Поиск

Когда взимается штраф за несоблюдение дистанции

Взыскания при отсутствии тахографа

После одобрения инициированных депутатами изменений они были внесены в ст. 11.23 КоАП. Появились отдельные части с наказанием для руководителей транспортных парков и их подчиненных, управляющих ТС. Согласно этому закону, если шофер находится за баранкой автобуса без тахографа, а его наличие обязательно. Гражданин обязан выплатить в пользу государства сумму в районе 3–5 тысяч рублей.

Нахождение за рулем контролируют с помощью тахографовПо сравнению с предыдущими санкциями, денежные наказания существенно выросли, но при этом увеличились они не только для работников компаний, но и для организаций, которые пытаются «заработать» на рабском труде шоферов.
Тахограф должен соответствовать требованиям

Для работодателя, выпустившего на линию транспорт без тахографа, а также со сломанным прибором или с оборудованием, не соответствующим требованиям, штраф также поменялся:

  • для должностного работника сумма выплат составит 7–10 тысяч рублей;
  • для юр. лица – 20 – 50 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 15 до 25 тысяч российских рублей.

Штрафы увеличились

Размер взысканий, которые введены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, значительно возрос по сравнению с предыдущим вариантом закона. Эта мера предполагает ужесточение контроля и как следствие – снижение аварий из-за переутомления водителей.

Аварии часто случаются из-за переутомления водителей

От чего зависит допустимый интервал между ТС

Законодательно точные критерии безопасной дистанции для движущегося автотранспорта не регламентированы. То есть конкретных цифр и метража ни в параграфах ПДД, ни в иных правовых актах не зафиксировано.

Автолюбитель самостоятельно определяет оптимальный промежуток между его собственной машиной и теми, что движутся впереди нее и по бокам. Обычно интервал выявляется с учетом таких факторов:

  • качество дороги (ямы, мокрый асфальт, ухабы сыграют в сторону увеличения дистанции);
  • плотность движения (в пробке интервал меньше, тогда как на широкой магистрали промежуток до другого авто должен быть больше);
  • технические характеристики и в целом состояние ТС (для легковых авто допускается снижение дистанции, тогда как для крупногабаритного транспорта таковая увеличивается);
  • изношенность резины – чем больше таковая, тем больше должен быть интервал между автомобилями.

Вдобавок важно обращать внимание на параметры и показатели впереди идущего ТС. Например, от лесовоза, груженого бревнами либо от большой фуры с прицепом рекомендовано держаться на увеличенном расстоянии

Дополнительно стоит упомянуть пункт 10.1 (скорость передвижения), несколько более полно раскрывающий вопрос о дистанции, поскольку скорость ТС имеет к таковой непосредственное отношение. Параграф гласит, что вести машину необходимо, не превышая ограничения, установленные на конкретном отрезке пути.

При этом требуется учитывать:

  1. условия погоды, например, видимость;
  2. особенности автотранспортного средства;
  3. интенсивность движения на магистрали;
  4. свойства дорожного покрытия.

В любом случае скорость должна обеспечить автовладельцу возможность полностью контролировать перемещение своего авто и, если потребуется, суметь грамотно отреагировать и избежать столкновения при экстренном торможении впереди идущего ТС. При необходимости гражданину рекомендуется скинуть скорость либо вовсе остановить машину, однако действовать таким образом, чтобы не усугубить происходящее.

Из сказанного следует, что водитель должен самостоятельно предвидеть, как именно может развиться ситуация на дороге, и на основании наблюдения выбирать подходящую дистанцию в соответствии с каждым из указанных факторов. Первичным здесь должно быть желание минимизировать риск возникновения транспортной аварии.

Автовладельцы обязаны исключить излишнюю плотность движения – не прижимать авто друг к другу (минимальный боковой интервал составляет 50 см), устанавливать допустимую скорость передвижения, просчитывать маневренность, если в этом имеется необходимость.

Действия

При возникновении ДТП с велосипедистом стоит сначала разобраться, нет ли пострадавших. Если есть травмированные люди, либо ДТП со смертельным исходом, то следует незамедлительно вызвать скорую помощь и ГИБДД, а до их приезда следует оказать первую медицинскую помощь, если есть такая необходимость. В случае, когда вред причинен только имуществу, участники дорожно-транспортного происшествия с участия волосипедиста должны руководствоваться следующими действиями:

  • выставить знаки аварийной остановки и  включить аварийные огни;
  • не убирать ТС с места аварии;
  • сделать подробные фото(расположения ТС, тормозной путь, наличие повреждений);
  • взять контакты очевидцев.

Далее участники дожидаются приезда сотрудников ДПС, составляют протокол и приступают к обсуждению урегулирования убытков. Хоть и водитель велосипеда является полноправным участником дорожного движения, у него отсутствует полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), поэтому возмещение ущерба возможно только через суд или добровольно. В случае, если расположение транспорта мешает другим транспортным средствам проехать, то проезжую часть следует освободить, сохранив при этом осколки и зафиксировав тормозной путь, если таковой был.

Случаи, когда штраф выносится

Трудность при выявлении правонарушения заключается в том, что нарушение по факту крайне сложно зафиксировать во время движения ввиду низкой скорости кадрирования камер на дорогах. Однако расстояние учитывается в случаях столкновения с другим автомобилем и играет большую роль при назначении наказания.

Чаще всего ДТП по причине несоблюдения расстояния случается на участках, где расположены светофоры, пешеходные переходы, пробки в городе, а также существуют прочие факторы, тормозящие передвижение автомобилей.

Фиксация нарушения осуществляется по двум вышеуказанным пунктам ПДД:

  • Пункт 9.10«Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге».
  • Пункт 10.1 «Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения».

Что касается бокового интервала – его следует соблюдать при движении с несколькими полосами. Учитывается он индивидуально, в зависимости от ширины автомобиля и скорости его передвижения. Чем быстрее движется транспорт, тем больше должна быть дистанция. Минимально допустимый интвервал – 50 см, что примерно равняется ширине открытой двери. 

Случаи, когда штраф не выносится:

Отсутствует сам факт ДТП;
Отсутствует дополнительная разметка, помогающая определить расстояние между транспортными средствами;
Один из автомобилей припаркован и не находится в движении (наличие двух автомобилей в движении – важное условие для штрафа).

Размер штрафа после ДТП за несоблюдение дистанции

Но какой штраф предусмотрен за нарушение бокового интервала? Как такового, этого штрафа не существует – наказание будет тем же, что и при нарушении дистанции. Водитель должен контролировать не только расстояние перед собой или позади себя, боковые интервалы тоже очень важны, и несоблюдение положенного расстояния карается законом.

Пункт 9.10 не менялся ни разу со дня официального опубликования Правил в далёком 1993 году. Значит ли это, что этот пункт идеален? Нельзя ответить однозначно, но определённо он универсален. И ДТП из-за нарушения данного предписания подзаконного акта происходят сравнительно часто.

Но не все так просто и вина может быть как обоюдной, так и едущего впереди водителя. Пункты правил дорожного движения, статьи Административного кодекса и размеры штрафа при нарушении – в этой статье. Дистанция различается в зависимости от положения автомобиля на дороге относительно других. Как определить, на какой дистанции следует находиться автомобилям, которые движутся последовательно?

Как такой штраф придет и что делать после получения квитанции

На адрес прописки обязательно придет письмо с уведомлением о том, когда водитель нарушил и где произошло нарушение. Если несоблюдение дистанции привело к ДТП, то обычно инспектор выписывает штраф на месте, который водитель тут же может оплатить.

Если штраф ГИБДД передан судебным приставам — куда оплачивать штраф?

Кроме того, постановление о наличии санкций обычно появляется в личном кабинете владельца автомобиля на сайте Госуслуг.

Также можно проверить, появились ли санкции за происшествия, на специальных сайтах на территории России, где нужно ввести номер транспортного средства и водительского удостоверения.

После того, как пришел штраф, его можно оплатить в 20-дневный срок со скидкой в 50%, в случае оплаты в льготный период сумма составит 750 рублей.

Оплатить штраф можно в разных местах, можно выбрать любой удобный способ:

  • в крупном банке (обычно это Сбербанк);
  • на сайтах, которые принимают оплату за штрафы;
  • на сайте Госуслуг или ГИБДД;
  • через специальные приложения;
  • через Яндекс.Штрафы.

Внимание! Чтобы оплатить штраф, нужно знать номер постановления и реквизиты получателя

Дистанция между двумя движущимися ТС

Дистанция – это расстояние между двумя автомобилями, следующими в одном направлении друг за другом. В законе не установлено точных критериев, по которым можно установить, каким должно быть безопасное расстояние между движущимися в одном направлении ТС.

Оно устанавливается самими водителями с учетом следующих факторов:

  • типа транспортного средства. При этом следует знать, что легковому автомобилю понадобится меньше времени (2 секунды) для торможения, чем грузовому (5 секунд);
  • его мощности и скорости торможения;
  • качества дорожного покрытия;
  • состояния погоды в день аварии. В зимнее время при гололедице дистанция должна быть больше. Большое расстояние между автомашинами при плохой видимости снизит количество аварийных ситуаций;

скорости, с которой передвигался автомобиль. Высокая скорость автомашины предполагает увеличение расстояния между автомобилями. На трассе она должна составлять не менее 30 метров, в населенном пункте при скорости не более 40 км в час достаточно соблюдение дистанции в 3 метра. Те водители, которые не обладают достаточным опытом вождения, стараются обезопасить себя, двигаясь на расстоянии около 10 м от идущего впереди транспортного средства. Так поступать не стоит, ибо этого промежутка достаточно для того, чтобы следующая за вами автомашина смогла совершить обгон, и тем самым резко уменьшить расстояние между движущимися автомашинами;
качество резины. При ее изношенности также следует увеличивать дистанцию

При движении на сложных дорогах с большим количеством поворотов и изгибов, на мостах, ледовых переправах и понтонах обращайте внимание на знак «Ограничение минимальной дистанции». На нем указывается минимально допустимая дистанция на данном отрезке пути между автомобилями.

Примеры конфликтных ситуаций

Не стоит рассматривать типичные случаи, когда дистанция между автомобилями настолько маленькая, что даже при обычном торможении происходит столкновение.

Бывают сложные ситуации, при которых у водителей возникают конфликты с определением виновника.

Например, водитель движется с положенной скоростью по узкой дороге. По бокам припаркованы автомобили, один из которых начинает выезжать на проезжую часть.

В этом случае у водителя есть несколько вариантов разрешения ситуации:

  • резко вывернуть влево, чтобы избежать столкновения. В этом случае есть риск столкновения с встречным автомобилем. И виновником ДТП будет признан водитель, совершивший маневр;
  • резко вывернуть право. Это приведет к столкновению с расположенными у обочины автомобилями или людьми;
  • затормозить. Есть риск, что будет поврежден выезжающий со стоянки автомобиль.

Главное, не получить удар еще сзади от машины, водитель которой не соблюдает дистанцию.

Рассмотрим две ситуации, при которых у водителей возникают конфликты.

Классификация видов ответственности

Российское законодательство в плане нарушения ПДД предусматривает для виновников ДТП три вида ответственности.

Гражданская ответственность

Согласно ей, виновник происшествия обязан возместить пострадавшей стороне причинённый им вред в полном объёме (ГК РФ Статья 1064. «Общие основания ответственности за причинение вреда»).

Административная ответственность

Применяется по отношению к виновным в совершении ДТП, которые одновременно нарушили и ПДД. Согласно КоАП РФ, главе 12: «Административные правонарушения в области дорожного движения», к виновникам могут применяться четыре вида ответственности:

1Штраф от 500 до 30000 руб.

2Лишение прав управления автотранспортом: от месяца до двух лет.

3Арест на срок до 15 суток.

4Обязательные исправительные работы на время от 100 до 200 часов.

Данные виды ответственности применяются в случаях отсутствия погибших при ДТП и в случае непричинения тяжкого вреда здоровью. Следует помнить, что штраф виновнику аварии за ДТП может быть выплачен в половинном объёме в течение 20 дней с момента вынесения постановления о штрафе (КоАП РФ, статья 32.2, ч. 1.3 ).

Уголовная ответственность

Наступает для виновника в ДТП при причинении тяжкого вреда здоровью одному или нескольким лицам либо при наступлении смерти этого лица или лиц. Алкогольное опьянение отягчает вину и увеличивает наказание виновника (УК РФ, Статья 264. «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Распространенные конфликтные ситуации

В данной ситуации всегда признается виновным сзади едущий автомобиль, если нет доказательств вины первого.

Зачем нужны правила дорожного движения? Для поддержания безопасной обстановки на дорогах просто необходимо придерживаться существующих норм и положений, которые регламентируют поведение всех участников дорожного движения.

Несоблюдение дистанции может означать неоправданно быструю езду, то есть нарушение еще и пункта 10.1 ПДД: Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Поскольку “тонировщики” фонарей несут минимальную ответственность и даже не признаются виновниками аварий, от таких лучше “держаться подальше” на дороге.

Сам факт нарушения очень тяжело зафиксировать при передвижении транспортных средств. Большинство дорог не оборудованы видеокамерами, но даже их наличие не решает ситуации, так как на дорогах применяются видеокамеры с низкой скоростью кадрирования, из-за чего детально рассмотреть дистанцию не представляется возможным.

Обманчивая легкость перестроения и подрезания более тяжелых автомобилей заставляет забыть, что защита владельцев этих ТС абсолютно разная.

Выше речь шла о том, что чаще всего виновником ДТП является водитель автомобиля, расположенного сзади.

Высокая скорость автомашины предполагает увеличение расстояния между автомобилями. На трассе она должна составлять не менее 30 метров, в населенном пункте при скорости не более 40 км в час достаточно соблюдение дистанции в 3 метра. Те водители, которые не обладают достаточным опытом вождения, стараются обезопасить себя, двигаясь на расстоянии около 10 м от идущего впереди транспортного средства.

Правила соблюдения дистанции на дороге

Правила соблюдения дистанции на дороге не указывают точных значений расстояния между движущимися машинами. Исключение составляют лишь участки дороги, помеченные знаком 3.16, на котором указывается минимально допустимое расстояние между движущимися автомобилями.

Безопасным считается такое расстояние, при котором водитель должен успеть осуществить торможение или маневр и избежать ДТП, в случае, если впереди идущая машина экстренно затормозит или замедлится. Эта норма прописана в пункте 9.10 ПДД. Пункт 10.1 обязывает водителя соблюдать безопасную скорость движения, от которой зависит величина дистанции.

Безопасное расстояние до впереди идущей машины, позволяющее избежать ДТП и штрафа, водитель определяет сам, исходя из следующих параметров:

  • массы автомобиля;
  • погодных условий;
  • состояния дорожного покрытия;
  • состояния тормозной системы автомобиля;
  • времени реагирования водителя;
  • качества резины и пр.

Минимально безопасной является трехметровая дистанция при движении автомобиля со скоростью не более 40 км/ч, по сухому дорожному покрытию в светлое время суток. Несоблюдение этой нормы часто приводит к ДТП. При других обстоятельствах величина расстояния возрастает. В гололед, когда тормозной путь увеличивается, во избежание ДТП не рекомендуется приближаться к впереди идущему автомобилю ближе, чем на 100 метров.

Начинающие водители часто перестраховываются и стараются держать более длинную дистанцию даже при движении в городском режиме. Это не слишком удачная тактика — в промежуток между машинами будут постоянно встраиваться другие автомобили, увеличивая риск ДТП и получения штрафа.

Поскольку ПДД предписывает водителям придерживаться безопасного расстояния до впереди идущих транспортных средств, при ДТП виновным признают гражданина, который двигался сзади, вменяя ему несоблюдение безопасной дистанции и назначая штраф.

Понятие безопасной дистанции

Согласно п.9.10 Правил дорожного движения, водитель обязан соблюдать ту дистанцию до впереди едущего автомобиля, которая является безопасной и исключающей возможность столкновения. Ответственность за аварию со впереди движущимся автомобилем всегда будет возложена на водителя, который на момент совершения ДТП не соблюдал необходимую дистанцию, с учетом скорости и целого ряда других важных факторов. Если же скоростной режим был превышен, но это не привело к аварии, то водителя ждёт наказание за нарушение п.10.1 ПДД.

Относительно вопроса, какой штраф, если въехал в машину сзади грозит водителю, то ответ на него зависит от последствий ДТП. При незначительном ущербе (вмятина на бампере или царапины на кузове), проблема может быть решена без привлечения сотрудников полиции. Однако этот вариант допустим лишь при условии, что у виновника и потерпевшего имеются полисы ОСАГО.

Если же нарушение безопасной дистанции было зафиксировано сотрудниками ГИБДД, то водителю грозит штраф согласно п.1 ст.12.15 КоАП РФ.

Важно помнить, что штраф на нарушение дистанции может быть выписан только тогда, когда в движении находились оба автомобиля. Таким образом, попытка припарковаться на улице, где расстояние между бамперами движущегося и припаркованного автомобилей может сокращаться буквально до нескольких сантиметров, не подпадает под «безопасную дистанцию»

Минимальные величины необходимой дистанции

Какую дистанцию между двумя автомобилями, едущими в одном направлении, можно считать безопасной? Учитывая, что дорожная обстановка в каждом конкретном случае сугубо индивидуальна, какого-либо одного законодательного акта, регламентирующего расстояние между двумя транспортными средствами, не существует. Есть лишь рекомендации с учетом условий, в которых находятся оба автомобиля. В их число входит:

  • состояние дорожного покрытия;
  • технические характеристики автомобилей;
  • погодные условия;
  • скорость каждого ТС;
  • плотность движения на дороге.

Среди перечисленных здесь пунктов водителю следует уделить особое внимание состоянию дорожного покрытия и скорости. Всем известно, что длина тормозного пути на сухом асфальте и во время движения по мокрой дороге значительно отличается

Ещё большую опасность представляет обледенение дорожного покрытия. Наличие льда на асфальте не только значительно увеличивает тормозной путь, но и может привести к заносу даже на небольшой скорости.

В обычных погодных условиях, когда водителю, движущемуся со скоростью 60 км/час, нужно совершить экстренное торможение на сухой дороге, расстояние до полной остановки составляет 20 метров. Однако уже на скорости 80 км/час длина тормозного пути увеличивается почти вдвое – до 36 метров. Если же недавно прошел дождь и асфальт мокрый, то тормозной путь увеличивается троекратно по сравнению с обычными показателями.

Смысл понятия «безопасное расстояние между авто»

Любой автолюбитель обязан понимать, что дорожная трасса – это место, где важно быть крайне внимательным, поскольку от этого зависит не только жизнь самого водителя, но пассажиров и иных участников передвижения. Соответственно владелец транспортного средства обязан наблюдать за исправностью технического состояния движимого имущества, а также скрупулезно следовать размещенным на дорогах указателям и в целом исполнять правила, предписанные сводом ПДД

Одним из таких требований выступает соблюдение адекватного промежутка между автомобилями, передвигающимися по магистрали в одном направлении. Чаще всего говорят о дистанции между машиной и тем транспортным средством, что следует непосредственно перед ней.

Интересно, что многие водители полагают, будто этот момент не стоит принимать во внимание, поскольку считают соблюдение безопасного расстояния не столь значимым условием езды по дорогам. Однако на самом деле именно безответственное отношение к указанному вопросу и игнорирование рекомендаций ПДД приводит к аварийным случаям

Положение 9.10 Правил Дорожного Движения поясняет, что безопасное расстояние между автотранспортными средствами подразумевает такой промежуток, который исключает вероятность столкновения с машиной, едущей впереди. Аналогичным образом определяется боковая дистанция между авто. Иными словами, допустимый интервал предполагает отсутствие угрозы автокатастрофы при каких-либо сопутствующих обстоятельствах, и любой водитель обязан этот интервал соблюдать.

Если говорить еще проще, дистанция должна позволить в случае необходимости вовремя притормозить либо совершить какой-либо маневр, позволяющий развернуться и уклониться от удара. Например, водитель авто, двигающегося впереди, по каким-то причинам вдруг резко тормозит, начинает вилять и вот здесь расстояние должно позволить автовладельцу, следующему за ним, исключить столкновение.

ДТП при несоблюдении дистанции

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрено дорожно-транспортное происшествие, которое является одним из самых распространенных. Речь идет о ситуации, когда сталкиваются автомобили, едущие друг за другом по одной полосе, т.е. о несоблюдении дистанции.

ДТП при несоблюдении дистанции

Данная разновидность ДТП является одной из самых “популярных”, поэтому Вам наверняка приходилось видеть на дороге вот такую картину:

В пределах полосы движения находятся 2 автомобиля. У белого автомобиля поврежден задний бампер, у оранжевого – передний.

Многие водители считают, что в ДТП всегда виноват водитель, автомобиль которого находится сзади. Однако далеко не всегда дело обстоит именно так. Давайте для начала разберемся с причинами, которые могли вызывать столкновение.

Причины столкновения

Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:

  • Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый – 90 км/ч.
  • Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
  • Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
  • Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.

Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции

Выше речь шла о том, что чаще всего виновником ДТП является водитель автомобиля, расположенного сзади. При этом он нарушает требования пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Однако существует единственный случай, при котором виновником является водитель автомобиля, находящегося впереди. Речь идет о резком торможении без необходимости. Пункт 10.5 ПДД:

Таким образом, если водитель оранжевого автомобиля сможет доказать, что белая машина тормозила просто так (не для предотвращения ДТП), то виновником будет признан водитель автомобиля, находящегося впереди.

Например, в качестве доказательств может выступать запись видеорегистратора или камеры наружного наблюдения, на которой видно, что перед белым автомобилем не было транспортных средств, пешеходов или препятствий.

Во всех остальных случаях виновником является водитель автомобиля сзади.

Штраф за несоблюдение дистанции в 2020 году

Поскольку водитель нарушает правила расположения транспортных средств на проезжей части, штраф может быть наложен по части 1 статьи 12.15 КоАП:

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, размер штрафа – 1 500 рублей. При оплате в течение 20 дней с момента вынесения постановления предоставляется скидка в размере 50 процентов, т.е. заплатить нужно лишь 750 рублей.

Примечание. Штраф за несоблюдение дистанции накладывается только в том случае, если произошло столкновение транспортных средств. Если столкновения не было, то штраф не накладывается.

Например, машина может ехать в 1 сантиметре от заднего бампера другого автомобиля, однако если они не столкнутся, то не будет и штрафа.

В завершение хочу отметить, что предотвратить наезд на едущий впереди автомобиль несложно. Достаточно лишь приучить себя сохранять достаточную дистанцию между автомобилями.

Что касается начинающих водителей, то у них иногда возникают сложности с определением подходящей дистанции. Если Вы не знаете, на каком расстоянии ехать, то выберите расстояние побольше. Хуже от этого точно не будет.

Штраф за несоблюдение дистанции в 2019 году

Одной из основных причин ДТП нередко становится именно несоблюдение дистанции до движущегося впереди автомобиля. В таких случаях имущественный ущерб до 400 000 руб. возмещает страховая компания, при наличии пострадавших страховая сумма увеличивается до 500 000 руб. Однако виновник обязан будет заплатить штраф по ст. 12.15 КоАП РФ.

Что такое дистанция?

Под дистанцией следует понимать оптимальное расстояние до едущего впереди транспортного средства. Согласно пункту ПДД 9.10, водители должны самостоятельно определять наиболее приемлемое расстояние и боковой интервал, чтобы в случае резкого торможения другим участником дорожного движения суметь избежать столкновения. Именно поэтому при ДТП инспекторы ГИБДД всегда признают того, кто находится сзади.

Важно учитывать, что у тяжелых автомобилей (особенно грузовиков) тормозной путь несколько выше, чем у легковушек, и, если выбрать неподходящую скорость даже без превышения установленных норм и совершить столкновение с впереди едущей техникой, будет выписан штраф по ст. 12.15 КоАП РФ

Практические примеры

Чтобы разобраться в особенностях касаемо соблюдения дистанции, достаточно ознакомиться с практическими примерами:

Пример 1: штраф за несоблюдение выписывается.

Автомобиль «Лексус» начал притормаживать перед пешеходным переходом, чтобы пропустить человека, и в него сзади врезалась «Тойота», водитель которой не оценил дорожную обстановку, не рассчитал свою скорость допустил столкновение. Свидетели происшествия есть, поэтому доказать вину владельца «Тойоты» не составит и труда.

Пример 2: штраф не выписывается.

Автомобиль «Форд» двигался в правом ряду с невысокой скоростью. Уходя от столкновения с другим транспортным средством, едущим на запрещающий сигнал светофора, водитель «Форда» решил резко перестроиться в левый ряд, в результате чего в него врезался двигавшийся по нему «Дэу Матиз».

Водителя, проигнорировавшего сигнал светофора, здесь можно привлечь только за это нарушение, несмотря на то, что он спровоцировал ДТП.

Водителя автомобиля «Форд» привлекли по ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ за непредоставление преимущества в движении при перестроении и обязали выплатить штраф – 500 руб.

Водитель «Дэу Матиза» невиновен, несмотря на то, что в момент ДТП врезался «Форду» в задний бампер.

Спорные ситуации

Немало споров возникают при ДТП, стоп-сигналы впереди едущего транспортного средства затонированы. Несмотря на то, что такая тонировка запрещена законом, при столкновении все равно будет виноват тот, кто врезался сзади.

То же самое касается и ДТП с автомобилем, на котором установлена шипованная резина, но отсутствует специальный знак. Последний нюанс не освобождает едущего сзади от ответственности и может смягчить наказание, но, если знак есть, придется платить штраф в полном размере.

Когда не выписывается штраф

Не признается несоблюдением дистанции столкновение с припаркованным автомобилем. В этом случае могут применяться разные санкции в зависимости от правонарушения. Например, если виновный водитель покинул место ДТП, согласно статье КоАП 12.27 ему придется заплатить штраф – 1 000 руб. Если речь идет о нарушении правил маневрирования, размер снижается до 500 руб.

Размер штрафа

В соответствии со ст. 12.15 КоАП РФ, водитель, нарушивший требования ПДД касаемо дистанции и совершивший ДТП с другим автомобилем, обязан будет заплатить 1 500 руб.

То же самое касается и выбора неправильного интервала или езды по обочине.

Как оспорить штраф

Оспаривается не сам штраф, а протокол или постановление. Протокол составляется на месте происшествия, в нем указываются все обстоятельства и данные водителей. Постановление оформляется на основании протокола.

Если водитель отрицает свою вину, он может обжаловать процессуальные документы любым из способов:

  • Через руководителя ГИБДД. Подается письменная жалоба, где описываются все обстоятельства и доказательства невиновности.
  • Через суд. Исковое заявление подается по месту нахождения подразделения ГИЮДД, сотрудник которого оформил протокол. К нему прилагаются видео- или фотоматериалы, доказывающие невиновность.

При необходимости на судебных заседаниях могут потребоваться свидетели, поэтому рекомендуется взять номера телефонов граждан, видевших момент ДТП. Дело рассматривается не более 1 месяца, после чего принимается судебное решение, на основании которого отменяется постановление или протокол.

Судебная практика ДТП с велосипедистами

Автомобиль двигался по проезжей части по правой полосе между населенными пунктами со скоростью 50 км/ч, такая манера езды обуславливалась плохим дорожным полотном. Впереди на расстоянии 100 м двигался велосипедист в том же направлении, но по левой полосе. Когда автомобиль почти поравнялся с велосипедом водитель двухколесного транспорта резко повернул направо, прямо под машину. Автовладелец резко затормозил, но это не спасло от наезда на второго участника движения. В результате ДТП велосипедист упал, разбив при этом колено и его транспорт получил значительные повреждения в виде погнутой рамы и колеса. Автомобиль так же получил ущерб в виде разбитой решетки радиатора и сколов на бампере. Прибывший отряд ДПС ознакомился с данными регистратора и показаниями обеих сторон, выяснилось, что невнимательность велосипедиста обусловлена алкогольным опьянением и прослушиванием музыки в наушниках. Водителю двухколесного транспорта выписали штраф в размере 1500 тысячи рублей, так как авария произошла по его вине. Позже автомобилист взыскал с него денежные средства на замену решетки и покраску бампера. К сожалению, это лишь одна из тысячи ситуаций, когда все закончилось без значительного ущерба.

Зачастую зоной повышенной опасности выступает обычная парковка и вот пример. Водитель выезжал с автостоянки, которая расположена рядом с домами, на проезжую часть, пешеходная зона находилась в другой стороне. В момент движения произошло столкновение с велосипедом. В результате ДТП велосипедист получил серьезные травмы, которые позднее были квалифицированы как вред средней тяжести, а транспортные средства получили повреждения. Владелец автомобиля потребовал возместить материальный ущерб в размере стоимости ремонта, а так же моральный вред. Истец разъяснял свои требования несколькими фактами:

  1. Полноценный обзор был затруднен наличием ограждения парковки;
  2. Велосипедист находился в состоянии опьянения;
  3. Водитель велосипеда ехал с большой скоростью по тротуару.

По результатам автотехнической экспертизы выяснилось, что заграждение автостоянки в виде решетчатого забора дает полноценный обзор окружающей территории, поэтому не создает препятствий для авто. Действия велосипедиста квалифицировались как законные по причине отсутствия запретов на езду по тротуару, а алкогольное опьянение не имеет причинно-следственной связи с ДТП, так как он не создавал помех движению автотранспорта. А вот водитель машины, выезжая со двора на проезжую часть нарушил правила дорожного движения, так как должен был уступить дорогу участнику движения, передвигающегося по тротуару. После рассмотрения материалов дела суд постановил отказать истцу в возмещении материального и морального вреда.

Меры снижения ДТП с участием велосипедистов

Сегодня все чаще обсуждаются вопросы снижения аварийности на дорогах, в том числе и методы воздействия на водителей велосипедов. Чтобы появилась возможность уменьшить уровень ДТП с велосипедистами, предлагается несколько приемов:

  • оборудовать специальные велодорожки не только в парковых зонах;
  • внести к обязательному использованию светоотражающих элементов, а так же зеркал и устройств освещения;
  • присваивать государственные номерные знаки;
  • обязать оформлять договоры страхования на велосипеды.

Естественно, все меры необходимо подробно продумать и разработать. Если подобные действия будет делать каждый водитель велосипеда, то и ответственность за манеру управления возрастет, а вместе с ним и снизится уровень аварийности.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий