Поиск

Штраф за ксенон

Штраф или лишение прав за ксенон в противотуманках и основных фарах?

Откроем Коап РФ, статью 12.4, часть 3, которая и регламентирует ответственность за нарушение режима работы штатных фар освещения..

Установка на передней части транспортного средства световых приборов … цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, наказывается лишением водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев .

По данной статье и наказываются автолюбители за установку ксеноновых ламп в обычные и противотуманные фары, предназначенные для галогеновых ламп. Распознать это несложно, дело в том, что и ксеноновые, и галогеновые фары имеют соответствующую маркировку на стеклах —

  • DС – ксеноновые лампы для ближнего света, галогенки для дальнего;
  • DR – ксенон для дальнего света, галогенки — для ближнего;
  • DCR – ксеноновые лампы для всех режимов работы фар.
  • HСR — исключительно галогеновые лампы

Отдельные творческие автолюбители даже подделывали маркировки на фарах, чтобы избежать штрафа и лишения прав. Это срабатывало до введения технического регламента таможенного союза, обозначившего новые требования к автомобилям с установленными ксеноновыми фарами — обязательное наличие омывателя фар и автоматического корректора. Об этих требованиях поговорим чуть ниже.

Лишение прав за ксенон, установленный без оформленного переоборудования, ждет именно водителя, а не владельца транспортного средства.

К сожалению, такая мера наказания, как штраф за самовольную установку ксеноновых ламп в галогеновую оптику, не предусмотрена. Только лишение прав.

И, между прочим, та же статья 12.4 КоАП РФ подразумевает дополнительно к лишению прав еще и конфискацию незаконно установленных световых приборов.

Кстати, проверка технического состояния автомобиля сотрудниками ГИБДД разрешена исключительно на стационарных постах и строго сотрудником отдела технического надзора.

Что будет, если вовремя не заплатить штраф

  1. Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
  2. Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.

Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:

  1. Административный арест, на срок до 15 суток.
  2. До 50 часов обязательных работ.

Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.

https://youtube.com/watch?v=fuY1AKhAYmo%3F

Штрафные санкции

Ксенон дает очень яркий цвет

В Перечне неисправностей, установленном правительственным Постановлением № 127 от 21 февраля 2002 года, несоответствие типа светового прибора источнику света, установленному в нем, является условием, при котором эксплуатация автомобиля с такими фарами запрещена.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены штрафные санкции для владельцев транспортных средств, имеющих ксеноновые фары, установленные с нарушениями:

  • в соответствии с ч.1 ст. 12.4 – конфискация не соответствующих требованиям приборов и штраф (для физлиц – 3000 рублей, должностных лиц – 15000-20000 рублей, юридических лиц – 400000-500000 рублей);
  • в соответствии с ч.3 ст.12.5 – конфискация не соответствующих требованиям приборов и лишения владельца транспортного средства водительских прав на 6-12 месяцев.

Следует отметить, что использование ксенона как такового в фарах автомобилей не запрещено российским законодательством. Вышеуказанные статьи устанавливают штрафные санкции лишь за использование ксенона в конструкциях фар, не предназначенных для этого.

При попытке обвинений в нарушении использования ксеноновых фар со стороны сотрудников ГИБДД существует определенный порядок действий, которым необходимо руководствоваться:

  • В первую очередь нужно изучить удостоверение инспектора, запомнить или записать данные документа, телефонный номер дежурной части и номер нагрудного жетона сотрудника инспекции.
  • Для того чтобы изучить фары на предмет не соответствия стандартам, необходимо провести досмотр автомобиля, который предполагает присутствие двух понятых или проведение видеозаписи (ч.2 ст. 27.9 КоАП РФ).
  • Инспектор составляет протокол досмотра, в который вносит информацию об объекте досмотра, его владельце и составителе протокола. Также он обязан разъяснить остановленному водителю его обязанности и права. Если для составления протокола требуется дополнительная информация, он составляется не позднее двух суток с момента обнаружения правонарушения инспектором ГИБДД.

В графе «Объяснения лица» нужно написать: «С вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката» и готовиться к судебным разбирательствам. Протокол направляется в судебную инстанцию не позднее трех дней с даты составления.

Как избежать штрафа и возможно ли это?

Сотрудники ГИБДД рассказывают, что факт установки таких ламп в автомобиль можно заметить невооруженным взглядом.

Не стоит всерьез воспринимать такие заявления. Свои права необходимо отстаивать.

Запротоколировать нарушение возможно только после того, как будет произведен осмотр и обнаружена маркировка фар, не соответствующая техническому регламенту.

Внимание! Если сотрудник ДПС попросил вас открыть капот автомобиля, для того, чтобы проверить работу фар, не забывайте, делать это нужно лишь в присутствии двух понятых с последующим составлением акта осмотра.

Инспектор не уполномочен разрывать целостность частей автомобиля, которые находятся на гарантии. В таких случаях проверка должна быть осуществлена в официальном техническом центре либо в сертифицированном автосервисе.

Когда вас попросят самостоятельно достать лампу для проверки, то скажите, что вы не знаете, как это осуществить. Инспектор не уполномочен производить такую процедуру самовольно. Если сотрудник ДПС будет настойчив, сообщите ему, что в случае возникновения поломки, ответственность ляжет на него.

Проследите за тем, чтобы протокол был составлен на месте правонарушения.

Всегда оглашайте свои права. Это может помочь избежать наказания. Не позволяйте сотрудникам ГИБДД обманывать вас.

Вас не лишат прав за ксеноновые фары, если автомобиль изначально был снабжен оптикой такого типа. На заводе производится правильная регулировка фар, которая не причиняет неудобства участникам дорожного движения.

Если вы приобрели автомобиль с лампами галогенного типа, но производитель выпускает другие модификации с ксеноном, то вы можете модернизировать свое транспортное средство. Делать это нужно у официального дилера, который сможет отрегулировать оптику в соответствии с необходимыми стандартами.

Как стало ясно – штрафа за ксенон в 2017 году не предусмотрено. Вас могут лишить прав в тех случаях, если вы произвели самостоятельную замену фар, тип которых не соответствует заданным стандартам.

Если конструкция фар автомобиля изначально предусматривает возможность монтирования ксенонового света – то вы можете спокойно передвигаться по дорогам и не бояться общения с автодорожными инспекторами.

https://youtube.com/watch?v=V3SRVFR6Pi8

Наказание за ксенон

По ныне действующим нормативным документам ксеноновые лампы в России не запрещены.

Запрещена их нештатная установка и эксплуатация. Официальный статус таких нелегальных фар определяет «Перечень неисправностей», последняя версия которого принята Постановлением правительства №333 весной этого года.

В пункте 3.4 третьей главы документа возбраняется эксплуатация рассеивателей и ламп, не сертифицированных для конкретной модели светового прибора.

Можно ли обжаловать протокол об административном нарушении? Как это сделать? Пошаговая инструкция здесь.

Размер санкций к владельцу транспортного средства определяет статья 12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), а именно следующие ее пункты:

статья 12.4 – установка на автомобиль световозвращателей или световых приборов, не подпадающих под положения о допуске ТС к эксплуатации; карается штрафом в 3000 руб. с конфискацией указанного оборудования.

Не согласны с действиями сотрудника ДПС? Хотите подать жалобу, но не знаете, как это сделать? Читайте здесь.

Упомянутые световые приборы – это и есть ксеноновые лапы.

Таким образом, гораздо более строгие меры применяются к водителям, застигнутым во время управления автомобилем. Некоторые послабления предусмотрены в ситуациях, когда движение на транспортном средстве не осуществлялось.

Отдельно отметим, что проверка инспекторами световых приборов на соответствие проводится в виде досмотра – процедура оговаривается статьей 27.9 КоАП.

Можно ли избежать штрафа за ксенон? Советы эксперта в этом видео:

То есть, обязательно привлечение средств видеофиксации или понятых

Важно, что ксенон должен изыматься на месте, а направлять транспортное средство на штрафстоянку служитель правопорядка не имеет права

За что могут лишить водителя прав? Полный список нарушений тут.

Когда можно ставить ксенон

Как это часто бывает свойственно нормативным актам, формулировки, в них прописанные, туманны, и оставляют возможность толкования.

Фактически запрещена лишь «кустарная» установка ксеноновых ламп, в остальных случаях пользоваться фарами можно безбоязненно. Ни в коем случае не возбраняется их установка в качестве штатных световых приборов на импортных моделях машин.

Ориентироваться стоит на маркировку фары. Оформляется она в виде буквы Е, обрамленной кругом, после которого следует информация о типе используемых лампа в виде аббревиатуры латинскими буквами.

Как должны быть оборудованы фары для использования ксеноновых ламп. Фото: auto-vigoda.ru

Допускается установка ксеноновых ламп на фары следующих видов:

  • DС – только ближнего света;
  • DR – только дальнего света;
  • DCR – лампы и ближнего, и дальнего света.

Это правило действует в равной степени и для основных фар головного света, и для противотуманок.

Такие модели обладают рядом конструктивных особенностей – оснащены корректорами световых лучей, омывателями.

Устанавливать в них ксенон можно, не заручаясь особым одобрением со стороны органов дорожной инспекции – они по умолчанию соответствуют российскому ГОСТу Р 41.99-99, оговаривающему эксплуатацию газоразрядных ламп, в том числе ксеноновых.

Таким образом, хотя ксенон на территории Российской Федерации и не запрещен напрямую, прав из-за него лишиться можно.

Избежать этого легко – перед установкой оборудования нужно убедиться в его совместимости с газоразрядными лампами, самостоятельно изучив маркировку.

Какой штраф за ксенон в фарах

Несмотря на множество преимуществ от ксеноновых ламп (большая яркость, длительный срок службы), их установка на автомобиль может привести к созданию аварийной ситуации. В результате их использования водители встречного транспорта могут быть ослеплены, да и видимость машины, оснащенной ксеноном, также будет не особо высокой.

Все это значительно повышает риски ДТП и может привести к негативным последствиям. С целью их предотвращения в административном законодательстве РФ установка ксенона на автомобиль относится к таким его характеристикам, при которых транспортное средство становится непригодным для эксплуатации.

Прямого запрета на ксенон нет, но в случае нарушения требований законодательства за установку ксеноновых ламп могут последовать следующие наказания:

  1. Возможный штраф за ксенон 500 рублей (ч.1 ст.12.5 КоАП).
  2. Запрет на управление автомобилем (путем лишения водительского удостоверения) на срок от 6 до 12 месяцев.
  3. Принудительное снятие с автомобиля незаконно установленных приборов и приспособлений, а также их последующая конфискация.

Ответственность по двум последним пунктам предусмотрена уже ч.3 ст.12.5 КоАП. При этом конкретная мера устанавливается в судебном порядке, причем практика показывает, что суды чаще всего принимают сторону ГИБДД и назначают нарушителю максимальное наказание. В большинстве случаев как такового денежного штрафа за данное нарушение не предусмотрено, сразу применяются более суровые меры – лишение прав и конфискация незаконно установленного оборудования.

Кроме этого, по факту правонарушения должен быть составлен протокол в присутствии двух понятых. Без соблюдения этих условий применение любого наказания к нарушителю будет незаконным.

Для чего их вообще устанавливают?

В автомобилях эти фары устанавливают часто. Они являются более совершенными, по сравнению со старыми, где используются обычные нити накаливания. Ксенон лучше освещает дорогу и окружающие предметы, отлично себя показывает при непогоде и даже при тумане, а главное – позволяет экономить, т. к. срок службы такого источника света около 3000 часов.

Впрочем, из-за них могут возникать проблемы у водителей, движущихся навстречу или впереди автомобиля (ослепляющее свечение в зеркалах). Из-за неправильной настройки свет в сочетании с галогенными отражателями будет рассеиваться в разных направлениях. Поэтому справедливо считается, что неправильный ксенон в автомобиле, где он не предусмотрен, может создать аварийную ситуацию на дороге. Отметим, что в данном случае логика запрета на использование ксеноновых фар железная. Несмотря на это, такие фары часто используются в относительно старых автомобилях марки ВАЗ, где их быть не должно. Опытные водители знают, насколько неприятно ехать ночью по дороге, когда напротив движется автомобиль с дешевым или плохо настроенным ксеноном.

Что такое ксенон?

Столько разговоров вокруг разрешений и правил использования этих фар, но что это вообще такое? Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядный источник света. Он действительно обеспечивает качественное освещение дороги, благодаря чему езда в ночное и вечернее время становится удобнее. Даже в туман ксенон отлично просвечивает дорогу. И вообще, такие фары являются более надежными, обеспечивают большую дальность обзора, служат долго и потребляют меньше электроэнергии. Учитывая, что здесь нет нитей накаливания, их срок службы составляет в среднем 4 года, что довольно много.

Но недостатки у этого типа фар тоже есть. Один из первых – хрупкость. При установке их легко повредить. Второй недостаток – ослепление водителя, который движется навстречу. Это случается из-за неправильной настройки самих фар или в случае покупки дешевых китайских лампочек. Свет от таких ламп может преломляться и рассеиваться, поэтому необходима частая регулировка.

Почему ксенон востребован

Появление инновационных технологий находит своё отражение и в автомобилестроении. Одной из таких стало обнаружение инертного газа ксенона. Субстанция активно используется в осветительных аппаратах нового поколения. Сравнивая старые способы освещения с ксеноном, можно смело утверждать, что пальма первенства принадлежит последнему.

Благородный газ повышенной инертности обладает иной способностью вызывать свечение, чем вещества, которыми заполнены лампы с нитями накаливания.

К тому же нитям свойственны:

  • хрупкость;
  • обрывы.

Газовая субстанция воспламеняется от разницы потенциалов, подведённых к колбе электродов. Отсутствие нити упреждает поломку ксенонового фонаря от ударов и встряхивания, т. к. в нём нечему обрываться. Получив электрический разряд, газ поддерживает свечение всего при 35 Вт. Это, прежде всего, указывает на долговечность светильника.

Watch this video on YouTube

Что нужно для установки ксенона

Этому должны сопутствовать следующие условия:

  1. Светоизлучающие элементы обязаны иметь соответственную маркировку — DC, DR, DCR. Обозначение D носит газоразрядный аппарат, C — ближний свет, R — дальний. Совместные символы DCR говорят о делении ближнего и дальнего освещения.
  2. Фары обязаны снабжаться их омывателем высокого давления. Грязные стёкла способствуют ещё большей хаотичности светового потока.
  3. Машина должна оборудоваться специальным блоком, позволяющим автоматически отлаживать направление светового луча. Прибор изменяет угол наклона потока, зависимо от положения автомобиля на дороге, делает поправку на его загруженность и рельеф местности.

Несоблюдение хотя бы одного перечисленного пункта считается правонарушением.

○ Ответственность за нештатный ксенон.

Скажем сразу штрафа за ксенон законом не предусмотрено, но есть ответственность за установку на машину световых приборов, режим работы которых нарушает требования основных положение по допуску транспортных средств к эксплуатации, и управление такими автомобилями.

Ксенон будет законен только в случае его установки производителем или если фары промаркированы соответствующими символами, указывающими на возможность их использования.

Штрафы.

Для того чтобы получить штраф не обязательно двигаться. Даже если инспектор обнаружит машину, стоящую с нештатным ксеноном, он может принять меры для отправки его на стационарный пост для проверки. Если обнаружится что ксенон стоит неправомерно придется заплатить штраф в 3000р. и лишиться ксенона на месте по ч 1 ст. 12.4 КоАП РФ:

«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений).»

Лишение прав.

Вот уже несколько лет по России периодически прокатывается волна борьбы с нештатным ксеноном. В порыве энтузиазма инспекторы устраивают рейды на любителей ездить с «колхозным ксеноном».

В отношении попавшихся составляются протоколы, а дело передается в суд для принятия решения о лишении прав по ч.3 статьи 12.5 КоАП РФ

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ( влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

И не важно, что ксенон белый, его режим работы в несертифицированных фарах явно не соответствует положениям о допуске транспортных средстве к эксплуатации, а потому лампочки нещадно снимаются

О «вреде и пользе» ксенона

Ксеноновые фары, не отрегулированные должным образом, сильно ослепляют владельцев встречных автомобилей. При этом они постоянно создают на дороге ситуации, которые потенциально могут оказаться аварийными. В то время как с настроенными должным образом ксеноновыми фарами подобных проблем не существует.

Таким образом, как таковой штраф за представленный тип фар, которые установлены правильно, отсутствует. Некорректное же оборудование ксенона считается прямым нарушением норм, которые установлены ПДД и приравнивается к технической неисправности.

В связи с этим, владелец авто, являющегося неисправным, будет лишен прав на срок от 6 до 12 месяцев в зависимости от степени тяжести случая.

Штрафные санкции

Итак, к нарушению приравниваются следующие ситуации:

  • если оборудованы фары красного оттенка или аналогичного цвета приспособления, отражающие свет;
  • присутствуют световые приспособления, алгоритм работы которых и оттенок не соответствует нормам допуска к использованию тс.

Кроме этого, вождение ТС запрещено с ксеноном, если:

алгоритм функционирования и вид фар находится не в соответствии с конструкцией и не предусматриваются владельцем тс

важно помнить, что имеется примечание, в соответствии с которым на снятых с производства модификациях допустимо использовать осветительные приспособления от других авто;
имеется несоответствие ГОСТа и регулировки фар;
рассеивательные устройства и лампы не соответствуют виду светового оснащения.. За все это налагается лишь один вид штрафных санкций, который был представлен ранее – лишение прав

Никакие денежные выплаты в этом случае не помогут, потому что это нарушение считается основанием для подобных строгих мер

За все это налагается лишь один вид штрафных санкций, который был представлен ранее – лишение прав. Никакие денежные выплаты в этом случае не помогут, потому что это нарушение считается основанием для подобных строгих мер.

Несколько слов о «противотуманках»

Отдельно необходимо рассказать и о противотуманных фарах, к которым предъявляются те же требования, что и к главному освещению. Таким образом, когда конструкционное оборудование ксенона не было предусмотрено, наказание за данное нарушение административного характера будет неизменным – лишение прав.

Все зависит исключительно от вида ламп, которые предусмотрены производителем, а также соответствия обозначения лампочек и фар. В случае с ксеноновыми фарами маркировка является следующей:

  • dс – лампы с ксеноном могут использоваться для света ближнего значения;
  • dr – для света более дальнего значения;
  • dcr – ксеноновые источники применяются в каждом из режимов функционирования фар.

В первом случае применение ксенона однозначно разрешается.

Есть ли исключения?

Возможны и исключения из правил, при которых сотрудники ГИБДД не имеют права налагать какие-либо штрафные санкции. Так, многие производители выпускают авто с уже установленным ксеноном. В этом случае от лишения прав может спасти приобретение и установка новых специализированных фар.

Важно, чтобы они были оборудованы автоматизированным корректором светового значения и омывателем. Подобные изменения следует зарегистрировать в районной службе ГИБДД во избежание штрафов и других нежелательных действий.

Несение ответственности

В противотуманках, установленных самостоятельно, отсутствуют необходимые детали или устройства, которые не позволяют должным образом отрегулировать фары, чтобы они не слепили встречных водителей. Стоит отметить, что с 1 января 2018 года статья Кодекса об административных правонарушениях 12.5 (часть 3) определяет достаточно серьезное наказание на самовольную установку таких фар на мотоцикле, легковом автомобиле или любом другом транспортном средстве.

Согласно такой статьи мера наказания, вменяемая водителю, будет заключаться в лишении прав на управление ТС сроком от 6 месяцев до 1 года.

Новый закон не содержит конкретной формулировки относительно запрета установки ксенона. Несение ответственности собственником авто будет связано с фиксацией нарушения, относимого к управлению транспортным средством, техническое состояние которое не соответствует установленным нормам. В частности, именно к креплению ксенона могут относиться такие запреты, отраженные в действующем ПДД:

  • На транспортное средство установлены фары красного цвета или аналогичного цвета светоотражатели;
  • На авто закреплены приборы, режим которых (или их цвет) не соответствуют существующим правилам допуска к эксплуатации машин.

При управлении транспортным средством или дополнительной установке на него световых приборов владельцу авто стоит обратить внимание на следующие моменты, чтобы не быть лишенным водительских прав:

  • Тип установленных осветительных приборов должен соответствовать конструкции транспортного средства и рекомендациям изготовителям машины;
  • Регулировка установленных фар обязательно должна соответствовать действующему на данный момент стандарту;
  • Рассеиватели фар и других осветительных приборов также должны соответствовать типу авто.

Читайте: Правильная тонировка в 2019 году: что нужно знать?

Каждый автомобилист имеет возможность самостоятельно определить законность установки ксеноновых фар. Выполнить такое действие можно посмотрев маркировку на фарах. В зависимости от указанной аббревиатуры определяется возможность крепления тех или иных фар:

  • DCR – ксенон ближнего и дальнего света;
  • DR – только дальний свет;
  • DC – только ближний свет.

При желании установить ксенон на свое транспортное средство лучше проверить возможность такого действия и получить разрешение от органов ГИБДД, если конструкция авто уже на заводе не оснащена подобным устройством. Соблюдая правила ДД, водитель обеспечивает безопасность на дорогах и обеспечивает себе отсутствие оснований для привлечения к ответственности и лишения прав.

Как избежать штрафа и возможно ли это?

Чтобы смягчить наказание и отделаться вместо лишения прав просто штрафом, водителю следует внимательно изучить информацию о допуске машины к эксплуатации.

При переоборудовании автомобиля не должно уменьшаться (увеличиваться) количество фар и их местоположение.

Если умело обосновать свою позицию, то можно свести обвинения инспектора к ведению автомобиля с неисправностями. Это будет водителю грозить не лишением прав, а простым штрафом в 500 рублей.

Если изначально машина выпускалась без газозарядных ламп, то при оснащении ими транспортного средства следует заранее побеспокоиться о законности их установки:

  1. Во-первых, следует получить официальное разрешение в ГИБДД.
  2. Во-вторых, оснастить конфигурацию фар омывателями и автоматическими регуляторами наклона светового пучка.

Важно! Если водителя остановили на дороге, и он знает, что заведомо неправ, то в строчке «объяснения» стоит указать несогласие с обвинениями инспектора, а при дальнейших разбирательствах воспользоваться помощью адвоката при рассмотрении дела в суде.

При требовании инспектора включить противотуманки, водителю легко сослаться на их отсутствие или симулировать их поломку.

Можно дезориентировать инспектора ГИБДД сказав, что используемые лампы в устройстве галогенные, но с холодным свечением. Эти 2 класса ламп по свету различить визуально практически невозможно.

В этом случае можно опираться на документ о пройденном техническом осмотре автомобиля. Наверняка, у инспектора не останется доводов не доверять ТО, а вам поверят, что установленные лампы не галогенные. Таким образом, при добродушном настрое сотрудника можно избежать даже штрафов.

Значит ли все это, что такие фары запрещены? Нет, такой тюнинг возможен, если сертифицирован или машина допускает использование газоразрядных ламп. В противном случае, их использование незаконно.

Читайте далее:

Размер штрафа за невключенный ближний свет в 2019 году, что если лампочка перегорела в дороге

Штраф за не пропуск пешехода в 2018 году и как его избежать?

Штраф за проезд на красный свет и можно ли его оспорить?

Штраф за превышение скорости и на сколько можно законно превысить?

Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2019 году

Когда можно ставить ксенон в фары

Важным моментом для возможности применения наказания за установку ксеноновых ламп является то, что это запрещено только в случае их самовольной установки. Как такового запрета на ксенон нет – в законодательстве содержится лишь ограничение на его незаконную установку.

То есть, наказание будет применяться лишь в том случае, если водитель установил ксеноновые лампы в фары, предназначенные только для галогенных осветительных приборов. Если же ксенон был предусмотрен в конструкции производителя или автовладелец установил на ТС фары, специально оборудованные такими лампами, никакого наказания не должно последовать.

Примерами маркировки, при которой разрешается использование ксенона, являются следующие комбинации:

  • DС – данные лампы могут быть установлены только для ближнего света;
  • DR – использование ксенона разрешается только для дальнего света;
  • DCR – газоразрядные источники могут быть использованы для обоих режимов работы фар.

Если на фарах имеется данная маркировка, то применять какое-либо наказание за установку ксенона на них сотрудники ГИБДД не имеют права. В том случае, если это все-таки происходит (водителя остановили и составляют протокол правонарушения), ему нужно обзавестись доказательствами: снять наличие маркировки на фото или видео, указать на это свидетелям и т.п. В дальнейшем все это поможет доказать в суде неправомерность действий сотрудников дорожной инспекции.

Несмотря на то что прямого запрета на ксенон в законодательстве нет, в большинстве случаев их использование является незаконным и никакой пользы водителю не приносит. Установка таких ламп будет иметь смысл только в том случае, если это прямо предусмотрено производителем. В этом случае к водителю не будут применяться никакие меры.

В каких случаях возможно применение?

Таких случаев немного, всего два. Они служат теми редкими исключениями, которые допускаются ПДД. Итак, использовать ксенон можно:

  • В противотуманных фарах. При этом важную роль имеет сама конструкция противотуманных фар. Она должна соответствовать конструкции, разрешенной ГОСТом в 2020 году. Если же имеются отклонения, то вы получите не только штраф за использование несоответствующих стандартам осветительных приборов, но и за использование ксеноновых фар.
  • В некоторых автомобилях, заводская комплектация которых включает ксеноновые фары. Связано это с тем, что осветительные приборы в таких автомобилях сконструированы с учетом именно ксенонового цвета, что делает его применение безопасным и соответствующим ГОСТу.

Подведем итоги

Ксеноновые фары — устройство достаточно полезное. Но желание иметь фары лучшего качества не должно создавать угрозу для остальных водителей. Хотите иметь ксеноновые фары — подойдите к вопросу с умом. Если это возможно, то постарайтесь установить такой вид ксенона, который будет не только соответствовать нормам, но и не будет мешать другим водителям и пешеходам. Стоить это будет не дешево,  однако вы избавите себя от риска лишиться прав.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий