 единиц в надежде, что автоматически изменяется тип машины. При проверках пытаются убедить инспекторов ГИБДД, что допуск «D» не нужен, так как мест не более 8.

Но этого недостаточно. После фактического изменения авто, нужно пройти автотехническую экспертизу, собрать пакет документов и подать заявление в ГИБДД. И только когда в СТС внесут изменения, тогда автомашине присвоят новую категорию.

Нюансы

Отдельного внимания заслуживают нестандартные виды транспорта. К ним отношение более строгое. Интересная ситуация складывается с однородными мотоблоками. Если механизм используется без прицепа, он не считается транспортом, и удостоверение не требуется. Когда прицеп используется, устройство причисляют к самоходным механизмам. В результате в 2020 году потребуются права тракториста-машиниста для передвижения по дорогам общего пользования. Дополнительно транспортное средство должно быть оснащено светоотражающей или светосигнальной техникой.

Иногда на дорогах можно встретить Багги. Это компактный автомобиль, который предназначен для передвижения по умеренному бездорожью. В зависимости от цели использования транспортного средства может возникнуть потребность в правах на него. Когда Багги применяются только в спортивных соревнованиях, машины считаются спортинвентарем. Водительское удостоверение на транспорт не требуется. Ездить по дорогам общего пользования на них нельзя.

Карты – небольшие автомобили без кузова с открытыми колесами. Они используются для гоночных соревнований. Мероприятия проводятся на специальных площадках или трассах. Карт может развивать скорость до 260 км\ч. Транспортное средство не предназначено для передвижения по дорогам общего пользования. Потребность в получении прав на транспорт отсутствует. Иногда в гонках участвуют даже восьмилетние дети.

Иногда транспортное средство собирают в кустарных условиях из запчастей или специальных конструкций-наборов. Собранные машины могут использоваться в качестве спортинвентаря. В этом случае движение по дорогам общего пользования запрещено. Чтобы в 2020 году было предоставлено разрешение на выполнение действия, потребуется осуществить сертификацию и регистрацию.

Задержание средства передвижения

Человек, совершивший подобное нарушение, полностью отстраняется от вождения, а сам автомобиль задерживается и перевозится на спецстоянку.

Основанием для этого является указ полностью исключить транспортное средство из перевозки людей и грузов.

Процесс транспортировки осуществляется при помощи иного средства передвижения. Машина помещается в любое, рядом расположенное специальное, отведенное для этой цели, охраняемое место.

Автомобиль находится на такой стоянке до полного устранения причины его задержания.

Задержание автомобиля может быть прекращено на месте ареста средства передвижения. Процесс осуществляется строго в присутствии лица, которое имеет право управлять данным автомобилем строго в соответствии с установленными ПДД.

Прекращение может быть допустимо только при полном устранении причины задержания до начала движения авто на назначенную стоянку.

Решение относительно задержания транспортного средства или о прекращении данного процесс должны принимать должностные лица. Сотрудники ГИБДД уполномочены составлять специальные официальные протоколы о том, что было зафиксировано административное нарушение.

Специалисты не только составляют договор, но также присутствуют на месте задержания автомобиля. Присутствие должно продолжаться до начала движения транспортного средства до назначенного места, то есть до специализированной стоянки.

Процесс перемещения автомобиля на стоянку, его хранение, оплата материальных расходов на все это, возлагается на собственника автомобиля.

Оплата осуществляется в момент возращения автомобиля. в обязательном порядке проверяются документы, необходимые для управления средствами передвижения.

Какой штраф за езду тем, кто никогда прав не имел

Поэтому, для автомобилиста, усевшегося за руль ТС, не обладая, при этом, вообще ВУ, обстоятельства могут сложится не самым благополучным результатом. Ему могут наложить взыскание за выезд в этом варианте, без ВУ, в сумме от 5000 до 15000 рублей (ст. 12.7 ч.1 КоАП РФ).

Управление ТС без ВУ разрешается, если автомобилист находится за рулем ТС при обучении вождению транспортом. В этом варианте требуется выполнять следующий порядок:

  1. С учеником обязан находиться инструктор, обладающий водительскими правами и документом, подтверждающим право на обучение.
  2. На ТС обязан присутствовать знак «Ученик».
  3. Нельзя обучать вождению человека на дороге со знаком, запрещающим проезд учебного ТС.

Таким образом, такой человек не имеет права ездить самостоятельно без инструктора, пока не получит новые права.

Чем грозит повторное нарушение?

Как правило, любое повторное аналогичное правонарушение подвергается более жесткому наказанию. Поэтому автомобилист, выехавший на ТС повторно без ВУ, будет подвергнут более крупному штрафу, чаще всего двойному от первого взыскания. Такое положение отображено в ст. 4.6 КоАП РФ.

Ужесточение меры взыскания за повторное правонарушение обеспечивает безопасность прочих участников движения на дорогах для предотвращения вероятности ДТП. Так, если при первом выезде без прав он был оштрафован, например, суммой в 5000 рублей, то при повторном аналогичном правонарушении ему скорее всего инспектор ДПС наложит штраф в 10000 рублей, а может и по максимуму – 15000 рублей.

Коротко о «Е» в удостоверении

Категории и подкатегории ВУ.

До 1 января 2001 года в водительском удостоверение ставили букву «Е» и она давала право управлять всеми автомобилями и автобусом с прицепом. Если у автолюбителя были открыты категории В, С и D, то он имел право управлять предусмотренными транспортными средствами с присоединенными к ним прицепами.

После 01.01.2001 г. в графе «особые отметки» водительских прав стали делать следующие записи: «Е к В», «Е к С» и «Е к D». Причем, открывали только те категории на которые был сдан экзамен. Таким образом, водителю, у которого в удостоверении были В, С и D, после сдачи экзамена на сочлененном автобусе делали запись «Е к D», а для получения других категорий нужно было сдавать отдельные экзамены.

С марта 2011 года «Е» не вписывается в водительские удостоверения. Теперь необходимо открывать в водительских правах категории ВЕ, СЕ и DЕ. 05.11.2013 года законодатели добавили еще две подкатегории С1Е и D1Е. Водители, имеющие старые образцы удостоверений, могут поменять их на новые. Им будут сделаны все записи, что были в предыдущем документе.

Ответственность за буксировку прицепа без категории «Е»

Действующие правила гласят, что буксировать прицеп можно, если:

  • водитель имеет права с открытой категорией «Е», свидетельство о регистрации на прицеп и специальную отметку в полисе ОСАГО;
  • прицеп исправен, имеет регистрационные знаки, регулярно проходит ТО.

Нежелательно использовать прицеп на трассах с плохой видимостью. На этом механическом устройстве обязательно устанавливают фонари.

Перечисляемые в ПДД требования вызваны тем, что любые прицепные устройства:

  • снижают маневренность ТС;
  • увеличивают тормозной путь;
  • ухудшают разгон.

Для машин с прицепами в ПДД установлена максимальная скорость:

  • на автобане — 90 км/час;
  • на загородных дорогах — 70 км/час.

Автомобилисты, имеющие авто с грузовыми тележками, домиками на колесах, должны учитывать, что такие механизмы:

  • при движении раскачивает в стороны;
  • имеют меньшую устойчивость, чем машина.

При перестроении, поворотах скорость автосостава должна быть минимальной. Загружать прицепное устройство нужно равномерно. При неправильном распределении грузов механизм может перевернуться и потянуть за собой машину.

В связи с повышенной опасностью, которую создают не грузовые механические устройства, водителей, управляющих автосоставом, за отсутствие категории «Е» ждет штраф.

НарушенияВеличина взыскания в рубляхСтатья КоАП
Неисполнение правил перевозки грузов500ст. 12.21
Отсутствие информации о прицепе в страховом полисе500ч. 2 ст. 12.37
Наличие поломок, неисправностей500ст. 12.5
Использование грузового механизма без номеров5000 либо изъятие правч. 2 ст. 12.2
Управление автосоставом общей массой свыше 3500 кг либо с прицепом массой больше 750 кг без открытой категории «Е»5000ст. 12.7

На чем можно ездить без прав?

Речь идет о транспорте, оборудованном двигателем. Ролики, коляски, самокаты, скейтборды и пр. к этой категории не относятся уже из-за того, что не выводят управляющих ими лиц из разрядов пешеходов.

Могут являться участниками движения, но не обязаны использовать только проезжую часть велосипедисты, права которым не нужны (но и двигателем они не обладают). При наличии же двигателя, управление без прав возможно:

  • гироскутером;
  • сигвеем;
  • мотоколесом;
  • мотоблоком (при использовании их вне проезжей части).

Вопреки расхожему мнению, что на слабосильные скутеры / мопеды не нужно иметь водительского удостоверения, с 2013 года в ФЗ «О безопасности движения» внесены изменения, требующие от всех управляющих этими ТС иметь соответствующие права.

Нестандартные виды электротранспорта

Популярность нестандартного электротранспорта легко объяснить. Все его разновидности обычно компактны, удобны и на них не требуются водительские права. Это делает их очень привлекательными для огромного количества людей.

К самым распространенным нестандартным видам электротранспорта относят сигвей и моноколесо.

Сигвей

Сигвей представляет собой электрическое устройство, имеющее два колеса по сторонам от управляющего человека. Управление осуществляется за счет специальной ручки. Несмотря на кажущуюся сложность, управлять сигвеем очень просто. Даже балансировка дается людям обычно легко и естественно.

Причисление сигвея к какому-либо транспорту довольно затруднено, поэтому во многих странах они просто никак не классифицируются и имеются в свободной продаже. Правда некоторые государства, напротив, запретило их использование. В России же каких-либо ограничений на сигвей не существует. В общем и целом этот способ передвижения является весьма привлекательном, однако цена на устройство отпугивает очень многих.

Моноколесо

Моноколесо является аппаратом, действие которого основано на наличии гироскопа. Под воздействием наклонов в разные стороны, гироскоп запускает моторчик, приводящий колесо в движение. Управление очень простое. Цены на устройство довольно высокие, но все-таки доступные.

Каких-либо законов или правил, регламентирующих положение моноколеса в российском законодательстве не существует. А это значит, что его использование ничем не ограничено. Все рекомендации сводятся к использованию моноколеса на тротуарах или велодорожках.

Тренды последних лет допускают установку электромоторов на велосипеды, самокаты и прочие механические устройства. Это допустимо, однако есть ограничения по мощности двигателя и максимальной скорости. Для того, чтобы эти устройства продолжали быть транспортом без прав, установлено ограничение в 25 км/ч.

Дорожные правила об управлении транспортом

Категории водительских удостоверений в России.

Пунктом 2.1.1 ПДД предусмотрено, что автолюбитель должен возить с собой удостоверение на право управления автотранспортом соответствующей подкатегории и передавать дорожным полицейским, проводящим проверку документов.

Когда в правах автомобилиста не открыта подкатегория транспорта, то такое нарушение дорожных правил равнозначно езде без удостоверения.

Единственное исключение – учебная езда. Если машиной управляет ученик, а рядом на пассажирском месте сидит инструктор с соответствующими правами, то наказание не последует.

Водителю после открытия категории автоматически присваивают подкатегорию.

На специальных автомобильных форумах активно обсуждают правомерность некоторых наказаний. Водители минивэнов часто попадают под санкции. Ведь у них больше 8 пассажирских сидений. Для управления автомобилем им потребуется открыть D1.

Езда с присоединенным прицепом также вызывает много дебатов. Тип и вес прицепа указаны в документах. Автовладельцу нужно их знать, и в случае необходимости, открыть подкатегорию Е до того, как водить авто с тяжелым прицепом.

Сколько придется заплатить, если ездить без прав на мотоцикле

Размер штрафа регламентируется статьями Кодекса об Административных Правонарушениях. Ряд стандартных ситуаций, которые не расцениваются как нарушения, оговариваются правилами дорожного движения. В зависимости от ситуации могут быть применены следующие штрафные санкции:

  • 500 руб., если права есть, но они не при себе (ст. 12.3 часть 2).
  • 5–15 тыс. руб., когда виновный вовсе не проходил обучение и ранее не сдавал экзамены в ГИБДД (ст. 12.7 часть 1).
  • 30 тыс. руб., если мотоциклист лишен водительских прав и проигнорировал запрет в течение установленного постановлением срока (ст. 12.7 часть 2).
  • 30 тыс. руб. для тех, кто передал байк под управление лицу без прав, лишенному, отстраненному (ст. 12.7 часть 3).

Существуют и другие ситуации, когда можно получить штраф за отсутствие категории А. Если категория открыта и права есть, но они не были продлены, сотрудники ГИБДД будут вынуждены штрафовать, отталкиваясь от статьи 12.7, при этом факт расценивается как езда без разрешения. Документ, просроченный хотя бы на день, считается недействительным.

ГИБДД

Наказание за езду с приостановленными правами

Не многим известно, что правоохранители могут приостановить действие прав на неопределенное время и это связано прежде всего с такими причинами, как:

  • водитель страдает тяжелой болезнью или получил травму, а также у него быстро ухудшается зрение;
  • неоплаченные штрафы превысили сумму 10 тыс. руб.;
  • данной персоной интересуются приставы за задержку выплат по алиментам или есть какие-то долги перед государством.

Если , но он все равно продолжает это делать, то такая безответственность карается штрафом, аналогичным тому, что назначается при передвижении без прав. Напомним, что он составляет 500 руб.

В случае, если претензии государства к водителю носят финансовый характер, то разрулить эту ситуацию поможет погашение всех имеющихся долгов. И только вслед за этим последует процедура восстановления прав. Но нужно помнить, что данное нарушение без наказания также не обходится: гражданин должен отработать около 50 часов на общественных работах или по отношению к нему может быть применено более строгое наказание такое, как до 1 года лишение прав.

Автомобиль, принадлежащий водителю с приостановленными правами, всегда эвакуируется на специальную стоянку.

Не пропустите важную информацию! Если человек — инвалид или связанная с автомобилем работа гражданина представляет единственный источник дохода семьи, то в этом случае машина не эвакуируется, и водитель освобождается от исправительных работ.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий