Поиск

Какой штраф за выезд на встречную полосу

Пересечение сплошной без выезда на полосу встречного движения

Пересечение сплошной линии – одно из самых частых нарушений. Часто оказывается, что ошибки нет, всему виной сложная дорожная обстановка. Например, в случае, если совершенно неразличима разметка, туман, снегопад, сумерки.
Допустим, автомобиль заехал одним или двумя колесами за сплошную линию. Вроде бы, ничего страшного не случилось. Но, с точки зрения закона, вы нарушили правила. Поэтому получите наказание.

Однако, сейчас в правила внесены дополнения и пояснения. Поэтому, к каждому отдельному случаю нужно подходить индивидуально. Чтобы уметь разговаривать с автоинспектором – изучайте правила и законы. Всегда выгодно быть юридически подкованным.

Рекомендуем обратить внимание: Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Последствия выезда на встречку

Основная причина, по которой лишение водительского удостоверения за встречку вызывает столько споров, заключается в том, что в ПДД этот вопрос должным образом не прописан. Это становится причиной злоупотреблений со стороны инспекторов ДПС, пытающихся квалифицировать действия водителя по более серьёзной статье. И очень часто автовладельцу нечего им противопоставить, поскольку разобраться во всех нюансах этой ситуации довольно сложно, да и ПДД периодически обновляются. Поэтому, если лишение прав за встречку кажется неизбежным, без помощи грамотного автоюриста вам не обойтись.

Говоря о случаях лишения водительского удостоверения, следует чётко различать два понятия, связанных с подобными действиями:

  • непосредственно выезд на встречку;
  • пересечение встречной полосы.

Казалось бы, разница между ними незначительна. Между тем именно она и влияет на тяжесть взыскания. Ведь в первом случае предполагается, что водителем некоторое время осуществляется прямолинейное движение по «чужой» стороне дороги, после чего он возвращается на свою полосу. А вот во втором случае движение осуществляется под некоторым углом. Главная цель такого манёвра — покинуть свою полосу или вообще прекратить движение. В число таких манёвров входят разворот, парковка на левой стороне дороги и т. д. И если вы хотите избежать лишения права управления за встречку, путать два этих понятия нельзя. Ведь именно от того, как квалифицировали ваши действия, и будет зависеть решение суда, а следовательно, вероятность лишения прав водительских.

Ещё несколько лет назад был предусмотрен только один вид наказания за подобное нарушение ПДД — лишение прав. Но ситуация изменилась к лучшему, и сегодня имеется практика назначения одного из двух наказаний. К ним относятся:

  • административный штраф;
  • лишение прав.

Размеры штрафа периодически меняются. На сегодняшний день его сумма составляет 5 тысяч рублей. Что касается временных рамок лишения водительского удостоверения, то этот диапазон может составлять от четырёх месяцев до полугода. Однако это утверждение верно только для тех случаев, когда лишение водительских прав за встречку производится впервые. Если же административное взыскание, связанное со встречкой, будет назначаться вторично, то последствия будут гораздо серьёзнее: вам может грозить лишение водительских прав на один год

Судья, назначая административную ответственность за вторичное нарушение, принимает во внимание способ установления факта выезда на встречку. Если выезд на встречку был зафиксирован не работником полиции, а техническими средствами, то изъятия водительских прав не произойдёт.

Стоит также напомнить, что порядок возвращения удостоверения является общим для всех случаев его изъятия. Это означает, что вам придётся сдать теоретический экзамен на знание теории ПДД по окончании срока действия взыскания. Также может потребоваться прохождение медицинского обследования.

Дела, касающиеся лишения водительского удостоверения, с юридической точки зрения являются одними из самых непростых, ведь самостоятельно обосновать в суде, что в нарушениях ПДД, связанных со встречкой, вы не виновны, или что выезд на встречку был совершён вынужденно, или что ваши действия необходимо квалифицировать по другой статье, практически невозможно. Для этого нужно иметь опыт работы в данной сфере, знать всю законодательную базу, иметь представление о судебной практике. Иначе говоря, требуется быть профессиональным автоюристом, услуги которого мы вам предлагаем.

В отсутствие грамотного адвоката на рассмотрение такого дела судья тратит обычно не более получаса. И в большинстве случаев, связанных с нарушением ПДД, самым распространённым административным взысканием является лишение водительского удостоверения за встречку. Это объясняется тем, что подобный проступок расценивается как создание угрозы общественной безопасности. Поэтому, выбирая между двумя альтернативными вариантами, судья предпочитает лишение прав. Неопытный человек просто не сможет за время судебного заседания выстроить выигрышную стратегию защиты. Чтобы не потерять водительское удостоверение, вам следует обратиться к нам!

Штраф

Два таких разных ВЫЕЗДА (судим по штрафам!)

Давайте поговорим об ответственности за ВЫЕЗД. Итак:

  1. совершая обгон;
  2. объезд;
  3. выезжая на дорогу с односторонним движением навстречу потоку.

Что же ждет правонарушителя за попрание требований ПДД в случае незаконного ВЫЕЗДа, то есть противоправного движения по встречной полосе?

Отметим сразу, что в последнем случае (связанном с движением по «встречке» на «односторонке») водитель всегда нарушает ПДД. И за это КоАП РФ штрафует его административным штрафом в 5 тыс. рублей или, как вариант, лишением на срок 4-6 месяцев права управления ТС (ч.3 ст.12.16 КоАП).

За повторное совершение подобных действий – повлечет за собой «лишение» уже на 1 год. Как альтернатива – 5-тысячный штраф, в случае фиксации правонарушения с помощью технических (фото, видео и пр.) средств (ч.3.1 ст.12.16 КоАП).

Выезд на дорогу с односторонним движением

Такие серьезные санкции обусловливаются опасностью действий водителя, который (намеренно или случайно!) создает помехи движению, что объективно ведет к возникновению потенциально-аварийной ситуации на таком участке дороги.

Абсолютно такие же штрафные санкции ждут горе-водителя в случае совершения им обгона в тех местах, где такой маневр запрещен знаками, разметкой или нормами раздела 11 ПДД. Правонарушителю предстоит выложить те же самые 5000 рублей или приготовиться к неприятной перспективе 4-6-месячного лишения прав.

При повторном совершении подобного деяния – 1 год лишения водительского удостоверения или же аналогичный 5-тысячный административный штраф (пп.4-5 12.15 КоАП). Мотивация КоАП в части строгости наказания понятна и здесь – опасность выполнения маневра обгона на запрещенных для этого участках.

Обгон на железнодорожном переезде

Объезд неподвижного неисправного транспорта, перекрывающего полосу движения. Штраф 1-1.5 тысячи рублей.

Нет, конечно, это тоже деньги. Но, согласитесь, данные санкции за объезд не идут ни в какое сравнение с наказанием за обгон и движение по «односторонке». Такая явная лояльность за, казалось бы, аналогичное правонарушение объясняется просто: при объезде предполагается непродолжительное нахождение на встречной полосе, да и то – в качестве вынужденной меры.

Что делать, если грозит лишение прав за встречку

Действия водителя, нарушившего ПДД и выехавшего на сторону встречного движения, квалифицируются в соответствии со статьёй 12.15 КоАП. Если нарушение подпадает под случаи, предусмотренные частью 3 этой статьи, то вариантов развития событий два: уплата административного штрафа или изъятие прав. А вот если ваш манёвр квалифицирован таким образом, что для него применяется часть 4 этой же статьи, то избежать лишения прав будет очень сложно.

При этом многие водители считают, что если есть выбор между способами административного взыскания, то судья ограничится штрафом. Это не соответствует действительности. Судебная практика подтверждает факт ужесточения решений, выносимых по данной статье. Кроме того, при рассмотрении материалов по каждому конкретному делу устанавливаются смягчающие или отягчающие обстоятельства. К последним могут быть отнесены сведения о предыдущих штрафах. Таким образом, если имеются отягчающие обстоятельства, то практически гарантированно судья назначит взыскание в виде лишения прав. Но даже если отягчающих обстоятельств нет, сам факт такого нарушения ПДД может быть расценён как создание угрозы общественной безопасности. Следовательно, лишения прав избежать будет сложно.

Наши юристы рекомендуют в ситуациях лишения прав за подобные манёвры в первую очередь обратиться за помощью к профильному специалисту, который:

  • поможет определиться с возможностью переквалификации нарушения под статью с более мягким взысканием;
  • выявит имеющиеся ошибки в оформлении материалов для передачи дела в суд;
  • укажет на имеющиеся в документах дела несоответствия;
  • запросит дополнительную информацию у уполномоченных органов.

Его действия помогут вам разобраться даже с теми ситуациями, в которых лишения прав обычно избежать не удаётся, ведь можно будет разработать грамотную стратегию защиты в суде. Например, один из имеющихся вариантов — объезд препятствия. Это позволяет переквалифицировать действия водителя на часть 3 соответствующей статьи. Что можно рассматривать как препятствие? Под это определение подпадает любой неподвижный предмет на дорожной полосе. Это может быть дефект проезжей части, посторонние объекты, попавшее в ДТП транспортное средство и пр. То есть всё то, что мешает вам осуществить движение по своей стороне дороги.

Доказать наличие такого смягчающего обстоятельства и тем самым не допустить лишения прав достаточно просто, особенно если вы попытаетесь сделать это самостоятельно, ведь неопровержимым доказательством может стать только видеозапись с регистратора, на которой зафиксировано наличие препятствия на вашей стороне. Поэтому вам понадобится помощь профессионалов. Грамотный юрист поможет получить подтверждённые документально сведения о том, что имелся объект, препятствующий движению.

Вам также потребуется мотивированное, грамотно составленное ходатайство. С его помощью можно настаивать на прекращении судопроизводства по данному делу. Основанием для этого опять же могут послужить объективные условия для переквалификации, существенные ошибки в материалах к делу, недостаток доказательной базы. Может потребоваться также:

  • вызов в суд сотрудника, составлявшего протокол и схему нарушения (опросить его может только опытный адвокат);
  • получение дополнительной информации от уполномоченных служб.

Всё это поможет доказать факт ненарушения вами ПДД, связанных со встречкой, и обеспечит удачу в суде. Естественно, к выбору автоюриста необходимо подойти очень тщательно. Лучшая рекомендация — положительная судебная практика именно по статье 12.15. И тогда вы не будете разочарованы предпринятыми для вашей защиты действиями и сможете избежать лишения прав.

Вопросы читателей

Езда против потока часто вызывает вопросы даже у опытных автомобилистов. Спорные моменты, связанные с заездом на встречку, активно обсуждаются пользователями многих автомобильных форумов. Примеры таких «дискуссий» приведены ниже.

Ответ: Обоих. Согласно п. 6.7 ПДД перестроение на реверсивную полосу под неработающий светофор запрещено. Причина: регулирующий движение прибор может не работать лишь с одного конца реверсивного участка дороги, а с другого он в это же время может функционировать нормально. Если водитель выедет на него под выключенный светофор, он может оказаться на встречке, за что автоматически будет оштрафован. В случае же, описанном в Вашем вопросе, водители обоих ТС оказываются в одной ситуации и совершают одинаково наказуемые деяния.

Ответ: Еще в 2012 г. Верховный Суд РФ разъяснил, что езда задним ходом по дороге с односторонним движением разрешается при условии «объективной необходимости» (для объезда препятствий, парковки). Однако пропуск поворота и возвращение к нему задом под это понятие не подпадают, поэтому инспекторы ГИБДД чаще всего трактуют такой маневр именно как движение по встречке и штрафуют за него на 5000 рублей по ч. 3 ст. 12.26 КоАП. То есть Вашего мужа, скорее всего, по этой статье бы и оштрафовали.

Ответ: В данном случае Ваш вопрос описывает 2 диаметрально разные ситуации. Если на дороге нет сплошной линии и Вы обгоняете попутное ТС, соблюдая все правила обгона, то оштрафовать Вас не могут по закону. Если же сплошная есть, но ее не видно (из-за снега, грязи), то избежать наказания за выезд на встречную полосу Вы также сможете, но для этого Вам придется потрудиться. Нужно будет самостоятельно собирать доказательства нечитаемости разметки, искать свидетелей своего проступка, нанимать адвоката и идти с ним в суд.

Да, многие помнят, что на первых же занятиях в автошколах инструкторы объясняют будущим водителям, что выезд на встречку считается одним из опаснейших дорожных маневров и Административный кодекс жестко наказывает за подобное нарушение ПДД. Несмотря на это, некоторая часть автолюбителей игнорирует Правила и периодически выскакивает против потока, рискуя спровоцировать аварию. Именно таким водителям хочется еще раз сказать: помните, что несколько минут, выигранных сомнительным маневром на встречке, не стоят человеческих жизней, которые может забрать запрещенный объезд пробки или разворот через сплошную.

О чем нужно помнить

Существует один особый случай, когда выезд не на ту полосу допускается. Этот случай называют объездом препятствия. Под препятствием понимается любой объект, который имеет нулевую скорость движения и делает невозможным движение по дорожной полосе. Давайте рассмотрим несколько основных ситуаций, чтобы вы поняли смысл:

  • На дороге произошла авария. Водитель должен вызвать сотрудников ГИБДД или составить европротокол. При этом водителям запрещается как-либо перемещать свои машины, пока не будет составлен протокол. В таком случае машины можно считать неподвижным объектом, а все другие водители имеют право аккуратно объезжать эти машины с пересечением встречной полосы, если без этого маневра невозможно обойтись.
  • Из-за бури на дорогу вынесло большой камень, который затрудняет движение. В таком случае камень также можно объехать с пересечением «встречки», поскольку он является неподвижным объектом.
  • По дороге на низкой скорости едет старая машина. Такую машину можно считать движущимся объектом, а обгон с пересечением «встречки» будет считаться административным правонарушением.

В каких случаях происходит выезд на встречную полосу

Напомним, что выезд на встречку является одним из самых грубых нарушений ПДД, так как представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения.

Рассмотрим в связи с этим случаи, которые однозначно трактуются, как выезд на полосу встречного движения, и поэтому являются нарушением ПДД. К таким случаям относятся:

  1. выезд для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы;
  2. выезд на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых является реверсивной, то есть используется для движения в обоих направлениях;
  3. обгон с выездом на встречную: — на регулируемых перекрестках; — на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;  — на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; — на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; — в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью;
  4. объезд с выездом на полосу встречного движения стоящих перед железнодорожным переездом транспортных средств;
  5. выезд на трамвайные пути встречного направления;
  6. поворот, при котором при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство оказалось на стороне встречного движения;
  7. несоблюдение водителем требований дорожного знака «Круговое движение», повлекшее движение по дороге с круговым движением в направлении, прямо противоположном направлению, указанному стрелками;
  8. обгон транспортного средства (за исключением обгона тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски), в том числе двигавшегося со скоростью менее 30 км/ч, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, в зоне действия знака «Обгон запрещен», и (или) при наличии сплошной линии разметки;
  9. начало левого поворота до прерывистой линии разметки с пересечением сплошной линии разметки с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения;
  10. движение по полосе для маршрутных транспортных средств навстречу общему потоку;
  11. движение по дороге с двусторонним движением, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.

Нюансы по оспариванию наказания за нарушение

В некоторых случаях заезд происходит вследствие плохого состояния дороги или неважной видимости из-за погоды. Если эти подробности будут доказаны в суде, то водителю удастся оспорить штраф за встречку

Для этого потребуется предъявить доказательства в виде видеозаписи (можно использовать мобильный телефон), фотографий, сведений очевидцев.

Если владелец авто считает, что штраф может быть опротестован в суде, не стоит подписывать протокол представителя ГИБДД без замечаний.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

После подписания документа у водителя будет 10 дней на его оспаривание.

Для того чтобы обезопасить себя от штрафа, следует внимательно следить за движением и не допускать нарушений.

Обгон попутной машины

При обгоне машины, идущей по левой крайней полосе, с пересечением обычной сплошной линии или двойной, водитель наказывается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом причины, побудившие водителя это сделать (торопился, попутная машина ехала с неприлично низкой скоростью) суду и инспектору ГИБДД будут совершенно не важны.

Поворот налево на перекрестке с заездом на встречку

Если водитель при повороте на перекрестке немного не рассчитал траекторию движения и случайно заехал на встречную полосу (хотя бы одним колесом), то наказание будет суровым – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Это следствие нарушения п. 8.6 Правил.

Поворот на Т-образном перекрестке под запрещающий знак

Поворот под «кирпич» на перекрестке с односторонним движением обойдется водителю в 5000 рублей. Если нарушение отягчено созданием аварийной ситуации на дороге, то штраф заменяется лишением прав до полугода. КоАП квалифицирует такой поступок как пренебрежение дорожными знаками и разметкой.

Выезд на встречную полосу движения при езде на многополосной дороге

Выезд на соседнюю полосу на дороге с четырьмя и более полосами штрафуется лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев

Не важно, была ли на дороге разметка полос или нет. Если разметка отсутствует, водитель должен самостоятельно рассчитать, где находится встречная полоса (ровно на половине ширины дороги)

Выезд на полосу для общественного транспорта

Пересечение одинарной или двойной сплошной линии при обгоне с выездом на встречную полосу, которая предназначена только для движения автобусов, троллейбусов и маршруток, наказывается лишением прав на срок до полугода. Такие полосы встречного движения общественного транспорта обычно снабжены знаком 5.11, а на дороге рисуется буква «А».

Игнорирование знака «Обгон запрещен»

При обгоне попутных машин, когда этот маневр запрещен знаком 3.20, водитель рискует лишиться прав на срок 4 – 6 месяцев. Наличие разметки, ее вид (сплошная или прерывистая), скорость обогнанного автомобиля – все это не имеет значения, важен лишь запрещающий знак.

Выезд на полосу встречного движения трамваев

Если водитель решается на обгон попутного трамвая и выезжает на рельсы, то это создает серьезные помехи встречному трамваю и условия для возникновения аварии. Наказание за такое лихачество – лишение прав до полугода.

Выезд перед «закрытым» перекрестком

Если водитель решил обогнать попутный транспорт перед перекрестком с плохой видимостью и поэтому выехал на встречную полосу, то это приведет к лишению прав. Такой маневр создает серьезную угрозу ДТП. Нарушение будет признано даже в том случае, если на дороге не было знака «Обгон запрещен» или сплошной дорожной разметки.

Нарушение правил в зоне железнодорожного переезда

Выезды на полосу встречного движения в зоне действия знаков 1.1 и 1.2 (ж/д переезд) однозначно наказывают лишением прав. Один из вариантов ситуации – обгон попутных машин перед опущенным железнодорожным шлагбаумом с желанием перескочить поближе к переезду.

Важно! Во всех указанных случаях вместо лишения прав может применяться административный штраф до 5000 рублей. Конкретную меру взыскания обычно определяет суд, и она зависит от множества изменчивых факторов.. Объезд препятствия

Объезд препятствия

Объезд препятствия

Выезды на встречную полосу движения по автомобильной дороге или трамвайным путям встречного направления в целях объехать препятствие наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей. Под препятствием понимается недвижимый объект, который невозможно объехать справа. Препятствием не является дорожная пробка, а также транспортное средство, припаркованное по Правилам. А вот место аварии – это препятствие.

Разворот или поворот при запрещающей разметке

Если водитель пересекает сплошную линию разметки или отрезок дороги с запрещающим знаком выезда на встречную полосу в целях разворота или поворота, то ему грозит административный штраф от 1000 до 1500 рублей.

Одновременное движение по своей и встречной полосе

Частичные выезды на полосу встречного движения (езда на середине дороги) наказывается точно так же, как и обычный выезд на встречку – штрафом до 5000 рублей или лишением прав до 6 месяцев.

Езда по линии разметки

Наезд одним колесом точно на линию дорожной разметки не является ее пересечением и не может наказываться лишением прав. В этом случае, если такой маневр заметил сотрудник ГИБДД, водителю придется выплатить штраф в 500 рублей.

Что может сделать юрист для того, чтобы вернуть ваши права

Ситуаций, когда автовладельцев лишают прав незаконно, действительно много. Происходит это от незнания тонкостей законодательства и своих прав. В случае серьезных обвинений самостоятельно вернуть удостоверение не получится. Чем же может помочь профессиональный юрист?

Во-первых, проконсультирует, даст объективную оценку вашего положения и найдет точки опоры, на которых возможно выстроить линию защиты. Во-вторых, подскажет, в каком порядке обжаловать протокол.

Профессиональный юрист может найти ошибки в процедуре оформления документов инспектором ГИБДД, в порядке медицинского освидетельствования. Рассмотреть и правильно применить имеющиеся в вашем распоряжении доказательства невиновности, добыть сведения, о которых вы не задумывались. Создать оптимальную линию защиты и убедить суд в том, что действия инспектора были неправомерны, права были изъяты незаконно.

Сплошная линия пересечение которой запрещено (выезд на полосу предназначенную для встречного транспорта)

На самом деле самым важным является вовсе не то, что водитель пересекает сплошную, а то, что он выезжает за нее на полосу предназначенную для встречного движения. в ПДД написано следующее.

То есть здесь важно знать какая разметка ограничивает одну полосу от другой, причем разных направлений. В этом случае самым правильным будет обратиться к ПДД «Дорожная разметка (горизонтальная)»

Итак, первый вариант это разметка 1.1 . Используется для разделения встречных полос, когда на проезжей части их не более двух. Второй вариант, как говорят двойная сплошная, это разметка 1.3 . Такая разметка используется на дорогах где полос для движения от четырех и более или есть две широкие полосы. Кроме того возможен и вариант с разметкой 1.11 —  или когда проезжие части разделены трамвайными путями.

Необходимо сказать, что по сути что одинарная, что двойная сплошная равнозначны. В КоАП РФ не уделено внимание тому какая была сплошная, одиночная или двойная. Здесь как мы уже сказали более важен факт выезда на полосу для встречного движения

Это лишь говорит об одном, что наказания в отношении правонарушений в случае пересечении одной из таких сплошных, либо выезд на встречную за трамвайными путями, будет аналогичными.

Как обжаловать наказание

Существуют ситуации, когда обжаловать решение работника ГИБДД о наложении на водителя денежного взыскания практически невозможно. Например, если человек был остановлен за встречную езду по улице с односторонним движением, то вряд ли судья поверит, что автомобилист просто не увидел запрещающего знака при въезде и проехал под «кирпич» случайно. Не сработает и довод о нечитаемости разметки даже на занесенной снегом дороге, если нарушителя поймали за езду по встречным трамвайным путям. И поэтому возникает вопрос, можно ли ездить по трамвайным путям?

Если же все перечисленные доводы так и не действуют на инспектора и дело движется к составлению протокола и дальнейшей передаче материалов о правонарушении в группу разбора в ГИБДД, то владельцу ТС рекомендуется:

  1. Самостоятельно зафиксировать на месте все обстоятельства вменяемого ему проступка. Нужно сфотографировать дорогу со всеми знаками и разметкой на ней, причем сделать это так, чтобы в кадр вместе с ними попали автомобиль ГИБДД и ТС нарушителя.
  2. По возможности попытаться найти свидетелей, которые могли бы подтвердить, что вменяемый водителю запрещенный маневр был совершен им без выезда на встречку.
  3. Не соглашаться на предлагаемый инспектором минимальный штраф на месте, так как в дальнейшем подобное действие автомобилиста не позволит ему оспорить наказание в суде.
  4. Если в группе разбора дело повернется не в пользу нарушителя, то не следует бояться идти в суд. При этом на последнем необходимо вести себя максимально уважительно по отношению к судье: признать ту часть обвинений, которые доказаны сотрудниками ГИБДД, но одновременно настаивать на наличии смягчающих вину обстоятельств и приводить собранные на месте правонарушения собственные доказательства своей невиновности.
  5. Необходимо также помнить, что закон дает всего 10 дней на обжалование решения о наложении на водителя штрафа. Если пропустить этот срок, избежать денежного наказания уже не получится.

Выезд на встречку без штрафа в 2017 году. Возможно?

Очень часто многих автолюбителей интересуют подобные вопросы: «Всегда ли выезд на встречку наказуем?», «Всегда наказанием за данное нарушение служит лишение прав?» Сразу дадим ответ на один из этих интересных и волнующих вопросов. Выезжать можно на полосу встречного движения только лишь в случаях, не запрещенных ПДД.

Для того, чтобы прояснить ситуацию, мы приведем несколько наглядных примеров определенных ситуаций, когда можно совершать выезд на полосу встреченного движения.

Ситуация №1. Узкая дорога

Если дорога неширокая и не имеет различных дорожных знаков, которые запрещают обгон, и разметки, и нет других условий, которые запрещали бы водителю выезд на встречку, такой маневр разрешен. Тогда никто не может запретить водителю для обгона выезжать на левую полосу.

А сейчас еще более подробно рассмотрим этот случай.

Дорога должна быть именно неширокой, так как если нет разметки, тогда водители самостоятельно определяют нужное число полос «на глаз». Важным моментом в ситуации является именно то, что та половина проезжей части, которая расположена слева, является стороной, которая предназначается для встречного движения. Оба данные требования можно почитать в п. 9.1. ПДД.

В подтверждении вышесказанному приведем цитату ПДД, учитывая изменения, которые вступили в силу с 20.11.2010 года.

Важным следствием является то, что если дорога не имеет разметки, то число полос на дороге обязательно должно быть четным, ведь именно половина дороги предназначается для встречного движения.

Итак, дорога, не имеющая разметки, может иметь либо 2 полосы, или же четыре. Никогда на этой дороге не может быть никаких трех полос!

Поэтому в нашей ситуации сама дорога как раз-таки должна быть относительно неширокой, ведь в другом случае она станет четырехголосной и тогда выезд на встречку, как правило, повлечет лишение прав либо штраф.

Ситуация №2. Дорога трехполосная

Если дорога трехполосная с разметкой, не имеет знаков и иных условий, которые запрещают абсолютно любому водителю выезд на встречную полосу, тогда, например, для выполнения поворота налево можно совершать выезд на встречную полосу. Такой случай не является нарушением.

Но подчеркнем еще раз: если дорога трехполосная, то она в обязательном порядке всегда должна иметь разметку. В ином случае дорога станет четырехполосной.

Две ситуации, которые был рассмотрены выше, являются теми редкими случаями, когда выезд на встречную полосу разрешается водителям, а именно указанные маневры разрешаются ПДД.

Правосторонняя попутная обочина

Движение по правой стороне ― самое распространенное нарушение, связанное с обочиной. Чаще всего на ней ловят за объезд пробки.

можно

нельзя

спорно

  1. остановиться и встать на стоянку, если это не запрещено знаками или разметкой.
  2. развернуться с использованием обочины
  3. объехать препятствие
  4. остановиться для ремонта
  1. объезжать пробку
  2. двигаться по обочине
  3. объезжать препятствие
  1. двигаться на сломанном автомобиле

Спорная ситуация, которая размыто прописана в ПДД ― движение по обочине на сломавшемся автомобиле. Адекватные инспекторы ГИБДД не накажут за это. Но никакой твердой законодательной базы на этот счет нет.

Неудачный обгон: начал на прерывистой, закончил на сплошной

Бывает неудачное стечение невнимательности и невезения, когда водитель, не убедившись, что за впереди следующей машиной свободно, начинает обгон на прерывистой разметке. Но из-за того, что нет места перестроиться в свой ряд, вынужден некоторое время следовать по встречной полосе, и завершать маневр с пересечением сплошной линии.

Если такая неприятность с вами произошла, предпримите все возможные действия, которые помогут вам в суде защитить свои интересы. Оцените обстановку и зафиксируйте с помощью телефона или фотоаппарата важные моменты. Внимательно отнеситесь к качеству снимков. Изображение должно быть четким.

Сфотографируйте место начала маневра (желательно, чтобы в объектив попал какой-нибудь ориентир — столбик с обозначением километра, или дорожный знак). Это будет доказательством того, что начинали вы маневр при разрешенной разметке.

Проверьте между прерывистой и сплошной линиями наличие 100-метровой предупреждающей линии 1.6 (выглядит как и прерывистая, только пунктир длиннее):

— и сфотографируйте, если она отсутствует.

Помимо наличия, важна и длительность такой разметки. ГОСТ устанавливает для населенных пунктов длину 50 метров, на трассе между населенными пунктами — 100 метров. Если такой разметки нет или её длина не соответствует ГОСТу — можно сказать, что вы вынужденно пересекли сплошную.

Не спешите соглашаться или опровергать совершенное правонарушение в протоколе. Просто занесите все произведенные вами замеры и укажите, что сделали фото. Не подписывайте протокол.

Даже если с разметкой все в порядке, защиту верно строить на том, что маневр начинался при разрешенной разметке, а далее была возможность перестроиться в свой ряд раньше, лишь с риском создать аварийную ситуацию. Привлеките профессионального юриста, чтобы эффективно выстроить линию защиты.

Все же, дабы не попасть в такую ситуацию, перед совершением маневра на дороге убедитесь в его безопасности.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий