Поиск

Штраф за отсутствие детского кресла

За что можно получить штраф

Инспекторы ДПС активно штрафуют водителей, которые не соблюдают требования к перевозке детей:

  • перевозка пассажиров до 12 лет на переднем сидении должна осуществляться исключительно в автокресле, независимо от возрастной категории;
  • перевозка детей на заднем сидении разрешена детям 7-11 лет без автокресла, но при условии, что они пристегнуты ремнями безопасности;
  • дети до 7 лет в любом случае должны ездить в автокресле, даже если они расположены на заднем сидении;
  • если на переднем сидении перевозится малыш от 0 до 2 лет, то его автокресло должно быть закреплено так, чтобы малолетний пассажир располагался против движения транспорта – лицом к сидению.

А также следует помнить, что штраф можно получить за оставление детей до 7 лет одних в машине:

  • 2 500 руб. в Москве и Санкт-Петербурге;
  • 500 руб. в остальных городах России.

Инспекторы ГИБДД часто сталкиваются с ситуацией, когда автокресло имеется в машине, но малыш в нем не находится. Например, мать везет его на руках или взяла младенца, чтобы покормить. А также многие ошибочно полагают, что недоношенных детей можно не перевозить в кресле, т. к. они имеют отличный от обычных младенцев вес.

Важно! Если водитель получил штраф, это не значит, что он может и дальше везти детей без кресла, потому что он уже заплатил за данное нарушение. Если нарушителя по пути следования остановит еще один инспектор, то он получит повторный штраф, но уже в двойном размер за то, что продолжает нарушать правила передвижения

Никакие доводы родителей не принимаются, если малолетние пассажиры во время движения автомобиля находятся вне автокресла – водитель в любом случае получит наказание. Если малыш маловесный, то необходимо позаботиться о приобретении подходящего ему устройства.

Сегодня в продаже имеются автолюльки горизонтального положения. Для пассажиров постарше можно приобрести бескаркасное кресло, оно также относится к удерживающим устройствам, занимает мало места, стоит дешевле обычного и имеет положительную характеристику сотрудников ГИБДД.

А также запрещается перевозить лиц до 12 лет на заднем сидении мотоцикла и мопеда.

Рис 1. Дети до 7 лет могут передвигаться на автомобиле только в автокресле

Правила перевозки детей в машине

Пункт 22.9 ПДД говорит о том, что транспортировку малышей следует осуществлять в автомобиле или кабине грузового автомобиля, оснащенных ремнями безопасности или ремнями и детской удерживающей системой ISOFIX.

Ребенком считается человек, не достигший 12 лет, имеющий рост ниже 150 см и вес меньше 36 кг.

Младенцев (грудничков)

Грудных детей перевозят в специальной детской люльке, которая устанавливается на заднем кресле. Крепится она перпендикулярно ходу движения обычными ремнями безопасности. Внутри люльки также располагается несколько ремней безопасности, которые в горизонтальном положении фиксируют ребенка.

Автомобильную люльку обычно покупают для детей младше 6 месяцев. В некоторых случаях родители могут приобрести ребенку детское автомобильное кресло.

Помните, что автолюльку устанавливают только по ходу движения.

В ПДД категорически запрещено транспортировать малышей на руках у родителей.

Если автолюлька устанавливается на переднем сиденье, то подушка безопасности отключается, так как она может причинить вред малышу во время аварии.

Существуют виды кресел для разного возраста

Помни водитель, что автомобильные ремни не помогут спасти ребенка от столкновения машин. Для этого созданы правила о перевозке детей в специальных креслах. Самыми надежными и комфортными считаются переносные кресла.

Автомобильные кресла распределяются по следующим критериям:

1) Сколько весит ребенок?

2) Какого роста?

3) Сколько лет?

Существуют пять правил о выше перечисленных критериях:

Если в машине новорожденный или шестимесячный младенец, то ему необходимо приобрести автолюльку 0. Ее устанавливают боком, по ходу движения. Как укрепить автомобильную люльку? Правильно,ремнями безопасностями. Они мягкие и широкие, что удобно для ребенка. В таких устройствах можно перевозить малыша до десяти килограммов. Почему нужно купить автолюльку? Во — первых, это безопасно, во — вторых, это обеспечение головки малыша. Это было описание группы 0.

Следующая группа 0+. Это кресла для полуторагодовалых детей, которые имеют вес не более тринадцати килограммов. Ребенок уже находиться в полусидящем положении. При этом нет никакой нагрузки на позвоночник. Как устанавливается? Необходимо установить спинкой по ходу движения. Конструкцию можно использовать как в салоне автомобиля, так и в коляске. Кстати, ребенка можно и не вынимать.

От года до четырех лет называется группа 1. В таких креслах можно регулировать наклон спинки и удобные пятиточечные ремни безопасности. Вес ребенка не должен превышать  восемнадцати килограммов и роста в один метр. Как расположить кресло? Лицом по движению.

Затем идет группа 2. Это дети до семи лет и весом до двадцати пяти килограммов. В таких креслах можно регулировать отдельно спинку и подголовник. Как расположить устройство? Лицом вперед. Необходимо использовать штатный ремень безопасности

Обратите внимание, что ремень не перетягивался в зоне шеи ребенка

Следующая группа 3. Кресла для старших детей до двенадцати лет. Вес не должен превышать тридцати шести килограммов. Рост не больше сто тридцати пяти сантиметров. Это устройство устанавливается без спинок.

Следующий видеосюжет расскажет о требованиях по выбору автокресел для ребенка:

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.

По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.

Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей. Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов

Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг

Спорные ситуации

Когда на водителя налагается штраф, то часто он начинает спорить с сотрудником правоохранительных органов.

Это связано со следующими моментами:

  • В законодательстве не предусмотрены особые меры по перевозке детей-инвалидов.
  • Водитель, который получил штраф, имеет право дальше двигаться с ребенком и подвергать его опасности.
  • Для детей с большим ростом не предусмотрены специальные кресла и им приходится ютиться в обычных устройствах.
  • В действующем законодательстве не предусмотрено правил транспортировке детей в старых автомобилях, которые не оборудованы ремнями безопасности.

Размер штрафа за отсутствие детского кресла в автомобиле

Денежные взыскания за перевозку детей без специально установленного кресла, прописаны в КоАП России – ч. 3 ст. 12.23.

Если такого приспособления для безопасности ребенка установлено не было, а сама перевозка ребенка осуществлялась только с классическими ремнями безопасности, то ответственного за это могут оштрафовать.

В зависимости от того, кто числится в ГИБДД владельцем перевозочного средства, будут устанавливаться определенные размеры денежных взысканий:

НарушениеКатегория нарушителейРазмер
штрафа,
руб.
Провоз ребенка в возрасте до 7 лет без автомобильного кресла (или вне автокресла, иного типа ДУУ).Физические лица3000
Должностные лица25 000
Юридические лица100 000

Необходимо отметить, что штрафы всегда выписываются служащими ГАИ исключительно только на имя и фамилию собственников автотранспортных средств, перевозящих неправильно детей.

Соответственно, платить их обязаны только автовладельцы, а не водители, которым доверили управление ТС.

Хозяева вправе через суд требовать денежные суммы обратно, которые в качестве штрафа пришлось им заплатить из-за халатности поверенного водителя. Составляет иск с требованием, прилагаются все необходимые бумаги касательно уже оплаченного штрафа.

Но если вина была установлена именно автовладельца, который отказывался снабдить салон машины специальным креслом, тогда судебные инстанции будут на стороне водителя. В этом случае иск хозяина авто, стребовать с водителя сумму оплаченного штрафа, останется без удовлетворения.

Виды удерживающих устройств для детей

Согласно закону, под детской удерживающей системой понимаются ремни, лямки, кресла или люльки, которые крепятся внутри салона автомобиля. Такая система изготавливается и устанавливается, увеличивая безопасность жизни ребенка в случае возникновения угрозы аварии и самого ДТП.

Детские автомобильные средства для перевоза могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сидении. За отсутствие детского кресла предусмотрен штраф, что является еще одним поводом для его покупки.

Существуют различные подвиды кресел и систем безопасности:

  1. Автолюлька или автоколыбель предназначены для перевоза детей до полутора года. Ребенок находится в горизонтальном положении, пристегнут широким ремнем. Во время перевоза грудничков, по правилам, люльку устанавливают так, чтобы голова ребенка и спина находились впереди по ходу движения. Такой способ при случае аварии удержит тело ребенка за счет силы крепления люльки к сидению.
  2. Детское автокресло – это перевозочное средство, рассчитанное на детей возрастом от рождения до 4,5 лет. Могут устанавливаться как по траектории движения автомобиля, так и против неё.
  3. Детское автомобильное сиденье – устройство, подходящее для детей от трех до двенадцати лет. Оно снабжено регулируемой спинкой и подлокотниками. Имеет ремень, который укрепляется, перекидываясь через живот ребенка.
  4. Кресло для детей от девяти месяцев до двенадцати лет. Характеризуется усложненной конструкцией, регулируемой по мере взросления ребенка.
  5. Адаптеры ремня — удерживающее устройство, с помощью которого обеспечивается правильное функционирование штатных систем безопасности транспорта. Используются для перевоза детей возрастом от 4 лет независимо от веса ребенка.

Это устройство имеет спрос для тех родителей, которые не могут приобрести дорогое полноценное кресло. Однако, несмотря на то что адаптеры ремня являются экономным вариантом, они защищают ребенка и снижают возможные негативные последствия ДТП.

Внимание! Запрещено устанавливать детское кресло на переднее сиденье против хода автомобиля, если в автотранспорте нельзя отключить функцию встроенных подушек безопасности, так как они могут при срабатывании нанести травму ребенку.

Ответственность за отсутствие детского кресла

Ребенком считают человека, который не достиг 12-летнего возраста, ростом до 150 см, весом до 36 кг. Если такой пассажир будет ехать в машине без ДУУ, водитель получит штраф.

Это возможно и при следующих случаях:

  • Малыш сидит на коленях взрослого, даже если зафиксирован ремнями.
  • Пассажир находится в защитной системе, но не пристегнут.
  • Ребенок сидит возле ДУУ, а не в нем.
  • Транспортное средство не имеет штатных ремней безопасности.

Закон не предусматривает все вероятные случаи:

  • Возникает проблема при перевозке детей-инвалидов, которым сложно ехать в ДУУ.
  • Нет указаний о применении детских систем в старых машинах, где не предусмотрены ремни.
  • Водитель, получивший штраф за отсутствие детского кресла, может продолжать движение. Если через полчаса его остановит сотрудник ГБДД, он рискует снова быть наказанным.

Обратите внимание: ребенка от 7 до 12 лет можно фиксировать штатными ремнями безопасности, если он будет ехать на заднем сиденье (см. решение Верховного суда РФ от 27.03

2017). Это актуально для перевозки инвалидов и высоких детей. За такую фиксацию работник ДПС не имеет права наказать.

При досмотре инспектор ГИБДД может лишь порекомендовать использовать ДУУ или оборудовать место с учетом правил безопасности. Если применять только ремни, возможна серьезная травма органов брюшной полости. ДУУ снижают риск получения увечья.

Штраф

Большую сумму наказания ввели не случайно. Цена за одно правонарушение – половина стоимости автокресла, использование которого повышает шансы, что ребенок выживет и не травмируется при ДТП. Раньше штрафы за отсутствие ДДУ были номинальные – 500 руб., а потому результата не давали.

Многие водители требования саботировали, смертность не снижалась.

В 2013 г. в Кодексе административных правонарушений появилась ст. 12.23, ч. 4. Штраф за перевозку детей без кресла вырос в 6 раз и составил:

  • должностным лицам, которые отвечают за транспортировку, – 25 тыс. руб.;
  • водителям – 3 тыс. руб.;
  • юридическим лицам – 100 тыс. руб.

Штрафовать стали за каждый случай отсутствия кресла для детей. Цель – заставить водителя купить приспособление, которое спасет жизнь его ребенка, даже если родитель не видит в этом нужды. Когда человека 2–3 раза поймают на нарушении, размер штрафа перекроет покупку кресла средней ценовой категории.

В феврале 2017 г. ООН пересмотрела требования к бустерам. Изменения были утверждены в новой редакции правил ЕСЕ 44.

Согласно им, такие приспособления могут применяться только с 7-летнего возраста (раньше разрешено было и для детей 2 группы). На бустерах должна хорошо читаться маркировка, указывающая рост ребенка, – не ниже 1,25 м, масса тела – от 22 кг.

В 2016 г. по указанию Росстандарта под запрет попали адаптеры ФЭСТ – переходники для штатных ремней. У них была задача отводить лямку от шеи. Адаптеры протестировали по-новому и признали опасными для детей. По этой причине инспектор ГБДД может наказать шофера, который для закрепления ребенка применил переходник.

Есть лазейка для родителей. Они могут избежать штрафа, если воспользуются решением Верховного суда РФ от 27.03. 2017. Там указано, что для защиты детей можно применять не только автокресла и бустеры, но и адаптеры, лямки и даже простые подушки в сочетании с ремнем безопасности.

Сроки оплаты

Штраф за езду без детского кресла нужно погасить в течение 70 дней. Если водитель сделает это за 20 суток, то сумма будет снижена вдвое. Это значит, что он внесет не 3 тыс., а 1,5 тыс. руб. Решение сотрудника ГИБДД обжаловать сложно. Отсутствие ДУУ – это правонарушение, за которое необходимо платить.

Как избежать наказания?

Родители должны заботиться о безопасности своего ребенка, поэтому пренебрегать покупкой детского автомобильного кресла не стоит.

Однако если ребенок болен или ограниченно подвижен, и использовать кресло в машине нет возможности, то можно лишь обратиться к человечности сотрудника правоохранительных органов, который остановил автомобилиста.

Доказательства

Штраф можно оспорить.

Доказательства для его оспаривания следующие:

  • Ребенку уже исполнилось 12 лет и его рост составляет 140 см, то можно использовать специальные ремни безопасности.
  • Ребенок весит больше установленной по закону нормы, поэтому использовать детское кресло для него не возможно. В данном случае используются обычные ремни безопасности.
  • Ребенок имеет тяжелые заболевания, по которым он не может находиться в детском кресле.
  • Машина не укомплектована ремнями безопасности.

В качестве доказательств невиновности водитель может предоставить в суд свидетельство о рождении ребенка, медицинские справки и технические документы на машину.

Можно ли и как оспорить?

Любой российский гражданин имеет право обжаловать вынесенный ему штраф за отсутствие детского кресла.

Сделать это можно так:

Оформить жалобу начальнику ГИБДД. В документе должна четко излагаться суть обращения и основания для пересмотрения жалобы. Он оформляется в четко установленной форме

Важно предоставить доказательства того, что штраф был наложен незаконно.

Если человек, обратившись в суд, не согласен с вынесенным судьей постановлением, то он имеет право подать апелляцию. Сделать он это может в течение 1 месяца после получения штрафа. 

Документы по теме:

Также важно помнить, что при подаче иска от гражданина не требуется оплата государственной пошлины. Детское кресло – это не красивый аксессуар для машины, а, прежде всего, устройство, которое во время аварии сможет сохранить ребенку жизнь

Детское кресло – это не красивый аксессуар для машины, а, прежде всего, устройство, которое во время аварии сможет сохранить ребенку жизнь.

Родители, которые преднамеренно не приобретают данное устройство, подвергают своего ребенка огромной опасности.

Какие бывают детские кресла

Правильная перевозка детей

Детские кресла приспособлены для всех пассажиров до 150 сантиметров ростом и до 36 килограмм по весу. Однако многие торговые точки предлагают разделение этого атрибута для безопасности по категориям:

  • Нулевая категория подходит для грудничков и тех детишек, которым не больше 2-3 лет. Они рассчитаны на вес до 10 килограмм.
  • Первая категория предназначается для веса от 9 до 18 килограмм.
  • Вторая категория – 15-25 килограмм.
  • Третья категория – 22-36 килограмм.

Но все чаще прибегают к универсальному варианту. Кресла-трансформеры, например, могут эффективно использоваться с того момента, как дитя сможет сидеть. А по мере роста задняя спинка легко отстегивается и может использоваться до 12 лет практически без проблем.

Как сотрудник автоинспекции может убедиться в правильности перевозки детей

Единственная возможность, которой располагают инспекторы, это визуальный осмотр. При остановке транспорта, в котором находятся маленькие дети, сотрудник ГИБДД имеет полное право узнать возраст маленького пассажира и убедиться в том, что правила перевозки детей не нарушены.

Важная деталь! Современные автомобили часто в заводских условиях тонируются. Поэтому гаишник может попросить опустить стекло.

Совет. Лучше не вступать в конфликт с человеком на службе. На вежливую просьбу стоит отвечать вежливостью. Формально сотрудник ГИБДД не имеет никакого права открывать двери или самостоятельно опускать стекло автомобиля. Но провести полный осмотр он может, даже если машина не вызывает никаких подозрений, по мнению водителя. Данная процедура повлечет привлечение двух понятых и составление акта. Все это займет очень много времени. Поэтому лучше не пререкаться с инспектором, а выполнять все его требования.

Когда дети перевозятся неправильно, то следует наказание. Интересно, что иногда детское удерживающее устройство по факту есть, но штраф все равно выписывается. Это происходит в том случае, если ребенок находится не на месте. Гаишник может наказать за:

  • дети находятся на коленях у других пассажиров;
  • даже если дитя не помещается в кресло, по закону инспектор может выписать постановление;
  • когда ребенок сидит в кресле, но отстегнут от ремней изофкис или само кресло не зафиксировано в автомобиле;
  • если не соблюдается правило: одно кресло – один ребенок;
  • машина не укомплектована ремнями безопасности (когда устройства имеются только спереди, то дети строго сажаются туда).

Что касается количества постановлений, то они накладываются на каждого водителя (даже когда должностное лицо перевозит сразу группу юных пассажиров не по правилам) в единичном размере. Однако особенность ситуации такова, что нарушение необходимо устранить сразу же. То есть по факту гаишник может наложить повторный штраф, если начать движение, не устранив предписание.

Что мне сказать инспектору, если он прицепился к моему законному ремню или лямке?

Говорите так:

«Я ничего не нарушил, потому что перевожу ребенка такого-то возраста в удерживающем устройстве такой-то группы. Ребенок весит примерно столько-то килограммов. В статье 22.9 ПДД сказано, что детей нужно перевозить в удерживающем устройстве. Вот сертификат на мое устройство. Оно соответствует ГОСТ Р 41.44-2005 и регламенту Таможенного союза.

Если вы считаете, что я нарушил правила, выписывайте протокол. Зафиксируйте в нем возраст ребенка и точную марку устройства. И что я предъявил сертификат, тоже зафиксируйте. Я подпишу протокол только с возражениями и подам жалобу».

Если ребенок не желает садиться в кресло и плачет. Что делать в такой ситуации?

Самое лучшее время для приучения ребенка к креслу — это с самого рождения. Он уже будет понимать, что без кресла нельзя ездить.

  • Устройство должно быть симпатичным и комфортным. Чтобы малышу не было скучно, то можно прикрепить его любимые игрушки.Надо приучать ребенка в домашней обстановке в виде игры.
  • Лучше начинать поездку, когда малыш сонный или спящий, чтобы в дальнейшем не боялся ездить в кресле.
  • Не рекомендуются использовать ароматизаторы в машине. Перед началом поездки обязательно нужно проветрить салон автомобиля.
  • Если малыш не успокаивается, то попробуйте отвлечь его. Например, любимой игрушкой, пустышкой или компотом.

Ниже описаны штрафы, если вы решились на поездку без кресла. Сколько вам обойдется перевозка детей без автокресла?

Почему необходимо использовать детское кресло

Нередко, водители задаются вопросом – действительно ли обязательно приобретать автокресло?

Попробуем разобрать важность наличия автокресла для перевозки детей. Сегодня существуют следующие вектора безопасности, которыми обладают детские автокресла:

  1. Прежде всего, специальное автомобильное кресло обеспечивает безопасность младенца при движении.
  2. Во-вторых, автомобилист, при управлении ТС, может резко затормозить и наличие правильно закрепленного детского приспособления, удержит малыша на месте и не допустит нанесения травмы.
  3. В-третьих, наличие детского кресла в автомашине, в большей вероятности сохранит жизнь малышу при ДТП.

Никогда не надо перевозить малыша на коленях и нельзя пристегивать себя с ребенком одним ремнем безопасности! Водитель при ДТП не сможет удержать малыша. Мало того – он может еще и придавить его собой.

Правда, есть родители, которые считают, что обыкновенная подушка, подложенная под ребенка, пристегнутого ремнем, может заменить бустер. Этого делать нельзя! При резком торможении незакрепленная подушка передвинется вперед и потянет за собой малыша, с непредсказуемыми последствиями.

Как показывает зарубежная статистика (наша страна не ведет ее), до 80-90% автокресел крепятся не верно, т. е. 8-9 малышей из 10-ти при ДТП не будут защищенными. Причиной неправильного крепления автокресла может быть:

  • Невнимательность автоводителей.
  • Лень прочитать инструкцию по установке кресла.
  • Игнорирование соблюдения выполнения инструкций.
  • Ошибка при креплении автокресла и прочие причины.

В результате такого отношения к инструкции по установке автокресла, последствия могут быть весьма печальными.

Ожидаются изменения

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Пример №3. В январе 2020 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении. Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А. не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.

Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2020 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.

Как выбрать производителя автокресла

Выбрать подходящий вариант позволят ответы на перечень основных пунктов, по которым независимые исследования оценивают кресла:

  • качество сборки и используемого материала;
  • комплектация кресла;
  • удобство фиксации кресла на сидении авто;
  • безопасность и удобство;
  • результаты краш-тестов;
  • насколько надёжно малолетний закреплён в автокресле;
  • наличие дополнительных мер безопасности;
  • удобство эксплуатации и ухода.

Одним из наиболее важных пунктов при выборе является комфортность поездок ребёнку. Именно поэтому детское кресло лучше выбирать вместе с ним – он способен провести оценку по удобству и дизайну удерживающего устройства. Совместным решением можно выбрать наиболее оптимальный вариант.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».

Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля.

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2020 года движения законопроект пока не получил.

Размер денежного взыскания в 2018 году

Специальное удерживающее устройство, соответствующее требованиям ГИБДД — обязательный предмет безопасности при перевозке детей в автотранспортном средстве. По статистике, в большинстве ДТП с участием малолетних пассажиров, тяжесть полученных травм могла быть меньше, если бы детей обеспечили специальной удерживающей системой и пристегнули ремнями.

Чаще всего, причиной тяжёлых последствий аварии становится пренебрежительное отношение водителей к требуемым правилам безопасности.

Впервые документ, регламентирующий ответственность за перевозку малолетних пассажиров без кресла, был опубликован в 2007 году. По нему отсутствие подобной системы приравнивалось к отсутствию штатного ремня безопасности, и нарушителю грозила санкция в виде денежного взыскания на сумму 500 рублей.

Водителям важно понимать, что законодатель не снимает с него ответственности за перевозку детей. Поэтому после первого штрафа ему грозит аналогичная мера ответственности

Даже если он будет остановлен другим инспектором в тот же день. Путём несложных расчётов, можно подсчитать, что оформленное пару раз нарушение с выписанным взысканием перекроет стоимость универсального автокресла эконом класса. В таком случае возникает вполне резонный вопрос — не лучше ли сразу позаботиться о безопасной перевозке малолетнего?

Watch this video on YouTube

Требования ПДД к перевозке детей в автомобилях

Специальные удерживающие системы уменьшают риск гибели малышей младше года на 71%, от 1 до 4 лет – на 50%. Требования к перевозке юных пассажиров постоянного ужесточаются. В 2017 г. в Правилах дорожного движения (ПДД) прописали условия их транспортировки. Наказывать стали не только за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), но и за действия, которые могут спровоцировать смерть или травму в автомашине.

Изменения в ПДД:

  1. Если ребенок до 7 лет находится в автомобиле без взрослых, водителя могут оштрафовать (ПДД п.12.8). Исключение – краткая стоянка, по времени не превышающая 5 мин. В Санкт-Петербурге и Москве придется заплатить 2,5 тыс. руб., других регионах – 500 руб. (КоАп, ст. 12.19, ч. 1; 5).
  2. Детские удерживающие автомобильные системы обязательны. Их нужно покупать с учетом роста и веса юного пассажира. Зафиксированного в них малыша до 7 лет можно посадить на заднее или переднее сиденье (ПДД п. 22.9).
  3. Пассажиры от 7 до 12 лет могут ехать без детской системы. Сидеть они должны только сзади и быть пристегнутыми ремнем. Пояс нужно закрепить так, чтобы он при резком движении не мог соскользнуть с плеча.
  4. Отменен термин «прочие устройства», который использовали, когда подкладывали под ремень подушку.
  5. До 12 лет нельзя садиться на заднее сиденье мотоцикла. Ребенок может легко сорваться, травмироваться или погибнуть.

Использование детских автокресел и удерживающих устройств

Ремни безопасности рассчитаны на взрослых. Использовать их для детей без ДУУ рисковано – возможен перелом спинного хребта. Шейные позвонки юных пассажиров слабы, при столкновении плохо держат тяжелую голову. Исследования показали, что малыши, пристегнутые стандартными ремнями без специальных приспособлений, травмируются в 5 раз чаще, чем, если находятся в детских сиденьях.

Когда водитель использует устройства для перевозки без сертификата, он получает штраф. Система должна соответствовать стандартам безопасности:

  • Конструкция поглощает и распределяет энергию удара, предусматривает защитное пространство вокруг ребенка.
  • Устройство фиксируют в машине штатным ремнем или системой ISOFIX. Она включает крепкую сцепку низа детского кресла с ответными петлями, расположенными у основания сидений. Водитель должен полностью следовать инструкции, когда закрепляет малыша. Это обеспечит неподвижность при столкновении или резком торможении.
  • Детское сиденье должно быть максимально комфортным и глушить удар.

Конструкции предусматривают 3 и 5 точек крепления. Отдайте предпочтение второму способу.

Это обеспечивает лучшую защиту от повреждений во время дорожной аварии.

Преимущество ремней с 5 точками:

  • Крепкая фиксация ребенка на сидении. Предусмотрено по 2 точки на плечах и бедрах, 1 – между ног.
  • Равномерное поглощение удара, распределение его энергии на сиденье кресла, по самым крепким костям тела – бедрам, тазу, плечам.
  • Это лучшая защита от ударов (на основании тестов).

Классификация детских удерживающих средств

Стандарт безопасности ЕСЕ 44/04 делит автомобильные устройства на группы с учетом веса, возраста ребенка:

Группа

Возраст

Вес (кг)

Описание системы

Особенности пользования

до 6 мес.

0–10

Переноска или автомобильная «люлька». Длина ремня – 70 см.

  • устанавливают против движения;
  • грудничка фиксируют 3 или 5 точечных ремней;
  • во время сна люльку можно поставить горизонтально, закрепить через живот

0+

до 1 года

0–13

Детское кресло с ремнем 80 см

  • малыша укладывают полулежа, лицом против движения;
  • фиксируют 3 и 5 точечных ремней

1

от 9 мес. до 4 лет

9–18

ДУУ с внутренними пятиточечными крепежами

Приспособление закрепляют по ходу движения

2

3–7

15–25

Детское кресло со спинкой, высота которой регулируется

  • сиденье устанавливают, чтобы малыш был лицом по направлению езды автомобиля;
  • закрепляют штатным ремнем

3

7–12

22–36

Бустер (сидушка) – сиденье с подлокотниками, но без спинки и внутренних фиксаторов

Ребенка усаживают лицом по ходу движения. Сидушка поднимает его тело до уровня, при котором ремень проходит по груди, а не по шее, что опасно для жизни

 

от 12 лет

 

Ремни из комплекта машины

Перевозят как взрослых

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий