Поиск

Внешнее управление. порядок и последствия введения внешнего управления

Особенность процедуры

Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, частью которого выступает внешнее управление, оно направлено не на подтверждение статуса банкрота, а на исправление ситуации. Задача конкурсного производства и назначенного управляющего состоит в составлении плана, разработке цели, выполнения всех обязательств и в завершение дела.

К особенностям внешнего управления ФЗ о банкротстве можно отнести:

  1. Согласно закону о банкротстве, внешнее управление начинается после постановления суда и не длиться более 1 года (ст.92 №127 ФЗ). Срок распространяется также на оздоровление.
  2. Назначенный управляющий становится главой компании – он решает, кого уволить, как изменить производство.
  3. План для изменения ситуации должен быть составлен за 1 месяц после назначения управляющего.
  4. Необходимо провести собрание кредиторов, подытожить все финансовые претензии к компании.
  5. По плану внешнего управления в банкротстве все претензии замораживаются до окончания выделенного срока.
  6. Любые ранее подписанные договоренности могут быть оспорены по решению управляющего.
  7. По достижении поставленной цели открывается новое дело – за 6 месяцев необходимо погасить задолженности.

Главный нюанс такого мероприятия – это его необязательность, ведь подобный период после признания несостоятельности, начинается в определенных условиях и только после решения суда.

Обязанности управляющего

Главная задача временного управляющего – сохранить активы компании-должника. От него также требуется определить:

  • реальна ли возможность вернуть долги;
  • насколько ликвидным является имущество должника;
  • удастся ли восстановить платежеспособность, если ввести внешнее управление;
  • какова рыночная стоимость компании-должника.

На стадии наблюдения новый руководитель составляет план мероприятий по возврату должнику платежеспособности и одновременно пытается выявить «следы» фиктивного банкротства. Например:

  • бухгалтерская отчетность утеряна;
  • дебиторская задолженность не контролируется;
  • долговые обязательства не исполняются вопреки тому, что необходимыми финансами компания располагает;
  • руководство фирмы заключало заведомо убыточные договоры;
  • нет данных о контрагентах, которые пользуются имуществом должника.

При этом руководитель компании-должника не должен создавать препятствия для временного управляющего и обязан предъявлять оригиналы документов по первому требованию. Если эти оригиналы утеряны, управляющий имеет право запросить их копии у контрагентов.

Еще одна обязанность временного руководителя – составлять список займодателей и фиксировать их требования (при этом должник имеет право оспорить требования кредиторов, на это ему дается 1 неделя). За 10 дней до первого заседания по делу о банкротстве управляющий обязан уведомить кредиторов о начале процедуры банкротства и провести для них первое заседание.

Вся финансовая деятельность компании-должника должна находиться под строгим контролем временного управляющего. И руководитель компании-должника обязан не только уведомлять его о решении заключить ту или иную сделку, но и спросить разрешения. Если наблюдателю покажется, что этот шаг только усугубит финансовое положение должника, он имеет право запретить подписывать договор.

Если сделку заключат за его спиной, он вправе ходатайствовать перед судом о признании этой сделки недействительной. Кроме того, ему даны полномочия не подпускать к управлению компанией тех людей, которые, по его мнению, плохо справляются со своими служебными обязанностями.

Структура плана внешнего управления

Типовая форма плана внешнего управления утверждена законодательным порядком. Для этого документа обязательны определенные части и пункты:

  1. Общая характеристика организации. В плане нужно перечислить основные реквизиты фирмы:

    • полное и сокращенное наименование;
    • форму собственности;
    • все коды статистики;
    • номер свидетельства о регистрации;
    • юридический адрес, а также почтовый;
    • номер расчетного счета.

Также в этом разделе нужно привести организационную структуру компании, охарактеризовать менеджеров, на которых лежит ответственность за результаты деятельности предприятия.

Анализ финансового состояния. Следует проанализировать учетную политику предприятия, результаты анализа свести в типовую таблицу. В нее заносятся финансовые показатели за три года. Тут же следует привести интерпретацию приведенных показателей в динамике.

Мероприятия, призванные восстановить работоспособность должника. Внешний управляющий избирает ряд мер, наиболее эффективных с его точки зрения для финансового оздоровления организации и возвращения состоятельности. Этот пункт оформляется в виде таблицы, в которой содержатся основные характеристики выбранных мер:

  • название мероприятия;
  • срок, когда оно должно быть реализовано (завершено);
  • средства, нужные на реализацию, и их источники;
  • суммы, вырученные посредством реализации означенной меры.

В качестве мероприятий по восстановлению внешним управляющим могут быть применены:

  • перепрофилирование;
  • закрытие нерентабельных частей производства;
  • взыскание задолженностей в пользу предприятия;
  • реализация определенной доли фондов;
  • продажа всего предприятия;
  • переуступка долгов;
  • приток уставного капитала (обеспечение взносов участников и т.п.);
  • замещение активов;
  • выпуск и размещение дополнительных акций и др.

Маркетинговая стратегия. Планирование с учетом положения на рынке.

План производства и продажи продукции предприятия. Нужно рассчитать эти показатели на весь период внешнего управления по кварталам: каков будет объем выпускаемой продукции (выполнения работ, оказания услуг) и сколько примерно будет за все это выручено (чистая прибыль, балансовая прибыль).

Финансовое планирование. Эта итоговая таблица, в которой по кварталам распределены все финансовые показатели за период вводимого внешнего управления.

Резюме ПВУ:

  • срок реализации ПВУ;
  • сумма требующихся на реализацию ПВУ средств;
  • финансовый итог реализации плана.

Заключение: график выплат по долгам. Порядок и объем удовлетворения интересов кредиторов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Обоснованным будет считаться план, по финансовым результатам которого поступления превысят имеющиеся задолженности

Переход к стадии внешнего управления

Постановление о начале внешнего управления выносит арбитражный суд по итогам наблюдения, учитывая рекомендации собрания кредиторов организации. В среднем срок, который отводится на эту стадию, составляет 18 месяцев. Период может быть короче или длиннее, но не должен быть более 24 месяцев.

Начало этого этапа банкротства несет следующие последствия для юрлица:

  • менеджмент и руководство предприятия освобождаются от должности;
  • прекращаются ранее начатые реабилитационные меры. Кредиторы не вправе обращаться напрямую к должнику, заявляя о своих требованиях. Согласно ФЗ «О банкротстве», мораторий при внешнем управлении не касается выплаты зарплаты, иных вознаграждений по трудовым и гражданско-правовым договорам, алиментов, компенсации неимущественного ущерба и погашения долгов, возникшим после начала процедуры банкротства;
  • аресты на имущество накладываются только согласно плану внешнего управления.

Мероприятия

В процессе внешнего управления проводятся следующие мероприятия:

  1. Руководитель предприятия уведомляется о введение процедуры в течение одного дня;
  2. Вместе с уведомлением руководителю направляется оповещение учредителям;
  3. В течение десяти суток с момента введения процедуры необходимо отправить заявку на опубликование этой информации;
  4. Распоряжение о передаче всей документации, в том числе бухгалтерской, управляющему;
  5. Получение управляющим всей документации в течение трех суток с момента его назначения на должность;
  6. Разработка плана;
  7. Проведение первого собрания кредиторов в течение 31 дня после назначения управляющего;
  8. Уведомление ФССП о том, что был введен реабилитационный этап банкротства;
  9. Уведомление налогового органа и банка;
  10. Отправление запросов в контролирующие органы;
  11. Собрание всех сотрудников банкрота;
  12. Привлечение аудитора и бухгалтера к деятельности;
  13. Инвентаризация имущества;
  14. Анализ документации;
  15. Анализ финансового состояния;
  16. Возвращение имущества, которое находится во владении третьих лиц;
  17. Составление реестра запросов кредиторов в соответствии со ст. 99 ФЗ;
  18. Рассмотрение требований;
  19. Организация собрания кредиторов;
  20. Промежуточный отчет;
  21. Предоставление плана управления в Арбитражный суд, который рассматривает это дело о банкротстве;
  22. Новый план управления;
  23. Отчет перед кредиторами;
  24. Продажа предприятия банкрота;
  25. Исполнение обязательств должника его же имуществом;
  26. Уведомление должника и кредиторов о том, что начинается удовлетворение требований;
  27. Ответ внешнего управляющего;
  28. Расчеты с кредиторами остальных очередей;
  29. Прекращений полномочий управляющего.

Понятие, признаки и цели банкротства

Банкротство как правовое явление возникло в РФ и странах ближнего зарубежья относительно недавно.

Ещё 25 лет назад никакой законодательной базы для признания компаний и частных лиц финансово несостоятельными не существовало, поскольку рыночная экономика только начала своё становление на просторах бывшего СССР.

Первый закон о банкротстве был принят в 1992 году. С тех пор нормативные акты много раз менялись, так как менялась экономическая действительность в России и соседних странах.

Сегодня в РФ действует Закон о несостоятельности от 2002 года.

До октября 2015 года стать банкротами могли только юридические лица – компании, фирмы, организации. В связи с развитием института кредитования назрела необходимость в изменении правовых нормативов.

Сегодня объявить себя банкротом могут и рядовые граждане – физические лица и индивидуальные предприниматели. Закон о банкротстве физлиц нацелен на цивилизованное решение вопросов, связанных с нарушением долговых обязанностей.

Подробнее о том, что такое банкротство – в соответствующей статье ресурса.

Цели и виды банкротства

Сразу скажу, что банкротство как факт не освобождает от долгов. Финансовая несостоятельность фирм и граждан – это возможность выполнить обязательства по долгам альтернативными способами и хотя бы частично освободиться от давления со стороны кредиторов.

Пока должник обладает недвижимым и движимым имуществом, он будет продолжать рассчитываться по долгам, пока не погасит их полностью. Другое дело, что форма погашения задолженности будет принципиально иной.

Для предприятий долгосрочной целью банкротства является либо закрытие, либо кардинальная реорганизация бизнеса. Частные лица инициируют процедуру несостоятельности с целью прекратить прогрессирующий рост долгов по кредитам.

В настоящее время наблюдается массовый кредитный дефолт – люди, которые в своё время набрали потребительских и ипотечных займов, в период кризиса испытывают трудности с выплатой долгов.

Если говорить простым языком, доходы населения упали, стоимость жизни возросла, а долговые обязательства стали трудновыполнимыми.

Не улучшились дела и юридических лиц: кризис последних лет привёл к разорению множество компаний, особенно в сфере малого и среднего бизнеса.

Я как рядовой гражданин лично наблюдаю чуть ли не ежеквартальную смену вывесок в офисном здании напротив окон собственной квартиры – предприятия въезжают в новое помещение и уже через несколько месяцев сворачивают свою деятельность ввиду банкротства.

Есть несколько видов банкротства:

  1. Реальное банкротство – когда компании не могут восстановить свою платежеспособность самостоятельно в результате финансовых потерь. У предприятий просто нет капитала, чтобы вести полноценную деятельность.
  2. Временное банкротство (оно же условное) – когда активы предприятия повышаются, а пассивы наоборот. Такое происходит, если, например, у компании скопились излишки нереализованной продукции.
  3. Ложное банкротство. Намеренное объявление о своей несостоятельности с целью ввести в заблуждение кредиторов или добиться с их стороны послаблений и льгот. Данный вид деятельности преступен и чреват уголовной ответственностью.
  4. Умышленное банкротство – ещё один вид противоправных деяний. Преднамеренное банкротство осуществляется владельцами компаний с целью личной наживы или в интересах других лиц.

Задача судебных органов – как раз понять, с каким видом банкротства они имеют дело и инициировать соответствующую правовую процедуру.

Признаки банкротства

Главный признак несостоятельности компании или гражданина – неплатежеспособность: лицо не может оплачивать свои кредитные счета и имеет долги по кредитам. В наличии явная нехватка финансовых средств, а расходы превышают доходы.

Это формальные признаки банкротства.

Есть и неформальные симптомы разорения, которые можно заметить до наступления реальной финансовой несостоятельности.

К ним относятся следующие факты:

  • в бухгалтерских документах во множестве присутствуют неточности;
  • отчетные бумаги подаются с опозданием;
  • внешний баланс предприятия меняется;
  • долги по зарплате сотрудникам растут;
  • выплаты инвесторам компании задерживаются или прекращаются;
  • меняется ценовая политика.

Лица, заинтересованные в выяснении финансового состояния фирмы, могут инициировать дело о банкротстве в суде, если получат на это соответствующие полномочия.

О банкротстве юридических лиц на сайте есть отдельная статья.

Мероприятия, проводимые при внешнем управлении

Приведем примеры мер, которые в своем плане может предложить управляющий для того, чтобы понимать их возможный характер:

– переориентировать бизнес на изготовление иной продукции – если прежнее производство нерентабельно, но лишь при условии технических предпосылок для нового направления;

– мероприятия по взысканию имеющейся дебиторской задолженности, то есть всего, что причитается организации от ее должников и не выплачено по сей день;

– отчуждение определенной доли имущества должника;

– привлечение финансов третьих лиц для того, чтобы увеличить размер уставного капитала и расширить производство, а также другие схожие меры.

Результат деятельности управляющего

Работа ответственного за внешнее управление не всегда несет ожидаемый результат. Обычно ее результативность объясняется неполноценностью знаний и практики должностного лица, которое с применением законных способов должно разрешить сложную ситуацию компании. Естественно, непрофессиональный управленец не только навредит субъектам, но и может создать дискредитацию института банкротства, только развивающегося в нашей стране. На результат влияют и внешние факторы:

  1. Прямые: корректирование базы Закона, конкуренция, которая сложилось из-за отношений с партнерами, налогообложение.

  2. Косвенные: политика, события в мире, неустойчивость экономики, катастрофы.

Также внешнее руководство может не дать эффект из-за того, что на время введения деятельности управляющего займодатели могут желать разорить задолжавшего для того, чтобы вести контроль над его деньгами, купить по отдельности комплексные объекты или получить имущественную базу обанкротившегося.

Жалоба на внешнего управляющего

Результативность работы внешнего управляющего не всегда высокая. Это может быть обусловлено самыми разнообразными причинами. Так, неэффективность может обуславливаться внешними факторами: политической обстановкой в стране, инфляционными процессами, стихийными бедствиями. Иногда она связана с воздействием на процесс кредиторов, которые стремятся как можно быстрее перейти к процедуре конкурсного производства и установить контроль над финансами.

Но часто негативные результаты внешнего управления связаны с низким профессионализмом управляющего, непониманием им основных методов решения поставленной задачи.

Для защиты своих законных интересов кредиторы могут обратиться в суд с жалобой управляющего. Согласно законодательству о несостоятельности жалобы от кредиторов должны быть рассмотрены арбитражом не позднее чем через месяц после их поступления.

Жалоба имеет письменную форму и является процессуальным документом. Она обязана содержать перечень необходимых сведений и реквизитов. В частности, указание на то, какие именно правовые нормы были нарушены управляющим и что именно требует заявитель (например, компенсировать ему нанесенный непрофессионализмом ущерб). Здесь прописываются точные реквизиты Арбитражного суда, истца/ответчика, номер дела о несостоятельности.

Когда вводится внешнее управление

Внешнее управление при банкротстве начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ). Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально. Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Последствия процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица

После введения внешнего управления о отношении юридического лица полностью прекращаются полномочия руководства компании-должника. Все дела переходят ко временному управляющему, назначаемому судом. Он вправе издать приказ об увольнении руководителя компании либо предложить ему переход на другую работу на условиях и в порядке, предусмотренном российским законодательством.

Кроме этого, последствиями перехода должника на эту стадию можно назвать:

  • прекращение полномочий органов управления организации и собственников имущества компании;
  • отмена принятых ранее мер по обеспечению требований кредиторов;
  • введение запрета на удовлетворение требований по долговым обязательствам и уплате обязательных платежей, кроме случаев установленных законодательством.

Если результаты реабилитации оказались положительными и привели к восстановлению платежеспособности должника, то компания переходит к расчетам с кредиторам и удовлетворяет их финансовые требования. В противном случае на собрании кредиторов принимается решение о необходимости продления срока внешнего управления либо ввода арбитражным судом других мер, направленных на удовлетворение требований кредиторов. К примеру, в рамках процедуры банкротства судом может быть инициировано конкурсное производство для реализации имущества должника.

Особенности

Особенности внешнего управления выражаются в создании на предприятии особых экономически-правовых условий, в числе которых:

  • прекращение полномочий действующего руководства – оно полностью лишается контроля над компанией;
  • переход управления в руки внешнего управляющего, назначенного судом;
  • на предприятии внедряется мораторий на удовлетворение требований кредиторов;
  • управляющий может отказаться от невыгодных сделок и не исполненных договоров.

В указанный период на имущество юрлица не может быть наложен арест и прочие ограничения.

План избежания банкротства юридического лица включает комплекс мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника. Он может включать следующие меры:

  • переориентация производства на новые направления (перепрофилирование), если прежняя продукция неконкурентоспособна;
  • закрытие нерентабельных производственных направлений;
  • решение проблем с дебиторской задолженностью или переуступка прав требования;
  • продажа какого-либо имущества или особенного производственного комплекса;
  • увеличение уставного капитала;
  • размещение дополнительных акций.

Управляющий может использовать иные меры по восстановлению платежеспособности на стадии внешнего управления. Например, оспорить ряд сделок, направленных на вывод активов или являющихся убыточными.

Завершение процедуры

По завершении стадии наблюдения временный управляющий составляет отчет о проделанной работе, в котором делает выводы о финансовой несостоятельности компании-должника. В этом документе он может также указать свои рекомендации по ее финансовому оздоровлению, возвращению платежеспособности. К отчету прилагаются необходимые документы:

  • материалы, на основе которых анализировалось финансовое состояние должника;
  • протоколы собраний кредиторов;
  • заключение о том, является ли банкротство преднамеренным и др.

Все они направляются в Арбитражный суд, который принимает решение отказать в признании должника банкротом или перевести дело на другую стадию банкротства.

Временный управляющий за свои услуги получает денежное вознаграждение в виде оклада (фиксированная сумма) и процентов. Выплачивает его должник, и этот платеж входит в список первоочередных. Размер оклада регламентируется законом «О банкротстве» и на сегодняшний день составляет 30 000 рублей в месяц. Арбитражный суд может увеличить эту сумму по ходатайству займодателей и должника.

Временный управляющий может и лишиться своей должности. Происходит это, когда становится понятно, что он ненадлежащим образом исполняет свои обязанности (по ходатайству СРО арбитражных управляющих) либо если сам того захочет. В этом случае оплата его услуг прекращается.

Итак, временный управляющий – физическое лицо, которое назначается Арбитражным судом на должность руководителя компании-должника. Его задача – выяснить истинное финансовое положение фирмы и определить, насколько возможно финансовое оздоровление. Он за свои услуги получает денежное вознаграждение. Выплаты производятся из средств должника.

Последствия введения внешнего управления

Введение внешнего управления влечет определенные юридически значимые последствия.

С момента введения внешнего управления происходит отстранение руководителя организации – должника от занимаемой должности и управление делами должника возлагается на внешнего управляющего. Данная норма, с одной стороны, корреспондирует со ст.38 Кодекса законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ), которая предусматривает возможность отстранения работника от работы (занимаемой должности) с приостановкой выплаты ему заработной платы в тех случаях, когда это предусмотрено действующим законодательством. С другой стороны, последствия отстранения руководителя организации – должника от занимаемой должности, определенные Законом N 6-ФЗ, не соответствуют требованиям КЗоТ РФ.

Так, отстранение работника от работы (занимаемой должности) носит временный характер (на период действия обстоятельств, в связи с которыми работник был отстранен от работы) и не является основанием увольнения работника по инициативе администрации. Отстраненный от работы работник после прекращения действия обстоятельств, послуживших основанием для его отстранения, вновь допускается к работе (занимаемой должности). Увольнение такого работника по инициативе администрации возможно только по основаниям, предусмотренным ст.ст.33, 254 КЗоТ РФ. При этом увольнение работника, отстраненного от работы, в общем никак не связано с отстранением от работы и невозможно без наличия оснований, предусмотренных названными статьями.

Отстранение руководителя организации – должника при введении внешнего управления в соответствии с Законом N 6-ФЗ фактически означает его увольнение, так как после завершения внешнего управления, кроме случая, когда организация – должник признается банкротом, вводится конкурсное производство и соответственно назначается конкурсный управляющий. Полномочия внешнего управляющего прекращаются с момента назначения (избрания) нового руководителя.

В этой связи возникает вопрос, по каким основаниям будет уволен бывший руководитель организации – должника после завершения процедуры внешнего управления, если основания увольнения, предусмотренные ст.ст.33, 254 КЗоТ РФ, отсутствуют. Ни КЗоТ РФ, ни Закон N 6-ФЗ не дают ответа на этот вопрос. На наш взгляд, данная коллизия может быть решена путем внесения соответствующих изменений и дополнений в действующее трудовое законодательство или законодательство о банкротстве.

Другим важным последствием введения внешнего управления является прекращение полномочий органов управления должника (общее собрание акционеров, общее собрание участников, совет директоров, правление и т.д.) и собственника имущества должника – унитарного предприятия. Большинство полномочий указанных органов должника переходят внешнему управляющему, однако некоторые из них (согласование крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность) переходят к собранию либо комитету кредиторов.

Органы управления должника обязаны в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обеспечить передачу ему бухгалтерской и иной документации организации – должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей.

С момента введения внешнего управления также снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, к числу которых относятся аресты и иные ограничения по распоряжению имуществом организации – должника. Для снятия арестов и иных ограничений по распоряжению имуществом организации – должника не требуется вынесения арбитражным судом или судом общей юрисдикции специального определения о снятии ареста.

После вынесения арбитражным судом определения о введении внешнего управления аресты и иные ограничения организации – должника по распоряжению принадлежащим ей имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве. Это означает, что только арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, может произвести наложение ареста, иных ограничений на имущество организации – должника с соблюдением требований Закона N 6-ФЗ.

Решения любых иных органов и должностных лиц о наложении арестов и иных ограничений организации – должника по распоряжению принадлежащим ей имуществом, вынесенные после введения процедуры внешнего управления, являются незаконными и могут быть обжалованы в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции.

В период всего срока внешнего управления действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Обязанности внешнего управляющего

В соответствии со ст. 99 ФЗ управляющий обладает широким перечнем полномочий. Он имеет право по своему усмотрению распоряжаться собственностью банкрота, при этом сам владелец или управленческие органы не могут принимать подобных решений или другим путем контролировать действия управляющего.

В общем, все полномочия и обязанности управляющего делятся на две категории:

  1. К первой относятся обязанности по управлению предприятием – они направляются исключительно на выполнение функций руководителя бизнесом. К этим функциям причисляется осуществление инвентаризации, прием на ведение имущества.
  2. Ко второй группе причисляются восстановительные обязанности – с их помощью удается восстановить платежеспособность предприятия и его хозяйственную деятельность. К этой категории относятся: разработка плана управления, его представление кредиторам, осуществление мер, связанных с взысканием долгов, открытие реестра для запросов кредиторов и т.д.

В соответствии с Законом внешний управляющий должен разработать и представить кредиторам план в течение одного месяца с момента его утверждения на эту должность.

План внешнего управления

В плане, разработанном внешним управляющим, должна содержаться следующая информация:

  • Ряд мероприятий, связанных с восстановлением платежной способности банкрота;
  • Условия их реализации, порядок финансирования;
  • Расходы банкрота, которые могут возникнуть;
  • Период восстановления платежной способности. При установлении этого срока необходимо учитывать, что он не должен превышать максимальные сроки, указанные в ст. 93 ФЗ;
  • Аргументирование позиции «Почему в этот срок и с таким рядом процедур платежеспособность будет восстановлена?». Ответ на этот вопрос должен четко и конкретно дать внешний управляющий на собрании кредиторов;
  • В плане также требуется указать разграничение компетенции между собранием  кредиторов и комитетов.

Как выполняется управление?

Процесс реализуется в нескольких последовательных этапах:

  1. Первоначально все полномочия, имеющиеся у руководителя фирмы, передаются арбитражному управляющему.
  2. Он принимает все документы предприятия.
  3. Начинается руководство компанией, поэтому могут отменяться ранее используемые способы возвращения долгов.
  4. Нередко в рамках этой процедуры меняется стратегия работы предприятия.
  5. Пока длится этот процесс, накладывается на выплаты по долгам мораторий, чтобы предотвратить давление со стороны кредиторов.

Финансовое управление не является обязательным этапом признания компании несостоятельной, так как оно используется только при наличии соответствующих оснований. Суд, принимающий решение, должен получить достаточно доказательств того, что действительно при грамотном управлении компании можно вывести ее из кризиса и погасить все долги.

Если все предпринятые меры не дадут нужных результатов, то сразу в отношении должника будет начато конкурсное производство, предполагающее распродажу активов фирмы на торгах.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий