Поиск

Что делать если бьет учитель

ИТАК…

Если ваш ребенок подвергается жестокости, моральной или физической, со стороны учителя, позиция «голова в песок» – не для вас. Не тяните, идите на прямой и честный разговор с учителем и администрацией школы. Было замечено, что педагоги, склонные к насилию, «не трогают» тех детей, чьи родители активно следят как за благополучием ребенка, так и за действиями в отношении педагога. Иначе говоря, если родители заботятся о ребенке и очевидно, что в случае необходимости могут «принять меры», их чадо вряд ли станет «козлом отпущения» у педагога.

Консолидируйтесь с другими родителями. Если от своего ребенка вы узнали, что обижают кого-то из его одноклассников, поговорите с родителями несчастного. Не только ради «чужого» ребенка. Ради своего – тоже. Дети черствеют душой, теряют верные ориентиры, если видят жестокость взрослых, даже обращенную не на них. Даже самого отъявленного хулигана можно приструнить, не доходя до рукоприкладства

Важно, чтобы ваш ребенок чувствовал родительскую поддержку и был уверен, что вы сможете его защитить от тех, с кем ему пока рано бороться самому

Какая ответственность ждет учителя, который ударил ученика

В современных школах конфликты случаются практически ежедневно. И если иногда это вполне допустимо между подростками, то ссора между школьником и педагогом – это очень серьезно. Если учитель ударил ученика, ему может грозить не только увольнение, но и реальное уголовное наказание. А это штраф, принудительные работы и даже тюрьма.

Порядок действий, когда учитель ударил ученика

Конфликты учеников и учителей возникают во многих странах, например, в Украине, Казахстане и т.д. Россия также не исключение. Если говорить о том, что может спровоцировать учителя применить к ребенку физическую силу, например, ударить по голове, то причин много.

Известно, что поведение детей часто оставляет желать лучшего, и если педагог не смог организовать учебный процесс должным образом, то контролировать учеников будет сложно. Постоянное психологическое напряжение, возможные издевательства со стороны школьников или нервный срыв могут повлиять на то, что педагог перестает держать себя в рамках.

Справка: как бы ни вели себя дети, применять физическую силу к ним преподаватель не имеет права.

Когда родители школьника узнают о действиях педагога, первое их желание – это обращение в полицию. Но на практике с заявлением лучше подождать. Сначала нужно решить конфликт внутри школы, обратившись к администрации для выяснения обстоятельств. Если учительница действительно виновата, то она обязательно понесет ответственность.

Если уладить дело мирно не вышло, то права этих родителей могут быть восстановлены в суде. Естественно, процесс длится долго. Но если есть необходимость в том, чтобы остановить и наказать педагога, то следует обращаться к правоохранительным органам. Процедура состоит из следующих этапов:

  • оформление и подача заявления в полицию;
  • сбор доказательств избиения (медицинское освидетельствование).

В заявлении следует подробно описать обстоятельства дела, указать личные данные учителя и возможных свидетелей, а также другую важную информацию. Можно обратиться к опытному адвокату. Родитель пострадавшего школьника может взыскать с учителя моральный ущерб. Для этого следует подготовить и подать соответствующий судебный иск.

Какое наказание предусмотрено

Если, к примеру, учительница бьет маленького ребенка по голове, ее могут привлечь к уголовной ответственности. И наказание будет соответствующим. Статья 116 УК РФ (побои) при отсутствии телесных повреждений содержит следующие санкции:

  • арест (до полугода, не более);
  • обязательные работы (360 ч.);
  • исправительные работы (полгода, не более);
  • штраф (до 40 тыс. рублей).

Если в действиях учителя будут выявлены обстоятельства, отягчающие наказание, то его ожидает:

  • обязательные работы (360 часов);
  • исправительные работы (не более 12 месяцев);
  • условный срок (2 года);
  • принудительные работы (до 24 месяцев);
  • арест (полгода);
  • тюремное заключение (до 2 лет).

За умышленное причинение ребенку вреда средней тяжести ему грозит серьезное наказание по статье 112 УК РФ:

  • принудительные работы (до 36 месяцев);
  • условный срок (до 3 лет);
  • тюремное заключение (до 3 лет).

Помимо уголовной ответственности, учителя ожидают дисциплинарное взыскание и увольнение. На наказание могут повлиять дополнительные факторы:

  • ненависть к ребенку;
  • национальная, расовая или политическая вражда.

Эти два обстоятельства могут привести к тому, что учитель получит реальный тюремный срок за свои действия.

Как защитить ребенка от неправомерных действий со стороны педагога

Для ребенка физическое насилие со стороны учителя – это серьезная психологическая травма. Поэтому родители обязаны делать все правильно и не усугублять этот конфликт.

С другой стороны, не предпринимать никаких мер также неправильно.

Если администрация школы проигнорировала обращение родителей, а полиция не спешит передавать дело в суд, есть смысл перевести ребенка в другое образовательное учреждение.

Родителям учеников, которые становятся жертвами нервных учителей, следует не только возмущаться и требовать наказания для педагога

Важно понимать, что ни один преподаватель, если у него все в порядке с психикой, не будет бить ученика

Но если спровоцировать его, на что современные дети вполне способны, то может произойти нечто подобное.

Наказывать педагогов, бьющих детей, нужно по-разному. Если это просто нервный срыв, то вполне достаточно уволить человека. Но при наличии таких отягчающих факторов, как ненависть (расовая или национальная) и систематичность избиения, то обязательно нужно идти в полицию. На наказание также влияет тяжесть нанесенных школьнику побоев.

Что делать, если тебя бьет учитель в школе?

Вдобавок к этому, учителю лучше реагировать спокойно на протесты детей, на их плохое поведение и нежелание учить предмет: в процессе школьного обучения дети формируют свою личность, созревают.У них гормоны, страхи и рвения, которые просто не дают многим из них вести себя спокойно», — объясняет Наталья Викторовна. Игнорирование детьми распоряжений педагога, ощущение безнаказанности, отсутствие мотивации учиться, основ дисциплины, или просто невнимательность родителей, в обычной государственной школе приводит к конфликтным ситуациям, где виноваты могут быть ученики, а срываются учителя. Что делать, если учитель кричит на детей? В зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда, противоправные действия педагога могут быть квалифицированы по ст. 116 УК РФ (побои), ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст.

Порядок действий, когда учитель ударил ученика

Причины того, что учитель бьёт ученика, нередко связаны с поведением детей. Без должного воспитания со стороны родителей, а также при неумении учителя наладить образовательный процесс, он может стать жертвой постоянных провокаций и издёвок со стороны детей. Не всегда нервы учителя выдерживают такое поведение учеников. Но ни при каких обстоятельствах он не вправе бить ученика.

Факт удара подталкивает родителей ученика к обращению в полицию. Закон позволяет действовать таким образом, но спешить с подачей заявления не стоит. Сначала нужно обратиться к администрации школы, чтобы выяснить обстоятельства и привлечь учителя к ответственности по месту работы.

Не всегда удаётся разрешить конфликт и наказать виновных в рамках учебного заведения. В таком случае нужно обращаться в полицию и суд. Родителей ученика ждёт длительное разбирательство, начинать которое нужно с:

  • Подачи заявления в полицию.
  • Сбора доказательств (медицинских справок, свидетельствующих о нанесении побоев).

В тексте заявления нужно подробно описать, что учитель бьёт ученика, рассказать об обстоятельствах произошедшего и указать данные участников конфликта и возможных свидетелей.

Помимо привлечения к ответственности, через суд можно взыскать с учителя моральный ущерб. При подаче такого иска стоит обратиться за помощью к опытному адвокату, поскольку удовлетворение исков о моральном ущербе во многом зависит от аргументированного исчисления суммы ущерба.

А если ученик виноват?

Мы рассмотрели несколько вариантов, как могут действовать родители в случае оскорбления их ребенка со стороны учителя. А если все наоборот? Ученик оскорбил учителя, наказание какое он за это понесет?

Возможно несколько вариантов развития ситуации:

  • Самостоятельное урегулирование проблемы педагогом.

  • Обращение к родителям.

  • Обращение в судебные инстанции с требованием компенсации морального ущерба.

Опытные педагоги рекомендуют самостоятельно разобраться с возникшей ситуацией. Современные дети такие, что учителей и в грош не ставят. О своих правах они хорошо знают, только об обязанностях забывают.

Учитель может:

  • Пропустить оскорбление мимо ушей.

  • Оставить хулигана после урока и задать ему моральную трепку.

  • Обернуть ситуацию таким образом, чтобы ученик, который позволил себе оскорбить педагога, искал из нее выход.

  • Объявить ученику бойкот.

  • Начать занижать оценки.

Последний момент — не один из самых лучших. Но порой у педагога другого выхода нет. К примеру, ребенок очень наглый. Но учится хорошо, а учитель знает, что за плохие отметки его ругают. Заработал «четыре»? Ставьте «три». Если есть желание, придраться можно ко всему.

Жалоба родителям не всегда приносит пользу. Нынешние дети не особо ценят труд учителей. Родители быстро встают на сторону своих любимых чад. Если учитель понимает, что родители адекватны, можно вызвать их в школу для разговора.

Судебная инстанция — это уже на самый крайний случай. Если на ребенка управы нет, он сам постоянно хамит, родители его защищают и поддерживают, к директору идти бессмысленно. Только надо быть готовым к тому, что с работы придется уйти после разбирательства.

Как защитить ребёнка от неправомерных действий со стороны педагога?

Решая, что делать, если учитель ударил ученика, нужно учитывать, что для ребёнка такая ситуация является тяжёлой психологической травмой

Поэтому важно не усугублять эти последствия для ребёнка. Но наказать виновного необходимо

Если администрация школы не собирается решать проблему, а полиция не передаёт заявление в суд, стоит перевести ребёнка в другое учебное заведение.

В то же время, необходимо объективно оценить ситуацию и выяснить, почему педагог так поступил. Родителям свойственно однозначно становиться на сторону своего ребёнка, но необходимо реально посмотреть на его поведение и задуматься, не спровоцировал ли ребёнок учителя. Конечно, это не оправдывает действия педагога, однако является важным для понимания и разрешения конфликта.

Необходимо оценить и мотивы учителя, ударившего ученика, и характер избиения. Если речь идёт о нервном срыве, то вряд ли стоит пытаться привлечь его к уголовной ответственности. Проблему можно решить в рамках школы. Иное дело – систематическое избиение, нанесение серьёзных повреждений и мотивы расовой, религиозной и иной вражды. В таких ситуациях однозначно необходимо обратиться в полицию и довести дело до суда.

Пишем жалобу

Жалобу на учителя пишут на имя директора. Это самый первый шаг в защите своего ребенка. До того, как обращаться в соответствующие органы, поставьте в известность директора школы о неправомерном поведении педагога.

В своем обращении подробно перечислите все факты, свидетельствующие о нарушении прав ребенка об уважении чести и достоинства. И потребуйте принять меры по отношению к учителю.

Только будьте осторожны: педагог может выставить ситуацию таким образом, что ваш отпрыск окажется клеветником. И обращение ваше будет ничем иным, как наговором на учителя.

Идеальный вариант — коллективная жалоба на учителя. Чем больше родителей подпишет ее, тем выше вероятность того, что недобросовестный педагог будет привлечен к ответственности.

На разбирательство дается тридцать дней. За это время директор проводит служебное расследование и дает родителям письменный ответ.

Обращение составляется в двух экземплярах. Одно регистрируется и передается на рассмотрение директору, а на втором делается пометка о входящем номере жалобы с датой ее подачи. Кто это должен сделать? Конечно же, секретарь школы.

КАК ГОВОРИТЬ?

Важно соблюсти субординацию и сначала пойти к учителю. Если ситуация не улучшается – к директору, а уже потом в «вышестоящие инстанции» и полицию

В этом случае вы исключаете вероятность того, чтобы раздуть конфликт на пустом месте, если выяснится, что ребенок приукрасил ситуацию или просто ее выдумал (что тоже случается).

Перед тем как говорить с учителем, постарайтесь настроиться на спокойный деловой тон. Лишние эмоции помешают и вашему рассказу, и восприятию ситуации. Не думайте, что, если вы будете пылать праведным гневом, это будет звучать более убедительно и вы сможете напугать педагога

Ведь не это вы ставите своей целью, правда? Самое важное – разобраться в ситуации и обеспечить благополучие ребенка

Хорошо, если во время разговора ребенка не будет рядом. Если разговор будет резким, он может потерять всякое уважение к учителю, а это лишь ухудшит ситуацию. Если вы не собираетесь однозначно переводить его к другому педагогу, то вы должны заботиться о том, чтобы уважение сохранялось.

ЧТО ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ НАМИ?

Растущее число острых конфликтов в нашей жизни свидетельствует о том, что люди разные! Различия огромны – разные ценности, разные смыслы, воспитание, образование, культурный уровень, разные взгляды на жизнь в целом

Поэтому очень важно уметь общаться, находить общий язык. Общение – это основа взаимодействия человека с человеком

Печальный факт – очень многие взрослые не умеют общаться. Будь то мать, учитель, родитель или президент. А ведь научиться общению несложно. В общении необходимы три навыка: чувствовать и осознавать себя (кто я, какой я?), видеть другого (кто он, какой он?), понимание процесса (что происходит между нами?). Если все три пункта работают, то человек способен почувствовать свое достоинство, увидеть достоинство другого и научить этому другого. Данная схема работает при условии, что Человек – это Ценность и неважно, кто собеседник – младенец или учитель.

Софья Цеге,
детский психолог, семейный терапевт, гештальттерапевт

Говорите, а не «намекайте». Если уж вы озабочены конкретным фактом, то о нем и стоит разговаривать. Опишите ситуацию так, как вам рассказал ребенок. Выслушайте версию учителя. Возможно, вы услышите много оправданий ее поступка, а также нелицеприятного о своем ребенке. По реакции можно многое понять: склонен ли человек к моральной и физической агрессии, или нет. Наметьте планы. Спросите учителя, как вам всем вместе поработать над проблемой. Не только ребенку и вам, но и учителю тоже! Что она собирается делать дальше в аналогичной ситуации, чтобы больше не затронуть достоинство ребенка? Вы должны получить конкретный ответ.

Напоминать ли учителю о том, что, если ситуация повторится, вы будете обращаться к директору, – решать вам, исходя из конкретной ситуации общения. Чаще всего этого уже не требуется. Если учитель видит, что его отношение к ребенку на контроле у родителей и родители занимают активную позицию, он и сам понимает, что будет дальше. Если учитель адекватен в своем профессионализме, он будет искать иные подходы к ребенку, и случившееся можно будет считать временным явлением. Если учитель жесток и не умеет по-другому, он просто переключится на другого ученика.

Часто можно услышать рекомендацию в конфликтной ситуации поднести учителю «барашка в бумажке» – задобрить подарочком. Вроде как это можно сделать вместо серьезного разговора. Но такой жест педагог может воспринять как индульгенцию, данную родителем, на жесткие методы обращения с ребенком. Простая условная связь: я что-то сделала – и получила за это приятный стимул. Значит, верной дорогой иду! Родители, рассчитывающие на то, что после подарков учитель станет лояльнее к их ребенку, часто бывают удивлены, узнав, что обращение с ним становится еще хуже.

Учитель ударил ученика, что делать

Во первых нужно рассказать все родителям, рассказать всё в подробностях. Потом вместе с родителем пойти к директору, переговорить с директором и учителем вместе.

Инфо

После разговора принимайте решение- идти дальше разбираться или в полицию писать заявление. система выбрала этот ответ лучшим По закону ваши права до 18 лет защищают законные представители. Родители, а так же опекуны. Если по закону признана ваша эмансипация, то до 16 лет.

Значит необходимо обратиться к ним. Именно они участвуют в процессах, в том числе по защите прав подопечного. Если вы не любите жаловаться или споры, или думаете, что одноклассники станут меньше уважать, то просто можете поиграть.

Представить, что вы ребенок царских времен, тогда избиения детей были само собой разумеющимся, особенно детей работников, например даже полководца Жукова в детстве хозяин избивал, когда не в духе был.

Советы родителям, что нужно делать, если ребёнка обижают в школе

1. Многие занятые папы и мамы до последнего не вмешиваются, пока на дежурный вопрос: «Как дела в школе?» узнают, что именно там их ребенок уже давно не появляется. Не доводите ситуацию до критической точки. Потому что потом будет крайне трудно помочь ребенку вернуться в нормальное психоэмоциональное состояние.

2. Родителям стоит найти ту золотую середину, когда внешнее спокойствие их ничем не выдаст тревогу и уже предпринятые действия по нормализации ситуации. С одной стороны, вы должны дать возможность детям научиться самим принимать решения и отстаивать себя. Но, с другой, когда вы видите, что сын иди дочь подвергаются физическому насилию и жестокость детей вышла за рамки дозволенного в классе, вы просто обязаны реагировать.

3. Спросите у ребёнка кто его обижает. Уточните, это делает один человек или несколько. Насколько давно всё это происходит и как реагирует он сам на подобные действия обидчиков. Все эти сведения необходимы вам, для того что бы вы смогли скорректировать своё поведение, а также сына или дочки в данной ситуации. Возможно, будет достаточно побеседовать с ребёнком дома, а в сложных случаях придётся подключить педагога и школьного психолога.

4. Если к оскорблениям добавляется и телесные унижения, необходимо срочно бить тревогу. В ваши родительские обязанности входит прямая защита вашего ребенка, беседы с ним наедине, беседы с классным руководителем, с детьми, которые обижают, и с их родителями. Охватите всех, кто, так или иначе, причастен к избиениям и оскорблениям.

5

Важно в беседе с ребенком акцентировать внимание на том, что на насмешки и обидные слова нужно отвечать не слезами и ответными обидами, а совершенно спокойно, то есть не вестись на провокации. Тогда такой человек автоматически перестает вызывать интерес, ведь он не кричит, не лезет в драку, а проявляет силу и достоинство

6. Часто нападкам, со стороны других учеников, подвергаются дети слишком застенчивые или домоседы. Постарайтесь максимально социализировать такого ребёнка. Запишите его в спортивную или другу секцию по интересам. Там ваш сын или дочь смогут найти себе новых друзей, получат новые знания и умения, что в значительной степени повысит его самооценку. Постепенно и отношение в школе к ребёнку изменится в лучшую сторону.

7. Тот же совет касается и слишком агрессивных детей. У которых так же, как и у застенчивых страдает самооценка

Они пытаются привлечь к себе внимание негативными поступками. В ответ получают то же самое

Записав такого ребёнка в спортивную секцию, вы решите сразу несколько проблем: повысите самооценку своего сына или дочери, сделайте его более спокойным человеком, которому больше не нужно ничего доказывать. Если ребёнок получил награду в соревнованиях или конкурсах, принесите в школу. На линейках и классных часах учителя обычно обязательно говорят об этом.

8. Иногда дети подвергаются насилию со стороны других учеников, потому что не умеют общаться. Научите своего ребёнка нескольким приёмом эффективного общения. Проговорите с ним ситуации, в которых он мог бы применить новые навыки. Постарайтесь почаще выходить с ним туда, где он сможет много общаться, знакомиться с новыми людьми.

9. Научите своих детей поддерживать других. Ребёнок, который может сказать другому человеку: «Ты отлично бегаешь!» или «Классный бросок, молодец!» — всегда имеет верных и надёжных друзей. Хотите, чтобы у вашего сына или дочери было много друзей, научите его этому простому приему позитивного общения.

10. Постарайтесь, чтобы ребенок всегда был опрятным, и у него были карманные деньги на буфет и на какие — то свои нужные мелочи. Если ваш ребёнок перешёл в другую школу, вы можете пригласить новых одноклассников в гости, чтобы дети могли ближе познакомиться. Помогите ребенку быстрее адаптироваться.

И что собственно делать?

Сначала нужно убедиться в неприязненном отношении педагога к ребенку. Ведь иногда дети просто не хотят стараться на уроке, не стремятся получить знания. И причиной снижения успеваемости будет в данном случае нежелание школьника учиться, а не излишняя придирчивость учителя.

Чтобы убедиться в том, что педагог невзлюбил ребенка, нужно рассмотреть ситуацию с разных позиций:

  1. С точки зрения одноклассников, выявив их отношение к тому, что происходит в ходе беседы с ними или их родителями.
  2. С позиции других педагогов, которые помогут объективно оценить знания и возможности ребенка.

Далее возможны 2 варианта развития событий. На педагога не обижаются другие дети, а старательность собственного чада на всех уроках оставляет желать лучшего: с ребенком следует провести воспитательную работу. Не следует проявлять агрессию и заставлять чадо учиться. Нужно помочь ему с трудными уроками, мотивировать, чтобы он сам этого захотел.

Если ребенок оказался прав, то не нужно бежать с разборками к конкретному педагогу: решая вопрос конфликтным путем, можно только усугубить ситуацию.

Последовательность действий в этом случае может быть следующей:

  1. Сначала определяют причину предвзятого отношения. Для этого нужно побеседовать с педагогом в доброжелательной атмосфере, показывая обеспокоенность сложившейся ситуацией и предлагая найти пути решения совместно. Агрессия и угрозы не смогут пробудить любовь и доброжелательность, поэтому их в разговоре использовать не стоит. Зачастую спокойная беседа и участие родителя способствуют налаживанию отношений между педагогом и учеником. Но если после разговора не видно особых изменений, то обращаются к администрации.
  2. Обращение к высшим инстанциям (директору школы и далее по нарастающей, если не были приняты никакие меры) необходимо сопроводить видео или аудиозаписью, чтобы подтвердить сам факт неприязни учителя по отношению к ученику. После подачи заявления чиновники обязаны ответить на него и назвать сроки решения проблемы.
  3. Жалоба чаще всего заканчивается рекомендацией о переводе ребенка в другой класс (школу). Школьнику приходится адаптироваться к новому коллективу, к требованиям новых учителей, что может негативно сказаться на его общем состоянии и успеваемости (как говорится, из огня да в полымя).

Уволить нерадивого педагога не всегда получится (не каждая школа может похвастаться отсутствием свободных вакансий), и иногда после такого феерического выступления приходится просто терпеть подобное отношение, смиренно ожидая окончания учебы.

Именно поэтому приступать к борьбе «за хорошее отношение к ребенку» нужно, взвесив все «за» и «против» и оценив вероятность достижения необходимого результата. И лучше остановиться после первого шага, спокойно обсудив проблему с педагогом и наметив пути ее решения, а не продолжать военные действия до победного конца.

Учитель ударил ребенка

И учитель хороший, и обстановка нормальная, а вот не сложилось у малыша с преподавателем, не понимают они друг друга. В таком случае выход один — перевести ребенка в другой класс, а то и в другую школу. Хочется пожелать всем родителям, чтобы у них не доходило до подобных ситуаций, а учеба в школе приносила вашим детям только радость. Что делать, если вашего ребёнка обижает учитель Главная задача учителя – завоевать у ученика авторитет и уважение, стать его другом и советчиком, иначе никак.

С детьми работать действительно сложно, потому что к каждому из них необходимо искать индивидуальный подход.

“У нас зависла работа с детьми с девиантным поведением”

Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребенка в г. Москве:

Евгений Бунимович

К нам нередко обращаются с такими проблемами, и это одна из тех ситуаций, где мы не можем дать четкий алгоритм, потому что все зависит от конкретных обстоятельств и ситуации, нет универсальной палочки-выручалочки, которая может вывести из этой ситуации. Но обращаться, конечно, нужно не в органы опеки и попечительства, потому что они занимаются вопросами, связанными с детьми, у которых нет родителей и замещающих их лиц, а в комиссии по делам несовершеннолетних, они рассматривают такого рода вопросы.

У школы действительно не так много механизмов воздействия на ситуацию: она может только рекомендовать родителям такого ребенка работу с психологом и прохождение медико-психолого-педагогической комиссии, но не более того. Однако школа и родители в Москве могут другое – обратиться в Городской психолого-педагогический центр Департамента образования.

В рамках этого центра действует центр «Перекресток», который и занят рассмотрением такого рода конфликтов. Они оценивают и анализируют ситуацию, у специалистов есть возможность пробыть целый день на уроках, и по результатам наблюдений дать профессиональные рекомендации. Возможно, учитель в том классе, где происходит конфликт, искренне пытается наладить отношения между детьми, но совершает психолого-педагогические ошибки, может, у него отсутствует контакт с детьми. Они работают профессионально, их деятельность вызывает уважение.

Мы сталкиваемся с тем, что когда к нам приходят и говорят о бездействии родителей ребенка, об обращении в администрацию школы, но никаких подтверждающих это документов нет. Я понимаю, что это формализм и бумажная волокита, но без этого невозможно ничего доказать. Должно быть задокументировано: обращались – администрация ничего не сделала, родители не отреагировали, даты, печати. К сожалению, когда такой вопрос, общение может быть в самых разных инстанциях, и когда все задокументировано, это выглядит гораздо убедительнее. И нам тогда намного проще куда-то обращаться, спрашивать, показывать – вот, смотрите, родители обращались туда и сюда, но ничего не изменилось.

Я однозначный сторонник инклюзии и много ее проводил, и даже первую инклюзию я ввел в законодательство, но все-таки нельзя перегибать палку. С одной стороны, правильно, что разные дети должны быть вместе, а не существовать в отдельном загоне, но с ними либо должен быть профессиональный специалист, который знает, как работать с такими детьми, либо их следует выводить на инклюзию, когда уже пройдены какие-то этапы, адаптировавшие их к обычным условиям обучения.

У нас, к сожалению, зависла работа с детьми с девиантным поведением. Это должен быть целый комплекс мер – и летнее воспитание, и специальная школьная работа, но сейчас этого нет. Нет и специальных школ, которые были раньше. Нет летних лагерей для детей с девиантным поведением – если посмотреть список лагерей в этом году, то есть множество разных специализаций – для детей-сирот, для детей из социально неблагополучных семей и так далее, но для детей с девиантным поведением нет. И для них, к сожалению, нет специальной программы. И специальная работа с девиантным поведением – вопрос, который завис в связи с объединением школ.

Надеюсь, что ему наконец будет уделено внимание – такое же, как в случае с ребятами-инвалидами. И в том, и в другом случае должна быть специальная работа с ними в рамках общей школы

Вы привели ребенка с проблемами в общий класс, но это не значит, что ему не требуется реабилитация. Да, такие дети могут учиться в общей школе, но если с ними проводится специальная работа.

Ксения Кнорре Дмитриева

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий