Поиск

Куда жаловаться на неправильную парковку

Что сказал Верховный суд?

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

  1. Все люди имеют право на благоприятную окружающую среду без вредных факторов.
  2. Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.
  3. Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах можно размещать стоянки для машин.
  4. Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин — то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.

Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.

Условия оплаты со скидкой 50 процентов

  1. Гражданином должно быть осуществлено нарушение ПДД, которое предусматривает возможность выплаты в размере 50%.
  2. Скидка на выплату половины предоставляется при условии, если штраф оплачен в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Отсчитываем 20 дней с момента получения

По факту осуществления нарушений ПДД составляется протокол. Данный документ имеет право составлять инспектор ГИБДД, который описывает сложившуюся ситуацию, а также указывает ответственность.

Если копия документа поступила виновному лицу с опозданием, то срок может быть восстановлен в судебном порядке или органом, вынесшим постановление. Решение такого характера может принимать и уполномоченное должностное лицо. Если указанные инстанции продлили время или рассрочили его, денежные средства выплачиваются в полном объеме.

Подача жалобы на административный материал

В отличие от фиксации правонарушений средствами, работающих в автоматическом режиме, протоколы и постановления о привлечении к административной ответственности за неправильную парковку составляются инспекторами ГИБДД.

Процессуальное законодательство предоставляет право автовладельцу обжаловать неправомерные действия инспектора путём подачи соответствующей жалобы вышестоящему руководству или в суд.

Мотивация инспекторов может быть разной. В одних случаях это необходимость выполнить «план» по привлечению к ответственности за конкретное нарушение, а в других – коррупционная составляющая. Опрометчиво считать, что все инспектора строго следуют букве закона и безукоризненно исполняют свой долг по обеспечению порядка на дорогах.

Усугубляет ситуацию тот факт, что многие автовладельцы готовы сами заплатить штраф «на месте», чтобы избежать реального штрафа либо не заморачиваться на обжаловании, которое не всегда гарантирует отмену постановления о привлечении к административной ответственности.

Возвращаясь к вопросу подготовки к обжалованию штрафа, следует в первую очередь:

  1. Сфотографировать реальное расположение транспортного средства на дороге, а также близлежащую территорию, чтобы в судебном порядке можно было аргументировано доказать правомерность стоянки в конкретном месте.
  2. Подготовленные доказательства прикладываются к жалобе, и в тексте документа необходимо в обязательном порядке сослаться на собранные материалы, свидетельствующие о невиновности водителя.

К примеру, в летний период коммунальные или иные ответственные за благоустройство и содержание зелёных насаждений службы надлежащим образом не выполнили свою работу, что привело к излишнему разрастанию веток деревьев с листвой, которые делают физически невозможным обнаружить запрещающий знак:

  1. Любые доказательства, свидетельствующие о невиновности, необходимо использовать при подготовке к судебному обжалованию.
  2. Нелишним будет изучить процессуальную часть составления административных материалов. Многие инспектора, привыкшие, что граждане не особо заморачиваются на обжаловании штрафов, зачастую сами допускают грубейшие ошибки при составлении материалов.

Законодательство РФ регламентирует, что сотрудник полиции обязан действовать в строгом соответствии и способом, предусмотренным действующими нормативными актами. Другими словами, каждое процессуальное действие имеет свой регламент и порядок проведения. Любое отклонение является основанием для признания таких действий неправомерными.

В любом случае, пытаться обжаловать штрафы ГИБДД необходимо. С одной стороны, это реальная возможность избежать штрафа, а с другой – получение бесценного опыта работы с правовыми документами, что в последующем, при достаточном уровне знаний, позволит в устном порядке разрешить с инспектором ГИБДД спорную ситуацию.

Watch this video on YouTube

Для подачи жалобы необходимо составить сам документ, который должен включать:

  • наименование органа, в который подаётся жалоба;
  • полное название всех участников процесса;
  • суть требований с правовым обоснованием;
  • доказательная база;
  • прошение;
  • перечень приложений;
  • сами приложения.

После получения административных материалов, нарушителю отводится 10 дней для подготовки и подачи жалобы. Суд обязан рассмотреть поданные документы в течение 3 дней с даты обращения заявителя.

Важно помнить, что даже при условии проигрыша судебного процесса, признанный виновным водитель может добровольно оплатить штрафа в размере 50% от его суммы. Дополнительно рекомендуется пользоваться официальным сайтом государственных услуг для оперативного перечисления денежных средств

В идеальной ситуации, рекомендуется неоднократно проверить возможность и право останавливаться в конкретном месте, чтобы избежать неприятной процедуры оформления правонарушения с последующей оплатой штрафа.

○ Правила парковки во дворах.

Начать следует с определения того, что такое эта самая «дворовая территория». Сразу отметим, что Правила Дорожного Движения дают не желаемого четкого понятия. При этом раздел 17, посвященный движению в жилых зонах, распространяется на дворовые территории, о чем прямо сказано в п. 17.4:

«Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.»

Поэтому остается лишь довольствоваться общим правовым определением дворовой территории, как пространства, ограниченного зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. Но есть одно существенное отличие — она не обозначается знаком 5.21 ( жилая зона) и 5.22 ( окончание жилой зоны), а потому водителю нужно быть внимательным и понимать что в остальном здесь действую все правила движения и парковки транспорта в жилой зоне.

Так п. 17.2 ПДД ясно говорит:

«В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.»

То есть главное и самое частое нарушение по данному пункту парковка грузовиков и стоянка с работающим двигателем. Последнее особенно актуально в холодный период для любителей «прогреть двигатель», загрязняя окружающую среду и мешая спать жителям прилегающих домов.

Стоит обратить внимание еще на несколько важных пунктов касающихся парковки, которые актуальны во дворах. П

1.2 ПДД дает определение остановки и стоянки, что весьма важно ведь п.17.2 говорит именно о стоянке автотранспорта:

«»Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.»

КоАП РФ установил дополнительные запреты парковки, которые касаются и дворовых территорий. Обычно проезды здесь узкие, а потому паркующиеся умудряются мешать не только проезду других автомобилей, но и обычным пешеходам и матерям с колясками, что уж говорить о технических службах. Тем не менее, ч.8 ст. 20 .4 КоАП устанавливает отвесность за нарушение правил пожарной безопасности. То есть, если оставленная машина будет мешать проезду пожарников можно готовиться оплатить штраф.

Как оспорить штраф за нарушение правил парковки?

Неправомерно выписанный штраф может быть оспорен. Существует два способа защитить свои права:

  1. Подать заявление начальнику ГИБДД, в котором работает инспектор, выписавший протокол.
  2. Обратиться в суд. Кстати, у нас консультация автоюристабесплатная.

Первый способ требует соблюдения сроков. Обжаловать протокол можно в течение 10 календарных дней с момента его составления, согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ. На практике этот метод редко приносит положительные результаты.

Обращаться в суд можно только в случае наличия документально подтвержденных фактов произвола и неправомерности административного наказания. Этот вариант более действенный и часто способствует отмене выписанного штрафа.

Надеемся, теперь вы знаете разрешена ли стоянка на тротуарах в России. Водитель транспортного средства обязан неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Парковка на тротуаре влечет наложение штрафа, размер которого зависит от того, где именно было зафиксировано нарушение. В Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб., в других регионах – 1000 руб. Припаркованную машину могут эвакуировать на штрафстоянку, что увеличит расходы нарушителя.

? Присоединяйтесь к нашему сообществу в Телеграме, и Фейсбуке. Наши эксперты там проводят опросы и публикуют важные новости ?

Многие водители сталкиваются с незаконными наказаниями за парковку. Довольно часто одного человека наказывают за одно правонарушение несколько раз, что является неправомерным. В таких ситуациях нужно быть осведомленным в своих правах, чтобы иметь возможность обжаловать меру пресечения.

Совет! Лучшими доказательствами являются фотографии места, где было припарковано автотранспортное средство.

С помощью фото можно доказать отсутствие запрещающих парковку знаков и разметок, либо их плохую видимость. Доказательствами правоты также может послужить запись с видеорегистратора или чеки, в случае, если пришел штраф за неоплату парковки.

Помимо самой жалобы и доказательств, письмо также должно содержать заявление о согласии на изучения документов без присутствия отправителя и копии постановлений. Передать документы можно лично, с помощью почтовых служб или электронной почты.

Согласно ст. 30.3 КоАП, обжаловать постановление можно не позже 10 дней со дня получения его копии. В редких случаях сроки обжалования могут быть продлены, если гражданин по веским причинам не получил копию постановления. Каждая жалоба должна быть рассмотрена соответствующей инстанции в течение 3 рабочих дней. Ответ с решением приходит по адресу проживания или электронную почту.

В случае неудовлетворительного решения, его можно обжаловать в районном суде. На второе обжалование также выделяется 10 дней с момента получения ответа от инстанции. Однако стоит учитывать, что на обжалование наказания в суде может уйти несколько месяцев.

Установка знака, столбиков или шлагбаума

Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.

Чтобы установить запрещающий парковку знак, рекомендую обратиться в ГИБДД. Советую писать групповое обращение — например, от жильцов дома. Естественно, надо указать, почему в конкретном месте нужен такой знак.

Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.

К обращению надо будет приложить фото места, где нужны ограждения. Хорошо, если в кадре будет заставленный машинами тротуар. Можно также добавить схему с отметками мест для установки ограждений — скриншот из «2ГИС» или «Яндекс-карт».

Будьте готовы к яростному сопротивлению автовладельцев: им ведь нужно ставить где-то машины. Но сами помните, что машина — это чужое имущество, город не обязан обеспечивать горожан бесплатным местом для хранения имущества. Удобство для автомобилистов не должно означать неудобство для пешеходов.

Такая конструкция не позволяет автомобилям парковаться на тротуаре

Различия жилой зоны и дворовой территории

Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.

При этом знак «Дворовая территория» не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.

На практике можно встретить любой из трех вариантов:

  • Границы жилой зоны и дворовой территории совпадают.
  • Жилая зона является частью дворовой территории.
  • Дворовая территория является частью жилой зоны.

Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Кстати, в 2020 году знаки «Жилая зона» являются довольно популярными. Однако еще 8 — 10 лет назад они были в России большой диковинкой, поэтому водителей в основном интересовали правила для дворовой территории.

После того как на общем собрании жильцов принято соответствующее решение, которое отражается в протоколе, следует выделить участок в общую долевую собственность. Чтобы организация парковки на придомовой территории прошла успешно, лучше заранее назначить инициативную группу, которая и будет ходить по инстанциям.

С протоколом собрания следует обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (комитет или департамент) с просьбой выделить участок под автостоянку. В заявлении нужно отразить общую информацию о ТСЖ, заявителе и придомовой территории. Когда разрешение получено, следует обращение в ГИБДД и архитектурный комитет (отдел) муниципалитета.

Неположенные места

Рассмотрим случаи, когда за стоянку в неположенном месте в 2019 году предусмотрен штраф.

На тротуаре

Штрафы за постановку машин на тротуарах очень распространены. Даже если колесо заезжает на бордюр, это расценивается как нарушение.

Стоянка транспорта расстоянием менее пяти метров перед зеброй, на нем, за исключением ситуаций, которые предусмотрены частью 6, или входят в категорию вынужденной остановки, парковка на тротуаре наказывается штрафом на сумму 1000 рублей по стране и 3000 рублей в столице и Питере.

На местах для инвалидов

Наказание за постановку авто в месте, где есть знак «для инвалидов», влечет за собой выплату в размере 3-5 тыс. рублей.

Если на машине имеется значок «инвалид», это еще не дает ей право останавливаться на местах для инвалидов. Инспектор ГИБДД может подойти к водителю и попросить показать документы. Если их не окажется, придется платить неустойку.

На остановке автобусов

Места, где останавливается государственный общественный транспорт, запрещены для остановки. За данное нарушение также предусматривается штраф.

Размер его равен 1000 рублей для различных регионов России. В столице и в Питере он составляет 3000 рублей.

Вторым рядом

Нередко можно наблюдать ситуацию, когда автомобилисты останавливаются почти на проезжей части и становятся вторым рядом, подпирая другие автомобили. Они создают помеху для движения.

Для таких нарушителей предусмотрены выплаты в размере 1500 рублей по стране. В столице и Питере придется выплатить 3000 рублей.

Кроме наложения штрафа автомобиль могут эвакуировать.

На газоне

В правилах не описано четкое понятие «газон». Но за передвижение по нему все равно можно получить наказание. Размеры его в каждом регионе России свои. Они зависят от причиненного ущерба, а также от статуса нарушителя. В некоторых регионах вообще нет штрафов за остановку на газоне, но есть повинности за повреждение газона.

Во дворе

По ПДД стоянка во дворе запрещается для:

  1. Машин, у которых более 5 минут активно работает двигатель, если не осуществляется погрузка и выгрузка пассажиров;
  2. Грузовых авто более 3,5 тонн, если не предусмотрены определенные места;
  3. Авто на тротуарах и газонах, если отсутствуют спецзнаки.

За постановку машины в жилой зоне начисляется штраф в размере 1500 рублей.

На переезде ж/д транспорта

В этом случае предусмотрены очень суровые наказания. Вряд ли автомобилисту удастся доказать, что остановка оказалась вынужденной.

Придется сделать выплату в размере 1000 рублей.

Под знаком

В местах, где стоит знак 3.27, парковка запрещена. Парковка под ним подразумевает наложение штрафа на сумму 1500 рублей для жителей различных городов России и 3000 для граждан столицы и Питера.

Бывают ситуации, когда ближайшей парковки нет, но водителю срочно необходимо остановиться. Как же сделать это, чтобы избежать наказания? Для этого водитель должен находиться в автомобиле. Управлять машиной при плохом самочувствии или в утомленном состоянии запрещается. Если вы делаете аварийную остановку, не забудьте включить аварийку и поставить значок. В данном случае автоинспектор может подойти и поинтересоваться о причине остановки. Если она будет уважительная, наказание вам не назначат.

Итак, стоянка в неположенном месте влечет за собой наложение штрафа. Поэтому следует соблюдать ПДД, чтобы избежать неприятностей и финансовых затрат.

Предложили дать «задний ход»

Как рассказал депутат Костромской областной думы Владимир Михайлов, на заседании ТОСа в микрорайоне Черноречье 25 октября автомобилисты буквально атаковали его обращениями по поводу парковки.

— Тот факт, что размер штрафа за парковку на газонах вырос до пяти тысяч рублей, вызвал бурную реакцию жителей микрорайона, — пояснил Владимир Михайлов. — Я вышел в областную Думу с законодательной инициативой о внесении изменения в статью 2.6 Кодекса области об административных правонарушениях. Предложил на первый раз выносить предупреждение, а уже за повторное нарушение налагать штраф от тысячи до пяти тысяч рублей. Но со смягчением штрафных санкций проблема нехватки парковок никуда не исчезнет. Решить ее можно, выделив места для организации стоянок личного автотранспорта.

В Челябинске разработали систему поиска свободных мест для парковки

Несколько лет назад архитекторы предлагали обеспечить Кострому сетью подземных многоуровневых парковок, однако инвестора для реализации проекта не нашлось. За последние пять лет на территории областного центра ввели в эксплуатацию несколько новостроек с подземными паркингами, однако застройщики испытали сложности с продажей парковочных мест. При средней стоимости наземного 22-метрового гаража в 300-600 тысяч рублей цена места на подземной парковке почти втрое выше и сопоставима с покупкой нового авто. Автомобилисты, которые не могут себе позволить такие траты, массово оставляют машины вдоль дорог и во дворах домов вне официально оборудованных парковок.

— Драконовская система штрафов в Костроме затронула сотни людей, — поделился видением ситуации с корреспондентом «РГ» Алексей Серов, автомобилист с 20-летним стажем. — Только среди моих соседей пострадали уже пятеро. Люди возмущены! Наказывают за парковку на газоне несправедливо: во многих местах парковаться больше вообще негде. А мэрия не спешит создавать нормальные бесплатные стоянки. Чиновникам намного выгоднее не решать проблему, а драть три шкуры с автовладельцев. Я считаю, что штрафы по 5000 рублей за газон, где других мест парковки нет, надо отменять, а чиновникам вместо продажи земли под точечную застройку домов-«муравейников» надо думать в первую очередь о создании парковок, которых в Костроме катастрофически не хватает.

Кстати

В начале лета мэрия Костромы разместила на своем официальном сайте объявление о выделении земли под организацию автостоянок. Для парковок власти предложили всем желающим около 20 бесплатных и 10 платных участков на улицах Советской, Индустриальной, Димитрова, Голубкова, Бульварной и других, а также в Кирпичном проезде, на Речном проспекте, на площади Конституции, в микрорайонах Юбилейном, Якиманиха, Паново и в Давыдовском. Заявки на обустройство парковок принимают в управлении имущественных и земельных отношений на площади Конституции в Костроме.

Между тем

По уровню автомобилизации Костромская область занимает 53-е место в России. На каждую тысячу человек здесь приходится 292,7 личного авто. По данным властей, в регионе насчитывается более 8700 многоквартирных домов. Исходя из численности населения региона в 637,3 тысячи человек, возле каждой многоэтажки должна быть оборудована парковка либо гаражи в среднем на 22 машины. Многие дворы, особенно в кварталах старой застройки, для хранения такого количества техники не приспособлены.

Суть законопроекта

Данный вопрос оставался открытым еще с 2017 года, а толчком для его принятия стали многочисленные жалобы жильцов, которые не могли найти место для парковки автомобиля в своем же дворе, а также невозможность работы спецтранспорта.

Нередки случаи, когда припаркованный грузовик во дворах с узкими проездами может занять сразу два места. Из-за этого у специализированного транспорта нет возможности подъехать для сбора мусора или снега.

Запрет коснется крупных компаний и ИП

Приказ коснется только городов федерального значения:

  • Москвы;
  • Санкт-Петербурга;
  • Севастополя.

Запрет распространяется именно на коммерческий транспорт, который привыкли оставлять во дворах многоквартирных домов, чтобы, например, выспаться после ночной смены, заехать на обед домой и прочее.

Теперь водитель должен будет оставлять свой автомобиль на специальной стоянке, которая, судя по последним данным, будет находиться за пределами города. После этого шоферу своими силами придется добираться до жилья, а утром забирать ТС и начинать выполнять рабочие обязанности. В противном случае будет выписан штраф за стоянку коммерческого транспорта во дворах.

Предполагается, что фиксировать нарушения смогут даже обычные граждане

Единственное исключение касается тех машин, которые осуществляют разгрузку товара или посадку/высадку пассажиров. В данном случае водитель не выходит из автомобиля и спустя определенное время покидает место парковки, а в случае необходимости освобождает занятое место.

На данный момент еще не вступивший в силу запрет вызвал только негодование водителей и официальных владельцев авто: первые не готовы оставлять ТС вдали от своего места проживания, а вторые не готовы оплачивать платные парковки, то есть нести дополнительные расходы. Поэтому, даже после вступления приказа в силу, по прогнозу, ожидается еще множество различных поправок.

Запрет распространяется и на такси

Можно ли парковаться во дворе жилого дома? Что говорит закон?

Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.

Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:

  • Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
  • Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.

Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.

Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:

  1. Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
  2. В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.

Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.

Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.

Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:

  • Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
  • В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).

Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.

С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.

Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний

Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.

Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:

Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.

Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:

  1. Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
    • торцы без окон и дверей;
    • из подземных тоннелей;
    • со стороны автомагистралей;
    • через специальные закрытые дебаркадеры.
  2. Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.

Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий