Поиск

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»

Выплаты при ДТП

В случае аварии, на компенсацию может рассчитывать только сторона, которая пострадала. Для получения страховой выплаты пострадавшая сторона обращается в страховую компанию виновной стороны. Есть определенные случаи, когда за компенсацией пострадавшая сторона может обратиться в свою страховую компанию. При такой процедуре есть очень уточнение – что именно стало причиной ДТП, автомобиль или прицеп.

Выплата может быть оформлена в следующих случаях:

  • в результате ДТП пострадало имущество;
  • в ДТП принимало участие не больше 2-х человек.

Эти условия должны быть вместе, только тогда можно рассчитывать на страховую выплату.

Справка. Есть интересный нонсенс – если в ДТП участвует легковая машина и грузовая машина с прицепом, то на страховую выплату в своей СК рассчитывать не приходится, так как считается, что в аварии задействованы 3 участника. Дело в том, что сам автомобиль и собственно прицеп являются отдельными транспортными средствами.

А вот, если было столкновение с прицепом, то расчет на выплату страховой премии оправдан. Если в ДТП задействован легковой автомобиль, оснащенный прицепом (собственник – физическое лицо), то автомобиль с прицепом классифицируются, как одно транспортное средство

Если наступил страховой случай, то очень важно верно означить количество участников, задействованных в аварии

Для того, чтобы воспользоваться выплатой, пострадавшая сторона должна оповестить страховую компанию о происшествии. Нововведения такие, что необходимо обратиться к страховщику, заполнить заявление, приложить необходимые документы (более детально про то, какие документы нужны для оформления страховки по ОСАГО, можно узнать в этом материале, а подробнее про заявление на оформление полиса можно прочитать тут). На все эти действия законодательство отводит страхователю срок 15 дней.

Что будет в случае ДТП с прицепом по ОСАГО

При аварии на получение компенсации ущерба может рассчитывать только пострадавшая сторона. При обращении в свою страховую компанию нужно учитывать один нюанс – что именно является причиной ДТП: собственно автомобиль или прицеп. Ведь выплата по законодательству может быть произведена только в двух случаях:

  • в ДТП участвовало только 2 человека (не больше);
  • ДТП спровоцировало повреждение застрахованного имущества.

Вот что нужно знать о принципах совершения выплат при ДТП с прицепом:

  • если авария произошла между легковым автомобилем и грузовым с прицепом, то получить выплату будет невозможно – считается, что в ДТП приняли участие 3 транспортных средства;
  • легковой автомобиль с прицепом (оформлен на физическое лицо) рассматриваются страховыми компаниями как единое транспортное средство – выплаты будут произведены в установленные сроки;
  • водитель-виновник аварии должен быть вписан в страховой полис ОСАГО (если документ ограниченный).

Если ДТП произошло на легковом автомобиле с прицепом и последний был поврежден, то соответствующие документы оформляются стандартно, но в них указываются номера прицепа, выданные при регистрации его в ГИБДД. Всегда есть возможность оформить аварию по европротоколу, если для этого есть веские причины и соблюдены все условия.

Воспользоваться правом на получение выплаты-компенсации ущерба после ДТП можно только при оповещении своей страховой компании в течение 15 дней после случившегося. Вместе с заявлением подаются документы на автомобиль, прицеп и все те, которые выданы работниками ГАИ при фиксации аварии.

Страхование прицепов может проводиться двумя методами – отдельно на транспортное средство или путем приема легкого автомобиля с прицепом как единого целого. Для грузовых предусмотрена процедура обязательного указания отметок в полисе ОСАГО. Манипуляции с оформлением подобных документов не представляют сложностей, не требуют много времени.

ОСАГО на полуприцеп. По выплатам

Если случилась аварийная ситуация на дороге с полуприцепом, и при столкновении соприкасаемой частью с объектом аварии стал именно полуприцеп, то здесь возникают сложности при разборе данной ситуации.  Конечно же полуприцеп является частью автопоезда, но чаще всего страховые компании отказывают в выплате по срочному страхованию, обосновывая это тем, что ОСАГО на полуприцеп отсутствует и соответственно гарантом компенсации виновник аварии выступать не может.  В этом случае лучше всего при доказательстве в подобных ситуациях обратиться к гражданскому кодексу, положение которого могут вам помочь в общем порядке взыскать сумму нанесенного ущерба. В такой ситуации необходимо обратиться в суд и там уже доказать, что правы именно вы. Ведь именно потому отменили отдельный полис ОСАГО на полуприцеп, что его считают одним целым с тягачом, а следовательно при аварии компенсация должна начисляться и за повреждения полуприцепа. В любом случае у вас всегда есть возможность защитить свои права. Конечно, было бы хорошо, чтобы в законодательстве более подробно был рассмотрен момент денежной компенсации при аварии с полуприцепом.

А вот вопрос одного перевозчика «Росгосстраху»:

— подскажите, пожалуйста, а после изменений в законодательстве по ОСАГО, что изменилось для грузовых полуприцепов? В страховой компании мне объяснили, что полис ОСАГО на полуприцеп теперь делать не нужно, просто в полисе тягача указывается, что он будет использоваться вместе с полуприцепом. Как теперь будет рассматриваться происшествие, где объектом столкновения стал полуприцеп при возмещении ущерба? Ведь в ОСАГО на тягач гос номер на полуприцеп не указывается. И еще, если ОСАГО на полуприцеп не нужен, то получается, что и диагностическая карта на него не нужна?

Ответ на вопрос от «Росгосстраха»:

— все правильно, в ОСАГО транспортного средства отмечается, что оно используется вместе с полуприцепом. Если же сроки окончания страховки разные, и у полуприцепа срок истекает раньше, то на него страховку продлевать не нужно, но с этой даты сразу вносятся пометки в полисе тягача. По нашим правилам полуприцеп отдельно от тягача не выделяется, а указывается, что тягач будет использован с полуприцепом. За это идет дополнительная плата. И соответственно при всех страховых случаях будет учитываться и полуприцеп, как неотъемлемая часть тягача.

А то, как в связи с новыми изменениями в законе об ОСАГО происходит страхование полуприцепов, вы узнаете в статье «Страхование полуприцепов. Новые правила».

comments powered by HyperComments

Разновидности трейлеров и нюансы страхования

Юридические лица страхуются на полгода, а физические лица на 3 месяца.

Следует помнить о том, что любая страховка, прежде всего, выступает гарантом,  для того, чтобы возместить материальные затраты пострадавшему лицу, вследствие причинения ущерба ему третьими лицами. То есть, при попадании в дорожно-транспортное происшествие, виновником в которой, автовладелец не числится, компания обязуется покрыть все расходы, необходимые на ремонт и восстановление транспортного средства.

Когда можно рассчитывать на возмещение ущерба, связанного с порчей прицепа:

  • если у прицепа пропали какие-либо детали, не по вине владельца;
  • прицепное устройство было угнано;
  • при попадании данной техники в непредвиденные ситуации, связанные с погодными условиями, например попадание под лед, либо глубокие ямы на дорогах и прочее;
  • убытки возмещаются после участия в аварии;
  • также страхуется передвижное устройство от пожара или влияния стихийных бедствий;
  • если имели место быть незаконные действия третьей стороны, которые повлекли за собой порчу имущества.

Некоторые страховые компании предлагают своим клиентам скидки при оформлении ОСАГО. Связано это может быть с тем, что полис продлевается в той же компании не первый раз, или, когда количество страхующихся транспортных средств стало большим.

При желании расторгнуть договор раньше срока, заявителю будет возвращена сумма неиспользованной страховой премии. Такие ситуации могут возникнуть, например, в случае продажи.

А вот владельцы тягачей обязательно должны предусмотреть возможность управления ТС с прицепом при оформлении ОСАГО. В этом случае в полисе появится специальная отметка

При этом совершенно неважно, перевозятся ли грузы каждый день, или дополнительное механизированное средство используется от случая к случаю

Из сказанного можно сделать вывод, что стоимость страховки на легковую машину от применения «багажника на колесах» не изменится, а вот собственнику тягача полис обойдется дороже. Виной тому повышающий коэффициент, величина его зависит от типа грузового транспорта, в связке с которым используется полуприцеп.

Тип транспортаЗначение коэффициента Кпр
Легковые авто, принадлежащие организациям, и мотоциклы1,16
Грузовики до 16 тонн весом1,4
Тягачи массой свыше 16 тонн1,25
Спецтехника строительного и дорожного назначения, кроме гусеничной1,24
Все остальные типы грузовых ТС1

В качестве примера можно сказать, что для собственника грузовика массой 16 тонн при условии применения устройства полис будет дороже на 40%. Если же автомобилист решить застраховать свой прицеп от возможных рисков по программе КАСКО, такая страховка обойдется ему в 2-4 % от его стоимости. При этом страховщик учтет возраст механического приспособления и специфику его использования.

Прицеп можно отнести к классу ТС, невзирая на то, что у него нет мотора и он не двигается сам.

Особенность их состоит в том, что транспортировать грузы возможно лишь при наличии машины. Сегодня существует значительное число различных параметров, на основе их классифицируются нынешние прицепы.

Они бывают:

  • похожими на платформу;
  • с бортами;
  • с одной и двумя осями.

Таким образом, нельзя запретить хозяину машины застраховать свой прицеп, но и обязать его сделать это тоже невозможно.

Неважно, к какой категории правовых взаимоотношений относится автовладелец, гражданин это или организация. В России больше девяти лет действует закон, касающийся того, что человек, у которого в собственности имеется легковое прицепное устройство, может не оформлять страховой полис автогражданской ответственности на него

Стоимость страховки на автомобиль с прицепом будет полностью зависеть от нескольких факторов. Первый из них — категория ТС (легковой или грузовой), второй — максимальная масса машины. Отдельные коэффициенты для расчета цены страховки предусмотрены для прицепов к тракторам, самоходным машинам и иным транспортным средствам, не относящимся к перечисленным категориям.

Как получить страховку при аварии

Помимо этого, при аварии, страховая имеет законное право не возмещать траты на реставрацию деформированного трейлера. Если же владелец машины, не имеющий специальной отметки в полисе, стал виновником ДТП, он должен быть готовым к тому, что организация по страхованию потребует от него возмещения понесённых денежных расходов.

При аварии, где участвовал прицеп, выплаты по правилу прямой компенсации ущерба производятся при выполнении следующих условий:

  1. Полис оформлен правильно и имеет пометку о возможности использования прицепа для перевозки грузов.
  2. В аварии участвовали лишь две машины.
  3. Вред причинён только потерпевшей стороне.

В этой ситуации требование о компенсации урона выдвигает пострадавший той страховой компании, которая оформила его полис ОСАГО.

Саму аварию можно оформить Европротоколом, т. к. трейлер не рассматривается, как независимое средство передвижения, он не меняет число участников происшествия.

Watch this video on YouTube

Законодательство, отменяющее обязательное страхование прицепа, как на независимую единицу ТС, работает только в России. Если предполагается перемещение груза за пределы РФ, то необходимо оформить специальную страховку на трейлер.

Сегодня покупка прицепных устройств является доступной и комфортной процедурой. Как только человек решил какой груз будет перевозить и какое прицепное устройство ему для этого нужно, он может выбрать его на собственный вкус и финансовые возможности.

Хозяину прицепа, если это физическое лицо, делать полис на устройство не нужно, но его необходимо обязательно зарегистрировать. Оформить это возможно в любом регистрационном отделе.

Организации или компании оформлять страховой документ на трейлер нужно обязательно. Для них ответом на вопрос, нужно ли ОСАГО для легкового прицепа, будет «да». Чтобы процедура прошла в короткие сроки и результативно, человек должен иметь действующий талон техосмотра. Отсутствие страховки ОСАГО, если трейлер не вписан в полис, при проверке автотранспорта сотрудниками ДПС приведёт к оформлению штрафных санкций. Решение по вопросу страхования собственного прицепного устройства принимать должен каждый автолюбитель самостоятельно.

Предметы страхования

Ранее мы установили, что к предметам страхования ОСАГО относится следующие ТС:

  • Прицепы на грузовые автомобили;
  • Легковые прицепы, находящие в собственности у юридических лиц.

ОСАГО на прицеп получают исключительно при наличии технического осмотра ТС.

Стоимость страховки ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

Стоимость обязательного страхования ОСАГО на прицеп варьируется и зависит в основном от двух факторов — область регистрации ТС, временной период эксплуатации.

Чтобы рассчитать стоимость полиса, примените формулу — базовый тариф умножаем на территориальный коэффициент, затем полученное число умножаем на время использования. Отметим, что в настоящее время при эксплуатации ТС без ДТП, собственникам предоставляется скидка, но на прицепы это не распространяется.

Если на прицеп вы хотите оформить не только ОСАГО, но и КАСКО, то страховка будет рассчитываться по следующему принципу:

  • Риск Ущерб — сумма рассчитывается в процентом соотношении от цены прицепа и составляет два — четыре процента.
  • Риск Хищение — аналогично рассчитывается от рыночной цены прицепа и составляет половину процента.

Период страховки

На ТС получить страховку можно не на двенадцать месяцев, а только на временные рамки использования прицепа, что позволит снизить стоимость цены оформления страховки.

Но заметим, что законодательством установлены минимальные сроки оформления соглашения страхования для юридических лиц — полгода, для физических лиц — три месяца.

Также нельзя и разбить время периода использования прицепа.

При получении ОСАГО на прицеп, в поличе будет отмечен пунк, что ТС используется с прицепом

Для чего страхуют легковые прицепы

Обязательное страхование ТС обеспечит возмещение ущерба, причиненного третьим лицом во время дорожно-транспортного происшествия.

Если у вас оформлен полис КАСКО, то согласно соглашению по страхованию, компания вам обязана осуществить выплату в следующих случаях.

  • Хищение частей прицепа;
  • Угон;
  • Возмещение ущерба после ДТП:
  • Возмещение ущерба от действий третьей стороны;
  • Возмещения после стихийных бедствий и пожара;
  • При попадании прицепа под лед, провал грунта, попадание на ТС льда и снега, также возмещаются по полису.

КАСКО чаще используют юридические лица, нежели физические, связано это с тем, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия или хищении грузового прицепа, компания сможет не только возместить убытки, но и осуществить ремонт ТС.

Как оформить выплату при ДТП

Как и в иных случаях, по обязательному страхованию (ОСАГО) выплату при аварии получает исключительно пострадавшая сторона, а не виновник аварии.

Если произошло ДТП, тогда потерпевшая сторона обращается в СК виновника аварии, но бывают исключения — например, пострадавший при прямом возмещении убытков, получает выплату в своей страховой компании.

Получение выплаты в своей СК возможно только тогда, когда:

  • При ДТП пострадало исключительно имущество;
  • Когда в ДТП было только два участника.

Заметим, что эти условия должны быть одновременно соблюдены.

Сложность заключается в том, что автомобиль и прицеп — это два разных ТС. Т.е. если легковой автомобиль столкнулся с грузовиком с прицепом, то авария будет считаться не с двумя, а с тремя участниками. Т.е. прямого возмещения не будет.

Юридические лица обязаны получать полис ОСАГО на прицеп внезависимости от типа прицепа

Бывают случаи, когда столкновение происходит либо только с тягачом, либо с прицепом, тогда возможно прямое возмещение.

Если ДТП произошло с легковым автомобилем с прицепом, который оформлен на физическое лицо, то будет считаться авто с прицепом одним ТС.

При оформлении страхового случая, основное — это верно определить количество участников ДТП.

Итак, мы ответили на вопрос нужно ли ОСАГО на прицеп? Подведет итог. Прицеп является отдельным транспортным средством. ОСАГО на прицеп обязаны оформлять юридические лица в независимости от типа прицепа — легковой или грузовой. Физические лица оформляют ОСАГО на прицеп, только если он грузовой.

Стоимость ОСАГО высчитывается по формуле и в первую очередь обуславливается временным периодом использования и местом регистрации собственника.

По полису страхования выплачивается ущерб при причинении его третьим лицом.

При желании физическое лицо может получить страховку на прицеп легкого автомобиля.

Кроме ОСАГО на прицеп собственник может получить и полис КАСКО.

https://youtube.com/watch?v=hcfixP8TmjQ

Порядок оформления документов

Оформление документов на прицеп, необходимых для его эксплуатации, происходит по следующей схеме:

прохождение технического осмотра. В специализированном учреждении производится визуальный осмотр транспортного средства, сверка номерных агрегатов, проверка соответствия документов реальному автотранспорту, а так же проверяется техническое состояние прицепа.

После прохождения исследования собственнику выдается диагностическая карта о соответствии автотранспортного средства стандартам и возможности его использования на дорогах.

При обнаружении неисправностей прицеп отправляется на ремонт до полного устранения выявленных недостатков.

  • приобретение ОСАГО. Для этого владельцу прицепа или его представителю, действующему по доверенности необходимо предоставить менеджеру страховой компании пакет требуемых документов, заключить страховой договор на условиях, устраивающих обе стороны;
  • после заключения страхового договора производится оплата страховой премии, рассчитанной на основании тарифов организации и коэффициентов, предусмотренных законодательством;
  • получается страховой полис с возможностью эксплуатации автомобиля с прицепом, что указывается в специальной графе, именуемой «Особые отметки»;
  • если прицеп еще не зарегистрирован в Госавтоинспекции, то после получения автогражданки можно поставить его на учет.

Некоторые страховые компании не позволяют приобретать автогражданку без предварительного осмотра автотранспорта квалифицированным сотрудником.

Осмотр автотранспорта может производиться не только на стоянке у офиса страховщика, но и на месте, указанном в заявлении на заключение договора. Для этой процедуры законом отводится не более 30 дней.

Виды прицепов

Даже несмотря на тот факт, что у прицепа нет самостоятельного двигателя, он все равно относится к категории транспортных средств. Однако такой транспорт не в состоянии передвигаться самостоятельно.

Основное предназначение прицепа — перевозка тяжестей, которые по тем или иным причинам не могут перевозиться в багажнике основного транспортного средства (сыпучие груза, длинномерные вещь, строительные материалы).

Транспортировка прицепа возможна только при наличии легкового автомобиля.

На данный момент есть несколько десятков критериев, по которым можно квалифицировать такие вилы транспорта (боковой прицеп, платформа, двухколесный или четырехколесный).

Основной принцип, по которому чаще всего прицепы подразделяются на отдельные виды — автотранспорт. В зависимости от основного транспортного средства, прицепы могут быть как грузовыми, так и легковыми.

Если при оформлении прицепа на грузовой автомобиль у собственника не должно возникать никаких вопросов (по закону, грузовой прицеп подлежит обязательному страхованию по программе ОСАГО), то с легковыми транспортными средствами все намного сложнее.

На данный момент в Российской Федерации действует закон, по которому собственники легковых прицепов, являющиеся физическими лицами, не должны оформлять на транспорт дополнительный страховой полис ОСАГО. Автовладелец самостоятельно принимает решение, нужен ему этот документ или нет.

Такой выбор дается всем автолюбителям, мощность тягача у которых не превышает 3500 килограмм.

На уровне федерального законодательства четко определен порядок оформления договора страхования для грузовых прицепов. Вне зависимости от того, кем именно является участник правоотношений (физическое или юридическое лицо), процедура заключения страхового договора на данное транспортное средство обязательна.

В том случае, если собственником легкового прицепа выступает юридическое лицо, ему в обязательном порядке потребуется оформить на него страховой полис ОСАГО.

Общие моменты

Прицеп может быть как заводского изготовления, так и самостоятельного. В последнем случае, если водитель пожелает зарегистрировать свой прицеп в ГИБДД, то понадобится много времени и нервов.

Весь процесс постановления на регистрацию и получения номера для прицепа, подлежит участию не только сотрудников ГИБДД, но и множественным лабораторным исследованиям.

Будут проверять материал, использованный для строения прицепа (дерево, металлоконструкции), каждый шуруп, скрепляющий средство, и т. д. Все это должно иметь сертификаты качества материала, его состав.

Вместе с присвоением номерного знака владельцу прицепа будет выдан подтверждающий документ на право владения и эксплуатации средства.

Условия будут аналогичными, как для заводского изделия. Соответственно, штраф за управлением ТС с прицепом, даже самодельного (но незарегистрированного), будут идентичными, как при обычном.

Работник ГИБДД может остановить авто с прицепом и попросить осмотреть документы, среди которых отдельно документы на прицеп.

Что это такое

Согласно терминологии прицепа по ПДД 1,2, таковым считается средство, не имеющее двигательного оборудования, назначение которого совместное движение с транспортным средством (управление движением происходит последним).

Это означает, что прицеп можно считать транспортным средством. Как показывает практика, многие водители даже не задумываются и не знают, что прицеп нужно регистрировать, прикреплять отдельный номер и т. д.

Потому принципиально отказываются платить выписанные им штрафы ,попросту не зная самого закона.

Даже к прицепам применимы правила:

Не стоит пренебрегать таким простым, на первый взгляд, правилом, регистрации прицепа. Иначе, довольно дорого обойдется постоянно платить штрафы за него.

Заметки в ПДД

В ПДД четко оговариваются условия, при которых водитель может законно использовать прицеп:

  • не мешать зоне видимости световых сигналов авто;
  • не затруднять движение ТС;
  • не загораживать задние фары ТС для иных участников дороги;
  • не наносить экологический вред;
  • иметь дополнительное освещение в сумеречное и ночное время суток;
  • полис страхования должен содержать информацию про используемый прицеп вместе с ТС;
  • водительское удостоверение определяет право на управление ТС, а прицеп регистрируется в ГИБДД, получает отдельные номера.

В ПДД прописан запрет установки дополнительных конструкций. Соответственно с правилами транспорт должен оставаться в заводской комплектации, а любые части, которые способны создать опасную ситуацию, должны быть удалены. Это значит, что придется платить штраф.

Вносить изменения можно, но в границах определенных габаритов. Если они не отвечают обычным показателям, езда с прицепом становится невозможной.

Прицеп выступает за пределы заднего бампера, поэтому даже при незначительном столкновении наносит серьезный вред второму автомобилю. Это объясняет, почему нужно заняться регистрацией внесенных преобразований.

Правовая база

Правила ПДД рассказывают нам про порядок использования самого ТС и прилагающихся к нему средств.

Любой водитель должен знать эти правила и должным образом исполнять. Несоблюдение, строго карается законом, в исполнении сотрудников ГИБДД.

ПДД РФ — основной ведущий закон для всех автовладельцев. Номер 2,1 ПДД гласит, что водитель должен в обязательном порядке предоставлять сотруднику дорожной службы по первому требованию документы на ТС и прицеп.

Согласно ст. 12,1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» имеется посылание, что управление ТС без должной на то регистрации, грозит наложением штрафа в размере 500-800 руб.

Следуя дальше, ч.1 этой статьи, повторное нарушение грозит штрафом до 5000 руб. и изъятием прав ВУ сроком 1-3 месяца.

Обратите внимание, что в статье не конкретизируется, средство должно быть механическим или нет. Потому данное правило свободно применяется к прицепам.

Надо ли вписывать в страховку ОСАГО прицеп

 Как выясняется, частникам на их «дачных машинах» не надо доплачивать за использование прицепа. Однако здесь возникает другой вопрос, надо ли вписывать условие использования прицепа в  полис ОСАГО. Мы нигде не нашли условие в обязательном порядке прописывать использование прицепа для легковых машин, но отметка о легковом прицепе не дает никаких преимуществ, на основании всего изложенного выше. Однако она никак и не обременяет страховые… То есть если вы планируете использовать прицеп с вашим легковым авто, то при оформлении попросите сотрудника страховой компании вписать информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «ТС используется с прицепом». При этом данные о прицепе вы не должны предоставлять, так как они не требуются согласно правил ОСАГО. Кроме того, возможно вы будете использовать разные прицепы, а данная запись с конкретными данными вас ограничит к использованию с тем прицепом, с которым вы захотите передвигаться.

Ну и если вы не планируете ездить с прицепом, то страховая может либо ничего не написать, либо написать «ТС используется без прицепа». Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом. Ведь по факту сталкиваются три обстоятельства. Первое, за прицеп доплачивать не надо и вы вполне имели право ездить с прицепом за те же деньги. Второе, в ОСАГО все-таки написано, что ТС используется без прицепа.

Какой штраф за прицеп можно получить в России

Наиболее популярные нарушения связаны с установкой и использованием прицепа. Если есть неисправности и дефекты, от эксплуатации необходимо отказаться до полного устранения проблем. Наказание также последует за отсутствие полиса для прицепа. В указанных случаях оштрафуют на 500 рублей*.

Неоформленный прицеп

Для прицепа нужно оформлять необходимые документы, устанавливать фары и номерные знаки. Инспектор, остановивший машину, при обнаружении прицепа без номеров выпишет штраф 2500 рублей*. За отсутствие категории E в правах сотрудники Госавтоинспекции имеют право штрафовать на 5000 рублей*.

Обратите внимание! Для постановки на учет водителю выделяются 10 суток. В указанные дни он имеет право выезжать на дорогу и не беспокоиться по поводу получения штрафа за незарегистрированный прицеп для легкового автомобиля

К нарушениям подобная ситуация не относится. Когда 10 дней пройдут, на устройстве должны присутствовать номерные знаки, а водитель должен иметь регистрацию на него.

Когда нет документов

Штраф за самодельный прицеп без документов в размере 500 рублей последует при отсутствии у водителя при себе регистрационных бумаг на данное средство. Это минимальное наказание, которое не относится к наиболее строгим. Одной из мер, которую может выбрать инспектор, является доставка прицепа на спецстоянку. Однако, если документы в наличии, но остались дома, водителю разрешается привезти их. Тогда получится отделаться предупреждением или минимальной суммой наказания. В противном случае самоделку отвезут на штрафстоянку.

В этом случае возникает вопрос о том, есть ли возможность вернуть средство и забрать его, когда на него нет документов?

Если регистрация отсутствует, единственным вариантом возвращения прицепа является возможность забрать его как собственное имущество физического лица, а не в качестве транспортного средства. Для этого потребуется показать договор купли-продажи или же судебное решение, позволяющее доказать право на владение ТС. Использовать его на дороге нельзя, поэтому прицепить его к автомобилю и уехать не получится. Для транспортировки придется воспользоваться другим прицепом или услугами эвакуатора.

Права с категорией Е

Если у водителя никаких документов о принадлежности ему ТС нет, забрать его со стоянки не получится. При наличии бумаг о владении средством, но отсутствии регистрации на него, водитель может получить дополнительное наказание. Оно сводится к денежным санкциям или лишению прав при повторном случае. Ситуация относится только к тем случаям, когда с момента владения средства прошло более 10 дней.

При постановке на учет выдаются специальные документы. Именно их необходимо показать инспектору, если он их потребует. В противном случае последуют штрафные санкции. Если ситуация повторится неоднократно, сумма увеличится до 5000 рублей. Также инспектор может лишить прав на срок до 3 месяцев за указанное правонарушение. Даже если прицеп самодельный, его все равно следует регистрировать в ГИБДД.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий