Поиск

Штраф за нарушение временной разметки

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Сотрудники ДПС во время наблюдения за порядком на дорогах могут отметить любого невнимательного водителя как нарушителя и составить протокол о его проступке.

Не все автомобилисты согласны с тем, что совершили правонарушение. Поэтому предусмотрена процедура в суде, позволяющая обжаловать его решение. Во многих случаях исход дела зависит от того, как подготовился к спору водитель, и от доказательств, представленных сотрудниками ДПС.

Чтобы подтвердить виновность нарушителя могут быть предоставлены фотографии или видеоматериалы, на которых ясно различим автомобиль, номерные знаки, прочие важные для идентификации мелочи.Материалы должны быть отсняты на месте, где совершалось правонарушение, идеально, если будет зафиксировано само происшествие или события, предшествующие ему.

Также сотрудники ДПС при составлении протокола могут заручиться показаниями свидетелей или пригласить понятых для фиксации данных

Но то, будут ли такие доказательства приниматься во внимание, решают судьи.

Штрафные санкции

За нарушение правил остановки предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа зависит от вида и характера нарушения.

Нарушение (описание)Статья (КоАП)Вид и объем наказания
Штраф (рублей)Лишение прав (месяцев)
Водитель остановился на ЖД переезде12.10 (ч. 1)10003–6
Водитель повторно остановился на ЖД переезде12.10 (ч. 3)12
Водитель остановил ТС на автомагистрали, не на спецплощадке12.11 (ч. 1)1000
Водитель не подал сигнал до начала остановки12.14 (ч. 1)500 или предупреждение
Водитель остановил авто вопреки запрещающим знакам, разметке12.16 (ч. 4)1500
12.16 (ч. 5) Нарушение совершено в городе Москве (Санкт-Петербурге)3000
Водитель остановил ТС на полосе, предназначенной для маршруток12.17 (ч. 1.1)1500
Водителем нарушены правила остановки12.19 (ч. 1)500
12.19 (ч. 5) В Москве (Санкт-Петербурге)2500
Водителем нарушены правила остановки на месте, предназначенном для инвалидов12.19 (ч. 2)5000
Водитель остановил транспорт на «зебре» или в пятиметровой зоне ограничения (кроме форс-мажоров), а также остановка на тротуаре12.19 (ч. 3)1000
12.19 (ч. 6) В Москве (Санкт-Петербурге)3000
Водитель остановил ТС на месте для остановки маршруток, такси или в 15-метровой зоне (исключение — вынужденная остановка или посадка/высадка людей)12.19 (ч. 3.1)1000
12.19. (ч. 6)3000
Водитель остановил авто на путях для трамваев или поставил его дальше первого ряда дороги (кроме форс-мажора)12.19 (ч. 3.2)1500
12.19 (ч. 6)3000
Транспорт остановлен с нарушением правил на дороге и создал препятствие движению, или же остановка произошла в тоннеле12.19 (ч. 4)2000
12.19 (ч. 6)3000

Вопросы читателей

Ответ: Да, подобные случаи предусмотрены.

Допустимы нарушения в таких случаях:

  1. При создании препятствий на проезжей части, которые затрудняют движение транспортного потока.

Это может быть:

  • авария;
  • неудовлетворительное состояние дорожного полотна;
  • наличие стороннего предмета на дороге.
  1. Цвет разметки не соответствует ситуации. Это обозначает, что нарушение будет недействительным.
  2. Есть знаки, кроме разметки, а ее не видно или она не соответствует обстановке.
  3. При наличии двух видов горизонтальных обозначений руководствоваться нужно временными.

Ответ: Это можно сделать несколькими способами.

Первый шаг. При составлении протокола сотрудниками ГИБДД следует отразить в нем свою позицию. Водитель должен указать, что намерений выезжать на встречку у него не было. Саму разметку не было видно из-за износа или осадков. Этот факт и состояние дороги нужно зафиксировать на фото или видео. Обязательно сделайте привязку к любым постоянным ориентирам на улице, где был остановлен транспорт.

Второй шаг. Направляется запрос в адрес региональной дорожной службы. При составлении запроса нужно задать такие вопросы (формулировки примерны):

  • какова степень износа дорожных обозначений (указать ориентиры) на момент, когда зафиксировано нарушение (указать дату) и соответствует ли она требованиям ГОСТ Р 52289-2004;
  • какова степень износа дорожного полотна на том же отрезке;
  • когда проводились дорожные работы на участке.

Можно также подать заявление, сообщив о нарушении состояния дороги и разметки. После этого дорожная служба подтвердит факт и сообщит о запланированных работах по восстановлению.

Все полученные доказательства используются в суде и подтверждают отсутствие умысла у водителя и/или необоснованность привлечения к ответственности.

Значение дорожной разметки для водителя

Дорожная разметка – один из элементов дорожного полотна, который ориентирует водителя, запрещая или разрешая ему совершение определенных маневров. Отсутствие дорожной разметки ставит современного водителя, особенно новичка, в тупик.  Значений сплошных, прерывистых, двойных линий, стрелок-указателей в ходе движения существенно, так как элементы дорожной разметки способны доступно и просто объяснить водителю правила движения в любых условиях.

Первая в истории мирового автомобильного движения дорожная разметка появилась в 1911 году в Америке, где была нанесена на первую бетонную автомагистраль. Благополучно существующие по наши дни, в рамках правил движения, элементы разметки приобрели четкое определение, классификацию на виды, а за нарушения правил дорожной разметки установлены штрафы.

В правилах понятию «дорожная разметка» или маркировка дается следующее определение: это элементы маркировки, наносимые на асфальтовые покрытия современных магистралей и автомобильных дорог. Элементы разметки сообщают участником движения на дороге необходимую информацию. Согласно правилам, они могут выступать самостоятельными элементами или выступать в комплексе с дорожными знаками. В ряде ситуаций требования знаков являются преимущественными в отношении маркировок.

Более подробно о дорожной разметке расскажет данное видео:

Есть ли отличия с двойной полосой?

Равнозначность одинарной и двойной непрерывной линий описана в ПДД

В КоАП не уделяется внимание вопросу: какая конкретно непрерывная была пересечена, в его описании наиболее значимым считается то, водитель выехал на встречную. Взысканием для водителя станет штраф 5000 руб

либо изъятие прав на срок от 4 до 6 мес в зависимости от конкретной ситуации.

Дороги с четырьмя и более полосами движения разделяются двойной сплошной и в согласовании с п. 9.2 ст. 9 ПДД через данную полосу запрещено производить маневры обгона и разворота. Это является грубым нарушением и карается взысканием в 1 000 – 1 500 руб.

Виды сплошных линий

Сплошные линии, наносимые на дорожное полотно, делятся на несколько видов. Для того чтобы понять, было ли совершено правонарушение, следует различать их.

По типу разметки

Непрерывная полоса 1.1 – используется в качестве границы между участками передвижения в разных направлениях на дороге с 2-мя полосами;

Двойная сплошная линия 1.3 – наносится на дороги с 4-мя полосами для движения, а также на 2-х и 3-х полосные трассы с шириной одного участка более 3,75 м;

Разделительная линия – схожа с разметкой 1.3, но разделительные полосы намного шире;

Разметка на парковках внешне напоминает 1.3, но в правовом контексте не имеет с ней ничего общего.

Пересечение любой сплошной разметки (кроме парковочной) считается правонарушением и грозит административным наказанием.

По времени действия

Постоянной – бывает белого или желтого цвета;

Временной – наносится оранжевой краской.

Временная разметка расположена на участках дороги, где по определенным обстоятельствам движение согласно постоянным линиям может быть затруднено (в случае ремонтных работ или ДТП).

Правила нанесения разметки, используемые материалы

Правило первое. В ГОСТе указывается, каким требованиям должны соответствовать краски (п. 5.1 Р 52575).

Правило второе. Обычно разметка наносится на чистое, сухое дорожное покрытие. Хотя в инструкции, указывающей, как следует использовать материалы, могут быть иные рекомендации.

Правило третье. Дорожное полотно обязательно обрабатывается соответствующим составом для грунтовки, если разметка наносится с использованием:

  • полимерной ленты;
  • термопластика;
  • холодного пластика.

Правило четвертое. В паспорте материала непременно указывается, какими должны быть при укладке материала:

  • температура этого покрытия на его поверхности;
  • температура воздуха;
  • уровень влажности.

Сочетание этих признаков в допустимых пределах — обязательное требование.

Правило пятое. Сперва краска наносится на осевую линию. Далее отмечаются все остальные элементы разметки.

Правило шестое. Перед применением краску следует тщательно встряхнуть, перемешать, чтобы получился однородный состав.

Выбор красящих средств для нанесения разметки

Подходящих материалов достаточно много, и подрядчики способны без особых усилий определиться с выбором. Стоит рассмотреть несколько видов таких веществ.

Во-первых, краски. В своей основе краски содержат:

  • минеральные наполнители;
  • наполнители с полимерами связующего предназначения;
  • красящие пигменты.

Используются краски как на водной основе, так и с органическими растворителями. Также осуществляется разделение на виды по способу отвердения. Используются:

  • простые краски (жидкая фаза испаряется);
  • сложные краски (в состав входят несколько компонентов, среди которых и отвердитель).

Во-вторых, термопластики. Приобретают их в виде:

  • порошковых смесей;
  • элементов плоской формы, уже готовых к укладке;
  • литой формы определенного объёма.

В-третьих, холодные пластики. Используется текучая смесь. К основным компонентам добавляется отвердитель, который содержится отдельно. Части общего состава смешивают только перед нанесением разметки.

В-четвертых, полимерные ленты.

Какие бывают виды дорожной разметки

Существуют постоянные знаки, обозначения и временные. Временные устанавливают и размещают для конкретных случаев или ситуаций. Постоянные находятся на своем месте ежедневно в любое время суток, время года. Она делится на несколько разновидностей:

  1. Дорожные знаки. Это пластмассовые, деревянные или металлические обозначения, содержащиеся в правовых документах. Все они имеют цвет, форму, фон, знак. Они могут иметь основу в виде ножки, столба или вовсе не иметь ее (могут стоять прямо на обочине). Их устанавливают на специально отведенных для этого местах, соблюдая нормативы (расстояние от дороги, соседнего знака и другие).
  2. Дорожные обозначения (разметка). Ее рисуют на проезжей части рабочие с использованием белой, черной или желтой краски (иногда оранжевой). Их наименования, очертания содержатся в законах РФ, технических регламентах. Они также делятся на виды. Продольная маркировка применяется в большинстве случаев. Она помогает регулировать дорожный поток, распределять рубежи проезжей части. Поперечный вид разработан для пешеходов. Она помогает им преодолевать опасный участок проезжей части, дороги в безопасном режиме. Для водителя же она диктует скоростные правила. Обозначения в виде стрелок разного положения и размера помогают выбрать необходимое направление движения, повернуть в нужную сторону. Особые места на дороге (не только проезжей части) обозначают с помощью пиктограмм. Это могут быть парковочные места, для инвалидов-колясочников, для велосипедистов, для важных персон.

Данный перечень видов четко зафиксирован в российских нормах права и носит обязательный характер. Для их сооружения, размещения руководствуются регламентами, приказами государственных органов (министерств, ведомств). Здесь значение имеет даже толщина и ширина краски, ее оттенок, метод нанесения.

При халатном отношении на уполномоченных сотрудников, в том числе и руководство, может быть заведено административное или уголовное дело. Так как на них лежит ответственность за безопасность людей.

Можно ли выезжать на встречку для обгона, если на дороге нет ни знаков, ни разметки?

То же самое касается и ситуации, когда на дороге снимают асфальт вместе с дорожной разметкой. И хорошо, если при этом стоят дорожные знаки, указывающие, можно ли осуществлять обгон транспортных средств, выезжая на встречную полосу (например, когда вы едете по дороге, одна полоса в одну сторону, другая навстречу). В этом случае при отсутствии разметки вы также должны строго руководствоваться установленным дорожным знаком. Если стоит временный знак, например запрещающий обгон по встречной полосе, а рядом стоит стационарный знак (постоянный), разрешающий обгон, то, согласно ПДД, осуществлять выезд на встречку для обгона категорически запрещено, поскольку временные дорожные знаки главней.

Но, к сожалению, часто на наших дорогах встречаются совершенно иные ситуации. Вот вам живой пример. Буквально на днях на Пятницком шоссе в области сняли асфальт, естественно, удалив разметку. В этом месте до ремонта дороги был разрешен обгон по встречной полосе, о чем предупреждал дорожный знак, отменяющий запрет на обгон, и прерывистая постоянная разметка белого цвета. Но на днях вместе с асфальтом и разметкой исчез сам знак, отменяющий запрет на обгон. В итоге многие водители, привыкшие, что в этом месте разрешен обгон, просто не заметили, что вместе с разметкой исчез и сам дорожный знак. И, как это ни странно, буквально в этот же день после демонтажа дорожного знака в этом месте стали «пастись» сотрудники ДПС, которые за несколько часов наловили немало водителей, которые из-за своей невнимательности теперь могут лишиться водительских прав. Ведь в этом случае выезд на встречную полосу был запрещен. Соответственно, согласно действующему законодательству водителям, не заметившим отсутствие знака, отменяющего запрет на обгон, грозит 5000 рублей штрафа или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев. 

Самое интересное, что в этом случае многие водители пытаются убедить сотрудников ГИБДД, что раз отсутствует разметка, то обгон разрешен. Например, многие пытаются убедить сотрудников ГАИ, что отсутствие разметки не позволяет определить, где находится встречная полоса. А раз так, то выезд на встречную полосу нельзя доказать. Но, увы, как мы уже сказали, главнее всего дорожные знаки, а не отсутствие или присутствие дорожной разметки, противоречащей знаку.

Также водителям не стоит забывать и о пункте 9.1 ПДД, в котором сказано, что при отсутствии дорожных знаков и разметки количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса

Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.10 ПДД, в части движения между рядов.

Движение в междурядье без нарушения ПДД

Две полосы движения и достаточный безопасный интервал для движения мотоцикла.

Движение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД

Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

Движение мотоциклов в 5 рядов

Даже 5 рядов возможно в двух полосах движения.

3 полосы движения, вместо 2

При движении в пробке, когда скорость движения низкая и отсутствует необходимость в большом боковом интервале, в соответствии с п.9.1. водителями может быть определено 3 полосы движения, когда в обычных условиях при такой же ширине полосы движения только две.

К этой же иллюстрации может подойти и движение автомобиля в междурядье. К сожалению, при отсутствии размеченных полос очень много обстоятельств отдано субъективной оценке. Так для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

Пункт 9.10 считается выполненным, если не произошло ДТП. В случае ДТП определить виновника не просто. Скорость

«междурадника», насколько вильнул автомобиль в ряду, насколько объективно выбрана оценка безопасного интервала и многое другое. ДТП в междурядье помимо несоблюдения безопасного интервала может возникнуть в результате перестроения и нарушения п.8.4, несоблюдения скоростного режима, а могут быть и в совокупности все нарушения обоими участниками. Поэтому однозначно назвать виновника в условиях субъективных оценок дорожной ситуации, можно сказать в полевых условиях, не предоставляется возможным.

Горизонтальная разметка

Разметка не видна. Разметка стерлась, на дороге грязь — линии могут быть не видны по разным причинам. В этом случае вы смело можете фотографировать место инцидента, привлекать свидетелей и уверенно излагать в протоколе свою позицию.

Разметка нарушена вынужденно — вы нарушили ее требования, стремясь объехать ямы на дороге, миновать препятствие, которое занимает вашу полосу движения, и т. п. Такие действия продиктованы объективными условиями, сложившейся дорожной обстановкой.

Разметка нарушена во избежание ДТП. В этой ситуации закон, безусловно, на вашей стороне.

Разметка нарушена при завершении обгона. Пересекать сплошную линию разрешается при завершении маневра, возвращаясь на свою полосу. Это очевидное для водителей положение почему-то не так очевидно для сотрудников ГИБДД. Для совершения обгона требуется определенное расстояние, и, если водитель начинал маневр в разрешенной зоне, на прерывистой линии, а для его завершения ему пришлось пересечь сплошную, действия водителя считаются обоснованными.

Для того чтобы вынудить вас признаться в несовершенном нарушении, инспектор может пойти на хитрость. Например, остановив автомобиль, он может спросить: «Значит, сплошную пересекаем?» Этими словами сотрудник ГИБДД никого не обвиняет, а просто констатирует факт, и от того, как вы себя поведете, зависит дальнейшее развитие ситуации.

Если вы начали извиняться, инспектор наверняка зафиксирует нарушение ПДД и наложит взыскание. Однако если уверенно сказать, что сплошная линия была пересечена при завершении обгона, для возврата на свою полосу, то инспектор, вероятнее всего, вас отпустит.

Постоянная размотка противоречит временной разметке или временным знакам. Как известно, горизонтальная разметка может быть постоянной (белые и желтые (1.4,1.10,1.17,1.26′) линии) и временной (оранжевые линии). В этом случае в соответствии с ПДД водитель должен выполнять требования временной разметки.

Может возникнуть и такая ситуация, когда на дороге одновременно нанесена постоянная и временная разметка, а также установлены временные дорожные знаки, требования которых противоречат требованиям разметки.

В этом случае следует, не обращая внимания на разметку, руководствоваться временными знаками.

Даже если вас после этого остановит инспектор и сообщит, что вы нарушаете требования разметки, не воспринимайте это как обвинение. Закон полностью на вашей стороне, так что поступайте так же, как и в случае нарушения разметки при завершении обгона.

Разметка не того цвета. Форма и цвета дорожной разметки (так же, как и форма и цвета дорожных знаков) четко описаны в ПДД. Именно поэтому водитель смело может игнорировать разделительные лини* голубого или зеленого цвета — все претензии ГИБДД будут необоснованными. Если же из-за разметки неустановленного цвета на дороге произойдет ДТП, ответственность за него может быть возложена на дорожные службы, которые допустили использование разметки не соответствующей ПДД, и саму ГИБДД, которая не проконтролировала состояние разметки.

ПДД, Приложение 2:

2. Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Вертикальная разметка:

  • 2.1.1-2.1.3 — обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;
  • 2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;
  • 2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;
  • 2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;
  • 2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;
  • 2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;
  • 2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

продолжить чтение

Возможные нарушения и ответственность за них

Ответственность за нарушение требований, предъявляемых разметкой, установлена в КоАП, причем кодекс не разделяет размер наказания за нарушения рекомендаций данных постоянной разметкой или временной.

Пешеходный переход

Иногда, в связи с грандиозным перестроение дорог, происходит и временное перемещение пешеходного перехода. В отношении него будет действовать правило — остановка или стоянка на нем, или осуществление тех же действий перед ним на расстоянии ближе 5 метров запрещено.

Поэтому невнимательному водителю помимо штрафа за нарушение ПДД придется оплатить еще услуги эвакуатора и стоимость штрафстоянки. ФЗ № 143 от 08.06.2015 был внесен дополнительный пункт в ст. 27.13 КоАП, регламентирующую процедуру осуществления эвакуации.

Согласно нововведению, если водитель машины появился в момент оформления протокола или погрузки ее на эвакуатор, но до начала его движения, ТС должны отдать. Но санкция за нарушение ПДД применена все же будет.

Проезд перекрестка

При пересечение регулируемого перекрестка, то есть такого, где движение регулируется сигналами светофора или жестами регулировщика, нужно обращать внимание на наличие разметки 1.12. Она оповещает водителей о необходимости остановиться непосредственно перед ней и называется “стоп-линией”

В соответствии с п. 6.13, если такая линия имеется на перекрестке, водитель должен остановиться перед ней, когда это требует светофор или регулировщик. За нарушение этого правила установлена ответственностьст. 12.12 КоАП, в размере 800 рублей.

Ответственность за нарушение разметки, которая существует совместно со знаком “STOP” будет зависеть от места его совершения. Если нарушение произошло на перекрестке, то данное деяние квалифицируется по ч.1 ст. 12.16. Тогда придется заплатить 500 рублей в казну. Правда норма предусматривает еще один вариант ответственности — предупреждение.

Необходимость остановиться при подъезде к железнодорожным путям установлена п. 15.4 ПДД. Если нарушение произошло перед железнодорожным переездом, то оно уже квалифицируется по ч.2. ст. 12.10 КоАП, определяющей меру наказания в виде административного штрафа размером 1000 рублей без предложения альтернативного варианта.

Сплошная

Пересечение сплошной 1.2, обозначающей край проезжей части, с последующим движением по обочине, наказывается, в соответствии с ч.1 ст. 12.15 КоАП, штрафом в 1500 рублей.

Если не выполняется указание разметки 1.23.2, обозначающей дорожку для пешеходов, или 1.23.3, определяющей место для движения велосипедистов, где двигаться автомобилистам запрещено, то нарушившим это правило придется заплатить 2000 рублей.

Пересечение сплошной, если водитель выезжает на встречную, будет наказываться по-разному, в зависимости от причин совершения данного маневра.

Обратите внимание, что пробка препятствием не считается. Поэтому, если вы решили объехать ее по встречке, да еще и пересекли сплошную линию, то будьте готовы к тому, что за данное нарушение предусмотрена более серьезная ответственность

Вас могут либо оштрафовать на сумму 5000 рублей, либо лишить права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Если данный проступок был совершен повторно, то придется расстаться с правами на год. Но если к ответственности вас привлекают на основании данных с камер, осуществляющих фиксацию правонарушений на дороге, то вам могут только назначить оплату штрафа в размере 5000 рублей.

Если сплошная пересечена в результате поворота налево или разворота, то ответственность наступает по ч.2 ст. 12.16 КоАП

На данное обстоятельство требуется обратить особое внимание, так как часто инспекторы пытаются при совершении этого нарушения применять более суровое наказание, описанное выше. Но в данном случае речь может идти только о взыскании административного штрафа от 1000 до 1500 рублей

Автобусная полоса

На дороге может быть нарисована буква А, которой соответствует номер разметки 1.23.1. Совместно со знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 она указывает на выделение специализированной полосы движения для общественного транспорта и легкового такси.

Если это так, то рядом устанавливаются знаки дополнительной информации, оповещающие о времени действия запрета. Так, например, ограничение может касаться только рабочих дней или только конкретных часов в определенные дни.

Невыполнение требований по предоставлению права беспрепятственно двигаться по специализированной полосе общественному транспорту, наказывается в соответствии со ст. 12.17 КоАП штрафом в размере 1500 рублей, а если те же действия совершены в Москве или Питере, то он увеличивается вдвое.

Какой штраф будет выписан за нарушение правил разметки в 2020 году

Наказание возлагалось на некультурных водителей и столкнувшихся со сложным трафиком.

Именно поэтому специалисты решили нанести на трудных дорожных участках необычную, но удобную разметку.

Еще 2 года назад разметка в качестве эксперимента была нанесена на нескольких перекрестках столицы. Она представляет собой диагональную сетку, выкрашенную в желтый или белый цвет. Количество протоколов по нарушениям уменьшилось в 6 раз, эксперты посчитали, что эксперимент удался и пора вводить разметку повсеместно.

  • Оценивает собственные силы, может ли совершить маневр без образования затора.
  • Он понимает, что перед ним сложный для движения перекресток.

Спорить о том, есть нарушение или нет, бесполезно.

Правила остановки на обочине

Правила, согласно которым выполняется остановка транспортного средства у обочины дороги, прописаны детально в отдельном 12 разделе ПДД. Кроме того, необходимо следить за дорожными знаками и разметкой.

Остановкой принято считать отсутствие движения ТС продолжительностью не больше пяти минут или большей продолжительностью:

  1. Для посадки/высадки пассажиров.
  2. Для загрузки/разгрузки машины.

Если авто было остановлено не для указанных целей и находится без движения свыше пяти минут, такое прекращение движения считают стоянкой.

Поэтому останавливаться можно и в местах, разрешенных для стоянки транспорта.

Существует ряд правил, установленных ПДД, которые каждый водитель должен знать и выполнять:

  1. Останавливаться разрешено только с правой стороны дорожного полотна на обочине.
  2. Размещать автомобиль нужно только на тех участках, где Правилами, знаками или разметкой это не воспрещено.
  3. На краю проезжей части останавливать машину допускается в городе только при условии отсутствия обочины, то есть автомобиль ставится вдоль бордюра.

Но в последнем случае можно допустить и нарушение, если водитель не сумеет параллельно припарковать ТС и не заедет в метровую зону от бордюра.

В исключительных случаях сбавить скорость и временно разместить транспорт допустимо и на левой стороне:

  1. В пределах населенного пункта, если авто движется по дороге с однополосным движением в каждом направлении и посредине нет путей для трамваев.
  2. При движении по односторонней дороге.

Размещают транспорт только вдоль дороги и в одну полосу, если иное не установлено знаками. Правило не действует только для двухколесного транспорта (мопедов, мотоциклов, велосипедов). Их ставят и двумя рядами.

Для указанного вида транспорта, включая и легковые авто, возможна постановка на парковке с заездом на тротуар или под углом к дороге.

Есть список мест, установленных ПДД, где остановка воспрещена. Их нужно знать каждому водителю:

  1. На путях для трамваев и возле них.
  2. При передвижении по ЖД переездам, мостам, тоннелям, путепроводам (но при наличии менее трех полос для движения ТС), а также с размещением авто под ними.
  3. Если при остановке ТС расстояние от него до разделительной полосы сплошной разметки или противоположного края дороги составит меньше трех метров.
  4. На «зебре» и в пятиметровой зоне от нее с каждой стороны.
  5. Если рядом расположен опасный поворот и выпуклый перелом дорожного профиля с видимостью меньше ста метров.
  6. У пересечения дороги и в пяти метрах от нее.
  7. В пятнадцатиметровой зоне от разметки 1.17, обозначающей место для остановки маршруток или стоянку такси. Если разметки нет, расстояние берется от указателя. Исключение — посадка/высадка пассажиров, если это не препятствует указанным видам транспорта.
  8. В месте, где остановившийся транспорт перекроет восприятие другими водителями дорожных знаков, светофора, перегородит дорогу другим ТС или будет мешать движению пеших граждан.
  9. На полосах, предназначенных для перемещения велосипедистов.

Отдельно нужно рассматривать ситуации, когда ТС было остановлено не специально, а по причине поломки. Тогда во избежание штрафных санкций за создание аварийной обстановки следует:

  1. Активировать аварийку.
  2. Обеспечить установку аварийного знака спереди и сзади транспорта. Если автомобиль заглох в пределах города — за 15 метров. Вне населенного пункта на трассе — за 30 метров (примерно сорок шагов).

Что гласят ПДД о разметке

Разметка, которая ещё называется маркировкой, наносится на дорожное полотно, чтобы информировать водителей о разрешенных и запрещенных манёврах на конкретном участке магистрали.

Сплошные и прерывистые линии, а также стрелки на асфальтном покрытии позволяют автомобилисту быстро сориентироваться, как ехать по автомагистрали.

Виды разметки из правил дорожного движения.

Кроме разметки движение автотранспорта по полосам регулируют специальные знаки. Они регулируют количество полос на конкретном участке дороги и определяют порядок движения по ним, включая максимально допустимый скоростной режим, либо регулируют передвижение по отдельной полосе.

Нарушение правил разметки приводит к выезду автомобиля на полосу, имеющую встречное движение. Такой манёвр с высокой вероятностью может привести к столкновению машин, и соответственно, человеческим жертвам. Поэтому, категорически запрещено пересекать сплошную линию.

Мнение эксперта
Наталья Алексеевна

За нарушение знака, регулирующего движение по полосам, предусмотрен административный штраф.

Знаки и разметка, регулирующие остановку на обочине

Места, где запрещена остановка, обозначаются знаком 3.27. Представлен он кругом с синим фоном. Окаймление красного цвета. Круг перечеркивается по диагонали двумя пересекающимися красными линиями.

Распространяется его действие на любое легковое или грузовое ТС, но не на маршрутки и общественный транспорт.

Обычно используется с разметкой в виде желтой сплошной линии (1.4). Она дублирует запрет, определяемый знаком. Окончание разметки свидетельствует об отмене запрета.

Если знак установлен отдельно, снизу могут быть установлены таблички, точно указывающие на зону действия запрета и направление, в котором действует (с 8.2.2 по 8.2.6 включительно).

Некоторые таблички прямо указывают на время действия ограничения и возможность эвакуации оставленного транспорта. К примеру, в ночное или дневное время.

Останавливаться разрешено и на парковочных местах. Знак представляет собой квадрат с синим фоном, на котором изображена буква P белого цвета (6.4). Со знаком также используются дополнительные таблички (зоны действия, для инвалидов).

Внимание нужно обращать на табличку, отражающую требуемую постановку транспорта на стоянке, иначе можно нарваться на штраф за парковку. Для разметки мест для парковки используют сплошную белую линию (1.1)

Для разметки мест для парковки используют сплошную белую линию (1.1).

Пересекать эту сплошную линию нельзя нигде, в том числе и на парковке.

Она обычно также разделяет две разнонаправленные полосы движения транспорта и служит для обеспечения безопасности.

Похожа на нее другая разметка — 1.2.1. Но у нее несколько другая функция. В частности, сплошная линия на обочине служит для определения края дорожного полотна, то есть за ней находится обочина.

Штраф за пересечение такой сплошной линии не грозит. Если транспорт будет ехать за ее пределами постоянно, речь пойдет о нарушении.

Можно встретить разметку желтого цвета в виде ломаной линии. Она используется для обозначения мест, где разрешено останавливаться такси и маршруткам. Прочий транспорт тут может находиться, если нужно высадить пассажира или посадить его в салон.

Остановка на автомагистрали

Магистраль обозначается специальным указателем 5.1 (дорога белого цвета на зеленом фоне).

Здесь нельзя останавливаться по Правилам. Остановки возможны только на парковочном месте (6.4) и месте для отдыха (7.11).

Причина подобного ограничения связана с повышенным скоростным режимом на такой трассе.

Один из вариантов — остановиться на АЗС. Обычно такие места оборудованы всем необходимым для водителей и их автомобилей: можно выпить кофе, сходить в санитарную комнату, проверить давление в колесах, заменить покрышку.

При форс-мажоре остановку транспорта следует обозначить: включается аварийка и ставится знак. При возможности — подойдет островок безопасности. Так или иначе, транспорт обязательно нужно сместить к обочине.

Ни в коем случае нельзя останавливаться на разгонной полосе. Если избежать остановки не получилось, рекомендуется не оставаться в автомобиле или возле него. Лучше побыть за ограждением. Если подъедут представители ГИБДД, следует указать на факт вынужденной остановки.

Правила предусматривают такие случаи: это не нарушение при соблюдении указанных требований. По возможности следует забрать автомобиль с автомагистрали поскорей.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий