Поиск

Штраф за езду по тротуару и в каком случае можно ездить

Штраф за езду по тротуару и в каком случае можно ездить

Помимо проблем с парковками, когда оставлять машину приходится на газонах и на местах, отведенных для инвалидов, водителям приходится «открывать» новые полосы для проезда. Такими являются обочины, а также тротуары. Именно о езде по тротуарам и пойдет речь в нашей статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

7 (499) 450-39-61

Что такое тротуар

10 из 10 водителей, которым зададут вопрос: «можно ли ездить по тротуарам?», скорее всего, ответят «нет». Но все ли 10 ответят также на вопрос: «осуществлялась ли вами езда по пешеходным дорожкам?». Для начал предлагаем разобраться с самим определением тротуара.

В нашем понимании, пешеходной дорожкой называется участок, предназначенный исключительно для передвижения по нему пешеходов. Закон это определение немного расширяет, и уточняет, что тротуар — это отделенный от дороги бордюром (или зеленым участком) отрезок, передвижение по которому на автомобилях и других транспортных средствах — запрещено.

Несмотря на приличную угрозу повредить пороги автомобиля, или того хуже — остаться без целых колес, многие автолюбители-торопыги готовы рисковать, лишь бы «быть впереди планеты всей». В следующей главе мы разберем, как к таким людям относится закон и какое наказание за езду по тротуару предусматривается.

Когда можно ездить

Теперь давайте рассмотрим, когда выезд на тротуар штраф не предполагает. Забегая вперед хочется сказать, чтобы больших надежд любители не возлагали, потому как список этот весьма и весьма не велик.

  1. Штрафом не будут наказываться водители грузовых автомобилей, подвозящих продукты или иной товар в магазин. Правда, только при условии, что других вариантов, кроме как потеснить пешеходов, просто нет.
  2. На тротуаре могут находиться ремонтники, которые его чинят, заливая асфальт. Чаще всего участок, находящийся в ремонте, огораживается и ходить по нему и без наличия на нем машин не представляется возможным.
  3. Бывают ситуации, в которых для подъезда к тому или иному месту нет никакого другого пути, кроме как через тротуар. Например, парковка у магазина может находиться за пешеходной зоной. Или для проезда к жилому дому необходимо преодолеть несколько метров по тротуару. В этих случаях штрафы выписываться не будут. Однако водитель должен помнить, где находится и всегда быть готовым к внезапному появлению человека. Передвигаться нужно медленно и внимательно смотреть по сторонам.

Отметим, что как только будет замечено, что выезд на тротуар был применен для объезда пробки или затора, наказания будет не избежать.

Оспаривание штрафа

Для того, чтобы в ситуации, когда в отношении водителя зафиксировано нарушение, но он уверен в своей невиновности, можно было его опротестовать, существует определенный промежуток времени – 10 дней. Оспаривая выписанный штраф, автомобилист может привести следующие аргументы:

  • У него не было возможности проехать иным путем;
  • У автомобилиста есть доказательства того, что в момент фиксации нарушения машина находилась в совершенно другом месте;
  • На том месте, где было зафиксировано нарушение, отсутствуют знаки, обозначающие пешеходную зону и ее отличительные элементы – бордюр или зеленая зона.

Итак, проезд по тротуару на транспортном средстве за рулем авто грозит водителю привлечением к ответственности и наложением штрафа в размере 2 тыс. рублей. Избежать наказания допустимо только в том случае, если водитель докажет, что иного способа проехать у него не было.

Можно ли оспорить протокол

Езда по тротуару относится к наиболее часто оспариваемым правонарушениям. Особенно это актуально в мегаполисах и больших городах.

Если же постановление о штрафе выписано по результатам видеофиксации, то в данном случае существует несколько способов доказать свою невиновность. Во-первых, комплекс видеофиксации должен иметь соответствующие сертификаты и документы о проверке его работоспособности, которая должна периодически проходить в установленные ГОСТами сроки. Также сам комплекс должен быть размещён без нарушения Правил дорожного движения и в соответствии с техническими нормами, установленными ГОСТом. Во-вторых, можно оспорить результаты дорожных камер или видеорегистратора на патрульной машине, если чётко не просматриваются номера автомобиля и его марка. Также можно аргументировать свою невиновность тем, что в момент совершения правонарушения за рулём был не владелец машины. Это в том случае, если невозможно идентифицировать его лицо. Если это так и нарушителю повезло, то ему потребуется минимум два свидетеля, которые подтвердят, что хозяин машины в указанный день и час пребывал далеко за пределами того района, в котором случился данный инцидент.

Большинство дел в суде выигрывают водители

Если отсутствует хотя бы один из требуемых документов или не соблюдено одно из указанных выше условий, суд может вынести решение в пользу водителя. Если же невиновность не удалось доказать в суде первой инстанции, то есть возможность обратиться в суд высшей инстанции — Апелляционный. Вопреки расхожему мнению о том, что результаты видеофиксации оспорить очень сложно, судебная практика говорит о том, что 65% подобных дел было выиграно именно водителями. Как видим, это больше половины. Поэтому положение далеко не безнадёжно.

Какое наказание грозит за данное нарушение движения на машине?

Движение по обочине считают нарушением правил маневрирования. Согласно ст.12.15 КоАП такое нарушение подлежит наказанию – штраф за него составляет 1500 рублей. Большинство опытных водителей считает, что подобные нарушения излишни – чаще всего цели автомобилисту достигнуть не удается, а попасть обратно в ряд медленно движущихся машин непросто. Нарушитель не только сам усложняет себе проезд, но и тормозит весь поток транспорта.

Сумма назначенного штрафа может зависеть от того, по какой из обочин автомобилист взялся объезжать пробку. Штраф в полторы тысячи рублей обычно выписывается тем, кто движется по правой обочине. Но существуют и такие автомобилисты, которые пытаются объехать стоящую колонну машин слева, двигаясь по встречной.

Инспектор ГИБДД может зафиксировать такой выезд как попытку нарушить правила обгона и движение по встречной полосе. Наказание за пересечение сплошной линии разметки в этом случае ожидается более серьезное. Порой водителя лишают и права управления автомобилем.

Важно!Если водитель, пытающийся объехать пробку по обочине, не сумел возвратиться обратно в ряд, это становится причиной для добавления штрафа за создание аварийной ситуации на дороге. «Стоимость» проступка – 5000 рублей.. Кроме штрафа, можно на полгода потерять право управлять ТС

Водительские права можно потерять и на срок до года – если водителя повторно заметят за совершением такого же нарушения

Кроме штрафа, можно на полгода потерять право управлять ТС. Водительские права можно потерять и на срок до года – если водителя повторно заметят за совершением такого же нарушения.

Что будет при обгоне?

Обгон транспортных средств при совершении его по обочине может быть истолкован контролирующими лицами как нарушение правил маневрирования. Наказание за это предусмотрено ст.12.15 КоАП РФ и представляет собой штраф в 1500 рублей.

Чем чревато, если ехать при этом по встречной полосе?

К нарушениям в плане маневрирования, обгона относится и движение по встречным полосам. Сложно объяснить, на что надеются водители, допускающие движение по обочине встречного направления – наказание за это предусмотрено более строгое, чем при проезде по обочинам попутных направлений. При таком способе езды будут приведены в действие несколько запретов ПДД, которые предусмотрены для выезда на встречную полосу и нарушения правил обгона.

В п.4 с.12.15 КоАП за езду по встречной обочине водитель получает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Повторное нарушение может повлечь изъятие водительского удостоверения сроком на 12 месяцев.

Когда движение по тротуару запрещено?

В том случае, когда человек передвигается на велосипеде, он является полноценным участником транспортного движения.

  1. Передвижение на велосипеде по тротуару строго запрещено, если велосипедистам больше 14 лет.
  2. Нельзя ехать, держась за другое транспортное средство. Это может навредить и велосипедисту, и тому, кто двигается рядом.
  3. Ездить надо только положа руки на руль и не снимая ноги с педалей. Это нужно для того, чтобы человек смог затормозить в случае необходимости.
  4. Строго запрещено перевозить пассажиров на своем транспортном средстве, если нет специально оборудованного места для этого.
  5. Запрещается буксировать велосипеды или использовать для этого другие транспортные средства.
  6. Нельзя также использовать для буксирования прицеп, который не предусмотрен для этого.

Штраф за парковку в зеленой зоне во дворе в 2019 году

Паркуясь во дворе автомобилисты также рискуют получить штраф за парковку на зеленой зоне. Причем с точки зрения сотрудников местных администраций и ГИБДД зеленой зоной может быть пустырь, бетонная плита занесенная песком и даже кусок асфальта.

Дело в том что принадлежность той или иной поверхности двора к зеленой зоне определяется исходя из планов застройки и благоустройства, которым часто 20-30 лет. Чиновников мало волнует отличие реального озеленения во дворах и в планах. Здесь планировался газон а теперь пустырь? Все равно выписывается штраф за зеленую зону во дворе.

Размер штрафа за парковку в зеленой зона во доре разный в зависимости от города и варьируется в пределах 500 -5000 р. для физических лиц.

Почему такое движение запрещено, согласно правилам из пунктов ПДД?

В правилах дорожного движения, принятых в Российской Федерации, описаны возможные последствия проезда по обочине. Запрет на такое движение создан из-за определенных причин:

Обочина не имеет асфальтового покрытия и при езде по ней колеса поднимают пыль. Из-за облака пыли проезжающим следом водителям сложно разглядеть дорогу

Пыль также проникает в салоны машин, осложняет дыхание, затрудняет водителям возможность принятия решений, что немаловажно при интенсивном движении.
Поднятая нарушителем пыль может создать плотную завесу – при наличии пешеходов на обочине их сложно заметить, нередко это приводит к наезду на человека.
После проезда по обочине водитель, как правило, пытается вернуться обратно в транспортный поток, что порой приводит к еще большему затору.

Смотрите видео по теме:

Предусмотрена ли скидка?

Да. ГИБДД предоставляет автовладельцам возможность уменьшить сумму штрафных санкций вдвое за данное нарушение. Для этого необходимо оплатить выписанный штраф в течение первых 20 дней после вынесения постановления о зафиксированном нарушении. При соблюдении указанных сроков нарушитель заплатит:

  • 1500 рублей, если правонарушение зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге.
  • 500 рублей в остальных регионах.

Письменное постановление не всегда доходит до адресата в срок и может нарушить план экономии. Избежать этого помогают специальные интернет-сервисы, которые после регистрации оповещают пользователей о вынесенных постановлениях. Такие порталы позволят не только получить информацию, но и быстро оплатить штраф.

Наиболее удобным, а главное самым достоверным, является сайт Госуслуг. Он пополняется напрямую от базы ГИБДД, что дает возможность получать актуальную информацию довольно быстро. Также через него возможна проверка штрафов ГИБДД по номеру постановления.

Что скрывается за понятием «тротуар»?

Для начала следует разобраться в самом понятии «тротуар». В ПДД оно прописано, как участок дороги для передвижения пешеходов.

Он отделен от основной магистрали бордюрами или зелеными «уголками». Представьте себе маневрирующую машину среди мирно идущих пешеходов и едущих велосипедов. Это просто опасно.

Но иногда бывает так, что разметка, разграничивающая тротуарную часть и проезжую не видна по тем или иным причинам. И водитель просто не может объективно оценить, на какой территории он находится. Особенно такое часто случается в провинциальных городах, в которых качество дорожного покрытия можно только оплакивать.

СПРАВКА

Тротуар можно узнать по отдельному бордюру или зеленому насаждению. А пешеходная «тропа» обозначается знаком 4.5, который в силе до близлежащего перекрестка.

В каких случаях езда по тротуару разрешена?

Ездить на велосипеде по проезжей части в настоящее время бывает опасно. Ведь движение там слишком быстрое, и подстроиться под него велосипедистам очень трудно. Поэтому очень часто можно увидеть людей, которые передвигаются на своем транспортном средстве по тротуару. Однако делать это на сегодняшний день запрещается, и согласно новым ПДД ездить можно на велосипеде только в определенных случаях.

Для начала нужно определиться с тем, что представляет собой тротуар. Это часть дороги, где обычно передвигаются только пешеходы. Располагается он возле проезжей части. Современные пешеходные дорожки могут находиться и в парках, и в скверах, и возле жилых домов. Езда на велосипеде по тротуару или пешеходным дорожкам возможна в тех случаях, когда в этом месте нет:

  • специально отведенных велосипедных зон;
  • оборудованных велосипедных дорожек;
  • отдельных полос, предназначенных для велосипедистов;
  • обочины, на которых передвигаются только пешеходы.

Помимо этого, передвигаться на велосипеде по тротуару можно:

  • всем детям от 7 до 14 лет;
  • взрослым, которые сопровождают детей на велосипедах до 14 лет.

Какой штраф грозит за езду по тротуару

Кому не приходилось наблюдать картину, когда автомобиль вдруг меняет свой курс и выезжает с дороги на тротуар! Увидеть машину на тротуаре в наше время перестало быть редкостью и стало явлением, которое, безусловно, требует отдельного анализа.

Хотя бы потому, что многие автомобилисты, как ни странно, очень поверхностно ориентируются в данном вопросе. Далеко не все из них знают, а именно разрешают ли отечественные ПДД такую езду, и если нет – то какие санкции за нарушение этих правил предусмотрены действующим законодательством.

Разные аспекты этой актуальной темы и рассматривает настоящий материал, имеющий своей главной задачей информационную помощь широкому кругу водителей.

Наказание за езду по тротуару.

Штраф за езду по тротуару для машин

Как видно, название раздела уже содержит однозначный ответ на часто задаваемый водителями, особенно малоопытными, вопрос. А именно их интересует, разрешается ли ездить автомобилем по тротуару.

Такой проезд автомашиной считается нарушением и чреват предусмотренными законом штрафными санкциями. Мало того, нарушением считается не только езда по тротуару, но и остановка на нем. Это подчёркнуто в Кодексе страны относительно административных нарушений.

Но существует ряд исключений, которые позволяют такое передвижение автомобилей в особенных случаях.

Какой штраф за езду по тротуар. Так, упомянутый выше Кодекс определяет, что в текущем году штраф за такое нарушение Правил дорожного движения составляет 2 тысячи рублей. Об этом сказано в статье 12.15 названного Кодекса. Однако в городах федерального уровня (Москве.

Поэтому последствия нарушения безответственным водителем правил могут быть куда более масштабными и серьезными.

Тот же Кодекс, кстати, определяет, сколько платить за нарушение в форме остановки на тротуаре, даже если на бордюре стоит хотя бы одно колесо машины – это 1 тысяча рублей. Кстати, движение по обочине тоже наказуемо и потянет за собой штраф на уровне 500 рублей, а движение велосипедом по тротуару наказуемо штрафом – 800 рублей.

В каких случаях езда разрешена

Законодательство указывает также на особенные случаи, когда двигаться автомобилем по тротуару разрешается.

Прежде всего, когда дело касается подъезда к торговым точкам обслуживающего их автотранспорта.

Скажем, к маркету, где вход находится на тротуаре, подвезли ящики с продуктами питания, которые необходимо разгрузить. Однако подобное исключение допустимо исключительно при таких случаях:

  • Когда другой заезд в торговую точку отсутствует;
  • Второй вариант касается автомобилей, выполняющих особенные общественные функции: машин «скорой помощи», пожарных, полиции. Чтобы оперативно выполнять возложенную на них миссию, особенно если дело касается безопасности и жизни людей, они имеют право въезжать на тротуар;
  • Последний вариант тоже продиктован реалиями жизни. Представим ситуацию, что во дворе дома парковка машин разрешена, однако проехать туда проживающий там водитель не может из-за, скажем, ремонта въездной полосы или иных обстоятельств. Тогда ему приходится прибегать к вынужденному маневру. Однако специалисты подчеркивают спорность такого разрешения и возможность наказания водителя-нарушителя.

Процедура и сроки оспаривания протокола

Если водителю волей судьбы придётся нарушить запрет на передвижение по тротуару, итогом станет, скорее всего, постановление сотрудника ГИБДД о штрафе.

При несогласии водитель вправе подать заявление в судебные органы или же апеллировать непосредственно к начальству наложившего штраф работника ГИБДД, причём сделать это необходимо на протяжении 10 дней.

Если суд признает действия инспектора законными, уплатить штраф следует в течение 2 месяцев. Пусть до такой неприятной стадии ваша езда автомобилем никогда не доходила!

Прочее

ФЛ — 1 тыс. руб. — 1 500 руб.

ФЛ (собственники ТС) — 150 тыс. руб. при фиксации камерой ДЛ — 10 тыс. руб. — 15 тыс. руб. ЮЛ — 100 тыс. руб. — 150 тыс. руб.

ч. 2 ст. 12.21.1 Движение тяжеловесного или крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов от 10 см. до 20 см., массы от 10 % до 20 % без спец. разрешения ФЛ — 3 тыс. руб. — 4 тыс. руб. ФЛ (собственники ТС) — 300 тыс. руб.

при фиксации камерой ДЛ — 25 тыс. руб. — 35 тыс. руб. ЮЛ — 250 тыс. руб. — 300 тыс. руб. ч. 3 ст. 12.21.1 Движение тяжеловесного или крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов от 20 см. до 50 см.

, массы от 20 % до 50 % без спец. разрешения ФЛ — 5 тыс. руб. — 10 тыс. руб. или ЛП на 2 мес. — 4 мес. ФЛ (собственники ТС) — 400 тыс. руб. при фиксации камерой ДЛ — 35 тыс. руб. — 40 тыс. руб. ЮЛ — 350 тыс. руб. — 400 тыс. руб. ч. 4 ст. 12.21.

ФЛ — 5 тыс. руб. — 10 тыс. руб.

ДЛ — 25 тыс. руб.

ЮЛ — 300 тыс. руб.

ч. 1 ст.

Самостоятельная борьба с автомотохамством

Пешеходы вправе самостоятельно фиксировать подобное нарушение со стороны автомобильных хамов. Что для этого нужно? Не всегда и не везде есть бдительная дорожная полиция, а бороться с подобной угрозой для своей жизни и здоровья просто необходимо. Ведь кто ещё сможет указать наглецу на его место?! Только бдительные граждане…

Во-первых, необходимо позвонить в полицию и сообщить правоохранителям о том, что было совершено подобное правонарушение. Во-вторых, необходимо сделать видеозапись. Если машину, едущую по тротуару, удалось полноценно заснять (с отчётливыми государственными номерами, лицом водителя, возможностью определить марку, цвет и другие необходимые характеристики), то видеозапись можно разместить на интернет-портале ГИБДД. Необходимо сохранить оригинал данного видеосвидетельства, поскольку он может быть востребован в суде. Вместе с копией видео необходимо сообщить следующие данные:

  • государственные номера и марку автомобиля нарушителя;
  • информацию о том, с помощью какого устройства производилась видеозапись;
  • адрес места происшествия (район, улица, номера близлежащих домов);
  • подробно описать манёвра нарушителя;
  • отметить время происшествия;
  • оставить свои личные и контактные данные.

Необходимо сказать, что если последний пункт не будет соблюдён, то правоохранители просто проигнорирует подобное заявление. Анонимные заявления не рассматриваются. Если же заявитель укажет свои контакты, то на его электронный адрес будет направлено письмо, являющееся подтверждением того, что заявление принято к рассмотрению. В письме будет указан его индивидуальный номер. В ГИБДД будут рассматривать заявление в течение одного календарного месяца. Спустя этот период будет направлено следующее письмо, в котором содержится информация по результатам расследования. Сознательному пешеходу, зафиксировавшему на видео подобный факт, а также отославшего видеодоказательства в ГИБДД, следует быть готовым к отстаиванию своих интересов в суде. Желательно также иметь нескольких свидетелей, которые могут подтвердить, что данный противоправный инцидент действительно имел место.

Когда можно проезжать по тротуару

Многие водители, рассматривая вопрос выезда на тротуар и неизбежности такого действия, задаются вопросом – является ли нарушением такое действие и в каких случаях удастся избежать наказания. Не будут привлекать к ответственности в следующем случае:

  • При наличии необходимости грузового авто подъехать задним ходом для погрузки-выгрузки товара к торговой точке, супермаркету или другой фирме или организации. В этом случае стоит учитывать, что должно быть одно значительное условие – к данному месту должны отсутствовать другие подъезды;
  • Допускается нахождение на тротуаре служебной машины ремонтной службы в случае, если они в данный момент присутствуют там по причине выполнения работ;
  • При наличии необходимости подъезда к зданию, сооружению или любому другому месту при условии, что иного способа добраться туда нет. При этом автомобилист должен быть особенно осторожным, поскольку следует соблюдать установленную скорость, чтобы не наехать на пешехода или на участников дорожного движения, которые передвигаются по тротуару на велосипеде.

Тротуар, обочина или прилегающая территория?

«Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном».

«Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами».

Исходя из этих определений ПДД главные отличия обочины от тротуара состоят в том, что обочина:

  • Находится на одном уровне с проезжей частью

  • Отличается типом покрытия или имеет разметку 1.2.1/1.2.2

  • Не отделена от проезжей части газоном

  • Не предназначена для движения пешеходов

Обычно тротуар приподнят над проезжей частью или отделен от нее газоном, однако на практике он может ничем не отличаться от обочины. 

А широкий тротуар, отделенный от проезжей части газоном, легко спутать с прилегающей территорией, по которой движение машин разрешено.

«Прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное)».

Термины, связанные с тротуаром

Ну а в заключительной части данной статьи рассмотрим несколько терминов из ПДД, которые часто вызывают путаницу у водителей: тротуар, пешеходная дорожка, околотротуарная стоянка.

Тротуар и обочина

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В некоторых случаях приведенные выше термины «пересекаются»:

Например, к проезжей части на одном уровне может примыкать полоса земли, покрытая щебнем. Чем она является в данном случае: тротуаром или обочиной?

Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, т.к. на щебне не написано, для движения кого он предназначен. При таком раскладе водителю имеет смысл отталкиваться от худшего варианта и считать, что перед ним тротуар и стоянка на нем запрещена.

Естественно, если тротуар отделен от проезжей газоном или бордюрным камнем, подобных вопросов не возникнет.

Тротуар и пешеходная дорожка

Рассмотрим также еще одно интересное понятие — пешеходная дорожка:

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Пешеходная дорожка разрешает движение только пешеходам и велосипедистам и запрещает движение всем остальным. За движение по пешеходной дорожке водитель получит штраф в размере 2 000 рублей.

Однако с точки зрения правил дорожного движения стоянка на пешеходных дорожках не запрещена. И это дает водителям повод задуматься.

Например, в случае остановки на пешеходной дорожке водитель получит лишь штраф за движение по этой самой дорожке.

При этом забрать автомобиль на штрафстоянку с пешеходной дорожки КоАП не позволяет. Это недоработка нормативных документов, которую, будем надеяться, в будущем все же исправят.

Обратите внимание, что один и тот же элемент дороги может быть одновременно и тротуаром, и пешеходной дорожкой (например, если он отделен газоном от проезжей части и на нем установлен знак 4.5.1). В этой ситуации автомобиль могут увезти на штрафстоянку, так как он стоит на тротуаре

В этой ситуации автомобиль могут увезти на штрафстоянку, так как он стоит на тротуаре.

Тротуар и околотротуарная стоянка

Еще одно понятие из правил — околотротуарная стоянка:

8.6.1 — 8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку». 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части; 8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Таблички 8.6.2-8.6.9 позволяют ставить легковые автомобили и мотоциклы на околотротуарной стоянке

Обратите внимание, что с точки зрения ПДД околотротуарная стоянка и тротуар — это совершенно разные понятия

Однако правила не дают ответа на вопрос, как при отсутствии разметки определить, где начинается тротуар и заканчивается околотротуарная стоянка. То есть водителю не известно, насколько «глубоко» можно заехать на тротуар.

Поэтому будьте внимательны и не промахнитесь мимо разрешенного места стоянки. В противном случае можно заработать и штраф, и штрафстоянку.

Ну и в завершение еще один любопытный факт. Если при постановке автомобиля на стоянку Вы лишь немного заедете колесом на бордюрный камень, то это будет расцениваться как полноценная парковка на тротуаре. За данное нарушение можно получить не только штраф, но и эвакуацию.

Как избежать наказания за остановку?

Несмотря на жесткие правила дорожного движения и запрет на парковку авто в пешеходной зоне, существует ряд ситуации, которые разрешают останавливаться на тротуарах свои авто:

  • вынужденная остановка на тротуаре;
  • наличие дорожных знаков, разрешающих парковать авто в указанном месте.

Каждая ситуация имеет свои ограничения и нормы, требующие пояснения.

Вынужденная остановка автомобиля

Парковка на тротуаре, вызванная вынужденной остановкой, не считается нарушением ПДД и не влечет за собой наложение штрафных санкций. К вынужденной остановке относят следующие чрезвычайные обстоятельства:

  • неисправность авто, которая не позволяет продолжать поездку или представляет угрозу для других участников движения;
  • невозможность проезда по дороге из-за препятствия на ней – выбежавшее животное, повреждение участка дороги, предметы, которые преграждают путь;
  • плохое самочувствие водителя или пассажира;
  • опасность выпадения перевозимого груза.

При вынужденной остановке водитель обязан включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Дорожные знаки, разрешающие парковку на тротуаре

В некоторых местах правилами дорожного движения могут быть установлены специальные знаки, которые разрешают полную или частичную парковку автомобилей на тротуарах. Такие места обозначены двумя видами дорожных знаков:

  • или «Парковка».
  • Основная табличка дополняется специальными обозначениями, где на белом фоне изображается вид разрешенной парковки.

На дополнительных табличках может быть нарисован мотоцикл, автомобиль, инвалид или знак платной стоянки транспортного средства.

Обозначение дополнительных табличек перечислены в таблице:

ЗнакРасшифровка обозначения
8.6.1Разрешено стоять вдоль тротуара
8.6.2Можно заезжать одной стороной авто на пешеходную зону, при этом авто располагается исключительно параллельно дороге
8.6.3Разрешено полностью парковаться на тротуаре, машина стоит параллельно проезжей части
8.6.4Задние колеса паркуются к тротуару без заезда на него
8.6.5Передние колеса паркуются к пешеходной дорожке без заезда на бордюр
8.6.6Задние колеса могут заехать на пешеходную дорожку
8.6.7Передние колеса располагаются на тротуаре
8.6.8Полный заезд на пешеходную зону бампером к проезжей части
8.6.9Полный заезд на тротуар, задняя ось смотрит на проезжую дорогу

Что угрожает водителю за нарушение

Административный кодекс Российской Федерации предусматривает наказание не только за езду по тротуарам, но и за остановку на них. Подобные правонарушения регламентируются Статьей 12.15 Административного кодекса. В 2018 году штраф за езду по тротуарам составит 2000 рублей.

Если же водитель решил оставить своё транспортное средство на тротуаре, то подобная стоянка обойдётся ему в 1000 рублей. Характерно, что автомобиль считается остановившимся на тротуаре даже в том случае, если на бордюре стоит только одно его колесо. Поэтому, оставив машину подобным способом, её владелец должен понимать, что встретиться с ней в следующий раз он сможет только на штрафплощадке и только после оплаты соответствующего штрафа, а также услуг хранения. В итоге такая парковка может обойтись очень дорого. Машина может быть без согласия и присутствия её владельца отправлена на эвакуаторе на место своего принудительного хранения.

Интересно, что штраф за езду по тротуару и остановку на нём является единым для всех российских регионов. Даже в крупных населённых пунктах федерального значения он составит такую же сумму. Ведь во многих из них существует система удваивания некоторых штрафов за нарушение ПДД.

Статистика дорожно-транспортных происшествий в последние годы показывает значительный рост пострадавших пешеходов от наезда на них транспортных средств на тротуарах. Наиболее угнетающая статистика, естественно, наблюдается в крупных городах страны. Ввиду этого активисты, которые борются за соблюдение законности на российских дорогах, активно требуют ведения гораздо более серьёзной административной ответственности за езду по тротуарам, чем штраф в 2000 рублей. Неоднократно высказывались пожелания лишать водителей прав за совершение подобных манёвров. На законодательном уровне подобные предложения пока что не рассматривались. Однако автомобильные эксперты прогнозируют в недалёком будущем значительное увеличение суммы штрафов и ужесточение санкций за совершение нарушений Правил дорожного движения в России. Откровенно говоря, в основе предполагаемых изменений лежит не только правовая и морально-этическая составляющие, но и экономическая. Большинство штрафов было введено ещё до значительного падения курса рубля? и по нынешним временам они перестают быть серьёзным сдерживающим фактором для нарушителей на российских дорогах. В последнее время в Административном кодексе России всё же произошли некоторые изменения, но они затронули лишь часть сегмента нарушений ПДД.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий