Поиск

Федеральная таможенная служба

Карта таможенных платежей

Платежная система «Карта таможенных платежей» является инструментом оплаты таможенных и иных платежей. В основу построения платежной системы легла технология расчетов, утвержденная Приказом ГТК России от 3 августа 2001 г. N 757 «О совершенствовании системы уплаты таможенных платежей». В соответствии с данной технологией оплата платежей осуществляется с использованием пластиковой карты, которая является микропроцессорной банковской картой. Она эмитируется кредитными организациями (банками-эмитентами) и является инструментом доступа к счету плательщика таможенных платежей в банке-эмитенте. Уплата таможенных платежей с данной карты производится в валюте Российской Федерации. Наличие счета (чека, подтверждающего совершение сделки по такой карте), подписанного держателем карты и инспектором таможенного органа, считается фактическим поступлением денежных средств на счет таможни.

В настоящее время 35% всех таможенных платежей осуществляется с использованием данных карт. Ее используют около 2500 участников ВЭД.

В настоящее время в России действуют два координатора эмиссии микропроцессорных банковских карт: ООО «Таможенная карта» — Таможенная карта и ООО «Мультисервисная платежная система» — Раунд (PayHD) (Приказ ФТС России от 6 ноября 2012 г. N 2222 «О координаторе эмиссии таможенных карт»).

Преимущества использования микропроцессорных банковских карт:

— оплата осуществляется в таможенном органе во время оформления товара;

— оплата не зависит от времени работы банка;

— с карты уплачивается необходимая сумма таможенных платежей, в результате не возникает переплат денежных средств;

— не требуется внесение авансовых платежей;

— карта может быть использована только для осуществления таможенных платежей в терминалах, установленных на таможне. Оплата иных операций блокируется (только для таможенной карты);

— возможность оплаты таможенных платежей через сеть Интернет (только для карты «Раунд (PayHD)»).

При большом количестве преимуществ у данных карт есть один существенный недостаток. Затраты на обслуживание таких карт довольно высоки и могут составлять от 0,2 до 1,3% от суммы платежа в зависимости от объема таможенных платежей.

Электронная декларация на товары

Электронное таможенное декларирование в России производится на основе таможенной декларации в виде электронного документа, иными словами – на основе электронной таможенной декларации, которая подписывается электронной подписью.

И даже подача таможенной декларации на бумажном носителе в общем случае сопровождается представлением таможенному органу ее электронного вида (п. 5 ст. 109 ТК ЕАЭС).

Форма декларации на товары и Инструкция о порядке ее заполнения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257. Мы рассказывали в наших консультациях о бланке декларации на товары, о порядке ее заполнения, а также приводили образец такой декларации.

Что касается структуры и формата декларации на товары в виде электронного документа и электронного вида декларации на товары в виде документа на бумажном носителе, то они утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 № 2. Если структура и формат электронной таможенной декларации или электронного вида таможенной декларации на бумажном носителе не соответствуют установленным структурам и форматам таких документов, таможенный орган откажет в регистрации такой декларации (пп. 5 п. 5 ст. 111 ТК ЕАЭС). Следовательно, и товар в общем случае не будет выпущен таможней.

Для подачи электронной декларации на товары предназначен Личный кабинет участника ВЭД на сайте ФТС.

Также читайте:

  • Участие в торгах: декларация о малом предприятии
  • Регистрация юридических лиц
  • Регистрация АО

Переход на ОБЩЕУСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК декларирования при декларировании товаров, ввозимых на территорию (вывозимых с территории) ЕАЭС

Переход на общеустановленный порядок декларирования (с предоставлением документов на бумажном носителе) возможен в следующих случаях:

  • несоответствие сведений, заявленных в ДТ, и сведений, выявленных в ходе фактического контроля товаров (п. 15 Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме. Приказ ГТК РФ от 30.03.2004 №395);
  • случаи, предусмотренные п.6 Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме. Приказ ГТК РФ от 30.03.2004 №395.

Передача решения о переходе на общеустановленный порядок декларирования возможна в случаях, когда процедура декларирования находится в следующих статусах:

  • ДТ зарегистрирована (при вывозе);
  • ДТ на проверке;
  • Проверка ДТ завершена (при вывозе);
  • Товарная партия предоставлена (при предварительном декларировании);
  • Товар предоставлен (при вывозе);
  • Выпуск под обеспечение ( при вывозе);

Если в процессе документальной проверки таможенный инспектор выявит несоответствие сведений, заявленных в ДТ:

  • Инспектор направляет документ  Уведомление о несоблюдении условий выпуска товаров, информация о не соответствии заявленных сведений и нарушениях, выявленных в ходе проверки.
  • Процедура декларирования переходит в статус Переход на оформление в общеустановленном порядке.
  • Появляется кнопка Подтвердить получение уведомления.

В ответ на уведомление необходимо отправить Подтверждение получения уведомления.
По кнопке откроется электронная веб-форма для заполнения.
Форма будет заполнена автоматически сведениями из граф 14 и 54 ДТ. Нажмите кнопку Отправить для отправки Подтверждения в ТО.

При отправке в разделе Сообщения отобразится отправленное Подтверждение.

После автоматической обработки отправленного Подтверждения процедура перейдет в статус Переход на декларирование в общеустановленном порядке.
Процедура декларирования завершается.
Для продолжения декларирования необходимо личное присутствие декларанта в таможенных органах.

Удаленный выпуск

Развитие электронного декларирования стало основой для внедрения технологии удаленного выпуска (далее УВ) товаров. В табл. 3 приведены темпы роста количества электронных деклараций, выпущенных с использованием технологии удаленного доступа.

Таблица 3

Темпы роста количества электронных деклараций, выпущенных с использованием технологии удаленного доступа

 

2010

2011

2012

Общее кол-во ЭД деклараций, выпущенных с
использование технологии удаленного доступа

6500

54000

200000

В основе технологии удаленного выпуска товаров лежит принцип разделения таможенных процедур. Документальный и физический таможенный контроль товаров осуществляется в различных таможенных органах на территории РФ (Приказ Федеральной таможенной службы от 22 апреля 2011 г. N 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования»). Например, документальный таможенный контроль осуществляется на таможенном посту, расположенном внутри страны, а фактический — в пункте пропуска на таможенной границе.

Применение технологии УВ товаров способствует равномерной загруженности людских ресурсов и снижению нагрузки на таможенные терминалы, которые в настоящее время сконцентрированы вдоль границы РФ. Применение технологии удаленного выпуска товаров позволяет сократить поток международного транспорта, следующего под таможенным контролем по дорогам РФ, а также в крупные города. Однако УВ товаров присущи недостатки электронного декларирования — предъявление бумажных документов по запросу таможенных органов.

Применение технологии УВ позволяет перераспределить и оптимизировать нагрузку на таможенные органы, в том числе и в зависимости от их специализации. Также технология удаленного выпуска позволяет уменьшить общее время совершения таможенных операций в отношении перемещаемых товаров. УВ реализуется с использованием тех же программных средств, которые применяются при электронном декларировании товаров.

С целью развития технологии удаленного выпуска, а также оптимизации места размещения таможенных органов в РФ создано 26 специализированных таможенных постов — центров электронного декларирования. Они расположены во всех региональных таможенных управлениях РФ. Компетенция данных таможенных постов ограничена осуществлением таможенных операций исключительно в электронном виде.

Предварительное информирование

Примечание. В данной статье рассматривается система предварительного информирования участниками ВЭД таможенных органов о планируемом пересечение транспортными средствами и грузами границы Таможенного союза при их ввозе

Одним из показателей уровня развития таможенной службы является использование предварительной информации при таможенном оформлении. Использование предварительной информации служит основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли (WCO High Level Strategic Group Framework of Standards to Secure and Facilitate Global Trade). На предварительной информации основано управление интегрированной цепочкой поставок в рамках проводимой работы Всемирной таможенной организации (Integrated Supply Chain Management Guidelines (WCO, June 2004)) и применение Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999).

Предварительное информирование таможенных органов (далее — ПИ) заключается в представлении в таможню государства — члена Таможенного союза (далее — ТС), на территории которого расположен пункт пропуска, сведений о ввозимых товарах и транспортных средствах не менее чем за два часа до планируемого ввоза товара на территорию ТС (Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»).

Предварительная информация может быть представлена отправителем, получателем, перевозчиком, таможенным представителем или другим заинтересованным лицом вне зависимости от того, где он находится: в странах — участницах ТС или в любом другом государстве. В тестовом режиме система предварительного информирования (Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. N 192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации») на территории Российской Федерации начала работать с 2008 г.

Для товаров, ввозимых автомобильным транспортом на таможенную территорию Таможенного союза с 17 июня 2012 г., предварительное информирование стало обязательным. Для товаров, ввозимых иными видами транспорта, представление предварительной информации необязательно.

Для представления предварительной информации в ФТС России создан Портал электронного предоставления сведений (edata.customs.ru), основанный на использовании WEB-технологий и сети Интернет. При ввозе товаров через участки границ других государств — членов ТС предварительное информирование должно быть осуществлено через информационные системы соответствующих таможенных служб.

Предварительное информирование «позволило на 30 минут сократить время таможенных операций для тех грузовиков и фур, по которым такая информация поступила заранее. Но если машина уже прибыла в пункт пропуска, а информации на таможне нет, то данные вводятся в ручном режиме». Сокращение времени таможенных операций на 30 минут происходит исключительно за счет того, что данные не вводятся в ручном режиме, а сверяются с данными, указанными в транспортных и коммерческих документах, которые в бумажном виде предъявляются при пересечении границы. Таким образом, предварительное информирование не освобождает перевозчика от предоставления бумажных транспортных и коммерческих документов сотрудникам таможенных органов в пункте пропуска для проверки сведений, указанных при предварительном информировании.

Предварительное информирование (Приказ ФТС России от 5 июля 2012 г. N 1345 «Об утверждении порядка использования в рамках системы управления рисками предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары») особенно актуально в условиях угроз и опасности роста международного терроризма. Подобные программы одобрены рядом стран, например «Партнеры по защите» (PIP) таможенной службы Канады, «Передняя линия и аккредитованный клиент» таможенной службы Австралии, «C-TPAT» и CSI таможенной службы США, «SEP and FrontLine» таможенной службы Новой Зеландии и др.

Электронный фрахт (E-freight)

«E-freight» — программа Международной ассоциации авиационного транспорта ИАТА (IATA — International Avia Transport Association). Для организации международной перевозки груза авиационным транспортом необходимо оформить свыше 30 форм бумажных документов. Программа «E-freight» позволяет отказаться от технологий, основанных на бумажном документообороте, и способствует упрощению и модернизации процедур бизнеса в области грузовых авиационных перевозок. Программа «E-freight» поддерживает переход на технологии электронного обмена данными о грузовых перевозках с использованием коммерческих, транспортных и таможенных документов («All you need to know about… IATA e-freigh», IATA Cargo, May 2010).

Таким образом, применение таможенными службами программ электронного декларирования оказывает значительное влияние на реализацию программы «E-freight» в процессе грузовой перевозки.

Участие в данной программе принимают четыре российских аэропорта: Шереметьево и Домодедово (Москва), Толмачево (Новосибирск), Емельяново (Красноярск). На сегодняшний день первый этап данной программы успешно реализован, ведется подготовка к осуществлению следующего этапа.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий