Поиск

Штрафы за превышение скорости вырастут в шесть раз

Стоит ли обжаловать?

Конечно!

Право на подачу жалобы на постановление об административном правонарушении ­– одно из базовых процессуальных прав стороны производства по админделу в 2020 году.

Водитель, уверенный, что ГИБДД привлекает его к ответственности неправомерно либо с нарушениями процедуры, вправе оспорить штраф за скорость. Главное, чтобы имелись веские причины для отмены – даже если факт нарушения ПДД, действительно, имел место, избежать наказания можно по причине выявления процессуальных нарушений, в том числе в работе автоматизированной системы. Но об этом позже.

В какие сроки?

Но если у вас были уважительные причины (например, отсутствие в городе либо нахождение на больничном), жалобу можно подать и по истечении указанного 10-дневного срока. Для этого при подаче дополнительно нужно подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока либо указать такое требование дополнительно в самой жалобе.

Учтите, что сам факт неполучения постановления по почте не может служить основанием для восстановления срока

Важно доказать, что оно не было получено по уважительным причинам, и вы не уклонялись от этого. Если вы не проживаете по адресу регистрации, это тоже не будет никого волновать

На основании чего можно отменить постановление?

В 2020 году превышение скорости фиксируется преимущественно камерами ГИБДД. Как правило, именно с особенностями их эксплуатации водители обычно и связывают возможность обжалования штрафа. Мол, нарушения фиксируются в автоматическом режиме, а в работе камер могут присутствовать различные неполадки, в результате которых наказание будет основано на недостоверных сведениях.

Впрочем, причины могут быть не только техническими – рассмотрим самые популярные основания, по которым водители обжалуют штрафы за превышение разрешенной скорости.

К слову, указывать в самой форме жалобы основание для его отмены водитель или владелец автомобиля вовсе не обязан. В России в 2020 году действует презумпция невиновности. Это значит, что если вы просто заявили о неправомерности назначенного штрафа, то рассматривающий дело орган обязан проверить всесторонне все данные, которые могут повлечь отмену постановления. Но, дабы задать судье или начальнику ГИБДД верное направление в ходе мыслей, можно указать, почему вы считаете штраф незаконным.

Если превышения не было

Если водитель наверняка знает, что вменяемого ему превышения скорости не было, постановление, вероятно, было вынесено на основании недостоверных данных, а, значит, камера, судя по всему, дала сбой.

Кроме того, зафиксированная скорость может быть явно завышенной. Например, если в постановлении указано, что старенькая девятка двигалась со скоростью 200 км/ч. В этом случае обратитесь в бюро технической экспертизы и закажите отчет о предельной скорости вашего автомобиля. Это докажет, что автомобиль физически не мог двигаться с заявленной скоростью. На этом основании наказание должно быть отменено с большой долей вероятности.

Если камера неправильно установлена

Неправильная установка камеры, как правило, является основанием для отмены штрафа, если речь идет о мобильных системах фиксации нарушений.

Вот пример подобного решения из судебной практики по фоторадару КРИС-П.

Если нет таблички о фотофиксации

Таблички о наличии камер фотофиксации относятся к числу информационных и, как правило, устанавливаются на знаках, в том числе запрещающих.

Но обязанности устанавливать их на участках дороги с ограничениями скорости, где есть камеры, не установлено ни одним нормативным актом – даже ГОСТами, которые в большинстве и без того носят рекомендательный характер.

К тому же, мобильные комплексы, такие как КРИС-П, вообще никак не обозначаются на дороге. А потому отсутствие информационного указателя обозначающего, что впереди камеры, не является основанием для отмены постановления.

Если номер авто читается нечетко

Сам факт того, что на фото номер машины читается плохо или фотографии в постановлении вовсе не было, может служить лишь дополнительным доказательством правоты водителя. Например, если одна из цифр госномера размыта, но на фото явно ваш автомобиль, это не поможет обжаловать штраф.

Другое дело, если на фото явно другой автомобиль с очень похожим на ваш номером, одна из цифр которого также размыта. В этом случае проще – оператор ЦАФАП, очевидно, решил не усложнять себе задачу и сопоставлять марку автомобиля и госномер. На этом основании постановление точно должны отменить.

Но сам факт неразборчивости символов госномера не должен быть основанием для отмены. Имейте в виду, что представители ЦАФАП предоставят при подаче вами жалобы оригинал фотографии, где номер чаще всего виден гораздо более отчетливо.

Если за рулем были не вы

Нарушение, зафиксированные автоматически, вменяются исключительно собственнику автомобиля. Но если за рулем были не вы, и это можно доказать документально, шансы на успех жалобы очень велики.

Повторный штраф за превышение скорости

В случае если водитель превысил скоростной режым в пределах 20-60 км/ч, то повторно наложенная неустойка соответствует размеру первично наложенному штрафу или другому виду административно-правовой ответственности. В случае если превышение скорости составляет более чем 60 км/ч, то право на управление автомобилем аннулируется на термин в один год. Но тут тоже есть свои нюансы.

Если нарушение было зафиксировано автоматическими средствами, то согласно законодательству РФ, должен быть наложен штраф размером в 5 тыс. рублей.

Таким образом, на сегодняшний день мы имеем не только чёткие границы допустимого, но и такие же очень достоверные показатели устройств, фиксирующих нарушение. Поэтому оспорить тот или иной вид наказания (штраф или лишение прав) достаточно сложно. Гораздо легче следовать современным государственным стандартам и требованиям. Безопасность на дороге зависит не только от грамотности пешеходов, но и в первую очередь водителей.

Как фиксирует штраф дорожный инспектор

Знакомый каждому автомобилисту, радар может быть передвижным и стационарным. Мобильной версией пользуются чаще всего сотрудники ГИБДД – они производят соответствующую фиксацию скоростного режима на вверенном участке. При использовании мобильного радара установление нарушения с согласия водителя переводится в категорию административного штрафа.

Протокол оформляется инспектором на месте. Однако так происходит не всегда. Водитель имеет право оспорить показания прибора, что приводит к запуску дополнительных процедур. Если превышение по закону карается штрафом, материал об административном правонарушении направляется на рассмотрение в орган ГИБДД по месту регистрации. В случае, когда статья, по которой водитель привлекается к ответственности, требует судебного решения, протокол передают в суд.

Инспектор оформляет протокол согласно установленному порядку

Как оспорить показания радара

Для того, чтобы вынести постановление, сотрудник ГИБДД должен иметь при себе точные показания радара, которые были выполнены в соответствии с установленными правилами. Если на дороге несколько машин или участков с разными допустимыми скоростями, нужно добиться от инспектора конкретных доказательств причастности к нарушению дорожных правил. Кроме того, у инспектора должен находиться сертификат на радар с информацией о том, когда последний раз проводилась проверка устройства, какая погрешность допустима в работе прибора, и т.д.

Не всегда показания радара являются однозначными

В любом случае нужно помнить следующее: прибор не может выдать точных показаний, если они были получены из-за стекла патрульной машины или пункта стационарного наблюдения. Если водитель установил факт данного нарушения, он имеет право на внесение данных сведений в протокол о нарушении ПДД. Отказать в этом автомобилисту сотрудник ДПС не имеет права.

Особенности измерения и фиксирования превышения скорости

Ответственность за нарушение скоростного режима устанавливается в зависимости от двух факторов:

  1. от величины превышения установленного скоростного ограничения автомобилем нарушителя;
  2. от способа фиксации нарушения.

О величинах превышения допустимой скорости мы поговорили в предыдущем разделе. Мы увидели, что чем выше разница между допустимой и измеренной скоростью, тем сильнее наказание.

Теперь поговорим о способах фиксации превышения скорости. Такое превышение фиксируется с помощью специальных технических средств — радаров. Указанные приборы могут быть как мобильными, так и стационарными. Мобильные радары сотрудники ГИБДД используют для измерения и фиксации скорости движения автомобилей непосредственно в зоне их патрулирования. Стационарные радары устанавливаются на специальных конструкциях для автоматического контроля за скоростным режимом. И мобильные, и стационарные приборы имеют не только функции фото — и видеофиксации движущихся автомобилей, распознавания их государственных регистрационных знаков, но и функции передачи данных по каналам связи в центры обработки информации либо на мобильные посты ДПС.

Порядок привлечения к административной ответственности (наложение штрафа или лишение прав) зависит от способа фиксации превышения скорости, то есть от того, каким радаром, мобильным или стационарным, зафиксировано нарушение. Рассмотрим порядок привлечения к ответственности для каждого случая.

Случай 1 – превышение установленного ограничения скорости зафиксировано с помощью мобильного радара.

В этом случае сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль. Дальнейшее зависит от позиции нарушителя и наказания.

Если нарушение водителя подпадает под штраф, и водитель согласен с нарушением, то инспектор не составляет протокол об административном правонарушении, а сразу выносится постановление по делу об административном правонарушении, копия которого вручается под расписку водителю. При его отказе от получения копии постановления она ему высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Если же водитель не согласен с фактом нарушения или с назначенным ему наказанием, то инспектор составляет протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному постановлению.

Если водителю назначается наказание в виде лишения водительских прав, то инспектор на месте оформляет протокол об административном правонарушении и вручает водителю его копию.При этом инспектор должен показать зафиксированные показания радара водителю. Водитель вправе попросить инспектора предъявить ему сертификат на радар, в котором содержится информация о проверке и погрешности прибора. В ряде случаев учет погрешности радара позволяет избежать привлечения водителя к ответственности.

Случай 2 — превышенная скорость зафиксирована стационарным радаром.

В этом случае фиксации предусмотрен особый порядок привлечения к административной ответственности. Технический комплекс автоматически выявляет автомобиль, движущийся с превышением скорости, делает его фото, распознает государственные регистрационные знаки, определяет данные владельца автомобиля и формирует постановление по делу об административном нарушении.

При стационарном радаре протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление о правонарушении выносится без участия водителя. Копии постановления, фото и другая информация направляются водителю либо в бумажной форме по почте заказным почтовым отправлением, либо в электронном виде (с усиленной электронной подписью уполномоченного должностного лица) с использованием Единого портала госуслуг или иных средств в течение трех дней со дня вынесения постановления.

При автоматическом способе фиксации превышения скорости есть две особенности, о которых полезно знать.

Первая особенность. Наказание выносится в отношении владельца автомобиля вне зависимости от того, кто находился за рулем в момент превышения скорости. Величина штрафа при таком способе определяется в наименьшем размере в пределах санкции, предусмотренной соответствующей нормой КоАП РФ.

В случае несогласия владелец автомобиля может обжаловать постановление в установленном законом порядке в течение 10 суток с даты получения. При этом обязанность доказывания своей невиновности возлагается на самого владельца автомобиля.

Вторая особенность. При автоматической фиксации нарушения наказание в виде лишения прав не применяется.

Разные условия – разная скорость. Ориентируемся по обстановке

Глава 10 ПДД гласит: контролируй скорость в зависимости от окружающих факторов. Каких?

  • где дорога (в мегаполисе или далеко за пределами населенных пунктов) и её тип (загородная трасса или автомагистраль, например);
  • вид транспорта (бороздите вы ночные проспекты на мотоцикле, или вы за рулем мощной фуры);
  • выполняемые действия (везёте школьников на экскурсию или транспортируете опасный негабарит).

На автомагистрали

Дорожное покрытие на автомагистралях всегда поддерживается в достойном состоянии

Здесь разрешена скорость побольше. «Вина» тому – хорошее покрытие.

  • автомобили, мотоциклы и грузовики категории B могут спокойно ехать 110 км/ч
  • чуть меньше – 90 км/ч – допускается для авто с прицепом, автобусов и грузовиков категории С
  • грузовикам с пассажирами и автобусам с детьми особо не разгонишься, да и не стоит: 60 км/ч – безопасная норма
  • если за вами на буксире следует другой транспорт, не выходите за пределы 50 км/ч.

За чертой города

Загородные трассы не так хороши, как автомагистрали. Могут встретиться и ямы, и кочки.

Верхние границы для дорог, которые НЕ автомагистрали и НЕ расположены в городе:

  • 90 км/ч– мотоциклы, автомобили, грузовики (B), междугородние автобусы
  • 70 км/ч– авто сприцепом, грузовики (С), большие автобусы
  • 60км/ч – грузовики с людьми и автобусы с юными пассажирами
  • 50 км/ч– машины с буксиром

Здесь состояние дороги может быть далёким от идеала

Неприятные сюрпризы и преграды возможны, так что внимание и ещё раз внимание.

В городе

В городе видимость хуже, а пешеходов больше

Внимание за рулём!

  • не быстрее 60 км/ч. Это для любого транспорта.
  • 50 км/ч – максимум при буксировке.
  • 20 км/ч, если вокруг много людей: нельзя лихачить во дворе или на площадке для велосипедистов.

Ограничения объясняются плотным трафиком – и машин, и пешеходов. Плюс – видимость не 100%: вокруг дома, бизнес-центры, киоски и прочие сооружения. Скорость до 60 км/ч оптимальна – доказано, что в её пределах у водителя есть время контролировать ситуацию. Другими словами, есть все шансы избежать аварии.

Вопреки расхожему мнению, именно 60 км/ч, а не 80 являются предельно допустимой нормой. И то, что штраф выписывают после 80, – не аргумент. При аварии виноват будет авто со скоростью от 61 км/ч. Или тоже виноват, если и за вторым участником имеется нарушение.

Знаки

Если вы видите эти знаки, значит, вышеизложенная информация корректируется.

Превышать цифру, которая «в кружочке», нельзя.

Разгоняйтесь до 90 км/ч, хоть вы и в городе. Разрешено, так как участок сравнительно безопасен.

Внимание – фейк! Подделка: максимум допускается «выжать» 130. Нет таких обстоятельств, которые разрешили бы превысить эту скорость

Увидели такой знак? Не отвлекаемся, едем по правилам: в городе – до 60 км/ч, на автомагистрали – до 110.

Образец жалобы

Сам текст заявления пишется в свободной форме – законодательство не регламентирует какое-либо обязательное содержание. Но в нём должны быть обязательно указаны необходимые данные, иначе жалобу вернут без рассмотрения:

  • в шапке необходимо указать, кому и куда вы подаете жалобу за скорость,
  • далее обязательно укажите реквизиты постановления – его номер и дату вынесения, а также дату самого нарушения, какой орган вынес постановление,
  • напишите явно само требование отменить штраф,
  • можете дополнительно указать основание для отмены (но это не обязательно),
  • поставьте текущую дату и подпись.

Вот так выглядит правильный образец жалобы:

Вы также можете скачать его для самостоятельного заполнения на компьютере.

В каких случаях можно оспорить штраф за превышение скорости?

Радар, как любое техническое устройство, требует правильное применение с соблюдением всех необходимых требований, а также имеет погрешности в выдаваемых значениях.

В случае, если вы уверены, что произошла ошибка — вы не превышали разрешенную скорость, а радар показывает неверное по отношению к вашему авто значение, — требуйте от инспектора письменной фиксации в протоколе процесса измерения скорости (откуда производилось измерение, с какого расстояния и т.п.). Если, на ваш взгляд, описание будет не совсем полным, вы можете дописать недостающие моменты в свои возражения к протоколу. Эти записи пригодятся вам для оспаривания штрафа в суде.

При фиксации нарушения автоматическими техническими средствами также могут быть ошибки и недоразумения. Для выяснения следует обратиться в отделение ГИБДД.

Чем и как фиксируется превышение скоростного режима

Давно и хорошо известна аппаратура, применяемая сотрудниками Госавтоинспекции для определения скорости движения транспортных средств: мобильные или стационарные радары.

Действие приборов основано на эффекте Доплера — изменении частоты электромагнитных волн, отражаемых от движущегося объекта. Радар излучает волны опорной частоты, принимает отраженный от движущегося автомобиля сигнал, фиксирует частоту принятого сигнала, сравнивает ее с опорной и, после несложной обработки, вычисляется скорость движения машины.

С развитием компьютерных технологий неизмеримо расширились и технические возможности контроля дорожного движения. Современные средства фото- и видео — фиксации (как связанные с радаром так и автономные) позволяют автоматически (без участия человека) определить не только скорость автомобиля, но и многие другие параметры, характеризующие дорожную ситуацию:

  • характер сигналов светофоров (запретительный, предупреждающий, разрешающий);
  • нарушение правил разметки (выезд за стоп-линию, на встречную полосу, обочину, заезд на велосипедные дорожки, проезд по полосе, предназначенной для общественного транспорта);
  • проезды под запрещённые знаки (включая нарушение правил проезда железнодорожного переезда);
  • нарушение правил проезда пешеходных переходов (не предоставление преимущества пешеходам);
  • нарушение правил остановки и стоянки (в том числе контроль платной парковки);
  • нарушение правил безопасности в салоне машины (не пристёгнутые ремни, разговор водителя по мобильному телефону без громкой связи во время движения)
  • нарушение правил использования светотехники автомобиля (ближний свет или дневные ходовые огни);
  • розыскные мероприятия (брошенные или угнанные машины)

Это стало возможным благодаря развитию не только средств, но и методов обработки информации, основанных на теории распознавания образов.

Таким образом, современные средства автоматического контроля дорожного движения представляют собой целые комплексы, оснащённые не только собственно камерами (кстати, также специализированными: с широкоугольной оптикой и высоким разрешением), но и инфракрасными прожекторами, устройствами мобильной связи передачи данных на основной сервер, геолокации. Питание для работы таких комплексов становится возможным от солнечных батарей.

Технические возможности средств фото- и видео — фиксации ещё далеко не в полном объёме реализованы юридически, да и самих современных комплексов пока ещё не хватает. Передаваемая с них информация перепроверяется сотрудниками Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений и в случае подтверждения нарушения передаётся инспекторам для вынесения постановления. Однако совершенствование технических средств и методов обработки информации неизбежно будет «вытеснять» человеческий фактор в этом процессе.

Самыми современными и передовыми на сегодняшний день радарами для измерения скорости являются радар «ОСКОН» (в различных модификациях), «Стрелка» и ПКС-4.

Особенности расчета штрафов с камеры

Большинство превышений фиксируется дорожными камерами или стационарными радарами. Однако есть некоторые особенности расчета штрафов, полученных с видеонаблюдения:

  • если соответствующая статья допускает лишение прав, то водитель автоматически получит максимально возможный размер штрафа;
  • если соответствующая статья не допускает лишение прав, то водитель автоматически получит минимально возможный размер штрафа.

Происходит так потому, что нарушитель не может быть автоматически лишен прав на основании показаний дорожной камеры, так же, как и получить предупреждение.

Поэтому если водитель превысил скорость, а это зафиксировала камера, он получит наказания исходя из следующих размеров.

Таблица 2. Размеры штрафов, зафиксированных видеокамерой

Количество превышенных километровПервичное нарушениеПовторное нарушение
0 – 20НетНет
20 – 40500 руб.500 руб.
40 – 601 000 руб.2 000 руб.
60 – 802 500 руб.5 000 руб.
80 и выше5 000 руб.5 000 руб.

Это интересно! За последнее время размеры наказаний не менялись. Увеличение штрафов также не планируется.

Согласно правилам, водители обязаны соблюдать скоростной режим, установленный на каждой дороге и для каждого вида транспорта в отдельности.

Рис 1. Скоростной режим для каждого вида транспорта и отдельного типа дороги.

Какие решения могут быть обжалованы?

ГИБДД имеет сегодня гораздо большее количество технических средств для определения скорости автотранспортного средства. Этому способствуют и радары инспекторов, и камеры видео- и фотофиксации.

Нарушения с автоматических стационарных и передвижных камер

Штрафные санкции, назначаемые на основе данных с камер, минимальны ввиду рисков ошибки при чтении государственного номера и возможных погрешностей. Лишение водительского удостоверения исключено. Если водитель решил обжаловать «письмо счастья», сделать это возможно только в судебном порядке, так как работа камер не зависит от какого-либо должностного лица, протокол нарушения высылается автоматически. После того как извещение получено, у лица есть 10 суток для его опротестования.

Доказать свою невиновность – занятие довольно проблематичное. Но все-таки освободить себя от административной ответственности можно, если превышение составляет всего 1-2 км/ч от допустимого. Тогда есть смысл говорить о погрешности устройства.

Куда более реальные шансы имеют автомобилисты, которые опротестовывают не сам факт нарушения режима, а собственное отсутствие за рулем в этот момент. Если получится доказать, что машиной управлял кто-то другой, штраф будет переведен, но не отменен.

Но есть и еще один аргумент, позволяющий юристам выигрывать такие дела. По правилам дорожного движения те участки, на которых могут устанавливаться камеры, должны отмечаться соответствующими указателями. Когда стоят стационарные устройства, они обычно имеются. А вот о передвижных фиксаторах обычно умалчивается, что и обусловливает огромное количество штрафов именно от таких камер.

Представители инспекции на суде апеллируют тем, что в ГОСТ ничего о передвижных камерах не говорится, соответственно, оповещение о них стоять и не должно. Несмотря на это, суд, как правило, принимает сторону автомобилиста.

Нарушения, зафиксированные инспектором ГИБДД

При остановке вследствие фиксации превышения скорости радаром можно попробовать обжаловать факт правонарушения на месте. Для начала необходимо ознакомиться с показаниями на дисплее радара/камеры. Следует уточнить, точно ли правильный автомобиль подлежал проверке, виден ли госномер (возможно, устройство определило скорость другой машины)

После этого важно определить, по какой полосе ехало ТС, какая на данном участке разрешена скорость

Линия защиты при рассмотрении в суде выстраивается на нарушениях правил съемки. К примеру, инспектор мог работать через стекло автомобиля или из окна своего поста. В обоих случаях дополнительная преграда создает искажения.

Пример использования возможной погрешности при обжаловании решения

Водитель ехал со скоростью 81 км/ч при допустимых 80 км/ч. Соответственно, при погрешности радара +/- 1 машина могла ехать и дозволенные 80 км/ч. Суд обычно принимает сторону автомобилиста. Как следствие, штраф отменяется.

Неверная установка знаков – еще один аргумент истца. Указателей должно быть два, с дистанцией в 150 м, если допустимая скорость уменьшается больше чем на 20 км/ч. Доказательство невиновности тогда строится на том, что у водителя было недостаточно времени для снижения скорости передвижения. Подобные факторы если не отменяют назначенные санкции, то точно снижают их.

В случаях нарушения режима на 60+ пунктов, когда инспектор имеет право лишить водительских прав, главное – не соглашаться сразу. Сотрудник после составления акта передаст его на рассмотрение в суд. И уже там будет решаться судьба автомобилиста. Даже если судья назначит лишение прав, то решения можно будет обжаловать.

Способы фиксации за превышение скорости и особенности ответственности

С развитием современных технологий в области дорожно-транспортного движения появился ряд новых способов регистрации нарушений. Во-первых, их классифицируют на такие виды:

  • Фотофиксация;
  • Видеофиксация.

В соответствии с выше представленными видами различают так же:

  • Фиксацию при помощи радаров;
  • С применением стационарных радаров;

Каждый водитель знаком с таким прибором, как радар. Он бывает двух видов:

  • Стационарный;
  • Мобильный.

Мобильным радаром в основном пользуются сотрудники ГИБДД с целью измерения скоростного режима на патрулируемом ими участке. В том случае, если удалось при помощи мобильного устройства зафиксировать превышение скорости и водитель абсолютно согласен с тем, что он совершил правонарушение, то инспектор должен выписать административное наказание, но перед этим обязательно оформить протокол на имя нарушителя.

Установка стационарного радара производится преимущественно на в зоне наиболее интенсивного движения или некоторых специальных отрезках дороги. Его установление обусловлено высокой потребностью в автоматическом контроле скоростного режима. Такие камеры имею не только свойство фотофиксации, но и видеофиксации машин.

Также они распознают государственные регистрационные знаки. Стационарные радары связываются с центром, который обрабатывает информацию, а также постом работников ДПС. Таким образов, стационарный радар имеет следующие функции:

  1. Выявление автомобиля, что двигается на превышенной скорости.
  2. Делает фотоснимок.
  3. Изучает регистрационный знак машины.
  4. Находит собственника в базе.
  5. Формирует постановление об административном нарушении.

Все функции такой прибор выполняет по чётко заданной схеме. Его единственным недостатком является то, что взыскание выписывается на имя владельца машины, т. к. прибор не обладает функцией идентификации лица водителя.

Особенностями ответственности при применении разных способов фиксации является:

  • При применении стационарного радара, сумма неустойки наиболее низкая;
  • При фиксации мобильным радаром, сотрудник ГИБДД может обнаружить дополнительные нарушения, что влечет за собой увеличение степени административно-правового наказания.

Закон, который регулирует штрафы за скорость

  • п.1. Отменен с 09.2013 года (Закон № 196-ФЗ от 23.07.2013)
  • п.2. Превышение скоростного порога на 20 км/час, в пределах 40 км/час подлежит накладыванию финансового взыскания, равному 500 рублей.
  • п.3. Превышение скоростного порога на 40 км/час, в пределах 60 км/час подлежит накладыванию финансового взыскания от 1000 до 1500 рублей.
  • п.4. Увеличение скоростного порога на 60 км/час, в пределах 80 км/час подлежит накладыванию финансового взыскания от 2000 до 2500 рублей или изъятие прав вождения ТС на период от 4-х до 6-ти месяцев.
  • п.5. п.4. Увеличение скорости передвижения ТС более 80 км/час подлежит накладыванию финансового взыскания, равному 5000 рублей или изъятию ВУ на 6 месяцев.
  • п.6. Повторение аналогичных неправомерных действий, регламентированных ч. 3 данной статьи, подлежит накладыванию финансового взыскания от 2000 до 2500 рублей.
  • п.7. Повторение аналогичных неправомерных действий, регламентированных ч. 4 и 5 данной статьи, подлежит изъятию ВУ на один год, а при фиксировании неправомерных действий автоматическими камерами видеонаблюдения накладывается финансовое взыскание, равное 5000 рублей.

Помогают ли радар-детекторы?

Многие автомобилисты считают, что радар-детекторы – панацея от наказания за нарушение скорости. Они срабатывают, если в зоне их действия попадаются средства фиксации.

Использование радар-детекторов помогает автомобилистам вовремя снизить скорость. Руководство ГИБДД смиряется с ними, объясняя при этом, что радары ставятся на дорогах с повышенной аварийностью. Снижение скорости здесь – уже положительный результат их использования.

Однако прогресс не стоит на месте. Так же, как и смекалка работников ДПС.

Внимание! Мобильный радар может быть установлен так, что радар-детектор не сможет вовремя на него среагировать.

Самый популярный метод – установить его за возвышенностью, крупным камнем или бетонным блоком.

Радар направляется не навстречу движению автомобиля, а вслед ему. Излучение радиоволн снижается, радар-детектор не может их вовремя обнаружить. Когда он реагирует – уже поздно, превышение скорости зафиксировано.

Есть и другие методы противодействия радар-детекторам. «Битва меча и щита» продолжается.

Другой фактор связан с обновлением технической базы. Активно внедряются камеры видеофиксации ГИБДД, принцип действия которых основан на фиксации положения автомобиля, на дороге за единицу времени. С его помощью происходит вычисление скорости.

Радиоволн здесь нет, только оптика. Уловить её невозможно, поэтому радар-детектор здесь бесполезен. Если скорость превышена, то в скором времени поступит письмо от ГИБДД. В настоящее время постепенный полный переход на подобные средства фиксации.

Они могут выяснять и другие нарушения. К примеру, выезд на встречную полосу.

Важно! Радар-детектор реагирует на излучение радаров ДПС. Камеры нового типа работают без радиоволн

Радар-детектор здесь бесполезен!

Против данного вида фиксации трудно что-либо противопоставить. В прошлом году было несколько скандальных случаев, когда камеры фиксировали нарушение при отсутствии такового.

Это ободрило многих водителей, предоставив прецедент обжалования показаний технических средств. Нужно помнить, что средства в процессе развития, два-три случая удачного обжалования – капля в море, общей ситуации они не меняют.

Стоит ли превышать скорость? Быстрая езда укоренилась в наших традициях. Многие водители пытаются оправдываться словами Н.В. Гоголя «Какой русский не любит быстрой езды». Стоит помнить при этом, что одно дело конный экипаж с максимальной скоростью 20 км/ч и другое – современные автомобили.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий