Поиск

Тонировка автомобиля: как не получить штраф

Как избежать штрафов за тонировку – возможно ли это?

В Интернете можно найти огромнейшее количество роликов на тему того, как водители избегали штрафов благодаря знанию действующих правил и законов. Причем для этого совсем не обязательно быть юристом и заучивать дословно ПДД – достаточно просто знать, как именно должны проводиться различные процедуры и штрафование.

Этот нюанс касается и тонировки.

Использование прибора для измерения

Естественно, что сотрудник ГИБДД не может «на глаз» определить, насколько сильно тонированы Ваши стекла – на 65% или на 75%. Для этого должен использоваться специальный прибор, на котором должна быть установлена соответствующая пломба, а сам инспектор – иметь лицензию.

Итак – если Вас остановил сотрудник ГИБДД и заявляет, что тонировка стекол Вашего автомобиля превышает установленную норму – Вы можете смело спросить у него о том, как именно он это определил, после чего – попросить проверить это с помощью специального прибора.

Важный нюанс: несмотря на то, что это является обычной и установленной правилами процедурой, сотрудники ГИБДД не очень любят «слишком умных» водителей. Вполне возможно, что после такой просьбы Вам предстоит дальнейшая проверка, и уж поверьте – при желании инспектор сможет найти массу причин и испортить Вам настроение и все-таки выписать штраф. Причем не исключено, что уже на гораздо бОльшую сумму. Так что не рекомендуется вступать в подобные разговоры с сотрудниками ГИБДД тем водителям, которые не уверены в состоянии собственного автомобиля, не знают досконально правил и не имеют достаточного количества свободного времени и нервов.

Очень часто нужного прибора для проверки светопропускнойй способности стекол у сотрудников ГИБДД попросту нет – естественно, по закону оштрафовать Вас за тонировку они не имеют права.

Наличие пломбы и документации к прибору

Кстати, даже если инспектор полезет в багажник за прибором – все равно есть возможность избежать штрафа: устройство должно иметь пломбу и соответствующую документацию, указывающую, что он исправен на текущий срок.

Требования к использованию прибора

Еще один фактор: согласно инструкции к устройству, точно определить светопропускаемость можно при определенных погодных условиях и толщине стекла. Температура, давление, влажность – все это имеет значение. Если имеются какие-либо отклонения – можно смело заявлять о том, что использование прибора не даст точных показаний (это же, кстати, можно указать и в протоколе – если дойдет до его составления). К тому же использование прибора в условиях, несоответствующих инструкции – это ее грубое нарушение, на которое сотрудник ГИБДД идет сознательно.

Подключение прибора

Существует еще один нюанс, позволяющий избежать штрафа. Чаще всего инспектора используют прибор «Блик», который подключается к прикуривателю автомобиля. Согласно инструкции к нему, он дает точный результат при напряжении в 12 вольт (+-0.6 вольт). Если у сотрудника ГИБДД все-таки имеется устройство с пломбой и документацией – Вы просто можете сказать, что прикуриватель в Вашей машине не работает, или что аккумулятор в плохом состоянии и не обеспечит нужного напряжения…

Куда оспорить/обжаловать полученное предписание/требование за тонировку. Что делать с самим требованием, и что будет просто на него забить

В течении 10 суток после вынесения постановления и выдачи вам предписания/требования на устранение тонировки пишете жалобу в вышестоящий орган (Главное управление ГИБДД Вашего города, прокуратура, суд), кратко излагаете, с чем Вы не согласны и несёте по месту инстанции в двух экземплярах, один остаётся у Вас с датой принятия и подписью дежурного.

Эти же документы можно подать через интернет, но если понесете сами, то у вас будет отметка о том, что выданное ранее предписание находится в стадии обжалования, а значит законной силы пока не имеет. Если вас остановят в этот момент, то никаких санкций за то, что предписание вы не выполнили, быть не может.

Сроки обжалования

Многие опираются в данном случае на ст. 30.2 КоАП, но там речь о постановлениях об административном правонарушении. Мы же с нарушением-то в целом согласны, не согласны только с тем, что в качестве репрессирующей меры нам выдали еще и какую-то левую бумажку.

Если обжалуете в ГИБДД, то срок рассмотрения таких жалоб – до 30 суток. Суды рассматривают дела по административным правонарушениям в срок до 2 месяцев.

В ГИБДД скорее всего вас вежливо пошлют к чертовой бабушке. Типа своих не сдаем и не бросаем, да и “ты вообще кто такой, чтобы делать выводы о правомерности действий наших доблестных сотрудников?”. С вероятностью 98% при отсутствии иных нарушений (особенно процессуальных) в действиях сотрудника ГИБДД вам скажут, что все было сделано как надо.

В рамках обжалования в суде порядок ровно такой же, как я уже писал выше. БЕЗ РУГАНИ И ЭМОЦИЙ!!! просим разъяснить суд правомерно ли действия сотрудников ГИБДД. Аргументы приводим ровно те же и внимательно слушаем что по этому поводу скажет судья. Не устроило решение первой инстанции? Можно обжаловать! Если конечно есть желание…

При каких обстоятельствах выписка штрафа незаконна

Начнем с развеивания мифа о том, что обычный инспектор не может выписать штраф за неправильную тонировку, не имеет права. Последние разъяснения, опубликованные на сайте ГИБДД, говорят об обратном, а именно о том, что проверка на соответствие тонировки ГОСТу может проводиться любым сотрудником ДПС, но только на стационарном посту.

Как избежать наказания за тонировку? Следует помнить, что тонировка стекол законом разрешена, но процент затемнения не должен превышать той, которая установлена ГОСТом. Пока нет доказательств о данном нарушении – никакого штрафа быть не может.

Проверка должна проводиться специальным прибором – тауметром. На данный момент в обиходе оборудования, имеющие маркировку «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Прибор должен иметь пломбу и действующий сертификат (обязательно сверяйте номера). Перед тем как инспектор начнет проверку, следует удостовериться в наличии данных документов. Кстати, у инспектора также должны присутствовать бумаги, подтверждающие то, что он умеет пользоваться данным прибором. Допустимое питание аппарата 12 вольт, разрешается отклонение в 0,6. Поэтому проверяем блок питания. При любом несоответствии замеры недопустимы.

Большинство специализированных приборов не предназначены для проверки стекол, толщина которых превышает 7,5 мм. При более толстых стеклах должны использоваться аппараты «Блик+» и «Тоник».

Измерения должны производиться в специальных условиях: температура воздуха от -10 до +20 оС, давление от 86 до 106 кПа, допустимая влажность воздуха 60% (+-20%). Поэтому, для того чтобы вынести административное наказание за тонировку, помимо прибора для замера уровня светопропускания, у инспектора должны присутствовать термометр, барометр и гигрометр (измеритель влажности воздуха). А вот время суток для проверки значения не имеет.

Как проверить наличие

Что делать если после покупки автомобиля есть подозрения о наличии ограничений на регистрационные действия ввиду имеющихся задолженностей. В этом случае необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД, где фиксируется и хранится полная информация о машине.

Все интересующие сведения заносятся в карточку учёта ограничений на транспортное средство.

После поучения ответа станет ясно, имеются ли на машине ограничения и можно ли его переоформить. Если получен положительный, подтверждающий ограничения, проблема с уплатой задолженности может свалиться на плечи того у кого остаётся данное ТС.

Чтобы избежать этого, при составлении договора купли продажи рекомендуется записать не только паспортные данные продавца, но и контактный телефон. В этом случае, решить возникшую проблему можно без обращения в судебные инстанции.

Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё

На российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы. При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия. В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения. Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.

Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена. Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям. Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает. Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.

В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами

В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии

При тонировке стёкол важно качество

В прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России. При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб. до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб. Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось. Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2019 года, как и раньше, составляют не более 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается. Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами.

Справедливости ради следует сказать, что только в прошлом году в Правила дорожного движения России вносилось несколько изменений, касающихся оформления автомобилей, выдачи водительских удостоверений, перевозки детей, эксплуатации транспортных средств лицами, которые получили права менее двух лет назад, и так далее. Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства.

Какая тонировка разрешена на лобовое стекло: разбираемся в нормативах

В начале 2015 года уровень проницаемости в салон через лобовое стекло регулировал ГОСТ 5727-88. За время действия (с начала 90-х) было внесено 4 правки. Последняя версия стала действовать с 2002 года. Согласно законодательству, тонировка на дверные автостёкла и ветровое стекло должна соответствовать требованиям:

  • светопропускание лобовых стекол 75% или выше. В лобовой части разрешалось устанавливать светозащитную полосу, её ширина также регулировалась ГОСТом (рассчитывалась по формуле), чаще она была меньше 15 см. В основе расчёта ложилась высота для беспрепятственной эксплуатации дворников, необходимый угол обзора и нормативные зоны;
  • неветровые стёкла, относящиеся к т. наз., могут тонироваться для защиты от лучей не более чем на 30%;
  • в отношении остальных неветровых стекол стандарты не имеют чётких рекомендаций.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Начиная с 1.01.2015 года в техрегламент внесены коррективы, теперь тонировка нормируется ГОСТом 32565-2013. Законодательство снизило нормативы светопропускания до 70% (на 5% ниже предыдущего показателя). Благодаря изменению нормативов, узаконена тонировка атермальной плёнкой, которая в последние годы особенно популярна.

Стоит дополнить ответ, какой тонировкой можно затонировать передние стекла, так как в нововведении установлен жёсткий размер полосы затемнения, теперь она составляет 140 мм. В отношении светопропускания норм не разработано. Дополнительно внесено разделение боковых стёкол на:

  • тип 1 – создают обзор спереди;
  • тип 2 – создают задний обзор.

Распределение на категории производится на основании принципов геометрического распределения кузова. На водительском сидении с завода должны устанавливать «точку R» (т. наз.). При проведении вертикальной линии через точку с перпендикулярным положением в отношении продольной средней плоскости машины удаётся разделить авто на 2 части. Передняя половина со стёклами относится к первой категории, а вторая – к классу 2.

Светопропускание стекол по ГОСТу

Новые стандарты не изменили параметры, какой тонировкой можно тонировать передние стекла – количество света после замера должно быть 70% или выше. Если в конструкции авто предусмотрено 2 наружных зеркала заднего вида, плёнка на стёкла категории 2 может наноситься любая, так как соответствующих норм не разработано.

В ПДД разрешили установку шторки на заднем стекле легкового автомобиля или боковых стеклах автобуса. Выходит, что допустимая тонировка заднего стекла достигает полной непроницаемости.

Может ли водитель опротестовать действия сотрудника ГИБДД

Если водитель считает, что действия сотрудника ГИБДД по замеру светопропускаемости стёкол автомобиля были неправомерными, то он может оспорить их в суде в течение 14 дней. Кроме указанных выше требований закона и нюансов при проверке, водители должны знать следующее:

  • замер светопропускаемости автомобильных стёкол может производиться только на стационарном посту;
  • атмосферное давление должно составлять от 650 до 790 мм., влажность воздуха не должна превышать 80%. Если влажность выше, то светопропускаемость стёкол следует измерять в сухом помещении. При измерении инспектор ГИБДД должен предварительно провести замеры атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Кроме этого, он должен сообщить эти данные водителю, автомобиль которого проверяется;
  • сертификат соответствия прибора и документы о его технической проверке должны быть в наличии у инспектора ГИБДД в оригинале, копии не могут использоваться.

Любой прибор, который проводит замер светопропускаемости стёкол, называется тауметром. Есть ещё несколько сертифицированных тауметров, которыми сотрудники ГИБДД могут проводить замеры светопропускаемости, но в подавляющем большинстве случаев используется указанный выше «Блик».

Первый

Сотрудник ГИБДД составил протокол за неправильное тонирование стёкол автомобиля, при этом не замерив их светопропускаемость специальным прибором. Можно ли в суде обжаловать подобный протокол? Конечно, можно. Это следует сделать в течение 14 дней и водитель безусловно будет оправдан, если замеры прибором не проводились.

Второй

Остановив маршрутное такси, инспектор дорожной полиции замерил тонировочную плёнку, нанесённую на его ветровое стекло. Её ширина была 17 см. В итоге инспектор составил протокол, в котором на водителя маршрутного такси налагается штраф в 500 рублей. Далее сотрудник ГИБДД поехал на автотранспортное предприятие, в котором числится данное транспортное средство. Его автомеханик тоже получил штраф в размере в 5000 рублей за выпуск транспорта, непригодного к эксплуатации, на линию. В данном случае действия сотрудника ГИБДД были абсолютно законны, поскольку ответственность за техническое состояние маршрутного такси несёт автомеханик, а на водителе лежит только обязанность управления.

Третий

Инспектор ГИБДД остановил автомобиль для проверки его технического состояния и, в том числе, светопропускаемости стёкол не на стационарном посту дорожной полиции. Его требования замерить светопропускаемость стёкол являются незаконными. Водитель в данном случае может отказаться от замеров или потребовать провести их на стационарном посту, до которого потребуется ещё доехать.

Четвёртый

Автомобиль остановили на стационарном по посту после того, как прошёл небольшой дождь. Инспектор ГИБДД предварительно не проверил показатели влажности и температуры воздуха, а также атмосферного давления. Замер светопропускаемости автомобильных стёкол показал, что она превышает норму и составляет 72%. Соответственно, был выписан протокол и штраф. В данном случае водитель имеет все основания для обжалования протокола в суде, поскольку не было произведено замеров показателей погодных условий, которые являются необходимой составляющей данной процедуры. С большой долей вероятности суд примет решение в пользу водителя.

За тонировку стёкол автомобиля штраф относительно невелик

Почему вообще выписывают предписание/требование за тонировку и какое наказание за тонировку на самом деле

Потому что могут. Потому что так говорит начальство. Последняя моя встреча с ГИБДД вообще началась с фразы “с судами есть договоренность”. Ну раз есть договоренность, то давайте во всем по порядку разбираться.

Какое вообще наказание за управление тонированным авто?

Наказание за езду на авто с тонировкой содержится в ч 3.1 ст. 12.5 КоАП, где написано, что управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если вы оплатите штраф в льготный срок, то сумма будет всего 250 рублей. С ноября 2014 года сотрудники ГИБДД даже номера снимать не могут. И запретить эксплуатировать авто тоже не могут. И все.

Да-да, здесь нет никакой ошибки. Иных наказаний за управление тонированным авто не существует. И именно поэтому для того, чтобы усложнить жизнь настоящим преступникам-рецидивистам, злостным нарушителям ПДД и врагам человечества, которые посмели управлять авто с несоответствующей ГОСТу, была придумана высосанная из пальца процедура вручения предписаний/требований за тонировку.

А самое печальное, что российские суды сразу же подхватили данную инициативу. И вместо того, чтобы подсказать сотрудникам ГИБДД, что их действия в данном случае явно выходят за рамки предписанных им полномочий по закону, начали кошмарить автомобилистов, опираясь на те самые предписания. В СМИ и интернете начали появляться сюжеты про то, что за тонировку начали отправлять под административный арест в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП “Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции”, где и написано, что могут либо назначить штраф от 500 до 1000 рублей, либо арест до 15 суток.

Что еще за требование/предписание за тонировку и зачем его пишут?

Якобы этим требованием они заставят вас снять тонировку. Вот только никаких предписаний в отношении физических лиц сотрудники Полиции выдавать не могут. Предписания – это про юридические лица и совсем иные правонарушения. Если в шапке бумажки написано, что это “требование”, то обычно там идет ссылка на ч. 4 ст. 12 ФЗ “О полиции”, где написано следующее: Полицейский обязан выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний.

Соответственно, при выписывании такой бумаги вам элементарно должны дать ответ где указано, что сотрудник ГИБДД имеет право выписывать какие-либо предписания по ч 3.1 ст. 12.5 КоАП. А я вам открою большой секрет… Нет таких полномочий у сотрудника ГИБДД!!!! С той же долей успеха он может застрелить на месте лицо, управляющее авто с тонировкой. Ну пресекли же нарушение, ведь правда?

Какие нормы и стандарты тонировки действуют в России сегодня

Следует пояснить, что запрет на тонировку и штрафы за неё касаются не тонирования как такового, а только нарушения определённых норм, установленных законом.

А для понимания разрешённых норм тонировки стёкол автомобиля важно знать следующее: заднее стекло автомобиля можно тонировать любым способом и с любой нормой светопропускания. Это же правило действует и в отношении задних боковых стёкол автомобиля

Верхняя часть ветрового стекла транспортного средства может быть тонирована прозрачной плёнкой (не шире 14 см), её светопропускание может быть любым. Боковые стекла автомобиля также можно тонировать с учётом, что их светопропускание не будет меньше 70%. Новый ГОСТ действует с 2015 года, до этого нормы старого ГОСТа требовали придерживаться нормы светопропускания, которая допускала уровень светопропускаемости не менее 75%.

Перед принятием решения о наклеивании прозрачной светофильтровой плёнки на стекло автомобиля необходимо понимать характеристики не только самой плёнки, но и непосредственно автомобильного стекла. Это поможет уйти от штрафных санкций за тонировку. Светопропускание автомобильных стёкол не является статичной величиной. Роль играет качество стекла, его производитель и так далее. К примеру, стекло без плёнки может иметь показатель светопропускания около 95%. Поэтому при наклеивании на подобное стекло дополнительной плёнки с характеристиками светопропускания, равными, к примеру, 70%, конечная характеристика светопропускания будет уже 65%. Это станет нарушением и может обернуться административным штрафом в полтысячи рублей.

Законодательно допустимое тонирование автомобильных стёкол определяется соответствующим ГОСТом 32565–2013. Этот документ регламентирует степень тонирования ветрового, боковых, задних боковых и заднего стёкол автомобиля. Действие норм этого документа не распространяется на осветительные приборы транспортного средства. В ГОСТе учтено всё — от качества и характеристик самого автомобильного стекла и до его производителя (с учётом всех возможных). Также в нём оговорены технические характеристики плёнки, применяемой для тонировки.

Необходимо учитывать и то, кто тонирует и где именно проводится тонировка. Некачественное выполнение задачи мастерами может привести к отклонению от установленных норм тонирования и светопропускания даже тогда, когда характеристики применяемой для тонировки плёнки и автомобильного стекла теоретически должны укладываться в допустимые пределы. Поэтому проверку характеристик светопропускания желательно проводить после наклеивания светозащитной плёнки и до выезда на трассу, где инспектор ГИБДД может при остановке может преподнести неприятный сюрприз.

Важно понимать, что тонировать заднее стекло автомобиля до любой степени светопропускания можно только в том случае, когда на этом транспортном средстве установлены два зеркала заднего вида, позволяющих водителю хорошо видеть дорожную ситуацию позади его машины

Какое наказание предусматривается за нарушение ПДД?

Данное нарушение регламентируется статьей 12.5 ч. 3.1 Кодекса административных нарушений: при управлении ТС, на котором установлены стекла со светопропусканием, несоответствующим требованиям технического регламента, водитель наказывается наложением денежного взыскания в размере 500 рублей.

Во время первой остановки сотрудник ДПС не только составляет постановление, но и вправе выписать предписание, по которому необходимо устранить тонировку не позже 10 суток.

Справка! Если автолюбитель этого не делает, при повторной остановке он привлекается к ответственности в виде наложения штрафа в размере 1000 рублей или лишения свободы до 15 дней (согласно ст. 19.3 КоАП).

Второй раз за год

Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен ДПС, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей, или выполнение общественных работ, или наложение административного ареста до 15 суток (ч.1 статья 20.25 КоАП). Подробнее о способах оплаты штрафов ГИБДД узнайте в отдельном материале.

Если сотрудник дорожной полиции ранее выписал предписание, инспектор вправе вновь его выписать, согласно которому за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей (ст. 19.3 ч.6 КоАП РФ).

Систематическое неподчинение

При неподчинении автомобилиста многократным требованиям сотрудников дорожной полиции правонарушение составляет протокол о неоднократном правонарушении по статье 12.5 КоАП РФ. Дело будет рассматриваться в судебном порядке. Согласно вынесенному решению, водитель может быть лишен водительского удостоверения на срок 2-6 месяцев. Подробнее о последствиях несвоевременной оплаты штрафов ГИБДД узнайте в отдельном материале.

Как следует наносить пленку, чтобы его избежать?

Но если затемнять стекла автомобиля с умом и по всем правилам, то и штрафовать водителя никто не будет, и тонировка в полной мере окажет свой эффект. Для этого всего лишь следует следовать нормам тонировки.

При нанесении тонировки следует учитывать тот факт, что и сами стекла не пропускают все 100% света. Поэтому штраф за нарушение ПДД можно получить и нанеся 70%-ную пленку. Чтобы такого не произошло нужно замерять пропускную способность чистых стекол, и только потом на основе этих данных подбирать тонировку.

Лобовое стекло

Переднее стекло полностью тонировать нельзя — только полосу, сколько ее ширина, определено в ПДД. Она не должна превышать 14 сантиметров. Ограничение на пропускную способность света на нее не распространяются.

Передние боковые

Переднее боковое стекло можно тонировать, но пропускная способность должна составлять не менее 70%. Для ветрового стекла этот показатель должен быть от 75%.

Съемная пленка

Некоторыми водителями используется съемная тонировка стекол. Но и за ее использование можно получить стандартный штраф. Однако такую пленку можно легко снять со стекол и избежать повторного штрафа.

Атермальная

Также разрешается использовать атермальную тонировку. Она является прозрачной, и ее цель — защита от ультрафиолетового излучения. Как же не получить штраф за нее — у водителя должно быть специальное разрешение (сертификат) и справка от врача, которая подтвердит необходимость защиты водителя от ультрафиолета.

Зеркальная

Наносить зеркальную тонировку вообще никуда нельзя, даже на заднее стекло, которое за исключением этого случая можно тонировать как душе угодно (и о чем иногда забывают автомобилисты). Запрет зеркальной пленки легко объяснить: в солнечные дни она сильно бликует, что ухудшает видимость других участников дорожного движения. Даже свет от фар встречной машины может отразиться и ослепить ее же водителя, а из этого может вылиться вполне серьезное ДТП.

И всегда нужно помнить — излишняя тонировка опасна в первую очередь не возможными штрафами (которые будут одинаковыми за любое нарушение из вышеперечисленных норм), а угрозе безопасности самому водителю и другим участникам дорожного движения. При малом количестве пропускаемого света можно не заметить на дороге преграды, или вовсе пешехода. А в случае ДТП пленка на стекле будет отягчающим обстоятельством.

Стоит знать приоритеты: в первую очередь на дороге должна соблюдаться безопасность всех участников движения, а все остальное является второстепенным.

Какой закон запрещает тонировку стекол темнее определенных показателей?

Сразу отметим: законов, запрещающих саму тонировку стекла – нет. Однако есть законы, устанавливающие определенные стандарты светопропускной способности стекла.

Знание законов, касающихся возможных нарушений и штрафов – дело достаточно полезное для каждого водителя. Так что мы, на всякий случай, еще раз напомним читателю некоторые факты, установленные законодательством.

Тонировка стекол, превышающая определенный показатель, является нарушением статьи 12.5 КоАП. В ней указывается, что слишком «темное» стекло относится к неисправности автомобиля, а значит – делает его непригодным к эксплуатации.

Еще относительно недавно подобный закон мог показаться фантастикой – машины тонировали многие люди. Сказывалось это на количестве аварий или нет – оценить сложно, но вроде как особой опасности тонировка не представляла.

Штраф в 500 рублей за подобное нарушение был установлен еще в 2010 году. Затем – с июля 2012 и по 15 ноября 2014 – инспектор имел право еще и снимать номер с автомобиля, давая на устранение неисправности 1 сутки. После этого номерные знаки приходилось искать по бескрайним коридорам ГИБДД, нередко тратя на это занятие существенное количество времени и нервов.

Новый закон о тонировке в 2020 году

Множество граждан РФ не в состоянии понять – почему вокруг данного закона столько споров и для чего требуются изменения. Сегодня депутаты утверждают, что невысокие штрафы за несоблюдение ПДД не в состоянии остановить многих автомобилистов. Поэтому, по их мнению, размер взысканий требуется увеличить.

Надо отметить, что не каждый автовладелец понимает, что повышенное затемнения стекол его автомобиля может спровоцировать ДТП и привести к плачевным последствиям. И особенно игнорируют данный закон автомобилисты столичного региона.

Закон о затемнении стекол ТС средств с изменениями норм тонировки был проголосован в 2018 году, и в 2020 году его требования не изменились, однако, штрафы за нарушение остались прежними. Тем не менее в новом проекте приняты следующие изменения:

  1. Размер взыскания за нарушение норм тонировки будет увеличен и в будущем, автолюбителю, нарушившему нормы затемнения стекол, штраф придется уплатить не 500 рублей, а 1500.
  2. Кроме этого, автолюбителям, продолжающим кататься на автомашинах с затемненными стеклами могут наложить взыскания не более 12-ти раз. Дальнейшее игнорирование закона может привести к административному штрафу в сумме 5000 рублей и даже к запрещению вождения автомобиля путем эвакуации его на штраф-площадку, в том числе к лишению ВУ.

Надо сказать, что большинство автомобилистов с одобрением относятся к нововведениям властей, так как понимают, что без соблюдения ПДД нельзя будет сократить ДТП, которые нередко случаются на дорогах РФ. Тем не менее, есть автовладельцы, возражающие против нововведений и «подбивают» общественность к опротестованию принятия поправок в законодательстве.

Сколько действует предписание за тонировку

Срок действия предписания о снятии тонировки прописывается в бланке. Чаще всего инспектор даёт на это 10 суток с момента составления документа.

Если после того, как срок его действия истёк, а автовладелец будет снова задержан на той же машине, что и ранее, то к нему применяется соответствующая мера наказания, описанная выше.

Другой вопрос, затрагивающий вопрос сколько длится действие постановления (исковая давность) также может интересовать многих автовладельцев, сталкивающихся с аналогичными проблемами.

Официально это трактуется в КоАП РФ ст. 19.3 ч. 1, на которую действует другой норматив: ст. 4.5 КоАП РФ «Давность привлечения к административной ответственности».

В ней есть следующая запись: «Требование по административному правонарушению не выносится по истечении 2 месяцев. В случае рассмотрения дела в суде – 3 месяцев».

Случай с тонировкой в любом случае будет рассматриваться судом (в присутствии нарушителя или без него), поэтому срок давности данного предписания составляет 3 месяца. Чуть ниже, в характеристике статьи говорится о том, что дата исчисления рассчитывается с момента составления документа (предписания).

Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?

Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.

Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).

Тонировка передних стекол автомобиля

В действительности тонировать передние автостёкла для достижения 75% было практически невозможно. Всегда показатель оказывался ниже нормы. По этой причине в ГОСТе 32565-2013 был снижен процент.

Тонировка передних боковых стекол, как и ветрового стекла допускается, но предварительно проводится расчёт сколько света будет проходить с учётом показателя плёнки, стекла и ухудшения состояния за время эксплуатации.

Правила проверки тонировки стекла

С начала текущего года проверять правильность тонирования стекла могут как сотрудники технического надзора, так и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальные знания.

Методы проверки регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Перед тем, как приступить к процедуре, нужно убедиться в соответствии показателей влажности и температуры окружающей среды.

На момент проверки температура воздуха должна находиться в пределах 15-25 градусов тепла по Цельсию, давление — 86-106 кПа, а влажность воздуха — от 40 до 80%.

  1. Проверка осуществляется с помощью специального прибора, который называется тауметр. Без него инспектор ГИБДД провести замер не может.
  2. Тауметр должен быть сертифицирован, на корпусе должна присутствовать пломба.
    Если на момент проверки пломба повреждена, а у проверяющего нет оригинала сертификата, то нарушителя он обязан отпустить.
  3. Атмосферные осадки в любом виде, которые влекут повышение влажности воздуха, являются поводом для того, чтобы прекратить проверку.
    В таком случае сотрудник патрульной службы обязан перенести процедуру проверки в сухое помещение.
    Любой автовладелец должен помнить эти правила и не стесняться требовать у проверяющего их выполнения.
  4. На результат проверки также может повлиять и атмосферное давление. Оно должно находится в пределах 645-795 мм. ртутного столбика.
  5. Есть такие приборы, которые могут проверить светопропускной уровень при температуре выше -10 градусов. Если это значение, ниже, то проверять тонировку запрещено.

  6. В обязанности инспектора входит измерение соответствующими приборами всех необходимых показателей атмосферы.
    Если у инспектора нет таких приборов, то водитель имеет полное право покинуть место проверки.
  7. При процедуре проверки обязательно должны присутствовать понятые.
    Измерение делают из трех позиций на стекле.Проверка светопропускной способности только в одном месте является прямым нарушением правил измерения тонировки.
  8. Осуществлять проверку правильности тонировки стекла имеют право исключительно стационарные посты ДПС.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий