Поиск

Какой штраф за езду с выключенным светом

Использование приборов в светлое время суток

На ночной дороге использование ближнего и дальнего света водитель комбинирует по своему усмотрению, но придерживаясь правил:

  • Пустая дорога, отсутствует верхнее освещение – допустимо движение с ближним или дальним светом, на выбор.
  • Загородная трасса – при появлении транспорта на встречной полосе или впереди идущего дальний свет переключаем на ближний. Ориентировочное расстояние: менее 150 м.
  • В снег, дождь, туман, когда дорогу видно только за капотом, пользуемся ближним светом. Дальний свет в таких условиях не эффективен. Лучшая комбинация фары и противотуманки одновременно.
  • В туман обязательно включать задние фонари.
  • В населенном пункте движение с дальним светом запрещено независимо от наличия пешеходов, других машин, уличных фонарей.

Все варианты правильного использования освещения изложены в ПДД.

Пункт 19 ПДД определяет, что необходимо включать свет на машине и в дневное, и в ночное время. При ошибочном использовании световых приборов могут оштрафовать ответственное лицо в следующих случаях:

  1. Дальний свет включен на территории, где действуют правила для населенных пунктов. Особенно часто встречается такая ситуация в темное время суток, когда после движения по загородной дороге водитель забывает переключать свет на ближний.
  2. Применение противотуманных фонарей вместо фар ближнего света. Противотуманные фары в ПДД рекомендуют использовать при не особенно хорошей просматриваемости дорог, если движение транспорта происходит во время сильного дождя, в тумане, при метели.
  3. Проезд автомобилей в ночное время с горящими ходовыми огнями. Многие водители по рассеянности допускают ошибки. При дневных ходовых огнях, которые использовались в течение всего дня, иногда при наступлении сумерек водители забывают переключиться на нужный сигнал.
  • В дневное время вы можете ехать без ближнего света, включив дневные ходовые огни или противотуманные световые приборы. Так можно сделать при условии, что движение происходит не при плохой видимости, которой недостаточно для правильной оценки дорожной ситуации. В противном случае выбранный подход считается нарушением.
  • В темное время суток включаем либо ближний, либо дальний свет фар. Дальний свет возможно использовать не всегда – при наличии освещения в населенном пункте он запрещен, также нельзя его включать, если есть вероятность ослепить водителей встречного транспорта.

    При недостаточной видимости в светлое время суток также можно проехать с использованием дальнего света, за исключением запрещенных ситуаций.

  1. Осветительные приборы должны иметься на любом механическом ТС, в этот перечень добавлены также гужевые повозки и велосипеды, которым не вменяется в обязанность, но рекомендуется использовать при движении приборы с ярким светом.
  2. Для прицепов и буксируемого транспорта должна быть предусмотрена возможность оборудования габаритными огнями.
  3. Необходимо все время держать световые приборы включенными – например, в светлое время суток при движении на территории города должны быть включен ближний свет, чтобы не допускать случайного ослепления других лиц, находящихся за рулем встречаемых автомашин. Когда водитель применяет ходовые огни, включать вдобавок ближний свет не нужно.
  4. Ночью, после заката солнца, при плохой видимости водитель может применить дальний свет, если уверен, что не ослепит шофера за рулем встречного транспорта.

Проблема № 5: ближний свет недостаточно отчетливо освещает дорогу

Причиной могут быть загрязненные фары, затуманивание внутри крышки объектива (повышенная влажность), запотевание или обесцвечивание пластиковой крышки фар.

Посмотрите на фары. Грязь на внешней стороне фар или влажность внутри крышки объектива отражает свет назад и уменьшает блеск фар. Грязь может быть удалена очисткой крышек, однако повышенная влажность внутри герметичного корпуса говорит о том, что фара «протекает». Пластмассовый корпус мог быть треснут либо повредилась прокладка, уплотняющая корпус.

Ближний свет недостаточно освещает дорогу

Удалить влагу из герметичного корпуса бывает очень непросто. Для этого прибегают к такому трюку: просверливаете пару небольших (2-3мм.) вентиляционных отверстий в верхней части корпуса фар (не в объективе). Делать это необходимо только в сухую погоду. Припаркуйте свой автомобиль так, чтобы солнце светило прямо на фары. Через несколько часов (или дней в зависимости от того, сколько влаги внутри), вода в конечном итоге испарится и выйдет из отверстий, которые вы пробурили. Затем закройте отверстия силиконовым клеем чтобы сохранить приемлемый уровень влажности.

Советы для автоэлектрика при проблемах с ближним светом:

На старых автомобилях чистые пластиковые крышки фары иногда становятся тусклыми, многим из нас хорошо знаком неприятный молочно-белый цвет, который приобретают фары старых авто. Причиной является пленка, которая образуется на пластике, в результате продолжительного воздействия солнечного ультрафиолета. Иногда пленку можно удалить, отполировав фары мягким абразивным полирующим кремом. Однако, если обесцвечивание не проходит, замените корпус фар.

Неприемлемая производительность фар может быть также связана с тем, что ваши фары недостаточно точно направлены вперед. Если лучи направлены слишком высоко, слишком низко или не центрально, фары не будут освещать дорогу должным образом.

Почему важно включать свет

На данный момент даже учеников в автошколах обучают, что едва взявшись за руль автомобиля, следует немедленно включить свет. За невыполнение данного указания гражданина ожидает штраф в размере 500 рублей. О чем сообщают нововведения?

Коррективы в ПДД сообщают, что теперь водитель обязан включать световой прибор вне зависимости от того, какая погода за окном, а также от времени суток. Данное изменение вызвано тем, что подсвеченный автомобиль более заметен, из-за чего количество аварий сокращается. На практике отредактированное правило показало себя положительно. поскольку количество ДТП на действующий момент все более сокращается.

Множество автомобилистов продолжают не заострять внимание на данном пункте законодательства. Причиной тому нередко становится не только невнимательность, но и технические неполадки автомобиля

Полагается ли штраф за выключенный свет, ели виной тому является сам транспорт, а не водитель?

Если перегорела лампа

В том случае, когда в транспорте перегорает одна или сразу две лампы, штраф в размере 500 рублей будет выписан так же, как если бы автомобилист нарушил правило по невнимательности. Чем обусловлена такая несправедливость? Дело в том, что если водитель продолжает водить автомобиль, который функционирует неполноценно, значит он использует его в неисправном состоянии, что говорит о прямом нарушении норм.

В некоторых ситуациях сотрудники ГИБДД делают выговор водителю, что достаточно благоприятно отражается на его кошельке. Несмотря на подобную снисходительность, при первой же возможности стоит приобрести фары, поскольку следующий раз может иметь более отрицательный исход.

Светодиодные лампы

Некоторые водители предпочитают пользовать транспортом, применяя противотуманные фары непрерывно. Данное действие так же считается нарушением норм ПДД, поскольку данные приборы предназначены лишь для применения в условиях ухудшенной видимости. Несмотря на это, применение передних противотуманных фар является правомерным.

Когда могут оштрафовать за грязные или неработающие фары в 2020 году?

Нашим автоюристам изредка, но поступают вопросы, касающиеся работы освещения в автомобиле и возможной ответственности за неисправности. Вот некоторые из них:

Вопрос 1. Ехал поздним вечером с неработающей правой фарой ближнего света. Встретил экипаж ДПС, они развернулись и потребовали остановиться. Спросили, знаю ли я что не работает фара и как долго она не работает, на что я честно сказал о том, что не работает она уже дня три, скоро я ее починю. В итоге меня оштрафовали на 500 рублей, статью не помню, штраф заплатил с 50% скидкой. Что за статья наказывает за неработающие фары?

Вопрос 2. Отъехал от автозаправочной станции, на выезде из которой стояли полицейские ГИБДД. Меня остановили и сообщили, что у меня грязные фары, а это запрещено. Я пояснил, что потому что дождь и грязь на улице. Это нормально, не протирать же мне их каждые полчаса. В итоге мне выписали штраф по 12.5 КоАП РФ. Это законно?

Эти и подобные им ситуации происходят на наших дорогах достаточно редко, поскольку доказать грязные фары практически так же сложно, как и, например, не пристегнутый ремень.

В описанных случаях штрафы выписаны на вполне законных основаниях, однако практически всегда привлечения к ответственности за грязные или неработающие фары можно легко избежать.

Если ближний свет фар включен частично

Вот только причина штрафа – совсем другая. Если не горит одна фара, то это уже не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований перечня неисправностей. Этот проступок описан в статье 12.5 КоАП.

В пункте 2.3.1 ПДД сказано, что даже частично выключенный свет может быть расценен как правонарушение. Это становится возможным в условиях плохой видимости или в ночное время суток.

Также запрещено использовать задний противотуманный фонарь в условиях нормальной видимости. Кроме того, в правилах указывается, что площадь излучения должна быть не менее 25 см квадратных, а сила излучения — 400-800 Кд.

Это оптимальное значение для светлого времени суток, поскольку такая сила излучения не сможет ослепить ни встречных водителей, ни пешеходов. Стоит отметить, что требование постоянно ездить с включенными огнями действует не во всех странах.

Не секрет ведь, что многие у нас по старинке могут ездить с одной перегоревшей лампочкой или вообще без одной фары. Если у вас есть такие проблемы, то их нужно поскорее решить, иначе придется расстаться с суммой в 500 рублей (КоАП 12.5 ч.1).

Требования к осветительным приборам и дневным ходовым огням Многие владельцы тех автомобилей, в конструкции которых не предусмотрены ходовые огни, устанавливают светодиодные огни, поскольку правила дорожного движения этого не запрещают. Однако, устанавливать их нужно согласно ГОСТу и ПДД:

  • не ниже 25 см от земли и не выше 1 метра 50 см;
  • расстояние между огнями не должно быть меньше 60 см;
  • до края бампера должно быть не более 40 см.

Согласно статьи 122 часть 2 нарушения связаннные с неправильной эксплуатацией внешних световых приборов предполагает наложение штрафа

В размере 25 нмдг то есть 425 грн

Коррективы в ПДД сообщают, что теперь водитель обязан включать световой прибор вне зависимости от того, какая погода за окном, а также от времени суток. Данное изменение вызвано тем, что подсвеченный автомобиль более заметен, из-за чего количество аварий сокращается.

Множество автомобилистов продолжают не заострять внимание на данном пункте законодательства. Причиной тому нередко становится не только невнимательность, но и технические неполадки автомобиля

Полагается ли штраф за выключенный свет, ели виной тому является сам транспорт, а не водитель?

В том случае, когда в транспорте перегорает одна или сразу две лампы, штраф в размере 500 рублей будет выписан так же, как если бы автомобилист нарушил правило по невнимательности. Чем обусловлена такая несправедливость?

В некоторых ситуациях сотрудники ГИБДД делают выговор водителю, что достаточно благоприятно отражается на его кошельке. Несмотря на подобную снисходительность, при первой же возможности стоит приобрести фары, поскольку следующий раз может иметь более отрицательный исход.

Основания для получения штрафа

Движение авто с выключенными фарами запрещено. В связи с этим инспектор вправе выписать водителю штраф. Основанием служит положение статьи 12.20 КоАП РФ. Несмотря на повсеместный запрет езды без включенных фонарей, водители часто попадаются на этом нарушении. Основная причина ― элементарная невнимательность. Но происходит это и в связи с неисправностью.

Нарушение не считается существенным, штрафы в этих случаях невелики. Однако постоянное невключение фонарей может привести к немалым суммарным выплатам. Кроме того, в случае ДТП водитель, у которого фары ближнего света не работали, будет рассматриваться также как виновное лицо, даже если авария произошла не по его вине.

Административная ответственность наступает при неправильном использовании освещения в следующих случаях:

  • Использование фонарей дальнего света в населенных пунктах. По правилам дорожного движения необходимо переключить фары дальнего света на ближние.
  • Включение задних противотуманок без необходимости. Подобное освещение допускается лишь в условиях низкой видимости.
  • Включение ходовых огней в темное время суток. Правильное расположение этих фар позволяет получить максимальное освещение, не ослепляя при этом других участников движения.
  • Невключение фонарей ближнего света. Последние требования ПДД предусматривают постоянную работу фар ближнего света при движении авто.

Автомобилисты очень часто забывают о необходимости дополнительного освещения даже днем. Следует отметить, что многие машины уже оснащены системой автоматического включения дневных ходовых огней при запуске двигателя. Эта мера позволяет избежать излишних претензий со стороны работников ГИБДД.

Если фонари ближнего освещения не работают, то допускается включение дневных ходовых фар или противотуманных. В таком случае это будет рассматриваться как устранение поломки, инспекторы ГИБДД уже не смогут оштрафовать.

Советуем почитать:
Штраф за использование телефона за рулем в 2019 году

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Правила применения штатных ходовых огней

Штатные ходовые огни являются специализированными светотехническими устройствами, которые активно применяются в строении автомобилей.

Ходовые дневные огни – это представители категории внешнего освещения, поэтому главная их задача – выделение автомобиля из потока других транспортных средств.

Важность их использования создает уверенность в том, что через пару-тройку лет установка всех их будет обязательной для каждого автомобиля. Основные функции и правила применения ходовых огней:

Основные функции и правила применения ходовых огней:

  1. возможность обозначения личного транспортного автомобильного средства в любое время суток, вне зависимости от того, будет это ночь или днем;
  2. выделение транспортного средства из всеобщего потока;
  3. уменьшение возможного уровня риска тех случаев, при которых транспортное средство может попасть в аварию.

Преимущества дополнительных огней, монтируемых в автомобили:

  • Использование в автомобиле эффективных и качественных светодиодов в составе отдельных и штатных систем – это стопроцентная гарантия того, что автомобиль будет давать яркий свет, который, в свою очередь, является гарантией заметности и броскости транспортного средства даже днем. Помимо всего прочего, такие ходовые огни отличаются продолжительным сроком эксплуатации и надежности.
  • Относительно небольшое энергопотребление. Практически во всех индивидуальных моделях есть одно первоклассное отличие – это минимальное потребление (в большинстве случаев оно не превышает 13,5 Ватт).Данная особенность помогает, как следует уберечь генератор, а также снизить суммарный топливный расход.Например, при применении штатных, выносных огней, топливный расход не превышает отметки в 10 грамм за один час. А при использовании ближнего света этот параметр становится больше раза в 4-5.
  • Эстетичность. Помимо всего прочего, ходовые огни отличаются эффективностью и красотой. Они помогают улучшить внешний вид автомобиля. Как итог, транспортное средство будет более эффективно смотреться.
  • Эксплуатационный срок. В большинстве случаев ДХО служит около 50 тысяч часов.
  • Надежность. При использовании штатных и дополнительных огней можно также рассчитывать на вспомогательные показатели надежности и прочности. Лампы светодиода при эксплуатации не будут перегреваться.

Ходовые огни – это незаменимые помощники на любой дороге. Необходимо отметить всего лишь ряд советов:

  1. У ДХО существует несколько важных характеристик – это световая сила и температура цвета. Норма для первого показателя – до 800 кд, а для второго – между 5000 и 6000 Кельвинами. Самые оптимальные параметры – 800 и 6000 соответственно.
  2. Известные создатели ДХО – это Hellla, Osram и, конечно же, Philips.
  3. Если у транспортного средства нет никаких ДХО, то рекомендуется применить какие-либо самостоятельные изделия. Конечно же, при этом нельзя вносить изменения в автомобиль или в его конструкцию.
  4. Перед тем как производить монтаж, необходимо ознакомиться с действующими на сегодня правилами и нормами.
  5. ДХО необходимо использовать лишь в дневное время.

Правильное использование фар

Приборы, используемые авто для освещения пути – не важно, какие именно: ходовые, противотуманные – это один из важнейших элементов машины, напрямую связанный с безопасностью вождения. Они помогают лучше различать ТС на дороге и ориентироваться водителям во время движения

Поэтому они должны быть активны всегда во время движения авто. Даже днём. Тем более в тёмное время суток или в ненастную погоду.

На всех ТС без исключения, когда они двигаются за пределами населённого пункта с 1 октября по 1 мая, постоянно должны работать:

  • либо ДХО;
  • либо фары ближнего света;

Устанавливать их нужно строго с соблюдением ГОСТа, а именно:

  1. Спереди ТС.
  2. Расстояние до земли – не менее 25 см и не более 1.5 м.
  3. Дистанция между огнями – не менее 60 см.
  4. Расстояние до края кузова авто – 40 см.

Тип ламп, устанавливающихся в ДХО, водитель выбирает самостоятельно. Они могут быть как галогенными, так и светодиодными – одним словом – любыми.

Стоит сказать несколько слов о «противотуманках» (противотуманные фары и противотуманный фонарь – совершенно разные вещи).

Такие фары, как понятно из названия, помогают автомобилистам лучше ориентироваться в условиях тумана. Подобные световые приборы имеют уникальный принцип действия: они светят горизонтальным плоским потоком. Так достигается наилучшее сопротивление влаге, образующей туман, и свет проходит большее расстояние. Благодаря этому водители попутных и встречных ТС лучше видят авто.

Согласно ГОСТу каждому виду фар должен соответствовать определённый цвет:

  1. Ближнего и дальнего режима – белый.
  2. Задние – красный.
  3. Противотуманные фары – белый / жёлтый.
  4. Противотуманные фонари – красный.
  5. Заднего хода – белый.
  6. Поворотники – жёлтый.
  7. Торможение – красный.
  8. Подсветка номера – белый.

Фары должны помогать водителю различать не только то, что происходит на проезжей части, но и то, что происходит на прилегающей к проезжей части территории, включая обочины и тротуары. Там могут находиться другие ТС, а также пешеходы, которых в тёмное время суток на неосвещённой местности видно очень плохо.

Штрафы

ПДД четко регламентирует, как пользоваться головным и дополнительным автомобильным освещением в зависимости от погодных условий, времени суток и местности

Водителям важно помнить, что закон запрещает сотрудникам ГИБДД самовольно открывать капот автомобиля или снимать фару, проверяя, какой тип лампы установлен в блоке

Инспектор останавливает автомобиль, если визуально наблюдает следующие нарушения:

  1. Регулировка фар не соответствует ГОСТу. Это видно каждому участнику дорожного движения: дальние огни слепят прохожих и освещают не полосу дороги, а горизонт.
  2. Фонари не работают или очень грязные.
  3. На фарах отсутствуют рассеиватели либо используются лампы, которые не предусмотрены как штатные для конкретной модели.

Кроме штрафа до 3000 руб., при некоторых нарушениях водителю грозит потеря прав на период от 6 месяцев до года.

За ксенон

Если ксеноновые фары установлены на авто вместо штатных галогенных огней и инспектор без технического осмотра определил, что такая яркость нехарактерна для галогенок ближнего или дальнего освещения, последует:

  1. Составление протокола.
  2. Направление ТС на станцию техосмотра.
  3. Проверка соответствия световых приборов штатным.
  4. Штраф до 3000 руб. плюс лишение прав на срок от 6–12 мес., если обнаружится, что галогеновые огни были заменены на ксенон.

За ксенон в противотуманках также грозит штраф и лишение прав. При выборе ксенона для ПТФ рекомендуется выбирать лампу цветовой температуры до 3000 К. Желтый блок фары снизит дальность светового пучка, видимость улучшится без изменения яркости.

ЛЭД лампы

Штраф за диодные лампочки в фарах не предусмотрен, если этот тип света указан изготовителем. Если в модельном ряду в базовой версии авто установлен галоген, а более укомплектованная версия имеет штатные диоды, водитель может заменить галогеновую лампу на диодную. Автопроизводители предусматривают такую возможность для моделей автомобиля одного поколения.

Установка диодных элементов вместо штатного галогена позволяет значительно увеличить яркость фары, при этом параметры освещения будут в пределах правил. Определить, какая лампа стоит в блоке фары, без разборки последней нельзя. Диоды в зависимости от количества блоков дают мягкий ровный свет, не перегревают рассеиватель и имеют большой срок эксплуатации.

Несмотря на все преимущества ЛЭД блоков, за светодиодные лампочки, установленные без разрешения, также грозит штраф 500 руб. Могут и лишить прав на срок до 12 месяцев.

Чтобы установить светодиоды в фары головного света легально, нужно выполнить следующие пункты:

  1. Приобрести оптику, которая соответствует модельному ряду авто.
  2. Переоборудовать систему освещения в автомобиле.
  3. Посетить отделение ГИБДД (по месту, где стоит на учете автомобиль), заполнить заявление о внесении изменений в конструкцию ТС.
  4. Пройти техосмотр и внести поправку в карту диагностики.
  5. Выписать свидетельство.

Если сгорела лампа

Если машина передвигается с выключенными фарами, независимо от причины (перегорела лампочка, невнимательность, включен не тот свет и пр.) водителю грозит штраф 500 р. В отдельных случаях штрафа удастся избежать:

  1. Если автомобилист убедит инспектора, что нерабочей фара стала несколько минут назад.
  2. Штраф за неработающую фару не будет взыскан, если авто едет в направление сервиса и есть подтверждение — звонок на СТО.
  3. Автомобилисты могут получить только устное предупреждение за невключенные фары, если это первое нарушение по невнимательности.
  4. Если днем горят все фары головного света — это не нарушение, такой пункт не предусмотрен правилами. Поэтому инспектор может просто посоветовать не разряжать аккумулятор.

Наиболее распространенные причины, когда положен штраф за отсутствие освещения:

  1. За управление ТС с одной фарой.
  2. При въезде в тоннель забыли включить ближний или дальний свет, посчитали, что ПТФ или ДХО достаточно.
  3. Нет переключения света ночью при разъезде транспорта.
  4. Разбитые линзы не позволяют скорректировать пучок света, который слепит водителей встречного транспорта.
  5. Использование ДХО ночью без головного освещения.

За повторное нарушение правил использования осветительных приборов на ТС в 80 % случаев, кроме штрафа, лишают прав.

За «моргание фарами» штраф не предусмотрен. В редких случаях инспектор придирается к водителю и пытается вменить ему «неправомерное использование светового прибора», но водитель всегда может ответить, что он делал это, предупреждая встречных автомобилистов о возможном маневре обгона со своей стороны.

Как правильно использовать дневные ходовые огни?

Сразу скажу, что конструктивно, такие огни имеются не у всех авто. Иногда водители нарушают существующий регламент и пытаются самостоятельно установить фары. Так поступать не нужно. Если при осмотре инспектором ГАИ конструкция не будет обнаружена, в дальнейшем, могут возникнуть проблемы при проверке на станции тех.осмотра. Чтобы иметь право на монтаж, предварительно придется оформить разрешительный документ в ответственном ведомстве.

Для автомобилей, где была такая установка, никаких проблем не предвидится. Такие машины можно использовать без ограничений и штрафы за них предусмотрены не будут. Более того, подобные системы запускаются при включении мотора. В ПДД указано, что при функционирующих дневных огнях, штраф не будет выписан.

Решение спорных ситуаций

В некоторых случаях можно обойтись предупреждением, но при условии, что автовладельцу известна последовательность необходимых в таких случаях действий.

За езду без света штраф можно предотвратить, если сообщить сотруднику о том, что автомобиль следует на территорию СТО, где должны устранить неисправность. Либо указать, что неисправность дала о себе знать несколько минут назад. Тогда появляется больше шансов избежать штрафа.

Обратите внимание! При отсутствии очевидных доказательств постановление можно обжаловать в судебной инстанции. Для этого нужно взять с собой паспорт, копию постановления и фактические данные – видео с регистратора, обзавестись показаниями свидетелей и так далее

Практика показывает, что судебное урегулирование подобных конфликтов редко когда заканчивается положительно. Хотя бы потому, что сотрудники ГИБДД ведут постоянную видеофиксацию нарушений. Большие шансы появляются в случае, когда нарушение происходит ночью, и инспектор не смог нормально отснять ваш автомобиль.

Оплата

При назначении штрафа за выключенные фары водитель должен быть полностью согласным с тем, что правонарушение действительно имело место быть. Если человек забыл о необходимости включать ближний свет, и его вина доказана, настоятельно рекомендуется оплатить штрафную санкцию на протяжении 20 суток с момента вступления в силу постановления.

Обратите внимание! Если оплата за езду с неработающими ближними фарами в Москве и других регионах России была совершена на протяжении 20 дней с момента действия постановления, водитель может воспользоваться скидкой в размере 50 процентов. Другими словами, вместо 500-рублевого штрафа можно будет заплатить только 250

При нарушении этого срока оплата будет осуществляться в полном объеме. 

В соответствии с действующим регламентом оплатить назначенный штраф можно следующими способами:

  • в территориальном отделе ГИБДД в вашем городе;
  • в банковской организации, где имеется терминал;
  • в кассе банка;
  • через Интернет.

Обязательно проверьте, действительно ли вступило в силу постановление за создание опасной дорожной ситуации, и если была совершена езда без фар, какой размер штрафа назначен в конечном итоге.

Проверка штрафов с помощью интерфейса Яндекс

Чтобы проверить, сколько надо заплатить за езду без ближних фар в светлое или темное время суток, можно воспользоваться следующими способами:

  1. Посетить пост ГИБДД.
  2. Зайти на сайт судебных приставов, либо отправиться в их офис.
  3. Зайти на сайт Госуслуг и ввести свои данные в разделе «ГИБДД». Система автоматически выдаст полный список постановлений, выписанных на на это имя.
  4. Зайти на сайт банка, обслуживающего автовладельца, выбрать раздел «Оплата штрафов» (формулировка названия может быть другой) и проверить, есть ли неоплаченные постановления.
  5. Воспользоваться официальным сайтом ГИБДД.

Оплата штрафа на сайте Госуслуг по номеру квитанции

Проблема № 3: обе фары не работают

Причина скорее всего в следующем:

  • нет напряжения на фарах из-за плохого реле освещения;
  • неисправный предохранитель;
  • неисправный электронный модуль (несмотря на сложность данного устройства, причина с неисправностью модуля – самая редкая);
  • неисправность выключателя фар, диммера или имеется дефект проводки.

Чтобы выяснить, что именно стало причиной такой проблемы, начните с проверки основного предохранителя для цепи освещения. Расположение вашего предохранителя приведено в руководстве пользователя, как правило для различных моделей авто локация предохранителя различна. Он часто расположен в центре питания в моторном отсеке, но также может находиться на панели предохранителей под приборной панелью.

Проверка всех контактов и предохранителей – необходимая мера

Если предохранитель перегорел, замените его новым

Помните: очень важно, чтобы предохранитель был точно такой же! Если вы выберете более мощный предохранитель, то можете усугубить скрытую проблему в электронике из-за которой перегорел старый. Если вы выберете менее мощный предохранитель, то шанс на его перегорание возрастает

Если после замены предохранителя он сразу же срабатывает, значит в цепи имеется сильный всплеск тока либо короткое замыкание. Необходимо найти источники замыкания, исправить его и заменить предохранитель.

Если предохранитель не пробивает, а фары работают, значит проблему можно считать решенной, по крайней мере на данный момент.

Даже, если с предохранителем все в порядке мы убедительно советуем воспользоваться вольтметром или 12-вольтовой контрольной лампой, чтобы проверить мощность на предохранителе. Большинство электрических схем автомобилей является включенными постоянно, поэтому следует на 100% быть уверенным, что в проводке нет перегрузок.

Отсутствие питания на предохранителе указывает на неисправность проводки. Возможно проблема кроется в блоке предохранителей, а возможно на участке между блоком предохранителей и аккумулятором. Вам понадобится схема подключения, чтобы проследить цепь электропроводки и найти неисправность.

Реле фары. Если фары не работают, а предохранитель в полном порядке, при этом на нем есть нагрузка и она в норме, значит неисправным может оказаться реле фары либо модуль управления. Если система использует реле, демонтируйте его. Чаще всего, верным признаком неисправности является посторонний звук реле: при встряхивании, внутри корпуса как будто что-то оторвано. Купите новое реле и подключите его, чтобы проверить, восстановится ли питание фар.

Если реле фары или модуль не получают напряжение при включении переключателя фары, проблема заключается в неисправном переключателе. Переключатели- одни из тех компонент панели управления, которые изнашиваются первыми, поэтому нет ничего необычного в том, что выключатель после многих лет эксплуатации автомобиля окажется неисправным. Замена переключателя фар, несмотря на простоту диагноза, может проводится с большими сложностями в зависимости от места расположения: переключатель может быть на приборной панели или на рулевой колонке.

Если ваши фары работают в режиме ближнего света, но у вас нет дальнего света, или наоборот — они работают на дальнем свете, но нет ближнего, наиболее вероятной причиной является плохой переключатель. Диммерное устройство встроено в переключатель на передней панели, который установлен на большинстве автомобилей, поэтому, если диммер не работает, вам придется заменить весь переключатель.

Не пытайтесь заменить выключатель фары, установленный на рулевой колонке, без предварительного отсоединения батареи и ожидания не менее 20 минут. Это одна из самых частых ошибок, которую допускают во время ремонта автомобильного освещения. Отключение АКБ и ожидание требуется чтобы конденсаторы в цепи подушки безопасности были разряжены. Рулевое колесо должно оторваться, чтобы заменить переключатель. Пересечение неправильных проводов в рулевой колонке может привести к сбою подушки безопасности и привести ее в действие, нанеся вам тяжелые травмы.

Если переключатель установлен таким образом, что его будет крайне непросто заменить, не пытайтесь делать это самостоятельно. Отвезите автомобиль дилеру или в автосервис и попросите профессиональных механиков заменить переключатель.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий