Поиск

Штрафы за перегруз на ось грузового автомобиля

Меры по предупреждению

При этом при соблюдении определенных правил возможно будет достаточно легко предупредить аварии в зимнее время. Существует ряд тонкостей, нюансов, напрямую связанных непосредственно с движением автомобиля в зимнее время.

К основным таковым моментам, которым нужно будет уделить максимальное количество внимания, относятся следующие:

в первую очередь — ни в коем случае не стоит использовать автомобиль в зимнее время во время гололеда при отсутствии соответствующего типа резины, установленной на диски;
скорость является самым страшным врагом водителя при наличии ледовой корки на дороге — чем медленнее будет ехать авто, тем проще его при необходимости остановить;
необходимо соблюдать дистанцию со всеми автомобилями, другими участниками дорожного движения — стандартный тормозной путь автомобиля смело во время гололеда можно умножать на 2;
избежать заноса можно будет только лишь в случае, если не делать резких движений рулем, не осуществлять резкое ускорение или же торможение — иначе могут иметь место заносы;
по возможности при использовании авто с механической коробкой передач необходимо осуществлять снижение скорости за счет переключения на пониженную передачу;
очень важно садиться за руль хорошо выспавшимся — все действия должны быть хорошо продуманы, вождение следует осуществлять максимально внимательно;
особенно внимательными нужно быть при использовании транспортного средства с задним приводом — такие машины будет заносить при первом же случае торможения или же ускорения;
если в занос автомобиль по какой-то причине все же попал — то следует выводить транспортное средство из него максимально медленно, с минимальным углом поворота руля.

Особенно внимательно следует быть в случае, если имеет место движение по жилому поселению. Так как нередко пешеходы попросту сами нарушают ПДД, заметить особенно ночью движущегося по обочине не так-то просто.

Многие пешеходы попросту не понимают, что остановить транспортное средство невозможно мгновенно и сами подвергают свою жизнь опасности.

Соответственно, необходимо передвигаться на ТС максимально осторожно. Особенно в местах большого скопления людей

В свою очередь дорожно-транспортные происшествия чаще всего возникают именно из-за банальной неосмотрительности самого водителя. Потому данный момент следует максимально внимательно проработать.

Возникновение ДТП в зимнее время имеет очень много особенностей, тонкостей. Со всеми таковыми лучше всего будет ознакомиться предварительно.

Отдельно стоит отметить необходимость соблюдения правил дорожного движения — зачастую именно нарушение ПДД приводит к серьезным ДТП в зимнее время.

ДТП на переезде освещается в статье: ДТП на переезде.

Как проводится ремонт мотоциклов после ДТП, смотрите на странице.

Куда звонить при ДТП в Краснодаре, узнайте из этой информации.

Наказание за перегруз грузового автомобиля

Если водитель проигнорировал дорожный знак 3.12 и проехал по запрещённому участку, на него за перегруз будет наложен штраф, который устанавливается частью 5 статьи 12.21.1 КоАП. Размер наказания за проезд перегруженного транспорта по такому участку составляет от 2 до 3 тысяч рублей, в зависимости от размера перегруза.

Часть 3 статьи 12.21.1 того же кодекса регулирует размер штрафа за езду с перегруженной осью автомобиля:

  • 1 — 2 тысячи рублей для обычных граждан;
  • 10 — 15 тысяч для сотрудников госучреждений;
  • 250 — 400 тысяч рублей для юридических лиц.

Если водитель в документации предоставил ложные данные о весе перевозимого груза, при этом нарушив правила перевозки тяжёлых грузов, то он может получить штраф размером в 5 тысяч рублей. Если правила были нарушены юридическим лицом, то размер штрафа может составлять от 250 до 400 тысяч рублей.

Watch this video on YouTube

Также, за каждого пассажира, не пристёгнутого ремнём безопасности, инспектор может выписать водителю штраф в размере 1000 рублей. Но, если вы нарушите закон впервые, а при этом вам попадётся добросовестный гаишник, то можно отделаться лишь предупреждением.

Последствия перегруза

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки и их превышение наносит ему ущерб.
  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий («дорожную карту»), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Правила перевозки габаритного груза

Участки трассы, неустойчивые к большой нагрузке, оборудуются знаком 3.12. Он означает ограничение веса проезжающих автомобилей. Если любая из осей машины загружена выше, указанной на запрещающем знаке нормы, то водитель обязан объехать данный участок дороги путём, на котором допустимая нагрузка выше той, которую имеет его авто.

При перевозке крупногабаритных грузов, стоит обратить внимание на пункт 23.4 ПДД, в котором указано следующее: «если перевозимый груз выступает от борта транспорта более, чем на метр сзади или на 40 сантиметров с любой боковой стороны, то днём он должен обозначаться специальным знаком «крупногабаритный груз». Ночью же, необходимо установить светоотражатели белого цвета спереди, а заднюю часть оборудовать красными светоотражателями»

Иногда, при помощи него удаётся избежать штрафа, но за следующие проступки вас все же могут оштрафовать:

  1. Собственноручное изменение маршрута путевого листа.
  2. Проезд по обочине.
  3. Превышение скоростного лимита.
  4. Движение при низкой видимости (до 100 метров).
  5. Остановка в запрещённых местах.
  6. Езда при зафиксированной поломке грузовика.

Как перевозить тяжелый груз

Чтобы перевести груз, по весу превышающий нормы на 2,5%, водители обязаны получить разрешение. При отсутствии такого документа инспекторы ГИБДД применяют штрафные санкции, а транспортное средство с грузом эвакуируют на спецстоянку.

Материал в тему: Как забрать машину со штраф-стоянки

Для получения разрешения на перевозку необходимо обратиться в Росавтодор с заявлением (типовая форма, приложение 2), к которому необходимо приложить следующие документы:

  • документы на автомобиль, который повезет груз;
  • схему транспортного средства или автопоезда;
  • изображение перевозимого груза, расположенного в автомобиле;
  • схема распределения осевой нагрузки;
  • технические требования к перевозке данного груза.

При несоблюдении некоторых норм специалисты могут отказать в выдаче разрешения. Причиной для этого могут быть недостоверность сведений, отсутствие спецпроекта или же невозможность провести указанный груз по данному маршруту.

Срок получения разрешения составляет 10 дней, а для грузов 2-й категории рассмотрение документов может затянуться до 30 дней.

Выдается разрешение бесплатно, однако может потребоваться оплата компенсации за повреждение дорожного полотна.

Рис 3. Для перевозки груза, превышающего допустимые нормы, требуется заблаговременно получить разрешение.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

К наиболее важным моментам можно отнести:

  1. Масса грузовой автомашины и осевая нагрузка, которые не должны превышать установленные нормативы, отображенные в ПТС и законодательных актах.
  2. Масса груза устанавливается тем, кто осуществляет загрузку автотранспорта по соглашению с другой стороной контракта, если другое не отображено в соглашении.
  3. Перевозчик (автоводитель) обязан осуществлять контроль процесса погрузки, обеспечивая надежный крепеж и равномерное расположение груза в кузове.
  4. При превышении массы сверх установленных нормативов более 2%, требуется получить специальный допуск на проезд, с согласованием маршрута, и оплатить возможное нанесение вреда дорожному покрытию, осуществляемому в результате перегруза.
  5. Для этого понадобиться подать запрос в Росавтодор того региона, где загружается автотранспорт.

Ниже представлена таблица допустимых масс отдельных видов грузового транспорта и автопоездов согласно приложению №1 к Правительственному распоряжению №272.

Тип автотранспортаРазрешенная масса, тонн
Одиночный автотранспорт в зависимости от численности осей:
218
325
432
535
Автопоезда в зависимости от численности осей:
328
436
540
6 и более44

Если масса автопоезда с грузом более 44 т, то для транспортирования груза понадобиться получить специальное разрешение, с указанием маршрута передвижения и времени отправки и прибытия.

При массе грузовика с грузом более 80-ти тонн, ГАИ составляет маршрут передвижения автопоезда с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в т. ч. мостам, эстакадам).

Следующий параметр, подлежащий нормированию, – это осевая нагрузка, передаваемая на дорожное полотно одной осью автомашины. Обычно подлежит контролю задняя ось, так как, обычно, на ней нагрузка больше, чем на переднюю.

Для контролирования осевого давления автомашины на полотно установлено понятие «максимальная осевая нагрузка», подразумевающая давление на дорожное полотно от максимально нагруженной оси автомашины. Превышение разрешенной нагрузки на ось считается основанием для установления запрещения передвижения автомашины.

Как и где оплатить

Штраф за превышение массы грузового транспорта или несоблюдение требований знаков должен быть оплачен в течение 60 дней с момента вынесения соответствующего постановления (статья 32.2 часть 1 КоАП).

Если административное наказание в виде штрафа наложено на гражданина иного государства, причем в качестве наказания дополнительно принимается такая мера, как выдворение человека за пределы РФ, то штраф должен быть уплачен на следующий день после вступления постановления о правонарушении в законную силу (статья 32.2 часть 1.1. КоАП).

Что делать, если пришел штраф за перегруз? Где можно оплатить?

Оплату административного штрафа лицом, привлеченным к ответственности, можно произвести:

  • в любом банке с использование наличных денежных средств или средств с банковской карты;
  • в банкомате или платежном терминале. Оплата так же производится наличными деньгами или средствами с карты;
  • в почтовом отделении (оплата должна быть произведена наличными средствами);
  • онлайн через портал государственных услуг, систему Яндекс. Деньги или личный кабинет любого банка.

Оплата через платежные системы может производиться средствами, хранящимися в личном электронном кошельке или на банковской карте.

Для проведения оплаты необходимо знать:

  • реквизиты получателя платежа, которые отражаются в постановлении или выдаются дополнительно;
  • назначение платежа (штраф по постановлению №… от дата);
  • сумму наложенных штрафных санкций.

При оплате через банк или почтовое отделение плательщиком заполняется платежное поручение.

При использовании для оплаты иных методов заполняются соответствующие поля представленной формы. Например, на сайте государственных услуг предоставляется следующая форма:

Все организации, принимающие оплату штрафов ГИБДД, обязаны в течение последующих суток передать информацию об уплате в соответствующее подразделение автоинспекции.

После проведения оплаты водитель получает квитанцию с указанием суммы и срока проведения операции. Квитанция должна храниться в течение 3 лет.

За неисполнение административного наказания в виде штрафа должник может быть подвергнут следующим санкциям:

  • аресту имущества, принадлежащего должнику на праве собственности. Арест может быть наложен как на движимое, так и на недвижимое имущество;
  • арест личных банковских счетов. Такая мера преимущественно применяется в отношении юридических лиц;
  • запрет на выезд за пределы РФ.

В некоторых случаях, например, ввиду сложного материального положения нарушителя, доказанного документально, необходимость оплаты административного штрафа может быть отложена на период до 5 лет.

За что придётся заплатить штраф?

Все правила передвижения автотранспортных средств и размещения пассажиров в салонах машин, устанавливаются действующими Правилами дорожного движения. Согласно прописанным нормам, если в авто пребывает больше людей, чем это прописано в инструкции, инспекция ГИБДД взимает штраф с водителя и пассажиров, на которых не хватило ремней безопасности.

Обратите внимание! Взимается не только штраф за лишнего пассажира в машине, но и за не пристегнутый ремень безопасности, что увеличивает размер сбора. На каждого из людей, на которого не хватит ремня безопасности, потребуется заплатить 500 рублей (1000 рублей – для водителя) за нарушение безопасности, а также по 500 рублей за каждого лишнего человека в салоне авто

Также ПДД устанавливает штраф за перевозку людей в кузове, который не имеет ни посадочных мест, ни ремней безопасности, размер которого стартует от 1000 рублей

На каждого из людей, на которого не хватит ремня безопасности, потребуется заплатить 500 рублей (1000 рублей – для водителя) за нарушение безопасности, а также по 500 рублей за каждого лишнего человека в салоне авто. Также ПДД устанавливает штраф за перевозку людей в кузове, который не имеет ни посадочных мест, ни ремней безопасности, размер которого стартует от 1000 рублей.

Терминал

Однако, если водитель осуществляется перевозку людей в грузовом фургоне, оборудованном специальными посадочными местами. Таковыми являются грузовики, фургоны и прицепы, имеющие лавочки, грузовые мотоциклы, дома на колесах. Однако, для каждого из разновидностей автотранспортных средств определены свои нормативные правила по перевозке пассажиров.

Штраф за перевозку людей в грузовом фургоне выставляется в такой же сумме, как и для нарушителей в легковых автомобилях – 500 рублей.

Перевозка солдат в оборудованном кузове

Согласно нововведениям, штраф за превышение количества перевозимых пассажиров будет выплачивать только водитель. Как пример, если в легковом автомобиле на 4 посадочных места находится 6 человек, то водителю не нужно платить штраф за 6 человек в машине в 2018, а только за 2 (500 руб. + 500 руб.) и за нарушение безопасности (1000 руб.).

Контрольное взвешивание и штраф ГИБДД

Контрольное взвешивание – обязательная процедура, производимая для оценки осевой нагрузки. После него может быть выписан штраф за перегруз, при условии наличия нарушения. Некоторым водителям кажется, что им удастся обмануть инспекторов ГИБДД на посту, но это ошибка. Сегодня применяются новейшие способы, гарантирующие точную оценку состояния автомобиля и его груза.

Какими методами проводятся проверки веса?

  • Статический;
  • Динамический.

Штраф ГИБДД выписывается только после получения точных данных. Иные действия являются нарушением законодательства РФ, поэтому таких случаях опытные юристы советуют сразу подавать опровержение административной ответственности. Для уточнения принципа проверки стоит уточнить подробности обоих методов взвешивания.

Статический

Статический метод остается наиболее эффективным. Посредством него удается узнать, какой груз перевозит автомобиль, практически без погрешностей. Подобным способом проверяются автомобили на постах, что позволяет уточнить вес до килограмма. Чаще всего подобные платформы устанавливаются в коммерческих целях на предприятиях или в автопарках.

Незначительным недостатком метода является обязательная остановка транспортного средства. В ином случае взвешивание произвести не удается. По этой причине на постах часто скапливаются колоссальные очереди, задерживающие водителей и не позволяющие им свободно добираться до пункта назначения. Хотя им необходимо пройти проверку, чтобы не задумываться, сколько штраф за перегруз.

Динамический

Динамический метод взвешивания предусматривает быструю оценку веса грузового автомобиля. Это происходит прямо во время движения на проходных постах, но даже в этом случае инспектор имеет право выписать штраф за перегруз грузового автомобиля. Подобные проверки чаще всего осуществляются на въезде в город, позволяя убедиться в точном следовании правилам дорожного движения.

Снижение скорости до 5 км/ч создает неудобство, но не беспокоит водителей. Недостатком метода является большая погрешность, достигающая 3%. При малом весе она не приводит к серьезным ошибкам, а после взвешивания фуры становится настоящей проблемой. Из-за этого штраф за перевес груза на грузовом автомобиле может быть оформлен неправомерно. Опровергнуть такое наказание проще, чем проверить авто на арест. Опытный юрист подскажет, как правильно составить заявление и опровергнуть незаслуженную административную ответственность.

Как определяется наличие лишнего веса

Использование транспортного средства сегодня возможно лишь при соблюдении основных правил эксплуатации.

Таковые определяются:

  • заводом изготовителем;
  • законодательством Российской Федерации.

Одним из самых важных моментов, особенно это касается фур и других грузовых автомобилей, является распределение нагрузки между осями.

Сегодня для всех транспортных средств установлен максимальный вес который вообще допускается транспортировать. Соблюдение данного ограничения строго обязательно.

Работники ГИБДД на стационарных постах осуществляют обязательное взвешивание транспортного средства.

Также стоит отметить, что размер штрафа для юридических лиц особенно существенен. В ряде случаев предусматривается также и лишение водительского удостоверения.

Потому водителям и в первую очередь экспедиторам, логистам нужно разобраться с процессом определения нагрузки на оси, а также допустимыми перевозимыми грузами.

Это позволит не допустить задержек, пропуска сроков транспортировки грузов, а также многих других неприятных ситуаций. Сегодня наиболее распространена на дорогах Российской Федерации именно еврофура.

Таковая имеет следующие параметры:

Количество осейдве либо три
Длина13.6 м
Ширинадо 2.45 м
Высотане более 2.6 м

На территории установлены максимально допустимые нагрузки которые зависят от количества осей, иных характеристик техники.

Например, если в качестве грузового автомобиля выступает седельный тягач, которые имеет в своем составе заднюю ось, состоящая из двух спаренных осей, а также включает трехосный прицеп – то максимальная масса может составлять не более 38 т.

Соответственно, важно учитывать и вес самого тягача. Например, если масса равна 7 тон, при этом также столько весит прицеп, то на борт возможно будет загрузить груз весом не более чем 24 т

На 2020 год существует следующая градация возможно нагрузки на фуру:

  • если имеется двухосный тягач и присутствует 2 оси у полуприцепа – то полная масса состава не должна составлять более чем 36 тонн;
  • при аналогичных характеристиках, но полуприцеп имеет три оси – максимальная нагрузка не более 38 тон;
  • если тягач снабжается тремя осями, а сам полуприцеп – только двумя, то максимальная нагрузка составляет 37 т;
  • при наличии формулы 3×3 максимальная допустимая нагрузка опять составит 38 т.

Под осевой нагрузкой понимается усилие, которое прилагает автомобиль на одну собственную ось через соприкосновение поверхности резины с дорогой. Расчет осевой нагрузки осуществляется по достаточно простой формуле.

Она выглядит следующим образом:

Ма = Нпо + Нзо,

где

Нпонагрузка на переднюю ось
Нзонагрузка на заднюю ось

При этом процесс расчета для трехосной многотонной машины все будет выглядеть несколько по другому. Но отличаются лишь данные, которые необходимо будет подставить в специальную формулу.

Сама же таковая выглядит стандартным образом, представляет собой произведение двух множителей:

Ма = Нпо + Нзт,

где

Масуммарная масса всего автомобиля
Нпонагрузка на переднюю ось
Нзтнагрузка на заднюю тележку

Установлены определенные стандарты, в рамках которых осуществляется процесс распределения нагрузки. Оптимальное решение – применить специальные программы для проведения специальных расчетов.

Которые помогут определить рассматриваемого типа нагрузку. На данный момент определенные следующие нормы нагрузки на каждую ось.

В 2020 году дела обстоят следующим образом:

Весовой контроль грузового транспорта

Прежде чем говорить о штрафах за перегруз машины, разберемся, по какому принципу осуществляется весовой контроль.

В России процедура проверки массы грузовых и легковых транспортных средств подразумевает использование одного из двух методов:

  • динамический;
  • статический.

Нагрузка на ось грузовика.

В первом случае удается взвесить авто без его остановки – автомобиль передвигается с невысокой скоростью, до 5 км/ч, по специально разработанных датчиках.

Правда, этот вариант характеризуется невысокой точностью, правильнее было бы сказать, очень большой погрешностью – до 3%. Казалось бы, что это крохи, но в случае тяжеловесного грузовика речь идет о сотнях килограмм.

Взвешивание неподвижных грузовых транспортных средств, так называемый статический метод, с высокой точностью определяет массу автомобиля вместе с его грузом.

При обоих методах весового контроля определяется масса ТС и нагрузка, приходящаяся на оси авто.

Допустимый вес

Существуют различные категории трасс, «А» и «Б», дорожное покрытие которых предназначено для определенных видов транспортных средств.

Так, категории «А» разрешается перемещение по трассам 1, 2, 3 – обычные дороги, по предназначению не относящиеся к скоростным, содержащие до 4-х полос движения в каждом направлении. Для ТС категории «Б» предназначены любые автодороги – скоростные и автомагистрали.

Измерение веса груза.

Согласно регламенту КоАП, обозначена норма нагрузки на оси для категорий ТС «А» и «Б», зависящая от межосевого расстояния:

  1. Для ТС группы «А»:
    • межосевое расстояние > 2 метров – 10 т.;
  2. Для ТС группы «Б»:
    • межосевое расстояние > 2 метров – 6 т.;

Кем контролируется перемещение грузовых ТС в соответствии с регламентом?

За соблюдением правил транспортировки перевозимых грузов следят сотрудники дорожной полиции, умеющие работать с контрольной техникой и имеющие полномочия составлять протоколы об административных правонарушениях в случае несоблюдения предписаний КоАП и отправлять ТС на специализированные штрафные стоянки до оплаты штрафных взысканий.

В случае обнаружения перегрузки ТС или несоответствия габаритов, превышающих параметры в нормативах, инспектор дорожной полиции выписывает штраф. Не имея специального разрешения, водитель грузового транспорта не имеет прав отступать от правил, предписанных в КоАП.

Спецразрешение для грузоперевозящих ТС выдается сотрудниками органов исполнительной власти или же подведомственными таковым организациями. Также разрешение на перевозку опасных и тяжелых грузов выдается собственниками дорог, по которым перемещается данный автомобиль.

Получением данного разрешающего документа занимается грузоотправитель. В случае, когда получение специального разрешения на перемещение по определенной дороге является обязательным или водитель отклонился от заранее согласованного маршрута в данном документе, он также будет нести наказание в виде административного штрафа.

Помимо этого, масса перевозимого груза должна соответствовать прописанной в товарно-накладной документации. Если в маршрутном листе указан вес, не превышающий допустимой нормы, а по факту определяется перегруз, то сотрудник дорожной инспекции составляет протокол и назначает штраф.

И за все это страдает водитель транспортного средства. Причем в большинстве случаев на его плечи ложится и погашение этого самого штрафа. Правда, крупные компании всегда оформляют соответствующую документацию и не отклоняются от данных указанных в ней, а случае перегруза все платежные обязательства ложатся на плечи руководства.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий