Поиск

Оплатит ли страховая компания замену лобового стекла по КАСКО

Порядок замены поврежденной детали

Страховая компания берет на себя издержки, связанные с покупкой, установкой нового элемента кузова, снятием деформированной конструкции. Ветровое новое стекло по потребительским характеристикам должно быть не хуже старого. Так, если ранее в изделии были датчики, то и в новом они необходимы. При обращении на СТО для выполнения ремонта эти вопросы нужно согласовывать заранее, нелишним будет уточнить у представителя страховой, какие расходы покроет организация.

Условия каско

При повреждении стекла необходима замена, по каско ее производят следующим образом:

  1. После появления дефекта для начала связываются со страховой, называют номер полиса и другие личные данные гражданина.
  2. Ожидают визита эксперта, получают результаты проверочного осмотра. В них указывают цену ремонта. После можно определять порядок действий.

Замена поврежденных элементов выполняется с учетом характеристик оригинальных изделий, наличия каналов отвода воды, небольших ручек, мелких деталей на стекле.

Документы

Если при страховом случае официальных представителей ГИБДД не было, владелец автомобиля должен подготовить:

  • гражданское удостоверение;
  • права;
  • регистрационные справки на транспортное средство;
  • оригинал каско;
  • уведомление об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • справки, в которых прописаны определения страховых случаев;
  • протоколы ДТП, других происшествий;
  • оформленные в автоинспекции выписки.

Правила заполнения заявления

Заявление обычно заполняют в произвольном порядке, утвержденного бланка формы не существует. У некоторых компаний есть свои формы, которые нужно использовать.

При внесении данных проверяйте их правильность. Именно ошибки в заполнении документов являются главной причиной отказов в выплате компенсаций. В заявлении должны быть:

  • платежные реквизиты;
  • перечень выявленных при осмотре дефектов;
  • участники ДТП;
  • причины повреждений;
  • суть заявления (просьба о возмещении убытков, признание случившегося страховым случаем);
  • описание транспортного средства (рег. номер, модель, год выпуска);
  • Ф.И.О. владельца транспорта, адрес почты, номер телефона;
  • название автостраховой компании.

Обязательно фиксируют данные специалиста, который принял документ.

Какие дополнительные бумаги нужны

Помимо основного списка для получения компенсации понадобится:

  • удостоверение водителя;
  • паспорт;
  • акт осмотра ТС;
  • свидетельство госрегистрации автомобиля;
  • оригинал полиса.

Остальные бумаги запрашивают при оформлени случившегося представителем ГИБДД.

При каких типах повреждений стекла производится замена по страховке?

Стекло при ДТП и случайном механическом воздействии повреждается по-разному. Но далеко не при каждом случае из них страховая фирма сможет полностью поменять стекло. Выделяются следующие разновидности:

  • Потертости. Дефекты, формирующиеся при естественном износе стеклянной поверхности (чистка зимой от наледи, использование дворников и т. д.). Поменять стекло при таких дефектах страховщик не сможет, ссылаясь на пункты соглашения.
  • Бой. Предполагается, что стекло разбилось полностью. Восстановить его не представляется возможным. Эксперт в подобных ситуациях формально осматривает автомобиль, затем оформляется документация и проводятся требуемые работы по замене.
  • Скол. По размерам сколы бывают разные – многое зависит от степени выраженности дефекта. Но что делать, если попал камень в лобовое стекло, можно ли по КАСКО поменять его? Миниатюрные и едва заметные сколотые части (меньше 2-4 мм) считаются в качестве несущественных дефектов, поэтому поменять стекло по КАСКО при их наличии не удастся. Крупные сколы всегда становятся причиной полной замены.
  • Царапины. Серьезные царапины, расположенные на водительской стороне стекла, позволяют водителям с высокой долей вероятности рассчитывать на замену стекла. Мелкие царапины таковыми не являются, замена не осуществляется.
  • Трещина. Причины возникновения трещин могут быть различными: механическая нагрузка, резкие изменения внутренней/внешней температуры. Если стеклянную поверхность повредили механически, то выполняется замена. Если трещины образовались из-за перепада температур – страховая отказывает в выплатах (назначается экспертиза, которая является формальностью).

Какие бывают автостекла?

— Если я возьму стекла четырех разных производителей, положу на стол и попрошу определить лучшее и худшее, то неспециалист этого не сделает. Только установщики заметят разницу. Конечно, хорошо работать с оригинальным стеклом — к нему есть все уплотнители, кромки обработаны, даже грунтовка нанесена на стекло. А с китайским или российским сложнее, потому что там нужно переустановить все. Еще и поэтому оно дешевле стоит.

По качеству стекла Юлия Малаховская ставит на последнее место белорусских и российских производителей. Китайское стекло по качеству выше, его Юлия рекомендует ставить на коммерческий транспорт и тем, кто хочет немного сэкономить. Есть и российское стекло высокого качества, которое производит завод «БОР» под Нижним Новгородом. Но и цена у него выше в два раза, чем у китайского.

— Есть стекла, которые изготавливаются для вторичного рынка, и отличаются от оригинального только отсутствием логотипа автопроизводителя. На таком стекле можно и сэкономить. Возьмем, например, премиальный внедорожник Toyota Land Cruiser 200, который собирается сейчас в России. Стекло с полным обогревом, датчиком света и дождя для конвейера делает AGC Asahi Glass в Нижнем Новгороде. И стоит оно с логотипом Toyota 3200 рублей. Либо ты ставишь это же стекло, с этого же завода, а другого просто нет — оно было сделано только под российский рынок и российскую сборку, — но без логотипа. И оно будет стоить 2000 рублей.

Торговая марка стекла, которое поставляют при первичной конвейерной сборке, может меняться ежегодно. Например, для Ford Focus под логотипом GM можно получить стекло китайского производства. А на Ford Fiesta российского производства стоит борское стекло. Кто выиграл тендер, тот и делает поставки на конвейер. Аналогичная история с Land Rover. С 2016 года стекло на конвейер идет от китайского производителя.

Многие автоконцерны на своих моделях уже отказались от стекол с логотипом. Потому что и на конвейер, и на вторичный рынок идет одно и то же стекло, одного производителя и одинакового качества.

Автомобильные стекла тоже подделывают, потому что стоимость «оригинала» может превышать стоимость неоригинального стекла в два-три раза. При этом самые подделываемые стекла — это Mercedes, BMW, Toyota и Lexus. Обнаружить подделку довольно легко. На оригинальном стекле информация производителя наносится особым методом — керамический порошок запекается при высокой температуре. Соскрести такую надпись не получится даже лезвием. А на подделке мошенники вытравливают надпись «сделано в Китае» и наносят логотип автопроизводителя. Но уже обычной краской, которая легко слазит, даже если ее поскрести ногтем.

Порядок и условия замены

Чаще всего замена стеклянных деталей возможна без передачи документов из Госавтоинспекции или иных силовых ведомств, это называют упрощенным оформлением. Однако стоит учитывать то, что это такая же часть договора, которая должна быть прописана. Также существуют страховки, с помощью которых замена стеклянного элемента возможна, однако с некоторым лимитом. К примеру, не больше 3 раз за 1 год.

При необходимости предоставления документации из силовых ведомств, в случае инцидента со стеклянной запчастью, нужно будет вызвать инспектора полиции, который и передаст вам нужную документацию.

Что следует делать дальше:

  • уведомить страховщика о наступлении страхового случая;
  • составить заявление и выплате компенсации;
  • предоставить ТС страховой компании для анализа условий происшествия;
  • передать пакет необходимой документации;
  • получить направление в автосервис.

Какой список документов потребуется подготовить для предоставления:

  • СТС;
  • страховой полис;
  • гражданский паспорт РФ;
  • водительское удостоверение;
  • протокол и справки, переданные работниками Госавтоинспекции.

Автосервис, в котором будет производиться замена запчасти, как правило, является партнером страховщика. В большинстве случаев им становится СТО, которая занимается именно ремонтом и заменой стеклянных элементов ТС. Такого рода сервис обычно предоставляют качественные услуги.

Если стекло разбилось, либо повредилось вдали от населенного пункта, рекомендуется связаться со страховщиком для согласования с ним своих действий, чтобы впоследствии не появилось проблем с выплатой возмещения. Страховщик должен выполнить все работы, которые указаны в договоре, заключенном при оформлении полиса.

При наличии франшизы

Если сказать просто, франшиза – это определенное количество денег, которое используется в целях снижения стоимости страховки. Если размер возмещения оказывается меньше этого количества денег, страховщик выплачивать компенсацию не обязан, следовательно, восстановлением страхователь будет заниматься самостоятельно.

Возмещение убытка

Первый вариант возмещения ущерба — выдача необходимой суммы для самостоятельного ремонта владельцем авто

Перейдем к освещению нюансов покрытия понесенного ущерба работниками страхового предприятия. В таких случаях мнения граждан о целесообразности выбора предпочтительного варианта расходятся.

Часть водителей предпочитает заключать договора на получение финансового эквивалента стоимости поврежденной детали. В этой ситуации деньги удастся получить в офисе фирмы.

Здесь компания заменяет или восстанавливает первоначальный вид стекла, а клиент оценивает проделанную работу и принимает деталь после подписания акта приема-передачи.

Второй способ — реставрация автомобиля за счет страховщиков в специализированном СТО

Поскольку процедура замены нуждается в демонтаже разбитого стекла, покупке и установке нового элемента, граждане предпочитают поручить такую задачу страховым сервисам.

Страховщики заинтересованы в сокращении периода ремонта авто, однако этот нюанс не сказывается на качестве выполненной работы. А в ситуации выявления хозяином машины брака нового элемента, компания устраняет недостатки за личный счет.

Здесь известен еще один важный момент — полнота восстановления поврежденного стекла и аксессуаров описана в договоре с фирмой, учитывайте этот нюанс при подписании бумаг.

Возможные проблемы

Обязательным условием является замена стекла или стеклянных элементов, полностью соответствующих тем, которые были испорчены. Отклонение от этого правила допускается только в случае предварительного согласования с владельцем

Обратите внимание на то, что часто страховые компании очень мелкие изъяны не считают страховым случаем, особенно если они находятся на периферии стекла

Страховка обязательно должна возместить все проведенные работы, которые проводятся при замене лобового стекла или элементов (демонтаж, цена ремкомплекта, нового изделия, установки).

Если заводское лобовое стекло имеет встроенные датчики, ламинирующий или теплозащитный слой, полосу защиты от света, тонировку, то компенсированное компанией должно быть также оригинальным (не подделкой), с соответствующими опциями. Закон не запрещает устанавливать не оригинальные элементы, поэтому этот момент обязательно следует контролировать владельцу автомобиля.

Как происходит замена стекла по КАСКО?

Алгоритм действий для того, чтобы получить по полису КАСКО лобовое стекло, достаточно прост. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию, в которой оформлен полис КАСКО. Она в свою очередь должна оценить ущерб и решить, что предпринять. Для проведения либо ремонта, либо замены лобового стекла следует обратиться на станцию техобслуживания, на которую было выдано направление. Стоимость услуг, отраженная в калькуляции и содержащая в себе расходы на работу мастеров по снятию старого и установке нового стекла, а также стоимость последнего, компенсируется.

По правилам, установленное по КАСКО лобовое стекло должно быть оригинальным. Однако при определенных обстоятельствах страховая компания оставляет за собой право использовать аналог (пусть и по меньшей цене). В этом случае подобранная замена должна обладать теми же характеристиками, что и ранее стоявшее стекло (встроенные датчики, теплозащитный слой, защиту от света и т.д.). Это правило не распространяется только на тонировку. Все эти особенности должны быть отражены в заключенном договоре. Если имеют место какие-либо отклонения от стандарта, то они должны быть улажены с клиентом.

Нюансы замены лобового стекла по КАСКО

Так называемый «хрупкий» КАСКО имеет определенные особенности, которые нужно принимать во внимание при обращении в страховую компанию. В частности, к страховому случаю не относится ситуация, при которой стекло треснуло в результате не механического воздействия, а какого-либо другого обстоятельства (например, из-за перепада температуры, из-за деформации кузова и т.д.)

Причину определяют всегда в зависимости от присутствия скола. Обратите внимание, что роль играет состояние лобового стекла в момент заключения договора КАСКО. Если в уже подписанном договоре зафиксировано, что уже имеются какие-либо видимые повреждения, которые являются достаточным основанием для его замены, то стекло автоматически переходит в разряд того, что не страхуется. Оспорить отказ покрывать убытки в таком случае можно в суде, только если клиент не поставил свою подпись в акте осмотра. Но всё же уповать на это не стоит. Для максимального использования возможностей страхового полиса рекомендуется предварительно исправить все недостатки лобового стекла, после чего предъявлять транспортное средство к осмотру, на основании которого составляется договор. Если лобовое стекло качественное и готовое к эксплуатации, а также установлено, что его замена не требуется, то оно страхуется как целое. Помните, что в договоре может быть предусмотрен износ, который в дальнейшем окажет влияние на расчет калькуляции расходов.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос КАСКО с франшизой. К этим нужно быть аккуратным, ведь франшиза, особенно крупная, может сыграть злую шутку, став препятствием для обращения из-за проблем со стеклами. Если же ее размер не превышает стоимости планируемых услуг и самого лобового стекла, то для получения направления на СТО потребуется внести сумму за франшизу в кассу страховщика.

Может случиться ситуация, когда лобовое стекло было повреждено в дороге вдали от дома, при этом продолжать движение в таких условиях представляет собой опасность. В этом случае необходимо связаться со своим страховщиком и согласовать свои дальнейшие действия. Такие обстоятельства рассматриваются как основание для срочного ремонта в силу недопущения дальнейшего повреждения транспортного средства, что избавляет от растягивания процесса и избавляет от выяснений отношений со страховой компанией, которая может поставить под сомнение дату ДТП или отсутствие ремонтных работ с момента аварии.

Проконсультируетесь со своим страховщиком по поводу того, требуется ли предоставление справки от ГИБДД. Если нет, то будьте готовы к повышению взноса после ремонта.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

В каких случаях могут отказать в выплате

Не все ситуации заканчиваются ремонтом или заменой по страховому случаю. При возникновении таких изъянов, страховая компания не проводит восстановление:

наличие брака по вине завода изготовителя;
нарушение технологии при установке стеклянных деталей;
потертости, т.к

они считаются естественным износом и являются результатом функционирования дворников;
получение дефектов в результате перегрева или перепада температуры природного характера;
травма получена в момент, когда водитель находился нетрезвым за рулем;
ситуация случилась вне территории покрытия страхового случая (за границей);
при превышении лимита обращения по упрощенной схеме.
водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования, подтвержденного полицией о том, что в момент получения повреждения водитель был не трезв;
подача ложных свидетельств, не соответствующих характеру и виду изъяна;
получение повреждения по неосторожности от самого владельца;
повреждения уже имелись на момент заключения договора.

трещины появились после температурных деформаций кузова, являющихся дефектом конструкции.. Последний пункт перечисленных выше не страховых случаев подразумевает, что возмещать убыток владельца должна не компания, выдавшая КАСКО, а дилеры завода изготовителя в рамках гарантийного ремонта

Несмотря на то, что представители при обращении к ним, находят миллион уловок, чтобы не проводить ремонт или демонтаж стекла, треснувшего из-за зимних перепадов температуры без внешнего механического воздействия, владельцу автомобиля, получившему отказ, рекомендуется быть настойчивыми и защищать свои права потребителя

Последний пункт перечисленных выше не страховых случаев подразумевает, что возмещать убыток владельца должна не компания, выдавшая КАСКО, а дилеры завода изготовителя в рамках гарантийного ремонта. Несмотря на то, что представители при обращении к ним, находят миллион уловок, чтобы не проводить ремонт или демонтаж стекла, треснувшего из-за зимних перепадов температуры без внешнего механического воздействия, владельцу автомобиля, получившему отказ, рекомендуется быть настойчивыми и защищать свои права потребителя.

Мнение эксперта
Алексей Мазий
Эксперт по автострахованию

«В ситуации, когда оба представителя (страховая компания и официальный дилер) отказываются проводить компенсацию, не является редкостью. Стоимость экспертизы возмещает ответственный за ущерб. Имея на руках письменные отказы от структур, следует обратиться в суд. По решению суда можно получить не только полное возмещение стоимости ущерба, но и дополнительно штраф по существующему Закону о защите прав потребителей.»

Денежная компенсация

Как уже стало понятно из ранее написанного материала, компенсация за причиненный ущерб в случае замены лобового стекла по КАСКО может быть разной. Страховая компания может произвести денежную выплату на личный счет (банковскую карту) клиента, а может выдать направление на СТО официального дилера, где будет произведена замена.

Замена на СТО за счет страховщика

Если в полисе КАСКО прописан такой вариант компенсации, то тут все просто. После того, как автовладелец предоставил в страховую компанию весь пакет документов и заявление, он получает направление на станцию технического обслуживания официального дилера.

Автовладелец просто сдает свой автомобиль на ремонт и через срок, обусловленный договором, получает его обратно в исправном состоянии.

Страховщик, в этом случае, перечисляет денежные средства не клиенту, а станции, на которой производится ремонт. Деньги перечисляются за:

  • снятие старого лобового стекла;
  • установку нового;
  • стоимость самого элемента.

Выплата денежных средств

Если говорить честно, то стоит признать, что в последнее время большинство страховых компаний отказываются от данного варианта урегулирования убытков. Страховщику проще дать направление на ремонт и после взаимодействовать с юридическим лицом, нежели выплачивать деньги клиенту. Но все же остались варианты страхования, в которых предусмотрена прямая выплата денежных средств на расчетный счет страхователя.

Если в полисе КАСКО указан именно такой вариант взаиморасчета, то страховщик обязан произвести выплату в течение 14 дней с момента получения полного пакета документов от клиента.

Сумма планируемой выплаты определяется экспертами страховой компании, но у клиента остается право на проведение независимой экспертизы за свой счет. Если стороны не могут придти к соглашению, то автовладелец имеет право обратиться в суд с вопросом обжалования размера компенсационной выплаты.

Если страховщик отказывается платить

Нередко бывают случаи, когда автовладельцы сталкиваются с неприятной ситуацией, в которой страхования компания отказывает в выплате. Дальше в этой статье мы поговорим о законных случаях для отказа со стороны страховщика. А сейчас разберемся, как быть, если страдают ваши обоснованные интересы.

В первую очередь следует внимательно прочитать правила договора страхования. Это позволит понять, есть ли у страховщика основания для отказа, или последний отказывается выполнять свои непосредственные обязательства. Если с условиями договора все в порядке, то стоит оформить претензию досудебного характера и обратиться с ней в страховую компанию. В претензии должны быть указаны следующие моменты:

  • данные автомобиля;
  • данные автовладельца;
  • данные полиса КАСКО;
  • пункт правил договора страхования, который бвл нарушен со стороны страховщика.

Как правило, грамотно составленной досудебной претензии бывает достаточно, и страховая компания идет на компромисс, чтобы не доводить дело до суда. Если же страховщик оказался упертым и все равно озвучил отказ в компенсации, то стоит незамедлительно оформлять судебный иск.

Денежная компенсация

Как уже стало понятно из ранее написанного материала, компенсация за причиненный ущерб в случае замены лобового стекла по КАСКО может быть разной. Страховая компания может произвести денежную выплату на личный счет (банковскую карту) клиента, а может выдать направление на СТО официального дилера, где будет произведена замена.

Замена на СТО за счет страховщика

Если в полисе КАСКО прописан такой вариант компенсации, то тут все просто. После того, как автовладелец предоставил в страховую компанию весь пакет документов и заявление, он получает направление на станцию технического обслуживания официального дилера.

Автовладелец просто сдает свой автомобиль на ремонт и через срок, обусловленный договором, получает его обратно в исправном состоянии.

Страховщик, в этом случае, перечисляет денежные средства не клиенту, а станции, на которой производится ремонт. Деньги перечисляются за:

  • снятие старого лобового стекла;
  • установку нового;
  • стоимость самого элемента.

Выплата денежных средств

Если говорить честно, то стоит признать, что в последнее время большинство страховых компаний отказываются от данного варианта урегулирования убытков. Страховщику проще дать направление на ремонт и после взаимодействовать с юридическим лицом, нежели выплачивать деньги клиенту. Но все же остались варианты страхования, в которых предусмотрена прямая выплата денежных средств на расчетный счет страхователя.

Если в полисе КАСКО указан именно такой вариант взаиморасчета, то страховщик обязан произвести выплату в течение 14 дней с момента получения полного пакета документов от клиента.

Сумма планируемой выплаты определяется экспертами страховой компании, но у клиента остается право на проведение независимой экспертизы за свой счет. Если стороны не могут придти к соглашению, то автовладелец имеет право обратиться в суд с вопросом обжалования размера компенсационной выплаты.

Если страховщик отказывается платить

Нередко бывают случаи, когда автовладельцы сталкиваются с неприятной ситуацией, в которой страхования компания отказывает в выплате. Дальше в этой статье мы поговорим о законных случаях для отказа со стороны страховщика. А сейчас разберемся, как быть, если страдают ваши обоснованные интересы.

В первую очередь следует внимательно прочитать правила договора страхования. Это позволит понять, есть ли у страховщика основания для отказа, или последний отказывается выполнять свои непосредственные обязательства. Если с условиями договора все в порядке, то стоит оформить претензию досудебного характера и обратиться с ней в страховую компанию. В претензии должны быть указаны следующие моменты:

  • данные автомобиля;
  • данные автовладельца;
  • данные полиса КАСКО;
  • пункт правил договора страхования, который бвл нарушен со стороны страховщика.

Как правило, грамотно составленной досудебной претензии бывает достаточно, и страховая компания идет на компромисс, чтобы не доводить дело до суда. Если же страховщик оказался упертым и все равно озвучил отказ в компенсации, то стоит незамедлительно оформлять судебный иск.

Если вам нужна помощь специалиста, то пишите в чат нашему онлайн-консультанту или звоните по бесплатному номеру: 8 800 350-84-13 доб. 723.

Несколько слов напоследок

К сожалению, российское законодательство несовершенно и в нем есть очень много дыр и лазеек, из-за чего несознательные страховщики могут всячески избегать выполнения своих обязательств перед клиентами. Чтобы подобного не случилось с вами, нужно быть предельно избирательными при выборе СК, отдавая предпочтение крупным компаниям, давно работающим на рынке и обладающим надежной репутацией. Помимо этого следует внимательно вчитываться в каждый пункт договора. Если вам будет что-то непонятно, то попросите менеджеров более подробно вас проконсультировать. Это позволит не только сэкономить деньги при оформлении полиса, но и время, а также сохранить нервы.

Можно ли рассчитывать на замену стекла по КАСКО

Не бывает такого, что держатель полиса всегда может рассчитывать на компенсационные выплаты от страховщика. К примеру, щебенка, вылетевшая из-под колеса впереди едущего ТС, ударила стеклянную часть авто и она получила повреждение. Если рассматривать эту ситуацию со стороны закона – это дорожное транспортное происшествие, что должно гарантировать компенсационные выплаты по полису ОСАГО.

Но в большинстве случаев инциденты подобного рода не становятся основанием для компенсации. Нет смысла даже обсуждать и другие типы повреждений. Однако если рассматривать эту ситуацию с позиции гражданина, являющегося обладателем полиса КАСКО, то ситуация развивается по другому сценарию, так как повреждения подобного вида являются частью соглашения, которое составляется при оформлении вышеописанной страховки. Речь, в большинстве случаев идет о каждом стеклянном элементе – окна, фары, зеркала и так далее.

Но исключение все же бывают, рассмотрим их ниже:

  • В том случае, если стеклянная часть повредилась не в результате механического воздействия – компенсация не будет выплачена. К примеру, стеклянные элементы могут разбиться из-за изменений температурного режима. Узнается причина повреждения с помощью эксперта-оценщика, к примеру, стекло может проверяться на наличие скола.
  • Если в момент приобретения полиса КАСКО стекло уже имело какие-либо повреждения, которые требовали восстановления или иных работ, то эта часть авто не входит в договор страхования. В качестве исключение рассматриваются ситуации, когда дефект был устранен.
  • Разумеется, страхование от кражи транспортного средства также не будет действовать в случае повреждения стекол.
  • Число случаев, в которых возможна замена или ремонт стеклянных элементов, как правило, является ограниченным. Следовательно, если это число превышено – производить замену либо восстановление предстоит за свой счет.

Виды повреждений стекла, ремонтируемых по страховке

Бывает несколько типов нанесенного урона стеклянным элементам транспортного средства, в результате которых должна производиться их замена или ремонт:

  • Удар. Если стеклянная часть разрушена до основания, она гарантированно должна быть заменена, независимо от условий, из-за которых оно разбилось.
  • Трещины. В ситуации, когда лобовое стекло получило большую трещину в результате, например, удара камнем, оно должно быть заменено, так как впоследствии такой тип повреждения может стать причиной более масштабного вреда.
  • Сколы. Если на стекле появился скол, это может считаться страховым случаем, однако есть некоторые условия: размер скола должен быть более 3 миллиметров.
  • Царапины. По большому счету если на стекле есть мелкие царапины, это не становится причиной для того, чтобы это стекло заменить, но ремонт все же возможен, так как эти причины могут быть прописаны в договоре страхования.

Так как мелкие повреждения такого характера не мешают следить за дорогой, страховым случаем в большинстве ситуаций они не являются.

Как прописаны договоре

Чтобы получить ответ на данный вопрос, необходимо в первую очередь ознакомиться с условиями договора страхования КАСКО, в котором прописываются все страховые случаи.

Как правило, замена лобового стекла прописывается в договоре, как замена или ремонт стекловых элементов транспортного средства.

К числу подобных элементов можно отнести не только лобовое стекло, но и другие стекла транспортного средства, фары, зеркала и т.д.

На практике могут возникнуть следующие ситуации:

  • в договоре страхования КАСКО может быть предусмотрено ограниченное количество осуществления замены лобового стекла транспортного средства – на практике многие страховые компании предусматривают замену стекловых элементов лишь 2-3 раза, а при последующих повреждениях ремонт осуществляется за счет средств владельца транспортного средства;
  • машина застрахована только от угона – в этом случае замена стекла не производится;
  • договором страхования может быть предусмотрена более упрощенная схема выплаты страхового возмещения, в этом случае нет необходимости привлечения работников автоинспекции.

Но прежде чем писать заявление и требовать выплату суммы страхового возмещения или замену лобового стекла транспортного средства, необходимо в первую очередь ознакомиться со всеми условиями договора страхования, и убедиться в том, что данное повреждение стекла транспортного средства является страховым случаем.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий