Поиск

Таможенный терминал в Москве, Питере и других городах

Категории ТЛТ

Письмом ФТС РФ от 22 марта 2010 года N 21-16/13318 главным критерием при оценке ТЛТ определена их пропускная способность. Под ней служба понимает «возможность одновременного размещения транспортных средств на площадке, предназначенной для транспортных средств с товарами, помещенными на временное хранение, а также транспортных средств с товарами, находящимися под таможенным контролем, на территории, прилегающей к СВХ». Исходя из этого к 1-й категории относятся ТЛТ, способные единовременно разместить у себя свыше 300 транспортных средств, к 2-й категории — комплексы с показателем от 50 до 300 транспортных средств, в 3-ю категорию попадают объекты с пропускной способностью от 10 до 50 транспортных средств.

Понятие ТЛТ подразделяется на две составляющие: коммерческую и таможенную.

К коммерческой составляющей можно отнести осуществление услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным оформлением товаров. Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ расположены склады, офисные здания, стоянки для транспортных средств, а также объекты, на территории которых оказываются сопутствующие услуги (пункты питания, гостиницы, страховые компании и т. д.).

К таможенной составляющей относятся услуги, связанные с выполнением государственных функций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров. Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ, являются склады временного хранения (СВХ). На базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган (таможенный пост).

В случае создания двух и более ТЛТ в регионе деятельности одного таможенного органа на каждом из них должно присутствовать его структурное подразделение. При размещении таможенного поста предпочтение отдается месту, которое имеет наибольшее приближение к пункту пропуска. На других СВХ предполагается создавать его структурные подразделения. Нахождение на территории ТЛТ таможенного органа позволит эффективно осуществлять таможенный контроль, в первую очередь за счет соответствия СВХ более высоким требованиям. Также для выполнения государственных функций на территории ТЛТ могут создаваться таможенные склады, располагаться стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно- исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального и дополнительного образования. В настоящее время действуют Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, утвержденные приказом ФТС России от 06.12.2007 № 1497. На базе данного нормативного правового акта разработаны дополнительные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения ТЛТ.

Какая доставка самая надежная

Конечно, отправить вашего курьера с товаром — надежнее всего. Но это совершенно не целесообразно экономически. Как доставлять товар из интернет магазина по разумным ценам? Если товар недорогой и небольшой, а клиент готов ждать — отгружать посылки Почтой России. Если покупка габаритная и важная — довериться транспортной компании. По городу и в области с обычными заказами вроде смартфона или книги вполне справятся стандартные пешие курьеры, предоставляемые курьерской службой. Для старта определитесь, куда вы будете отправлять товары чаще всего и комбинируйте наиболее выгодные в каждом случае способы отправления. Вообще всегда хорошо, когда у вас много способов доставки, как и оплаты — пусть клиент выбирает, что ему удобнее в конкретном случае: заехать в офис или почтомат, вызвать курьера или что-то еще.   

Функциональность склада, терминала и логистического комплекса

С точки зрения арендатора и пользователя склада важен не столько термин, название, сколько реальная функциональность и возможности конкретного комплекса. Например, возможно использование нескольких сооружений, площадок и погрузочно-разгрузочных участков для работы с собственными товарами

Такая форма активно используется крупными сетями поставщиков, которым важно иметь на пути перемещения своих ценностей точки распределения

Второй вариант — оказание услуг, включающих прием транспорта с грузом, сортировку, организацию отправки сборного груза по определенным маршрутам в отношении не принадлежащих организатору товаров и ценностей. На этом уровне возможно сотрудничество с несколькими заказчиками, а потенциал определяется пропускной способностью складов, площадок и оборудования.

Прием на хранение в специализированном помещении — складские комплексы и терминалы располагают складами, в которых поддерживается низкая температура, особый режим защиты от проникновения пыли и воды, иные условия, если к товарам предъявляются особые требования. Это склады-холодильники, низкотемпературные склады, морозильные камеры в составе складов, фармацевтические склады, иные объекты, где можно разместить ценности, обеспечив их максимальную сохранность независимо от внешних факторов.

Крупные комплексы всегда располагают стоянками для транспорта, зонами погрузки и разгрузки, отдельными помещениями теплых и холодных складов, которые сдаются арендаторам под самостоятельную установку оборудования или длительное хранение ценностей.

Как организовать доставку для интернет магазина

В заключение пара советов по организации доставки. 

1 Определиться с типом доставки в зависимости от товаров

В начале все более-менее ясно: развозить самому или пользоваться курьерской службой и по возможности организовать пункт самовывоза. В рамках своего города и даже региона, да с малогабаритными товарами — достаточно. Со временем подключите доставку Почтой России для клиентов из других городов. Когда выйдете в регионы или если у вас изначально громоздкие товары (оборудование, мебель), которые не увезти в рюкзаке или на своей машине — заключайте договор с транспортной компанией.  

Нельзя отправлять хрупкие гаджеты или посуду почтой — она на это не рассчитана, посылка может пострадать. Дорогие товары: украшения, парфюмерию, предметы роскоши тоже никто не рискнет отправить в посылке. Но вот чай, игрушки, хенд мейд доезжают нормально, не говоря об одежде и обуви.   

И старайтесь иметь несколько вариантов доставки на выбор клиента. Нет смысла ограничиваться только самовывозом или доставкой по Почте России. Когда у потенциального клиента нет выбора, то высока вероятность, что он выберет другой магазин. Если есть самовывоз, то почему бы не организовать почтоматы и курьерскую доставку? Это требует дополнительных затрат, однако расширяет маркетинговые возможности.

2 Выбрать надежного и приемлемого по деньгам доставщика

Даже обычная курьерская служба имеет массу опций доставки в зависимости от товара. Для доставки одежды, например, можно договориться об оказании дополнительных услуг: примерка на дому, пока курьер ждет или частичный возврат товаров из списка (как это делает La Moda). У транспортной компании тоже куча опций: доставка с погрузкой/отгрузкой, до дома/двери и так далее. Все эти опции можно предлагать вашим клиентам как дополнительную платную услугу, а они выберут: сэкономить или облегчить себе получение товара.

3 Учесть нюансы поведения целевой аудитории

Ваши клиенты могут иметь существенные различия в зависимости от того, что они покупают у вас. Кому-то проще сходить на почту, чем заплатить лишние сто рублей. Кому-то удобна доставка домой, а кто-то буквально живет на работе. Кому-то нужен контрольный звонок и от менеджера и от курьера, а кому-то достаточно строчки в мессенджере. У людей должен быть выбор во всем.

Например, жители больших городов предпочитают заказывать доставку курьером, а не Почтой России. Но Почта России — это отличный вариант для менее крупных городов. А если ваша основная аудитория — это офисные сотрудники, то работа службы доставки в будние — это, как говорится, must have.

4 Предусмотреть риски 

Так как не доставленные, забытые в пунктах самовывоза, битые в дороге товары и все остальные проблемы ложатся на ваш бизнес, старайтесь прописать все риски и максимально подстелить соломки при доставке, в том числе, заложив некий процент накладок в стоимость.

Предлагайте клиентам несколько типов доставки и по несколько опций в каждом типе.

Выбирайте надежных партнеров по доставке и вместе радуйте людей покупками, доставленными быстро, красиво и без единой царапины.   

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц

  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Узнать подробнее

Суть и состав

Таможенно-логистический терминал – это комплекс сооружений, административных и складских, а также всей прилегающей к таможенному пункту территории. Все здания объединены в единое целое и предназначены для выполнения всех таможенных услуг: оформления, досмотра, временного хранении и так далее.

Функции

Терминалы выполняют целый ряд функций, которые несколько условно можно разделить на 2 категории: коммерческую и таможенную.

Коммерческая составляющая предполагает строительство и эксплуатацию складских помещений, площадок для грузов и машин, офисных зданий, где оформляются документы, а также могут быть организованы консультационные службы. Также терминал может включать дополнительные обслуживающие здания: столовые, гостиницы, прачечные, душевые кабины, страховые компании и прочее.

К коммерческим услугам относят следующие:

  • хранение грузов на временных складах – допускается сбережение в течение 3 месяцев, если характер груза это позволяет. Животные, например, не могут столь долго пребывать возле таможенного пункта;
  • организация перевозок – на время оформления транспорт располагается на специально отведенных для этого площадках. При необходимости перегрузки на терминале также имеются площадки. Кроме того, здесь проще найти подходящую транспортную компанию, готовую перевозить товар по территории страны;
  • таможенное оформление товаров – согласно таможенном кодексу перевозчик или владелец груза обязан самостоятельно заполнить декларацию. Порой это совсем нелегко сделать. На терминале организуют брокерские службы, готовые дать любую консультацию по таможенному законодательству.

К таможенным услугам относят все процедуры, связанные с осуществлением государственных функций по оформлению товара и транспортных средств и таможенному контролю. Для их выполнения на территории ТЛТ располагают склады временного хранения, таможенные лаборатории, стационарное оборудование, потребное для досмотра. Комплекс может включать также научно-исследовательские лаборатории и даже учебные заведения.

Терминал и таможенный пропускной пункт – не одно и то же, хотя структурные единицы последнего вполне могут размещаться на территории терминала. При выборе месторасположения ТЛТ лучшим считается вариант, наиболее приближенный к пропускному пункту. Размещение таможенного органа прямо в комплексе терминала является идеальным решением, поскольку позволяет наиболее эффективно выполнять все таможенные функции.

Преимущества

Преимущества терминала очевидны:

  • терминал располагается в непосредственной близости от таможенного пункта;
  • движение транспортных средств с пропускного пункта на территорию ТЛТ выполняется без процедуры таможенного транзита. Такую возможность регламентирует приказ ФТС РФ №2351 от 17.11.2011 года «Об утверждении порядка осуществления таможенных операций». От пункта пропуска до ТЛТ перемещение выполняется под таможенным наблюдением;
  • терминал позволяет сформировать единую базу при однократном вводе данных;
  • наличие временных складов и условий для ожидания увеличивает пропускную способность таможни и снимает часть нагрузки с таможенных органов;
  • груз, перемещаемый через границу, проходит все процедуры таможенного оформления и досмотра на одном участке и в самые сжатые сроки;
  • как правило, на терминале располагаются представители самых разнообразных служб, Россельхознадзор, например, что позволяет максимально быстро получить разрешение на перевозку особой продукции – пищевых продуктов;
  • терминал оснащается высокотехнологичным оборудованием, поскольку комплекс располагает всеми средствами для установки любых стационарных сканеров;
  • зоны отдыха, гостиницы, столовые значительно облегчают ожидание в очереди.

Согласно законодательству таможенно-логистические терминалы создаются за счет инвестиций бизнеса, а не государственного бюджета.

Экономическая инфраструктура

Вам уже известно, что промышленность и сельское хозяйство производят различную продукцию. Для их производства нужны многие услуги, сооружения, компании, без деятельности которых выпуск товаров был бы невозможен. Это энерго- и водоснабжение, складское хозяйство, дороги, транспортные компании и средства. Все они составляют производственную инфраструктуру. Для производства товаров нужны и учебные заведения, готовящие кадры. Необходимы услуги школ и детских садов, больниц, клубов, туристских центров, то есть все то, что позволяет людям работать, лечиться, учиться, проводить досуг. Этим занимается социальная инфраструктура.

Особенность экономической инфраструктуры состоит в том, что она не производит конкретные продукты, а создает условия для их выпуска и распространения.

Экономическая инфраструктура – это система предприятий и организаций, которые обеспечивают движение товаров и услуг, денег, ценных бумаг, рабочей силы. К ним относятся биржи, банки, дилерские и брокерские конторы, службы занятости, информационно-коммерческие, оптовые и снабженческо-сбытовые организации, пункты проката и лизинга.

Как работает биржа

Торги на бирже проходят с 10:00 утра до 01:45 по московскому времени. В первые часы работы ликвидность небольшая. Когда начинаются торги в США, к российской ликвидности добавляется ликвидность американского фондового рынка, а цены максимально близки к ценам на зарубежных биржах.

В дни американских государственных праздников торги на бирже не ведутся.

Иностранные бумаги торгуются за доллары, российские — за рубли. Один лот равен одной акции или облигации — это удобно для инвесторов с небольшим капиталом.

Для покупки и продажи бумаг используются те же программы, что на Московской бирже. Это, например, торговый терминал QUIK или приложения для смартфонов.

Некоторые брокеры позволяют торговать на Санкт-Петербургской бирже с плечом и совершать короткие продажи. Список бумаг, для которых это разрешено, может отличаться у разных брокеров.

Торги проходят в режиме Т+2. Это значит, что, купив акции в понедельник, вы получите их через два рабочих дня, а купив в среду — когда пройдут расчеты по сделке.

Ценные бумаги, купленные на Санкт-Петербургской бирже, учитываются в депозитариях брокеров и в Санкт-Петербургском расчетно-депозитарном центре. При этом у бумаг, которые торгуются на американских биржах, финальное место хранения — центральный американский депозитарий DTCC, у акций казахских компаний — центральный депозитарий Казахстана, а у еврооблигаций — Euroclear.

Если захотите, сможете перевести бумаги от одного брокера к другому, в том числе в иностранный депозитарий. За перевод бумаг обычно взимается комиссия.

Санкт-Петербургская биржа объясняет, когда ликвидность есть, а когда ее почти нетСтаканы заявок по акциям Apple, NVIDIA, Visa. Ликвидность в 12:05 по Москве не впечатляет: заявок не очень много, большой спред. Скриншот торгового терминала QUIKТе же акции, 16:40 того же дня. Заявок стало гораздо больше, спред сузился. Спасибо американскому фондовому рынку. Скриншот торгового терминала QUIKТак организована торговля на Санкт-Петербургской бирже

Виды складов и терминалов

Существует отдельное понятие таможенно-логистического терминала — в составе этого комплекса работают два вида таможенных складов и офисы, в которых производится таможенное оформление грузов. К ценностям и товарам, размещенным на таможенных складах, не применяются никакие санкции и ограничения до того момента, пока они не пройдут все процедуры досмотра и проверки.

Для тех, кого интересует складская деятельность как вид бизнеса, разница между понятием терминала и склада часто описывается как разница в масштабе — при площади более 5 тыс квадратных метров склад могут назвать терминалом. Но это очень грубая классификация, поскольку на самом деле различия определяются функциональностью и возможностями комплекса. Общим названием может быть фраза «логистический центр», складской комплекс», в том числе и «терминал».

Для начала следует определить классификацию объектов по назначению:

  • складской распределительный центр, распределительный склад — объект, на котором хранятся товары в период перемещения (передачи) от точки производства к точке реализации (оптовой или розничной);

  • логистический центр — объект, обслуживающий несколько товарных потоков, позволяющий организовать временное хранение, сортировку грузов, формирование партий, прием и отправку ТМЦ;

  • терминал логистический — складской комплекс, осуществляющий прием, отправку и перевалку грузов между разными видами транспорта, служащий конечной (начальной) или промежуточной точкой на общем маршруте;

  • склады — места приема, хранения, отгрузки и сортировки ТМЦ, входящие в состав комплексов и терминалов.

Из приведенной классификации можно понять, что аренда склада может быть организована в составе терминала или логистического центра, складского комплекса, который является более сложным объектом, обладающим собственной инфраструктурой и системами обеспечения.

Функции логистического центра и терминала для неспециалиста часто смешиваются, а путаницы может добавить и элемент классификации — транзитно-перевалочные склады, которые осуществляют взаимодействие между разными видами транспорта в цепочке перемещения грузов. Но функциональность терминала гораздо шире, поскольку на нем могут осуществляться и сортировочные операции с составляющими разных грузопотоков, что можно характеризовать как преобразование материального потока, его разделение, перенаправление.

Cостав экономической инфраструктуры

Торговые организациисами не создают товар. Их главная задача заключается в торговле уже созданными благами. С одной стороны, они обеспечивают производителей инструментами, технологиями, сырьем и др. С другой – реализуют произведенный ими товар, обеспечивают потребность населения в них.

Биржа – это организованная и регулярно действующая организация, где осуществляется торговля крупными партиями товаров, валюты и т. д.

Товарная биржа

Товарная биржа – это место, где осуществляется купля-продажа биржевых товаров. Биржи создают все условия для торгов. К биржевым товарам относят около 100 видов товаров, которые полностью или частично продаются через биржи. На их долю приходится около 20% международной торговли. Это – зерновые, масличные, волокнистые культуры, живой скот, мясо, сахар, кофе, какао-бобы, растительные масла, картофель, перец, яйца, арахис, концентрат апельсинового сока, пиломатериалы, фанера, натуральный каучук, медь, олово, цинк, свинец, никель, алюминий и драгоценные металлы, нефть и нефтепродукты.

Фондовая биржа

Фондовая биржа – это организация, где осуществляется купля-продажа ценных бумаг, определение их рыночных цен и распространение информации о них. Покупая ценные бумаги по низкому курсу, и продавая их по более высокому, можно получить крупную биржевую прибыль.

Валютная биржа

Валютная биржа – это место, где осуществляется свободная купля-продажа национальных валют. Прямое назначение валютной биржи – определять валютный курс, который представляет собой стоимость иностранной валюты.

Биржа труда

Биржа труда – это организация, выступающая в роли посредника в отношениях между работниками и предприятиями при найме рабочей силы (центр занятости, центр по трудоустройству). Основные задачи биржи труда: поиск работы для безработных или желающих поменять работу, изучение спроса и предложения на рабочую силу и конкретные специальности, переобучение и освоение новых профессий, которые пользуются спросом у работодателей. В связи с кризисом и резким ростом безработицы общественная значимость биржи труда увеличивается.

Аукцион

Аукционы обычно скупают за свой счет товары у производителей, перепродают их намного дороже и получают прибыль от разницы цен. Организаторами аукционов могут выступать музеи, художественные салоны, выставки. Аукционные товары обладают индивидуальными качествами, редко подлежат стандартизации. Товар, выставляемый на аукцион, называется лотом. Крупнейшие аукционы мира: Christies, Sotheby’s, eBay, Amazon, Taobao.

Небанковские учреждения

Небанковские учреждения, организации, работающие с денежными средствами, но не имеющие статуса банков. К ним относятся страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные фонды, кредитные организации, ломбарды и т.д.

В любой удобной для вас форме подготовьте информацию о назначении объектов экономической инфраструктуры, представленных ниже.

Составьте рейтинг данных объектов по частоте обращения населения. Объясните свой рейтинг.

В сфере экономической инфраструктуры работают брокеры, дилеры, маклеры, финансовые аналитики, продавцы.

Решение для автомобильных и контейнерных терминалов TopLog WMS

Перед компанией «Топлог» была поставлена задача по автоматизации бизнес-процессов компаунда (автомобильного терминала), работающего по принципу складского комплекса со специфическими особенностями, присущими автомобильному бизнесу.

За основу решения TopLog WMS для автомобильных и контейнерных терминалов был взят Базовый модуль TopLog WMS с дополнительными модулями «Биллинг», «Учет рабочего времени» и «Учет расходных материалов».
Решение TopLog WMS для автомобильных и контейнерных терминалов рассчитано на круглосуточную эксплуатацию, высокая производительность и масштабируемость решения открывает большие возможности для дальнейшего наращивания оборачиваемости автомобильного/контейнерного терминала и обслуживания нескольких компаундов в одной системе (базе данных).

Ключевыми особенностями решения для автомобильных и контейнерных терминалов являются:

  • автоматическая диспетчеризация и контроль нормативов по выполнению заказов на приемку/отгрузку автомобилей (контейнеров) и обслуживанию автовозов;
  • обмен данными с любыми корпоративными учетными системами клиентов, внутренней системой перевозок, системой учета повреждений и корпоративной системой автотранспортного предприятия;
  • регистрация повреждений и автоматическая подготовка товаро-сопроводительных документов в процессе приемки и отгрузки автомобилей/контейнеров;
  • функциональность WMS для управления складом, поддержка радиотерминалов сбора данных, голосовых терминалов, весового и другого технологического оборудования;
  • автоматическое управления заданиями для работников;
  • контроль доступа автовозов, автомобилей и сотрудников на территорию компаунда (склада) и в зону хранения;
  • мотивация персонала по настраиваемым критериям, например, графику посещаемости и по выполненным операциям;
  • автоматическая рассылка отчетности в общепринятых форматах, например, MS, Exel руководству структурных подразделений и сторонним потребителям информации, не имеющим доступа к системе TopLog WMS.

Одним из клиентов Компании Топлог, использующим Решение для автомобильных и контейнерных терминалов является Центр Дистрибуции автомобилей «Мэйджор-Чисмена» транспортного холдинга Major.

Система TopLog WMS охватывает все бизнес-процессы терминала площадью 180 000 кв. м. и эксплуатируется на 40 рабочих местах (диспетчер по обслуживанию автовозов, охрана на внешнем и внутреннем периметрах, операторы по регистрации повреждений и подготовке первичных документов, руководство компаунда и офисные пользователи).

Транспортный холдинг Major – один из крупнейших логистических провайдеров в России. Major обеспечивает стратегическое управление цепочками поставок на всем пути движения товара, предоставляя клиентам законченные транспортно-логистические решения, включающие полный спектр сопутствующего сервиса. По рейтингу журнала «Forbes»2007 года холдинг Major занимает 35-ое место в списке крупнейших частных компаний России.

Центр Дистрибуции автомобилей «Мэйджор-Чисмена» — это современный компаунд класса «A», который предоставляет полный спектр услуг по хранению, обработке, предпродажной подготовке и доставке до конечного получателя новых автомобилей.Основные характеристики компаунда:

  • зона хранения автомобилей рассчитана на 9500 машиномест;
  • пропускная способность составляет более 1000 автомобилей в сутки;
  • парковочная территория для 50 автовозов (зона ожидания);
  • зона погрузки-выгрузки и инспекции автомобилей рассчитана на одновременную обработку 32 автовозов.

Дмитрий Протасов, ИТ-директор компании «MajorAutoTrans», подводит итоги проекта:

«Специалисты компании Топлог выполнили проект качественно и своевременно. Реализованная система многократно превзошла по своим возможностям наши первичные функциональные требования к автоматизации автомобильного компаунда.

Многие подразделения давно нуждались в оперативной информации с компаунда, который является одним из ключевых звеньев логистической цепочки холдинга. Теперь в автоматическом режиме они снабжаются всеми необходимыми сведениями, охватывающими международные и региональные перевозки, отдел по работе с повреждениями, финансовый отдел, автопроизводителей и их дилеров.Мы получили мощный инструмент по управлению автомобильным терминалом, не имеющий аналогов в России.

Подведи итоги

  1. Можно ли в обычных магазинах купить крупные партии пшеницы, хлопчатника, какао-бобов, меди, олова, нефти и нефтепродуктов, живой скот? Где их продают?
  2. Обсудите в группах и предложите наиболее удачные места размещения перечисленных в параграфе объектов экономической инфраструктуры. Объясните свой выбор. Покажите свои решения на картосхеме.
  3. Какие элементы экономической инфраструктуры есть в вашем населенном пункте? Какими новыми объектами вы бы хотели дополнить свой родной край?
  4. С какими трудностями столкнулись бы население и производство, если бы не было объектов экономической инфраструктуры?

Тағы да осы тақырып бойынша

Басқа іс-әрекеттер

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий