Поиск

Что такое свободная таможенная зона?

Свободная таможенная зона (свободный склад)

Свободная таможенная зона — таможенный режим, при котором иностранные и российские товары, ввозимые на территорию свободной таможенной зоны освобождаются от уплаты таможенных платежей (иностранные — ввозных, российские — вывозных), а также применения к ним запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Содержание режима свободной таможенной зоны заключается в создании льготного режима таможенного налогообложения, при одновременном неприменении к товарам мер нетарифного регулирования.

Калининградская область.

Под свободной таможенной зоной понимается вся территория Калининградской области, за исключением территорий объектов, имеющих оборонное и стратегическое значение для РФ (военных баз, воинских частей, объектов оборонной промышленности), а также объектов нефтегазовых отраслей добывающей промышленности на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Таможенное оформление товаров, ввозимых на территорию Калининградской области, производится в таможенном органе, расположенном на территории Калининградской области, в регионе деятельности которого находится их получатель либо его структурное подразделение.

Товары, ввозимые в Калининградскую область в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, освобождаются от уплаты таможенных платежей.

Пользование и распоряжение товарами, ввозимыми на территорию Калининградской области в режиме свободной таможенной зоны, допускается в любых целях, но только в пределах Калининградской области.

Лица, осуществляющие операции с товарами, помещаемыми и помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны, обязаны вести учет таких товаров

Вывоз товаров, находящихся в режиме свободной таможенной зоны за пределы территории РФ предусматривает таможенное оформление и таможенный контроль в соответствии с заявляемым таможенным режимом (при освобождении от уплаты таможенных платежей).

Магаданская область.

Под свободной таможенной зоной в Магаданской области понимается территория, расположенная в административных границах города Магадана.

Действие таможенного режима свободной таможенной зоны в Магаданской области ограничено действием самого ФЗ РФ «Об особой экономической зоне в Магаданской области». Так, в соответствии со ст. 7 данного закона его действие распространяется до 31 декабря 2014 года.

Применение таможенного режима свободной таможенной зоны в Магаданской области допускается только участниками Особой экономической зоны. Под участниками Особой экономической зоны понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ на территории города Магадана. Указанные лица должны иметь регистрационные свидетельства участников Особой экономической зоны, выданные администрацией города Магадана, а также осуществлять основную хозяйственную деятельность и иметь не менее 75 процентов основных фондов на территории Магаданской области.

Ввоз товаров в режиме свободной таможенной зоны в Магаданской области в настоящее время не предусматривает количественных ограничений.

Режим свободной таможенной зоны в Магаданской области не распространяется на внешнеторговые операции с драгоценными металлами.

Свободный склад — таможенный режим, при котором иностранные товары ввозятся на территорию РФ (в место нахождения свободного склада) с целью производства средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, выпускаемых в дальнейшем для свободного обращения на таможенной территории РФ.

Иностранные товары (при их ввозе на территорию РФ), равно как и произведенные средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты (выпускаемые со свободного склада для свободного обращения на таможенной территории РФ) освобождаются (при соблюдении стоимостных и количественных ограничений) от уплаты ввозных таможенных платежей.

При реализации на территории РФ произведенных средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов подлежат уплате налоги в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.

В настоящее время в РФ свободный склад действует только применительно к автомобильному производству (специализированный свободный склад производственного типа).

Возимые на территорию свободного склада иностранные товары освобождаются от уплаты ввозных таможенных платежей. Не требуется также и принятия мер по обеспечению уплаты таможенных платежей.

Виды свободных экономических зон

Зоны, в которых сформированы особые экономические условия можно классифицировать следующим образом.

№ п/пНаименование экономзоныХарактеристика
1Промышленно-производственнаяКомплекс, на котором производится большое кол-во определенной группы товаров
2Свободной торговлиЗона хранения, упаковки, тестирования продукции. Юрисдикция таможенной службы на нее не распространяется
3ТуристическаяС особыми условиями для предпринимателей в сфере туризма
4СервиснаяС особыми условиями осуществления финансовой деятельности
5Научно-техническаяТехнопарк, зона для разработок и научных исследований

Прекращение функционирования свободной таможенной зоны

В случае принятия решения о прекращении работы свободной таможенной зоны, к продукции, размещенной на таких территориях должна быть применена таможенная процедура на протяжении срока в четыре календарных месяца. В тоже время некоторые товары могут быть признаны продукцией ТС, которая не подлежит контролю таможни без внесения предусмотренных платежей. В эту категорию попадает оборудование, находящееся в свободной таможенной зоне, которое введено в эксплуатацию и применяется в рамках выполнения договорных условий по деятельности экономической зоны, а также продукция, участвующая в строительстве недвижимых объектов на этой территории.

Эта же процедура может быть применима в ситуации завершения функционирования свободной таможенной зоны по факту утраты статуса резидента по причине выполнения договорных норм в отношении порядка деятельности в свободной таможенной зоне.

Анализируя вышесказанное, модно отметить, что потеря статуса свободной таможенной зоны находится в зависимости от принятых решений гос. органов ТС. Если же резидент осуществил импорт оборудования в пределы свободной таможенной зоны и не ввел его в эксплуатацию (независимо от причин) момента прекращения деятельности особой зоны, то данная продукция обязательно помещается под процедуры таможни. Поскольку это условие предполагает финансовые потери, связанные с уплатой платежей таможни, резидент может принять решение по экспорту продукции из зоны ТС. 

Учитывая зависимость резидентов свободной таможенной зоны от решений гос. органов, можно говорить о влиянии процедуры прекращения деятельности свободной таможенной зоны на ее привлекательность с точки зрения инвестиционных рисков.

Так как существуют определенные преференции для продукции, используемой при строительстве недвижимых объектов, возникает необходимость раскрыть понимание сути таких товаров. Необходимо четко описать, входят ли в эту категорию материалы из которых возводятся строительные конструкции, или к ней можно отнести разнообразную строительную технику. Отсутствие четкости в этом определении затрудняет принятие решений для резидентов, которые решили инвестировать в строительство недвижимости в пределах свободной таможенной зоны.

Регистрация и порядок вступления в СЭЗ

Для инвесторов довольно привлекательными являются условиями для ведения бизнеса в СЭЗ.

Но чтобы зарегистрировать свой бизнес, нужно соответствовать перечню критериев:

  • Направление бизнеса должно соответствовать приоритетной специализации СЭЗ;
  • У инвестора должен быть разработан план ведения бизнеса, который утверждает государство. Предпочтение отдают тем инвесторам, которые осуществляют крупные инвестиции, предоставляют жителям большое количество рабочих мест.

Также для инвесторов есть определенный финансовый порог по вхождению в ОЭЗ. Рассмотрим на примере, что нужно делать, чтобы стать резидентом СЭЗ Крыма.

Для начала нужно осуществить вложение денег в сумме 150 млн. рублей и обеспечить работой 10 чел. Если компания представитель малого бизнеса, то порог вхождения 20 млн. рублей.

Не могут стать резидентами СЭЗ компании, которые:

  • Добывают полезные ископаемые;
  • Заняты в игорном бизнесе;
  • Выпускают подакцизную продукцию;
  • Применяют особый налоговый режим.

Процедура регистрации

В регистрирующие органы предприниматель подает заполненное заявление и следующую документацию:

  • Справку с места регистрации, которая подтвердит, что задолженности по налогам нет;
  • Анкету;
  • Копию справки о том, что предприниматель не налогоплательщик ФНС;
  • Копию свидетельства о гос. регистрации компании;
  • Выписку о состоянии банковских счетов, а также о кредитной истории;
  • Ксерокопию паспорта, нотариально засвидетельствованную;
  • Бизнес-план;
  • Копию ИНН, нотариально засвидетельствованную;
  • Отчетность с подписью руководителя и главбуха за последнюю отчетную дату;
  • Устав.

Затем заявка регистрируется в журнале, проверяется наличие документов. Неполный пакет будет возвращен заявителю. Но бизнесмен имеет право на повторное обращение. Договор заключается в десятидневный срок.

Перспективы развития режима в РФ

Опыт зарубежных стран показывает, что основной проблемой при создании ОЭЗ является неправильный выбор местоположения зоны, неэффективные институциональные связи между государственными органами, причастными к функционированию льготных режимов, и неразвитость базовых элементов инфраструктуры (транспорта, электроснабжения, телекоммуникаций). Нужно понимать, что сам по себе регион после начала применения процедуры СТЗ развиваться не начнет. Зоны социального плана нужно выделять отдельно

Также важно уменьшать количество административных барьеров. Бумажная волокита и бюрократия никогда не способствуют успешному функционированию свободных таможенных зон

Важна и последовательность политического курса государства, свидетельством чего является и продолжительность предоставления льгот. Мировая практика показывает, что при создании СТЗ нужно руководствоваться следующими принципами:

  • активизация предпринимательства;
  • прибыльность инвестирования;
  • конкурентоспособность бизнеса по сравнению с другими территориями благодаря современным формам и методам организации деятельности;
  • единство предпринимательской и управленческой инициативы, соответствие структуры ОЭЗ реальным экономическим условиям;
  • наличие проработанной законодательной базы.

Документы для оформления СТЗ

  1. Копия свидетельства о государственной регистрации коммерческой организации в 1 экземпляре.
  2. Копия свидетельства о регистрации в качестве резидента СЭЗ «Минск» в 1 экземпляре.
  3. Технико-экономическое обоснование необходимости определения пределов СТЗ в 1-ом (одном) экземпляре. 
  4. Краткое описание инвестиционного проекта, содержащее: информацию о резиденте СЭЗ «Минск», (учетный номер плательщика, полное наименование, дата регистрации в качестве резидента СЭЗ «Минск», юридический адрес предприятия), информацию о деятельности, которую предполагается осуществлять в определяемых пределах СТЗ, в соответствии с инвестиционным проектом (в одном экземпляре и на внешнем носителе).
  5. Перечень товаров, классифицируемых в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), которые будут использоваться для осуществления деятельности, указанной в кратком описании инвестиционного проекта, и помещаться под соответствующую таможенную процедуру (далее – перечень товаров) в 3-х (в трёх) экземплярах. При этом в перечень товаров должен быть оформлен в указанном виде.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО «……………»
__________ И.И.Иванов
___.___.2018

Приложение № 2 к приказу
главы администрации
СЭЗ «Минск»
___.___.____ №______

Перечень товаров,
предполагаемых к помещению под таможенную процедуру СТЗ,
ООО «…………………………»


п/п
Код товара в соответствии 
с ТН ВЭД ЕАЭС
Наименование 
товара
Обоснование необходимости 
помещения под таможенную 
процедуру СТЗ 
1 2 3 4

СОГЛАСОВАНО
глава администрации
СЭЗ «Минск»
__________ Д.А.Рудченко
___.___.2018 >>Скачать образец «Перечень товаров» в формате .doc>>Скачать образец «Дополнения в перечень товаров» в формате .doc
План-схему общей территории СЭЗ с указанием ее границ (выкопировку из общей схемы территории) и места нахождения резидента СЭЗ, в границах территории которого определяются пределы СТЗ (в 3-х экз.);
План-схему производственных площадей резидента СЭЗ, в границах территории которого определяются пределы СТЗ, с привязкой к местности (указать адрес места нахождения резидента СЭЗ и прилегающие улицы) (в 3-х экз.);
План-схему сооружений, в которых определяются пределы СТЗ (с указанием всех размеров, площадей каждого помещения и площадки, их функционального назначения, а также общей площади сооружения) (в 3-х экз.);
Под сооружением понимается здание (его часть), помещения в зданиях, оборудованные территории. Если пределы СТЗ определяются на нескольких этажах (уровнях) помещений, то пределы СТЗ необходимо выделить по его каждому этажу (уровню).

Все схемы (пункты 6-8) предоставляются в 3-х экземплярах!

Документы, позволяющие установить право владения и (или) пользования резидентом СЭЗ территорий и (или) объектом (ми), территория которых определяется как пределы СТЗ:

Если земельные участки и помещения являются собственностью, то необходимо предоставить государственный акт на земельный участок с планом границ земельного участка; технические паспорта, свидетельства о государственной регистрации (копии, заверенные собственной печатью, (дата, подпись, должность, фамилия, инициалы лица, предоставляемого документы)).
Если земельные участки и помещения находятся в аренде, то необходимо предоставить договор аренды и технические паспорта на здания (копии, заверенные собственной печатью, (дата, подпись, должность, фамилия, инициалы лица, предоставляемого документы)). Доверенность на предоставление документов.

Таможенная территория

Данное понятие является центральным для тем, связанных с международной торговлей и инвестированием, поскольку они предполагают пересечение товарами, услугами и капиталом государственных границ. Таможенная территория представляет собой все сухопутное, воздушное и водное пространство страны. Она может также включать искусственные острова, сооружения и установки. Согласно ТК ТС ЕврАзЭС таможенная территория включает сухопутное, воздушное и водное пространство России, Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. В нее также включаются все искусственные острова, сооружения, установки, в отношении которых данные государства обладают исключительной юрисдикцией.

Похожие:

Приказ, его виды, процесс подготовки и реквизиты приказов. Распоряжение,…Распорядительные документы: понятие, сущность, виды, значение в системе документооборота Л. Г. Петрунькина) (Н. В. Галкина к э. н.) Вопросы для подготовки…Понятие налога. Функции налога. Элементы налога. Понятие и виды федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов. Понятие…
1. Финансовая отчетность: сущность, виды, состав и значение в рыночной экономикеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Понятие, виды и сущность выселения без предоставления другого жилого…Понятие, виды и сущность выселения без предоставления другого жилого помещения 5
Лекция Понятие и сущность уголовного процессаТаким образом, представления о деятельности, производстве непосредственно входят в содержание рассматриваемого понятия. Термины же… Правила исчисления сроков по гражданскому законодательству РФ (ст…Понятие, значение, правовая природа и классификации сроков в гражданском праве РФ
1. Об организации сети Интернет Современный Интернет, понятие, компоненты,…Выявление нарушения авторских прав на научные, научно-проектные и педагогические разработки в сети Internet «Гражданский процесс» Понятие и значение гражданского процессаПринцип гласности судебного разбирательства, его значение, исключения из принципа
Право: понятие, признаки, сущность, функцииЦенность права – это способность права служить целью и средством для удовлетворения социально справедливых, прогрессивных потребностей… Рабочая программа дисциплины «Бухгалтерская финансовая отчетность»Понятие отчетности. Виды отчетности: бухгалтерская, статистическая, оперативная. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности…

Все бланки и формы на filling-form.ru

Заполнение бланков

Объединение в таможенные союзы

Для проведения более эффективной таможенной политики две или более страны образуют таможенный союз. Объединение отменяет таможенные налоги при торговых отношениях между договорившимися государствами. Таможенные территории союзных стран объединяются в общую свободную зону. Все таможенные сборы, налоги и пошлины стандартизируются и принимаются едиными платежами для всех союзных государств.

Организация партнеров осуществляет беспрепятственную транспортировку грузов по любому участку общей таможенной территории. В капиталистических государствах таможенный союз устанавливает, регулирует размер тарифов на провозку грузов и проявляет дискриминацию к тем странам, которые не состоят в объединении таможенного союза. Внутри совместной таможенной зоны участники объединения упраздняют все барьеры для передвижения грузов, а по отношению к другим странам проводится политика монополизма. Это проявляется в ужесточении таможенных формальностей, условий сертификации, налога на импорт, сборов компенсации и др.

Страны, входящие в союз, утверждают Комиссию, как действующий орган по урегулированию границ территорий, ограничений, экономических санкций, антидемпинговых мер, защитных положений. Комиссия и страны таможенного союза, входящие в коалицию, формируют договорно-правовые вопросы, устанавливают таможенные тарифы, коды, статусы.

Свободные экономические зоны в России — перечень

Серьезный подход к вопросу формирования и развития особых территорий в России стал актуален в 2000-х годах. Заниматься их созданием стали чтобы привлечь иностранных инвесторов и оказать поддержку высокотехнологичным отраслям экономики.

В нашей стране сформировано несколько СЭЗ:

  1. Республика Татарстан «Алабуга». Специализаций здесь несколько: работы по производству автобусной техники, производство медицинских препаратов, мебельное производство, химическое производство. Плюсы для резидентов: отсутствует экспортная пошлина, не нужно платить транспортный и земельный налог, полное освобождение от имущественного налога.
  2. «Дубна». Занимается развитием биотехнологий, ядерными и физическими исследованиями, разработкой сложных медицинских технологий. Плюсы для резидентов: льготы по аренде помещений и земли, полностью отсутствует НДС при экспорте, льготные ставки по ряду налоговых платежей.
  3. Горно-Алтайск «Алтайская долина». Преимущественное направление: создание и разработка объектов туризма. Плюсы для резидентов: все проверки проходят в упрощенном формате, льготы по налогам и сборам, государство не вмешивается в процесс реализации проектов.
  4. «Бирюзовая Катунь». Зона туризма и отдыха, занимающая огромную площадь. Развитие этой эконом. зоны только начато, но количество инвесторов от этого не убавляется, скорее наоборот. Даже в нынешней экономической ситуации резиденты готовы осуществлять значительные денежные вложения.
  5. Свердловская область «Титановая долина». Главный вид деятельности – развитие титановой промышленности. Эту отрасль можно назвать эксклюзивом. Здесь занимаются высокотехнологичной переработкой титана, производством оборудования для машиностроительной отрасли России.
  6. ОЭЗ Ульяновск. Преимущественные виды деятельности – создание электроники, самолетов, различных приборов.

В рамках данного анализа стоит упомянуть о Калининградской области. Здесь % по налогу на прибыль снижен вообще для всех компаний, желающих вести деятельность в области.

На всей территории России в наличии 33 СЭЗ. В настоящее время в это число внесен и Крым.

Свободная таможенная зона в Магаданской области

В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (ст. 6) российские и иностранные товары, ввозимые участниками ОЭЗ на ее территорию, размещаются, используются и вывозятся с территории ОЭЗ в порядке и на условиях, которые определены для таможенного режима свободной таможенной зоны с учетом особенностей, установленных данным Законом.

Под участниками ОЭЗ понимаются лица (юридические лица, граждане — индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в соответствии с российским законодательством на территории ОЭЗ. Участники ОЭЗ должны осуществлять основную хозяйственную деятельность и иметь не менее 75% основных фондов на территории Магаданской области.

Иностранные товары, приобретаемые участниками ОЭЗ для собственных производственных нужд и используемые на территории Магаданской области, при ввозе с территории ОЭЗ на остальную территорию Магаданской области освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей (за исключением таможенных сборов), взимаемых при таможенном оформлении в порядке, определенном ГТК России. Контроль за использованием данных товаров в производственных целях осуществляют таможенные органы совместно с администрацией ОЭЗ. В случае нецелевого использования товаров таможенные платежи подлежат уплате, а участники ОЭЗ привлекаются к ответственности за нарушение таможенных правил.

Когда товары, приобретенные участниками ОЭЗ для собственных производственных нужд, вывозятся с территории Магаданской области на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или вывозятся за пределы Российской Федерации, таможенные пошлины, налоги взимаются, и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.

Товары, произведенные участниками ОЭЗ на территории ОЭЗ в Магаданской области, при вывозе с этой территории на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или за ее пределы освобождаются от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов).

В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» товар считается произведенным в ОЭЗ при условии, что он был полностью произведен на территории ОЭЗ или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями и порядком, которые установлены ГТК России по представлению администрации ОЭЗ .

Администрация ОЭЗ — это государственное учреждение, созданное администрацией Магаданской области для организации взаимодействия органов власти и субъектов хозяйственной деятельности, а также реализации программы развития Особой экономической зоны в Магаданской области.

Критериями достаточной переработки товара в ОЭЗ в Магаданской области являются:

а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности России на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;

б) выполнение производственных или технологических операций, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из ОЭЗ;

в) изменение стоимости товара, если величина добавленной стоимости его переработки (обработки) составляет не менее 30% доли цены поставляемого товара (в отношении товара, относящегося к электронной и сложной технике, — не менее 15%).

Транспортные средства, находящиеся под режимом свободной таможенной зоны, в пределах административной границы Магаданской области могут выезжать из ОЭЗ без обязательного таможенного оформления, изменения таможенного режима и взыскания таможенных платежей при соблюдении условий, требований и ограничений, которые могут быть установлены таможенными органами.

Правительство РФ по представлению администрации ОЭЗ вправе устанавливать ограничения таможенного режима ОЭЗ в Магаданской области.

Действие таможенно — правовых предписаний, содержащихся в Федеральном законе «Об Особой экономической зоне в Магаданской области», ограничивается сроком до 31 декабря 2014 года (ст. 7 Закона).

Налоги для декларантов экономической свободной зоны

В особенности работы декларантов входит оплата следующих налогов:

  • с учетом размера ставки по виду деятельности, предусмотренной правительством, резидент платит налог на прибыль в размере 50%, но оплата по ставке не больше 12%.
  • налог на добавленную стоимость декларант оплачивает в размере, предусмотренном в налоговом законе;
  • декларант платит акцизы;
  • оплачивает налог на недвижимость или производит соответственные выплаты по закону;
  • производит выплату налога на экологию, за изъятие природных ископаемых, земельного налога;
  • оплачивает патентную и государственную пошлину;
  • выплачивает оффшорный, таможенный и гербовый сборы;
  • производит выплату полагающихся местных налогов и сборов.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий