Поиск

Штрафы за выезд на выделенную полосу не пугают водителей

Штраф за автобусную полосу 2019 москва

Работа по составлению правил о нюансах движения по автобусной полосе проведена большая; расписаны случаи и их исключения, но, тем не менее, при использовании обнаружились определенные недостатки. Город Казань прославился самыми громкими несоблюдением законодательства Российской Федерации.

Муниципалитет не донес до широкой общественности в полном объеме постановление, определяющее улицы, на которых была нанесена разметка, указывающая на наличие автобусной полосы. Документ не был напечатан как подобает, и большая часть населения просто не была информирована.

Якобы таких улиц не существовало.

Даже если перемещение по дороге осложнено, образовался по разным причинам затор, то и в этом случае нельзя перемещаться по специально выделенной полосе. Вы будете считаться нарушителем и придется оплатить штраф в обычной сумме. Оспорить это действие сотрудников ГИБДД у вас не получится, так как, к сожалению, юридически затор нельзя назвать преградой дорожного движения, хотя это и помеха.

Актуальные штрафы за нарушения автобусной полосы

Желающие быстрее добраться до цели, частенько готовы объезжать пробки по полосе для автобусов и рискуют получить штраф по ст. 12.17 КоАП в 1500р, если же нарушение произошло в Москве или Санкт- Петербурге придется расстаться с 3000 рублей. Но это при условии, что вы проехали в попутном направлении.

Она обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1, для указания на дорогу с полосой общественного транспорта двигающегося навстречу основному потоку. Знаки 5.14 и 5.14.1 указывают начало и конец такой полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают пересечение с такой дорогой. Кроме того на дорогу наносится специальная разметка в виде буквы «А».

Штрафы, предусмотренные за езду по полосе для автобусов в 2019 году: когда разрешено ездить

Тем не менее, как уже отмечалось ранее, варианты проезда по автобусной полосе есть. На участке, где выезд разрешен, разметка делается прерывистой линией. Чаще всего ее рисуют на перекрестках.

Это в целом и неудивительно, ведь автобусные полосы располагаются обычно ближе всего к тротуару и, следовательно, свернуть на другую улицу, без выезда на выделенный участок не получится в принципе.

Законодательство разрешает таксистам пользоваться этим участком дороги на определенных условиях. В частности, таким правом обладают только машины, принадлежащие официально работающим на данном рынке компаниям, снабженные специальными атрибутами, свидетельствующими о роде деятельности:

Когда можно проезжать по полосе для городского транспорта

Как обычно, для всех запретов существуют отдельные исключения. В рассматриваемом случае, при отсутствии сплошной разделительной линии, допускается заезд на полосу, выделенную для движения общественного транспорта другим автомобилям при совершении следующих действий:

Прежде чем повернуть направо нужно заблаговременно перестроиться

Разрешенная высадка или посадка пассажира. Нужно следить, чтобы не создавать помехи общественному транспорту и чтобы линия была прерывистой

  1. выполнения правого поворота на перекрёстке с предварительной перестройкой на правую полосу;
  2. выполнения манёвра разворота;
  3. выполнения остановки на правой стороне проезжей части с целью взять на борт или высадить пассажира, груз при условии, что не будет создаваться препятствие для движения маршрутных автобусов и других видов общественного транспорта.

Кроме того, передвижение по выделенной для городского транспорта дорожной полосе может допускаться в выходные и праздничные дни или в ночное время. Для таких случаев предназначены специальные информационные таблички к дорожным знакам, указывающие время и период действия данного разрешения. Когда полоса, предназначенная для общественного транспорта, разделена от остальных полос непрерывной линией, то во всех случаях её пересекать нельзя, въезд на автобусную полосу для не общественного транспорта невозможен даже с целью высадки пассажира.

Особое положение занимают легковые такси. Как одному из видов общественного транспорта, им с 2012-го, а в Москве с 2013 года разрешено передвижение по полосе, обозначенной буквой «А». При этом к ним предъявляются определённые требования по оборудованию машины. Они должны обязательно иметь специфическую наружную раскраску с атрибутикой такси – шашечками, световой сигнальный фонарь наверху и таксометр. В Москве зарегистрированным таксомоторным организациям для установки на свои автомашины предоставляются жёлтые номера, чтобы легко можно было отличить законных таксистов от «бомбил».

Административный способ

Обжаловать штраф о привлечении к административной ответственности можно согласно правилам гл. 30 КоАП. Срок обжалования составляет 10 дней с момента привлечения к ответственности. Для попытки отмены штрафа необходимо написать заявление на имя должностного лица, уполномоченного принимать решения по отмене наказания. Заявление должно содержать следующие разделы:

  • — наименование административного органа ГИБДД;
  • — информацию о должностном лице;
  • — сведения о заявителе, его контактные данные.

В описательной части нужно подробно изложить обстоятельства правонарушения. Следует последовательно описывать события и действия сотрудников ГИБДД. Ссылки нужно делать на нормы КоАП и на информацию, указанную в протоколе.

При оформлении правонарушения сотрудники ГИБДД иногда прилагают схему, которая чертится от руки и может содержать фактические, понятийные и другие ошибки. Для подтверждения правоты заявителя необходимо осуществлять подробную съемку местности, чтобы позже полученные материалы можно было сопоставить со схемой правонарушения и информацией, изложенной в протоколе.

В просительной части заявления должна содержаться просьба об отмене штрафа – ввиду отсутствия события правонарушения, неверно изложенных данных и по другим весомым основаниям – например, если собственник машины в момент остановки автомобиля не был за рулем, а доверил управлением ТС своему родственнику или близкому человеку.

Уполномоченное должностное лицо рассматривает заявление единолично, изучает предоставленные материалы. Заявителю желательно присутствовать в момент рассмотрения дела в административном порядке, чтобы изложить свои объяснения по существу в устной или письменной форме. Неявка заявителя не лишает должностного лица права вынести решения без заслушивания показаний заявителя. При отсутствии законных оснований для отмены решения, штраф останется в силе и его все же придется платить.

В Москве запретили ездить по выделенкам! Список всех опасных улиц

В минувшие выходные Центр организации дорожного движения демонтировал знаки дополнительной информации 8.5.2. («Только по рабочим дням») на выделенных полосах на Ленинском, Ломоносовском и Нахимовском проспектах.

До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. «Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут вести дежурство по выходным на этих выделенных полосах и предупреждать автомобилистов. Также автовладельцев предупредят передвижные информационные щиты ЦОДД, которые использовались во время чемпионата мира по футболу-2020. Кроме того, информация будет доступна по телефону контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» и др.

Можно ли пересекать сплошную линию разметки при выезде на общественную полосу?

 

Конечно, нет. Учите ПДД. Наверное, еще с автошколы каждый водитель должен заучить как таблицу умножения, что пересекать сплошные линии разметки на дороге ни в коем случае нельзя. К счастью, когда такие полосы отделяют встречное движение, многие водители об этом помнят. К сожалению, многие об этом не забывают только из-за риска потерять права. Но вот что касаемо сплошных линий на дороге между полосами, между обычной полосой движения и «выделенкой» и между крайней полосой и обочиной, то многие водители часто не обращают на такую разметку никакого внимания. А зря. Ведь сплошные линии на дороге рисуют не просто так. Раз на дорогу нанесена сплошная линия, значит, она выполняют определенную функцию по организации безопасного дорожного движения. Соответственно, пренебрегая подобной разметкой, мы нарушаем действующие Правила дорожного движения. 

Итак, мы знаем, что большинство общественных полос отделены от основных полос движения горизонтальной разметкой 1.1 (одинарная сплошная линия справа от крайней полосы, которая граничит с общественной полосой). 

Это точно такая же линия, которая наносится на однополосные дороги для того, чтобы отделить встречное движение. 

Так что пересекать сплошную линию разметки для выезда на общественную полосу в выходные дни нельзя. То есть если вы в выходные дни пересечете за рулем автомобиля сплошную линию разметки 1.1 и выедете на общественную полосу, то можете быть привлечены к ответственности по следующей статье Административного кодекса РФ:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги 

  1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Исключения

Существуют случаи, когда ПДД дозволяют движение по полосе для маршрутного транспорта. Послабления возможны только, когда разделение полос происходит с помощью прерывистых линий. Если на дороге нарисована сплошная, то переезжать ее нельзя.

Можно перемещаться через прерывистую линию, если вы решили осуществить остановку для посадки\высадки пассажиров. Согласно п. 1.2 ПДД остановкой считается приостановление движения на время не более 5 минут.

Существует оговорка, что на данные действия может быть потрачено и больше время, но если ваша машина стоит несколько часов к ряду, и, очевидно, что из нее никто не выходит или не садится, то избежать наказания вряд ли удастся. В данном случае, также необходимо учесть еще один критерий — такая остановка не должна мешать движению ТС, двигающихся по маршруту.

Возможно пересечь прерывистую линию для поворота направо. По нормам п. 8.6. ПДД при повороте направо автомобилист обязан выбрать место, расположенное как можно правее, то есть перестроиться на полосу движения для маршрутных ТС, так как именно ее располагают справа, а затем повернуть. Но сделать это потребуется только если на асфальте есть прерывающаяся линия.

Обычно ее рисуют на перекрестке с двух сторон от сплошной,обеспечивая возможность, как повернуть, так и выехать на дорогу. Если автомобилисту необходимо выехать из дворовой или прилегающей территории, ему потребуется сначала встать на эту полосу, что расположена правее, то есть на автобусную, а затем, перестроиться дальше, руководствуясь разметкой.

Если разметкой не предусмотрено перестроение на крайнюю правую полосу, то поворачивать придется с той полосы, которая находится правее, не перестраиваясь на специализированную полосу, предоставляя приоритет движения маршрутным ТС.

Наиболее часто возникает вопрос об объезде препятствия, с наездом на выделенную полосу. Однозначно, ее можно использовать для этих целей, но только в случае если на этом участке предусмотрена прерывистая линия.

Кроме того, если для объезда препятствия будет использован автобусный ряд, предназначенный для встречного движения, то избежать ответственности не получится однозначно, даже если такие действия вынужденные.

В соответствии с п. 1.2 ПДД препятствием признается любой предмет, находящийся на дороге, или неровности асфальтового покрытия, не позволяющие продолжать движение по нему. В правилах заранее оговорено, что пробка, образовавшаяся впереди, препятствием не является, поэтому использовать выделенную полосу в данном случае нельзя.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

Размер штрафа за проезд по автобусной полосе

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка).

Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Легковые такси на автобусной полосе

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Ошибки

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

https://youtube.com/watch?v=mnUVXjCFUYk

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани.

По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Вывод

Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.

Понятия

Специально выделенная дорога, именуемая часто автобусной полосой, по правилам дорожного движения выделяется несколькими видами знаков:

  1. Знак 5.11.1 оповещает о въезде на дорогу, где предлагается специальная полоса для движения маршрутных ТС, которые едут в противоположную сторону относительно других участников движения. 5.12.1. предупреждает о конце такой зоны. Первый представляет собой синий квадрат, в левой его части изображен автобус со стрелкой назад, в правой — стрелка вперед. Второй знак идентичен первому, только изображение перечеркнуто красной чертой.
  2. Знак 5.13.1,5.13.2 предупреждают о начале дороги, где предусмотрена отведенная для микроавтобусов полоса, если все движутся в одном направлении. 5.13.1 представляет собой синий квадрат, в его верхней части изображен автобус, двигающийся влево, в нижней — стрелка вправо. 5.13.2 — зеркальное отображение первого.
  3. Знак 5.14 оповещает о выделении полосы, по которой должен передвигаться общественный автотранспорт. Этот знак устанавливается непосредственно над дорогой, или правее от улицы, тогда считается, что только правая полоса рассчитана для автобусов. На синем квадрате изображен автобус со стрелкой вперед.

Согласно ПДД, ездить по проезду, отмеченному этим знаком, могут только ТС, предназначенные для движения по маршруту, таксисты, школьные автобусы. Маршрутным ТС считаются автобусы, микроавтобусы, трамваи, другой транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров по заблаговременно установленному маршруту, совершающие посадку\высадку пассажиров на предназначенных для этого остановках.

Обратите внимание, что по заданной полосе имеет право двигаться не всякий таксист, а только тот, кто оформил свою деятельность в соответствии с нормами законодательства. Водителю? О том какие такси могут ездить по выделенной полосе, можно изучить в нормативном акте, который условно называют «Закон о такси»

Это ФЗ № 69 от 21.04.2011, определяющий изменения, которые вносятся в законодательные акты, о работе таксистов сказано в ст. 9.

Кроме того, данная полоса помечается буквой А, изображенной на дорожном  покрытии. Ездить по ней запрещено всем, кто не входит в вышеназванные группы.

Если нет разметки

Говоря о том, можно ли в субботу ездить по выделенной специальной полосе, стоит обратиться к законодательным положениям. Примечая, предусмотренные для правил закрепили, что рассматриваемая разметка отражена отдельным пунктом и указана в форме буквы А.

Данные положения имеют некоторые нюансы:

Выделение на автовокзалах и прочих территориях предусмотрено посредством сплошной или прерывистой линии. Нет единой формы закрепления разметки. Новорязанский закон также не отражает такие положения.
Когда имеет место прерывистая линия, то это говорит о наличии некоторых преимуществ. Обратиться рекомендуется к определённому разделу закона

Неважно, какой тип разметки имеет место быть – ответственность устанавливается в любом случае.

Минский и Крымский личные законы прописывают, что пересечение данных линий отражено в отдельном разделе Правил. Прежде чем автомобилист совершить нарушение закона, ему нужно понять какая ответственность к нему применима.

Когда можно и нужно выезжать

Когда существует необходимость поворота, выехать на ВП – правомерно. Но это оправдано лишь при переходе ВП из сплошной в прерывающуюся. Игнорирование данного положения во время выезда из своего ряда создаёт угрожающую ситуацию для ОТ.

Поэтому, делая правый поворот и не перестраиваясь в крайнюю правую ВП в месте пунктирной линии (в основном – в 100 м от перекрёстка), находящийся за рулём получит штраф 500 руб.

Обратите внимание! Когда сплошная черта отделяется от обычной территории для проезда прерывающейся линией – при совершении поворота нужно перестроиться на неё.

Водитель может выезжать на ВП:

  • из пространства, находящегося возле дома, придорожного пространства;
  • при возникновении потребности сесть кому-либо в автомобиль или выйти из него.

Указанные манёвры возможны только при наличии прерывистой полоски, чтобы не провоцировать помех и угроз для пассажиров ОТ.

Автобусная полоса в выходные праздничные дни в 2020 году

/ / Благодаря нормам рабочего времени 2020, вы сможете узнать об общем количестве календарных, рабочих и конечно же выходных дней в разных временных промежутках: за весь 2020 год, по полугодиям и кварталам, по месяцам.

На знаке записаны дни, когда движение разрешено только общественному транспорту. К примеру, если под знаком висит табличка с надписью «Понедельник- суббота», значит, в воскресенье по полосе могут ездить любые автомобили. Если предписывающего знака с обозначением дней нет, двигаться по выделенке нельзя!Особым статусом обладают школьные автобусы.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:

Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.

Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.

Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?

Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;7 января — Рождество Христово;23 февраля — День защитника Отечества;8 марта — Международный женский день;1 мая — Праздник Весны и Труда;9 мая — День Победы;12 июня — День России;4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:

Перенести в 2018 году следующие выходные дни:

с субботы 6 января на пятницу 9 марта;с воскресенья 7 января на среду 2 мая;с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»:

Перенести в 2019 году следующие выходные дни:

с субботы 5 января на четверг 2 мая;с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных. К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей

В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно

К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

Например, 29 декабря 2018 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

Определение

В Правилах предусматривается, что автомобилисты могут передвигаться по специально отведённым полосам. В некоторых ситуациях предусматривается специальное обозначение для отведённых полос. Новый закон устанавливает наказание для тех, кто допустил нарушение отмеченных положений. Штраф за выделенную полосу отражён в административном законодательстве.

Править на ней могут те, кто управляют:

  • автобусами;
  • велосипедами;
  • прочими средствами общественного назначения.

Законодатель указывает на то, что рассматриваемая полоса может иметь как встречное направление, так и попутное. Завит данное положение от того, какой знак установлен на трассе.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий